Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Менеджмент. Маркетинг. Персонал. Для руководителя. #19


Информационный Канал Subscribe.Ru


НОУ Институт Проблем Предпринимательства Практика проверки государственной инспекцией труда (ГИТ) кадровых документов организации 27 ноября

Менеджмент. Маркетинг. Персонал.
для руководителя
Выпуск #19, 9 декабря 2003 г.
© НОУ "ИПП"

Содержание рассылки оценить

Поиск статьи, интервью, семинара:

Афоризмы и мудрости прислать афоризм к содержанию

Менеджер - человек, который никогда не откладывает на завтра то, что он может заставить других сделать сегодня.
Эван Эсар

Человек может подняться на самые высокие вершины, но долго пребывать там он не может.
Джордж Бернард Шоу

Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.
Дейл Карнеги

Не говори: мы начинали с нуля; на нуле все может и кончиться.

Кто желает и бездействует, тот плодит чуму.
Уильям Блейк
/благодарим за предоставленную цитату Алексея Викторовича Широкова
специалиста отдела маркетинга и сбыта ОАО "Уральский компрессорный завод"/

Новости опубликовать новость обсудить к содержанию

"PRоба-2003" подчеркнула детали
Интерес бизнес-сообщества к PR-специалистам заметно вырос
Борис Мазо, "Деловой Петербург"
5 декабря 2003 г. в Эрмитажном театре состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса на получение премии в области связей с общественностью "PRоба-2003".
Победители в каждой номинации получили перстень "PRоба" - знак признания великого профессионализма и качества проделанной работы.
"PRоба" - это ежегодный конкурс на получение премии в области связей с общественностью. Конкурс учреждён Российской Ассоциацией по связям с общественностью (РАСО) и проводится уже в 4-й раз. В этом году конкурс проходит при поддержке Государственного Эрмитажа и является одмим из последних проектов года, приуроченных к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга.
Галина Павловна Шабанова, консультант-преподаватель Института Проблем Предпринимательства
В номинации "PR-специалист года" победителем конкурса стала Галина Павловна Шабанова - консультант-преподаватель Института Проблем Предпринимательства.

Подарок эмитентам
Госдума снизила налог на выпуск ценных бумаг в четыре раза
Василий Кудинов, Елена Мязина, "Ведомости"
Под занавес своей работы Госдума сделала подарок эмитентам, в четыре раза снизив налог на выпуск ценных бумаг до 0,2% от его объема, но не более 100 000 руб. Специалисты ожидают всплеска активности на рынке облигаций, но вот подтолкнуть российские компании к первичному размещению акций не поможет даже снижение налога.Налог на эмиссию ценных бумаг давно вызывал недовольство участников и регуляторов фондового рынка. Представляя закон в Госдуме, его соавтор, председатель бюджетного комитета Александр Жуков, назвал налог на операции с ценными бумагами "неправильным", поскольку он по своей сути является налогом на инвестиции. ФКЦБ предложила снизить налог еще три года назад, говорит председатель комиссии Игорь Костиков. В 2000 г. в России начал формироваться рынок корпоративных облигаций. Тогда доверие инвесторов к российским заемщикам еще не восстановилось и продать можно было только короткие бумаги, а налог сильно увеличивал стоимость привлеченных средств. Появились даже предложения привязать ставку налога к сроку обращения облигаций и взимать его из расчета "0,8% годовых".

Валюта пойдет к свободе по этапам
И со страховкой
Сергей Журавлев, "Российская бизнес-газета"
Под занавес Государственная Дума третьего созыва приняла в третьем чтении новую редакцию закона "О валютном регулировании и валютном контроле". Совет Федерации уже одобрил документ. Что же отличает новый закон от предыдущего? Прежде всего - стремление по возможности перевести отток капитала в легальное русло, сняв некоторые, ставшие анахронизмом ограничения - такие, как индивидуальное лицензирование каждой операции, связанной с движением капитала; запрет на открытие счетов в иностранных банках; запрет на покупку юридическими лицами валюты для всех иных операций, кроме импорта. Новый закон закрепляет право физических лиц-резидентов открывать без каких-либо ограничений (то есть в уведомительном порядке, с сообщением в налоговую инспекцию) счета в коммерческих банках, расположенных на территории иностранных государств - членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Предприятиям и организациям такое право будет предоставлено через год после вступления закона в силу: очевидно, чтобы сразу не обрушить банки, особенно так называемые "кэптивные", специализирующиеся на обслуживании экспортных счетов материнских компаний. В итоге упрощается перевод денег за границу и обратно, приобретение долей в имуществе, внешних ценных бумаг и иных зарубежных активов.

