Новости Международного Каталога Выставок EXPOinform.
выпуск №18 (14 апреля 2004) Новые статьи в МКВ EXPOinform
Участие в выставках или шагаем вместе...
Шаг на месте
Лучше шагнуть на месте, чем не в ту сторону. Не так ли? Поэтому подойдите ответственно
к решению вопроса, стоит ли вам вообще участвовать в выставке. По статистике,
40% компаний, принявших участие в какой-либо выставке больше никогда к участию
в выставках не возвращаются. Как вы думаете, почему? Первый ответ, который приходит
в голову - потому, что они были недовольны результатом. Значит, слишком многого
ожидали. Или не смогли использовать возможности выставки. Или приняли решение
об участии необоснованно и несвоевременно. В любом случае, роковая ошибка кроется
на этапе принятия решения.
Наивный автор полагает, что настоящий материал поможет существенно снизить процент
деловых людей, жалеющих о том дне, когда они подписали договор об участии в
выставке.
Если вы продолжаете читать, то уже заслужили небольшой перечень преимуществ,
которые дает вам выставка:
1. Вы получаете неоценимую возможность встретиться лицом к лицу с сотнями, или
даже тысячами потенциальных клиентов и покупателей
2. За несколько дней вы приобретаете такое количество новых знакомых, одно только
пересчитывание визитных карточек которых занимает потом не менее двух часов.
Причем, такие знакомства оказываются очень продуктивными и прочными, как любые
контакты, завязанные в экстремальных условиях
3. Выставка - гениальная возможность стать свидетелем непосредственного контакта
потенциального потребителя с вашим товаром и сделать свои выводы.
4. Где еще вы получите возможность встретиться с руководителями высшего звена,
до которых в обычные дни добраться нереально? Да еще и поговорить с ними. При
этом, беседуя с Вами, они не будут отвлекаться на телефонные звонки.
5. Потенциальные клиенты, еще не принявшие решения, могут поговорить о вашем
продукте со специалистами вашей фирмы прямо у стенда.
6. Выставочные каталоги потом хранят целый год в качестве справочников, а там
есть информация о вас.
7. Выставка дает прекрасный повод напомнить о себе партнерам, клиентам, дружественным
организациям и т.п. (О том, как этот повод использовать, речь впереди).
8. Под видом посетителя вы можете изучить продукцию и маркетинговую стратегию
конкурентов. Правда, в это время, вероятно, они у вашего стенда изучают вашу
продукцию и маркетинговую стратегию.
Кормить надо лучше…
В России вопрос, связанный с производством продуктов
питания, всегда был актуален. Сегодня эта отрасль развивается семимильными шагами,
а объемы потребления постоянно растут. Однако говорить об окончательном формировании
продовольственного рынка еще рано, несмотря на значительный рост числа его операторов
Как грибы появляются все новые производители
продуктов питания, увеличивается количество и масштабы проведения продовольственных
выставок. На сегодняшний день в России крупнейшими проектами в сфере производства
продуктов питания являются выставки World Food и «Продэкспо», проходящие в «Экспоцентре».
Несмотря на относительно большую историю и авторитет, их все еще нельзя назвать
имиджевыми. Основная причина заключается в том, что продовольственный рынок
на данный момент сформировался не полностью. Первоочередной целью участников
обоих проектов является продажа: вывод своей продукции на рынок, ее реклама
и продвижение, налаживание новых контактов, заключение выгодных договоров. Кроме
того, по статистике, ежегодно 15–20 % экспонентов принимают участие в мероприятиях
впервые, причем не столько для того, чтобы себя показать, сколько на других
посмотреть. Постоянное увеличение числа производителей ведет к росту количества
однопорядковой продукции. В связи с этим обостряется конкурентная борьба, и,
как результат, неизбежно повышается качество продукции. Немаловажным фактором
для «разборчивого» потребителя является уровень сервиса. Цена же продукта не
всегда имеет первостепенное значение.
Несомненно, стабилизация экономической ситуации в стране положительно отразилась
и на сельском хозяйстве – главном источнике сырья. Российский гражданин уже
пресытился «ножками буша» и скорее предпочтет вологодское масло новозеландскому
«Анкору». Все меньше продовольствия импортируется из-за рубежа, и рынок постепенно
переориентировался на отечественного производителя. Практика показывает, что
гораздо выгоднее ввозить производственное оборудование, нежели готовые продукты
питания. Особенно ярко этот факт проявился во время дефолта 1998 г., когда на
складах осталось огромное количество нереализованной продукции, и многие поставщики
импорта потерпели крах. Кроме того, создаются новые рабочие места, дается хороший
стимул сельскому хозяйству – все это влияет на предпочтения россиянина, заботящегося
о процветании своей страны. Так же исчезают проблемы, связанные с перевозкой,
уплатой таможенных пошлин, долгосрочным хранением продуктов, что, в конечном
счете, отражаются на цене товара.
Когда умирает проект
Выставка – это зеркало отрасли, поэтому она
очень чутко реагирует на все происходящие в ней процессы. Появляются и успешно
развиваются одни и переживают времена спада другие выставочные проекты. Иногда
выставки «умирают». Но, по мнению экспертов, «умирание» выставки - такой же
закономерный процесс, как ее рождение и жизнь.
«Ничто так ни постоянно, как временное». Этот
тезис можно с полной уверенностью отнести и к выставочному бизнесу. Отвечая
потребительскому спросу и отражая изменения в отрасли, меняется и выставка.
Для того чтобы проект был актуальным и востребованным, необходимо время от времени
вносить коррективы в концепцию менеджмента, рекламы и PR, поскольку интерес
к продукции очень быстро падает, и потребитель ждет от производителя новых предложений.
В течение своей «жизни» выставки могут претерпевать значительные изменения для
того, чтобы в полной мере отвечать своему функциональному предназначению. Иногда,
следуя за спросом и конъюнктурой рынка, выставка меняется настолько, что зачастую
целесообразнее закрыть проект и на его основе создать новый. И тут возникают
вопрос: может быть «умирание» проекта это вовсе не крах, а просто еще один этап
его развития?
По мнению генерального директора MVK, Александра Квасникова: «Умирание проекта,
если под этим понимать отказ от его проведения, не всегда является отрицательным
явлением. Бывают ситуации, когда та или иная выставка себя просто исчерпывает.
Рынок, на который она ориентировалась, трансформировался, и, как следствие,
необходимо реформировать и выставочный проект. В случае с универсальными выставками,
тематика которых многообразна, такой проблемы нет – они просто движутся вслед
за рынком и меняются в соответствии с ним. Но со специализированными выставками
возникновение подобной проблемы может стать решающим фактором, и в этой ситуации
организатор либо включает выставку в состав «большого проекта», либо адаптирует
ее тематику к новым условиям. Примером удачной адаптации может послужить выставка
«ПолиграфТех». Этот проект был создан сразу же после дефолта 1998 года и имел
вполне конкретные задачи обслуживания рынка восстановленного и секонд-хенд оборудования.
Однако сегодня ситуация изменилась, у потребителей вновь появились финансовые
возможности, и выставка стала плавно менять свою тематику, что позволило этому
проекту переориентироваться на рынок недорогого, но не обязательно восстановленного
оборудования для региональных типографий и издательств. Проект идеально подошел
для них, поскольку возможности предприятий в малых и крупных городах существенно
отличаются. В результате выставка не только осталась на плаву, но и заняла достойное
место».