Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске


Информационный Канал Subscribe.Ru

Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске

Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске

[Архив рассылки] [Сайт рассылки] [Тренинги] [Об авторе]


Выпуск рассылки N 9


       

Спортивная федерация.

Свободная ниша.

       Не секрет, что количество различных видов спорта, в том числе и экстремальных, сейчас увеличивается не по дням, а по часам. Это и абсолютно новые дисциплины, такие как кейтеринг, фридайвинг,…, так и вошедшие в моду локальные виды, например, айкидо (Япония), капоэйра (Бразилия), манат (Филлипины), туйшоу (Китай). К этому, и так немалому разнообразию, можно добавить и множественные варианты уже существующих дисциплин, «отростки» и «отдельные стволы», отличающиеся от материнской основы вариантами правил.
       Каждый вид пытается как-то самоорганизоваться, образовать федерацию (ассоциацию, лигу, и т.д.). Это продиктовано, прежде всего, необходимостью проводить хоть какие-нибудь соревнования, смотры, съезды, где спортсмены и тренеры могли бы продемонстрировать своё мастерство, завоевать награды, поднять свой статус (поменять белый пояс на зелёный, второй разряд на первый, и т.д.). В идеале, такие соревнования должны служить и способом популяризации нового вида спорта, привлечению в него новых адептов.
       Обычно такие федерации организовываются ведущими инструкторами, энтузиастами своего дела. Что, как правило, не сопровождается наличием административных навыков, организационных и финансовых ресурсов, возможностью полностью посвятить себя федерации (обычно им параллельно необходимо заниматься своим клубом и учениками). Хотя, после минимальных расчетов становится ясно, что управление федерациями большинства таких видов может стать весьма прибыльным бизнесом. И, что немаловажно, достижение целей такого бизнеса, в основном, служит развитию и самого спорта.
       Итак, ниша:

       Управление спортивной федерацией «малого» спорта.

Алгоритм построения бизнеса.

       Совсем необязательно придумывать новый вид спорта или основывать новую федерацию. Мой опыт показывает, что большинство основателей уже существующих федераций с удовольствием передадут вам свои бразды правления и полную организационную власть, только если вы оставите им пост руководителя федерации (вам всё равно нужен человек – «лицо федерации»). Ну а если эта должность будет приносить и какие-то дивиденды (оклад, лучшие, или самые богатые, ученики), то проблем вообще возникнуть не должно.
       Так как основные организационные возможности сосредоточены в Москве, то желательно, чтобы федерация национального масштаба располагалась именно здесь (это не является догмой, просто при выборе другого города придётся столкнуться с дополнительными сложностями). Если вы захотите работать в региональном центре, проще всего взять под свой контроль региональное отделение какой-либо многообещающей федерации.
       Дальше, по крайней мере, в теории, схема бизнеса выглядит вполне простой. Нужно, если таковое еще не сделано, выстроить чёткую иерархическую систему квалификации мастерства спортсменов, задать чёткий режим движения по этой системе (практически идеально этот механизм реализован международной системой сертификации дайверов PADI). Присвоение очередного статуса должно сопровождаться выдачей сертификата. Причём чем красочней, тем лучше. Хотя для первой стадии (новичка, сдавшего первый экзамен), мне кажется, хорошим решением будет специальный значок, как это было организовано, например, в советском альпинистском спорте.
       И, конечно, один-два раза в год необходимо проводить соревнования. Их цель – и возможность сдать на нормативы, и получение медалей. «Сухому дельцу» может показаться странным, насколько люди ценят эти металлические кружки, которые он закупает по 10 рублей (большие партии – по 5).
       По мере роста и усиления федерации очень важно будет также выстроить систему аттестации инструкторов (что сильно улучшит управляемость этой «вольницы») и институт судей. Последнее является признаком зрелой федерации, и, хоть и требует постоянных затрат на своё поддержание, позволяет значительно упростить проведение соревнований и пресекает неизбежные склоки после каждых соревнований из-за необъективного судейства.

Экономическое обоснование.