ИПП присвоен статус Gold Approved международной образовательной ассоциации ACCA НОУ "ИПП"
НОУ "Институт проблем предпринимательства" прошел аккредитацию ACCA (международной образовательной ассоциации лицензированных дипломированных бухгалтеров) с присвоением статуса Gold Approved - Соответствующий золотому стандарту.
Учебные курсы по МСФО, финансовому менеджменту и бухучету (CAT) получили поддержку одной из наиболее престижных образовательных ассоциаций в мире.
Начало учебных курсов - март 2004 г.

Подробнее об ACCA...

Корпорации оценили роль женщины в бизнесе "InoPressa"
Ведущие промышленные корпорации Японии разрабатывают комплексную программу по оказанию помощи своим сотрудницам, имеющим детей, чтобы предоставить женщинам возможность полноценно работать, делать карьеру и одновременно выполнять материнские обязанности.
В связи с тем что в Японии, как и в других развитых странах, роль женщины в большом бизнесе неуклонно повышается, некоторые компании пересматривают свою кадровую политику, с тем чтобы нанять как можно больше женщин и более эффективно использовать их интеллектуальный потенциал.

News Outdoor копит деньги Анна Каледина, "RBCdaily: компании"
Лидер российского рынка "наружки" News Outdoor позаимствовал на Западе 28 млн. долларов для усиления своего доминирующего положения. В недалеком будущем контролировать рынок наружной рекламы будут крупные компании с иностранным участием.
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) сообщил, что выделяет оператору наружной рекламы ООО "News Outdoor Russia" кредит в размере 28 млн долл. Это беспрецедентный заем, поскольку впервые за всю историю существования рынка оператор наружной рекламы получил внешний кредит вообще, и такой крупный в частности. По словам гендиректора News Outdoor Russia Сергея Железняка, компания планирует использовать эти средства для двух основных целей: модернизации оборудования и расширения деятельности компании за счет приобретения новых активов, в том числе и в регионах. Уже сейчас компания занимает лидирующее положение на рынке и ежегодно увеличивает свою долю. Но участники рынка считают это закономерным следствием нарастающего процесса укрупнения и пока не опасаются монополизации сегмента наружной рекламы.

Лучшим автомобилем 2004 года стал маленький Fiat Panda Владимир Салмин, "Фин.Известия.Ru"
Во вторник был назван лучший автомобиль Европы будущего года - им стала итальянская микролитражка Fiat Panda. Она обогнала таких "зубров", как VW Golf 5-го поколения, Mazda 3 (делят второе и третье места), Toyota Avensis, Opel Meriva, BMW 5-й серии и Nissan Micra. Таким образом, Европа проголосовала за дешевизну и минимализм и предложила всем ездить на самых маленьких автомобилях.

В помощь руководителю все программы подать заявку к содержанию

Темы семинаров и мастер-классов, которые посвящены вопросам менеджмента и управления персоналом.
НОУ "Институт Проблем Предпринимательства", декабрь 2003 г.

Наши коллеги - "Центр Деловой Этики и Корпоративного Управления" - проводят 17 декабря семинар "Корпоративное управление в России: роскошь или необходимость?". Подробнее.

Интервью опубликовать интервью обсудить к содержанию

Вихри враждебных поглощений Вячеслав Прокофьев, "E-xecutive"
Интервью с Кириллом Ратниковым, юристом "Кудер Бразерс ЛЛП" , кандидатом юридических наук, членом экспертных групп по слияниям и поглощениям Министерства экономического развития и торговли, Комитета по собственности Государственной Думы и Торгово-промышленной Палаты.
E-xecutive: Как вы оцениваете рынок слияний и поглощений в России?
К.Р.: Россию захлестнула волна слияний и поглощений, что, очевидно, связано с глобальными экономическими процессами, наметившимися за годы реформ. Для многих отраслей характерно укрупнение бизнеса, создание холдингов. Однако, о цивилизованных слияниях, подразумевающих уплату акционерам справедливой цены за акции, можно говорить, пожалуй, только в отношении большинства сделок телекоммуникационных компаний и крупных игроков в области нефти и газа и ряда других отраслей. По данным журнала "Слияния и поглощения", из более чем 1800 слияний последних двух лет только 20% попадает в данную категорию. Остальные сделки осуществляются в рамках процесса "передела собственности".

