«На кухне»
ресторана SUBWAY® с самым большим объемом продаж в мире
Город Санкт-Петербург,
Россия, казалось бы, сомнительное месторасположение для самого посещаемого ресторана
Subwayв
мире. Многие люди никогда не слышали о Невском проспекте, и не рассматривают
его как возможное местонахождение успешного ресторана Subway. Большинство,
кроме работников ресторана №14992 и сотрудников штаб-квартиры SUBWAY® в России.
В течение февраля-марта 2009
года продажи ресторана №14992, расположенного на Невском проспекте, значительно
упали, как и во многих других ресторанах системы в Европе. Ресторан ощутил на
себе всю силу экономической рецессии, столкнувшись с защитной реакцией
российского потребителя, а именно прекращением потребления товаров не первой
необходимости. Очевидно, что ресторану не хватало выгодных предложений с низкой
ценой в своем меню для привлечения людей, с особой тщательностью следящих за
своим бюджетом.
«Двумя нашими основными
предложениями были «Сэндвич дня» и «Студенческий обед»», - говорит Президент
компании SUBWAY® Russia, Кевин Грэм. ««Сэндвич дня»
занимал значительную долю нашего бизнеса, что же касается студенческого обеда,
его доля составляла всего 5% от общих продаж. Также это предложение вводило в
заблуждение посетителей, не являющихся студентами. Они не жаловались открыто,
но наши сотрудники замечали, что некоторые посетители ощущали себя лишенными
возможности воспользоваться выгодным предложением. В связи с этим, был осуществлен ребрендинг данного
предложения в «Эконом обед» – мгновенно узнаваемое предложение, выгодное для
всех. «Эконом обед» включает один из пяти сэндвичей 15см на выбор и напиток
0,4л.»
«По прошествии двух месяцев
доля «Эконом обеда» составляла 20% от всех продаж. Доля «Сэндвича дня»
несколько упала, но вместе этим двум программам удалось простимулировать
продажи и увеличить количество продаваемых юнитов», -сообщил Кевин Грэм.
Воодушевленная полученными
результатами команда стала искать другие возможные предложения с низким входным
уровнем цен. Первой выбранной программой стало «Снэк меню», концепция, которую
впервые использовали в Великобритании и Ирландии в начале 2009 года.Предложение включает 4 вида снэков по цене до
39 рублей. ««Снэк меню» мгновенно стало хитом и добавило примерно 5% к нашим
продажам», - сказал Кевин Грэм, - «Мы снова отметили некое понижение наших уже
действующих программ, но комбинация всех трех вместе позволила нам достичь максимальных
результатов за всю история существования ресторана - 11094 юнитов в неделю.
Этот показатель официально сделал ресторан на Невском 20 первым по объему
продаж в Европе (в июне и июле) и первым в мире в июле 2009 года.
На этом команда ресторана на Невском 20 не
остановилась: была введена программа завтраков, предложение «Ночной пир» (для
увеличения продаж в ночные часы)и
программа для школьников «Школьный обед». «Каждому из этих предложений еще
нужно завоевать свое место в нашем ресторане», - говорит Кевин Грэм, - «на
данный момент каждое из них занимает 1-2% от общего числа юнитов. Необходимо
оценивать каждое из этих предложений по достоинству. Если новая программа
вносит достаточный вклад в объемы продаж, чтобы покрывать издержки на печать
материалов и развитие, или же увеличивает количество продаваемых юнитов, мы ее
оставляем», - говорит Кевин Грэм. «Если продажи постепенно сходят «на нет», мы
заменяем ее другой. Наша цель – собрать коллекцию испытанных
предложений-лидеров, которые мы можем запускать в ресторане в нужное время. Что
мы узнали на собственном опыте, так это то, что не существует одного рецепта на
все случаи. Эффективность тех или иных акций и специальных предложений зависит
от условий рынка. Выбор подходящих предложений и систематический подход к
постепенному увеличению прибыли – секрет нашего успеха».