Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку ""Сообщество частных инвесторов 18МИО"" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2003 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
||
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
-5 за неделю
Интеллектуальный капитал -═основной ресурс предпринимателя!
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Уважаемые предприниматели, собственники, руководители, менеджеры, люди, мечтающие создать и развить свое дело! Помочь создать собственное дело, стимулировать приток ярких идей, увеличить доход, завязать деловые связи - цель наших публикаций на сайте, в рассылках. По вашему желанию ваша информация будет опубликована на сайте и в соответствующей рассылке.
Международный
консорциум «Интелбизнесконсалтинг»
предлагает вам провести бесплатную
диагностику: Пишите и ваша информация будет изучена нашими экспертами и вам будет дан ответ.
Ваши Письма Здравствуйте, уважаемый Александр Иванович! Читая ваши рассылки, мы задумались над необходимостью организовать обучение основам организации стимулирования руководителей нашего города Орска.
Как вы считаете, что является главным, определяющим в системе организации стимулирования? На что в первую очередь нужно обратить внимание, чтобы она эффективно функционировала и давала высокую эффективность? "Те, кто стремятся понять факторы, ведущие к успеху, знают, что правило 80/20 работает. 80% вашего роста, рентабельности и морального удовлетворения проистекает из работы с 20% клиентов. Чтобы получить четкое представление о перспективах развития, любая фирма должна прежде всего определить наиболее прибыльные 20% клиентов".
Очень приятно, что вопрос об организации стимулирования притока идей заинтересовал вас. Постараюсь в основных чертах ответить на ваш вопрос. Желаю вам успеха в организации обучения руководителей и специалистов. Рекомендую обращаться к материалам последующих рассылок, которые помогут вам в организации процесса обучения. Сердцевина стимулирования идей - показатели Производство движется туда, куда заинтересованы двигать его руководители, менеджеры и рабочие. Отчего же зависит направление этого движения? Что именно движет интересами сотрудников в их работе? - Система стимулов или мотиваторов, созданная в конкретной организации. Что же определяет направление такой заинтересованности? Ключевым звеном стимулирования, мотивации деятельности любого работника, от директора, до рабочего, являются конкретные показатели, за достижение которых он получает свою заплату, премии и другие виды материального вознаграждения и морального поощрения. Это чрезвычайно важно понимать, поскольку на многих предприятиях устанавливаются показатели, которые не стимулируют работников к выполнению их непосредственных функций, а опосредованно связывают их работу с общим конечным результатом работы всей фирмы. Вспоминается пример двадцатилетней давности. Как-то я читал лекцию в отделе технического контроля (ОТК) завода стеклоизделий. Персонал отдела - 30 женщин в белых халатах. Внимательные, организованные и исполнительные. В процессе лекции я спросил их: «За выполнение каких показателей вам выплачивают премию?» - «За выполнение плана по выпуску продукции», - дружно ответили они. - Тогда я им задал такой вопрос. Представим ситуацию. 31 декабря. Еще не выплачена месячная, квартальная премия и тринадцатая зарплата. Идет последняя партия стеклопосуды, от которой зависит выполнение декабрьского, а также квартального и годового плана по производству. И эта партия оказывается бракованной. Ваши действия? - «Пропустим»,- отвечают они. «Как же так, спрашиваю их, ведь продукция то бракованная? А вы как никак работницы отдела технического контроля, призванные не пропускать бракованную продукцию?» - «А вы что, хотите, чтобы ни мы, ни другие работники - завода не получили премию. Тем более, сразу и за месяц, и за квартал и за весь год. Да мы все сделаем, чтобы эта партия стеклопосуды прошла как качественная. А уж на будущий год, когда премию получим, будем разбираться с рекламациями, или в следующем году брак переделаем. Но в этом году брак не «покажем». Что мы, сами себе враги?» Я их спросил: «А зачем же тогда нужен вообще ваш отдел? Все равно, если все хорошо, то и без вас хорошо, а если брак, то придут рекламации, придется возмещать убытки либо улаживать вопрос с покупателями. Зачем нужна ваша служба?» «Ну как это зачем, возмутились они. А кто будет качество контролировать?» С тех пор, как я говорил, прошло двадцать лет. Видимо все должно было измениться? Ничего подобного. Грабли бессмертны. Только наступающие на них меняются. Свежий пример. В одной из московских производственно-торговых компаний, производящей и сбывающей строительные материалы, все работники получали премию за выполнение плана по производству продукции. И работники отдела сбыта также, хотя в результате их бесконтрольности за своевременностью оплаты организация имела солидную дебиторскую задолженность. Тем не менее, всем сестрам - по серьгам, причем по одинаковым, конечно без бриллиантов, поскольку эта самая задолженность не позволяет бриллианты купить. Значит, опыт прошедших лет мало чему учит? Но руководство компании решило изменить ситуацию. Для руководителя отдела сбыта установили единственный показатель стимулирования - обеспечение своевременного возврата денег за товар, отпущенный на реализацию от покупателей. И положение изменилось. Какой из этого можно сделать вывод? Показатели стимулирования применительно к каждому работнику должны нацеливать его на выполнение самых главных целей стоящих именно перед ним, поскольку от их достижения зависит, как именно эта шестеренка будет работать в общем механизме, обеспечивая его качественную и бесперебойную работу. Следующий фактор, который нужно учитывать при организации системы стимулирования - оптимальность количества показателей стимулирования. Кроме того, нужно помнить, что каждый дополнительный показатель, устанавливаемый сверх единственного, снижает целеустремленность работника вначале в два раза, а, затем, с каждым новым, также пропорционально замедляет стимулирование его деятельности на основном ключевом направлении. Естественно, что порой это основное направление применительно к каждому работнику непросто выявить. Но, тем не менее, это вторая главная задача руководителей после набора высококлассного персонала. Устанавливая показатели, менеджер тем самым направляет волю, интерес и желание стимулируемого объекта, которым может быть как отдельный работник, коллектив бригады, структурного подразделения, так и предприятия в целом, на достижение обусловленного управляющим результата. Образно говоря, показатели стимулирования в управлении - то же, что и штурвал в руках штурмана судна, руль автомобиля в руках водителя, рукоятки управления в руках и пилота, или пульт в руках любителя телепередач. Итог. Вопрос эффективности управления - это вопрос выбора эффективных показателей, за выполнение которых стимулируются рабочие и служащие. Если совершенствовать это направление, можно получить прекрасные результаты. Однако, к сожалению большинство руководителей предпочитает вкладывать большую часть финансовых ресурсов не на создание и совершенствование служб организации мотивации персонала, новых форм и методов организации оплаты труда, а направлять их на иные цели. Какие именно? Проанализируйте бюджет любой российской фирмы, можно своей или на которой вы работаете. Что вы видите? Наверняка, вместо вложения средств в организацию системы стимулирования интеллектуального потенциала большинство руководителей и управляющих директоров отечественных торговых и промышленных компаний традиционно вкладывают основные средства в материальные активы — в оборудование, здания для офисов, машины, механизмы и т.п. И это уже стало образом российского менеджмента. Банк не даст кредит под «нетвердый залог». Руководитель не наймет консультантов, если они не расшивают текущие проблемы, а хотят помочь спланировать и спрогнозировать деятельность компании. Сейчас и здесь. Много и сразу. Если на Западе удельный вес консультаций, оказываемых фирмам консультантами, на 85% состоит из вопросов стратегии и развития, то в России наоборот, 85% посвящено решению сиюминутных вопросов - «латанию дыр» и «тушению пожаров». Передовые фирмы за рубежом, стремясь к сокращению издержек, переходят к таким формам организации труда, как работа на удаленном доступе, где большинство работников трудятся большую часть времени дома или в ином удобном месте, общаясь по электронной почте. Например, в офисе Билла Гейтса почти не звонят телефоны. Все работники в основном общаются между собой по электронной почте. Крупнейшая шведская транспортно-экспедиционная компания, организующая работу 2000 единиц автотранспорта, вообще не имеет своего офиса. Сегодня в США уже более 10 миллионов работников работают на «удаленке», а предприятия экономят на аренде помещений и иных затратах. Вот где незримые и беспредельные резервы. Менеджеры, которые сумеют осознать важность этого резерва, смогут при минимальных вложениях получать огромные выгоды. Поэтому главное направление в системе организации стимулирования - это тщательное выявление важнейшей работы каждого работника, от которой зависит максимальный вклад в конкретные и конечные результаты деятельности всей организации. То есть увязка текущей деятельности отдельного работника с конечной целью деятельности всей организации.
Александр Орлов Президент Международного консорциума «Интелбизнесконсалтинг»
Ваши Статьи Слоны и мыши Среди фирм есть свои гиганты-слоны и карлики-мышки. У больших фирм одни преимущества, у малых – другие. Кроме того, оптимальный размер фирм не одинаков в разных сферах бизнеса и на разных рынках. Все вопросы рассмотреть в рассылке не представляется возможным. Мы лишь затронем некоторые, близкие к пародоксальным ситуации. Есть притча, что не дружат слоны с мышами. Маленькие мыши грызут стопы гигантов, когда те спят. И начинает слон хромать, и болезни-инфекции развиваются, и погибнуть может. Не справиться ему с мышами, уж очень мелкие и юркие. Все это правда. И я раньше думал, что пришла эта притча из Индии. А это чистая правда, но из жизни зоопарков и тесных цирковых зверинцев! В дикой природе под весом гигантов рушаться мышиные подземные ходы, хороня своих хозяев. "Сколько
раз вам доводилось слышать, как
бизнесмены говорят, что проще
добраться до вершины, чем на ней
удержаться? Забудьте. Это миф. [Al Ries, Jack Trout: Marketing Warfare, 1986]
У мелкого бизнеса ниже рентабельность, больше издержки, выше себестоимость. Эффективность, то есть соотношение затраты/результат, хуже у маленького бизнеса. Но, как и в природе, все имеют свою нишу. Гигант просто не поместится в маленькую. А уж, если прогуляется гигант по рынку, до того состоявшему из мелких ниш... Законы рыночных джунглей. Пример? Пожалуйста: рынок фотоуслуг – множество маленьких ателье, и система Kodak. А McDonald's? Можно ли конкурировать с гигантами? Можно. Но бороться – бесполезно. Спасти может только маневр, как мышку. Потом можно и на прежнее место вернуться, а можно в вечные странствия податься. Но у нас тут не просто джунгли, а джунгли рыночные. Поэтому не забудьте, что все эти маневры потребуют сил, средств и времени, которых у маленькой фирмы и так не много. Выход? А вы у мышки-полевки спросите. Правильно! Она запасные ходы роет заранее. За то время, когда уже ощущается поступь гиганта, не успеть. Ученых-экономистов и практиков-бизнесменов интересовало, как количество ресурсов (точнее – экономических факторов) связано с производительностью, с рентабельностью. Вроде бы, при увеличении используемых экономических ресурсов объем продукци растет. Но в какой математической зависимости? Как при этом изменяется производительность? И, самое главное, какова зависимость рентабельности от размеров фирмы и количества используемых ресурсов? Ответ на эти вопросы можно находить практически. Но, вообще-то, давно открыт экономический "закон убывающей отдачи" и кое-где подробно изучают тему "определение оптимального размера фирмы и количества ресурсов". Проще: при имеющихся на данном рынке условиях достичь максимальной рентабельности можно только при вполне определенных размерах фирмы и количестве используемых ресурсов. Ни больше, ни меньше. Вывод. Что еще из внутренних факторов, кроме размеров фирмы, существенно влияет на эффективность бизнеса? Товар. То, на сколько он соответствует и данному рынку, и возможностям фирмы. "В маркетинговой войне нельзя победить лишь за счет того, что ты прав. Да, существует иллюзия, что в долгосрочной перспективе лучший продукт победит. Однако история, военная и маркетинговая, пишется победителями, а не проигравшими. Сила всегда права. Лучшим продуктом всегда будет обладать победитель, и только он сможет заявить об этом". [Al Ries, Jack Trout: Marketing Warfare, 1986] Сергей Лапшин Об авторе статьи: vbc-spb.narod.ru/autor
Идея
нового товара - источник прибыли! Сейчас,
когда рынок потребительских товаров
заполнен как отечественной, так и
зарубежной продукцией вполне
приемлемого качества найти свою нишу на
этом рынке очень тяжело. В этих условиях
следует искать источник дополнительной
прибыли в новых товарах и новых идеях. Каковы
же требования к новому товару, без
которых новый товар не сможет добиться
успеха на потребительском рынке и
завоевать сердца покупателей? Прежде
всего, товар
должен иметь максимально широкий
потенциальный спрос, т.е. товар должен
быть востребованным максимальным
количеством потребителей. Во-вторых,
желательно чтобы товар по-новому
удовлетворял уже существующую у
покупателя потребность, т.е. товар
должен быть уникальным, обладающим
бесспорными конкурентными
преимуществами. В-третьих,
качество товара должно быть отменным.
Как говорил известный герой романа М.Булгакова,
«качество, качество и еще раз качество, -
вот что должно быть девизом каждого
буфетчика». И это совершенно
справедливо, потому что товар с
невысоким качеством, возможно, удастся
продать нескольким покупателям, но
завоевать с таким товаром широкий рынок
абсолютно невозможно. Если, конечно, вы
не Билл Гейтс. Наконец,
в-четвертых, дизайн товара также должен
соответствовать самым современным
требованиям. Как пелось в детском
мультфильме - к безымянному и
невзрачному «мультяшному» Чебурашке «в
магазине никто не подойдет». И,
соответственно, никто не купит. Подобные
требования предъявляются и к компании,
которая выводит новый товар на рынок,
особенно если эта компания планирует
широко работать с дилерами и
дистрибьюторами. Компания должна быть,
прежде всего, надежной; она должна
ориентироваться на долгосрочное
сотрудничество. Компания должна
помогать своим партнерам в продвижении
товара на рынок, как маркетинговыми и
рекламными акциями, так и методическими
рекомендациями. Также она должна
предложить хорошие условия
сотрудничества, т.е. дать своим
партнерам возможность заработать как
можно больше. При
таких масштабных требованиях, найти
нужный товар и компанию непросто. Но все
же возможно. И
мы с удовольствием рассказываем о таком
товаре и компании. А вам, уважаемые
предприниматели, советуем принимать
решение о начале сотрудничества, не
откладывая. Итак, товар: малогабаритная бытовая телевизионная антенна. Подробнее... Архив рассылки можно посмотреть/скачать здесь >>>
Сотрудничество Приглашаем инвестора для участия в перспективном проекте - создание производства готового газона "с нуля". Оценка рынка готового газона, необходимого в московском регионе - порядка 30 млн.$/год. Объем инвестиций - до 2.5 млн.$ в течение 1 года. Окупаемость - в течение 2-х лет с начала инвестиций (в течение 1-го сезона). Есть команда высокопрофессиональных специалистов, практически работавших и работающих в этой области, заинтересованных в создании серьезного прибыльного дела. Принимать решение об участии в проекте нужно БЫСТРО - чтобы в 2004 получить готовую к продаже продукцию, закупать технику нужно начинать в декабре 2003. Подробности при переговорах с инвестором. Инвестиционный консультант проекта - ООО "Инновационная компания "Квест-Инвест". readylawn@list.ru
Хотите, чтобы ваш бизнес стремительно развивался? Вам нужны новые деловые контакты и деловые партнеры? Или вы хотите привлечь инвестиции? А может, вам нужны услуги от надежных компаний, но вы не хотите переплачивать? Тогда узнайте больше о Международном Клубе Деловых Связей! Став Членом Клуба, вы сможете воспользоваться множеством Клубных программ, организовать перспективное сотрудничество и сэкономить! Запросите подробную информацию об условиях вступления в Международный Клуб Деловых Связей и узнайте о новых путях расширения вашего бизнеса.
Предлагаем обменяться текстовыми ссылками с сайтами на деловую тематику.
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||