Транспортная стратегия России "Derrick.ru"
Выступление Президента ТПП РФ Е.М.Примакова на Всероссийской научно-практической конференции "Транспортная стратегия России" 3 декабря 2003 г.
Российский бизнес, интересы которого представляет Торгово-промышленная палата, кровно заинтересован в надежном функционировании и развитии национального транспортно-дорожного комплекса. Без этого невозможно обеспечить решение ни одной из задач, стоящих перед обществом: ни удвоения валового внутреннего продукта, ни социально-экономической стабильности, ни интеграции России в мировую экономику.

ТЕЗИСЫ Классики и не только опубликовать тезис обсудить к содержанию

Майкл Портер
Шесть принципов стратегического позиционирования
"Управление изменениями в компании"
Вот каким принципам должна следовать компания, чтобы завоевать и надолго сохранить сильные стратегические позиции.
Во-первых, надо правильно определить цель. Следует стремиться к наивысшей долгосрочной отдаче от вложений. Экономическую стоимость можно создавать, только тщательно продумав стратегию компании в отношении прибыльности, то есть когда покупатели готовы заплатить за продукт или услугу такую цену, которая бы превосходила издержки от их производства. Погоня за оборотом или долей рынка (подразумевается, что за ними придет и прибыль) оборачивается, как правило, весьма посредственной стратегией. К этому же результату приводит и слепое желание угодить инвесторам.
Во-вторых, важная часть стратегии компании - формулировка способа создания стоимости, то есть уникального набора выгод для потребителей, который предоставляет компания и который не могут предложить конкуренты. Таким образом, стратегия - это не поиск лучшего метода конкурентной борьбы на все времена или способа угодить всем и каждому. Стратегия определяет формы конкуренции, при которых определенная категория потребителей получает определенные выгоды в определенной области.
В-третьих, стратегия должна быть отражена в уникальной цепочке создания стоимости. Чтобы завоевать устойчивое конкурентное преимущество, компания должна вести отличные от конкурентов операции или проводить те же операции по-другому. Компания должна определять свои подходы к производству, логистике, обслуживанию, маркетингу, управлению персоналом и другим функциям в соответствии со своим способом создания стоимости. Если компания начнет слепо внедрять передовые подходы, она очень скоро будет делать все так же, как конкуренты, и достичь конкурентного преимущества ей станет намного сложнее.
В-четвертых, стратегия должна основываться на выборе из ряда альтернатив. Компании следует отказаться от некоторых операций, услуг и характеристик продукта, чтобы во всем остальном добиться уникальности. Именно такой выбор - в продуктах и цепочке создания стоимости - по-настоящему и отличает компанию от конкурентов. Если изменения не связаны с альтернативным выбором, конкуренты могут легко скопировать их, поскольку для этого им не придется жертвовать своим стратегическим позиционированием. У компании, которая пытается угодить всем и каждому, нет практически никаких шансов завоевать конкурентное преимущество.
В-пятых, стратегия определяет, как различные аспекты деятельности компании стыкуются между собой. При разработке продукта, например, нужно учитывать особенности производственного процесса, и на каждом из этих этапов следует думать о том, как облегчить последующее обслуживание клиентов. Слаженность процессов не только позволяет повысить конкурентное преимущество, но также затрудняет копирование стратегии. Скопировать какие-то операции или характеристики продукта достаточно просто, продублировать всю модель целиком - значительно сложнее.
Наконец, стратегия предполагает последовательность развития компании. Нужно определить направление, в котором будет двигаться компания, и придерживаться его даже тогда, когда для этого приходится пожертвовать отдельными возможностями. В противном случае компании будет трудно приобрести уникальные навыки и построить прочные отношения с потребителями. Постоянное "корпоративное обновление" таким образом - признак слабого стратегического мышления и верный пул" к прозябанию. Постоянные улучшения необходимы, но они должны соответствовать стратегической линии компании.