       Прелесть этого бизнеса в том, что расходы, особенно на начальной стадии – минимальны. В простейшем случае, регулярный расход только один – мобильный телефон, чтобы постоянно быть на связи. Офис не нужен, ведь встретиться с партнерами можно и в ресторане, а базу данных можно вести в домашнем компьютере.
       Нерегулярные расходы связаны с проведением соревнований и с подготовкой квалификационной и другой атрибутики. Все расходы на выпуск квалификационных сертификатов (лучше всего пластиковая карточка с фотографией, как в PADI, F.R.E.E , …), значков, медалей, ленточек-вымпелов уложатся в тысячу долларов вместе с разработкой «фирменного стиля».
       Бесспорно, что потребуется разок потратиться и на создание сайта федерации (максимум 500 долларов, если не «умничать»). Правда наполнением (устав, правила аттестаций, правила соревнований, доска почета, странички клубов) придётся заняться отдельно. Но на руку вам будет играть то, что практически вся необходимая информация в том или ином виде в федерации уже есть.
       Основная доходная часть – продажа (естественно тем, кто выполнил необходимые нормы) квалификационных сертификатов (диапазон цен: от 20 до 50 долларов) с занесением информации в реестр (домашний компьютер). Можно также брать с клубов небольшую таксу.
       Другая статья доходов – проведение соревнований. Расходы на проведение таких соревнований могут различаться, в зависимости от вида спорта. Поэтому гораздо логичней при выборе федерации для управления останавливаться на том виде спорта, где стоимость соревнований минимальна. В этом плане парашютный спорт гораздо менее привлекателен, чем какие-либо единоборства. Для справки: бюджет «Чемпионата Европы по Тайцзицуань и другим восточным искусствам», прошедшего в октябре 2004 в Санкт-Петербурге, составил чуть больше 10 тысяч долларов, проведение несостоявшегося в 2004 году Чемпионата России по фридайвингу по версии Российской Подводной Федерации оценивалось ещё меньше, в 5 тысяч.
       Однако, много расходов или мало, но их надо как-то компенсировать. Да неплохо бы ещё и сверху что-нибудь заработать. Доходная часть соревнований формируется из взносов за участие в турнире и денег от спонсоров. Взносы можно брать с команд-клубов и, отдельно, с участников, в зависимости от числа дисциплин, в которых они заявляют себя. На Чемпионат Европы по Тайцзицуань приехало более 400 участников. Каждый из российских участников оплатил взнос от 500 до 1000 рублей. Иностранцы, а только в команде Франции было более 30 человек, платили в евро. Считайте сами. А уж количество рекламных денег напрямую зависит от того, что вы сможете предложить спонсорам. И от того, насколько вам удастся заинтересовать средства массовой информации.

Профессиональное заключение.

       Роман Ким, автор уникальной методики обучения кикбоксингу, мастер спорта по кикбоксингу, мастер спорта по боксу:
       «Если вы умеете работать с людьми, налаживать связи, то организация собственной федерации – самое правильное решение.
       Федерация должна быть зарегистрирована в Минюсте как общественная организация. Масштаб зависит от амбиций и финансовых возможностей организатора. Например: «Мировая федерация мордобоя», «Национальная лига рестлеров», «Областная независимая кикбоксерская федерация». Без регистрации юридического лица финансовая деятельность, извлечение прибыли возможны, но… надо чтить законы страны. Стоимость регистрации общественной организации составит приблизительно 1500 долларов. Точная сумма зависит от вида общественной организации – будет она общероссийской, международной, межрегиональной или региональной, местной.
       Необходимое условие успешного продвижения федерации - популярность вида спорта, либо известность – раскрученность энтузиаста как специалиста-эксперта в соответствующей области. Например: если бы не фильмы с участием Стивена Сигала, в которых он громил «плохих парней», не появились бы федерации айкидо по всему миру. Многие предприимчивые спортсмены – бывшие борцы вольного и классического стиля, дзюдо, «стали айкидоками», удовлетворяя спрос потребителя на новый продукт.»

О чём не было сказано.

       Ещё одна рекомендация по организации соревнований: больше медалей, а значит, и спортивных дисциплин.

Новости сайта тренера-консультанта Антона Калабина:

В декабре в издательстве «Питер» вышла моя книга «Требуется харизматичный руководитель: в поисках эффективной системы управления».

На сайте появился новый раздел «Наши рассылки». Здесь будет архив рассылок «Харизматическое управление. Теория и практика» и «Проработанная идея нового бизнеса – в каждом выпуске».

Обе мои рассылки участвуют в Фестивале золотых рассылок Subscribe.ru. Проголосовать можно здесь

15 января. в Москве пройдет Открытый тренинг «Искусство харизматического общения» впервые в открытом варианте!
5 и 6 февраля. в Красноярске пройдет Открытый тренинг «Харизматическое управление – новый ресурс эффективности» Организатор: ООО ЦПР "Best-Партнер", тел. (3912) 52-99-70, 97-29-59.
12 и 13 февраля в Москве пройдет Открытый тренинг «Освобождение голоса. Речевая ступень»
Автор рассылки - бизнес-тренер Антон Калабин
Пишите: anton@tonich.ru
Подпишитесь на рассылку Антона Калабина:
Харизматическое управление. Теория и практика.
Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с письменного разрешения автора.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.newbusinessidea
Отписаться

В избранное