Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске


Информационный Канал Subscribe.Ru

Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске

Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске

[Архив рассылки] [Сайт рассылки] [Тренинги] [Об авторе]


Выпуск рассылки N 10


       

Полотенца как валюта.

Свободная ниша.

       Пишу этот выпуск, покачиваясь на волнах Красного моря. Я специально выбрал это море, так как высокая прозрачность тёплой воды и очень слабые течения создают очень комфортные условия для фридайверских тренировок, что уже не замедлило сказаться на моих результатах.
       Солнце, воздух и вода, весёлая компания, что нужно ещё увлечённому человеку, чтобы к нему в голову приходили новые «проработанные бизнес-идеи»? Самая малость: чтобы ему неделю не меняли полотенца (мы с другими фридайверами и дайверами находимся в режиме «сафари», то есть в порты не заходим). На какую же мысль навёл меня столь прискорбный, хоть и незначительный факт? На ту простую идею, что перед организациями, обслуживающими проживание туристов (гостиницы, мотели, круизные корабли), постоянно стоит проблема смены грязного (несвежего) белья на чистое. А если рядом море, то смена полотенец становится особенно актуальной. Каждый, в результате, решает эту проблему по-своему. С переменным успехом. В каких-то местах бельё меняют раз в неделю или в две, как в советском пионерлагере, где-то, как в лучших гостиницах Таиланда, проживающие каждый раз, когда идут на пляж, берут свежие полотенца. Конечно, для больших туристических предприятий проблема стирки белья не стоит, так как они в состоянии загрузить работой свою собственную прачечную. Небольшим гостиницам такое не выгодно, а в маленьких тяжело обеспечить достойное качество и низкую себестоимость стирки.
       Что же тут нового? Наверняка вы уже задались таким вопросом, ведь всем известно, что в местах скопления мелких туристических объектов всегда возникают небольшие прачечные, специализирующиеся на их обслуживании.
       А новое в том, что я предлагаю не стирать вещи (бельё) клиентов, а обменивать свои же полотенца, которые они у вас приобрели заранее, на чистые с доплатой. Это позволяет решить проблему со стиркой на совсем другом уровне. Выгоды и для такой прачечной, и для её клиентов налицо:
       1. Моментальность сделки. Клиент может получить чистое бельё сразу же, а не через день или несколько часов.
       2. Контрагентам не приходится «писать висты» друг на друга, то есть вести учёт, кто у кого когда что взял, и когда и что должен отдать.
       3. Стандартизация номенклатуры (получается буквально несколько наименований: полотенце банное, полотенце маленькое, простыня, наволочка, пододеяльник) позволяет существенно упростить и ускорить и саму процедуру обмена. Если различные позиции номенклатуры сделать ещё и различающимися по расцветке, то путаница вообще становится практически невозможной.
       4. Моментальность обмена грязного белья на чистое и постоянная возможность докупить недостающие комплекты или единицы, позволяет клиентам нашей суперпрачечной снизить свой «товарный запас», то есть меньше денег вкладывать в этот «расходный материал» без потери качества сервиса.
       5. Для самой прачечной работа со стандартной продукцией позволяет выстроить рабочий алгоритм максимально эффективным способом и получить, таким образом, более низкую себестоимость по сравнению с конкурентами. На понижение себестоимости будет играть и то, что к отлаженному механизму стирки можно приставить менее квалифицированного и сообразительного (а значит более дешевого) работника.
       6. Ещё один плюс для прачечной – возможность получать дополнительную прибыль на продаже белья своих стандартов.
       Есть у такой прачечной и стратегические преимущества. Во-первых, её клиенты автоматически становятся весьма лояльными, так как их будет «держать» уже произведённая инвестиция в закупку «стандартного» белья. Во-вторых, такой бизнес очень легко масштабируется, как расширением собственной сети, так и с помощью продажи франшизы.

       Итак, ниша:

       Прачечная, работающая только со стандартным набором белья в режиме обмена грязного на чистое с доплатой.

Алгоритм построения бизнеса.

       В этом разделе мне описывать практически нечего, так как этот бизнес весьма прост. Основная проблема, с которой столкнётся начинающий бизнесмен на этом поприще – это нежелание потенциальных клиентов вкладываться в первоначальное приобретение стандартных комплектов. Что ж, решение здесь только одно – необходимое для старта бельё придётся или презентовать, или «отдавать в аренду», особенно на этапе становления «прачечного бренда».
       На старте проекта важно также как можно лучше продумать свои стандарты. Основная задача – сделать бельё как можно более универсальным, чтобы потом не пришлось расширять линейку обрабатываемой продукции.

Профессиональное заключение.

       Сергей Александров, управляющий отелем:
       «Думаю, подобная идея будет востребована небольшими частными гостиницами (этот сегмент гостиничного бизнеса сейчас бурно развивается), причем сотрудничество именно с небольшими гостиницами принесет владельцу необходимую стабильность.»

О чём не было сказано.

       Да, я же ещё не объяснил, почему этот выпуск имеет такое экстравагантное название. Дело в том, что работа с полотенцами (и с другим бельём) по описанному алгоритму очень напоминает операции с национальной валютой, которые проводит любой банк. В данном случае мы имеем конвертацию, эмиссию и управление курсом в чистом виде. Изготавливая свои стандартные оригинальные полотенца бизнесмен-прачечник фактически печатает свою валюту. И курс (продажную цену) может назначать практически любой. Чем сильнее клиент будет втягиваться в отношения с нашей прачечной, тем большую цену будет согласен платить за приобретаемые дополнительно «стандартные единицы». Конечно, всё должно быть в разумных пределах, иначе ваши доходы начнут «щипать» «фальшивомонетчики».

Новости сайта тренера – консультанта Антона Калабина:

26 февраля Москва. Открытый тренинг «Развитие харизмы» Время проведения: с 11.00 до 18.00
26 февраля. Москва. Презентация книги «Требуется харизматичный руководитель» в Открытом тренерском университете Марка Кукушкина . Начало в 19.00.
12 и 13 марта Москва. Открытый тренинг «Освобождение голоса. Речевая ступень»
19 и 20 марта. Москва. Открытый тренинг «Искусство харизматического общения»
Автор рассылки - бизнес-тренер Антон Калабин
Пишите: anton@tonich.ru
Подпишитесь на рассылку Антона Калабина:
Харизматическое управление. Теория и практика.
Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с письменного разрешения автора.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.newbusinessidea
Отписаться

В избранное