Кэйо Мицуаки Симагути
Маркетинг - это устройство для роста
Дарья Денисова, "Эксперт"
Профессора Школы бизнеса Университета Кэйо Мицуаки Симагути в Японии называют просто - наместник бога на земле по вопросам маркетинга.
Даже перечень советов директоров, членом которых он является в настоящий момент, занимает две страницы, а весь послужной список можно было бы издать в мягком переплете. Он преподает в Университете Тама в Японии, канадском Western Ontario University, бельгийском Catholic University of Leuven и МГУ им. Ломоносова.
Но кабинетным ученым его никак не назовешь. Профессор Симагути - член консультативного совета корпорации Toshiba, член совета директоров одной из крупнейших в мире фармацевтических корпораций "Эйдзай", он входит в наблюдательный совет одного из самых известных японских производителей бытовой химии - корпорации Lion и является советником корпорации Xerox. Он живет в самолетах международных авиалиний. Его время на три года вперед расписано по минутам: консультирование ведущих компаний, корпоративные тренинги, преподавание в университетах и бизнес-школах, мастер-классы для топ-менеджеров, написание научных трудов и т. д.
    Тезисы
  • Сегодня у всех маркетологов одна концепция - как достичь роста компании. То есть маркетинг уходит в область стратегического менеджмента
  • Раньше конкуренция воспринималась как война. Это концепция устаревшего маркетинга. Современный маркетинг - это любовь. Любовь к своим потребителям, удовлетворение их запросов
  • Главная задача маркетолога - создать устройство роста, смотреть вперед, следить за изменениями рынка. Надо найти "голубое небо". Среди глав компаний в Японии был проведен опрос: что они ждут от маркетинга, что понимают под этим словом, что бы хотели от маркетинга получить. Мечту о будущем - таков был самый популярный ответ.
  • Успешные компании ставят перед собой амбициозные задачи. Одно лишь наличие амбиций не гарантирует успеха, но, если вы хотите преуспеть, без амбиций не обойтись
  • Будучи маленькой японской компанией по производству мотоциклов, "Хонда" поставила перед собой немыслимо амбициозную по тем временам задачу - стать вторым "Фордом"

Пашкус Вадим Юрьевич, эксперт-консультант НОУ "ИПП"
Новая экономика и российская специфика
(на примере фирмы-эксплерента НПП "Системные технологии")
НОУ "ИПП"
Одна из наиболее актуальных и дискуссионных тем современной экономики -явление, получившее название "новая экономика". В различных источниках приводятся попытки объяснить данное понятие, изучить основные признаки и тенденции "новой экономики", которые существенным образом могут повлиять на конкурентоспособность организации. В этой связи не менее важным вопросом является рассмотрение инновационной стратегии фирмы.
Данная статья посвящена анализу основополагающих свойств и признаков "новой экономики". Подчеркивается роль инноваций в развитии современных фирм. Раскрывается понятие "фирмы - эксплерента" как организации, создающей новые продукты и новые рынки сбыта. В качестве наглядного примера фирмы-эксплерента приводится деятельность российской компании НПП "Системные технологии", которой удалось совместно с Петербургским метрополитеном реализовать уникальный проект инновационного внедрения информационных технологий.

Факторы новой экономики
Конечно, как и любой новый термин, этот еще не имеет жестко закрепленных установок, термин развивается вместе с новыми тенденциями в бизнесе, однако уже сегодня можно определить те факторы, которые отличают новую экономику:

