Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Менеджмент: опыт, теория, практика, мнения #18(52)


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОУ 'Институт проблем предпринимательства' семинары, курсы, мастер-классы, тренинги
Менеджмент:
опыт, теория, практика, мнения
В этом номере #18(52)
Афоризмы
  • Создайте систему, которой сможет пользоваться дурак, и только дурак захочет ею пользоваться. Принцип Шоу.
  • Увеличение числа участников при подготовке опаздывающей программы только замедляет процесс. Закон Брука
  • Divide et impera Разделяй и властвуй Латинская формулировка принципа империалистической политики, возникшая уже в новое время.
  • Нарушить закон земного притяжения можно, но это большие деньги...

Все афоризмы

Новости

Гонконг: ВТО не до России
Источник»Газета "Финансовые Известия"
Во вторник в Гонконге открылась шестая конференция Всемирной торговой организации (ВТО). Россия там по-прежнему в качестве наблюдателя. А ведь еще несколько месяцев назад российские чиновники уверяли, что в Гонконге мы можем стать полноправным участником ВТО. Теперь планы отложены еще на год. Виной всему несговорчивость США. В Гонконге российским переговорщикам нужно прежде всего уговорить американцев. А судьба беднейших аграрных стран, которые борются за свое особое место под крышей ВТО, Москве пока безразлична.

Еще полгода назад о декабрьской конференции ВТО в Гонконге российские чиновники говорили с придыханием. Ведь тогда еще жива была надежда на то, что именно там случится долгожданное событие и Россия наконец будет объявлена полноправным членом мирового торгового сообщества. Однако уже ясно, что триумфа не будет. До сих пор на вступление России в ВТО так и не согласились ряд стран, в том числе Швейцария, Колумбия, Уругвай, США. Но если с большинством из них в Гонконге все-таки удастся договориться, то на положительный ответ американцев в российской делегации почти не рассчитывают.

Япония: чудо-клавиатура
Источник»Журнал "Компьюлента"
В Японии создан прототип очень необычного устройства ввода данных, получившего название TagType.

TagType фактически представляет собой гибрид джойстика от игровой приставки и буквенно-цифровой клавиатуры от мобильного телефона или коммуникатора. Кстати, внешним видом новинка несколько напоминает контроллеры GameCube, хотя по функциональности их существенно превосходитю

Устройство TagType снабжено двумя отгибающимися рукоятками, рядом с которыми расположены десять кнопок для ввода букв и цифр, а также несколько функциональных клавиш. В центре TagType размещен джойстик.


Фирма ответит за искажение финотчетности дважды
Источник»Агентство финансовой информации
Киселев Михаил Евгеньевич, заместитель председателя Правления Фонда НСФОЗа ошибки, допущенные при составлении финансовой отчетности по международным стандартам, фирма будет нести не только административную, но и гражданско-правовую ответственность. Такая норма содержится в итоговом варианте законопроекта «О регулировании бухгалтерского учета и финансовой отчетности», который был разработан Фондом НСФО и в конце прошлой недели внесен в Госдуму. «По нашему мнению, организация, исказившая данные финотчетности, должна отвечать не только перед контрагентами. Свои претензии также вправе будут предъявить инвесторы, которые вложили в нее деньги, опираясь на данные финансовой отчетности», – прокомментировал поправки заместитель председателя правления Фонда НСФО Киселев Михаил Евгеньевич.

США: National Wildlife опубликовал самые красивые фотографии флоры и фауны 2005 года (ФОТО)
Источник» NEWSru.com
Американский журнал National Wildlife подвел итоги своего традиционного, 35-го по счету, конкурса фотографий, посвященных природе, который каждый год проводит издание.
За прошедший год в редакцию поступили более 4000 фотографий. Редакторы журнала отобрали наиболее интересные из них, руководствуясь оригинальностью и мастерством съемки.
В результате главный приз получила Ким Стейнингер из Пенсильвании со своей фотографией совы, которую она прошлой зимой сделала в Онтарио (Канада). Прогуливаясь в лесу, Ким заметила птицу, которая пристально ее рассматривала. Затем сова сорвалась с ветки и полетела прямо на женщину. "Я сделала фотографию за мгновение до того как пригнулась", - рассказывает Стейнингер.
Второе место занял Виктор Ламуре, учитель биологии из Нью-Йорка со своей фотографией трех самцов лягушки, пристроившихся сзади к самке. Ламуре рассказывает: "Мой сын закричал: "Папа, папа, смотри – три лягушки". Но когда мы присмотрелись, то оказалось, что их там четыре". "Я быстро сбегал домой за фотоаппаратом и сделал снимок", - говорит он.

Будущее индийского аутсорсинга
Источник»worldeconomy.ru
По оценке аналитиков, к 2010 году Индия сможет зарабатывать на информационных технологиях и аутсорсинге деловых процессов до $60 млрд. в год.
Отчет о перспективах индийской индустрии аутсорсинга был подготовлен компанией Nasscom, играющей роль лоббиста интересов индийских производителей ПО и поставщиков сервисных услуг, совместно с международной консалтинговой компанией McKinsey and Company. Согласно отчету, к 2010 году совокупная величина мирового рынка аутсорсинга деловых услуг составит $110 млрд., причем Индии достанется более половины этого рынка.

Новости с фронта борьбы с пиратами
Источник»worldeconomy.ru
Очевидно, что «электронное пиратство» наносит ущерб экономическому росту. Вместе с тем, как отмечают эксперты, в ряде стран организованные преступные группы, специализирующиеся на подобной деятельности, рассматриваются властями как вполне респектабельные предприятия.

ДипИФР (Рус)
Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус) по программе АССА

  Вводная часть

  29 ноября – 3 декабря 2005 г.   20 – 24 декабря 2005 г.   17 - 21 января 2006 г.
Обзорная часть 6 - 10 февраля 2006 г. 6 - 10 февраля 2006 г. 13-17 февраля 2006 г.
Экзамен 2 марта 2006г. (четверг)

Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ "ИПП"

Интервью

Интервью с Рональдом Шатцем, президентом компании «Media Tenor»: «В мире не знают, что в России есть успешные компании»
Источник»Журнал "the CHIEF" (ШЕФ)"
Медиа-анализ — новое предложение для российского бизнеса. В России с такого рода исследованиями знакомы немногие. Однако медиа-анализ может оказаться весьма и весьма полезным для отечественных компаний. По мнению Рональда Шатца, президента компании «Media Tenor», традиционные способы продвижения продукции, например, реклама, уже давно перестали быть эффективными, особенно в России, где люди просто ей не верят.

Сейчас актуальным становится грамотное построение политики компании в отношении средств массовой информации. О возможностях применения медиа-анализа на российской почве мы и поговорили с господином Шатцом.

Борис Гиллер: "Деньги можно заработать, оставаясь в ладу со своей совестью..."
Источник»smi.ru Биография»Гиллер Борис Абрамович - председатель Совета директоров ИД "Провинция"
Вопрос: Первая половина 90-х годов стала периодом расцвета для целого ряда общественно-политических изданий. "Огонек" зачитывали до дыр, за "Московскими новостями" (было время!) выстраивались очереди... Сейчас - ситуация противоположная. Газетам, которые пытаются информировать читателя, а уж тем более заставить его хотя бы немного думать, выживать все труднее. Зато пышным цветом (и не без Вашего, уважаемый Борис Абрамович, участия) расцвели десятки, а в масштабах России - сотни изданий, главная задача которых развлекать, развлекать и еще раз развлекать. Согласен, в условиях рынка - это абсолютно закономерно: каков спрос, таково и предложение. Вот только любопытно, интерес к общественно-политической прессе умер окончательно и бесповоротно или же при определенных условиях возможна его реанимация и повторение ситуации образца начала 90-х? Вы как считаете? Есть будущее у "Известий", "Труда", "Трибуны", "Московских новостей" и т.п.? Или со временем останется одна сплошная "Комсомольская правда" и газета "Жизнь". Прошу прощения за многословие.
Ответ: В Вашем вопросе содержится и ответ. Рынок идет за спросом. Беда только в том, что, на мой взгляд, полноценного рынка прессы у нас нет - пока существуют преференции и различного рода дотации, о рынке говорить не приходится. При нормальном рынке могут быть прибыльны (и не за счет политического влияния!) и очень серьезные газеты, те, что традиционно относятся к сегменту так называемой "качественной прессы". У них есть свой, отличный от "массовых" газет читатель, и, соответственно, свой рекламодатель, ориентированный именно на этого, "серьезного читателя".

