Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-практика в команде, создающей рекламное агенство. Ответы и продолжение


Выпуск Абрамова Павла

 

Ответы и продолжение.

 

Начну с письма.

Думаю, что нельзя переносить регламент очной АДИ на заочную. Это НЕ ТО. По-моему Ус Саша пытался заочную АДИ проводить. Идея не прошла. Фактически такой регламент был и на первом этапе ДАДИ. Можно ли сказать, что был результат? Я сомневаюсь. В Нижнем Новгороде на АДИ Мороз мне за 15 минут объяснил, то что я не мог понять в переписке с ним (!!!) целый год. Вот где разница очевидна разница между АДИ и ДАДИ, между личным общением и заочным.
С уважением В. Хвалев.

Моим желанием было в кольцевой создать атмосферу, которая есть на АДИ. Этому был посвящен выпуск «Дистанционная АДИ». Валерий прав в том, что в переписке все идет гораздо дольше и пока не чувствуется, что кого-то осенило, пришли новые мысли, наступил инсайд.

На АДИ участники за 3-4 дня выговариваются, вываливают из своей головы все то, что у них там накопилось. Пока не наступает момент, когда перед тем как ответить на вопрос, участник ЗАДУМЫВАЕТСЯ. Вот тогда и есть шанс на появление новых мыслей, прозрения, инсайда.

Просмотрел цели всех, кто захотел участвовать в ДАДИ (кто перекликнулся). Цели очень разные. Стоит, действительно, разбиться на группы, как предложил Юрий Хомицкий.

Можно будет участвовать в двух-трёх (если очень хочется). Буду думать, как обозначить точнее интерес/направление своей группы. Если кто придумает раньше - присоединюсь.
Семенов Юрий.

Действительно на АДИ работа в группах очень важна. Часто используется принцип вопрос-ответ. Например, один участник отвечает, а все остальные задают ему вопросы. Вначале четко ощущается, как человек говорит готовыми, шаблонными фразами. Потому что это не его мысли - это ему кто-то сказал, он это где-то прочитал.

А то, что говорит участник, сидит у него в голове. То есть там куча готовых ответов, которыми он пользуется по жизни. Но раз человек участвует в АДИ, значит в жизни у него все не очень хорошо.

Результат в жизни зависит от того как человек действует. А действия определяет то, как человек думает.

Если человек недоволен своими результатами, то значит он действует не эффективно и соответственно не эффективно думает. Поэтому, чтобы добиться результата необходимо отказаться от старого образа мышления (выдавать готовые шаблоны) и начать думать самому.

Но сначала все-таки лучше выговориться, вылить из себя все, что мешает думать самому.

Хорошо бы, конечно, для ДАДИ организовать работу в группах. Но в переписке это будет очень долго. Хотя те, кто очень желают могут попробовать. Необходимо проверить сколько времени займет работа в группе по обсуждению очередной задачи на ДАДИ. Предлагаю возглавить это Хомицкому Юрию, как первому предложившему.

Мне кажется, что более эффективным будет самостоятельная работа каждого участника. Если группу надо собирать, выделять всем на это время, то с самим собой каждый может поработать в любой момент.

Предложение от Чернявского Сергея:

При постановке очередной задачи на ДАДИ час сидеть и без перерыва писать на эту тему то, что придет в голову. Затем признать, что все это «хрень полная» и уничтожить все, что было написано. Потом опять сесть и без перерыва писать по тому же вопросу час, не повторяясь. И т

Пока не наступит озарение. Вот это уже и выдавайте в рассылку. Хотя лучше еще проведите рефлексию на тему, довольны ли вы полученным результатом.

Далее письмо по регламенту ДАДИ

ПА> согласны ли вы с регламентом АДИ?

По сути, да, но есть ощущение, что отпущен слишком короткий срок для обсуждения. Участник день думает, вечером пишет, я на следующий день вечером читаю и отвечаю. Все, обсуждение закончено, доклад и ... каждый при своем мнении. А что из этого следует, мы сейчас и наблюдаем. Предлагаю регламент обсуждения вопроса увеличить до недели. В воскресенье вечером вопрос, в пятницу доклад.
Владимир
www.egorinfo.ru

Мое желание было интенсифицировать процессы. То есть чем быстрее требуется решить задачу, тем приходиться больше концентрироваться, работать с большей отдачей. Ведь в реально жизни же нет недели времени для решения одной задачи.

Но с другой стороны мы тут учимся думать, поэтому имеет смысл дать больше времени на обсуждения, чтобы включились все участник. А потом это время сокращать. В идеале до нуля. То есть в результате ДАДИ все понимают, как решать свои проблемы, и ДАДИ отпадает из-за ненужности :).

Поэтому регламент следующий. Вторник постановка задачи. Среда, четверг, пятница – обсуждение, но с учетом того, что все работают самостоятельно по схеме предложенной Чернявским Сергеем, чтобы не было лишней болтовни. Суббота, воскресенье – принятие одной формулировки и выбор докладчика. Докладчик подводит итоги. И в понедельник рефлексия по результатам обсуждения. Каждый ее проводит сам, и в рассылку пишите, если будет действительно что-то ценное. Во вторник – следующая задача.

Напоминаю, что объем текста должен быть ограничен. Должна присутствовать логическая связь в тексте и привязка к реальности.

По результатам переклички была 31 заявка на участие в ДАДИ. Это очень радует, так как не мог предположить такого количества желающих. Но заявка это НИЧЕГО. Теперь задача, чтобы каждый начал работать самостоятельно и включился в обсуждение. Не буду уже объяснять, что отсиживаться вредно.

