Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление персоналом: проблемы, мнения, решения #11 (159)


Статьи по категориям



Актуальная тема 1:

29 - 30 сентября
ОПЛАТА И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА в эффективной организации

Актуальная тема 2:

7 - 8 октября
Мастер-класс В.И. Андреевой. КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО организации: сложные вопросы и практика решений. Новое в кадровом делопроизводстве.



  • Дом — это там, где твое сердце
    Плиний Старший
  • Кому велено чирикать, не мурлыкайте!
    Чуковский Корней Иванович
  • Демократия - технология выбора гражданами человека, который потом будет виноват во всем.
    Лоренс Питер
  • Логика - это комод, в котором хранится полезная утварь и очень много ненужной.
    Колтон Чарлз
  • Мысль - это болезнь плоти.
    Харди Томас
  • Шарм - лучшая краска для седых волос.
    Лембке Роберт
  • Журналист берет интервью у крупного бизнесмена:
    – А вот отпуск вы планируете провести на даче или на Багамах?
    – Это будет зависеть от результатов налоговой проверки, которая проходит сейчас в нашем банке.
  • Чирсков принес в редакцию рукопись.
    - Вот, - сказал он редактору, - моя новая повесть. Пожалуйста, ознакомьтесь. Хотелось бы узнать ваше мнение. Может, надо что-то исправить, переделать?
    - Да,да, - задумчиво ответил редактор, - конечно. Переделайте, молодой человек, переделайте.
    И протянул Чирскову рукопись обратно
    «Соло на ундервуде» Довлатов Сергей

» Все афоризмы

Трудовым книжкам вынесли приговор

  • Независимая Газета
  • Сергей Куликов, Михаил Сергеев
Минздравсоцразвития предлагает с 2012 года начать ликвидацию трудовых книжек. Замглавы ведомства Александр Сафонов объяснил это заботой о работодателях, которым трудно вносить записи о сотрудниках, а также интересами работников, которых будут лучше защищать новые договора, а не старые трудовые книжки. Между тем эксперты видят в ликвидации трудовых книжек лишь узковедомственный интерес Минздравсоцразвития, которое доказывает, что трудовые и пенсионные права граждан подтверждаются только взносами в Пенсионный фонд, а никак не записями в трудовых книжках. Не в восторге от ликвидации книжек и работодатели – теперь им станет сложнее выяснять квалификацию и трудовые качества новых сотрудников.

О трудовой жизни после трудовых книжек

  • Газета "Ведомости"
  • Дмитрий Кофанов
Опять заговорили про отмену такого «ненужного» документа, как трудовая книжка. И везде в интернете восхищенные отклики: «Давно пора!» и т. д. Рассказывают про анахронизм этого документа, лишнюю работу отдела кадров и т. д.

Внезапная отмена внезапных проверок

  • Газета.ру
  • Сергей Смирнов, Ольга Болотова
Депутаты Госдумы решили отменить принятые всего месяц назад поправки, которые предусматривали внеплановые проверки некоммерческих организаций. Единороссы внезапно передумали и пришли к выводу, что такая форма контроля за НКО, которые и так сдают многостраничные ежеквартальные отчеты в Минюст, совсем уж лишняя. По мнению эксперта, казус с поправками стал побочным следствием кампании по борьбе с экстремизмом.

Кто защитит труд

  • Российская газета
  • Владимир Кузьмин, Олег Прасолов, фото
Дмитрий Медведев согласен, что система трудовых отношений в России неидеальная, но это вовсе не означает, что на каждый критический отзыв профсоюзов Трудовой кодекс будет переписываться снова и снова.

"Правому делу" помогут в трудовую минуту

  • КоммерсантЪ
  • Виктор Хамраев
Комитет по рынку труда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) решил заняться коренным реформированием Трудового кодекса, подписав вчера по этому поводу совместное заявление с так называемыми альтернативными профсоюзами. Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) расценила это заявление как предвыборную акцию партии "Правое дело", которую провел Михаил Прохоров, воспользовавшись тем, что он еще и председатель комитета РСПП по рынку труда.

Спилберг составил список из 206 фильмов, которые должен посмотреть каждый

  • Аргументы и факты
  • Аарон Зюс
Большую часть фильмов, значащихся в «списке Спилберга», составляет классика мирового кинематографа.

8-9 сентября 2011 года состоится Ежегодный Кадровый Симпозиум: «Человеческий капитал: повышение производительности труда».

  • Консалтинговая группа BI TO BE
Высокая производительность труда – основа устойчивого экономического роста.
«Россия должна стать по-настоящему конкурентоспособной страной. Это базовое требование и к государству, и к бизнесу, и к социальной сфере. Сейчас по такому показателю, как производительность труда, мы значительно отстаем от ведущих стран», -сказал Премьер-министр РФ Владимир Путин. За предстоящее десятилетие надо увеличить производительность труда минимум в два раза, а в ключевых отраслях Российской экономики – в три - четыре раза. Необходимо модернизировать производство, переходить к новым технологиям, заниматься обучением персонала, качественно менять саму структуру рынка труда, создавая высокотехнологичные и хорошо оплачиваемые рабочие места. Симпозиум посвящен поиску ответов на главенствующие вопросы, связанные с повышением производительности труда за счет правильно задействованных человеческих ресурсов.



Партнет АССА. Gold level

Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус) по программе АССА

 19-я группа (вечерняя)80-я группа81-я группа
Вводная часть22-23-24, 29-30 сентября, 1, 5-6 октября13 - 17 сентября11 - 15 октября
Обзорная часть1-2, 10-11-12, 17, 22, 26 ноября22 - 26 ноября22 - 26 ноября

Дневной курс — 8 академических часов (10.00 — 17.30) с перерывом на обед и кофе-брейк
Вечерний курс — 4 академ. часа (17.30 — 20.45), суббота — 8 академ. час. (10.00-17.30)
Самостоятельное обучение по программе ДипИФР (рус)

ЭКЗАМЕН — 13 декабря 2011 г. (четверг)

Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ «ИПП»





Расписание курсов на получение диплома ИСФМ

МСФО и Финансовый учет (72 часа)22 - 26 августа
Финансовый менеджмент и финансовый анализ (72 часа)19 - 23 сентября
Учет затрат и себестоимости продукции (72 часа)17 - 21 октября
Профессиональный внутренний аудитор (72 часа)5 - 9 сентября
Сертифицированный профессиональный внутренний аудитор (72 часа)4 - 8 июля

Дилемма: "Делать правильно" или делать правильные вещи

  • Журнал "Управление персоналом"
  • М. Емельянов
Нередко в бизнесе могут работать два собственника. Они могут быть друзьями, но рано или поздно происходят столкновения их ценностей и бизнес-моделей. Как следствие, возникает тяжелый конфликт. Некоторые полагают, что виной тому слишком «дружеские отношения». Отсюда вытекает два вопроса: возможна ли дружба в бизнесе и могут ли уживаться противоположные ценности и бизнес-модели в одной компании? Если да, то как?

«По новому закону, все медицинские услуги, включенные в программу госгарантий - в систему обязательного медстрахования и высокотехнологичную медицинскую помощь - будут предоставляться бесплатно» - замминистра Вероника Скворцова «Независимой газете»

  • Министерство здравохранения и социального развития РФ
В ближайшую пятницу, 8 июля, Госдума рассмотрит во втором чтении проект закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Накануне этого заседания заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ Вероника Скворцова ответила на вопросы обозревателя «НГ» Ады Горбачевой.
Оценка инвестиционного проекта Анализ финансового состояния компании
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее
Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы «Анализ финансового состояния компании» и «Оценка инвестиционного проекта».

Преимущества Калькуляторов:
  • Расчет показателей, необходимых для принятия решений
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Среда реализации - MS Excel.

Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 238-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

  • Российская газета
Опубликовано 22 июля 2011 г.
Вступает в силу 2 августа 2011 г.

Штрафной ответ

  • Российская газета
  • Марина Грицюк
Сегодня "РГ" публикует поправки в Трудовой кодекс, которые вводят понятие профессиональных рисков и их управление.

Ошибки HR № 1, 2 и 3

  • Свой бизнес
  • Дмитрий Агарунов
Я считаю себя «гендиректором-эйчаром»: в центре моего внимания находятся взаимоотношения с людьми, и это определяет мой подход к управлению компанией. На мой взгляд, добавленную стоимость создают люди, а не капиталы. Деньги – фантастическое изобретение, но они являются отражением результатов человеческого труда. В этом цикле статей, подготовленных мной в соавторстве с HR-менеджером Gameland Мариной Нахаловой, мы поделимся своим 20-летним опытом и проанализируем типичные и очень дорогие ошибки в сфере кадровой политики, которые допускаются в подавляющем большинстве российских компаний.

Надо делиться

  • Газета "Элитный персонал"
  • Иван Алексеев
Новому поколению потребителей и сотрудников нужны не вещи, а опыт и ощущения, которые с ними связаны, уверена Рейчел Ботсман, автор книги "Коллаборативное потребление"

Переработки: закон и реальность

  • эЖ Юрист - федеральная правовая информация
  • Дмитрий Казанцев, юрист
Когда не хватает рабочих рук
В российских условиях дефицита кадров, особенно квалифицированных, во многих сферах производства товаров, выполнения работ и оказания услуг объективно неизбежны рабочие ситуации, когда сотрудники для выполнения всех возложенных на них обязанностей должны трудиться за пределами установленных ТК РФ 40 часов в неделю. Но как же быть с этой нормой ТК РФ? И как при этом не навредить производству, на котором специалист должен время от времени работать за себя и «за того парня»?

Аттестация рабочих мест проводится по новым правилам

  • Audit-it.ru
  • Л. В. Коваль, аудитор
Минздравсоцразвития России утвердило новый Порядок аттестации рабочих мест. Он вступает в силу с 1 сентября.
28 сентября

Новое об ОТПУСКАХ. Предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков. Материальная ответственность сторон трудового договора
29 - 30 сентября

ОПЛАТА И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА в эффективной организации


Автор: Шабанова Галина Павловна
7 - 8 октября

Мастер-класс В.И. Андреевой. КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО организации: сложные вопросы и практика решений. Новое в кадровом делопроизводстве.


