Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске Глава № 34


[Архив рассылки] [Сайт рассылки]


Глава № 34 Сокращение рутины и концентраторы усилий.

 

Здравствуйте!

Сегодня, после небольшого перерыва, мы с Вами продолжаем разбираться, как же нам сделать бизнес, заработать денег и не надорвать себе жизнь и здоровье.

Всем знакома ситуация, когда нужно много всего сделать, а времени или сил не хватает. Или возьмем, еще хуже ситуацию: Нужно много всего переделать, и делать это нужно постоянно! То есть – РУТИНА. Но, делать то нужно!

Конкретные примеры - шаблоны: Нужно постоянно искать клиентов, нужно постоянно сдавать отчеты, нужно постоянно продавать свои товары или услуги, нужно постоянно давать рекламу, PR.… И так далее, и тому подобное... Все так делают, значит и нам нужно...

И что? Неужели нельзя ничего придумать и сократить рутину в бизнесе? Да и в остальной жизни есть рутина - постоянно мыть посуду, готовить, стирать... Разве можно жить без нее? Конечно можно! И это придумано уже давно! Не нужно создавать колесо заново. Нужно, просто применить то, что создано природой (богом, если хотите), причем придумано задолго до появления человека...

Это явление, человек называет – точка концентрации силы, краеугольный камень, ахиллесова пята и так далее... Суть одна – место, приложив незначительное усилие к которому, мы получим многократно усиленный результат.

Пример? Пожалуйста:

Кинув маленький камешек с горы, в нужное место, мы вызовем разрушительную лавину, сносящую деревья и дома... Сравните, приложенное усилие и полученный результат.

Есть хорошая история, про умение прилагать усилия только в нужном месте:

Повар Царя принялся разделывать тушу быка. Каждый взмах руки и наклон плеча, каждый шаг ноги и сгибание колена сопровождались треском отделяемой от кости кожи, шелестом ножа. Работа шла в чётком ритме, точно танец.

- Ах, как прекрасно! Как совершенно твоё мастерство! - воскликнул Царь.

Опустив нож, повар сказал:

- Я, ваш слуга, привержен пути более чем своему мастерству! Когда я, ваш слуга, стал впервые разделывать быка, то видел лишь тушу, а через три года перестал замечать животное как единое целое. Теперь же я не смотрю на него, а понимаю его разумом, не воспринимаю его органами чувств, а действую лишь разумом. Следуя за естественными волокнами, режу сочленения, прохожу в полости, никогда не рублю то, что слишком твёрдо, - центральные жилы и связки, а тем более - большие кости.

Хороший повар режет, а поэтому меняет нож раз в год. Посредственный повар рубит, а потому меняет нож раз в месяц. Ножу вашего слуги ныне девятнадцать лет, я разделал им много тысяч бычьих туш, а лезвие у него словно только что заострено на точильном камне.

Между сочленениями есть щели, а остриё ножа не имеет утолщения. Когда вводишь в щель тонкое лезвие, места, где погулять ножу, находится с избытком. Поэтому и через девятнадцать лет его лезвие словно только что заострено на точильном камне. Но, несмотря на это, каждый раз, подойдя к сложному сплетению, вижу, как трудно с ним справиться, страшусь и остерегаюсь, не отвожу глаз, веду нож медленно, едва шевеля. И вдруг так быстро заканчиваю разделку, точно рассыпаю ком земли. Подняв нож, я постою, оглянусь по сторонам, пройдусь в нерешительности и, удовлетворённый, оботру нож и спрячу.

- Отлично! - воскликнул Царь. - Услышав твой рассказ, я понял, как достичь долголетия...

 

Вот так же, дела обстоят и в других сферах нашей жизни. Запомните - ВСЕГДА есть место, приложив в котором минимум усилий, мы получим нужный нам результат.

Особенно, сильно этот эффект виден на примере устранения рутины в бизнесе, да и в остальной нашей жизни...

Я разберу пример из жизни бизнеса, а Вы наверняка сможете придумать или вспомнить подобные приёмы для Вашей ситуации.

Возьмём, самый распространённый пример, на котором чаще всего спотыкается большинство начинающих предпринимателей, это поиск клиентов. Все начинающие хотят, чтобы клиентов было много и чем больше, тем лучше. И начинают их искать везде, где только можно, в лучшем случае садятся рядом с потоками людей (дороги, перекрестки и т.п.) и ждут, что клиенты к ним начнут валить валом... А они не валят или совсем не валом... Что же здесь не так? Да просто, мы не нашли свои точки концентрации и распыляем свои силы время и деньги. А ведь найдя всего ОДНУ точку концентрации для наших усилий, мы получим ПОСТОЯННЫЙ поток клиентов, с минимальными затратами ресурсов.

Кстати, тоже частая ошибка, это найти ОДНУ свою точку концентрации и успокоится, занимаясь только её развитием. А ведь если долго брать из одного места, то когда нибудь это место обмелеет... Но, люди в этом случае, чаще всего ведут себя глупее животных.

