Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Законы формирования сильной команды на старте бизнеса.


Введение
Основное
Маркетинг
Финансы
Право
История
бизнес для женщин 
No Рассылки:3
Дата Рассылки:2007-12-05
Описание Рассылки
 

Формирование команды на старте Бизнеса          

Введение
       
Дамы и господа, мы снова вместе! Как жаль, что многое из того, что хотелось бы Вам рассказать о наших успехах в работе с инвесторами, хранится в файлах под грифом «секретно». Приходится соблюдать этику бизнеса и беречь тайны клиентов. Но вот опытом делиться сегодня будем!

Кстати, тему этики бизнеса попробую доступно и просто раскрыть в ближайшей рассылке. Мне кажется, есть там моменты, которые необходимо знать всем. Вроде бы Россия уже не представляет собой Дикий Запад в плане ведения бизнеса. Пора уже, пора.

Но сегодня хочу поговорить о команде. Без команды, один, даже если приложишь максимум усилий, многого не добьешься. И вокруг все ахнут: «Ну, ты даешь, ну, ващ-щ-е-е-е, сколько денег умудрился спустить, а толку все не-е-е-ет!!!».

Ну, это при условии, что Вы ввязались в дело с плохой командой. Поэтому важно уметь собирать команду хорошую.

Про что это я?

Как известно, все хорошее стоит дорого. Дорогие машины обычно хорошие, не ломаются, выглядят респектабельно, на ваши действия реагируют четко и быстро, даже если действия Ваши зачастую ведут в кювет. Хорошая машина, обладая электронными системами контроля горе-водителей, сама и скорость в поворотах сбавит до нужной и проверит, чтобы колеса не начало заносить. Так вот с хорошей командой все точно также! Особенно в плане стоимости. Хотя, конечно, есть варианты, о которых речь далее. Я часто вижу в прессе цитаты людей, добившихся успеха в бизнесе: «Отнимите у меня весь бизнес, все активы и деньги, но оставьте мне мою команду, и я все заработаю снова»! Лукавят, конечно. Но в любой шутке есть доля правды. Команда – это очень важно!

Самое важное – всегда работайте с профессионалами

Всегда объясняйте досконально, ЧТО человеку нужно делать, а самое важное – ДЛЯ ЧЕГО он это делает.

Вот вообще-то и весь секрет эффективного менеджмента, если отбросить шелуху типа «матричных систем управления»(c).

Вы, конечно, скажете: «Как здорово! Ты такой умный! А где взять денег на Мерседес? То есть на команду профи?» Мы же только выводим бизнес на старт. Поэтому на профи денег нет. Пусть дядя Вася будет маркетолог, заодно и юрист. Да и что уж там, пусть финансы контролирует. Да. И в налоговую документы возит. Он же генеральный директор, что у него, дел много что ли?

Если серьезно, то такие слова часто приходится слышать от начинающих Бизнес-инвесторов. Этим они и отличаются от опытных. Которые понимают, что дядя Вася – не маркетолог. Не юрист. Он специалист по закупкам. И именно ими он и должен заниматься.

Хорошая команда профи – это, конечно, не дешево. Количество денег – величина всегда ограниченная. Что же делать? Есть два варианта: у Вас могут быть знакомые или знакомые знакомых профи, которым Вы можете продать идею участия в Вашем бизнесе. Они Вам – свой профессионализм, Вы им – долю соответственно. Главное – набить цену побольше Вашей Бизнес-идее. Тогда, соответственно, можно доли поменьше предлагать. Поэтому первым надо привлечь экономиста, чтобы он бизнес-план правильный нарисовал, с большими прибылями уже через 6 месяцев. Тогда профи будут ловиться проще. Также в данном варианте многое зависит от Вашего таланта продавца. Но это история отдельная.

Второй вариант – аутсорсинг. Можно арендовать «спецов» по мере надобности, чтобы не платить за время их простоя, когда их услуги не нужны. По большому счету, аутсорс более надежен, потому что Вы платите деньги – Вам делают работу (конечно, если кандидатуры подобраны Вами правильно). С партнерами по бизнесу не все так однозначно, так как люди бывают капризные. «Извини, сегодня я работать не могу, потому что… (варианты могут быть самыми различными)». Зато партнеры дешевле. Особенно не жаль разбрасывать доли в самом начале…

 

        Бизнес-право

Аутсорсинг. Аутстаффинг. Лизинг персонала. Заемный труд. Все эти слова, по сути, отражают одно и то же – передачу работы кому-то со стороны за деньги. Суть выполняемой работы не меняется, изменяется лишь юридический статус человека выполняющего работу. Но что-то здесь уже не так, как обычно. Что же?

Существует 2 основных концепции: аутстаффинг (outstaffing) и аутсорсинг (outsourcing). Первый предполагает, что компания практически полностью избавляется от своего персонала, передавая его специальной компании, которая в свою очередь предоставляет его в аренду. Вторая концепция подразумевает передачу персонала агентству (как правило, не всего), и приобретение по договору об оказании услуг результатов труда.

Как видно из приведенных определений, разница только в предмете оказываемых услуг. Если в первом варианте прямо прописывается, что персонал арендуется, то во втором, покупаются услуги, им оказываемые.

В принципе, ничего криминального нет ни в первом, ни во втором варианте. И они оба, даже при отсутствии законодательного регулирования, имеют право на существование. Но в России предприниматели используют этот механизм не как на Западе, как способ снижения и контроля над издержками, а для минимизации налогообложения (подробнее в разделе «Финансы»). Именно по этой причине, налоговые органы относятся к подобным договорам с большим подозрением.

Итак, если вы решили воспользоваться услугами наемной команды, что вы должны помнить при заключении договора, какие подводные камни должны избегать!?

1. Надо любым способом избежать прямого упоминания в договоре красных тряпок для налоговых инспекторов – слов «аренда персонала, аутсорсинг, аутстаффинг» и т.д. Если Вы напишете это другими словами (с соблюдением четкой юридической терминологии), суть от этого не изменится, а вот проблем точно не прибавится.

2. Надо настаивать на заключении договора именно возмездного оказания услуг, а не «аренды персонала». Пусть будет немного сложнее принимать услуги по актам, но это того стоит.

3. Вы как Заказчик услуг не имеете правоотношений с конкретным Работником, а состоите в договорных отношениях с той компанией, у которой заказываете услуги. Поэтому теперь вы не сможете привлекать их к дисциплинарной ответственности, заставлять соблюдать утвержденный вами режим рабочего времени и т.д. Если вы попытаетесь напрямую воздействовать на этих работников, суд может квалифицировать ваши отношения как трудовые со всеми вытекающими для вас негативными последствиями.

Ну, а что касается выгод от использования заемного персонала, то:

1. У Вас как у Заказчика нет никаких обязательств перед сотрудниками, вы всегда можете быстро заменять людей, отказываясь от их услуг. Вы можете оставить у себя в качестве Работника только Генерального директора, избавившись от излишнего количества Работников.

2. У вас нет трудовых отношений с Работниками, а значит не надо платить зарплату и исполнять соответствующие налоговые обязанности, снижаются связанные с этим издержки по документообороту. Прозрачнее получается структура расходов и доходов. Можно оптимизировать налоговые отношения.

 

        Финансы

Команда – это хорошо. А хорошая команда – просто замечательно. Но, как мы все знаем, все хорошее стоит недешево. Это приходится учитывать и при содержании команды.

Так давайте посмотрим, а действительно ли можно при столь модной сейчас аренде персонала достичь реального удешевления содержания команды, не уменьшая ее реальное вознаграждение.

Предприниматели, переходя на эту, с позволения сказать, аренду рассчитывают сэкономить, прежде всего, на едином социальном налоге (ЕСН). Обычно это происходит следующим образом: основная компания, находящаяся на обычной системе налогообложения, путем перевода передает своих сотрудников другой компании, которая в свою очередь находится на упрощенном режиме налогообложения. Далее между компаниями заключается стандартный договор на оказание услуг, по которому уже бывшие сотрудники первой компании фактически продолжают выполнять свои обычные трудовые функции.

При этом организации, использующей упрощенную систему налогообложения, предпочтительнее использовать систему «доходы минус расходы». Так как единственными расходами у нее будут расходы на оплату труда сотрудников, а доходы – только от оказания услуг основной компании, и дельта между ними будет незначительной. При этом ЕСН в бюджет уплачиваться не будет. Только заработная плата и взносы по пенсионному страхованию.

Теоретически, выгода налицо. С помощью этого способа можно добиться существенного уменьшения налоговой нагрузки на вознаграждение Вашей команды. Но необходимо соизмерять получаемые выгоды с возможными негативными последствиями и особо тщательно проработать документацию, подтверждающую легальность Вашей схемы работы. Грамотно составленные документы и юридически четко выстроенная система позволят нивелировать угрозы, о которых подробно рассказано в разделе «Бизнес-право».

 

         Маркетинг

Fanta и сахар

В новой Fanta нет места лишнему сахару, считает лондонское рекламное агентство Mother. Изгнанный же сахар пытается найти себе хоть какое-нибудь применение в этой суровой действительности.

Надпись на фотографии гласит:

«Не волнуйся, сахар. Есть жизнь после Fanta. На 30% меньше сахара. Не содержит искусственных красителей. Великолепный вкус «Fanta».

Состав творческой группы

Рекламное агентство: Mother, Лондон, Великобритания

Творческий директор: Марк Уэйтс (Mark Waites)

Фотограф: Джонатан Минстер (Jonathan Minster)



       История успеха

       Линда Вачнер: повседневный трудоголик

Линда Вачнер достигла того, о чем многие молодые девушки только мечтают. Еще в довольно юном возрасте ей удалось реализовать свою мечту детства. Ее успех с оттенком драматизма объясняется ее неудержимой энергией, неутомимым духом и рабочей этикой типа "А". Она шла вперед, несмотря на чудовищное неравенство в положении, и сейчас является уважаемым корпоративным руководителем в сфере, где доминирующее положение до сих пор всегда занимали мужчины. Очень немногие женщины когда-либо занимали должность руководителя одной из пятисот компаний, входящих в рейтинг журнала "Fortune", тогда как Линда Вачнер осуществляет полновластный контроль и занимает главенствующее положение в такой компании. Вачнер внесла изменения в фирму со столетним стажем работы, используя свою решительность, настойчивость и уникальное сочетание целеустремленности и энергии. Эти черты присущи Линде с одиннадцати лет, с тех пор как она оказалась в гипсе. В это время она дала себе обещание стать владелицей собственной компании. Вачнер не только реализовала свою мечту, но и преуспела в этом, так как "Warnaco" является крупнейшей фирмой подобного рода.

Вачнер достигла этого лишь с самой незначительной помощью извне. У нее была мечта, и она усердно работала, чтобы ее осуществить. Она смела многих на своем пути, и большинство из этих людей так никогда и не узнали, что же явилось причиной их краха. Вачнер действовала с быстротой молнии, преследуя свою цель. Эта энергичная женщина измеряла свою работу соотношением цена-зарплата, прибылью на акцию, прибылью без вычета налога и доходом по вкладам. Это магический барометр Вачнер, которым она измеряет успех, и все, кто с ней работают, знают это.

Журнал "Fortune" за 15 июня 1992 года назвал Линду "самой преуспевающей деловой женщиной в Америке". Трехмиллионный доход - показатель успешности ее метода управления. В общей сложности доход Линды Вачнер в 1991 году приблизился к двадцати трем миллионам долларов, с учетом государственных субсидий и других льгот. Этот первоклассный руководитель типа "А" - первая женщина, сумевшая возглавить компанию в условиях жесткой конкуренции, переориентировать ее и завоевать покупательский рынок. Будучи руководителем "Warna-со", самой большой компании в рейтинге журнала "Fortune', Вачнер сократила долг компании и увеличила акционерный капитал до 75 процентов. Она вложила 10 миллионов долларов собственных сбережений, и ее желание пустить деньги в оборот отразилось на личных сбережениях, которые к 1993 году равнялись семидесяти двум миллионам долларов. Вачнер, конечно, называют творческим гением за то, что начав как закупщик белья, она достигла вершин карьеры в этой отрасли и добилась этого в течение сорока лет.

Эта трудолюбивая творческая личность достигла высшего успеха благодаря внутреннему устремлению к победе любой ценой. Во время тех мучительных месяцев, когда она была закована в гипс, Линда поклялась никогда не сбавлять темпа, никогда не уставать - и она не забывала об этой клятве. Она одержима желанием добиться успеха, и никогда не позволяет чувствам или конкурентам вставать на ее пути. Стиль Вачнер создал ей много смертельных врагов в период ее продвижения к посту удачливого руководителя и богатой женщины. Один бывший руководитель вспоминает: "Многих людей "переехала" Линда. Она сделает все, что угодно, чтобы добежать до победной финишной ленточки". Первый начальник Линды в Объединенной корпорации торговли характеризует ее стиль в общем так: "Она приступает к делу напрямик. Я думаю, что ее откровенность и прямолинейность отпугивает людей".

