Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Консалтинг

  Все выпуски  

Консалтинг Что такое CRM (custom relationship managment) на самом деле?


Наверняка, почти каждый руководитель компании, руководитель отдела продаж, руководитель отделов маркетинга да и не только сталкивались с концепцией управления взаимоотношениями с клиентами ( CRM – Custom Relationship Management), но по-прежнему имеет багаж неразрешенных вопросов в отношении её. Различные источники пестрят определениями данной концепции, чего ей только не приписывают, что, в конечном счете, запутывает читателя еще более сильно. Чем же эта концепция является на самом деле?
Изучение данного вопроса в течение трех лет не менее сильно запутывала и меня. Но что интересно, ответы на возникающие вопросы находились как раз таки в тех самых источниках, которые, как могло показаться в начале, и не имеют отношения к данному вопросу. Так вот, изучая философию Китая ( 5 век до нашей эры), я нарвался на следующие интересные факты. Красноречивый китайский философ Мо-Цзы отстаивал модель управления, в которой акцент делался на послушании, четких правилах, экономии в расходах коллективизме. Отстаивать подобные взгляды в наше время даже и не стоит, каждый думает о собственной выгоде, забывая про оппонентов. Однако в те времена повод для споров имелся. Мо не соглашался с еще более признанным авторитетом – Конфуцием, который в тупую мотивацию и сильную руку не очень-то верил. А верил он в цзюнь цзы – благородных мужей, стремящихся к добродетели, а не к выгоде, которая – путь человека низкого. «Когда благородный муж видит возможность извлечь выгоду, он думает о праведности» - говорил Конфуций. Данный спор позволил мне увидеть истоки нынешних корпоративных этических кодексов ( что напрямую связано с CRM). Суть бизнес-этики, наверное, в том, чтобы стремиться к самому красивому, гармоничному, честному решению, а не к экономически выгодному. К сожалению, такие идеи сейчас не популярны. Вот вам и концепция, будьте добродетельны, так сказать «благородными мужами» в отношении своих клиентов. И тем, кто наблюдал, как дела у того или иного конкурента резко пошли в гору, советую задуматься, не является ли философией вашей компании ваша личная выгода.
Добавлю одно, что в наше время, учитывая многомерность бизнеса и ее чрезмерную информативность без технологий, а именно программного обеспечения не обойтись. Свои первые шаги в область CRM вы можете начать с бесплатной версии CRM-программы Quick Sales. Скачать её вы сможете на http://adepta.by

 

Рассылки Subscribe.Ru
Автомобильный журнал *ПроДвижение*
Подписаться письмом

В избранное