Автор: Андреева Валентина Ивановна
10 октября

ГРЕЙДИНГ. Вознаграждение персонала на основе КОМПЕТЕНЦИЙ. Модели компетенций – внедрение и разработка


Автор: Шабанова Галина Павловна

«Управление персоналом» #15

В номере

  • "Чего на самом деле хотят клиенты и почему они вам этого не скажут"
  • Сегодня времена не простого воровства, а "беловоротничковой преступности"
  • Лиса слышит писк мыши под снегом на расстоянии 500 метров... А как вы "слышите" опасность, исходящую от персонала?
  • К Вам случайно славянский шкаф не завозили?
  • Надо ли иметь внутрифирменных стукачей, зачем?
  • Стукача вызывали?
  • Феномен "социальной лени"

«Делопроизводство и документооборот на преприятии» #7

В номере

  • Контроль исполнения - традиционный уклад и инновационный подход
  • Что будем контролировать?
  • В перечень научно-технических документов внесены изменения
  • Кто может подписывать приказы?
  • Пример положения о современной службе делопроизводства

Интервью при отборе. 58 вопросов из практики крупнейших компаний мира

Джон О`Нил

От издательства:

Эта книга дает вам свободу - вы будете вести интервью, задавая правильные и эффективные вопросы. Эта книга дает вам уверенность, что каждое ваше слово - выверено по времени и имеет смысл, у вас есть критерии правильных и неправильных ответов, вы знаете, о чем спросить, при любом повороте событий. Эта книга экономит ваше время - нет нужды тратить его на пустые, "любопытствующие" вопросы. Эта книга дает вам карту, куда двигаться дальше, при том или ином повороте в ответе кандидата. Вы будете направлять беседу. У вас есть набор вопросов для развития темы - чтобы не тратить время после интервью на додумывание того, что не было произнесено кандидатом. Заканчивая интервью, вы имеете полный список "галочек": это есть - этого нет. Таким образом, после интервью и тем более проведя интервью с несколькими кандидатами, вы будете только анализировать проставленные плюсы и минусы - вы можете сравнивать кандидатов между собой на основе полученных ответов, которыми управляли вы. Вы задавали тон, и препятствовали любым отклонениям в сторону от того, что интересует вас. Вот о чем эта книга. Книга - практическое руководство. Книга - справочник. Для специалиста по человеческим ресурсам, для специалиста по отбору, для линейного менеджера, которому нужен определенный подчиненный, для руководителя проекта, который хочет сам выбрать людей в свою команду, для предпринимателя, который не может воспользоваться дорогими услугами компании, занимающейся рекрутментом и отбором.

50 должностных и рабочих инструкций, необходимых любой компании

М. В. Васильев

От издательства:

В данном издании вниманию читателей предложены варианты унифицированных текстов должностных и рабочих инструкций по наиболее востребованным профессиям (специальностям). Отличительной особенностью сборника является группировка примеров по соответствующим подразделениям небольшой компании, а также оптимальная структура должностных инструкций.
Книга адресована руководителям компаний, их заместителям по управлению персоналом, сотрудникам кадровых служб (отделов кадров), а также студентам, обучающимся по специальностям "Управление персоналом", "Менеджмент организации", "Документоведение и документационное обеспечение управления" (делопроизводство).

Август

22 - 26 августаДиплом ИСФМ. МСФО и Финансовый учет

Сентябрь

5 - 9 сентябряДиплом ИСФМ. Профессиональный внутренний аудитор
13 - 17 сентябряМСФО программа АССА Диплом по международным стандартам финансовой отчетности (на русском языке) ДипИФР (Рус.)
19 - 23 сентябряДиплом ИСФМ. Финансовый менеджмент и финансовый анализ
21 сентябряКак безопасно работать в России (практика риск-менеджмента)
22-24, 29-30 сентября, 1, 5-6 октябряВечерняя группа МСФО программа АССА Диплом по международным стандартам финансовой отчетности (на русском языке) ДипИФР (Рус.)
26 - 27 сентябряБюджетирование on-line
27 - 28 сентябряОценка и прогноз финансовых возможностей компании. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
28 сентябряНовое об ОТПУСКАХ. Предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков. Материальная ответственность сторон трудового договора
29 - 30 сентябряОПЛАТА И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА в эффективной организации

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт Проблем Предпринимательства».
НОУ «ИПП» является правопреемником «Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)».
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.

Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.
Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
по электронной почте
НОУ "ИПП" Заявка на участие
(в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участника, телефон/факс);
по телефону:
(812) 703-30-09, 703-40-88,
факс: (812) 703-40-89;
Организация: НОУ "ИПП" - семинары, курсы, мастер-классы, тренинги
Адрес: 191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 92
Тел./факс: (812) 703-30-09, 703-40-88, 703-40-89
Веб: info@ippnou.ru, http://www.ippnou.ru
Присылайте свои предложения, замечания, мысли и вопросы

В избранное