Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают...


Информационный Канал Subscribe.Ru

СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Вчера отправила этот выпуск, но сама его до сих пор не получила и в архиве он не появился.

Поэтому дублирую еще раз: возможно, кто-то получит повторно J.

ЛЛ

 

Об МКП

и о том, как играть на скрипке.

 

У меня накопилось довольно много ваших писем, я их потихоньку отправляю в рассылку вразнобой. Сегодня письма, которые пришли совсем недавно, а те, которые пришли давно, пока ожидают своей очереди J.

Если вам важно получить ответ на свое письмо немедленно или увидеть его в рассылке как можно скорее J, прошу вас указывать это либо в теме письма, либо в самом письме.

Итак, письмо от Анны Шишковой:

 

Еще раз здравствуйте!

 

Твердо намерена появиться 22 числа.

Не знаю, найдется ли у клуба время подумать над моими вопросами и помочь, но очень на это надеюсь.

Итак, я хочу создать свое дело, но у меня есть вопросы, на которые мне хотелось бы услышать ответы других.

1) Как много сидящих в зале/состоящих в клубе работают "по белому", и при этом рентабельны и конкурентоспособны? В какой форме существуют их юрид. лица и какую схему налогообложения они используют.

Я НЕ ХОЧУ С ПЕРВОГО ЖЕ ДНЯ ОБКРАДЫВАТЬ СВОИХ ПОДЧИНЕННЫХ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ПРАВО ПОЛУЧАТЬ БЕЛЫЕ ДЕНЬГИ.

2) Как полюбить продажи. Во мне с детства сидит слово "втюхивать ". Я ненавижу, когда мне навяливают, хотя мне этот товар совсем не нужен. Я ненавижу ходить по магазинам. Если во мне сидит такой настрой, ни один клиент не останется в моей обойме. У кого была такая же проблема, как вы ее решили? Отзовитесь!

3) У кого есть игра "денежный поток" или где ее купить. Кто может научить в нее играть и кто может составить партию в игре?

 

Прошу ответить. Буду очень благодарна.

Анна

 

Друзья, прежде всего я прошу всех, если вы пишите в рассылку и хотите получить отзыв на свое письмо, оставляйте, пожалуйста, электронный адрес в теле письма!

Бывает, что мне пишут с просьбой сообщить адрес того или иного автора письма, а мне не хочется работать постоянным почтальоном J.

Если вы оставили свой адрес в теле письма, то письмо попадет в рассылку вместе с адресом, и вам будут писать напрямую, без моего посредничества.

Если же адреса в письме нет, то письмо попадает в рассылку без адреса, и вам написать никто не сможет, даже имея желание помочь.

Это первое.

Второе. Вообще-то мы не планировали обсуждать такие вопросы на открытой части встречи клубов 22.12, поскольку эта встреча планировалась, как клубно-стратегическая J - то есть встреча, посвященная обсуждению планов клубов, а времени у нас довольно мало.

Но в виде исключения, я думаю, мы уделим и этой теме немного времени…

Дело в том, что планы наших предстоящих встреч ориентировочно такие.

Последняя встреча в этом году состоится 22.12.04. Далее Клуб уходит на новогодние каникулы, и первая открытая встреча в Новом Году состоится 26.01.05.

Так вот, 26.01 мы планировали продолжить нашу встречу с темой «Предприниматели рассказывают…», и дать слово тем предпринимателям, которые не успели выступить в прошлый раз 08.12.

Во-первых, мы должны вернуть долг (то есть, выступление J) Евгению Огневу. Во-вторых, небольшое объявление весьма интересное для тех, кто желает начать бизнес с нуля, сделает Аркадий Лопухов.

В третьих, о своем начинающемся проекте расскажет Виталий Мануковский.

Кроме того, уже давно на Клубе высказывались пожелания увеличить продолжительность перерыва, чтобы просто была возможность познакомиться и пообщаться друг с другом, поэтому мы планировали 26.01 воспользоваться небольшим количеством желающих выступить, чтобы сделать перерыв подольше J.

