Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

QUALITY - Менеджмент качества и ISO9000 N229


ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА
QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000



Цитата:

Относитесь к потребителю как к высокоценному активу компании. (Том Питерс)


To be or to not be? Списывать или не списывать?

Кто прав: Минфин РФ или УФНС РФ по г. Москве?

Налоголпательщик, запутавшись в ответах Минфина РФ и УФНС РФ по г. Москве, вновь решил спросить Минфин РФ, можно ли признать затраты насертификацию системы менеджмента качества на соответствие международным стандартам: АА1000, ОНSАS 18001-99, ИСО-14000.

Минфин в Письме от 29 марта 2007 года N 03-03-06/1/188 ответил следующее. Расходы, связанные с сертификацией системы менеджмента качества, в том числе консультационные расходы, расходы на оказание методологической помощи в подготовке к сертификации, расходы по проведению экспертизы документов, проверки и оценки системы менеджмента качества, могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании соответствующих положений статьи 264 Кодекса, при условии соответствия указанных расходов критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 Кодекса.

Источник Российский налоговый портал
Бизнесом движет воля. Или неутомимый Адлер

"Успех бизнеса определяется волей, решимостью и знаниями. И только потом деньгами и другими ресурсами", - так считает вице-президент Российской Академии качества, профессор-консультант менеджмента качества МИСиС, академик Юрий АДЛЕР.

Не так давно общепризнанный гуру качества в СНГ побывал во Владивостоке , где принял участие в семинаре по менеджменту качества, организованном консалтинговым центром ВГУЭС. В ходе семинара Юрий Адлер ответил на несколько вопросов специально для дальневосточной газеты "Золотой Рог". Жмите здесь и читайте

Новый сервис для Вас. Автоматическое, постоянное, on-line обновление книг по менеджменту качества. Только на нашем сайте, просто обновите страницу


Готовятся новые версии стандартов качества ISO 9001 и ISO 9004

В 2004 году на пленарном заседании технического комитета TC 176 Международной организации по стандартизации (ISO) был представлен документ, озаглавленный "Обоснование работы" ("Justification Study"), в котором содержались предложения по корректировке стандарта ISO 9001:2000 и пересмотру ISO 9004:2000. Предложения были утверждены, и подкомитет SC2 начал подготовку технического задания на пересмотр стандартов. В 2005 был подготовлен и утвержден окончательный вариант ТЗ. и с конца 2005 года началась работа непосредственно с текстами стандартов.

В 2006 году шла работа по подготовке рабочих проектов стандартов (Working Draft, WD), которые затем были разосланы экспертам подкомитета и членам ISO для обсуждения. На последней пленарной встрече комитета TC 176 в Корее было решено разослать в феврале 2007 года эти проекты в качестве проектов комитета (Committee Draft, CD)

Предполагается, что второй проект комитета будет рассылаться для обсуждения и согласования в конце 2007 года. Проект стандарта (DIS) и финальный проект стандарта (FDIS) должны быть выпущены в 2008 году, а публикация окончательных версий обоих стандартов намечена на 2009 год.

Источник: www.siora.ru

Новая книга

В книге подробно описана уникальная система менеджмента, созданная Toyota и позволившая ей стать самой эффективной компанией на мировом автомобильном рынке. Автор показывает, как интегрированы в единую целостную систему отдельные составляющие работы корпорации: финансовый менеджмент, маркетинг, управление продажами, разработка новых продуктов, производственная система, международная стратегия.
Труд профессора Мондена будет полезен руководителям предприятий и владельцам бизнеса, а также студентам бизнес-школ.


Ну, за "Амурское качество"! c генерал Иволгин
или
Качество c брегов Амура для бомжей и для гламура


28 июня министр экономического развития и внешних связей Александр Гордеев провел совещание с представителями организаций, осуществляющих производство и оборот алкогольной продукции. На совещании обсуждался вопрос внедрения региональной системы добровольной сертификации "Амурское качество"

Также на встречу были приглашены руководитель УФАС по Амурской области Татьяна Яковлева, начальник УВД Юрий Фокин, руководитель управления ФНС Юрий Высоцкий, начальники отделов и управлений министерства экономического развития и внешних связей.

Система добровольной сертификации была создана в области для охраны здоровья населения и борьбы с контрафактной продукцией. 27 апреля 2007 года она была зарегистрирована в федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии. Объектами сертификации выступают различные виды продукции лесозаготовительной и лесоперерабатывающей, трикотажной, кожевней, пищевой промышленности, продукции растениеводства. На получение сертификата также могут претендовать бытовые, транспортные, жилищно-коммунальные и прочие услуги, поставляемые на рынок хозяйствующими субъектами.

Александр Гордеев объяснил, почему сегодня на совещание были приглашены представители организаций, осуществляющих производство и оборот именно алкогольной продукции: "По данным управления федеральной службы Роспотребнадзора по Амурской области за 2006 год доля забракованной алкогольной продукции составила: по водкам отечественного производства - 64 процента, по винам - 34 процента, коньяку - 49 процентов". Кроме того, результаты проверок в текущем году свидетельствуют о многочисленных случаях продажи продукции, не отвечающей установленным требованиям.

О внедрении системы "Амурское качество" рассказал генеральный директор ГУП "Амур-качество" Василий Орлов. Также он отметил, что две кампании области уже получили сертификат системы и имеют знак соответствия.

www.amurpolit.ru
Новая книга

Управление результативностью - это процесс управления стратегией организации при помощи полностью интегрированной системы методологий улучшения бизнеса. Управление результативностью включает методологии, измерение, процессы, программные средства и системы управления деятельностью организации. Признанный эксперт современных систем управления стоимостью и повышения результативности Гэри Кокинз в своей книге показывает, как корпорации могут использовать инструменты управления результативностью, и существующие издавна, и созданные в последние годы. Сбалансированная система показателей, концепция "шесть сигм" и процессно-ориентированное управление позволяют собирать данные, преобразовывать и трансформировать их в информацию, полезную при принятии решений.



Металлурги ищут способ померяться совершенством

Недавно в Москве проходил семинар-совещание руководителей и специалистов металлургических и горнорудных предприятий "Опыт разработки и реализации планов экономической деятельности". В мероприятии, организованном Корпорацией Чермет приняли участие представители 70 крупнейших компаний отрасли


В рамках семинара-совещания был проведен "круглый стол", основными участниками которого стали Николай Гугис - вице-президент Корпорации Чермет, Юрий Самойлов - вице-президент Российского клуба бенчмаркинга "Деловое совершенство", Сергей Пономаренко - директор "Коринфо", Григорий Путилин -начальник управления ОАО "НЛМК", Надежда Переверзева - начальник управления сводного бюджетирования ОАО "ОЭМК", Татьяна Пафомова - руководитель группы бюджетного планирования и контроля Череповецкого металлургического комбината.

Главная тема дискуссии - обмен опытом среди металлургических предприятий. В частности, возник вопрос "Почему некоторые предприятия открыты к обмену опытом и предоставляют коллегам информацию о том, как на их производствах совершенствуется производство; а другие - наоборот закрываются". Как отмечает вице-президент Российского клуба бенчмаркинга "Деловое совершенство" Юрий Самойлов - один из участников мероприятия, предприятие, которое закрывается, делает себя ущербным. Производство получается законсервированным. Именно для того, чтобы предприятие всесторонне развивалось, необходимо сравнение, которое и дает бенчмаркинг.

Позже, в своем интервью журналу "Деловое совершенство" Н. Гугис отметил, что в металлургической отрасли на сегодняшний день не приходиться объяснять специалистам полезность бенчмаркинга. "Профессионалы быстро улавливают эффективность такого бизнеса", - заявил вице-президент Корпорации.

Но самая главная проблема в настоящее время - это измерения. Необходимы универсальные показатели, модель, которая позволила бы сравнивать не только технические результаты, которые, в сущности, не дают возможности общей оценки деятельности компании, а показатели совершенствования.

Инструмент измерения качества напрямую связан с людьми, с мотивацией собственного совершенствования. Программа И. Кобаяси "20 ключей" дает возможность измерить эти факторы, а значит - сопоставить результаты, то есть провести реальный бенчмаркинг.

Пресс-центр ВОК




Новая книга

В книге описана разработанная автором методология повышения эффективности производства - Практическая программа революционных преобразований на предприятиях (ППРПП), так же известная, как программа "20 ключей".
Замечено, что компании, лидирующие на мировых рынках, достигают успеха благодаря проведению улучшений не в одной, а сразу во многих сферах деятельности одновременно. Разъяснению основных принципов такого подхода и посвящена данная книга.
На конкретных примерах И.Кобаяси показывает, как внедряющие его методологию предприятия достигают стратегических целей своего бизнеса; улучшают и активизируют процессы получения знаний и внедрения инноваций, обеспечивая тем самым повышение производительности труда и возможность быстрого и гибкого реагирования на изменения на рынке; минимизируют потери, повышают удовлетворенность потребителей; увеличивают прибыльность и конкурентоспособность бизнеса.
Автор предлагает четкий алгоритм действий, направленных на решение фундаментальных проблем производства продукции и предоставления услуг. Важно, что предложенная И.Кобаяси методология позволяет добиться желаемых результатов лучше, быстрее, дешевле, чем все другие известные способы организации производства и управления.
Данная книга предназначена для руководителей всех звеньев и уровней, желающих следовать слогану программы "20 ключей" - "Лучше. Быстрее. Дешевле".



Читайте в журнале "ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА" N3 - 2007 г.



ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТРОЛОГИИ

С. А. Кононогов, В. Н. Мельников, В. В. Хрущев. Константы стандартной модели и возможное уменьшение их числа при переходе к моделям великого объединения

А. В. Гусев. Оценка момента возникновения гравитационных импульсов с учетом аномальных погрешностей


ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТРОЛОГИИ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

И. В. Обухов. Структурный анализ измерительных сигналов

спутникового комплекса NAVSTAR

Ю. Г. Булычев, А. П. Лапсарь. Метод синтеза дискретной функции правдоподобия для повышения качества обработки измерений

С. С. Кукушкин. Модели векторного представления и нетрадиционного

преобразования данных в системе остаточных классов

О. М. Шикульская. Рекуррентная модель линии с распределенными

параметрами и величинами

Н. В. Хованов. Байесовская модель измерения совокупностью приборов  

Д. П. Налобин, Е. В. Осинцева. Вычисление неопределенности аттестованных значений стандартных образцов

А.  Н. Самойленко,  В. В. Заец (Украина). Повышение точности определения геометрических параметров и градуировки вертикальных цилиндрических резервуаров при их поверке


ЛИНЕЙНЫЕ И УГЛОВЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ

Б. А. Новиков. Способ измерения отклонений формы оболочки вращения


ОПТИКО-ФИЗИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

А. А. Лисов, Л. С. Орлов. Зависимость  топологии  поверхности модели сложной системы  от  состояния ее отдельных элементов ::::::.


ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ И ЧАСТОТЫ

Ю. С. Домнин, А. В. Новоселов, В. П. Костромин, П. А. Красовский. Цезиевый фонтан ВНИИФТРИ. Состояние и перспективы

Ю. Ф. Смирнов. Оценка  погрешности хранения шкалы времени  водородных  стандартов с учетом систематических изменений частоты


МЕХАНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

В. Н. Горобей, А. А. Чернышенко. Рабочий эталон единицы потока газа в вакууме ВЭТ 49-2-2006

В. П. Дедов,  В. М. Дорохин,  А. И. Каленицкий,  Б. П. Филимонов.

Микросейсмический сигнал пружинного гравиметра

Я. В. Чивилев. Исследование движения ротора турбогенератора в переходных режимах фазохронометрическим методом


ТЕПЛОФИЗИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

И. А. Гончаренко, А. К. Есман, В. К. Кулешов, В. А. Пилипович (Республика Беларусь). Цифровой оптический датчик для дистанционного  мониторинга температуры


ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ

А. И. Нефедьев. Новый метод построения электродинамических

компараторов напряжения, тока и мощности


РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

В. И. Пономаренко, В. В. Попов (Украина). Резонансный метод измерения коэффициентов отражения и прохождения направленного ответвителя

А. В. Филатов, Н. А. Каратаева, В. Д. Дмитриев. Микроволновый нулевой радиометра комбинированной импульсной модуляцией


МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Ю. В. Тарбеев,  А. Ю. Кузин, Р. Е. Тайманов, А. П. Лукашев. Новый этап в развитии метрологического обеспечения датчиков




Новая книга

Эта книга учит составлять письменные документы и устные выступления. Согласно теории автора, текст делового документа хорошо воспринимается только в том случае, если его идеи логически взаимосвязаны и выстроены по принципу пирамиды. Только такая структура делает сообщение максимально доступным для понимания, потому что мысли излагаются в порядке, оптимальном для восприятия. Эта теория прошла проверку временем: автор много лет преподает свой курс в крупнейших бизнес-школах, университетах и компаниях Европы и США.
"Золотые правила Гарварда и McKinsey" необходимы всем, кому приходится иметь дело с составлением отчетов, служебных записок, докладов, выступлений, презентаций, а также всем, кто хочет научиться предельно ясно и правильно излагать свои мысли, вне зависимости от рода деятельности.



Общественная кампания в поддержку доступности ГОСТов в Интернете



Лучший молодой метролог КООМЕТ-2007

19-20 июня 2007 года в г. Харьков (Украина) в Национальном научном центре "Институт метрологии" в рамках Евро-Азиатского Сотрудничества Государственных метрологических учреждений (КООМЕТ) состоялся второй Международный конкурс "Лучший молодой метролог КООМЕТ". В конкурсе приняли участие представители 9 стран: Украина, Россия, Германия, Грузия, Молдова, Словакия, Белоруссия, Болгария, Узбекистан.

Участники представили международному жюри (председатель - Президент КООМЕТ, Генеральный директор ННЦ "Институт метрологии" - Г.С. Сидоренко) 25 докладов.

Россию на конкурсе представили молодые метрологи из ВНИИМС (Москва):

- Разработка эталонных средств измерений для дифрактометрии монокристаллических веществ и материалов. С.Г. Василовский, И.Л. Комель;

- Оценка точности алгоритма расчета потерь электроэнергии при коммерческом учете. В.В. Гузий; УНИИМ (Екатеринбург):

- Исследование источников неопределенности измерений влажности твердых веществ методом ИК-спектроскопии. Е.П. Собина;

- Прослеживаемость результатов измерений к единицам системы СИ в количественном химическом анализе на примере стандартного образца состава бихромата калия, аттестованного первичным методом кулонометрического титрования. А.В. Скутина;

- Метрологическое обеспечение измерений влажности древесины. Е.Г. Парфенова.

По результатам конкурса доклад Е.П. Собина занял второе место, а доклад А.В. Скутиной был признан лучшим докладом среди выступлений на английском языке.

Во время проведения конкурса делегация ВНИИМС ознакомилась с работой ННЦ "Институт метрологии", посетила лаборатории Центра. Было подписано Соглашение о сотрудничестве между ВНИИМС и ННЦ "Институт метрологии".


Посетите лучший форум по менеджменту качества в российском интернете


Менеджмент с участием каждого (вовлечение персонала в TQM)


Блинов Денис Владимирович, к.э.н., доцент


Используйте способности всех работников компании для достижения наилучшего результата.


Введение

Как следует из определения понятия TQM - "Всеобщего управления качества", рассмотренного ранее, обязательным условием его реализации является участие в этой деятельности всех подразделений компании и каждого работника предприятия. Следовательно, управление качеством не будет иметь успеха до тех пор, пока "менеджмент с участием каждого = всеобщее управление качеством" не станет реальностью.

К. Имура, в прошлом президент, а в настоящее время советник компании Токаи Рика Корп., производящей такие компоненты для автомобильной отрасли, как замки и выключатели, отметил:

"Условиями улучшения показателей компании, устранения ее структурных слабостей и отрицательных эффектов роста, во-первых, является участие каждого работника компании, а во-вторых, внедрение менеджмента качества по всей компании. Я пришел к выводу о том, что лишь только TQM способно помочь в этой ситуации и решил внедрять TQM в компании в 1974 году.

Это утверждение основывается на твердом убеждении в том, что TQM является "наилучшим научным подходом/инструментом, подходящим как для компании в целом, так и для всех ее работников" для формирования у групп работников положительного отношения к качеству при рациональном понимании своей деятельности (похоже на то, что чекист должен иметь горячее сердце, чистые руки и холодный ум - примечание переводчика). Для компании, ее качество может рассматриваться с двух аспектов - "показатели" компании - показатели ее деятельности и ее "характер" - культура, сложившаяся в компании. Компания состоит из людей с их поведением и мышлением. Поэтому в идеале, условием максимального развития творчества является формирование команды людей, полных энергии, работающих в сотрудничестве друг с другом, где  сочетается энтузиазм и интеллект, научный подход к решению проблем с человеностью.

В упомянутой здесь компании, Токаи Рика Корп., улучшение управления в компании происходило на основе убеждения в том, что показатели деятельности компании и ее "характер" могут развиваться независимо, но вместе они усиливают друг друга. Программа TQM в данной компании получила приз Деминга в 1978 г.


Стратегии для развития менеджмента с участием каждого (вовлеченности персонала).

Деятельность всех компаний осуществляется людьми. Несмотря на то, что компьютеризация и распространение роботов призваны заменить труд людей, все таки необходим персонал для управления этими устройствами. Поэтому не будет преувеличением заявить, что будущее компании возможно лишь в том случае, если способности каждого работника в компании используются в полной мере благодаря менеджменту с участием каждого. "Менеджмент с участием каждого" означает, что менеджмент качества реализуется:

  • С участием каждого;

  • Во всех подразделениях компании - планирования, проектирования, разработки, производства, закупок, маркетинга, общего управления (администрирования) и др.

  • С участием всех уровней управления - высшего руководства, начальников подразделений, руководителей отделов и групп, менеджеров, производственных мастеров и рабочих.

Для "менеджмента с участием каждого" характерно возникновение различных типов взаимодействия. Какие препятствия существуют для внедрения "менеджмента с участием каждого" в компании? Как можно с ними справиться?


Если высшее руководство не демонстрирует лидерство.

Данная проблем проявляется в двух формах:

  1. Высшее руководство не знакомо, или не имеет интереса к менеджменту качества и менеджменту с участием каждого.

  2. Высшее руководство заявляет о своей приверженности менеджменту качества и менеджменту с участием каждого, но ничего при этом не делает.


Профессор Т.Икезава из Университета Васеда отмечает в своей книге "Что делать, и чего не делать в менеджменте качества" - "Не пытайтесь внедрять менеджмент качества до тех пор, пока президент (или лицо № 2 в компании) не проявляет интерес к этому - в другом случае лицо № 3 в компании не будет этим заниматься!". Еще нигде TQM не имело успех при отсутствии лидерства у высшего руководства компании. Некоторые исследователи даже заявляют, что первая буква в словосочетании TQM означает "высшее руководство" (Т - top - примечание переводчика). Если высшее руководство не проявляет интереса и не готово принять лидерскую роль, можно попытаться объяснить ему выгоды внедрения TQM в компании и объяснить основные идеи, лежащие в основе TQM. Это рекомендуется сделать ответственному за качество в компании, или лицу, занимающемуся внедрением TQM в компании (например консультанту).

Существует ряд методов для вовлечения высшего руководства в TQM:

  • Отправить руководителей на семинар по TQM;

  • Порекомендовать им посетить конференцию по вопросам TQM;

  • Организовать встречу с представителями компаний-поставщиков, потребителей, или других похожих компаний, в которых успешно функционирует TQM;

  • Сформировать в компании кружки качества, или провести в компании внутреннюю конференцию для рассмотрения выгод внедрения TQM.

  • Внедрить TQM в отдельном подразделении компании (пилотный проект) и рассмотреть его результаты;

  • Пригласить профессионалов в области менеджмента качества для оценки существующего положения компании.


В любом случае, начинать рекомендуется с некоторого мероприятия - стимула вовлечения высшего руководства, наподобие рекомендуемых выше, хотя в каждом отдельном случае практика их применения может различаться.  

Если существует сопротивление со стороны высших руководителей или руководителей подразделений.


Неизбежно, что некоторые высшие руководители или руководители подразделений будут сопротивляться внедрению TQM. При этом они будут утверждать, что это только уменьшит выручку от продаж и создаст дополнительные сложности. Возможно эти люди сумели добиться увеличения продаж или успешно разрабатывают новые продукты без TQM. Но времена изменяются и давно известные методы редко продолжают сохранять эффективность. Но при этом темпы роста продаж и прибыли могут уменьшиться без участия тех людей, которые в настоящее время препятствуют внедрению TQM. Поэтому первым делом необходимо дать этим людям представление о менеджменте качества. Можно порекомендовать им посетить специальные курсы по обучению TQM. В это же время им полезно познакомиться с тем, чем занимались другие руководители в TQM и с какими проблемами они при этом столкнулись. Также можно порекомендовать проведение "диагностики менеджмента качества" на предприятии, с использованием существующих фактов и данных, для выявления слабых мест в текущей ситуации.


Новая книга

В предлагаемой вниманию читателей книге рассматриваются методы внедрения, оптимизации и реинжиниринга транспортных бизнес-процессов. Особое внимание уделено построению интегрированной функциональной структуры, внедрению систем комплексной автоматизации, совершенствованию системы учета издержек, повышению уровня сервиса и сокращению цикла заказ-поставка. Подавляющее большинство приведенных автором схем и методов опробовано на практике в ведущих российских и иностранных торгово-производственных компаниях и доказало свою высокую эффективность.
Книга рассчитана на специалистов отделов логистики, транспортных компаний, а также всех руководителей, стремящихся оптимизировать эту сферу деятельности своей компании.

Если внедрение TQM происходит недостаточными темпами.

Часто для внедрения TQM в компанию формируются или создаются специальные органы, называемые, например, "Команда внедрения TQM", или "комитеты внедрения TQM". В общем случае, этот орган отвечает за:

  • Изучение, знакомство и разработку менеджмента качества в компании;

  • Планирование и организацию TQM в компании;

  • Обучение и распространение менеджмента качества внутри компании;

  • Аудит и руководство внедрения TQM в компании;

  • Роль лица, способствующего внедрению TQM в компании очень важна. К этим людям должны предъявляться следующие характеристики:

  • Хорошие навыки общения и способность приводить всех к победе;

  • Способность к гибкому планированию;

  • Готовность к достижению результатов, мотивируя самого себя;

  • Увлеченность;

  • Наличие опыта работы в производстве и знакомство с конкретными технологиями;

  • Хорошее физическое здоровье и стрессоустойчивость;

  • Знакомство с основами менеджмента качества;

Надо полагать, что люди обладающие требуемыми характеристиками, особенно если они уже являются главными фигурами в компании не имеют много свободного времени.  Однако очень важно выделить наилучших и наиболее подходящих из них по требуемым характеристикам в качестве лиц, способствующих внедрению TQM в компании. Привлечение этих лиц в проект внедрения TQM станет тем сигналом, которым высшее руководство компании сообщает всему персоналу о важности внедрения TQM в компании. На первых этапах внедрения TQM становится особенно важным выдвижение в проект внедрения тех людей, которые способны отстаивать свои взгляды и добиваться результатов, даже если они пока не знакомы с основами менеджмента качества. Понимание этих основ придет позднее.


Если подразделения продаж и общего управления в компании уклоняются от внедрения TQM.

Зачастую линейные производственные подразделения компании проявляют интерес к внедрению TQM, однако работники функций управления и продаж относятся к TQM пренебрежительно. Здесь следует вспомнить, что для внедрения TQM в компании требуется участие каждого.

Обеспечение качества и разработка нового продукта не может успешно реализовываться без участия остальных управленческих функций компании, к которым можно отнести долгосрочное планирование, контроль за реализацией политики, планирование продукта и развитие человеческих ресурсов компании. Производственные подразделения останутся без работы, если произведенную ими продукцию не смогут продать. Поэтому в условиях ожесточения конкуренции становится особенно важно, чтобы отдел продаж принимал участие в TQM.  Деятельность тех подразделения, в которых считают, что TQM их не касается, должны тщательно изучаться на предмет того, имеются ли там проблемы, которые можно устранить внедрением TQM в компании. Выявление этих проблем для их последующего устранения с использованием подходов TQM дает наилучшие результаты. Поступая таким образом, в этих подразделениях получат представление о методах улучшения и управления, которые позволят получить более широкое представление о менеджменте качества.


Новая книга

Рассмотрены существующие подходы к мотивации персонала как в теоретическом плане, так и на примере отечественных и зарубежных, в том числе российских, компаний. Сформулированы некоторые рекомендации по применению экономических, социально-экономических и социально-психологических методов мотивации.
Предназначено для руководителей предприятий и организаций всех форм собственности, менеджеров среднего звена, специалистов по работе с персоналом, а также для студентов, аспирантов и слушателей системы переподготовки по экономико-управленческим специальностям.

Вывод.

При внедрении TQM в деятельность компании возникает множество проблем. Это нормальная ситуация, поскольку если пыль накапливалась в течение продолжительного времени, возникнут трудности с ее уборкой. Однако, до тех пор, пока сопротивляющиеся силы не перейдут на вашу сторону, всеобщее участие не будет реализовано. Высшие руководители и начальники подразделений могут как играть активную роль во внедрении TQM, так и всячески препятствовать этому.


Практическое внедрение "менеджмента с участием каждого"

Для практического внедрения "менеджмента с участием каждого" рекомендуется выполнение следующих четырех этапов, каждый из которых имеет важное значение.

Этап 1. Высшее руководство объявляет о внедрении TQM. Тем самым демонстрируется отношение к этому высшего руководства, решимость и обязательства высшего руководства по внедрению TQM в компании. При этом сообщаются также четкие и ясные цели улучшения для "улучшения компании".

Этап 2. Начало внедрения TQM. На этом этапе формулируется политика высшего руководства в области качества, руководящие директивы для всего персонала и начинается внедрение TQM.  Поскольку обучение основам менеджмента качества имеет очень важное значение для правильного их понимания, на этом этапе формулируется и выполняется план по обучению.

Этап 3. Выполнение общей проверки. Для улучшения качества работы проблемы сперва следует выявить. "Общая проверка" представляет собой оценку всей деятельности компании, проводимой с участием всего персонала компании. В ходе этой проверки выявляются проблемы и указываются вопросы для улучшений. Весь персонал должен участвовать в поиске проблем, особенно тех проблем, которые связаны с проблемами в других подразделениях. Выявленные проблемы должны быть решены.

Конечно, при этом следует анализировать не только проблемы, связанные с повседневным управлением, но и анализировать управление политикой и показатели сформулированной политики.

Этап 4. Развертывание деятельности по улучшению с участием каждого. На этом этапе происходит реализация улучшений для тех проблем, задач высшего руководства и структурное улучшение проблем, выявленных в ходе общей проверки с участием каждого.

Модели реализации улучшений могут быть следующими:

  • Рассмотрение проблем на рабочих местах под общим руководством начальника;

  • Рассмотрение проблем командой менеджмента качества;

  • Рассмотрение проблем кружком качества.

  • Выбор модели зависит от величины проблемы, трудности ее решения и степени вовлеченности в разрешение проблемы других подразделения.



Новая книга

Показаны современные методологии и практики моделирования и регламентации бизнес-процессов, применения систем менеджмента качества в электроэнергетике.
Современные методы ведения бизнеса требуют новых способов подачи и восприятия информации. Специально для серии "Навигатор для профессионала" специалистами компании "БИГ Менеджмент" и издательства "Эксмо" разработан особый инновационный формат представления материала. Графическая визуализация содержания, навигационные панели, пиктограммы, сквозные обозначения и понятия, позиционирование и интеграция решений - все это позволит специалистам в оперативном порядке встраивать содержание элементов модуля в собственный рабочий процесс.
Материал функционального модуля будет интересен руководителями специалистам по организационному развитию и системам менеджмента качества, бизнес-инженерам, участникам программ МВА и MBI.


Новые книги в Интернет-магазине "OZON"

Менеджмент качества. Многое в немногих словах
Качество. Упущенная возможность?
Эффективное внедрение НАССР. Учимся на опыте других
Путь Шести сигм: практическое руководство для команды внедрения
The Six Sigma Memory Jogger II. Карманный справочник по инструментам и методам для команд совершенствования Шести Сигм (на спирали)
Процессный подход в стандартах ИСО серии 9000 и на практике
Карманный справочник по использованию ISO 9001- стандарта систем качества (на спирали)
Общее управление качеством: личностные и организационные изменения
Главное о качестве. Справочник от А до Я
Управление качеством


Новая книга

Дэвид Майстер - всемирно известный гуру в области управления фирмами, оказывающими профессиональные услуги. Настоящая книга завершает издание на русском языке "пятикнижия" Майстера: до этого вышли его книги "Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги", "Советник, которому доверяют", "Истинный профессионализм" и "Делай то, что проповедуешь".
Эта книга, написанная в соавторстве с Патриком Маккенной, посвящена актуальной для многих проблеме: как может руководить группой сотрудников человек, который формально не является их менеджером или начальником.
Стать первым среди равных, получить ото всех согласие на это, направлять деятельность тех, кто в действительности не является вашим подчиненным, - все это очень непросто, и надо отдать должное авторам, сумевшим скрупулезно изучить все аспекты данной проблемы и выработать четкие рекомендации.
Книга пригодится руководителям фирм, оказывающих профессиональные услуги, менеджерам проектов и всем, кому приходится руководить группами профессионалов.



С нашего форума


Альберт Гуров написал:


В нашей организации решили построить СМК. Организация - франчайзи 1С, но облсть деятельности - несколько шире: занимаемся также сметными программами, бухгалтерский, строительный консалтинг...

Вопросов много, конечно, особенно, если учесть, что пытаемся создать все это без привлечения сторонних специалистов, своими силами.

Вроде как решили, что удобнее и легче будет идти от процессов. Но тут есть такие моменты:
1. Стоит ли включать в СМК такие подразделеия, как Бухгалтерия? Прямого влияния на качество это подразделение не оказывает, но в то же время покупатель может оказаться недовольным к-л моментами, связанными с работой данного подразделения (выписка документов, получение актов сверки).
На самом деле около года назад получилось так, что один клиент вообще ушел от нас к конкурентам, разругавшись с бухгалтерией по вопросу, связанному с проведением сверки.

2. Если, например, включать Бухгалтерию в СМК, все ли процессы в подразделении описывать?
Например, когда мы попытались конкретизировать процессы, которые протекают в этом подразделении, получилось примерно так:
- разнесение банковской выписки;
- регистрация документов;
- сверка расчетов;
- отчет сотрудников (по выписанным ими документам);
- курьерская служба;
- поступление товара;
- и т.д. порядка 20 процессов в общей сложности.
На мой взгляд, налицо излишне подробная конкретизация работы подразделения (это верно почти для каждого из подразделений). Или все-таки я не совсем прав в этом вопросе?

3. У нас есть Линия консультаций. Фактически это два подразделения: ЛК 1С и ЛК смета.
При разработке документации правильнее создавать документ с едиными требованиями к этим подразделениям, или же все-таки каждому подразделению посатвить в соответствие свой документ (у каждого - свой регламент, своя инструкция)?
Общие принципы работы, обязанности и задачи схожи, но есть специфика, обусловленная программой, по которой проводится консультация.

Дальнейшее обсуждение здесь



Новая книга

В работе системно рассмотрены современные инструменты улучшения качества, широко применяемые в практике ведущих зарубежных фирм и корпораций при создании новой продукции, но недостаточно известные и мало используемые на отечественных предприятиях.
Последовательно анализируются и оцениваются принципы, достоинства и недостатки различных методик улучшения качества применительно к продукции, процессам (проектирования новых продуктов, производственным, бизнес-процессам), ресурсам (человеческим, материальным).
Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов экономического и управленческого профиля, слушателей системы дополнительного профессионального образования, а также для руководителей высшего и среднего звена.



Новые темы на нашем форуме

Нужна небольшая подсказка по построению СМК
Кто главный по управлению несоответствующей продукцией?
Аутсорсинг или закупки?
Нужны материалы, характеризующие подготовку специалистов МК
Магнитоуловители - как проверять?

Новая книга

Эта книга для тех, кто уже понял, что бизнес нельзя вести традиционными методами, потому что мир изменился.
Эдвардс Деминг, выдающийся консультант XX в., один из авторов "японского экономического чуда", бросает интеллектуальный и нравственный вызов стереотипам традиционного менеджмента. Его революционная теория предлагает философию, методы и управленческие технологии, необходимые для построения устойчивого, эффективного бизнеса, обеспечивающего баланс интересов всех заинтересованных сторон: потребителей, сотрудников, собственников, поставщиков, общества в целом. Предлагаемые принципы и концепции иллюстрируются многочисленными примерами из различных отраслей промышленности, сферы услуг и управления.
Книга будет интересна руководителям всех уровней, предпринимателям, инженерно-техническим работникам, а также преподавателям и студентам организационно-управленческих и инженерных специальностей.




Ваши пожелания по содержанию выпусков рассылки
Написать письмо автору рассылки
Ваше имя:
Письмо:


Наш форум находится здесь. Перед регистрацией обязательно прочитайте правила
Ваша некоммерческая информация с удовольствием будет размещена в данной рассылке
Хотите больше новостей по менеджменту качества, они есть у меня
Желающие оказать помощь в создании рассылки могут со мной связаться

Связаться с автором рассылки



С уважением, ведущий рассылки
http://quality.eup.ru/
Любящий качество

В избранное