Поясню: - Проводили такой опыт: мышь сажали в коробку, из которой было три пути. Все три заканчивались тупиками, но в конце правого пути мышь ждала еда (сыр), а в других ничего не было. Очень быстро мышь, проверив все три пути, понимала, что еда постоянно оказывается в правом пути. И тогда, однажды она перестаёт ходить за едой в другие ходы, начинает ходить только в правый ход. Тогда, опыт изменили – положили сыр в левый ход. Мышь, проверив правый и не найдя еды, начала искать во всех других ходах, пока не находила сыр в левом пути. Вроде бы все правильно и логично... А знаете, зачем был проведён этот опыт? Потому что, люди так НЕ делают! Не понятно, по какой причине, но если у человека закрепился положительный опыт получения нужного ресурса одним определённым способом, то даже если этот способ перестаёт приносить результат – человек продолжает и продолжает «идти в левый ход, за сыром». Многие теряют всю свою жизнь, материальные и не материальные ресурсы, не слушают никого и продолжают делать действия не приносящие результата, так как они приносили его когда-то... То есть, ведут себя глупее мыши. Не все конечно, но абсолютное большинство...

Отвлёкся... :) Поэтому, даже если Вы найдёте свою точку концентрации, то не успокаивайтесь, а продолжайте искать новые, опираясь уже на тот поток клиентов, который создаёт Вам первый способ.

Как искать эти точки концентрации, для поиска клиентов? Для начала нужно сесть и расписать для себя, кто такие Ваши клиенты.

Ваш клиент, это человек (или организация) проблему которого решает Ваш товар или услуга. Всё просто... Вот и сядьте и напишите для себя, каким категориям людей Вы помогаете своим товаром или услугой. Расписав это, можно будет начать искать Ваши точки концентрации. И разместив в этих точках свой товар или правильно сделанную рекламу, Вы получите постоянный поток Ваших клиентов с минимумом усилий и средств. Так же, в таких местах, часто уже есть люди или организации, которые решают сопутствующие или предшествующие проблемы и с ними тоже можно договориться о Вашем развитии. Что это за проблемы? Это проблемы, решение которых, создаёт нужные Вам условия и делает людей Вашими клиентами или проблемы которые появляются у Ваших клиентов ПОСЛЕ приобретения Вашего товара или услуги.

Немного заморочено, но дальше будет понятнее. Например, возьмем бизнес по продаже очков. Не совсем моральный бизнес (так как, давно уже есть работающие методики естественного восстановления зрения, в любом возрасте, но они не выгодны концернам), но для примера пойдёт. Так вот, человек придя в поликлинику, на плановый осмотр, получает рекомендацию врача купить очки. Человек пришел решать одну проблему (получение справки), а получил новую – необходимость покупки очков. И врач, направляя человека к Вам на покупку очков, решает свои задачи (проведение очередного осмотра, получение комиссионных с Вашей покупки и т.д.). Так предшествующая проблема сделала человека Вашим клиентом. Но вот, он купил очки, и теперь у него появились новые проблемы (уход за ними, ремонт, хранение, подбор новых форм, дизайна, затем покупка новых). И решать их он может придти к Вам или к другим компаниям... То же самое, в любом другом бизнесе.

Так что, расписав признаки своих клиентов, Вы можете начать отвечать на вопросы, которые покажут Вам Ваши точки концентрации:

Когда и где возникает у человека/организации проблема, которую может решить мой товар или услуга?

Какие предшествующие или сопутствующие проблемы окружают моих клиентов?

Как и где ОН ищет информацию, по решению всех этих проблем?

Где находятся места, в которых мои клиенты концентрируются и ждут чего то?

Где находятся потоки, в которых ходят почти только мои клиенты?

Как и где мои клиенты решают предшествующие или сопутствующие проблемы?

Что можно организовать для сбора и концентрации моих клиентов в одно место?

Какие люди или бизнесы решают другие проблемы моих клиентов, но не являются моими конкурентами?

Какие события или предметы создают проблему, делающую людей моими клиентами?

Есть ли СМИ, которые пишут только для моих клиентов или освещают те проблемы, которые делают людей моими клиентами?

Какие мероприятия организуются властями или другими организациями для моих клиентов?

Я думаю, что перечень подобных вопросов можно будет еще продолжить... Главное, это понять принцип поиска мест концентрации клиентов: Определить клиента; найти место концентрации; сделать в этом месте постоянное предложение своих товаров или услуг; продолжить поиск таких мест.

Чаще всего, во всех местах концентрации не нужны большие затраты ресурсов, а нужно умение выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения. Вот это и нужно постоянно тренировать, на всех этапах развития бизнеса...

А теперь, вспомните пожалуйста, случаи, когда маленькое усилие или пустяковое действие привело к значительным результатам. И напишите мне об этом. А я опубликую Ваш случай в моей рассылке и продолжу описывать способы быстро и радостно получать нужные результаты в разных сферах нашей жизни.

ПодЕлитесь Вашими историями, делать малое, а достигать многого? Буду ждать...

Удачи и до связи!

 

С уважением,

Хлуденцов Игорь Вячеславович.

mirmika@gmail.com

 

Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с письменного разрешения автора.



В избранное