Вот на эту встречу я предложила бы обязательно прийти, рассказать о своих проблемах и послушать наших выступающих автору письма выше – Анне.

И там мы могли бы уделить ей побольше времени.

Тогда как встреча 22.12 – больше все-таки клубная – о клубах, об их стратегии, об их будущем.

 

Но, подумав так, я пожалела, что в обсуждении темы, затронутой Анной, не смогут поучаствовать Сергей Сидоренко, и возможно те, кто приедет еще из Питера J.

Поэтому думаю, что мы выделим немного времени 22.12 на обсуждение и этой проблемы тоже. Просто Питерский Клуб неоднократно сталкивался с аналогичными проблемами, поэтому надо воспользоваться и их опытом J.

Поэтому Анну мы непременно приглашаем на две наши ближайшие встречи – 22.12.04 и 26.01.05.

А раз уж мы заговорили о планах клуба, то интересная встреча так же планируется 09.02.05. На ней выступят Легенды Российской биржи: люди, которые стояли у самых истоков фондового рынка в России.

Эта встреча планируется как закрытая, только для членов клуба и приглашенных, но об этом мы поговорим чуть позже.

А пока давайте вернемся к письму Анны.

1) Как много сидящих в зале/состоящих в клубе работают "по белому", и при этом рентабельны и конкурентоспособны? В какой форме существуют их юрид. лица и какую схему налогообложения они используют.

Я НЕ ХОЧУ С ПЕРВОГО ЖЕ ДНЯ ОБКРАДЫВАТЬ СВОИХ ПОДЧИНЕННЫХ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ПРАВО ПОЛУЧАТЬ БЕЛЫЕ ДЕНЬГИ.

Анна, к нашим встречам сформулируйте, пожалуйста, свое понимание словосочетания «по белому» - что это значит. И, задавая вопрос, сразу поясните этот момент.

Дело в том, что в моем понимании наше государство на данный момент не способно, во-первых, работать «по белому», а во-вторых, давать такую возможность людям.

Поясняю.

Во-первых, в законодательстве довольно много прямых противоречий, о которых расскажет вам любой бухгалтер. То есть, говоря условно, в одной статье сказано, что в случае ситуации А вы должны идти по пути Х, а в это же время в другой статье, через пару страниц сказано, что в случае ситуации А вы должны идти путем Y.

Далее к вам приходит проверка и спрашивает вас, каким образом вы поступаете в ситуации А. Если вы говорите, что поступаете по первой статье, вас привлекают за нарушение второй, и наоборот.

Во-вторых, к законодательству, как к Библии, надо бы писать пояснения (ТОЛКОВАНИЕ J), то есть, пояснять, что конкретно имеется ввиду. Лично я с двумя высшими образованиями, одно из которых МВА, и оба экономические, не жалуясь на голову, имея довольно большой опыт работы в бизнесе, частенько просто не в состоянии этого понять.

Оказывается, что я понимаю одним образом, а тетечки, которые пришли проверять – совсем другим. Отгадайте с трех раз, кто из нас оказывается каждый раз прав, а кто вынужден платить штраф J.

В третьих, расскажу вам одну историю.

К одному моему знакомому предпринимателю на днях пришла проверка: две строгие тетечки из налоговой инспекции, по-моему…

Ну, одним словом, что-то менее серьезное, чем ОБЭП, но значительно более серьезное, чем проверка противопожарных систем J. Сделав сразу же контрольную закупку, они уселись проверять накладные, договоры, счета, сертификаты и все, что попадалось под руку. Он, не желая их надолго задерживать, почти сразу принес им калькулятор со словами: «Пишите сумму».

Ну, немного пококетничав, они написали таки сумму. Как вы понимаете, сумму взятки, получив которую, тетечки согласились уйти.

Они рассчитались, и мой знакомый предложил их подвезти, куда им нужно. Оказалось, что им было нужно на Савеловский рынок, поскольку этот мой знакомый оказался последним, кто дополнил недостающую сумму на норковую шубку для одной из них.

По дороге эти тетечки быстро подружившись с моим знакомым, со смехом ему рассказывали «как они разводят предпринимателей» и «как выгодно работать налоговым инспектором»…

И это еще не все. В четвертых, вы платите налог всегда за что-то. Например, за качество дорог, или пенсионные отчисления, или фонды…

Вопрос: куда деваются эти деньги НА САМОМ ДЕЛЕ?

Между прочим, этот мой знакомый предприниматель занимается благотворительностью, и отдает денег нищим, в детские дома и церкви в намного большем объеме, чем того требует государство.

Ну, вот так.

Так, что значит, Анна, «работать по белому»? Научите.

 

2) Как полюбить продажи. Во мне с детства сидит слово "втюхивать ". Я ненавижу, когда мне навяливают, хотя мне этот товар совсем не нужен. Я ненавижу ходить по магазинам. Если во мне сидит такой настрой, ни один клиент не останется в моей обойме. У кого была такая же проблема, как вы ее решили? Отзовитесь!

Нужно полюбить совсем не продажи, а ДЕЛО, которое вы делаете J - то, чем вы занимаетесь. Тогда Вам не придется ничего «втюхивать». А придется предлагать людям реально нужный им продукт, а людям останется лишь выбирать между вами и вашим конкурентом.

Скажем, Льву Ланцману, о котором речь шла в прошлом выпуске, совсем не нужно «втюхивать» свои игрушки, а наоборот нужно успевать их выпускать J. Аркадию Лопухову не нужно «втюхивать» инструмент, а Юрию Логачеву не нужно «втюхивать» компьютерные программы.

Глебу Архангельскому не нужно «втюхивать» тайм-менеджмент, а Татьяне Морозовой не нужно «втюхивать» здоровье J.

На все вышеназванные продукты (игрушки, программы, инструмент, курс тайм-менджмента, здоровье) есть СПРОС, то есть они РЕАЛЬНО НУЖНЫ людям.

А термин «втюхивать» употребим по-моему лишь к тому, что реально мне не нужно, но мне внушают, что мне это все же нужно (то есть, «втюхивают»).

Вы, Анна, делайте то, что реально нужно людям, и тогда «втюхивать» Вам будет ничего не нужно.

 

3) У кого есть игра "денежный поток" или где ее купить. Кто может научить в нее играть и кто может составить партию в игре?

Честно скажу – не знаю.

Но думаю, что на все эти вопросы Вам ответит Сергей Спирин, автор курса «Управление личными финансами». С ним можно связаться либо по адресу: fintraining@list.ru.

Либо в форуме на его сайте : www.fintraining.ru.

 

Это вкратце, как я вижу ситуацию. Но непременно приходите на Клуб, а я перешлю Ваше письмо Аркадию Лопухову, который спланирует встречи Клуба таким образом, чтобы дать Вам слово.

 

Следующее письмо:

Добрый день, Людмила!

Прочитал с интересом Ваш рассказ о том как вы выбрали дело по душе, все

замечательно, но...

Я занимаюсь давно металлоторговлей, точнее, поставкой металла под заказ, в качестве ПБОЮЛ. Работа приносит доход, но, являясь посреднической, имеет плюсы и минусы. Нет своего склада, мат.запасов(металла), наемных работников, нет и головной боли.

Но с другой стороны, чтобы двигаться вперед все это необходимо. Но как без

финансирования?

Точнее где найти финансирование? Желательно на долгосрочной основе.

Металл бизнес капиталоемкий, денег вложить немеряно надо ):

...Тут нашел в Интернет об организации сети турагенств на условиях

франчайзы. Денег надо 14000$ на точку.

Любопытства ради попробовал узнать о кредитовании в банках, из серии рекламы типа дадим 600000 руб.за семь секунд. Фигня полная, предпринимателям не дают. Кредит на бытовые цели пожалуйста (сам брал и уже вернул), а на бизнес НЕЗЯ....

Франчайза дело хорошее, особенно в условиях монополизма на росийских

просторах. Вы понимаете, о чем Я???

Вот и хотелось бы, чтобы собрались в Клубе с одной стороны финансисты, с другой предприниматели, ищущие и желающие, и могущие при поддержке добрых и ласковых ресурсообладателей делать дело ):

 

С уважением.

Юрий Владимирович

(095) 516-0523

 

Я попросила прокомментировать это письмо Сергея Спирина, который будучи финансистом более сведущ в вопросах кредитов и финансирования, чем я. Вот его ответ:

Автору письма, действительно получить кредит в банке будет сложно. Если

"нет своего склада, мат.запасов(металла), наемных работников, нет и головной

боли", то значит нет и залога, который мог бы служить обеспечением кредита. Именно склад или мат. запасы могут при определенных условиях быть залогом по

кредиту . Но если их нет, то "головная боль" неминуемо появится у того , кто

выдаст без залога такой кредит такому "виртуальному предпринимателю" :). А

"головная боль" не нужна не только автору, но и банкам тоже . :)

 

Риски того, кто собирается взять такой кредит ОЧЕНЬ малы (в крайнем случае

разведет руками и скажет "Ну не смогла я..." :) , а риски того, кто будет

его выдавать - ОЧЕНЬ велики. На таких условиях банк кредит, скорее всего, не

даст .

 

Могу порекомендовать автору письма, если он уверен в своем успехе, взять

кредит, например, под залог квартиры. Такие кредиты банки охотно выдают по

достаточно низким ставкам.

 

А если автор НЕ уверен в успехе настолько, чтобы закладывать свою квартиру,

значит банк поступает абсолютно правильно, отказывая ему в кредите. Логично?

:)

 

Еще один вариант - искать не "кредиторов", а "инвесторов", т.е. людей,

которые вложатся в проект на правах соучредителей. Это предполагает

определенную "открытость" проекта, людей нужно будет убедить в том, что

проект будет прибыльным, "прозрачно" показать что будет делаться, откуда

возьмутся деньги, какие возникнут риски, как будет делиться прибыль и т.п.

 

Банк заниматься "инвестированием" точно не будет, поэтому искать таких людей

нужно среди частных лиц.

 

В качестве площадки для поиска инвесторов могу порекомендовать, например,

форум проекта "Центр Финансового Образования". Сайт посещает много

потенциальных инвесторов, ищущих варианты выгодно "вложить" свои деньги.

 

Сергей Спирин /spirin@fintraining.ru/

Центр Финансового Образования

 

Как видите, вовсе не обязательно идти именно таким путем: через банки.

Можно воспользоваться путем, который предложил Сергей Спирин. Можно попробовать выйти на владельцев складских помещений с интересным предложением, но на условиях отсрочки платежа.

Различных вариантов решения финансовых проблем всегда множество, и если вы придете на клуб и поставите такую проблему, вам их предложат еще десяток.

Другой вопрос, что мы, как правило, идем шаблонным путем, как зашоренная лошадь по одной тропинке, не глядя по сторонам.

Если нужны деньги – то непременно в банк…

Но даже если идти таким путем:

Любопытства ради попробовал узнать о кредитовании в банках, из серии рекламы типа дадим 600000 руб.за семь секунд. Фигня полная, предпринимателям не дают. Кредит на бытовые цели пожалуйста (сам брал и уже вернул), а на бизнес НЕЗЯ....

Насчет 7-ми секунд не уверена, а вообще получить кредит в банке на развитие бизнеса нынче дело совсем не трудное. Можете спросить любого предпринимателя о том, сколько раз на дню ему звонят менеджеры банков с предложением взять у них кредит.

По разным причинам это не всегда бывает нужно и выгодно, но по моему личному опросу, сделанному полтора года назад для одного немаленького банка, примерно 90% опрошенных предпринимателей в секторе малого-среднего бизнеса брали кредит в банке хотя бы раз, а 60% берут кредиты под различные нужды постоянно.

Так что получить кредит – дело не хитрое, а вот посоветоваться с теми, кто уже хоть раз брал кредит на развитие бизнеса, Вам вполне имеет смысл. Таких людей вы можете, в частности, найти на нашем Клубе.

 

Здравствуйте , Людмила!

Я тот Сергей, который наблюдал на последней встрече Клуба (из налоговой). J

Да, интересно Ваше впечатление, я сам налоговые ужасно не люблю.

Как оно в реальности? Рад, что не ошибся во впечатлениях.

Вы там заслуженно Президент клуба. Не сказав ни слова на публику (вроде так я помню), Вы всю встречу держали в своих руках. Впрочем, читая Ваши рассылки, я к этому был готов. А еще упоминание об ОБЭПе в последней рассылке…

Да, только так рождаются герои, или героини. Это даже не комплимент, а просто факт.

Скажу так, мне есть куда стремиться.

Хотя, наверное, еще мало пройдено дорог, чтобы не пытаться выпячивать себя, а внимать тому, что происходит вокруг. Будьте проще, и к вам потянутся (это я к себе обращаюсь). Проблемы Эго, однако.

Я, конечно, понимаю, что приглашение новых членов Клуба – это задача, но поверьте, Ваше описание встречи так детально, а главное, так жизненно, что даже те, кто не был, практически получили все, что и мы. Я бы не смог ничего больше добавить к Вашей рассылке.

Так что Ваши рассылки очень точны, реальность совпадает с описанным.

 

Это тот Сергей, который оставил отзыв о последней встрече клуба, опубликованный в одном из прошлых выпусков: Пока наблюдаю, но знаком практически со всеми рассылками членов клуба. Интересно посмотреть, как есть в реальности.

А я там ответила: «Вот этот отзыв вызвал у меня такие же чувства, какие вызывает внезапное появление налоговой инспекции...

Э-э… ну, и как оно получилось, в реальности-то?.. J»

По поводу письма.

Я, конечно, понимаю, что приглашение новых членов Клуба – это задача, но поверьте, Ваше описание встречи так детально, а главное, так жизненно, что даже те, кто не был, практически получили все, что и мы. Я бы не смог ничего больше добавить к Вашей рассылке.

Сергей, я стараюсь передавать события максимально точно, но все же, как ни старайся, не добьешься того, чтобы рассылка точно отображала реальность, а главное – давала бы те же впечатления и хоть отчасти такие же мысли, которые вы получаете на самой встрече.

Там вы смотрите на живых людей, которые вот сейчас поглощены тем, что выступают, отвечают на ваши вопросы, делятся впечатлениями, вспоминают…

А здесь вы читаете только лишь МОИ СЛОВА.

Что я могу из этого передать?..

Даже слова – не точно; точно я их не помню.

А жесты, а выражение лиц, а глаза, а атмосфера в зале?.. J

Ведь впечатление о встрече и даже ваши мысли рождаются отнюдь и далеко не только от слов. Вам кажется, что это вроде как только работа сознания, а реально – это работа души и работа всех органов чувств J, а сколько там сознания – это науке неизвестно J.

Мне, например, очень понравилась встреча с Глебом Архангельским – по-моему, она была лучшей. А если я спрошу Вас, Вы скажете, что лучшей была последняя встреча J.

Хотя ведь Вы читали мой отчет о встрече с Архангельским J. И я постаралась сделать его очень точным, приближенным к тому, что было на самом деле J.

И все равно, то, что Вы лично видели, при чем присутствовали – для Вас будет многократно сильнее.

Я уже не говорю про скорость мысли в реале по сравнению с письменным текстом. Скорость мысли многократно выше, и в реале в вашей голове мелькнет, может быть, десяток разных мыслей за то время, за которое я буду тут расписывать всего одну J.

Поэтому, пока мы не дойдем до того, чтобы делать видео-записи встреч, и даже когда мы до этого дойдем J, передать атмосферу самой встречи будет, увы, нереально.

Что же касается членов клуба, то, безусловно, членство дает пропуск «ВЕЗДЕ» на все мероприятия клуба J. Но нам не хотелось бы, чтобы членство воспринималось ТОЛЬКО лишь как такой пропуск J.

И мы совсем не ставим себе задачу набирать членов МКП как можно скорее и любой ценой. Тут важнее не количество людей, а их качество.

Впрочем, об этом мы так же еще поговорим позднее.

 

Добрый день.

Очень понравилась Ваша рассылка. Читаю каждый номер с удовольствием, хотя рассылка и не моей тематики.

Пользу для себя от нее вижу в том, что Ваши рассуждения наталкивают на новые мысли.

Я сейчас занимаюсь проектом по размещению курортников в Севастополе. Клиентов нахожу в интернете.

Я - автор и редактор портала "Гостям Севастополя" http://gostyam.sebastopol.ua/ и http://sevtur.net.ru/ и рассылки "Гостям Севастополя. Как дешево и интересно отдохнуть в Крыму" http://subscribe.ru/catalog/rest.travel.sevtur

Проблема, которая меня сейчас беспокоит, это как увеличить результативность моей работы.

Проиллюстрирую свою мысль. За день с сайта приходит около 20 заявок. После ответа им с предложением конкретного размещения где-то 17-18 человек где-то теряются и больше не отвечают. Оставшиеся 2-3 человека долго переписываются узнают все подробности и из них хорошо если один реально заедет через меня. Таким образом КПД моей работы не очень высок. Я наметил для себя несколько возможных решений этой проблемы. Что Вы думаете по этому поводу? Может подскажете несколько свежих идей.

Александр, автор и редактор портала "Гостям Севастополя"

http://gostyam.sebastopol.ua/ и http://sevtur.net.ru/

Рассылка "Гостям Севастополя.

Как дешево и интересно отдохнуть в Крыму"

http://subscribe.ru/catalog/rest.travel.sevtur

E-mail: sevtur@bk.ru

J

Я получаю довольно много подобных писем. Ну, это скорее рекламного характера письмо: тут все понятно. Но бывало и такое, что мне пишут: «Я торгую СD дисками в маленьком городе в Беларуси. У меня 5 конкурентов. Как вы думаете, как мне развивать мой бизнес?» J

Друзья, я могу Вам ответить точно так же, как отвечала Сова-врач в сказке о Буратино: «Одно из двух: либо пациент жив, либо пациент мертв» J.

Иными словами, если вернуться к письму выше, дело либо в том, что 2-3 человека на 20 первоначально желающих – это в Вашем бизнесе норма (а значит, чтобы получить 20 откликов, Вам нужно добиться того, чтобы с сайта или из других мест приходило не 20, а 200 заявок).

Либо же дело в том, что «ответ с предложением конкретного размещения» оказывается отличным от ожидаемого J. То есть ожидания людей не совпадают с Вашим предложением. Тогда Вам нужно добиться того, чтобы Ваше предложение соответствовало ожиданиям клиентов.

Однако сделать окончательное заключение я смогу не раньше, чем начну разбираться в Вашем бизнесе: потребностях Ваших клиентов, Ваших предложениях, ситуации на рынке и т.п.

 

Впрочем, если читатели рассылки захотят Вам помочь, то они могут предположить, что хотят отдохнуть в Крыму и отправить Вам заявку. А, получив в ответ Ваше предложение, написать вам, что конкретно их еще не устраивает J.

 

Письмо без обмундирования J:

 

Вы против школ бизнеса, но вам почему-то это не мешает ссылаться на сайт www.fintraining.ru - ведь по сути это тоже школа бизнеса…

Несоответствие, однако…

 

Да я вовсе не против школ бизнеса!

Я просто не знаю таких школ, которые учат бизнесу, хотя нечто подобное, безусловно могло бы быть полезно…

Объясню, что имею ввиду.

Вот представьте себе, что вы идете учиться плавать.

Первое же занятие вы проводите в бассейне и пробуете плыть. То есть, начальное условие для того, чтобы учиться плавать – наличие бассейна с водой.

Или, например, вы учитесь музыке. На первом же занятии вам говорят: «Чтобы учиться играть на пианино, вам придется купить пианино». Вы покупаете пианино и начинаете учиться. То есть, НАЧАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ обучения: наличие пианино.

Или рисование. Чтобы научиться рисовать, начальное условие – купить холсты и краски.

Верно?

Так вот, друзья, чтобы учиться бизнесу, начальное условие – этот бизнес иметь.

Ну, или представьте себе музыкальную школу, где учат музыке, но музыкальных инструментов у них нет. Ну, скажем, не хватает денег на их покупку J.

И вот там объясняют примерно так: «Представьте себе, что у вас есть скрипка. Мысленно возьмите ее в левую руку за шейку грифа до колковой коробки, и прижмите к левой ключице. Теперь мысленно положите подбородок на подбородник. Далее мысленно в правую руку возьмите смычок, так, чтобы держать его кончиками пальцев. Взяли? Отлично! Только локоть руки, в которой держите смычок – не задирайте.

А теперь мысленно начинайте водить смычком по струнам скрипки. Только не давите очень сильно. И слишком легко нельзя – надо так, чтобы в самый раз. И главное – не фальшивить! На ноты смотрите!»

Как вы думаете, можно так научиться играть на скрипке? Можно все это выслушать, а потом взять скрипку и сходу начать играть «Веселую флейту» Моцарта? J

Думаю, что 100% из вас скажут «нет, нельзя!»

Ну, а почему вы думаете, что так можно научиться бизнесу??

Если школа именно УЧИТ БИЗНЕСУ (либо своему делу – неважно), то наличие бизнеса – она будет ставить как УСЛОВИЕ обучения в этой школе. То есть, даже не первый месяц обучения, а условие поступления.

А если такая школа учит бизнесу человека, у которого нет бизнеса (своего дела), то эта школа, или ее хозяин имеет цель заработать денег, а не научить бизнесу. И тогда тут не важен результат, не важно, кого учить, а важно – побольше людей завербовать на учебу. Т.к. чем больше людей – тем больше денег.

Это безусловно полезно для хозяев таких школ, но это ВРЕДНО для людей, которые думают: «вот сейчас закончу школу, и сразу начну бизнес»; люди просто воспринимают это «обучение» как еще одну отсрочку. Или как причину того, «почему я пока не начинаю» - т.е. эти школы напрямую отвлекают от ЖИЗНИ, которая вот сейчас уже идет.

К тому же – это и есть отсрочка, ибо, повторяю, невозможно научить бизнесу человека, у которого нет бизнеса.

Ну, это тоже самое, что учить играть на скрипке того, у кого нет скрипки.

Или тоже самое, что обучать в «Школе Своего Здоровья» трупов J.

А чтобы реально научиться бизнесу, надо сначала обрести инструмент, который вам будет необходим для учебы: БИЗНЕС, а как иначе??

Между тем, мне на днях пишет ученик подобной школы и говорит: «Я благодарен автору этой школы за то, что я бизнесмен».

Я ему говорю: «у тебя хотя бы $ 1000 в месяц есть?»

Он мне: «Нет, а разве дело в деньгах?»

Я ему: «Ну, а что у тебя вообще есть?»

Он: «Ну, я уволился с работы и месяц назад я открыл фирму, теперь я бизнесмен!»

Между тем, если некто купит пианино, поставит его в своей комнате и скажет, что теперь он пианист, любой человек ему возразит: «Ты, брат, не пианист, а придурок»…

Ну, а если школа учит не бизнесу, а увольнению с работы и регистрации собственного юр. лица, то надо так и говорить: «Мы обучаем тому, как уволиться с работы и открыть юр. лицо. В процессе нашего курса вы узнаете, в какое место нужно послать вашего работодателя. По окончании курса, вы будете безработным придурком, обладающим не только физическим, но и юридическим лицом».

Только причем тут, простите, бизнес?

Из тех, кто покупает пианино, единицы становятся пианистами… Из тех, кто начинает бизнес, единицы становятся бизнесменами…

Покажите мне школу бизнеса, которая обучает бизнесу только тех, у кого бизнес есть, и я скажу, что вот эта школа, возможно, существует не только для того, чтобы заработать денег для ее основателей, но и реально чему-то учит. Просто пока я таких не знаю. Играть на пианино учат только тех, у кого пианино есть, а бизнесу почему-то учат всех подряд…

Ну, и эффективность обучения, поэтому, соответствующая.

Так вот, Сергей Спирин преподает курс «Управление личными финансами» только тем, у кого личные финансы есть, стало быть, начальное условие обучения соблюдено, и тут все в порядке.

Если я не ошибаюсь, то он декларирует, что учиться на его курсе имеет смысл для тех, у кого есть свободные накопления в размере от $ 500 и выше.

Впрочем, Сергей даже при всем желании не сможет принять в школу того, кто не соблюдает начальное условие, поскольку его курс тоже стоит денег, и очевидно, что поступить туда сможет только тот человек, которому уже хватает на еду, одежду и еще что-то остается J.

 

Давайте на этом сегодня закончим J.

Не забывайте о последней в этом году встрече МКП, которая пройдет 22.12. Там мы ничему не учим, но туда приходят авторы интересных курсов и интересные бизнесмены, чьи рассказы о РЕАЛЬНОМ деле вы можете послушать, и с которыми сможете пообщаться ВЖИВУЮ J.

Причем, бесплатно; вход у нас свободный.

Причем, не только послушать J.

Еще одной целью МКП является помощь предпринимателям: как начинающим, так и состоявшимся.

Со второй задачей мы уже справились: предприниматели, которые бывают на клубе хоть раз, всегда приходят во второй раз, и говорят, что для них встреча оказалась полезной. А полезная – эта такая, которая позволила либо заработать, либо сэкономить J.

Что до первой задачи: поддержка начинающих предпринимателей, то на прошлой встрече интересное предложение для начинающих сделал Лев Ланцман, а на одной из следующих, которая состоится 26.01.05, Аркадий Лопухов так же собирается сделать предложение для начинающих, которое позволит начать свое дело с нуля.

На следующей же встрече 22.12 у нас будет масса интересных людей, с которыми вы сможете поговорить: Сергей Сидоренко, Станислав Крамник, Татьяна Морозова, Тимур Мамедов, и другие.

Так что не пропускайте наши встречи!

B до встречи на встречах! J

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru


Мы с удовольствием получаем ваши письма. Некоторые из могут попасть на эти страницы, частично или полностью - по усмотрению ведущих рассылки. Поэтому, если (вдруг!) вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано, обязательно укажите это. И обратите внимание на свою подпись, есть ли там ваш электронный адрес? Ведь письмо попадет в рассылку вместе с подписью! :). 

Наши коллеги в сети:

Новости Питерского Клуба Своего дела
http://subscribe.ru/catalog/job.education.sdpiter

Рассылки, которые мы рекомендуем:

Стратегия Вашего успеха. Осознание истины
http://subscribe.ru/catalog/psychology.strategy

Управление - царица всех наук!
http://subscribe.ru/catalog/economics.school.upravlenie

Психология НЕ для всех. Измени свою жизнь
http://subscribe.ru/catalog/psychology.sunriser

Уроки инвестирования. Путь к финансовой независимости
http://subscribe.ru/catalog/economics.school.fintraining

Академия женской гениальности
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.life

Больше денег для вашего бизнеса
http://subscribe.ru/catalog/marketing.levitas


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.speak
Отписаться

В избранное