Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Журнал Startup - секреты богатых о бизнесе и инвестициях Зачем нужен бизнес-план.


Зачем нужен бизнес-план. Итак, для чего же нужен бизнес-план? Этим вопросом задаются многие начинающие предприниматели. Как правило, если бизнес-план делается для внешнего пользователя, то он нужен чтобы привлечь инвесторов (их деньги). Если бизнес-план делается для внутреннего пользования, то он нужен для просчёта различных аспектов организации своего дела, лучшего понимания тех процессов, которые будут протекать. Рассмотрим эти моменты подробнее. Чтобы инвестор решил доверить свои деньги, он должен увидеть бизнес-план, в котором чётко расписана суть проекта, величина риска, размер требуемых инвестиций и период возврата инвестированных денежных средств. Многие молодые учёные, имеющие прекрасные разработки, зачастую не понимают, что необходимо говорить на одном языке с инвесторами. Информация о том, что разработка прорывная и т.п. пусты без расчетов того, как быстро окупятся инвестиции, каков потенциал роста создаваемой компании, можно ли будет в будущем вывести компанию на фондовый рынок. Чрезвычайно важно в бизнес-плане отразить план по организации работы будущей компании: у кого какие функции, полномочия, как всё будет работать. Важно быть не только учёным, но и талантливым организатором. Ведь потенциальный инвестор смотрит не только на цифры, но и на человека (команду), который стоит за проектом. Бизнес-план должен достаточно полно, но кратко (!) ответить на все основные вопросы инвестора, как то: технология проекта, план по персоналу, организационный план, инвестиционный план, финансовый план. Не следует всё усложнять для инвестора, следует быть лаконичным. Когда бизнес-план создаётся для внутреннего пользования, то главное, для чего он нужен – максимально всё просчитать, всё продумать самому предпринимателю. Этот бизнес-план не требует тщательного оформления, как в первом случае – он максимально утилитарен. Требуется ответить на всё те же вопросы – экономические, технологические, организационные и т.п. В случае, если у предпринимателя уже есть свой собственный бизнес, то бизнес-план может создаваться для получения кредита из банка. Тут также следует перечислить все упомянутые выше аспекты, но особое внимание следует уделить залогу, а также финансовому положению компании. Немаловажным будут приведение положительной кредитной истории (если она имеется). Банки гораздо охотнее дают в долг клиентам с хорошей репутацией, есть даже возможность сэкономить на процентной ставке (многие банки охотно идут на это). При использовании материалов ссылка на портал www.e-kap.ru обязательна. Приглашаем опытных бизнесменов, желающих поделиться своим опытом с молодёжью к сотрудничеству. Мы также будем рады, если Вы поможете сделать наш портал лучше. Пока пишите на e-mail: studfive@yandex.ru В скором будущем будет другой e-mail для данного проекта.

В избранное