Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секрет Левитаса


Секреты бизнеса

Предприниматели рассказывают...

Листок Московского Клуба Предпринимателей

Секрет Левитаса

(Бизнес-паломничество в Израиль: путевые заметки)

 

1.      Ближайшие мероприятия Деловара в Москве

2.      Бизнес-паломничество в Израиль. Секрет Левитаса…

3.      Календарик Деловара, г. Москва

 

Ближайшие мероприятия клуба предпринимателей Деловар, г. Москва

Остается еще несколько дней, и последняя возможность записаться на семинары Александра Левитаса, которые пройдут в Москве

8-10 апреля 2014 года

8-9 апреля - «Человеческие машины – бизнес, работающий, как швейцарские часы»

10 апреля - «Партизанский маркетинг в Интернете. Как малозатратными способами привлечь клиентов из Интернета».

Оба семинара рассчитаны на владельцев бизнеса.

Но семинар «Человеческие машины» будет также полезен для руководителей, у которых в подчинении есть, как минимум, 4-5 человек. И исключительно полезен для руководителей, у которых в подчинении штат побольше.

А семинар «Партизанский маркетинг в Интернете» будет полезен также маркетологам.

Всем этим людям семинар позволит вернуть оплаченные за него деньги. Просто владельцы бизнеса их вернут в виде добавленной прибыли от бизнеса. А маркетологи или руководители – в виде повышения зарплаты и премий.

Зарегистрироваться можно по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (915) 456-41-79, Наталья Шидловская.

 

15 апреля 2014 года – пройдет очередная встреча клуба предпринимателей Деловар в Москве. У нас в гостях предприниматель и филантроп Рубен Варданян.

Подробнее тут: http://mkp-club.ru/meetings/events/2014/7959

Эта встреча ранее анонсировалась нами как открытая встреча, но условия изменились – встреча пройдет в ЗАКРЫТОМ режиме, по просьбе спикера. Гостей не будет – только члены клуба.

Принять участие на встрече смогут члены клуба и те, кто успеет вступить в клуб ДО встречи: http://mkp-club.ru/about/join

Вступление в клуб позволит участвовать на всех наших встречах во всех городах, где проходят встречи. Слушать аудиозаписи прошлых встреч клуба (где вы найдете выступления в клубе, пожалуй, всех известных российских предпринимателей). Пользоваться скидками для членов клуба, пользоваться рекламными возможностями клуба, поддерживать связь с 350 предпринимателями в России, Украине и Белоруссии, и прочее.

Деловое общение, деловые контакты, поставщики, партнеры – это все то, что Вы навсегда перестанете искать, вступив в клуб. Оно будет находиться само.

А клиентов вы конечно и дальше будете искать. Но с клубом это тоже получается живее, особенно, если вы работаете в сфере B2B

 

13 мая 2014 года – пройдет очередная ОТКРЫТАЯ встреча клуба предпринимателей Деловар в г. Москва. У нас в гостях Михаил Кокорич.

Подробнее о встрече тут.

Получить приглашение на встречу можно тут.

 

Бизнес-паломничество в Израиль.

А я продолжаю, и на этот раз заканчиваю долгий рассказ о бизнес-туре деловаров в Израиль.

Предыдущие заметки:

1.      Часть 1 - Из Мекки на Небо с пересадкой в Иерусалиме

2.      Часть 2 - 850 Израилей

3.      Часть 3 - Президенты Израиля

4.      Часть 4 – Кибуцы

 

Мне, в общем, осталось совсем немного, чтобы закончить рассказ о бизнес-путешествии деловаров в Израиль. Еще три путевые заметки – Секрет Левитаса, Почему у нас так не могут и Поездки с Деловаром…

Секрет Левитаса (о туризме и о сфере услуг)

Туризм в Израиле процветает, и связано это с тремя основными вещами: первая, как я уже писала, это религия. Израиль – центр трех основных религий, христианства, мусульманства и иудаизма. И все религиозные люди мечтают хотя бы раз побывать в Израиле. Даже те из них, которым не хватает денег на путешествия за границу, хотя бы раз в жизни едут в Израиль.

Вторая – медицина. В Израиле, во-первых, очень хорошие врачи, во-вторых, очень хорошие возможности у врачей (современная аппаратура и препараты), в-третьих, там просто такой климат, который повышает настроение и поднимает жизненные силы. Поэтому там есть такое явление, которое называется «медицинский туризм», когда люди едут подлечиться, а попутно и получают все обычные туристические удовольствия. И эта отрасль туризма растет, бурно развивается и делается все более доступной для простых смертных.

