Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости журнала "Результат"

  Все выпуски  

Издательский бизнес. Как начать Дело с нуля?!


Информационный Канал Subscribe.Ru



Электронная рассылка
Издательский бизнес. Как начать Дело с нуля?
 
Третий номер журнала "Результат" - Тема - "Своё Дело с нуля. Первый шаг"
Как я журнал "Результат" издавал


Здравствуйте, друзья.
Сегодня продолжение рассказа Романа Разумова об его опыте издания журнала с нуля.

 

Часть3 - Сбор Рекламы

Стоимость печати я узнал, количество и размеры рекламных площадей определил, стоимость рекламных модулей рассчитал исходя из суммы всех мной запланированных затрат (диск с версткой журнала, предпечатная подготовка местной рекламы, стоимость печати тиража, даже небольшую прибыль заложил).

Получились такие цифры: 8 двухсторонних визиток по 3 тысячи (т.е. 24 тысячи) на вкладке и по 6 тысяч на вторую, третью и четвертую сторону обложки (т.е. 18 тысяч). Всего 42 тысячи.


Только было, собрался начать обзвон фирм по составленному списку, как меня осенила мысль: "А что, если упростить процесс сбора рекламы? Если найти партнеров - рекламные агентства или просто агентов? Они же на этом "собаку съели"? Наверняка смогут быстро найти рекламу. А рассчитаться с ними можно будет процентами от собранных сумм?".

Встретился с директором одного рекламного агентства, просто рекламным агентом, руководителем рекламной службы информационного издания, директором маркетингового агентства и все они слово в слово, как будто сговорившись, говорили мне одно и то же: "Никто не даст рекламу в новое, никому не известное издание, к тому же не известно какого качества получиться журнал, будет ли он вообще, как он будет продаваться, и кто его будет покупать". Понял, что рассчитывать на чью-то помощь не приходиться, надо делать все самому. Начал действовать.

Пришел к своему бизнес-партнеру и говорю: "Дай свою визитку. Смотри, она у тебя выполнена в двух цветах, ты их раздаешь направо и налево, то же самое делают все твои менеджеры, а стоит визитка около двух с половиной рублей. Давай я тебе распространю по городу, по потенциальным потребителям 2 000 твоих ПОЛНОЦВЕТНЫХ визиток. Стоимостью в … ОДИН рубль каждая. А если захочешь "убить двух зайцев" - и клиента привлечь и точно узнать эффективность этого вида рекламы, то визитка будет полноцветная и двухсторонняя, вторая сторона тебе обойдется всего в 50 копеек, итого все удовольствие за 3 000 рублей". Показал журнал, показал примитивный макет рекламной вкладки, сделанный мной в Word. Предложил навскидку несколько вариантов "оборотной надписи": "Скидка", "VIP-обслуживание", "Эксклюзивное предложение", "Карта проезда". Партнер согласился. Только поставил условие, что макет я разработаю сам. Ну, думаю, дело пошло …


Прошло … полтора месяца и 4 октября я подвел неутешительные итоги:
- обзвонил ровно 100 фирм;
- провел 47 личных встреч (переговоров), некоторые по три-четыре раза, иногда переговоры длились более 2 часов;
- вывел для себя некоторые закономерности в поведении потенциальных клиентов.

Результаты:
- одна фирма дала деньги наличными через 5 минут после предложения, причем без всякого оформления и моей росписи за деньги;
- вторая дала деньги наличными на четвертой встрече после подписания договора "Авторского вознаграждения"
- третья дала деньги наличными на третьей встрече, расписался в тетрадке;
- с четвертой оформил договор, подписал акт, потом они потребовали счет с печатью на перечисление (такого у меня не было), опять встреча, выбил деньги наличкой.


Если брать по порядку обращений, то рекламу мне дали первый, второй, третий и тридцать пятый потенциальный клиент. Все четыре фирмы дали рекламу на двухсторонние визитки. Только одна фирма дала готовые макеты визитки, остальным пришлось разрабатывать. Сам я этого делать не умею, попросил знакомого, и он за очень небольшие деньги сделал симпатичные (на мой вкус) макеты в CorelDraw. Но этих денег явно не хватало. Появилось сильное желание просто взять свои деньги и пойти в типографию, но "чистота эксперимента" по созданию Дела "с нуля"? Стал разбираться, что и как я делаю.


Shot News
"StopSmoke" и "Результат"
объединились в борьбе за эффективность на пути к
созданию Своего Дела

 

Выводы:
1) "Территориальность". Я планировал продать рекламу на обложку самым денежным компаниям, в моем представлении, т.е. банкам, крупным страховым компаниям, операторам сотовой связи. Но, у меня в городе почти все такие компании - это филиалы иногородних, в основном московских, компаний. А оказалось, что филиалы не самостоятельны в выборе рекламных носителей. Они лишь дают свои предложения в головную компанию, а та утверждает медиа-план. Такие ситуации у меня возникли в добром десятке фирм. То есть можно к ним обращаться, но только после выпуска первого самостоятельного тиража.