  • Новая экономика основана на знаниях и передовых технологиях, что заставляет выйти на первый план интеллектуальную составляющую товара и услуги. Основные доходы предприятий в новой экономике основываются на оригинальных идеях, а также технологиях и моделях ведения бизнеса. Следовательно, наукоемкие продукты становятся определяющим фактором экономического роста.
  • Обработка и обмен информацией становятся более мощным и эффективным средством ведения бизнеса, чем перемещение физических товаров. Стоимость компаний все в большей степени определяется нематериальными активами (идеи, технологии и стратегии объединения и использования главных информационных ресурсов компании).
  • Фокус новой экономики окончательно смещается с производства товаров на оказание услуг: большая часть рабочей силы занята в сфере услуг или обработки информации.
  • Особое значение приобретает уже не физическая составляющая капитала, но капитал человеческий и, что особенно важно, социальный.
  • В новой экономике идет усиление конкуренции и превращение инновационного процесса не только в достаточный, но и необходимый (критический) элемент успеха. "С одной стороны, в новой экономике преимущества первопроходца еще более значительны, а с другой - лидер получает все".
  • Изменяется отношение к рынку, возникают новые возможности привлечения потребителей. Произошел переход в сознании производителя от пассивной маркетинговой стратегии ("найди потребность и удовлетвори ее") к активной ("создай потребность и удовлетвори ее"). Естественно, в современном мире бурное развитие телекоммуникаций дает возможность влиять на массовое сознание, позволяет быстро (и с меньшими издержками) создать массовую потребность. ИТ технологии позволяют персонифицировать информацию, персонифицировать товар так, чтобы он наиболее полно удовлетворял потребностям конкретного клиента.
Следовательно, это экономика, в которой риск, неуверенность и постоянные изменения являются правилом (а не исключением из него). Такая экономика должна породить принципиально новый тип организации (предпринимательские организации и иные формы мягких систем) и, следовательно, новые теории управления этими организациями. Это экономика в глобальном мире, где у каждого есть равные возможности вступить во всеобщую конкурентную борьбу.

Статьи опубликовать статью обсудить к содержанию

Путеводитель по морям учета
Плавать или не плавать?
Татьяна Мошкина, "E-xecutive"
"Слишком много у вас развелось учетов, - сказал один умный и успешный предприниматель. - У вас, финансистов, получается, что бизнес для учета, а не учет для бизнеса". Согласитесь, что он прав. Даже специалисту не просто разобраться во всех тонкостях бухгалтерского, налогового, финансового, управленческого учета. Как же понять предпринимателю, что из всего этого является суровой необходимостью для выживания бизнеса, а что - лишь модное и затратное излишество, уловка финансистов для выкачивания денег?
У вас есть бюджет? Конечно, у нас есть бюджет, ответит 90% руководителей. А какой у вас бюджет? Как обычно, составляем в последнем квартале текущего года на следующий год. Продлеваете? Корректируете? Скажу, что половина из опрошенных пользуется постоянным бюджетом. А ведь западная теория и практика предупреждает: постоянный бюджет применим в условиях неменяющегося рыночного спроса и жесткого выполнения плана…
Учет - есть процесс идентификации, измерения и передачи экономической информации, способствующий принятию информированного решения пользователем этой информации
(Определение AAA - American Accounting Association)

К переговорам – во всеоружии! "E-xecutive"
Статья представляет собой экстракт материалов Стюарта Даймонда, профессора Wharton School of the University of Pennsylvania, по курсу "Конкурентное преимущество в переговорах: новый инструмент для достижения целей".
Планирование и подготовка перед сделкой являются наиболее важными этапами на пути достижения целей на переговорах. Без эффективного планирования и постановки целей, результаты попадают в большую зависимость от случая, чем от человека, ведущего переговоры.
Очевидно, что драматические накалы страстей во время переговоров могут легко создать впечатление, что основа успеха - это красноречие, умелые маневры и вовремя привнесенная наигранность. Такая тактика может быть интересной и даже развлекательной, но успех зависит в большей степени от допереговорной подготовки.

Будьте готовы
Как предотвратить коммерческий шпионаж
Павел Арабов, "Компания"
Пока существуют секреты, способные приносить прибыль, конкуренты будут пытаться их заполучить. В арсенале разведчиков помимо подкупа и кражи есть различные способы работы "под прикрытием", напрямую не связанные с нарушением закона. Поскольку полная изоляция от внешнего мира невозможна, компаниям важно научиться вовремя распознать шпиона.

Отстранение от работы: процедура и порядок оформления
Порядок оформления отстранения
Глушко В.И., "Кадры предприятия"
Документальное оформление отстранения работника от работы зависит не только от того, какие правила установлены в организации инструкцией по делопроизводству, но и от основания отстранения. Кроме того, как уже отмечалось в предыдущих частях публикации, в отдельных отраслях экономики предусмотрены упрощенные процедуры отстранения (например, в организациях транспорта, общественного питания, производства пищевых продуктов и т.д.).

