Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Консалтинг

  Все выпуски  

Консалтинг Бухгалтерские услуги на аутсорсинг


Бухгалтерские услуги на аутсорсинг.
Вместо того, чтобы приобрести грузовик, найти водителя, найти отличного программиста, без единого сомнения и без колебания заключаем контракт со специализированными транспортными, логистическими и IT-компаниями? А ведь это предоставление части функций Вашей компании на аутсорсинг!
Данный вид аутсорсинга существует у нас в стране с социалистических времен. Только понятие «аутсорсинг» пришло к нам с «запада» по времени недавно. Почему же при тех же условиях мы говорим «нет» аутсорсингу бухгалтерских услуг ? Ответ на этот вопрос можно найти в процессе общения с руководителями небольших и крупных компаний нашей страны. В результате были изучены опасности, которые нас преследуют, которые нас волнуют, при малейшем упоминании либо при возникновении мыслей о понятии «аутсорсинг бухгалтерских услуг ».
Страх № 1 «аутсорсинга бухгалтерских услуг » – « Бухгалтерские компании расскажут всем о доходах Ваших сотрудников» . Мы знаем это наверняка и, что характерно, заранее. При этом мы даже не задумываемся, что инспектор Налоговой службы (или Пенсионного фонда), уже является обладателем «секретной информацией», которую мы сами ем приносим, и может использовать ее в каких угодно целях. Нас абсолютно не интересует тот факт, что бухгалтер нашей компании, «по дружбе», «назло» или просто потому что «надо же о чем-то общаться», может поведать кому угодно как в внутри компании, так и за пределом о доходах сотрудников. Мы считаем, что наш бухгалтер полностью надежный только потому, что он «наш бухгалтер». Но это самое большое заблуждение, потому что надежность определяется не словом «наш», а конкретным сотрудником, его надежностью и совестью. Вероятность того, что сотрудник Бухгалтерской компании находится в дружеских или вражеских отношениях с кем-либо из сотрудников нашей компании и будет разглашать ему «секреты заработной платы» нашего работника, или будет разглашать данные посторонним лицам? Очевидно – вероятность крайне мала, да и смысла в таких поступках нет. Плюс ко всему в договоре с Бухгалтерской компанией полностью регламентируется регламент работы с секретной информацией и предусмотрена сто процентная ответственность за ее разглашение, а сотрудники Бухгалтерской компании соблюдают жесткий регламент сохранности информации, ну нет никакого смысла Бухгалтерской компании разглашать информацию и лишаться клиентов и партнеров. А нет рисков – нет поводов для опасности. p.s. Все перечисленное применимо не только к определению «заработная плата», но и к любой другой информации, составляющей тайну любой компании.
Страх № 2 – «В компании определенная специфика деятельности, а есть ли у них сотрудники, способные эту специфику правильно учесть?» В какой-то мере эта опасность имеет место быть. Однако дело скорее не в ограниченности опыта в конкретной сфере, а в способности бухгалтера к смене деятельности или добавлению нового направления. К примеру, Ваша компания хочет дополнительно к оптовой торговли начать возведение собственного торгового центра. Не думаю, что у Вас тут же возникнет мысль о том, что главного бухгалтера необходимо заменить на того, кто понимает учет в строительстве . Если наш бухгалтер хороший профессионал, то, наверно, он либо сам изучит все нюансы в строительстве, либо пойдет на бухгалтерские курсы. Ну, а если решит уволиться, то не надо его удерживать - это не квалифицированный сотрудник, который нужен для развития Вашего бизнеса. В Бухгалтерских компаниях работают мобильные сотрудники и все время осваивают что-то перспективное. И это потому, что Бухгалтерские компании обслуживают много предприятий, каждая из которых уникальна в роде своей деятельности, в своей специфике. Здесь всегда присутствует полученный в процессе работы опыт и знания, предписывающие ведение учета многих видов хозяйственной деятельности. Сотрудники Бухгалтерских компаний собраны в одном офисе, могут постоянно обменяться своими знаниями, полученным опытом. А коллективный разум всегда лучше разума одного человека. Поэтому, пока Ваш главный бухгалтер будет использовать время на изучение информации, а мы будем тратить деньги на оплату этого времени, специалисты Бухгалтерской компании уже будут вести бухгалтерский учет деятельности нашей фирмы. Разве это страшно? Наоборот, замечательно.
Страх № 3 – «Неизвестно кто будет вести бухгалтерию, а Марью Петровну я знаю». Когда мы покупаем какой-либо товар, например, холодильник, какие условия влияют на Ваше решение? Это марка товара, качество продукта, его цена или гарантийное обслуживание. Разве нам интересно, кто собрал этот холодильник - Петя Смирнов и Вася Иванов. Конечно же, нет. Лучше посмотрим на бухгалтерские услуги как на товар. Если отчеты нашей компании своевременно сданы в ИФНС, если в бухгалтерском учете нет ошибок, если у контролирующих инстанций нет к нам вопросов, если наши контрагенты довольны работой нашей бухгалтерии, то имеет ли значение, кто конкретно стоит за всем этим: Марья Петровна или Бухгалтерская компания? Это уже не так уж и важно. Главное, мы уверены, что все в полном порядке, потому что нас уже не волнуют такие проблемы, как: а что если Марья Петровна заболеет, а если она соберется в отпуск или даже декретный отпуск, а вдруг решит уйти навсегда? Болезни, отпуск или увольнение сотрудников Бухгалтерской компании нас не касаются, потому что услуги предоставляет компания и за полноту этих услуг отвечает также компания, потому что именно с Бухгалтерской компанией заключен контракт, а не с конкретной Марьей Петровной. А вдруг мы захотим познакомиться с сотрудником, мы всегда сможем это реализовать, просто подъехав в офис Бухгалтерской компании. И еще один немаловажный нюанс: если мы вдруг поругаемся с Марьей Петровной, не так то просто будет ее заменить другим бухгалтером, да еще добиться от нее качественной передачи дел. Бухгалтерской компании гораздо проще заменить специалиста, потому что удовлетворение потребностей и пожеланий клиента – это закон любого бизнеса, желающего сохранить свою репутацию и отвечающего за качество своей продукции.
Страх № 4 - «Понаделают ошибок, а отвечать-то, кто будет, я?!» Как говорится, от ошибок никто не застрахован. Кто не работает, тот не ошибается. Но нам то от этого не легче. Кто бы ни вел бухгалтерский учет в Вашей фирме, будь главный бухгалтер или Бухгалтерская компания, ответственность в любом случае лежит на руководителе, а в конечном итоге отражается и на владельце компании, так как ошибки приводят к убыткам. Поэтому нам необходимо если уж не полностью избавиться от рисков, то хотя бы постараться минимизировать потери. Например, ИФНС провела проверку и предъявила Вашей компании дополнительные суммы к уплате, а еще пени и штрафы, и и всего то так как Ваш главный бухгалтер просчитался в расчетах. Мы, конечно, можем потребовать возмещения ущерба от нашего бухгалтера, однако только в рамках Трудового кодекса, так как мы с вами законопослушны. А что делать, если суммы налогов, пеней и штрафов превышают настолько далеко за рамки трудового кодекса или бухгалтер вдруг уволился?! Вот и получается, что все просчеты ложатся на руководителя.  Пусть ошибки были допущены Бухгалтерской компанией. Можете ли Вы возместить ущерб ? Не только можем, но и возместим. Договор на бухгалтерское сопровождение предусматривает ответственность Бухгалтерской компании за ненадлежащее качество оказываемых услуг, а также обязанность возместить нам ущерб. А если помимо этого еще и ответственность Бухгалтерской компании застрахована в хорошей страховой компании, то и риски наших потерь значительно снизятся, а значит и еще один страх уйдет.
Страх № 5 – «Это же дорого! Я должен буду платить «прибыль» аутсорсинговой компании». Конечно же, целью любого коммерческого начинания является получение прибыли. А чтобы ее получать нам необходимо, как правило, минимизировать затраты. Посмотрим, во что нам обходится содержание одного бухгалтера. Помимо заработной платы мы тратим деньги на:

налоги с з/п бухгалтера;
отдых, больничные бухгалтера (т.е. время, когда сотрудник не работает);
услуги по подбору персонала (при поиске на работу бухгалтера);
страховку
аренду офиса, рабочего места, канцтовары, обучение;
компьютер, бухгалтерскую программу, книги и т.п.

В небольшой компании бухгалтер занимается всем, начиная от платежных поручений, траты времени в очередях в фондах и ИФНС и заканчивая подготовкой налоговой и бухгалтерской отчетности. Вы платите за рабочее время квалифицированного работника, в то время как он выполняет простейшую работу. А как же тот факт, что количество работы бухгалтера целиком и полностью зависит от деловой активности фирмы. А если работа фирмы присуща сезонность. Выручка наша в определенные месяцы падает, а зарплата бухгалтера и расходы остаются на прежнем уровне. Так не лучше ли заключить контракт с Бухгалтерской компанией , причем с условием, что оплата производится за выполненный объем работ, например, за количество введенных операций, документов и т.п.?!
 
Вы сами решаете для себя, что выгоднее, следовать устоявшимся стереотипам и положениям и тратить существенную сумму денежных средств на содержание бухгалтера или же отдать бухгалтерские услуги на аутсорсинг в специализированную компанию, такую как « Премьер Аудит Урал » и получить максимум эффективности, качество, гарантии и выиграть в оплате за бухгалтерские услуги по сравнению с привычным бухгалтером в штате компании

Гороховодацкий Леонид Викторович. Компания « Премьер Аудит Урал »

 

Рассылки Subscribe.Ru
Автомобильный журнал *ПроДвижение*
Подписаться письмом

В избранное