2) Сказалась (на потраченном времени) и нехватка у меня журналов. Потому что мне часто приходилось оставлять на день-другой журнал для ознакомления, а с пустыми руками куда пойдешь?

3) Как крайний вариант можно использовать бартер. Так, например, мне предложили картриджи для принтера, а коль мне их все равно покупать, так какая разница? Деньги за картриджи - на рекламу, картриджи - домой.

4) Зачастую проблема в том, что "доступ к телу" директора затруднен, и весьма. По телефону отвечает секретарь и просто не соединяет с директором, мотивируя это тем, что у них в фирме есть человек, ответственный за рекламу. А так как такая практика действительно имеет место и директор может просто уволить секретаршу, если она его соединит с рекламным агентом, то приходится вступать в контакт с этим представителем фирмы. А он не может себе позволить поверить "на слово" тому, что журнал будет. Ему надо шефу представить журнал, напечатанный мной. И хотя со многими менеджерами удалось установить чуть ли не дружеские отношения, вопрос они просто не могли решить. А вот контакт с директором мог бы решить проблему.

5) Я ориентировался на рекламные расценки в "аналогичных" по направленности изданиях, а надо было установить свои, мотивируя тем, что журнал уникален и не имеет аналогов.

6) Основная проблема, по крайней мере, у меня, в том, что этот журнал еще не был напечатан в городе. Поэтому в 50 % случаев я слышу одну и ту же фразу: "Как напечатаете, приходите. Посмотрим, какое качество будет, как будет реализовываться, какой будет спрос". Т.е. рекламодатель хочет быть уверенным, что рекламные деньги не вылетят в трубу.

7) Самое главное при обзвоне - вызвать интерес к журналу. И, обязательно, личная встреча. Не удалось договориться о встрече - все, можно вычеркивать компанию их списка. Переговоры проиграны.

8) Надо попытаться в процессе переговоров найти пути решения проблем клиента. Как правило, это сбыт, в той или иной форме.

9) Переговоры - это сплошное творчество, но нужно быть готовым к любому варианту. Крайне желателен опыт заключения сделок. По моему опыту, НИКТО не знает об "Авторском праве". Приходится разъяснять.

10) Поскольку "встречают по одежке", то крайне желателен официальный деловой стиль в одежде - костюм, галстук, аккуратная стрижка и начищенная обувь.

А дальше что делать? После недолгих раздумий я принял решение … увеличить стоимость рекламы на обложке. Четвертую сторону обложки, по предложению Алексея Романенко, решил вообще не менять, так как она отдана под рекламу книг Юрия Мороза. Первую сторону я и так не трогал. Остались только две внутренние стороны. Я стал искать крупные фирмы, которые могли бы себе позволить оплатить там рекламу по "хорошим" расценкам.

Через несколько дней, используя старые знакомства, мне удалось договориться о встрече с директором очень крупного и богатого предприятия. Я, помня, что терять мне нечего (все сроки на подготовку к печати давно прошли), сделал им такое предложение: "Разместить свою рекламу на обоих внутренних сторонах обложки за 36000 рублей". Мотивировал я это долго и цветисто, сейчас даже точно не вспомню, что я наговорил. Получил обещание подумать. Через день, на следующей встрече, состоялся такой диалог:

Мне: "Мы подумали. Очень дорого. Мы столько не можем заплатить"
Я: "Хорошо. Скажите, сколько возможно, думаю, что мы найдем приемлемое для нас обоих решение".
Мне: "Ну … половину"
Я: "Хорошо. Тогда я готов Вам, как очень уважаемой мной организации, отдать вторую, самую выгодную сторону обложки".

Сделка была заключена. На словах. Я продал одну внутреннюю сторону за 18000 рублей. Оставались технические вопросы по оформлению. Этой организации нужны были договор, счет, счет-фактура, акт, печать. У меня же всего этого не было. Три-четыре дня ушло на подготовку этих документов.

Вопрос решился очень просто:
1) Я получил от Алексея Романенко по электронной почте текст доверенности на меня, как представителя журнала, оттиск печати и его роспись.

2) Смакетировав посимпатичнее доверенность и распечатав ее на цветном принтере, я получил почти оригинал доверенности с "синей" печатью и подписью Романенко.

3) Подготовил тексты договора и акта, согласовал их с юридическим отделом клиента, слегка откорректировал, "наложил" печати, распечатал и подписал сам на основании доверенности.

4) Счет и счет-фактуру мне помог сделать Алексей Романенко, прислав образцы по той же электронной почте.

5) Все эти документы были подписаны у клиента, причем я предупредил его о том, что печати сканированные, а вот мои подписи подлинные.

6) Так же все эти документы, после оформления, были пересланы Алексею Романенко, он сделал настоящие, оригиналы, и выслал их мне обычным письмом.