Полезный внутренний PR Татьяна Мамышева, "E-xecutive"
Сколько ресурсов тратит Ваша компания на выстраивание отношений с вашим персоналом? Вы занялись внутренним PR? Какого эффекта Вы ожидаете от этой деятельности? Какими бы ни были ответы на эти вопросы, очевидно, что нежелательно заниматься чем-то только потому, что это модно. Как сделать так, чтобы внутренний PR не оказался очередной временной игрушкой в вашей компании, а стал действительно полезным инструментом для бизнеса, - об этом мы попытаемся рассказать в статье, основанной на положительном опыте одной из крупных российских компаний.
Новый ресурс для роста…
Сегодня уже никого не приходится убеждать в том, что основную стоимость бизнеса создают люди, т.е. персонал компании. И большинство руководителей осознают необходимость построения оптимальных, взаимовыгодных и уважительных отношений со своим "главным ресурсом". Пиарщики открыли для себя новую аудиторию, HR-менеджеры учатся использовать коммуникационные возможности для мотивации и повышения уровня лояльности. Где-то между этими службами, а в идеале - их совместными усилиями, в российских компаниях появляется новый вид деятельности - внутренний PR.

Общая структура организации
Документ, который редко бывает завершенным
В.Г. Пащенко, "Делопроизводство"
Любая организация, предприятие, учреждение имеют свою структуру, в большинстве случаев иерархическую. Руководитель сравнительно легко может перечислить все структурные подразделения, которыми он управляет. Но если организация или предприятие имеют солидные размеры, разветвленную структуру, то в такой ситуации на помощь руководителю приходят различные схемы, где обычно квадратиками обозначены структурные подразделения, а линиями со стрелочками - связи между ними. Нередко такое творение висит у руководителя на видном месте, помогая ему в работе. Но что показывает подобная схема? Подчиненность, функциональные связи, документопотоки - на эти вопросы нередко трудно ответить. Можно построить похожие схемы, руководствуясь стандартами ISO 9000, но они специфичны, рассчитаны на профессиональную работу и недостаточно наглядны. И в любом случае, особенно на крупном предприятии, где достаточно регулярно проходят структурные изменения, любая подобная схема достаточно быстро устаревает. В результате предприятие практически никогда верно не отражает свою структуру в подобных документах. Есть и еще одно неудобство в использовании структурных схем предприятий. Такие схемы отражают взаимосвязи со структурными подразделениями предприятий. Но руководители, их заместители не являются структурными подразделениями и в этой схеме формально не должны быть отражены. Конечно, это абсурдно. Не отражаются в такой схеме общественные организации и объединения, различного рода образования, действующие на общественных началах, например научно-технический совет предприятия и т.п.

Организационные факторы конкурентных преимуществ фирм Валерий Катькало, "Персонал-Микс"
В силу национальной специфики становления рыночной экономики лишь в последние годы российские менеджеры и ученые начали проявлять активный интерес к стратегическим аспектам управления. На фоне роста конкуренции на внутреннем рынке и интеграции в мировое хозяйство эта тенденция, несомненно, будет усиливаться. В США и Западной Европе схожая мода на термин "стратегия" началась около 40 лет назад, и тогда же увидели свет труды классиков теории стратегического управления (А. Чандлера, К. Эндрюса, И. Ансоффа). Ее предметом является выявление источников и механизмов создания конкурентных преимуществ фирм.
Комплексная природа этих проблем обусловила плюрализм подходов к их изучению: ныне насчитывается десять разных школ стратегий. 1 При этом для развития российских исследований и практики стратегического управления ценно не только знание мозаики данных концепций, но и понимание того, что многие из них уже не актуальны в условиях конкуренции XXI века. Это касается прежде всего одной из центральных стратегических проблем: выяснения сравнительной важности внутренних и внешних (относительно границ организации) источников конкурентных преимуществ.

Статья в номер опубликовать свою статью обсудить к содержанию

Мнение Питер Ф.Друккера о задачах менеджмента в XXI веке
(продолжение, начало в номере #18)

Тема 2. Лидер

Перемены неуправляемы
Управлять переменами нельзя. Но их можно опережать.
Центральная задача менеджмента в XXI веке заключается в том, чтобы превратить в лидеров перемен как можно больше организаций.

    Для этого требуется следующее:
  • Политика, направленная на создание будущего.
  • Методика поиска и прогнозирования изменений.
  • Стратегия внедрения изменений как во внутренней, так и во внешней деятельности организации.
  • Политика, позволяющая уравновесить изменения и стабильность.

