Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Методические материалы, рекомендации, бизнес - технологии. 'Пустая сумка не может держать форму'


Информационный Канал Subscribe.Ru



Образовательно-методический центр
Бизнес Олимп

www.biznesOlimp.ru

20.09.2004


"Пустая сумка не может держать форму" или
рассуждения на тему самого главного мотива в работе…

Стоит ли повышать сотруднику зарплату , чтобы только лишь удержать его на месте? Насколько повышение зарплаты гарантирует отсутствие "утечки" кадров? Действительно ли, что высокая зарплата является гарантией высокоэффективной работы сотрудников? На эти и другие вопросы, мы попытаемся ответить в серии статей на тему "Зарплаты"… Оставайтесь с нами, и Вы узнаете, о чем говорят и думают как сотрудники, так и руководители. И почему так часто возникает недопонимание и недовольство друг другом…

Мы много рассуждаем об эффективности труда сотрудников, их мотивации и стимулировании. В прессе достаточно часто встречаются рассуждения о том, что это на Западе можно стимулировать сотрудника какими-то льготами и внутри корпоративными "причудами", а у нас, мол, в России, где каждая копейка на счету, единственный стимул- зарплата, и заставить работника трудиться эффективно можно лишь повысив ему зарплату. Так рассуждают многие, и я убеждена, что даже если кто-то и скажет, что думает не так, увы - это будет неправдой…

Да, естественно, уровень заработной платы сотрудника очень значимый фактор, и никто это не отрицает. В народе не зря говорят : "Пустая сумка не может держать форму"….Да это действительно так, да, фактор- значим, но не настолько, чтобы заставить трудиться сотрудника на все 100% …Не всегда повышение оплаты труда сотрудника ведет к повышению результативности работы.
И более того, действительность, увы, такова, что даже высокий уровень оплаты труда не гарантирует 100% выполнения качества работы.
В качестве примера приведу довольно распространенные "мысли в слух" сотрудников:

  1. "Я работаю не покладая рук, а меня не ценят..."
  2. "Я делаю даже больше, чем Сидоров, а зарплата выше у него..."
  3. "Чего стараться, все равно не оценят..."
  4. "Как не старайся, все равно не так..."
  5. "Сегодня в фаворитах Иванов…, все равно старания не заметят..."
  6. "Да за такие деньги дома сидеть надо. Пусть скажут спасибо, что я еще на работу хожу и на телефон отвечаю..."
Если Вы все еще наивно полагаете что, повысив сотруднику заработную плату до желаемого ему уровня, вы получите то, что ожидаете - глубоко заблуждаетесь… Пройдет какое-то время, и сотруднику опять станет мало, не зря говорят: " Аппетит приходит во время еды..".. Повышается самооценка, появляются амбиции и т.п.
Поэтому, вполне логично, что у работодателя тоже возникают определенные " мысли вслух" на тему заработной платы сотрудников:
  1. "Сколько не плати, все равно работать не хотят..."
  2. "Сколько волка не корми , а он все в лес смотрит..."
  3. "Что "дорогой" сотрудник, что "дешевый", а результат один…"
  4. "Метлой всех гнать надо…"
  5. "Берешь неопытного, учишь его, а он через год уходит к конкурентам, так спрашивается , зачем учили??"
Бытует довольно распространенное мнение, что вся проблема заключается в нежелании работодателя достойно оплачивать труд сотрудника. Да, бывают исключения. На это могут быть действительно объективные причины. Но об этом - чуть ниже. Сейчас мы говорим о работодателе, который заботится о благосостоянии собственной компании, а значит, он заинтересован, чтобы у него работали высоко квалифицированные сотрудники. И поверьте, он готов достойно оплачивать действительно высококачественную работу, но при этом не стоит забывать, что работодатель не благотворительная организация и он не может платить сотруднику только лишь за то, что тот приходит в офис к 9.30 каждый день пять раз в неделю…. Есть планы работ, сроки, качество выполнения, ну и наконец, предполагаемые результаты. Конечно же, скажете вы, может быть тысяча причин, которые помешали сотруднику выполнить задание в сроки с нужным качеством, и вообще, ожидаемый результат был изначально завышен… все может быть.. Но это лишь оправдания! Если действительно есть объективные причины, то они должны доводиться до сведения руководства своевременно, а не в день и час, когда от сотрудника ждут результата...

Почему -то принято считать , что именно руководитель виноват в том, что его сотрудники не получают достойную зарплату. Так-то это так, да не совсем…

  • Иногда, просто состояние дел в компании не позволяет платить сотрудникам более достойную зарплату.
  • В некоторых случаях, критерии результативности насколько размыты, что руководителю просто не возможно или не хватает времени, чтобы оценить результат работы сотрудника.
  • Часто бывает так, что руководитель просто не "видит", не понимает, почему он должен повысить сотруднику зарплату.
  • А сотрудник, в свою очередь, не может и не хочет ( или просто боится) поговорить об этом откровенно
На прямой вопрос руководителя "почему" сотрудники обычно замолкают, уходят от обсуждения этой темы в открытую, усиленно начинают шептаться в "курилке" и при этом все силы бросают на размещение своего резюме на сайтах по трудоустройству. Одна компания все же попыталась решить эту проблему и пошла на эксперимент. Сотрудникам, которые просили повышения заработной платы предложили заполнить форму, в которой предлагалось ответь на вопрос, почему сотрудник считает , что ему должны повысить заработную плату и что после повышения изменится в его работе…
И что вы думаете… только единицы довели дело до конца…

Однозначно можно сказать, что те, кого не устраивает зарплата или условия работы, просто уходят. Остаются те, кого устраивают условия труда. А значит, они принимают существующие правила.
Часто бывает, что стоит руководителю за выплачиваемую сотруднику зарплату еще потребовать соблюдения сроков, качества и результатов работы - пишите все пропало… сотрудника как ветром сдует, и никакие ваши высокие зарплаты его не удержат.. Поверьте, что есть реальные примеры из практики, когда высокооплачиваемый сотрудник после "ужесточения" требований к работе ( нормирование, еженедельный отчет о проделанной работе и т.п.) или введения новых моделей оплаты труда просто сбегал…
Оказывается ,на самом деле проблема состоит не в том, что работодатель не хочет платить достойно, а в том, что не каждый сотрудник готов включаться в новые схемы оплаты труда и новые схемы работы. Большинство, как показывает практика, предпочитают оставаться на минимальном уровне оплаты труда, "зудеть", что зарплата не устраивает и при этом ничего не делать для изменения ситуации.

Можно много рассуждать на эту тему, искать причины, валить все на сложную экономическую ситуацию стране, природные катаклизмы , да и вообще на происки врагов…

На самом деле, в последнее время стали получать распространение такие схемы заработной платы, которые действительно позволяют сотруднику понимать, сколько он реально может заработать и что высота этой планки зависит лишь от него…. Если Вы действительно заинтересованы в повышении эффективности работы сотрудников и готовы носить новое в работу коллектива - мы готовы поделиться с вами опытом по внедрению новых совершенно универсальных моделей заработных плат. Да, они есть, они применяются на практике и уже дают свои результаты. Слабые уходят, сильные остаются.. Существующая модель позволяет :

- стимулировать сотрудников трудиться с большей отдачей и эффективностью
- производить "естественный отбор" наиболее трудолюбивых и способных сотрудников
- поддерживать обратную связь между всеми подразделениями фирмы

Продолжение следует…

P.S. Будем очень рады, если вы поделитесь своим мнение, а может быть даже и опытом решения зарплатных вопросов...

С уважением,
И. Астафьева
ОМЦ " Бизнес Олимп"

*******

Контакты: ОМЦ" Бизнес Олимп":
Тел: (095) 980-77-69(68)
www.BiznesOlimp.ru
info@biznesolimp.ru

Приглашаем к сотрудничеству региональных дилеров!


Архив рассылки Бизнес Олимп по адресу: http://www.biznesolimp.ru
Пишите нам: info@biznesolimp.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.tech.biznesolimp
Отписаться

В избранное