Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Коучинг. Дистанционный курс.

  Все выпуски  

Коучинг. Дистанционный курс. Выпуск № 41


Доброго времени суток, друзья!


САМОМОТИВАЦИЯ В КОУЧИНГЕ

Эдвард Деминг, известный специалист в области управления, говорил: «Все люди рождаются с внутренней мотивацией».

Немотивированный клиент — это миф для уменьшения нагрузки коуча. Многие клиенты имеют негативный опыт и полны пессимизма. Это почти наверняка означает, что в жизни они постоянно подвергались контролю. Дома, в школе и на работе они встречались с холодным, непонимающим, доминирующим окружением. Бессмысленно упрекать людей с искаженной или утраченной мотивацией и считать их неспособными, безвольными и т. п. Поэтому очень важным аспектом коучинга является развитее внутренней мотивации у клиента.

Признаки внутренне мотивированных клиентов:
— они хотят сами контролировать свое окружение;
— их «подстегивают» неясные, неопределенные ситуации;
— они не хотят подстраиваться под других;
— у них развитое чувство собственного достоинства;
— они любят вызовы и возможность решать проблемы;
— они оптимистичны и настроены на успех;
— они охотно берут на себя ответственность и наслаждаются успехами;
— они убеждены в том, что могут внести ценный вклад;
— они постоянно готовы перепроверять и изменять свои знания, убеждения и привычные способы решения проблем.

Можно выделить несколько способов активизировать внутреннюю мотивацию:

1. Учитывайте потребности и цели клиентов. Наш мозг биологически нацелен на выживание и научается всему, что нужно для выживания. Поэтому следует придавать большое значение выявлению важнейших потребностей клиентов. Потребности обладают мотивирующей силой. Если вы говорите о чем-то важном для их личной и профессиональной жизни, вы автоматически вызываете у них интерес.
2. По возможности передавайте клиентов контроль над ситуацией. Если клиенты ощущают себя равноправными, разделяют ответственность, они чувствуют свою ценность. И напротив, давление, контроль и манипуляции приводят к ощущению незначимости каждого отдельного человека.  Когда клиенты могут сами принимать решения по поводу собственной жизни, они испытывают меньший стресс. Не следует форсировать события и постоянно подталкивать их.
3. Пробудите любопытство клиентов. Любознательность — лучший союзник коуча. 
4. Обращайтесь к сильным чувствам. Когда мы принимаем решения, изучаем что-то, занимаемся творчеством, то, как правило, прислушиваемся больше к чувствам, чем к разуму. Чувства — тайный код, в котором выражается наш жизненный опыт, а нередко и мудрость. Чувства работают быстрее, чем мысли. Чтобы активизировать их, используйте в своей работе истории,  упражнения и ритуалы, музыку и интересные задания.
5. Старайтесь задействовать разные виды интеллекта (интеллектуальный, телесный, визуальный, слуховой, пространственный…). У каждого клиента особенно развит тот или иной вид интеллекта, и он с удовольствием проявит себя. А может быть, он почувствует недостаток развития определенного вида интеллекта и загорится желанием заполнить пробелы.
6. Применяйте в работе учебные истории, в которых речь идет об успехе. Расскажите о людях, которым удалось преодолеть препятствия и добиться успеха. Какие «герои» работают на этой фирме? Сделал ли кто-то что-нибудь значительное?  Приведите примеры из жизни творческих людей — ученых, артистов и т. п.
7. Чаще выражайте одобрение. Всегда предлагайте клиентов рассказать о своих результатах, о том, чего они достигли.  Сами выражайте восхищение готовностью клиентов рисковать и прилагать усилия (одобрение должно ориентироваться на процесс, а не на результат).
8. Регулярно давайте обратную связь. После каждой сессии клиенты должны быстро и четко получить обратную связь от коуча. 
9. Следите за энергией и состоянием клиентов. Поддерживайте гармоничное энергетическое состояние клиентов. Включайте в сессию те компоненты, которые прежде не учитывались. Используйте упражнения на концентрацию, когда клиентов взволнованы, и активизирующие упражнения, когда они долгое время сидят спокойно. 
10. Поддерживайте надежду на успех. Надежда не менее важна, чем любознательность. Это эффективное «лекарство» для восстановления нарушенной мотивации. В любой коучинговой ситуации должен присутствовать росток надежды. Прямо сообщайте клиенту, что верите в его успех.
11. Учитывайте жизненную философию клиентов. Постарайтесь по возможности быстро узнать об основных убеждениях клиентов — их представлении о мире, о семье, о работе, их ожиданиях от жизни. Иногда они смотрят на мир с пессимизмом. Постарайтесь, чтобы они смогли самостоятельно изменить свои взгляды на жизнь. В этом случае лучше использовать непрямые методы воздействия. 
12. Научите клиентов измерять степень успешности проделанной работы. Клиенты, которые постоянно следят за своей деятельностью, способны замечать и документировать рост собственного профессионализма. Они создают для себя таблицы оценок и лучше самого руководителя отмечают свои победы и поражения.
13. Задавайте вопросы, предполагающие развернутый ответ. Вопросы, на которые можно ответить либо «да», либо «нет». кажутся грубыми, в них проявляется ваше стремление контролировать собеседника. Они сигнализируют, что вам не интересен ответ или мнение другого человека. Задавайте вопросы, начинающиеся со слов «Почему?», «Как?», «Не могли бы вы рассказать мне о...», «Что вы имели в виду, когда...». И не забудьте выслушать ответ.  

ВОПРОСЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ

Наш жизненный опыт определяется тем, на чем мы сами фокусируем внимание. Цепь приведенных ниже вопросов - помочь вам научиться испытывать больше счастья, приятного волнения, гордости, благодарности, радости, привязанности, любви в каждодневной жизни. Помните, ваша жизнь зависит от тех вопросов, которые вы задаете себе каждый день.

Утренние вопросы (Спрашивая себя и отвечая, стремитесь к полной ассоциированности)
Что в моей нынешней жизни дает мне наиболее полное ощущение счастья? Почему это делает меня счастливым? Как я себя при этом чувствую?
Что в моей жизни волнует меня сильнее всего? Почему это делает меня счастливым? Как я себя при этом чувствую?
Чем в моей нынешней жизни я больше всего горжусь? Почему это делает меня счастливым? Как я себя при этом чувствую?
Чему в моей нынешней жизни я больше всего благодарен? Почему это делает меня счастливым? Как я себя при этом чувствую?
От чего в моей нынешней жизни я получают наибольшее удовольствие? Почему это делает меня счастливым? Как я себя при этом чувствую?
К чему я привязан в этой сегодняшней жизни? Как я себя при этом чувствую?
Кого я люблю? (начиная с самых близких и постепенно расширяя круг) Кто любит меня?

Вечерние вопросы
Что я отдал сегодня?
Как именно я это отдавал?
Чему я сегодня научился?
Как сегодняшний день улучшил мою жизнь, - или каким образом я могу использовать уроки сегодняшнего дня в будущем?

Вопросы для устранения проблем
Что в этой проблеме/в этом дне правильно/замечательно?
Что пока еще требует доработки?
Что я хочу сделать, чтобы достичь желаемого положения вещей?
Чего я хочу не делать, чтобы достичь желаемого положения вещей?
Есть дела, которые необходимо выполнить - иначе ситуация изменится к худшему. Как мне взяться за них, чтобы они были мне в удовольствие?

А пока все.

Хочу выразить особую благодарность Эриксоновскому колледжу и лично Мерелин Аткинсон.
Желаю Вам удачи и хорошего настроения! Свои отзывы, пожелания и вопросы отправляйте мне на почтовый ящик. С удовольствием отвечу!

С уважением, Елисеева Евгения, Тренер НЛП, профессиональный коуч.

Персональный сайт Елисеевой Евгении http://www.eliseeva.org/


В избранное