"Working Woman" в 1992 году приводит слова Вачнер: "Целеустремленная женщина имеет преимущество перед мужчиной". Линда считает так: "Когда мужчина становится старше, он становится более грубым и косным, тогда как женщина становится более гибкой". Вачнер верит, что женщина может достичь высокого положения в мире бизнеса, если она поставит перед собой цель и не будет сдаваться в случае неудачи. Она допускает, что женщины зависят от личного давления, и это удерживает их от принятия жестких решений. "Молодые женщины пугаются, не имея ясного представления о своей роли, тогда как у мужчин таков представление есть. Однако женщины, благодаря большей, гибкости, могут справиться с более сильными ударами; они могут дышать свежим воздухом о нужной среде. Если они пользуются этим преимуществом, они могут многого добиться" ("Working Woman", май 1992). Линда Вачнер быта независимой и самостоятельной в течение большей части своей жизни, поскольку воспитывалась как единственный ребенок у пожилых родителей и они обращались с ней как со взрослым человеком. Воспитание, основанное на вседозволенности, сформировало в ней веру в себя и заложило в ней большое самоуважение и уверенность в себе. Эти качества стали ей союзниками в том, что она стала честолюбивым лидером с такой внутренней силой, которая позволила ей играть с "большими мальчиками" на их же территории. Вачнер добилась успеха благодаря своему собственному стилю. Ее напористое и нетерпеливое поведение человека, одержимого внутренним стремлением к работе, бросало вызов любому мужчине, которому доводилось сталкиваться с ней. Эти черты сделали ее невероятно удачливой, а также превратили в творческого гения, который доказал, что женщина может подняться к вершинам власти, имея тот же склад мышления, что и мужчина.

Влияние Линды Вачнер на мир бизнеса подобно сенсации. Любая работа, за которую она бралась, была выполнена с завидной легкостью и совершенством. Линда сумела превзойти даже цель своей юности, целеустремленность была ее коньком, а стиль работы, который включает в себя работу по праздникам и выходным, для многих необъясним. Успех Вачнер позволил ей иметь привычки, свойственные богатым людям: она фанатка лыж, она владелица современных коттеджей в Аснене (Колорадо). У нее также есть дома в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, но она живет в них довольно редко. Она прогуливается на лыжах в компании нефтяных магнатов, Марвина Дэвиса и Елены Горлей Браун, общается с Барбарой Уолтере. Она допускает необычное планирование работы, но не способна сочувствовать тем руководителям, которые не могут приспособиться к ее неудержимому темпу. Линда говорит: "Я полна необычайной энергии. Я и жаворонок, и сова одновременно. Я могу оставаться два-три дня подряд в офисе, пока не закончу работу". Это сплав силы воли и компонентов настоящего творческого гения, подобно Томасу Эдисону или Соахиро Хонде, девизом которых была фраза: "Больше дела, меньше слов".

Зарплата в 3 миллиона долларов в год делала Вачнер одним из самых высокооплачиваемых руководителей Америки и самой высокооплачиваемой женщиной-руководителем в мире. Доход Вачнер в 23 миллиона долларов в 1991 году поразил руководство с Уолл-стрит. Вачнер взошла на вершину того, что однажды назвала "клубом старых добрых ребят", тем не менее, никто не откажется причислить к этому клубу ее саму, так как она требует высокого уважения к себе со стороны мужчин-руководителей фирм, входящих в рейтинг 500 компаний, публикуемый журналом "Fortune". Вачнер разрушила предрассудки, но остались их пережитки. Она выдержала несколько ударов и затруднений, но это не остановило ее перед достижением целей и стремлением завладеть "Warnaco". Вачнер использовала простую аксиому "Делай это сейчас", так как ее воодушевление и стремление к работе выходит из закона Паркинсона: "Работа расширяется, чтобы заполнить отведенное время". Подход Вачнер заставил бы Паркинсона или найти новое время, или найти новую работу. Вачнер получила опыт в корпорациях Америки и потом решила выйти из корпорации и основать свою собственную фирму, вложив свои 10 миллионов долларов. За это журнал "Ms." назвал ее "Женщиной года" в 1986 году. Достоинства Вачнер говорят сами за себя. Линда Вачнер считается одним из творческих гениев, изменивших точку зрения Америки на женщин-руководителей.

Вольный перевод англоязычной статьи. (с) Бинвестор

На сегодня всё.

С Уважением и пожеланием успеха,
команда Бинвестор

 

ВНИМАНИЕ! СПЕЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ!
Получите бесплатную консультацию по выбору направления бизнеса.
Заполните АНКЕТУ на www.Business4Woman.ru уже сегодня!

binvestor 2006.

Адрес:
127276, г. Москва,
ул. Станционная, д. 6

Тел./Факс:
+7 495 642-3732 

Internet:
info@binvestor.ru, www.binvestor.ru
  

 

В избранное