Основные принципы политики перемен
Подлинного лидера перемен отличают не только желание и способность создавать нечто абсолютно новое, но и желание и способность смело ломать сложившийся порядок вещей.

Политика, создающая будущее

    Принципы такой политики:
  • Первый принцип - надо перестать жить вчерашним днем.
    Задача номер один - высвобождение ресурсов, расходуемых на поддержание тех направлений деятельности, которые уже не способствуют повышению производительности и эффективности.
  • Второй принцип политики перемен выражается в плановой, организационной ликвидации.
    Лидер перемен регулярно проверяет на жизнеспособность каждый товар, услугу, процесс, рынок, канал распространения, каждого потребителя и форму конечного использования.
    Первый вопрос, который должен регулярно задавать себе лидер перемен: что уже пора ликвидировать?
    Не менее важен и второй вопрос: как должна проходить ликвидация?
    Это очень трудный вопрос. Поэтому любой ответ на него обязательно стоит протестировать в небольших масштабах, т. е. опробовать с помощью пилотного проекта.
  • Третий принцип - плановое, организованное улучшение (которое японцы называют "кайзен")
    Все, что предприятие делает во внутренней и внешней среде, должно систематически и непрерывно совершенствоваться: товары и услуги, производственные процессы, маркетинг, обслуживание, технологии, подготовка и обучение кадров, использование информации.
    Непрерывное улучшение в любой области в конечном счете преобразуют всю систему работы, вызывают появление новых товаров, новых услуг, новых процессов и новых видов бизнеса. В конечном счете, непрерывное совершенствование вызывает фундаментальные изменения.
  • Четвертый принцип политики перемен заключается в том, что успех надо использовать.
    Чтобы выступать в роли лидера перемен, организации необходимо сосредоточить внимание на возможностях. Организация просто обязана посадить проблемы на строгую диету и начать откармливать возможности.
  • Следующий принцип, касается инновационной деятельности и формулируется так: политика лидера должна быть направлена на инициирование перемен.
    Чтобы преуспевать в качестве лидера перемен, организация должна выработать политику систематизированной инновационной деятельности. Главная причина в том, что систематизированная инновационная деятельность создает отношение к организации как к лидеру перемен, другими словами, формирует имидж лидера перемен. Эта политика заставляет каждого члена организации видеть в изменениях новые возможности.

Продолжение в следующем выпуске

Периодические информационные издания опубликовать аннотацию оценить к содержанию

Читайте в журнале "Менеджмент в России и за рубежом" #6, 2003 г.

  • Комплекс уникальности и эффективные стандарты российской системы корпоративного управления опережающим развитием предприятия
  • Стратегия повышения эффективности издержек производства фирмы: условия разработки, проблемы реализации
  • Интегрирование систем обеспечения промышленной безопасности в общую систему менеджмента организации
  • Управление ассортиментом производимой продукции и его превентивное планирование с использованием методологии комплексного подхода и аналитического моделирования
  • Новые инициативы деловых кругов: отчётность в области устойчивого развития
  • Система управленческого учёта и анализа: западная и российская практика; перспективы трансформации зарубежного опыта
  • Развитие методов управления затратами, учета и калькулирования себестоимости
  • Развитие методов управления затратами, учета и калькулирования себестоимости
  • Хороший лидер не имеет подчинённых (Мери Паркер Фоллетт - теоретик менеджмента)

Читайте в журнале "Справочник по управлению персоналом" #12, 2003 г.

  • Западные технологии в России: тенденции развития
  • Организация работы с персоналом в многопрофильной компании
  • Р. Шатохин: "Всякое начинание неразрывно связано с управлением персоналом"
  • Нюансы управления кадрами в интеллектуальном бизнесе
  • Служба управления персоналом и бюджетирование в организации
  • Система мотивации службы персонала
  • Оценка эффективности работы службы персонала: первые шаги
  • Западные стандарты управления персоналом на российской почве
  • Создание подразделения по управлению человеческими ресурсами
  • Структура и функции кадровой службы на разных этапах развития компании

Новое издание "Акционерное общество: вопросы корпоративного управления" -
это журнал-справочник, журнал-энциклопедия, призванный помочь председателям советов директоров, руководителям, специалистам акционерных обществ, а также - крупным акционерам сориентироваться в законодательстве, регламентирующем деятельность акционерных обществ (корпоративное право), и уберечься от ошибок и корпоративных конфликтов.