Беда многих наших газет, которые тужатся числиться "качественными" в том, что они хотят и на елку залезть, и определенного места не оцарапать. Потому что если ты работаешь на чьи-то интересы (не читательские), ты уже становишься ведомственной прессой, обслуживающей какой-то определенный сектор - кремлевский, металлургический, нефтяной или какой-то другой, не важно. Но ты уже не можешь быть независимым и объективным, а значит, "качественным". В секторе "массовой" прессы сохранить объективность, и так сказать, "чистоту жанра" намного проще. И деньги можно заработать, оставаясь в ладу со своей совестью.

Калькуляторы финансового аналитика
Калькуляторы финансового аналитика
Оценка инвестиционного проекта
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия 1
Загрузить демо Демо версия 2

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Анализ финансового состояния компанииа
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее

Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы "Анализ финансового состояния компании" и "Оценка инвестиционного проекта".

Преимущества Калькуляторов:

  • Удобны и просты в работе
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Возможность модификаций программ
  • Среда реализации - MS Excel.

Статьи

100 идей для развития творческого потенциала сотрудников
Источник»
elitarium.ru
Творческая обстановка, поощряемая и направляемая должным образом, может стать наибольшим достижением руководителя коллектива. Ключом к ней служит всяческая поддержка инициатив и творческих устремлений сотрудников. Почему творческие личности, работая в группе, часто становятся нетворческими людьми? Как достичь того, чтобы творческое начало каждой личности было направлено на решение задач коллектива? Эти вопросы заставляют задуматься над тем, какой коллектив считается творческим, и в каких случаях творческий подход со стороны отдельных работников улучшает результаты деятельности всего коллектива в целом.

Творческая обстановка прямым образом связана с увеличением производительности труда и улучшением качества выпускаемой продукции в силу того, что ее наличие позволяет решить ряд важных проблем:

  • существенным образом повышает качество организационных решений;
  • помогает внедрять выгодные, перспективные, многообещающие новшества;
  • приводит к повышению производительности труда в силу оживления производственной деятельности;
  • повышает профессиональные навыки персонала.

Ниже приводятся 100 директив и изменений, которые руководитель может использовать в целях организационных улучшений.

Правовое регулирование труда руководителей
Источник»
Клерк.ру
Топ-менеджеры - особая категория работников. Некоторые из них выполняют руководящие, распорядительные функции, другие - курируют особые направления деятельности организации.
Трудовое законодательство выделяет несколько категорий руководящих работников, которые в силу своего особого статуса и позиции в управленческой структуре организации не вписываются в общие рамки правового регулирования труда работников. Для таких работников Трудовой кодекс РФ (далее - ТК) установил специальные правила заключения и расторжения трудового договора, ответственности и др. Этому посвящена как специальная 43 глава ТК, так и другие его нормы.
Кодекс дает определение одного субъекта - руководителя организации: это физическое лицо, которое в соответствии с законом или учредительными документами организации осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции единоличного исполнительного органа.
Называться такие должности могут по-разному: директор, генеральный директор, управляющий, председатель правления, ректор, руководитель.

США: 10 способов сделать ненавистную работу легче и приятнее
Источник»
NEWSru.com
По статистике, большинство людей не любят свою работу. Некоторые исследования показывают, что 87 процентам американцев их работа не нравится. Как с этим справиться? Позвонить на работу и прикинуться больным - не лучший способ. Деловой еженедельник Forbes публикует подборку из шести способов, которые помогут изменить суровые трудовые будни к лучшему.
Основная проблема плохой работы заключается в психологии: ты есть то, что ты делаешь. Это типичный посыл для всей западной цивилизации. Раньше от него страдали в основном мужчины, но теперь и женщинам, делающим карьеру, такая позиция становится все ближе. Один из первых вопросов при встрече с новым человеком - "чем ты занимаешься?" в значении "кем ты работаешь?" Поэтому если вам не нравится то, что вы делаете, ваша самооценка падает, поясняют психологи.

Западная и восточная деловые культуры
Источник»
Элитариум.Ру
В широком спектре деловых культур можно выделить два полюса — Западная деловая культура и Восточная деловая культура. К типичным Западным культурам относятся евро-американская и западноевропейская деловые культуры. К наиболее типичным Восточным — деловые культуры стран Азии и Востока (конфуцианские Япония, Китай, Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконга и страны ислама). Особенности этих типов деловых культур имеют исторические, религиозные и общекультурные предпосылки.

Россия находится географически между Западом и Востоком. Деловая культура России занимает по ряду параметров (индивидуализм/коллективизм, иерархичность/эгалитаризм и др.) промежуточное положение между Западной и Восточной культурами. Рост вовлеченности россиян в международные проекты актуализирует вопросы взаимодействия различных культур на всех уровнях ведения бизнеса — от рабочих мест до топ-менеджмента. Знание полярных особенностей культур позволяет ориентироваться в ситуациях кросс-культурных коммуникаций, оптимизировать отношения с инокультурной общественностью. Обратившись к стереотипам и гиперболам, определим типичные (хотя и не абсолютные) черты деловых культур Запада и Востока.

Учимся выбирать подарок
Источник»
Журнал "Эксперт"
Приятно ли получать подарки? Разумеется. Однако кто не испытывал острого чувства неловкости в момент, когда хорошие люди из самых лучших побуждений торжественно вручают вещь, может, даже и ценную, но решительно тебе не нужную и вообще никакого отношения к тебе не имеющую. А надо еще благодарить, делать вид, что эта самая хреновина и есть то, о чем ты мечтал если не всю жизнь, то последние пару месяцев уж точно. Хорошо еще, если дарит человек, дома у тебя не бывающий, а то ведь и не выбросишь, и не передаришь.

Приятно ли дарить подарки? Еще как! Однако кто не испытывал нервного раздражения, когда после нескольких часов, а то и дней, проведенных в изнурительных поисках подарков, понимаешь, что ничего толком не купил и даже не придумал. И что времени осталось совсем мало, а потому придется снова, как и в прошлом году, рыскать по стеллажам и ящикам своей квартиры в поисках ненужных ни тебе, ни кому бы то ни было вещей и вещичек, которые можно было бы втюхать в качестве подарка. И ведь все это не потому, что ты безразличен к людям, не думаешь о тех, кому должен дарить подарки, - вовсе наоборот. Просто сегодня (да и вчера, и позавчера) не твой день, ты очень замотан, да и вообще в магазинах продается черт знает что, люди сами не знают, чего хотят, и кто вообще придумал все эти праздники и эту дурацкую

Мотивация труда сотрудников
Источник»
Элитариум.Ру
Решающее влияние на успешность организации оказывает поведение ее сотрудников. В основе трудового поведения лежат мотивы: внутренние устремления и ценности, определяющие направленность активности человека. Какие мотивы могут побуждать человека к труду?
Четкая организационная структура, определенность прав и обязанностей сотрудников, отлаженные каналы распространения информации и т. д. — все это необходимая основа эффективности деятельности коллектива. Однако решающее влияние на успешность организации оказывает трудовое поведение ее сотрудников.
Что собой представляет эффективное трудовое поведение работника? Оно предполагает, что человек надежно и добросовестно исполняет свои обязанности, готов во имя интересов дела и своего коллектива в условиях меняющейся ситуации и возникающих требований выходить за пределы своих непосредственных обязанностей, прилагая дополнительные усилия, проявляя активность, сотрудничество и помощь; что он удовлетворен своей работой и не собирается менять ее. Обычно в таких случаях говорят, что человек трудится добросовестно, что он болеет за дело.

10 самых идиотских налогов
Источник»
Rokfeller.ru
На днях исполнилось 313 лет со дня введения в России знаменитого налога на бороду: Петр I повелел оценивать дворянские бороды в 60 рублей, первостатейные купеческие - в 100 рублей, рядовые торговые - в 60 рублей и холопьи – в 30. Крестьянин у себя в деревне носил бороду даром, но при въезде в город, как и при выезде, платил за нее 1 копейку. Представляем самые дурацкие в истории налоги.