7) Все деньги пошли на расчетный счет ООО "Результат", откуда Алексей Романенко перечислил их мне на мой личный счет в банке.

8) Первоначальные документы, сделанные мной, были заменены у клиента на подлинники.

Все. Ничего сложного, просто немного побегать пришлось и Алексея Романенко чуть-чуть "напрячь". Да, еще и оригинал-макеты мне предоставил клиент. Готовые.


Следующего "денежного" клиента я подбирал, уже, будучи уверенным, в том, что рекламу за ХОРОШУЮ ЦЕНУ продать МОЖНО! В этом журнале она того стоит!

Поиски были не такими долгими, уже через неделю я нашел человека, директора филиала крупной московской фирмы, который с большим внимание выслушал и про ШСД, и про Образ Будущего Анастасии, и про журнал "Результат". Решение сразу он принимать не стал, взял тайм-аут на день. Взял почитать журнал. Встретились через день.

Наш диалог:
Он: "Все нравиться. Журнал интересный. Темы важные. Но, такую сумму (а стоимость я ему назвал такую же, как и предыдущему клиенту) я из своего рекламного бюджета вынуть не могу".
Я: "Давай найдем какой-нибудь вариант, чтобы смог".

В результате десятиминутных переборов вариантов, мы пришли к соглашению. Он согласился заплатить 10000 рублей, и без оформления документов. Оригинал-макет у него тоже нашелся.

Но у меня оставалась еще не заполненная рекламная вкладка. Еще немного побегав по городу, я взял три варианта рекламы на бартер (для себя лично) и один вариант за деньги. В общей сложности получилось: 5 визиток по 3 тысячи плюс 18 тысяч плюс 10 тысяч (всего 43 тысячи) и три визитки на бартер.

Таким образом, мне удалось набрать денег больше, чем мне нужно было для печати журнала по тем расценкам, о которых я договаривался в августе. А между тем, за всеми этими хлопотами, уже заканчивался ноябрь. То есть я три месяца собирал рекламу. Да, это долго, но напоминаю, я не бросал свой бизнес (он у меня долгосрочный, с обязательствами перед несколькими партнерами, сроки надо было соблюдать), и не мог выделять все рабочее время журналу. Так наступил следующий этап моих действий - подготовка к печати.
Но об этом в следующем выпуске рассылки.

С уважением, Алексей Романенко


Представители журнала "Результат" в городах и весях Родины

- в Новосибирске у Димы Костылева
- в Ростове-на-Дону у Алексея Тихонова
- в Красноярске у Владимира Старовойтова
- на Камчатке у Александра Кириллова
- в Ташкенте у Максуда Рахматуллаева и Эдварда Цоя
- в МОСКВЕ у Дмитрия Цыплакова и Дмитрия Кравцова
-.........................Магазин "Золотой Лотос", книжная ярмарка (5-й этаж, голубая линия), павильон № 513-15.
-.........................Адрес: Варшавское шоссе, д. 9 (парковка бесплатная).
-........................ Проезд: м. Тульская, 1-й вагон из центра, любой трамвай до второй остановки - "Ярмарка центральная"
- в Томске у Сергея Коноваленко
- в Минске у Андрея Акинфина и Дмитрия Тарасова
- в Нерюнги (республика Саха) у Сергея Болдырева
- в Новокубышевске у Андрея Хапуженкова
- в Киеве у Петра Трофименко
- в Брянске у Василия Сусленкова
- в Уфе у Романа Борисова
- в Санкт-Петербурге у Виктора Косик
- в Кемерово у Алексея Крылышкина
- в Тольятти у Константина Сидорова
- в Астрахани у Сергея Волобоева
- в Балаково, Саратовской области у Валерия Мосолкина
- в Перми у Алексея Минеева
- в Ульяновске у Романа Разумова
- во Владивостоке.. обращайтесь ко мне...
- ...Друзья, кого не упомянул - срочно сообщите!!!

- Есть только Свет, Любовь и Доброта...

Рассылки наших друзей:

CТРАСТИ ПО ЖУРНАЛИСТИКЕ: пособие для ценителей профессии - Обратите ВНИМАНИЕ!
Рассылка "Новости Школы своего Дела" (economics.school.moroz)
Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе (job.search.moroz)
МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО (fin.news.moroz)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС ШСД (lit.book.news.moroz)
Образ Будущего Анастасии (culture.people.megre)
Азбука женской гениальности (home.woman.delo)
Записки Штирлица (economics.school.stirliz)
Верните, люди, Родину свою (culture.people.rodina)
Питерский клуб своего Дела(job.education.sdpiter)
Московский клуб ШСД(economics.school.clubshsdinmos)
"1000 % прибыли на рекламе? Это не просто, а ОЧЕНЬ ПРОСТО!!!"
Свое Дело, АЗЫ (economics.school.svoedeloazy)
История Земли глазами интересующегося
Как бороться с ленью. Рассылка для ленивых

Нетипичный подход к типовой 1С




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное