ЧТО и КТО мешают МНЕ создать бизнес. Уроки и практика.
Здравствуйте!
Сегодня каждому начинающему предпринимателю необходимо объективно
ответить на
следующий вопрос: Обладаю ли я всем необходимым, чтобы вести собственное дело?
Поскольку предприниматель на своей фирме будет самым главным работником, ему
необходимо дать своим положительным и отрицательным чертам объективную оценку.
Вот несколько вопросов, которые он должен задать себе: Я сам начинаю дело?
Насколько я умею ладить с людьми? Обладаю ли я достаточным запасом физических
сил и эмоциональным потенциалом для успешного ведения дела? Насколько хорошо я
планирую и организую свои дела? Достаточно сильно ли мое желание придерживаться
намеченной цели? Как ведение бизнеса отразится на моей семье? Достаточно ли у
меня знаний, чтобы заниматься данным видом бизнеса?
Но нужно ответить и на вопрос, какой вид бизнеса следует
выбрать? Обычно наилучшим видом бизнеса является тот, в котором будущий
предприниматель наиболее заинтересован, а также тот, для ведения
которого уже
имеются определенные навыки. Он может проконсультироваться со службами
поддержки предпринимательства о потенциальных возможностях различных
видов
бизнеса в своем районе. Соответствие его квалификации возможностям
местного
рынка увеличит шансы на успех. В последующих выпусках мы займемся проблемой выбора.
Будущий предприниматель должен быть компетентным в той
области деятельности, в которой он намеревается создать собственное
дело. По
данным американской статистики, около 90% новых предприятий открывают
люди в
той области деятельности, в которой уже имеют опыт работы, или прошли
специальное обучение и стажировку, или сумели привлечь к созданию
собственного
дела высококвалифицированных специалистов, которым они доверяют свою
судьбу. И это немаловажный факт ,который не должен быть скрыт от
начинающего
Для выбора карьеры в бизнесе необходимо провести четкий
анализ своих качеств, способностей и возможностей, чтобы, не
отказываясь от
мечты создать собственное дело, прояснить свои слабые места (особенно в
области
управления людьми) и постоянно учиться искусству быть собственником
дела, уметь
разумно рисковать, предвидеть неудачи и стараться их избежать. Поэтому
предприниматель должен уметь хорошо рассчитывать предполагаемые
последствия от
риска, сохранять предпринимательскую тайну, владеть всей информацией о
деятельности собственного предприятия, потребителях продукции,
клиентах,
поставщиках, конкурентах в особенности. Учитывая, что в России до сих
пор не
сформирована позитивная предпринимательская среда, функционирует
огромный
бюрократический слой чиновников, действует агрессивная внешняя среда,
будущему
предпринимателю нужно уметь предвидеть решения федеральных и местных
властей,
которые часто ущемляют права предпринимателей, научиться защищать не
только
свое имущество и все активы от посягательств агрессивных сил, но и свою
жизнь. <>
<>
Будущий российский предприниматель непременно должен помнить
важнейшее правило: в организации своего бизнеса (дела) он должен
рассчитывать
на собственные силы.Задумав создать собственное дело, будущий
предприниматель
должен ответить на ряд вопросов:
- Для кого будет работать его фирма, кто его будущие
потребители (покупатели), есть ли для него место под \'солнцем рынка\'.
По-этому процесс принятия предпринимательского решения должен начинаться с
оформления идеи - для кого производить продукцию, товары, выполнять работу,
кому оказывать услуги (в зависимости от вида и типа рынка);
В этом вопросе хочется отметить немаловажность
бизнес-планирования, так часто используемого в наши дни начинающими
предпринимателями. Грамотно составленные бизнес-планы, прежде всего, дают
возможность самому предпринимателю оценить свои возможности и потенциал для занятия
конкретным делом. Если довериться неофициальной статистике, из десяти
планируемых видов бизнеса, лишь один получается для предпринимателя
действительно успешным. Выводы напрашиваются сами собой: <>
<>
Что производить, какие конкретно товары, какие конкретно
выполнять услуги, а затем уже определить, есть ли у него все условия и
факторы
для своей деятельности. При этому следует помнить, что предприниматели
имеют
право заниматься только законной и (или) лицензируемой деятельностью;
Как производить продукцию (товары), выполнять работы,
оказы-вать услуги, на какой технической и технологической основе, с какими
качественными характеристиками, с какими издержка-ми, с каким уровнем
конкурентной способности. Поэтому очень важно знать, какое сложилось соотношение
на рынке между спро-сом и предложением товара, который собирается предложить
предприниматель (в любой сфере деятельности - производствен-ной,
торгово-посреднической, финансово-кредитной) на рынке, причем не вообще на
рынке, а на определенном территориаль-ном рынке. Если спрос большой и
устойчивый, то есть смысл со-здать собственное дело и производить данные
товары.
Будущий предприниматель, планируя создать собственное дело,
дол-жен руководствоваться важнейшими рыночными принципами, среди которых можно
выделить следующие.
Во-первых, нужно найти потребность и удовлетворить ее,
поскольку предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение чу-жих
потребностей. Предприниматель работает не для себя, а для удов-летворения
конкретных потребностей, а сам, соответственно, получает прибыль (доход). Можно
долго спорить, что для вас главнее - прибыль или удовлетворение потребностей
клиентов. В итоге вы придете к выводу, что ни одну нить в предпринимательстве
нельзя ослаблять. Лишь гармоничное сочетание стратегии увеличения прибыли и
заботы о клиентах и их вкусах приведет к желаемому результату.
Во-вторых, производить товары следует с более низкими
издержками (себестоимостью), иначе рынок может не признать эти товары, а
пред-приниматель не сумеет их реализовать (продать) и получить планируе-мую
прибыль. Я не сомневаюсь, что если кто-то хотел заняться бизнесом, что
называется, с нуля - всегда за правило брал именно этот принцип. Он действует
во всех случаях. Единственное замечание - не ухудшать качества товара или
услуг.
В-третьих, предприниматель, устанавливая цену на
производимые то-вары, должен учитывать поведение конкурентов, покупательский
спрос потребителей, уровень насыщения рынка. Завышенная оптовая (розничная)
цена не позволит своевременно продать товары, а заниженная - получить
необходимый объем прибыли. Проблема ценообразования играет существенную роль в
механизме создания и функционирования собственного дела, общий алгоритм
которого можно выразить следующей краткой схемой: предпринимательская идея -
цели предпринимателя - разработка предпринимательского проекта - реализация его
в виде создания собственного дела - функционирование организации (первая стадия
жизненного цикла).
Эти аксиомы бизнеса проверены опытом и уже освоены многими
предпринимателями. За вами - сделать конкретный выбор: чем заниматься, какую
сферу рынка охватить, с чего начать? Как показывает практика, решение о выборе
вида бизнеса даёт лишь направление движению: самое сложное начинается, когда мы
начинаем работать: с персоналом, с государственными органами, конкурентами, над
самим собой.