Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске


Информационный Канал Subscribe.Ru

Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске

Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске

[Архив рассылки] [Сайт рассылки] [Тренинги] [Об авторе]


Выпуск рассылки N 12


       

Книги по доверенности.

Свободная ниша.

       В середине прошлого века в Америке существовало бизнес-предприятие под названием «Клуб книги месяца» (Book of the Month Club). Предприятие было весьма успешным и прибыльным. В основе этого бизнеса лежала ежемесячная рассылка выбранной весьма компетентным жюри книги своим подписчикам. Фактически покупатель (а книгу подписчики приобретали по коммерческой стоимости) доверялся решению экспертов, взамен экономя время, которое он обычно тратил на выбор книги. Экспертный совет составляли известные литераторы, и членство в нем было весьма статусным. Прибыль получалась из разницы между оптовой и розничной ценой. Причем оптовая цена могла быть очень привлекательной, ведь стать книгой месяца – большая маркетинговая удача, как для автора, так и для издательства, которое и формирует цену. В то время «Клуб книги месяца» не справился с возросшей конкуренцией со стороны других информационных ресурсов (обычно обвиняют телевидение) и возросшим потоком книжных новинок и расширением их тематики (никакой сегментации экспертный совет не проводил).
       Книжные клубы существуют и сегодня. Однако теперь они существуют при издательствах и суть их деятельности, фактически, заключается в предоставлении скидок своим регулярным покупателям. Организации, которой читатели предоставляли бы свое право выбора, сейчас, по крайней мере, в России, не существует.
       Итак, ниша:

       «Клуб Книги Месяца» раз в месяц (или раз в квартал) предлагающий своим членам приобрести в добровольно-безусловном порядке выбранную его экспертным советом книгу определенной тематики.

Алгоритм построения бизнеса.

       Очевидно, что основной интерфейс такого предприятия должен размещаться в интернете. То есть создаем интернет-ресурс, определяем ключевые тематики, по которым будет вестись отбор (мое предложение: менеджмент, маркетинг, современный роман, научно-популярное издание, психология, и т.д. – список, по крайней мере со временем, может стать очень большим, ведь интересных тем – масса, я бы подписался на пяток тем точно, правда я читаю достаточно много и не являюсь стандартным потребителем), подбираем экспертный совет и приобретаем подписчиков.
       Если с экспертным советом проблем не ожидается – любой уважающий себя профессионал с удовольствием даст свое согласие на работу в таком экспертном совете - , то подписчики – главная проблема и главный фактор успешности этого начинания. Мне представляется, однако, что при грамотной предварительной подготовке можно провести достаточно эффективную интернет-компанию по привлечению (5-10 тысяч долларов за 3-4 месяца), которая позволит получить весьма приличное количество подписчиков. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что открытие такого «доверительного» предприятия станет настоящим событием на всем информационном пространстве и очень мощная бесплатная реклама за счет публикаций в СМИ, при условии удовлетворительной работы отдела по связям с общественностью, обеспечена.
       Думаю, что очень не помешает стратегическое сотрудничество с ресурсами, уже имеющими доступ к профильной аудитории, например, вполне логичен союз с сервисом subscribe.ru, благодаря которому распространяется и настоящая рассылка.

Экономическое обоснование.

       Создание соответствующего интернет-ресурса по сегодняшним расценкам обойдется, если хорошо ориентироваться на IT-рынке, в 2000$ техническая часть и 1000$ - первичный контент (если таковой потребуется, что не факт). Клабкипер-администратор – 1000$ в месяц, техническое сопровождение – 100-200$ в месяц. Менеджер по развитию, он же PR-специалист – 500-1000$ в месяц. Первичная раскрутка – 5-10 тысяч долларов. Итого необходимый стартовый капитал ~ 20000$ максимум. Если же за дело возьмется человек, который сможет заменить большинство специалистов собой, и не будет делать упор на быструю раскрутку проекта, то вполне можно стартовать и с пяти тысяч.
       Теперь о доходах. Доставку клиент оплачивает сам, и делать на этом дополнительную наценку бессмысленно. Имеем только разницу между ценой покупки и продажи. Крупнейшие оптовики, а мы стремимся стать именно такими, имеют скидку в издательствах до 50% от рекомендованной розничной цены. Думаю, что предварительные договоренности с издательствами (по типу мы рассматриваем ваши книги как кандидатов на звание «книга месяца», а вы нам выделяете, в случае вашей победы, дополнительный промо-бюджет) позволят сделать маржу еще более внушительной.
       Розничные цены сегодня колеблются в интервале от 100 до 400 рублей. Оцените количество возможных подписчиков и посчитайте сами возможные дивиденды. У меня получились цифры, при которых придется заказывать издательствам дополнительные тиражи (если речь идет, например, о бизнес-литературе).

