Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Коучинг. Дистанционный курс.

  Все выпуски  

Коучинг. Дистанционный курс.


Обучение коучингу
Крымская Академия Коучинга приглашает Вас стать настоящими профессионалами.
www.nlp-coach.com.ua

Доброго времени суток, друзья!

МОДЕЛЬ Т

В прошлой рассылке мы говорили о Модели GROW. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию очень мощный инструмент, помогающий продвигаться внутри Модели GROW. Это Модель Т, названная так из-за своей конфигурации. (См. рисунок http://www.eliseeva.com.ua/images/t.jpg)

Эта модель включает в себя всего два элемента (или процесса): Расширение и Фокусировка. Но каких элемента!

Расширение - процесс поиска вариантов, генерализации идей, развития творческого мышления и гибкости поведения. Этот процесс всегда первичен. Чтобы выбирать что-либо, полезно иметь из чего выбирать. Ведь один выбор - это не выбор, а ограничение. Только , а не иначе. Это напоминает мне ситуацию, когда человек бежит впереди поезда по тунелю и вариантов его траектории нет - только вперед, причем соскоростью поезда! Если у человека два варианта, возникает дилема. К умным или красивым? Это тоже не полноценный выбор, это конфликтю И только когда Вы имеете минимум три варианта, можно сказать, что у Вас появляется возможность выбирать. Чем больше у вас подобных вариантов, тем выше вероятность найти самый простой и эффективный. Расширять количество вариантов можно с помощью открытых и "волшебных" вопросов, используя мозговой штурм и т.д. Иногда просто достаточно спросить: "А какие еще варианты существуют? А еще?"

А вот найти этот самый оптимальный вариант поможет другой процесс - фокусировка. Это детальный разбор самого интересного (эффективного, значимого и т.д.) варианта. Ведь если каждый из множества вариантов, пришедших в голову разбирать подробно, то и всей жизни может не хватить. К фокусирующим вопросам отностятся, например, такие:
"Какой из этих вариантов кажется Вам наиболее интересным?"
"Что из этого Вам хочется разобрать более подробно?"
"Чему из этого Вам хочется уделить больше времени?"

Модель Т можно использовать на любом из этапов Модели GROW. Помните только, сначала расширяем и только затем фокусируем внимание клиента на самом важном аспекте беседы.

На этом мне хотелось бы закончить этот выпуск. Желаю Вам удачи и хорошего настроения! Свои отзывы, пожелания и вопросы отправляйте мне на почтовый ящик. С удовольствием отвечу!

С уважением, Елисеева Евгения, Тренер НЛП, профессиональный коуч.

Персональный сайт Елисеевой Евгении http://www.eliseeva.com.ua/

Электронная библиотека "NLP-BOOK" - около 1500 книг по НЛП, психологии, коучингу, тренингу, психотерапии и др. - http://www.lib.eliseeva.com.ua/


В избранное