Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жизнь и бизнес - как сделать проще Как расходы сделать доходами


[Архив рассылки]


Расходы делаем доходами.

Здравствуйте!

Как и обещал в предыдущем выпуске, сегодня рассмотрим принципы обращения расходов в доходы.

Сразу оговорюсь, у меня не всегда это получается, да и не всегда этого хочется. Например, когда время дороже затрачиваемой суммы – то лучшее заплатить.… Но, знать эти принципы нужно, как инструмент, которым всегда можно будет воспользоваться.

Для начала, Вам нужно принять одну аксиому – всегда есть люди, для которых может быть выгодно оплата ваших будущих расходов. Это не значит, что эти люди глупы или безумны – нет, это им на самом деле выгодно.

Простые примеры: Вы хотите вкусно поесть/попить – а на дегустациях вас угостят, чтобы получить обратную связь или чтобы сделать из вас потенциального покупателя. Вы хотите купить машину – вам оплатят её (полностью или частично) при условии оказания услуг выгодных плательщику.… И так во всем. Можно, даже получить в собственность квартиру и не платить за неё своими деньгами (проверено лично).

А дальше, уже все выводы будут вытекать из этого принципа.

Возьмём для примера понятную всем задачу, с которой я недавно столкнулся.

Ко мне обратились организаторы крупного культурно-массового мероприятия, с целью спонсорства (вложения в них или помощи в поисках денег). Суть планируемого события в организации продажи картин с одновременным проведением нескольких концертов и фуршетов для ВИП гостей. Я предложил организаторам начать зарабатывать деньги, на этом мероприятии ДО его начала, а не просить их у каких-то спонсоров.

Для этого нужно было увидеть основные статьи расходов и понять, кому ВЫГОДНО их оплатить. А потом добавить к ним основные статьи доходов и только потом принимать решение – за что дешевле заплатить. Понимаете суть подхода?

Всех подробностей приводить не буду, опишу ключевые моменты.

Основные статьи расходов: аренда помещений, реклама, затраты на организацию, оплата выступлений «звёзд» на концертах, фуршеты.

Основные статьи доходов, которые видели организаторы: продажа билетов, проценты с продажи картин.

И так как многие расходы нужно было оплатить заранее – они искали деньги.

Что предложил я:

1.      Владельцам помещения оплатить процентом с продаж билетов (который должен превысить их начальные желания по прибыли).

2.     Делать не рекламу, а PR всего мероприятия. В чем разница? Лучший PR, это известность полученная бесплатно. То есть, нужно было показать местным СМИ и властям всю значимость этого события. Для СМИ описать это как шоу, на которое они приглашены (обеспечив им все условия – пресс конференцию, фуршет, лучшие места). А для властей, как средство поднять свой рейтинг, с предоставлением возможности выступить перед публикой и подключении социальных мероприятий (за который они получают деньги из бюджета). И в дальнейшем, подключив власти и СМИ (одно любит участвовать там, где появляется другое) мы можем использовать их ресурсы для себя (оговорив заранее и подписав соглашения).

3.     Затраты на организацию (обзвоны, курьеры, объявления и т.п.) предложил переложить на студенческие организации, которые любят тусовки и развлечения (для многих из них участие в подобных вещах уже достаточная награда + концерты).

4.     Выступления «звёзд». Здесь лучше исходить из поиска желающих принять участие в благотворительных акциях + PR их деятельности, а так же оговаривать возможности оплаты по бартеру (например, недорогими картинами из списка выставленных на продажу, или дать им возможность прорекламировать себя/свои концерты/альбомы в СМИ и перед публикой). Многие согласны на такие условия, останется только выбрать.

5.     Фуршеты. Здесь можно не только не платить, а устраивать конкурсы на предмет установки точек продаж, на территории этого мероприятия. Данные точки, при большом скоплении народа с лихвой окупают расходы на фуршеты для ВИП гостей. Особенно, если разделить эти расходы на несколько компаний, которым можно продать эту возможность поставить свои точки продаж (продуктовым магазинам, кафе, сетям быстрого питания, сувениры, аттракционы, напитки, вендинговые аппараты и т.д…). Вообще, при правильной организации, это выливается в существенную статью доходов.

Вот так расписываются все статьи расходов (я естественно привёл не все) и дальше начинаются переговоры по их реализации. Параллельно ведётся работа над основными источниками доходов и созданием новых (продажа рекламных мест на мероприятии через рекламные агентства, продажа торговых площадей, продажа дорогих ВИП приглашений, проведение аукционов не только по картинам, но и по другим позициям, продажа возможностей проведения конференций/выступлений/PR акций…).

И где тут спонсоры? Нет их. А есть люди и компании, оплачивающие ВАШИ расходы и получающие выгоды от этого.  Аналогичный подход применяется в любых сферах человеческой деятельности (бизнесе, работе, развлечениях, приобретении дорогостоящих вещей…).

Конечно, всё в итоге сведётся к переговорам, на которых нужно будет найти эти выгоды для второй стороны. Но это уже дело техники и практики.

Кстати, меня друзья всё-таки уговорили провести для них тренинг по успешным переговорам, который я делал несколько лет назад (в 2009 году). И так как я не бизнес тренер, то согласившись организовать, это редкое мероприятие не дёшево (15 тыс. рублей за три дня тренировки), сразу дал гарантии качества, а так же ограничил количество 16-18 людьми (половина уже записались). Тема этого практического тренинга - "Переговоры или как продавать что угодно за любые деньги - БЕЗ впаривания, убеждения, возражений и манипуляций". Будет 5-10% теории и 90-95% практики. Даты - 17, 18 и 19-го (с 11 до 18 часов, с перерывом на обед). И конечно, полная гарантия на возврат всех денег при любом неудовлетворительном результате, в любой день занятий.

Приглашаю только тех, кому это на самом деле нужно, а не просто для любопытства. Заявки принимаю на мою почту mirmika@gmail.com до 11 мая, а до 13 нужно будет оплатить орг. взнос 5000 руб. Скидок нет. В Москве. В заявке пишите, зачем Вам это нужно (при большом количестве желающих буду отбирать по этим описаниям).  

Удачи и до связи!

Игорь Хлуденцов.

Воспроизведение материалов этой рассылки возможно при упоминании её автора.



В избранное