Профессиональное заключение.

       Ольга Сучкова, PR- менеджер, Издательский дом «Питер»:
       Сама идея, безусловно, очень интересна. Собственно, как и любые другие идеи, которые умеет извлекать из окружающего мира, не побоюсь выразиться пафосно, человек с креативным взглядом на жизнь. Поэтому в очередной раз мое «браво!» – Антону. Я думаю, что такой проект может существовать и быть успешным.
       Несколько важных, на мой взгляд, моментов. Безусловное доверие к экспертам может стать основным камнем преткновения. В Экспертном совете должны быть не просто профессионалы, а ОЧЕНЬ авторитетные специалисты. И доверие к этим людям должно быть неоспоримо не только со стороны членов Клуба. Учитывая это, возможно, имеет смысл, первоначально создать Клуб при одном или еще лучше нескольких профессиональных сообществ или ассоциаций: это совершенно четкая целевая аудитория, что значительно облегчает работу. Таким образом, изначально можно опробовать свои силы только на нескольких смежных темах – при этом никто не мешает потом добавлять все новые и новые. Во-вторых, специалисты, которые входят в состав профессионального сообщества, изначально обладают достаточно большой степенью доверия.

О чём не было сказано.

       На мой взгляд, проект очень быстро, пользуясь пустотой в соответствующих нишах, станет «модным». Претендовать на звание соответствующего профессионала, например, профессионала в маркетинге, будет невозможно, если ты не прочитал все книги, которые за последнее время рекомендовал «экспертный портал». Это придаст проекту дополнительную ценность, и он де-факто начнет превращаться в клуб профессионалов.

Кстати.

       Если немного подумать, то подобную схему «доверительного» маркетинга можно реализовать и во многих других сферах. Предлагаю подумать на эту тему и присылать мне ваши идеи на этот счет. Мы тогда в следующем выпуске сделаем обзор таких идей, и автор самой интересной получит в виде приза мою книгу «Требуется харизматический руководитель» с автографом.

Рекомендую:

       Сегодня хочу поредставить вам две, на мой взгляд, интересные рассылки:
"Как проводить переговоры" и "Как отвечать на вопросы при приеме на работу"
       Автор обеих рассылок - Ричард Борзов, старший партнер ЗАО «Мир Профессионалов».
       В первой рассылке все серьезные аспекты ведения переговоров описываются живым и понятным языком, множество примеров и иллюстраций. Познакомиться с рассылкой и подписаться на нее можно здесь .
       Вторая рассылка представляет собой собрание методик и хитростей проведения интервью, рассмотренное с позиции соискателя, а не работодателя, как обычно. Идея рассылки мне кажется справедливой - для рекрутеров создаются методики, для них пишутся книги, их специально обучают. А литература для соискателей менее глубока и серьезна, в основном про то, как составить резюме и как одеться. Познакомиться с рассылкой и подписаться на нее можно здесь .

Новости сайта тренера-консультанта Антона Калабина.


Расписание ближайших тренингов:
19-20 мая.Новосибирск. Открытый тренинг «Харизматическое управление – новый ресурс эффективности»
Организатор: Центр «Харизма» Нелли Власовой тел. (3832) 29-95-40, 29-95-52
24-25 мая.Хабаровск. Открытый тренинг «Харизматическое управление – новый ресурс эффективности»
Организатор:НОУ ДПО Дальневосточный Учебный Центр Бизнеса и Рекламы. тел.(4212) 72-86-46,72-86-92
28 мая. Москва. Открытый тренинг «Развитие харизмы»
29 мая. Москва. Открытый тренинг «Харизматическое управление – новый ресурс эффективности»
04 и 05 июня Москва. Открытый тренинг «Освобождение голоса. Речевая ступень»
Автор рассылки - бизнес-тренер Антон Калабин
Пишите: anton@tonich.ru
Наши рассылки:
Харизматическое управление. Теория и практика.
Оптовые новости. Парфюмерия и косметика
Новинки Элитной Парфюмерии
Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с письменного разрешения автора.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.newbusinessidea
Отписаться

В избранное