И третье, с чем связано развитие туризма в Израиле – природа и климат. Там, как говорят, «4 моря», а строго говоря, это два моря – Средиземное и Красное и два озера Киннерет и Мертвое море. На всех можно отдыхать, а на мертвом еще и много санаториев, где отлично лечатся некоторые виды заболеваний при помощи грязи и минералов этого моря...

Прочитала байку от экскурсовода из Иерусалима...

После экскурсии по Иерусалиму на очень сильной жаре, экскурсовод слышит, как один русский турист говорит жене: «Говорил же, лучше бы поехали на Мертвое море, рыбу половили».

Вот с рыбой там всё напряженно, в этом море – она там не водится. Ну, по составу эта вода скорее напоминает рассол для селедки, чем место обитания живой рыбы… То есть, если туда запустить живую рыбу, то через пару часов можно будет бежать за пивом.

Зато минералы моря реально помогают, как минимум, при кожных болезнях.

И, наконец, там есть, что посмотреть во время отдыха даже не религиозному туристу. Все самые древние города и свидетельства пребывания человека на Земле – сосредоточены в тех краях.

Там замечательные природные памятники, как пустыня Негев, кратер Ромон, красный каньон, сады, парки, рифы и горы.

Все это, к тому же, совершенно не похоже на европейский ландшафт – и глаза тоже отдыхают.

Одним словом, там просто рай на земле: сосредоточение того, что люди обычно очень любят – море, песок, солнце и пальмы...

Кстати уж, расскажу анекдот. Как-то раз один мой добрый знакомый бизнес-тренер, с которым мы не провели пока ни одной совместной программы, но с которым давно сотрудничаем, предложил клубу поучаствовать на выездной обучающей программе для предпринимателей.

В ее плане были очень интересные моменты, но меня сразу смутила одна деталь. Одним из лекторов там значился… дайвер и тренер по дайвингу. И я выразила сомнения – дескать, как же так, предпринимателей будет учить бизнесу дайвер??

И мой знакомый мне объясняет, что ведь это же не обычный дайвер! Этот дайвер в прошлом предприниматель из Москвы! Но просто в России же холодно, снег, пробки, и стрессы еще бесконечные… И любой предприниматель ищет из всего этого выход. То есть, некое развитие, которое позволит жить на море, греть пузо на солнце, а денежки будут идти.

И этот нашел!.. Он продал бизнес, уехал на Красное море и теперь живет все время на море, а чтобы зарабатывать, дает туристам уроки по дайвингу. То есть, он целыми днями занимается тем, что плавает в теплом море! Разве это не мечта любого предпринимателя?!

Тут мы, конечно, не сошлись во мнениях. Я ответила, что, боюсь, я несколько иначе представляю себе «мечту любого предпринимателя». А знакомый его дайвер и вовсе не предприниматель, а один из тех, кто пробовал создать бизнес, но у него не получилось, и он вернулся на ступеньку ниже, и спокойно живет фрилансером. Что очень хорошо, но недостаточно, чтобы учить предпринимателей…

И, думаю, что это у него впереди бизнес (потому что, долго ли здоровый амбициозный мужчина сможет «плавать в теплом море»?..), а не у предпринимателей впереди дайвинг J.

Так и не сложилась у нас та программа.

А я тогда в очередной раз поняла, что для многих людей море, солнце и пальмы – это просто предел мечтаний, рай и высшая точка жизненных достижений. И даже для некоторых бизнес-тренеров. То есть, если это есть, то больше ничего и не нужно.

Это, наверное, у людей с генетической памятью как-то связано: мы же все родом из Африки, вот и тянет на историческую родину… J

Вот в Израиле этого в достатке. Причем, в любое время года. И в том числе по этой причине туристов там всегда много.

Но, к сожалению, именно по этим же трем причинам, по которым туризм в Израиле будет только расти, всё, что обслуживает туристов – отели, рестораны, а вслед за ними и все услуги для людей находятся там на достаточно низком уровне. По сравнению даже с Россией.

В Израиле владельцу ресторана или отеля достаточно повесить вывеску на свое заведение, чтобы люди сразу же зашли на огонек. Добиться того, чтобы у вас не было посетителей в условиях, когда по улицам бродят толпы голодных туристов, ищущих, где бы заночевать J - задача не простая.

Поэтому как-то еще бороться за клиента там просто не нужно.

Очень хороший ресторан в Израиле – это такое место, где к вам быстро подошли и быстро принесли еду, после которой вы не стали чувствовать себя хуже.

Там не спрашивают, понравилось ли вам блюдо, и не хотите ли вы что-нибудь еще, не улыбаются, не торопятся убирать и заменять грязные тарелки.

Если ставя тарелку на стол, официант свободной рукой облокотится на вас – не удивляйтесь: надо же ему опереться на что-то. А если тарелки кидают на стол так, что часть еды из них вылетает и оказывается на вашем костюме – это означает, что сегодня слишком много гостей, и официант торопится всех обслужить.

Бакалы в ресторанах считают нужным мыть только изнутри. Снаружи пыль на ножке бокала – обычное дело. Даже в дегустационных залах.

В магазинах возле Храма Гроба Господня в Иерусалиме продают иконки, крестики, сувениры, магнитики, свечи и разные другие штуки. На всем этом лежит толстенный слой пыли, настолько видимый, что брать в руки ничего не хочется. Пыль сдувает продавец перед тем, как завернуть покупку.

При этом сдувается не вся пыль, а только ее верхний слой. Нижний, давно осевший и утрамбовавшийся, остается на покупке J.

А я-то все время ломала голову, зачем Левитас во всех ресторанах в Москве так тщательно протирает приборы салфетками… Разве у нас плохо моют посуду?.. Вот, оказывается, в чем секрет J.

И перспективы в этом смысле, боюсь, однозначны: их нет. Магазинам, отелям и ресторанам Израиля просто незачем работать по-другому.

Бизнес ведь делают ради извлечения прибыли.

Ножки бокалов моют не для того, чтобы совершить пару лишних телодвижений и порадовать посетителей. А просто потому, что если рядом стоят два ресторана, и в одном бокалы чистые, а в другом грязные, то при прочих равных клиенты выберут первый ресторан, а второй останется без прибыли.

Чистота посуды – это всего лишь еще один способ бороться за клиента, то есть, за прибыль.

Но, увы J. Израилю принадлежит монополия на три самые распространенные в мире религии. И если даже оттуда вообще убрать все рестораны и еще все моря, пальмы, солнце и все прочие достопримечательности, нескончаемый поток жаждущих духовной пищи паломников со всего мира даже не оскудеет.

Поэтому, отправляясь в Израиль, смиритесь с тем, что ближайшие несколько дней вам будет не совсем вкусно, и это будет не очень быстро, и не стерильно. Подставьте плечо официанту и не требуйте мыть ножки бокалов – в конце концов, вино-то вы пьете не с ножки.

Да, а главное, если вы любите чай – берите его с собой. Чай там вроде бы как и есть… Но после него чаю хочется особенно.

 

Почему у нас так не могут?..

Замечали ли вы, что старые люди всегда говорят, что в их времена все было лучше, чем теперь?.. Трава была зеленее, небо синее, политики умнее, молоко вот в такой синей пачке было совсем другим, наше мороженое было лучшим в мире, и:

«Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри – не вы!..»

Во всем виноваты… не молоко, не политики и не молодежь – надпочечники J.

В молодости они вырабатывают много гормонов. Из-за них человек ярче видит цвета, чувствует запахи, влюбляется и радуется жизни.

И когда Вы слышите: «вот, при Сталине было лучше, чем теперь» - спросите того, кто это говорит, сколько ему в те времена было лет. Скорее всего, услышите цифру от 18 до 35, и тогда смело соглашайтесь: конечно! Этому человеку тогда было гораздо лучше, чем теперь, когда ему 80-90.

Он был влюблен, да не женат, у него еще никто не умер, да и не родился, сил на все было много, и «только небо, только ветер, только радость впереди». И казалось, искренно казалось, что мир прекрасен и все хорошо.

Когда человек молод – ему всегда хорошо. Даже если идет война – в старости он будет вспоминать войну, как лучшее время в жизни. Потому что тогда ему было 22, а не 94 J.

Вот, примерно такой же эффект мы наблюдаем, слушая байки российских туристов, вернувшихся из-за границы.

Дело не в том, что заграницей хорошо, а в России плохо.

Дело в том, что в кои-то веки бедолага вырвался на волю из душного офиса, и целых 2 недели делал то, чего ему хотелось, а не то, что велел начальник. И у него априори в это время было хорошее настроение и все радовало.

Он, конечно, вырвался на эти 2 недели не зимой, а летом, и отправился куда-нибудь в Италию. А там его возили эти 2 недели не на общественном транспорте между спальным районом, где он живет, и офисом, где работает… А на комфортном туристическом автобусе. И показывали ему не бедные районы, где живут итальянцы на пособия, а туристические места с выдающейся архитектурой. А в таких местах очень хорошо убирают мусор.

Вот ему и показалось, что ТАМ архитектура красивая, трава зеленее, настроение лучше, кормят вкуснее, и еще чисто убирают J.

А «у нас» (перевожу: в его спальном районе в Копотне, в 25 минутах ходьбы от метро, в однокомнатной квартире в старой хрущевке с усатыми тараканами, где нужно каждый день в 7.30 утра вставать на работу…) грязно и не красиво.

Это, конечно, не у нас. У нас есть Столешников переулок и Патриаршие пруды. У нас есть Куличики, (и «у черта на Куличиках» - это, кстати, в Москве находится, в самом центре J), Хитровка и Марьина Роща... Да и что там Москва! У нас же есть Дальний Восток, Северный Байкал, Алтай, крайний север… Про Санкт-Петербург или Казань я вообще молчу...

А ТАМ далеко не всегда лето, и не все люди, и не всегда ездят на туристическом автобусе по туристическим местам.

Если бы у него было время, можно было бы ради эксперимента отправить его в эту их Италию пожить. Зимой. В квартиру. Где даже русские валенки зимой от холода не спасают. И он бы, наконец, узнал, что такая штука, как центральное отопление иной раз бывает даже приятнее, чем какая-то там архитектура на центральной улице в твоем городе. Только вот ее там как раз и нет.

Или вот, ещё в Германию. В обычную семью. Где по утрам все члены семьи по очереди посещают туалет, а спускает за собой только самый последний посетитель. В целях экономии воды. Но зато там чисто и в Рейне плавает рыба. Только посмотрим, что его через полгода такой жизни начнет интересовать больше: архитектура на площадях?.. Рыба в Рейне?.. Боюсь, что стоимость воды покажется тогда наиважнейшим критерием оценки…

А еще лучше в Саудовскую Аравию. Где-нибудь, этак, третьей женой в семью. Там сначала в ванной помоется глава семейства, потом его мать, потом его сыновья, потом жены по старшинству, а потом дочери... Простите, если перепутала последовательность. Смысл передала точно J.

А если он еще и бизнесмен – то там он вкусит все «блага цивилизации» вместе со всеми их налогами, по полной программе.

И тогда он уже точно ответит на вопрос: «Можно ли делать бизнес в России?..» И даже поймет, что же имел ввиду Достоевский, когда писал: «И всё это, и вся эта заграница, и вся эта ваша Европа, всё это одна фантазия, и все мы, за границей, одна фантазия... помяните мое слово…».

И даже не первым воскликнет: «Я хотел бы жить и умереть в Париже!.. Если б не было такой земли – Москва…» J.

Но… времени у него нет, ему срочно нужно на работу, где начальник знает всё, что ему нужно сделать.

И поэтому, конечно, да! Рим прекрасен. Даже зимой. И грустно возвращаться назад.

И приезжают они оттуда с большими квадратными глазами, и начинаются эти сказки, что и трава-то там зеленее, и политики-то все добрее, и цензуры-то там нет, и архитектура выдающаяся, и еще вот это… как его…

«Ну, почему у нас так не могу-уут??!!» J

 

Поездки с Деловаром

И совсем уже заканчивая свой рассказ, хочу сказать спасибо всем, кто имел отношение к организации этой нашей поездки в Израиль. А это, более всего, Галина Иевлева, ресторатор, хозяйка ресторана «Стоп-кадр» в Москве.

А уже благодаря Галине, это еще и Тони Барлам, наш гид. Тони не просто гид. Он писатель, написал книгу «Деревянный ключ» по истории Израиля.

Он архитектор по образованию, историк, лингвист и филолог по призванию.

А как он поет… Впрочем, это можно даже услышать тут.

Это наш вечер с барбекю, тогда уже плавно перешедший в ночь, в кибуце на Голанских высотах. Куда мы никогда не добрались бы со стандартной экскурсионной группой.

И конечно, наш водитель, одессит Владимир Геймансон, предприниматель и владелец автобусной фирмы, который всю дорогу развлекал нас анекдотами.

Самое удивительное в этой поездке – это огромное количество событий, которые мы переживали за один день. Это когда уже посетили 3-5 компаний, прослушали 3-5 историй бизнеса, осмотрели производство, затем пешком прошагали весь Иерусалим, затем уехали на автобусе в пустыню и заночевали на настоящий бедуинской стоянке… J.

По вечерам казалось, что события этого утра происходили 5-7 дней назад.

Это, пожалуй, вторая отличительная черта поездок Деловара…

Первая – это то, что мы встречаемся и общаемся в процессе наших бизнес-туров именно с владельцами компаний. Ведь деловой туризм с осмотром бизнеса не Деловар придумал. Это существовало до нас, и существует параллельно с нами. Но попробуйте найти еще хоть одну компанию, которая предложит вам такой бизнес-тур, в процессе которого бизнес будет показывать не экскурсовод, не менеджер и не директор – а сам владелец компании. И если найдете, сразу же пришлите мне контакты, пожалуйста J - l-lunkova@yandex.ru

Но не найдете – т.к. такую организацию на поток поставить невозможно. Она может быть каждый раз только индивидуальной.

А вторая отличительная черта – это насыщенность событиями. Это сложно организовать еще и потому, что для такой программы должна быть подготовленная группа J. Которая будет поминутно везде успевать и в которой не найдется тот, кто будет опаздывать и плакать, что проголодался, замерз, и у него болят ноги. Тогда можно успеть очень много.

Когда Галина готовила нашу программу и показывала ее разным экскурсоводам и сведущим людям, ей постоянно советовали убрать примерно половину планируемых событий.

«Это невозможно успеть, - утверждали они. - Потому что у вас же кто-то захочет в туалет, кто-то задержится на обеде, а кто-то вылезет из моря на 10 минут позже» J.

Вот почему я не люблю стандартные, рассчитанные на всех, экскурсионные поездки. Эти «все», как правило, не предприниматели. Они живут медленно и успевают мало. Меня такой ритм жизни просто убивает и мне делается скучно.

То ли дело наши поездки… Израиль только один такой пример. А я вам еще расскажу, как мы съездили в Прагу… Но уже в другой раз J.

На этом я заканчиваю свой рассказ о бизнес путешествии клуба предпринимателей Деловар в Израиль.

И напоследок предлагаю Вам тот же рассказ, но в картинках: http://mkp-club.ru/meetings/photos/2013/7819

Календарик Деловара, г. Москва

08 – 09 апреля 2014 года – семинар Александра Левитаса «Человеческие машины». Подробнее. Регистрация участников ведется по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (915) 456-41-79, Наталья Шидловская.
Места бронируются только после оплаты.

10 апреля 2014 года – семинар Александра Левитаса «Партизанский маркетинг в Интернете». Подробнее. Регистрация участников ведется по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (915) 456-41-79, Наталья Шидловская.
Места бронируются только после оплаты.

15 апреля 2014 года – очередная ЗАКРЫТАЯ встреча клуба предпринимателей Деловар в г. Москве. У нас в гостях Рубен Варданян. Подробнее. Вступить в клуб.

13 мая 2014 года – очередная ОТКРЫТАЯ встреча клуба предпринимателей Деловар в г. Москве. У нас в гостях Михаил Кокорич. Подробнее. Получить приглашение на встречу.

 

До встречи,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru

Copyright  (C) Людмила Лунькова, 2004-2012.

Впервые опубликовано на сервере Subscribe.ru 2014-04-02 09:29

Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.

Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

ЕСЛИ ВАС ИНТЕРЕСУЕТ СОЗДАНИЕ КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В СВОЕМ ГОРОДЕ
Если Вы являетесь предпринимателем, живете в городе с численностью населения более 300 000 человек и желаете создать клуб предпринимателей в своем городе, пишите нам: trading@mail.ru

Тема письма "новый клуб предпринимателей"

В письме необходимо указать ФИО, город, в котором Вы проживаете, описать Ваш опыт в бизнесе и дать ссылку на Ваш сайт, если он имеется.

Скачать БЕСПЛАТНО журнал "Московский Клуб Предпринимателей":
выпуск No260,  2014-04-02   тираж: 387632 экз. 
© МКП 2004–2012

В избранное