Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Реклама программных продуктов


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет - это вещь!

Разговаривают двое новых русских. Один говорит: "мои самые любимые вещи - это
дача, машина и жена". Другой: "да разве жена - это вещь?!". "Ну да, конечно...
Вот машина - это вещь!".

Ценность интернета в рекламе программных продуктов осознается очень слабо. А
ведь это самый мощный ресурс для такой рекламы (рекламы в более широком смысле
- информации о продукте). Однако очень сложно найти на корпоративных сайтах по
самым дорогим и сложным решениям даже пользовательские инструкции (не говоря
уже об электронных учебниках или интерактивных курсах). На сайтах размещена только
чисто рекламная информация, пресс-релизы - именно то, что в интернете как раз
имеет второстепенную ценность и не читается. Интернет хорош прежде всего тем,
что в нем НЕТ никаких ограничений на объем информации - то есть о продукте можно
написать ВСЕ и в любой форме!

Кстати, сейчас появились оригинальные CD-диски в формате обычных визиток. На
них можно что-то надписать, наклеить, - а помещается 30-50 Мб. Записать на такую
визитку копию сайта - и человек просто из интереса запихнет такую штучку в свой
CD-привод. А там автоматически запускается  первая страничка. Только очень важно,
чтобы на ней на видном месте была информация, интересная для каждого потенциального
потребителя любой профессионально принадлежности.

Другое дело, что одна из довольно сложных задач - это структуризация и формализация
всей информации о продукте. На самом деле это не столько техническое описание,
сколько проведение маркетингового исследования и полная его публикация в интернете.
Причем ориентация такого исследования должна учитывать несколько целевых аудиторий
(отдельно информация для руководителей, отдельно - для НАЕМНЫХ начальников ИТ-отделов,
менеджеров, технических специалистов, обязательно - для программистов).
+ + +

Когда реклама бесполезна

Звонил я намедни в фирмочку А - понадобилось отвести кучу вещей в деревню, -
взяв рекламу (среди множества других реклам) из газеты. Отвечает мне тягуче-недовольный,
немного заторможенный женский голос.

- Ну-у-у... Вы понимаете.... У нас вообще-то дорого!...

Вот это ответ! :)

После нескольких попыток вытягиваю цену и слышу:

- Ну-у-у... В районе тысячи-тысячи пятисот рублей...

Вот это диапазон! :)

Пытаюсь уточнить, говорю, что мне надо конкретно, женщина отвечает:

- Ну-у-у... А вы что, сами не можете посчитать? У нас в рекламе расценки указаны...

А в следующем объявлении заказ у меня бодро и весело приняли за одну минуту.

Если вы беретесь за организацию рекламной кампании компании Х, то чтобы исключить
подобные случаи (вполне естественен вопрос собственника - "Я вложил в рекламу
сто-о-олько! А новых клиентов нет!"), предварительно лучше позвонить в Х под
видом потенциального клиента. Если ответит, например, невыспавшийся (или строгий/недовольный
- "а вы зачем сюда звоните?" :-) мужской голос (или девушка скажет: "да у нас
дорого!"), то за такой проект лучше не браться. Все усилия по продвижению продукта
пропадут на этапе приема заказов (точнее, на отсутствии этого этапа).

Или в бюджет рекламной кампании сразу включить внутрикорпоративный пиар и тренинг
продавцов. Другое дело, что в реальных проектах обычно бывает трудно определить
границы проблемы. К тому же интересы наемных сотрудников рекламного/маркетингового
отделов практически всегда вступают в конфликт с интересами владельца (по этой
же причине так слабы корпоративные сайты). Хотя это вечная тема из схожей сферы
"программировать самому или покупать готовое". В конечном итоге наиболее важным
показателем грядущего успеха (или провала) рекламной кампании правильнее всего
считать квалификацию исполнителей (неважно, наемных или привлеченных).

+ + +

Все люди - хорошие!
+ + +

Сергей Бобровский
Bobrovsky@RussianEnterpriseSolutions.com
+ + +

Архив рассылки:
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com/marketing.html
+ + +


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное