Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Делай бизнес" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
QUALITY - Менеджмент качества и ISO9000 N229
ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА Цитата: Относитесь к потребителю как к высокоценному активу компании. (Том Питерс)To be or to not be? Списывать или не списывать? Кто прав: Минфин РФ или УФНС РФ по г. Москве? Налоголпательщик, запутавшись в ответах Минфина РФ и УФНС РФ по г. Москве, вновь решил спросить Минфин РФ, можно ли признать затраты насертификацию системы менеджмента качества на соответствие международным стандартам: АА1000, ОНSАS 18001-99, ИСО-14000. Минфин в Письме от 29 марта 2007 года N 03-03-06/1/188 ответил следующее. Расходы, связанные с сертификацией системы менеджмента качества, в том числе консультационные расходы, расходы на оказание методологической помощи в подготовке к сертификации, расходы по проведению экспертизы документов, проверки и оценки системы менеджмента качества, могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании соответствующих положений статьи 264 Кодекса, при условии соответствия указанных расходов критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 Кодекса. Источник Российский налоговый портал Бизнесом движет воля. Или неутомимый Адлер "Успех бизнеса определяется волей, решимостью и знаниями. И только потом деньгами и другими ресурсами", - так считает вице-президент Российской Академии качества, профессор-консультант менеджмента качества МИСиС, академик Юрий АДЛЕР. Не так давно общепризнанный гуру качества в СНГ побывал во Владивостоке , где принял участие в семинаре по менеджменту качества, организованном консалтинговым центром ВГУЭС. В ходе семинара Юрий Адлер ответил на несколько вопросов специально для дальневосточной газеты "Золотой Рог". Жмите здесь и читайте
Готовятся новые версии стандартов качества ISO 9001 и ISO 9004 В 2004 году на пленарном заседании технического комитета TC 176 Международной организации по стандартизации (ISO) был представлен документ, озаглавленный "Обоснование работы" ("Justification Study"), в котором содержались предложения по корректировке стандарта ISO 9001:2000 и пересмотру ISO 9004:2000. Предложения были утверждены, и подкомитет SC2 начал подготовку технического задания на пересмотр стандартов. В 2005 был подготовлен и утвержден окончательный вариант ТЗ. и с конца 2005 года началась работа непосредственно с текстами стандартов. В 2006 году шла работа по подготовке рабочих проектов стандартов (Working Draft, WD), которые затем были разосланы экспертам подкомитета и членам ISO для обсуждения. На последней пленарной встрече комитета TC 176 в Корее было решено разослать в феврале 2007 года эти проекты в качестве проектов комитета (Committee Draft, CD) Предполагается, что второй проект комитета будет рассылаться для обсуждения и согласования в конце 2007 года. Проект стандарта (DIS) и финальный проект стандарта (FDIS) должны быть выпущены в 2008 году, а публикация окончательных версий обоих стандартов намечена на 2009 год. Источник: www.siora.ru
Ну, за "Амурское качество"! c генерал Иволгин или Качество c брегов Амура для бомжей и для гламура 28 июня министр экономического развития и внешних связей Александр Гордеев провел совещание с представителями организаций, осуществляющих производство и оборот алкогольной продукции. На совещании обсуждался вопрос внедрения региональной системы добровольной сертификации "Амурское качество" Также на встречу были приглашены руководитель УФАС по Амурской области Татьяна Яковлева, начальник УВД Юрий Фокин, руководитель управления ФНС Юрий Высоцкий, начальники отделов и управлений министерства экономического развития и внешних связей. Система добровольной сертификации была создана в области для охраны здоровья населения и борьбы с контрафактной продукцией. 27 апреля 2007 года она была зарегистрирована в федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии. Объектами сертификации выступают различные виды продукции лесозаготовительной и лесоперерабатывающей, трикотажной, кожевней, пищевой промышленности, продукции растениеводства. На получение сертификата также могут претендовать бытовые, транспортные, жилищно-коммунальные и прочие услуги, поставляемые на рынок хозяйствующими субъектами. Александр Гордеев объяснил, почему сегодня на совещание были приглашены представители организаций, осуществляющих производство и оборот именно алкогольной продукции: "По данным управления федеральной службы Роспотребнадзора по Амурской области за 2006 год доля забракованной алкогольной продукции составила: по водкам отечественного производства - 64 процента, по винам - 34 процента, коньяку - 49 процентов". Кроме того, результаты проверок в текущем году свидетельствуют о многочисленных случаях продажи продукции, не отвечающей установленным требованиям. О внедрении системы "Амурское качество" рассказал генеральный директор ГУП "Амур-качество" Василий Орлов. Также он отметил, что две кампании области уже получили сертификат системы и имеют знак соответствия. www.amurpolit.ru
Металлурги ищут способ померяться совершенством Недавно в Москве проходил семинар-совещание руководителей и специалистов металлургических и горнорудных предприятий "Опыт разработки и реализации планов экономической деятельности". В мероприятии, организованном Корпорацией Чермет приняли участие представители 70 крупнейших компаний отрасли В рамках семинара-совещания был проведен "круглый стол", основными участниками которого стали Николай Гугис - вице-президент Корпорации Чермет, Юрий Самойлов - вице-президент Российского клуба бенчмаркинга "Деловое совершенство", Сергей Пономаренко - директор "Коринфо", Григорий Путилин -начальник управления ОАО "НЛМК", Надежда Переверзева - начальник управления сводного бюджетирования ОАО "ОЭМК", Татьяна Пафомова - руководитель группы бюджетного планирования и контроля Череповецкого металлургического комбината. Главная тема дискуссии - обмен опытом среди металлургических предприятий. В частности, возник вопрос "Почему некоторые предприятия открыты к обмену опытом и предоставляют коллегам информацию о том, как на их производствах совершенствуется производство; а другие - наоборот закрываются". Как отмечает вице-президент Российского клуба бенчмаркинга "Деловое совершенство" Юрий Самойлов - один из участников мероприятия, предприятие, которое закрывается, делает себя ущербным. Производство получается законсервированным. Именно для того, чтобы предприятие всесторонне развивалось, необходимо сравнение, которое и дает бенчмаркинг. Позже, в своем интервью журналу "Деловое совершенство" Н. Гугис отметил, что в металлургической отрасли на сегодняшний день не приходиться объяснять специалистам полезность бенчмаркинга. "Профессионалы быстро улавливают эффективность такого бизнеса", - заявил вице-президент Корпорации. Но самая главная проблема в настоящее время - это измерения. Необходимы универсальные показатели, модель, которая позволила бы сравнивать не только технические результаты, которые, в сущности, не дают возможности общей оценки деятельности компании, а показатели совершенствования. Инструмент измерения качества напрямую связан с людьми, с мотивацией собственного совершенствования. Программа И. Кобаяси "20 ключей" дает возможность измерить эти факторы, а значит - сопоставить результаты, то есть провести реальный бенчмаркинг.
Читайте в журнале "ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА" N3 - 2007 г.ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТРОЛОГИИ С. А. Кононогов, В. Н. Мельников, В. В. Хрущев. Константы стандартной модели и возможное уменьшение их числа при переходе к моделям великого объединения А. В. Гусев. Оценка момента возникновения гравитационных импульсов с учетом аномальных погрешностей ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТРОЛОГИИ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И. В. Обухов. Структурный анализ измерительных сигналов спутникового комплекса NAVSTAR Ю. Г. Булычев, А. П. Лапсарь. Метод синтеза дискретной функции правдоподобия для повышения качества обработки измерений С. С. Кукушкин. Модели векторного представления и нетрадиционного преобразования данных в системе остаточных классов О. М. Шикульская. Рекуррентная модель линии с распределенными параметрами и величинами Н. В. Хованов. Байесовская модель измерения совокупностью приборов Д. П. Налобин, Е. В. Осинцева. Вычисление неопределенности аттестованных значений стандартных образцов А. Н. Самойленко, В. В. Заец (Украина). Повышение точности определения геометрических параметров и градуировки вертикальных цилиндрических резервуаров при их поверке ЛИНЕЙНЫЕ И УГЛОВЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ Б. А. Новиков. Способ измерения отклонений формы оболочки вращенияОПТИКО-ФИЗИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ А. А. Лисов, Л. С. Орлов. Зависимость топологии поверхности модели сложной системы от состояния ее отдельных элементов ::::::. ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ И ЧАСТОТЫ Ю. С. Домнин, А. В. Новоселов, В. П. Костромин, П. А. Красовский. Цезиевый фонтан ВНИИФТРИ. Состояние и перспективы Ю. Ф. Смирнов. Оценка погрешности хранения шкалы времени водородных стандартов с учетом систематических изменений частоты МЕХАНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ В. Н. Горобей, А. А. Чернышенко. Рабочий эталон единицы потока газа в вакууме ВЭТ 49-2-2006 В. П. Дедов, В. М. Дорохин, А. И. Каленицкий, Б. П. Филимонов. Микросейсмический сигнал пружинного гравиметра Я. В. Чивилев. Исследование движения ротора турбогенератора в переходных режимах фазохронометрическим методом ТЕПЛОФИЗИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ И. А. Гончаренко, А. К. Есман, В. К. Кулешов, В. А. Пилипович (Республика Беларусь). Цифровой оптический датчик для дистанционного мониторинга температуры ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ А. И. Нефедьев. Новый метод построения электродинамическихкомпараторов напряжения, тока и мощностиРАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ В. И. Пономаренко, В. В. Попов (Украина). Резонансный метод измерения коэффициентов отражения и прохождения направленного ответвителя А. В. Филатов, Н. А. Каратаева, В. Д. Дмитриев. Микроволновый нулевой радиометра комбинированной импульсной модуляцией МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Ю. В. Тарбеев, А. Ю. Кузин, Р. Е. Тайманов, А. П. Лукашев. Новый этап в развитии метрологического обеспечения датчиков
Общественная кампания в поддержку доступности ГОСТов в ИнтернетеЛучший молодой метролог КООМЕТ-2007 19-20 июня 2007 года в г. Харьков (Украина) в Национальном научном центре "Институт метрологии" в рамках Евро-Азиатского Сотрудничества Государственных метрологических учреждений (КООМЕТ) состоялся второй Международный конкурс "Лучший молодой метролог КООМЕТ". В конкурсе приняли участие представители 9 стран: Украина, Россия, Германия, Грузия, Молдова, Словакия, Белоруссия, Болгария, Узбекистан. Участники представили международному жюри (председатель - Президент КООМЕТ, Генеральный директор ННЦ "Институт метрологии" - Г.С. Сидоренко) 25 докладов. Россию на конкурсе представили молодые метрологи из ВНИИМС (Москва): - Разработка эталонных средств измерений для дифрактометрии монокристаллических веществ и материалов. С.Г. Василовский, И.Л. Комель; - Оценка точности алгоритма расчета потерь электроэнергии при коммерческом учете. В.В. Гузий; УНИИМ (Екатеринбург): - Исследование источников неопределенности измерений влажности твердых веществ методом ИК-спектроскопии. Е.П. Собина; - Прослеживаемость результатов измерений к единицам системы СИ в количественном химическом анализе на примере стандартного образца состава бихромата калия, аттестованного первичным методом кулонометрического титрования. А.В. Скутина; - Метрологическое обеспечение измерений влажности древесины. Е.Г. Парфенова. По результатам конкурса доклад Е.П. Собина занял второе место, а доклад А.В. Скутиной был признан лучшим докладом среди выступлений на английском языке. Во время проведения конкурса делегация ВНИИМС ознакомилась с работой ННЦ "Институт метрологии", посетила лаборатории Центра. Было подписано Соглашение о сотрудничестве между ВНИИМС и ННЦ "Институт метрологии".
|
В предлагаемой вниманию читателей книге рассматриваются методы внедрения, оптимизации и реинжиниринга транспортных бизнес-процессов. Особое внимание уделено построению интегрированной функциональной структуры, внедрению систем комплексной автоматизации, совершенствованию системы учета издержек, повышению уровня сервиса и сокращению цикла заказ-поставка. Подавляющее большинство приведенных автором схем и методов опробовано на практике в ведущих российских и иностранных торгово-производственных компаниях и доказало
свою высокую эффективность.
|
Если внедрение TQM происходит недостаточными темпами.
Часто для внедрения TQM в компанию формируются или создаются специальные органы, называемые, например, "Команда внедрения TQM", или "комитеты внедрения TQM". В общем случае, этот орган отвечает за:
Изучение, знакомство и разработку менеджмента качества в компании;
Планирование и организацию TQM в компании;
Обучение и распространение менеджмента качества внутри компании;
Аудит и руководство внедрения TQM в компании;
Роль лица, способствующего внедрению TQM в компании очень важна. К этим людям должны предъявляться следующие характеристики:
Хорошие навыки общения и способность приводить всех к победе;
Способность к гибкому планированию;
Готовность к достижению результатов, мотивируя самого себя;
Увлеченность;
Наличие опыта работы в производстве и знакомство с конкретными технологиями;
Хорошее физическое здоровье и стрессоустойчивость;
Знакомство с основами менеджмента качества;
Надо полагать, что люди обладающие требуемыми характеристиками, особенно если они уже являются главными фигурами в компании не имеют много свободного времени. Однако очень важно выделить наилучших и наиболее подходящих из них по требуемым характеристикам в качестве лиц, способствующих внедрению TQM в компании. Привлечение этих лиц в проект внедрения TQM станет тем сигналом, которым высшее руководство компании сообщает всему персоналу о важности внедрения TQM в компании. На первых этапах внедрения TQM становится особенно важным выдвижение в проект внедрения тех людей, которые способны отстаивать свои взгляды и добиваться результатов, даже если они пока не знакомы с основами менеджмента качества. Понимание этих основ придет позднее.
Если подразделения продаж и общего управления в компании уклоняются от внедрения TQM.
Зачастую линейные производственные подразделения компании проявляют интерес к внедрению TQM, однако работники функций управления и продаж относятся к TQM пренебрежительно. Здесь следует вспомнить, что для внедрения TQM в компании требуется участие каждого.
Обеспечение качества и разработка нового продукта не может успешно реализовываться без участия остальных управленческих функций компании, к которым можно отнести долгосрочное планирование, контроль за реализацией политики, планирование продукта и развитие человеческих ресурсов компании. Производственные подразделения останутся без работы, если произведенную ими продукцию не смогут продать. Поэтому в условиях ожесточения конкуренции становится особенно важно, чтобы отдел продаж принимал участие в TQM. Деятельность тех подразделения, в которых считают, что TQM их не касается, должны тщательно изучаться на предмет того, имеются ли там проблемы, которые можно устранить внедрением TQM в компании. Выявление этих проблем для их последующего устранения с использованием подходов TQM дает наилучшие результаты. Поступая таким образом, в этих подразделениях получат представление о методах улучшения и управления, которые позволят получить более широкое представление о менеджменте качества.
Рассмотрены существующие подходы к мотивации персонала как в теоретическом плане, так и на примере отечественных и зарубежных, в том числе российских, компаний. Сформулированы некоторые рекомендации по применению экономических, социально-экономических и социально-психологических методов мотивации.
|
Вывод.
При внедрении TQM в деятельность компании возникает множество проблем. Это нормальная ситуация, поскольку если пыль накапливалась в течение продолжительного времени, возникнут трудности с ее уборкой. Однако, до тех пор, пока сопротивляющиеся силы не перейдут на вашу сторону, всеобщее участие не будет реализовано. Высшие руководители и начальники подразделений могут как играть активную роль во внедрении TQM, так и всячески препятствовать этому.
Практическое внедрение "менеджмента с участием каждого"
Для практического внедрения "менеджмента с участием каждого" рекомендуется выполнение следующих четырех этапов, каждый из которых имеет важное значение.
Этап 1. Высшее руководство объявляет о внедрении TQM. Тем самым демонстрируется отношение к этому высшего руководства, решимость и обязательства высшего руководства по внедрению TQM в компании. При этом сообщаются также четкие и ясные цели улучшения для "улучшения компании".
Этап 2. Начало внедрения TQM. На этом этапе формулируется политика высшего руководства в области качества, руководящие директивы для всего персонала и начинается внедрение TQM. Поскольку обучение основам менеджмента качества имеет очень важное значение для правильного их понимания, на этом этапе формулируется и выполняется план по обучению.
Этап 3. Выполнение общей проверки. Для улучшения качества работы проблемы сперва следует выявить. "Общая проверка" представляет собой оценку всей деятельности компании, проводимой с участием всего персонала компании. В ходе этой проверки выявляются проблемы и указываются вопросы для улучшений. Весь персонал должен участвовать в поиске проблем, особенно тех проблем, которые связаны с проблемами в других подразделениях. Выявленные проблемы должны быть решены.
Конечно, при этом следует анализировать не только проблемы, связанные с повседневным управлением, но и анализировать управление политикой и показатели сформулированной политики.
Этап 4. Развертывание деятельности по улучшению с участием каждого. На этом этапе происходит реализация улучшений для тех проблем, задач высшего руководства и структурное улучшение проблем, выявленных в ходе общей проверки с участием каждого.
Модели реализации улучшений могут быть следующими:
Рассмотрение проблем на рабочих местах под общим руководством начальника;
Рассмотрение проблем командой менеджмента качества;
Рассмотрение проблем кружком качества.
Выбор модели зависит от величины проблемы, трудности ее решения и степени вовлеченности в разрешение проблемы других подразделения.
Показаны современные методологии и практики моделирования и регламентации бизнес-процессов, применения систем менеджмента качества в электроэнергетике.
|
Новые книги в Интернет-магазине "OZON"
Дэвид Майстер - всемирно известный гуру в области управления фирмами, оказывающими профессиональные услуги. Настоящая книга завершает издание на русском языке "пятикнижия" Майстера: до этого вышли его книги "Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги", "Советник, которому доверяют", "Истинный профессионализм" и "Делай то, что проповедуешь".
|
С нашего форума
Альберт Гуров написал:
В нашей организации решили построить СМК. Организация - франчайзи 1С, но облсть деятельности - несколько шире: занимаемся также сметными программами, бухгалтерский, строительный консалтинг...
Вопросов много, конечно, особенно, если учесть, что пытаемся создать все это без привлечения сторонних специалистов, своими силами.
Вроде как решили, что удобнее и легче будет идти от процессов. Но тут есть такие моменты:
1. Стоит ли включать в СМК такие подразделеия, как Бухгалтерия? Прямого влияния на качество это подразделение не оказывает, но в то же время покупатель может оказаться недовольным к-л моментами, связанными с работой данного подразделения (выписка документов, получение актов сверки).
На самом деле около года назад получилось так, что один клиент вообще ушел от нас к конкурентам, разругавшись с бухгалтерией по вопросу, связанному с проведением сверки.
2. Если, например, включать Бухгалтерию в СМК, все ли процессы в подразделении описывать?
Например, когда мы попытались конкретизировать процессы, которые протекают в этом подразделении, получилось примерно так:
- разнесение банковской выписки;
- регистрация документов;
- сверка расчетов;
- отчет сотрудников (по выписанным ими документам);
- курьерская служба;
- поступление товара;
- и т.д. порядка 20 процессов в общей сложности.
На мой взгляд, налицо излишне подробная конкретизация работы подразделения (это верно почти для каждого из подразделений). Или все-таки я не совсем прав в этом вопросе?
3. У нас есть Линия консультаций. Фактически это два подразделения: ЛК 1С и ЛК смета.
При разработке документации правильнее создавать документ с едиными требованиями к этим подразделениям, или же все-таки каждому подразделению посатвить в соответствие свой документ (у каждого - свой регламент, своя инструкция)?
Общие принципы работы, обязанности и задачи схожи, но есть специфика, обусловленная программой, по которой проводится консультация.
Дальнейшее обсуждение здесь
В работе системно рассмотрены современные инструменты улучшения качества, широко применяемые в практике ведущих зарубежных фирм и корпораций при создании новой продукции, но недостаточно известные и мало используемые на отечественных предприятиях.
|
Новые темы на нашем форуме
Эта книга для тех, кто уже понял, что бизнес нельзя вести традиционными методами, потому что мир изменился.
|
Написать письмо автору рассылки
|
Наш форум находится здесь. Перед регистрацией обязательно прочитайте правила
Ваша некоммерческая информация с удовольствием будет размещена в данной рассылке
Хотите больше новостей по менеджменту качества, они есть у меня
Желающие оказать помощь в создании рассылки могут со мной связаться
С уважением, ведущий рассылки
http://quality.eup.ru/
Любящий качество
В избранное | ||