Методология рекламы в интернет посредством платы за клик считается несложной иприносящей неплохую прибыль. Многие даже и не рассматривают другую форму
рекламирования - настолько это легко и удобно! Что может быть проще
протаскивания на самый верх своего ресурса в поисковой машине - чем заранее
выбрав набор ключевых слов и фраз, пополнять счет в плате за клик и затем
бездельничать и ждать притока посетителей на свой вебсайт?!
Имея
полноценную статистику по хостингу своего ресурса можно без труда отследить
источник каждого посещения или каждой продажи. Для этого даже предлагаетсясоответствующее программное обеспечение. Простым вычислением - деля
объем продаж с сайта на число посетителей получаем верхнюю границу возможной
платы за клик. Это научный подход, который реально возвращает инвестиции.
Однако
может оказаться что полученным результатом невозможно воспользоваться. Поисковые
машины устраивают конкурс на каждое ключевое слово и, если другиерекдамодатели решили использовать те же ключевые фразы давая за них
большую цену для того чтобы оказаться на вершине списка, то реальная цена за
клик может оказаться вышерасчетной. Это
случается когда похожие ресурсы выжимают огромную прибыль из популярных ключевых
слов. Иногда такие соревнования превращаются в настояшие войны за право
оказаться в верхних строчках и получить как основной трафик на свой ресурс, так
и его плоды - посетителей и клиентов. Конечно, можно перефразировать ключевые
слова, но это слабое утешение т.к. чем ниже их рейтинг, тем реже по ним что либо
ищут и посетитель попадает на сайт в качестве редкого случайного гостя.
Начинать такую кампанию, которая стоит недорого но не дает необходимый трафик, -
просто бессмысленно.
Приведем пример одного теста, выполненного на 3 различных источниках трафика по
одному ключевому слову с начальным бюджетом 200 $ платы за клик для раскрутки
электронной книги (e-Book).
3.Наконец, третий - новый вид источника -
Have Traffic в
http://www.havetraffic.com. Фактически, это не поисковая машина а своего
рода рекламирование. Трафик обеспечивается сетью связанных между собой сайтов
вместо прямой ссылки в результате запроса поисковой машине.
Результаты:
1. Для Google средняя стоимость за клик оказалась
45 центов. Это принесло в общей сложности 449 посетителей и 1 заказ, а также 20
подписчиков на информационную рассылку. Возврат инвестиций составил 43%.
2.Ситуация в Kanoodle была неутешительной хотя
и дешевой. Инвестиция в 200 $ принесла 1523 посетителя, что означает менее 8
центов за посетителя. Но кампания привела к нулевым продажам и только 2
подписчикам на информационную рассылку.
3.Удивительно, но у Have Traffic оказались
наилучшие результаты. При 1000 посетителей осуществлено 3 продажи и 46 подписок
на рассылку. Возврат инвестиций составил +135%. Кроме того с 45 посетителями
продолжен диалог.
Таким
образом, только эта кампания оказалась прибыльной. Наверное, проведя оптимизацию
по ключевым словам, можно было бы достичь положительного результата и в Google.
Ну а опыт с Kanoodle показывает что там размещать кампанию не имеет смысла.
Возможно результаты были бы иные если использовать различные ключевые слова для
различных кампаний.
Но в
целом этот тест демонстрирует, что можно достичь прибыли от рекламы в оплате за
клик. Этот пример доказывает что перед развертыванием кампании необходим более
глубокий анализ чем простое вычисление верхней границы платы за клик.
Только
проведя предварительные тесты с разными ключевыми словами на различныхпоисковах машинах можно наметить стратегию успешной рекламной кампании.
_______________________________
До следующей встречи!
С уважением,
Михаил Флейдервиш
Рассылка распостраняется публично и создана для желающих начать свой бизнес, или
добиться максимальной эффективности уже действующего, а также чтобы найти
партнеров, соратников и единомышленников.
Разрешается републикация материалов рассылки с обязательным указанием ссылки
http://www.siteinter.net