Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

QUALITY - Менеджмент качества и ISO9000 N231


ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА
QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000



Цитата:

Предоставление услуг не является функцией какого-то отдела... Это стратегический инструмент управления отношениями с потребителями. (Менеджеры AT&T)


Премии Правительства РФ в области качества - 10 лет

6 июля в Москве состоялась конференция, посвященная 10-летию конкурсов на соискание Премии Правительства РФ в области качества.

Открыл мероприятие руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Г. И. Элькин, который рассказал о десятилетнем пути Премии.

Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации С. Б. Иванов обратился к участникам конференции с приветственным словом, а также наградил дипломантов 2006 года Премии Правительства РФ в области качества: ОАО "Приборный завод "Тензор", ОАО "Раменский приборостроительный завод", Богдановическое ОАО "Огнеупоры", ООО "Бизон", ООО "Завод "Ротор", ООО "ПМП "Евро-Пласт".

"Диплом Премии - огромная поддержка. - сказала менеджер по маркетингу компании "Евро-Пласт" Анна Шестакова, - Это значит, что мы не просто предприятие, которое занимается производством только для того, чтобы получить прибыль. Это значит, что мы стремимся к совершенству, что мы вносим свой вклад в Российскую экономику, участвуя в подобных программах. Наши партнеры и клиенты понимают это. Премия поднимает нас на ступеньку, на две выше".

Диплом Премии - это закономерный результат упорной и длительной работы. Лауреаты и дипломанты последних лет из числа промышленных предприятий демонстрируют устойчивые тенденции по таким показателям, как снижение дефектности (в 2-3 раза в год), ежегодный рост производительности (35% и более), рентабельности (10 %), улучшение других финансовых показателей.

Однако, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию Г.И. Элькин на презентации новых дипломантов Программы "Российский Лидер Качества", проходившей 3 июля в Государственной Думе, сказал: "К сожалению, Премия Правительства РФ в области качества не так хорошо известна в стране, особенно в отдаленных регионах, но, тем не менее, интерес к ней постоянно растет. Хочу подчеркнуть, система подведения итогов в рамках этой Премии гармонизирована с международной системой оценки аналогичных конкурсов, и мы надеемся, что в ближайшем будущем наши организации, которые становятся лауреатами и дипломантами, в целях продвижения своей продукции на европейские рынки будут использовать и возможность Европейской премии.

Наша Премия - безусловно, шаг к Европейской". Это перекликается со словами г-жи Шестаковой - представителя компании "Евро-Пласт", ставшей дипломантом 2006 года, о перспективе участия в международных конкурсах: "Сегодня мы еще не можем дать ответ на этот вопрос. Но отмечу, что у нас огромная компания, мы представляем свою продукцию не только в Саратове, но и в других городах Поволжья, поэтому, может, и не в этом году, но когда-нибудь мы это сделаем. Предпосылки для этого существуют".

"В школах часто говорят, что если бы учителя больше внимания уделяли отличникам, возможно, результат был бы выше. Я тоже считаю, что больше внимания надо уделять отличникам производства", - сказал Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации С. Б. Иванов.

Это заявление подтверждает, что Премия в области качества является важным стимулом повышения конкурентоспособности российских компаний и российской экономики в целом.


Новый сервис для Вас. Автоматическое, постоянное, on-line обновление книг по менеджменту качества. Только на нашем сайте, просто обновите страницу


Иркутский День качества для диагностов

Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта вручен Иркутскому диагностическому центру

Сертификат соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям международного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000) вручен Иркутскому областному диагностическому центру в рамках III Межрегионального Дня качества. Как отметил генеральный директор некоммерческого партнерства Сибирского консультационно-методического центра "Байкалсерт" Иван Андрюха, Иркутский диагностический центр является первым государственным учреждением здравоохранения в России, которое стандартизировало все процессы деятельности, используя современные управленческие технологии.

www.snews.ru
Администрация городского округа г.Урюпинск мечтает внедрить СМК. У сертифицирующих и консалтинговых фирм есть уникальный шанс войти в историю, став сертификатором Урюпинска! Very Happy

