Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для руководителя: рекомендации по системному управлению.


Анализ проблем покупки ИТ-решения (для малого и среднего бизнеса)

В прошлый раз мы обсуждали факторы, которые помогают совершенствовать управление информацией.

В сегодняшнем нашем материале объектом проблемы выступает программное обеспечение для создания учетно-управленческих решений. Поэтому в данном материале под ИТ (информационными технологиями) будем понимать совокупность программного обеспечения, адаптированного к предприятию, и правил его использования.

________________________

Проблема.
Рынок информационных технологий непрерывно развивается, и предлагает все больше и больше новых продуктов, один другого привлекательнее. Казалось бы, выбор решения для конечных потребителей должен становиться все проще, а сами решения – все качественнее. Однако на практике компании сталкиваются с различными проблемами, как очевидными, так и неявными.

Попытаемся разобраться. На сегодняшний день ИТ-рынок слишком велик и разнообразен, чтобы рассматривать его как единое целое. Мы рассмотрим лишь одну его часть – сегмент автоматизированных учетно-управленческих решений для среднего бизнеса. Особенностью этого рынка является настойчивое ожидание потребителем очевидного результата для своего бизнеса, причем в короткие сроки. С одной стороны средний бизнес в отличие от крупного не может позволить себе роскошь покупки эффективного дорогостоящего ИТ-решения (будем отличать понятия программа и решение). С другой стороны, приемлемое по цене и качественное решение для конкретной компании найти достаточно сложно. Потребитель оказывается перед непростым выбором, и при отсутствии необходимых знаний и опыта велик риск ошибки.

В итоге, не смотря на рост предложения со стороны ИТ-компаний, предприятий, получивших неоспоримую пользу от внедрения IT, не так уж и много. В чем причина?

Объективные проблемы рынка ИТ-решений.
ИТ-услуга является сложной. Потребителю непросто вникнуть в ее суть и определить конечный результат. Например, услуга «Доставка мебели в офис» является простой, так как результат понятен и может быть проконтролирован - услуга выполнена качественно, если мебель доставлена вовремя, без брака и т.д. Другая услуга «Автоматизация учета на предприятии» - сложная. Затруднительно показать в качестве предполагаемого результата что-то, очевидное для всех. Для понимания сути услуги и оценки ее качества требуются специальные знания, опыт и достаточно большое время.

Дефицит исполнителей, способных и желающих решать проблемы потребителя. Во-первых, развитие ИТ-технологий не обеспечивается соответствующим уровнем специалистов – за решение задач часто берутся люди случайные или недостаточно квалифицированные. Во-вторых, сложившаяся практика такова, что принято не вникать в проблемы клиента, а просто продавать программы, «готовые решения», бренды. Это можно сравнить с ситуацией, когда с одной стороны покупается услуга «Ремонт квартиры», а с другой - пытаются продавать отдельно кисти, краску, материалы, технологию замазки швов, покраски и т.д. Наличие качественных материалов и умелых работников еще не гарантируют «ремонта» в том виде, как его понимает заказчик.

Средний бизнес обладает ограниченными ресурсами.Средний бизнес не может рисковать, вкладывая единовременно значительные средства в ту или иную систему без гарантий. Во-первых, средний бизнес не имеет той стратегической определенности, которая имеется у «гигантов». Во-вторых, средний бизнес имеет реальные ограничения как по оборотным средствам, так и по наличию надежных источников финансирования. Другими словами, среднему бизнесу не выгодны проекты, требующие значительных единовременных финансовых вложений. Не выгодны проекты, требующие значительных организационных затрат, так как любая должность в средней организации имеет намного большую функциональную нагрузку, чем подобная должность в крупной компании. И т.д.

Продолжение следует>>

______________________

ВОПРОС-ОТВЕТ

Здесь мы публикуем вопросы, которые поступают от Вас нашим специалистам, и ответные рекомендации от компании «Metrika».

Отличие системы учета от системы управления
В нашей организации действует "автоматизированная система учета". Чем система учета отличается от системы управления в вашем понимании?

ОТВЕТ КОНСУЛЬТАНТА>>

Задайте свой вопрос

консультанту компании «Metrika».

В избранное