Читайте в журнале "Вопросы Экономики" #12, 2003 г.

  • Диверсификация российской экономики: современные проблемы и задачи (доклад Минэкономразвития РФ)
  • М. Ершов - Актуальные направления экономической политики
  • Экономическая экспертная группа - Инфляция и валютная политика
  • А. Шаститко - Выплескивая воду, не забудьте про ребенка! (о соотношении антимонопольной политики и экономического развития)
  • В. Андрефф - Постсоветская приватизация в свете теоремы Коуза (трансакционные издержки и управленческие затраты)

Книги опубликовать анонс оценить к содержанию


Объем: 160 с.
2003 г.

"Управление командой: как заставить других делать то, что вам нужно"
Дж. Льюис
(Project Leadership, James P. Lewis)

От издателя
Книга "Управление командой" расскажет вам об уникальных навыках, не-обходимых для того, чтобы вести за собой людей. Доступная и не перегруженная теоретическим материалом, книга поможет вам преобразиться из "книжного" менеджера в лидера, способного вдохновить членов команды на планирование и выполнение работы любой сложности на наивысшем уровне. Предназначена для менеджеров всех уровней, руководителей проектов и всех, кто интересуется вопросами лидерства и управления.


Объем: 424 с.
2003 г.

Теряя невинность. Автобиография
(Losing My Virginity. The Autobiography)
Ричард Брэнсон

От издателя
Автобиография одного из самых известных, богатых и удачливых людей Великобритании, вдохновителя и создателя империи, объединяющей около 200 процветающих компаний под общим названием Virgin Group.


Объем: 176 с.
2003 г.

Как стать первоклассным руководителем. Правила привлечения и удержания лучших специалистов
(How to Become a Great Boss. The Rules for Getting and Keeping the Best Employees)
Джеффри Дж. Фокс

От издателя
В наше время компания будет прибыльной только тогда, когда в ней царит дух сотрудничества, когда руководитель четко ставит цели, а каждый сотрудник на своем рабочем месте заботится об успехе компании. Поэтому для руководителя как никогда важно окружить себя талантливыми сотрудниками. Книга Джеффри Фокса содержит выверенные и зачастую нестандартные рекомендации, как выполнить эту нелегкую задачу. Рекомендации основаны на реальном опыте автора и ряда топ-менеджеров ведущих американских компаний и являются в высшей мере практичными.

О НОУ "ИПП" клиенты к содержанию

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.


    Пакет услуг:

  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организацию корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации; стажировка; профессиональная подготовка;
  • Подготовку и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.

    Календарный план на декабрь 2003г.:

15 декабря"Новая трудовая книжка. Новая инструкция по заполнению трудовых книжек. Трудовая книжка в процессе документирования трудовых отношений.", мастер-класс В.И. Андреевой
15-16 декабря"Адаптация системы менеджмента качества предприятия к требованиям ISO 9001:2000"
17-18 декабря"Инвестиционный проект: коммерческая оценка и экспертиза"
17-18 декабря"Промышленный маркетинг"
17-18 декабря"Бюджетирование: техника и инструменты"
17-18 декабря"Ценообразование на предприятии"
18-19 декабря"Оценка, отбор и аттестация персонала: практика и технологии"
18-19 декабря"Заработная плата: бухгалтерские, налоговые вопросы"
18-19 декабря"Бенчмаркинг. Конкурентная разведка"
18-19 декабря"Стратегические продажи корпоративным клиентам"
23-24 декабря"Управление персоналом для линейных руководителей"
24-25 декабря"Управление финансами компании: анализ и планирование. Практикум"
24-25 декабря"Управление закупками"
24-25 декабря"Методы снижения налоговых рисков"
24-25 декабря"Разработка стратегии развития и технической политики предприятия"

    Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте info@akf.spb.ru (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участника, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 103-30-09, 103-40-88, факс: (812) 103-40-89;
  • заполнить заявку на сайте www.akf.spb.ru.

    Контакты:

Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
Тел./факс: (812) 103-30-09, 103-40-88, 103-40-89
Веб-сайт:www.akf.spb.ru
E-mail:info@akf.spb.ru

    Наша аудитория:

Мастер-класс В.И. Андреевой "Новые трудовые книжки. Новая инструкция по заполнению"


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное