Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Делай бизнес" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
QUALITY - Менеджмент качества и ISO9000 N231
ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА Цитата: Предоставление услуг не является функцией какого-то отдела... Это стратегический инструмент управления отношениями с потребителями. (Менеджеры AT&T)Премии Правительства РФ в области качества - 10 лет 6 июля в Москве состоялась конференция, посвященная 10-летию конкурсов на соискание Премии Правительства РФ в области качества. Открыл мероприятие руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Г. И. Элькин, который рассказал о десятилетнем пути Премии. Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации С. Б. Иванов обратился к участникам конференции с приветственным словом, а также наградил дипломантов 2006 года Премии Правительства РФ в области качества: ОАО "Приборный завод "Тензор", ОАО "Раменский приборостроительный завод", Богдановическое ОАО "Огнеупоры", ООО "Бизон", ООО "Завод "Ротор", ООО "ПМП "Евро-Пласт". "Диплом Премии - огромная поддержка. - сказала менеджер по маркетингу компании "Евро-Пласт" Анна Шестакова, - Это значит, что мы не просто предприятие, которое занимается производством только для того, чтобы получить прибыль. Это значит, что мы стремимся к совершенству, что мы вносим свой вклад в Российскую экономику, участвуя в подобных программах. Наши партнеры и клиенты понимают это. Премия поднимает нас на ступеньку, на две выше". Диплом Премии - это закономерный результат упорной и длительной работы. Лауреаты и дипломанты последних лет из числа промышленных предприятий демонстрируют устойчивые тенденции по таким показателям, как снижение дефектности (в 2-3 раза в год), ежегодный рост производительности (35% и более), рентабельности (10 %), улучшение других финансовых показателей. Однако, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию Г.И. Элькин на презентации новых дипломантов Программы "Российский Лидер Качества", проходившей 3 июля в Государственной Думе, сказал: "К сожалению, Премия Правительства РФ в области качества не так хорошо известна в стране, особенно в отдаленных регионах, но, тем не менее, интерес к ней постоянно растет. Хочу подчеркнуть, система подведения итогов в рамках этой Премии гармонизирована с международной системой оценки аналогичных конкурсов, и мы надеемся, что в ближайшем будущем наши организации, которые становятся лауреатами и дипломантами, в целях продвижения своей продукции на европейские рынки будут использовать и возможность Европейской премии. Наша Премия - безусловно, шаг к Европейской". Это перекликается со словами г-жи Шестаковой - представителя компании "Евро-Пласт", ставшей дипломантом 2006 года, о перспективе участия в международных конкурсах: "Сегодня мы еще не можем дать ответ на этот вопрос. Но отмечу, что у нас огромная компания, мы представляем свою продукцию не только в Саратове, но и в других городах Поволжья, поэтому, может, и не в этом году, но когда-нибудь мы это сделаем. Предпосылки для этого существуют". "В школах часто говорят, что если бы учителя больше внимания уделяли отличникам, возможно, результат был бы выше. Я тоже считаю, что больше внимания надо уделять отличникам производства", - сказал Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации С. Б. Иванов. Это заявление подтверждает, что Премия в области качества является важным стимулом повышения конкурентоспособности российских компаний и российской экономики в целом.
Иркутский День качества для диагностов Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта вручен Иркутскому диагностическому центру Сертификат соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям международного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000) вручен Иркутскому областному диагностическому центру в рамках III Межрегионального Дня качества. Как отметил генеральный директор некоммерческого партнерства Сибирского консультационно-методического центра "Байкалсерт" Иван Андрюха, Иркутский диагностический центр является первым государственным учреждением здравоохранения в России, которое стандартизировало все процессы деятельности, используя современные управленческие технологии. www.snews.ru Администрация городского округа г.Урюпинск мечтает внедрить СМК. У сертифицирующих и консалтинговых фирм есть уникальный шанс войти в историю, став сертификатором Урюпинска! Информация о конкурсе здесь
Иркутская область тоже запрограммировалась В Иркутской области разработана целевая программа по повышению качества продукции и услуг предприятий В Иркутской области разработана целевая программа по повышению качества и конкурентоспособности продукции, услуг, управления и инвестиционной привлекательности предприятий на 2008 - 2010 годы. Об этом 10 июля на конференции, посвященной III межрегиональному Дню качества, сообщил начальник отдела машиностроения, металлургической и металлургической промышленности департамента промышленности региона Валерий Спивак. Одна из основных задач программы - разработка, внедрение и развитие систем менеджмента качества, экологии, профессиональной безопасности и охраны труда. В рамках программы планируется разработать областную политику в сфере качества. Она предусматривает подготовку специалистов в сфере менеджмента качества, внедрение современных систем управления, подготовку организаций и предприятий области к сертификации. Также Иркутская область планирует участвовать в ежегодной межрегиональной конференции по качеству в рамках Всемирного дня качества и Европейской недели качества. В регионе будет проводиться конкурс "Лучший менеджер по качеству", День качества на базе лучших организаций и предприятий региона, вручаться премия губернатора области "За качество". Итоги внедрения менеджмента качества будут проанализированы в научно-исследовательской работе по теме "Анализ последствий от вступления России в ВТО для промышленного комплекса Иркутской области". www.snews.ru
ЖУРНАЛ "МИР ИЗМЕРЕНИЙ" N5, 2007Когда вы получите этот номер журнала, пройдет почти сорок пять суток с момента его подписания. Нам не суждено знать, какие еще трагические события грянут в нашей стране, но пройти мимо них мы не можем. Ощущение такое, что произошел очередной сбой всей измерительной Системы. Авария на шахте "Ульяновская" в Кузбассе, пожар в доме престарелых на Кубани, крушение самолета ТУ-134 в Самаре и вертолета МИ-8 в Республике Коми. В чем причина? Человеческие, технические или производственные факторы? Как оценить? Чем измерить? И почему объявлен траур? Только ли потому что за короткий промежуток такое огромное число жертв? А ведь мы могли бы объявлять его ежемесячно - по погибшим на наших дорогах, поскольку их число в десятки раз превосходит количество жертв авиакатастроф. Если в шахте глубиной 300 м, оснащенной современными датчиками оповещения, гибнут люди, то что можно сказать о рисках катастроф в более глубоких забоях с устаревшим оборудованием. А ведь таких у нас большинство. Что важнее - уменьшение затрат из-за экономии на средствах измерений или повышение безопасности работающих под землей шахтеров? Когда горел двухэтажный дом на Кубани, пожарная машина до него добиралась больше часа, а преодолеть надо было всего-то 50 км. И почему не сработала пожарная сигнализация? Куда подевались датчики, которые хотя бы сирену могли включить заблаговременно? Мы дожили до того, что каждый четвертый человек в мире, погибший на пожаре, - россиянин. Почему столь регулярны отказы в системах управления самолетами? Не потому ли, что авиация, самое зависимое от качества измерительных приборов звено, первой ощутила на себе последствия "шоковой терапии" в системе Госстандарта России? И почему уже в который раз по двое суток приходится разыскивать потерпевшие аварию вертолеты? Почему отказали автоматизированные системы радиооповещения? Ведь вполне возможно, что кого-то еще можно было спасти, если бы искали не так долго. Нет в России дорог, а меры по ужесточению наказаний и штрафов принесут больше вреда, чем пользы. Страх наказания, при субъективной оценке коррумпированных должностных лиц, - плохой помощник. Ясно, что дороги должны быть односторонними, магистрали без светофоров, с широкими развязками. А знаете, почему их не строят? Оказывается, те, кто утверждают бюджет, всерьез считают, что высокозатратные дороги могут вызвать неудержимый рост инфляции. Но, во-первых, у нас большая часть строителей дорог в основном всю зарплату переправляет к себе на родину, а во-вторых, инфляцию можно удержать, вернув доверие к банкам. А откуда оно возьмется, если, узаконив возврат деноминированных сумм вкладов, никто не гарантировал, в какие сроки они будут возвращены? Вот и "ждем-с" уже 16 лет милости от Сбербанка. Наши фонды должны составлять не бумажки, которые от времени превращаются в труху. Современные высококачественные производства, хорошие дома и дороги, немодифицированные продукты питания, экологически чистая среда обитания - это наша с вами жизнь и одновременно Фонд будущих поколений. Пока мы не поймем, что во главе всех измерений должен стоять Человек, простой, безымянный, разный, ради которого и должно все проверяться, определяться, контролироваться, крутиться, наконец, на этом свете, - мы, видимо, так и будем продолжать жить от минут скорби до дней траура. Прошу направить в адрес редакции (mi@mirq.ru) официальное письмо, подтверждающее заинтересованность в выполнении решения правительства РФ по размещению в открытом, бесплатном доступе на сайте Ростехрегулирования полных данных всех типов средств измерений, прошедших сертификацию, в течение всего срока действия документов. В.Г. Винокуров,
Общественная кампания в поддержку доступности ГОСТов в ИнтернетеЖурнал "Методы менеджмента качества" N8, 20075S, TPM, LEAN: Куприянова Т.М., Растимешин В.Е. Kак "выращивается" бережливое производство Интервью По мере того как в деятельность компании происходит внедрение принципов концепции "Бережливое производство" (Lean) руководители соответствующих проектов и сотрудники финансовых служб начинают понимать, что существует некоторое противоречие между достигнутыми улучшениями и тем, как они отражаются в документах финансовой отчетности. Причина этого заключается в стандартной системе учета издержек, ориентированной на процессы массового производства. Это противоречие указывает на необходимость преобразования системы управленческой и финансовой отчетности. Об основных принципах таких преобразований ведущему редактору нашего журнала рассказал Орест Фьюме, экс-вице-президент по финансовым вопросам компании The Wiremold Company (США). Беседу вела В.А. Лутцева
Братолюбов В.Б. Стратегия эффективного производства в условиях открытого рынка
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР Пастернак И.В., Чарыков А.С. Повышение операционной эффективности: как выбирать консультанта и как с ним работать Можно ли cэкономить десятки миллионов долларов практически без инвестиций в производство? Kогда руководитель начинает задаваться подобными вопросами - время приглашать операционного консультанта. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ Кузнецов Л.А. Оценка достоверности контроля рамочной технологии Различного рода технические объекты, системы, процессы и прочее принято сравнивать для выявления наиболее предпочтительных вариантов конструкций, функциональности и других характеристик качества. Технологии сравнения, или упорядочивания однотипных объектов или процессов приобретают тем более объективный характер, чем прозрачнее признаки, или показатели качества или предпочтительности. Наиболее привычными для сопоставления являются свойства, имеющие некоторую меру, которая позволяет установить порядок в привычном
смысле: больше, меньше, равно и т. п. Любой уважающий себя руководитель знает, что реорганизации проводить модно и полезно. Действительно, назрели проблемы - необходимо "засучить рукава" и провести реорганизацию: внести изменения в организационную структуру, систему планирования, порядок организации работ, процедуры работы с клиентами и поставщиками: Хватит работать по-старому, будем жить и работать по-новому! Жить и работать так, чтобы, глядя на показатели доходности, рентабельности душа радовалась от положительной динамики.
МЕТОДЫ ПОИСКА НОВЫХ ИДЕЙ И РЕШЕНИЙ В ФОКУСЕ - ПОТРЕБИТЕЛЬ В данной публикации рассматривается очередной "каверзный" вопрос гипотетического дотошного менеджера по качеству. ПОРТРЕТ В ДЕЛОВОМ ИНТЕРЬЕРЕ Наш внештатный корреспондент побывал в гостях у Альмира Марданова, генерального директора ООО "Winpeak International", представителя нового поколения руководителей, кандидата технических наук, прошедшего стажировку в аспирантуре университета г. Карлсруэ (Германия), защитившего диссертацию по созданию роботизированных комплексов по управлению технологическими процессами, руководителя предприятия, которое занимается разработкой программного обеспечения. Беседу вел А.Н. Солодовников
НОВОЕ И ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ По материалам статьи Азы качества по материалам статьи
Коллизии аудита Ситуация. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
8.3.2 В случае получения от потребителя претензии по предоставленной услуге менеджер, курирующий данного потребителя, регистрирует ее в Журнале регистрации претензий. Далее начальник управления разрабатывает корректирующие действия, адекватные последствиям (или потенциальным последствиям) несоответствующей услуги. Комментируют данную ситуацию эксперт премии Правительства РФ в области качества Е.K. Аванесов, главный аудитор TUV CERT, заместитель главного директора ООО "Интерсертифика-ТЮФ совместно с ТЮФ Тюринген" В.А. Kачалов, сеньор-аудитор TUV-CERT, исполнительный директор ООО "ТЮФ Интернационал РУС" А.П. Шалаев Редакция предлагает Вам сформулировать спорные ситуации, возникающие в ходе аудита СМК, и прислать их по электронной почте по адресу: mmq@mirq.ru, а компетентные специалисты постараются их разъяснить.
От редакции Редакция журнала Возвращаясь к напечатанному Геннадий Егорович Жуков ВЕСТИ ИЗ ИНТЕРНЕТА Шпер В.Л. "Google" и частота поиска В этом выпуске автор знакомит читателей с новым инструментом, появившимся в поисковой системе "Google" совсем недавно. Он называется "Лаборатория трендов системы Google" (Google Trends Labs). Далее на иллюстративных примерах рассказывается, как пользоваться этим инструментом. Напоминаем, что информация, публикуемая в рубрике "Вести из Интернета", размещается на сайте: www.stq.ru (РИА "Стандарты и качество/Издания/Журнал "Методы менеджмента качества"/Номер журнала/Шпер В.Л. Вести из Интернета).
Новые книги в Интернет-магазине "OZON"
С нашего форумаНиколай Стариков написал: Политику организации, безусловно, определяют ее полномочные руководители. Но есть один нюанс: они всегда реализуют некоторую свою политику на практике, навязывают ее работникам и партнерам, однако в большинстве случаев они ее не документируют и даже не пытаются как-то сформулировать. Почему? Причин несколько. Здесь нужен дополнительный анализ. Но прежде надо уточнить, что это такое - политика. По ИСО 9000 политика - это намерения и направления деятельности организации. Но этого недостаточно для полного раскрытия термина. Политика - это кроме намерений еще и отношение к окружению и принципы действия. Фактически, политика - отражает то, как организация себя ведет в отношении всех заинтересованных сторон. Например, в отношении: конкурентов - демпинговать до нуля, чтобы их уничтожить; персонала - самую дешевую рабочую силу, используя ее избыток и нищету населения; если предприятие регулярно задерживает выплату зарплаты, это становится его политикой; потребителей и качества - предлагать продукцию в красивых обертках с дешевыми низкокачественными комплектующими, но с бесплатной заменой брака. Какая-то политика всегда есть. Но очень редко она бывает открытой. Более того, руководство зачастую, осуществляя вполне конкретную политику, не умеет ее сформулировать или не хочет. А когда начинается разработка СМК, возникает необходимость утвердить хорошую политику по качеству. Но та, к-рая реализуется, не годится, да и никак не выражена. Тогда руководство ставит задачу: составьте такую политику, к-рая будет правильной и хорошей. И исполнители начинают сочинять. При этом в жизни имеем одно, а пишем другое - придуманное, желаемое. А какая политика хорошая и желаемая? Та, что благоприятна для всех сторон. Будет ли руководство исповедовать эту новую политику? Маловероятно. Для этого нужно сменить руководителей. Но, с другой стороны, декларировать ее нетрудно, а проверить ее адекватность не так-то просто. Особенно внешнему аудитору. Каков же выход? Предлагаю обычно ответственным работникам сформулировать вначале для себя те принципы политики, к-рые фактически действуют на текущий момент, чтобы ощутить свою организацию в реальном мире. Затем почитать чужие красивые политики. И после этого сравнить и оценить свои желания и возможности поведения для выхода на более высокий уровень. Вопрос же Романа "Нужна ли политика организациям?" наверное надо уточнить "...документированная политика...", потому что сама по себе политика всегда имеется и даже осуществляется. А необходимость в докум-ной политике зависит от экономической ситуации и востребованности с учетом прогнозов рынка и стратегии, к-рая, кстати, тоже далеко не всегда сформулирована. Точнее можно выразить так: тот, кто заранее устанавливает для себя стратегию и политику, имеет больше шансов выжить. Дальнейшее обсуждение здесь
Новые темы на нашем форуме
Наш форум находится здесь. Перед регистрацией обязательно прочитайте правила Ваша некоммерческая информация с удовольствием будет размещена в данной рассылке Хотите больше новостей по менеджменту качества, они есть у меня Желающие оказать помощь в создании рассылки могут со мной связаться С уважением, ведущий рассылки http://quality.eup.ru/ Любящий качество |
В избранное | ||