10 место: Еще одно изобретение Петра - налог на бани. По указу 1704 г думные люди и первостатейные купцы должны были платить с домашних бань по 3 рубля, простые дворяне, купцы и всякие разночинцы - по 1 рублю, крестьяне - по 15 копеек. Или плати – или не мойся.

9 место: Римский император Веспасиан, который правил в 70-х годах нашей эры, ввел налог на туалеты. Именно с того времени существует выражение «Деньги не пахнут». Когда сын Веспасиана упрекнул отца в том, что он ввел налог на общественные уборные, Веспасиан поднес к его носу деньги, поступившие по этому налогу. Увы для римлян - они не смогли отказать себе в удовольствии пользоваться шикарными мраморными туалетами, поскольку туда, как и в знаменитые термы, ходили не только по прямой надобности, но и ради встреч и бесед.

Журналы

Журнал "Управление компанией" №11 за 2005 год
В номере»

  • Бизнес под градусом
  • Особо чистое стекло
  • Кто не совершенствуется, тот всегда отстает
  • Выделенная бухгалтерия, или shared service center по-русски
  • Разделяй и управляй структуры часто являются жизненно необходимыми.
  • Информация - ключ к управлению
  • Аты-боты

Журнал "Секрет фирмы" №47 (134), ДЕКАБРЬ 2005 года
В номере»
  • Больной вопрос
  • Бизнес-брифинг
  • Оживить «Билла»
  • «Чтоб никто не донимал»
  • «Когда-нибудь я все же займусь инвестбанкингом»
  • Псевдоним для «Ж»
  • Пять рынков новой пятилетки
  • Бюро прогнозов
  • Места боевой славы
  • Построение итогов
  • Переселение панели
  • Лесной курорт в розницу
  • ПЯТЬ СПОСОБОВ Как отобрать клиентов у конкурента


Журнал "Компания" №394 12 декабря 2005
В номере»
  • Укололся и пошел
  • "Газпром" лег на дно
  • Небо. Самолет. Частники.
  • Невидимый дракон
  • Гуляют все!
  • Химия и жизнь

 

 

Литература
  • Составители Карл Штерн, Джордж Сток-мл.
    Стратегии, которые работают. Подход BCG

    Эта книга - сборник лучших статей, опубликованных в разное время в изданиях "Perspectives" ("Перспективы") известной консалтинговой фирмы The Boston Consulting Group. Все они были новаторскими - каждая для своего времени, - а теперь из них сложилась наука о менеджменте и маркетинге. Здесь рассматриваются не частные случаи, а общие тенденции бизнеса в любых его проявлениях, что делает издание универсальной энциклопедией бизнес-стратегий, причем это сборник первоисточников, а не пересказов и толкований. Большая часть статей написана основоположником "Перспектив" Брюсом Д.Хендерсоном; среди авторов также Карл Штерн, Джордж Сток-мл., Филип Эванс, Ричард Локридж и многие другие. Для удобства читателя статьи объединены в тематические разделы. Для тех, кто ищет перевод конкретной статьи, дана таблица соответствия английских и русских заглавий. Книга адресована владельцам бизнеса, руководителям, менеджерам, студентам MBA.
    » Подробнее о книге

  • Дуг ДеКарло
    eXtreme Project Management. Экстремальное управление проектами

    Экстремальное управление проектами - это гибкая и динамичная модель для проектов любого типа, характеристиками которых являются высокие скорость и неопределенность, и в которых неудача недопустима. Книга Экстремальное управление проектами дает практические рекомендации для руководителей, работающих с большими рисками и под сильным давлением для достижения ожидаемого конечного результата. Основанная на обширном опыте Дуга ДеКарло в работе с более чем 250 командами проектов, его модель экстремального управления проектами построена на наборе согласованных принципов, ценностей, навыков, инструментов и практик, которые показали высокий результат в условиях постоянных изменений и неопределенности.
    » Подробнее о книге

Календарный план семинаров
Декабрь Январь Февраль О НОУ "ИПП"

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.
Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.

Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте НОУ "ИПП" Заявка на участие (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участн7703а, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 703-30-09, 703-40-88, факс: (812) 703-40-89;
Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
Тел./факс: (812) 703-30-09, 703-40-88, 703-40-89
Веб-сайт: http://www.ippnou.ru/
E-mail: info@ippnou.ru

[ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ]


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.newsippakf
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное