В этом выпуске хочу поговорить о конкуренции и конкурентах.
В Ваших письмах много вопросов по этой теме,
где читатели просят поделиться опытом, рассказать, как выигрывать
в конкурентной борьбе, насколько возможно избежать конкуренции и т. д.
Как относиться к конкуренции в бизнесе?
Я рекомендую - как к неизбежному явлению, аналогично
Вашему отношению к атмосферным осадкам в природе.
Как бы Вы не относились к дождю – он все равно будет.
Хотя бывают, конечно, и периоды засухи, но рано или
поздно дождь обязательно пойдет.
Точно так же если у Вас нет конкурентов в данный момент
времени или в данной местности – они обязательно появятся.
Попробуйте посмотреть на проблему немного с другой стороны.
Ведь Ваши конкуренты – это люди, которые делают или уже сделали
то же, что и Вы.
Очень даже вероятно, что сделали это раньше Вас или лучше Вас.
Т.е. это люди, у которых можно и нужно поучиться приемам и способам
достижения цели в бизнесе аналогично Вашей.
Если они успешно создают и развивают какой- либо бизнес - что Вам мешает
делать то же самое?
Если Вы ознакомитесь с их схемами работы –
получите преимущество перед ними.
В таком случае у Вас будет выбор – полностью скопировать работающую схему
или разработать свою, более эффективную.
Возможны также варианты совмещения или усовершенствования отдельных моментов
бизнеса.
Открою небольшой секрет: когда начинаю новое направление в бизнесе – первым
делом интересуюсь, как обстоят дела у будущих конкурентов.
Источники информации тут различны:
поставщики и покупатели товаров и услуг конкурента,
образцы и цены его товара (услуги),
прямое общение с людьми, занимающимися аналогичным бизнесом,
«снятие» информации с бывших и настоящих наемных работников конкурентов,
вплоть до их трудоустройства у себя на предприятии и т.д.
И не стоит забывать: конкуренты – это люди ЗАСТАЛЯЮЩИЕ Вас делать свой
бизнес эффективней.
Или сворачивать его (бизнес) :)
Проблема ВСЕГДА заключается не в усиливающейся конкуренции, а
в ЭФФЕКТИВНОСТИ и ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ Вашего бизнеса.
В моей практике был не один случай, когда из-за возросшей конкуренции
ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЙ было открыть новое направление в бизнесе, а не тратить
свои силы и средства на борьбу с конкурентами в «старом» сегменте рынка.
В заключение выпуска хочу выразить благодарность проекту «Сеть инфоцентров»
за помощь в продвижении моих рассылок
Участвуя в проекте "Сеть информационных центров", ВЫ научитесь:
1. Решать ВСЕ свои проблемы и приобретете уверенность в себе.
3. Создавать собственный бизнес и систему продвижения своих товаров и услуг.
4. Работать в команде партнеров и существенно сократить свои потери.
С чего начинать и как это делать?
Смотрите сайт http://www .klyuch .info Деловой Центр "КЛЮЧИ" г. Горячий Ключ.
Что будет непонятно, пишите Александру E - mail kluch .alex.b @mail .ru
На сегодня пока всё.
С удовольствием прочитаю и отвечу на все Ваши письма. Некоторые
из них могут быть использованы в материалах сайта или рассылки.
Если Вы возражаете против этого – укажите явно в тексте письма.