Обсуждение вопроса «Что мешает сформулировать главную проблему?» немного затянулось. Но создавшийся вакуум привел к тому, что докладчики появились сами. Спасибо, Розальеву Андрею, что попытался подвести итоги. Но в результате доклада не стало понятней, что же мешает.

Аналогично, у Семенова Юрия: размышлял, размышлял, а ответа на вопрос так и не прозвучало. Отсутствует концентрация на одном, а это важный элемент в АДИ. Перечитайте мой предыдущий выпуск.

Попробую сделать доклад сам. Я бы выделил следующие формулировки.

ПА> ЧТО МЕШАЕТ НАМ СФОРМУЛИРОВАТЬ ГЛАВНУЮ ПРОБЛЕМУ?

1. Нежелание.
2. Неумение.
На семинаре в Москве Мороз наглядно показал, что сложность с решением проблемы возникает от нечеткости формулировки. И показал, как проводится формулирование (декомпозиция) проблемы - путем задавания "тупых" вопросов. Вопросов, вроде бы неуместных, неудобных, но требующих думать и раскрывать привычно шаблонные формулировки. И если человек не формулирует свою главную задачу, то потому, что не

хочет, либо не умеет задавать себе эти "неудобные" вопросы.
Максим Синий

Нехватка мастерства в формулировании проблем и выделения из них главной.
Олег Пиголенко

В этих письмах все сказано. Мешает то, что у нас нет навыка это делать, мы этого никогда не делали. Не понимание того, как это делать.

Всегда всему мешает ОТСУТСТВИЕ ЯСНОСТИ НАМЕРЕНИЙ. Если не ясна цель, значит, не понятны критерии успеха, соответственно не определяем путь к результатам. Если путь нечеткий, то и проблемы на нем не очевидны.
Лён Блиндул

-Неуверенность в себе;

-боязнь взять на себя ответственность, ведь нам придется решать эту проблему;

-отсутствие опыта и(или) необходимых навыков;
Кучер Тарас

И убедился, что СФОРМУЛИРОВАТЬ ГЛАВНУЮ ПРОБЛЕМУ НАМ МЕШАЕТ...
1. Отсутствие единых целей.
2. Отсутствие конкретных целей у каждого
3. Наличие целей, за которые не взята ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
По п.3 - отсюда и много пространных рассуждений. Когда есть ответственность (личная, внутренняя), человек мобилизуется и начинает реально ДУМАТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ. Чтобы это понять, надо ПРИНЯТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свои цели. Чётко их поставив сначала.
Юрий Семёнов

Даже если нет целей, то сформулировать главную проблему все равно можно: «Отсутствие целей», например. А мешает это сделать отсутствие умения.

Так как нет результатов от предыдущих обсуждений, то будем тренироваться :). Следующая задача на обсуждение.

ЧТО НАМ МЕШАЕТ ДОСТИГАТЬ (ПОЛУЧАТЬ) РЕЗУЛЬТАТЫ?

Сопутствующие вопросы. Что влияет на результат? Что определяет результат?

Следите за регламентом и обязательно воспользуйтесь схемой самостоятельной работы, которую предложил Чернявский Сергей.

Продолжается организация ДАДЖ в регионах. Масштабы ДАДЖ сейчас от Киева до Владивостока.

 

Город

Организатор

E-mail

Петрозаводск

Абрамов Павел

dadj@list.ru

Курган

Копырин Игорь

kopyrin@mail.ru

Воронеж

Лозенко Евгений

ea@lozenko.pp.ru

Липецк

Лозенко Евгений

ea@lozenko.pp.ru

Волгоград

Ханов Сергей

sergkhanov@mail.ru

Иваново

Костылев Евгений

no_limits2001@mail.ru

Киев

Пиголенко Олег

admin@cluboz.net

Владивосток

Чигарев Николай

adj_vladivostok@pochta.ru

Казань

Мустаев Тимур

forbess@list.ru

Тернополь

Хомицкий Юрий

urkhoma@ukr.net

Санкт-Петербург

Шапиро Ирина

Sh2005ro@rambler.ru

 

По вопросам участия пишите организаторам.

То, что мы делаем в этой рассылке, дистанционно на АДЖ можно делать вживую. АДИ можно устраивать хоть каждый день. Но достаточно делать это раз в неделю. То есть всю неделю участники ДАДЖ действую, проводят переговоры. А на выходных большой пленар (в форме АДИ) по итогам недели, где разбираются проблемы каждого.

Если хотите стать организатором в своем регионе, то пишите мне на dadj@list.ru.

И в заключении проясню ситуацию по поводу рассылок, так как судя по письмам не все подписаны на две рассылки одновременно.

Первая рассылка называется «Бизнес-практика в команде создающей рекламное агентство». Подписаться можно по ссылке http://subscribe.ru/catalog/economics.school.proektreklama. Эта рассылка приходит в виде авторских выпусков, как и рассылка «Школа своего дела».

Вторая рассылка является дискуссионным листом и называется «Форум создающих рекламные агентства в регионах». Подписаться можно по ссылке http://subscribe.ru/catalog/economics.school.proektreklama.forum. Писать в эту рассылку может каждый на нее подписанный.

Все обсуждение идет в форуме, а в первой рассылке подводятся итоги и задается дальнейшее направление обсуждения. Рекомендую подписаться на обе рассылки.

Название рассылок уже потеряло свою актуальность, потому что обсуждения касаются всех проектов ШСД: Газета, РА, ДАДЖ. Поэтому обращайте внимание не на оболочку (название), а на содержание.

Думаю, на сегодня достаточно.

Абрамов Павел,
dadj@list.ru,
http://shsd.ru/teach/tren/dadj/ - страница ДАДЖ.


В избранное