Информация о конкурсе здесь
Новая книга

Мало кому удается избежать в жизни кризисных ситуаций, и каждый так или иначе находит свой путь выхода из них. Между тем существуют универсальные технологии решения такого рода проблем. Соберите всю необходимую информацию, сократите расходы, идите на разумный риск, поддерживайте контакты с ключевыми людьми (сотрудниками, клиентами, партнерами), правильно расставьте приоритеты и главное - верьте в себя и не теряйте головы. И тогда кризис отступит.
Многочисленные афоризмы и изречения мудрых людей сделают чтение не только полезным, но и увлекательным для самой широкой аудитории.


Иркутская область тоже запрограммировалась

В Иркутской области разработана целевая программа по повышению качества продукции и услуг предприятий

В Иркутской области разработана целевая программа по повышению качества и конкурентоспособности продукции, услуг, управления и инвестиционной привлекательности предприятий на 2008 - 2010 годы. Об этом 10 июля на конференции, посвященной III межрегиональному Дню качества, сообщил начальник отдела машиностроения, металлургической и металлургической промышленности департамента промышленности региона Валерий Спивак.

Одна из основных задач программы - разработка, внедрение и развитие систем менеджмента качества, экологии, профессиональной безопасности и охраны труда. В рамках программы планируется разработать областную политику в сфере качества. Она предусматривает подготовку специалистов в сфере менеджмента качества, внедрение современных систем управления, подготовку организаций и предприятий области к сертификации.

Также Иркутская область планирует участвовать в ежегодной межрегиональной конференции по качеству в рамках Всемирного дня качества и Европейской недели качества. В регионе будет проводиться конкурс "Лучший менеджер по качеству", День качества на базе лучших организаций и предприятий региона, вручаться премия губернатора области "За качество".

Итоги внедрения менеджмента качества будут проанализированы в научно-исследовательской работе по теме "Анализ последствий от вступления России в ВТО для промышленного комплекса Иркутской области".

www.snews.ru
Новая книга

Лидерство никогда не бывает более важно, чем в момент, когда на карту поставлено выживание компании. Но дни быстрых преобразований сочтены. Лидеры, производящие сегодня успешные преобразования, работают с комплексными запросами заинтересованных групп корпорации и знают, как решать проблемы компаний, переживающих кризис, которые зачастую кроются в самой организации. Они не только умеют принимать жесткие решения, но и способны достигать согласия и добиваются успеха через формирование команды и кооперацию.
В издании использовано большое количество цитат и примеров, иллюстрирующих лидерство на практике, рассматриваются различные уровни преобразований, возможные альтернативы и процессы реструктуризации, необходимые для движения от стабилизации кризиса к устойчивым изменениям. Представлены примеры из практики таких ведущих компаний как ВТ, Virgin Express, Arthur Andersen, Parmalat, GE, Lee Cooper, New Look and IBM. Написанная с позиции практика, легкая для восприятия, книга предлагает план, обеспечивающий понимание процесса преобразования, а также наглядно демонстрирует работу опытных лидеров.
Основанная на широком исследовании с участием ведущих практиков и корпоративных лидеров, а также на собственном опыте авторов, книга изучает ключевые лидерские навыки, необходимые при разрешении проблем, с которыми сталкиваются убыточные компании, и показывает, как можно быстро получить отклик и доверие всех заинтересованных групп, что само по себе является ключом к успеху.



ЖУРНАЛ "МИР ИЗМЕРЕНИЙ" N5, 2007

Когда вы получите этот номер журнала, пройдет почти сорок пять суток с момента его подписания. Нам не суждено знать, какие еще трагические события грянут в нашей стране, но пройти мимо них мы не можем. Ощущение такое, что произошел очередной сбой всей измерительной Системы.

Авария на шахте "Ульяновская" в Кузбассе, пожар в доме престарелых на Кубани, крушение самолета ТУ-134 в Самаре и вертолета МИ-8 в Республике Коми. В чем причина? Человеческие, технические или производственные факторы? Как оценить? Чем измерить? И почему объявлен траур? Только ли потому что за короткий промежуток такое огромное число жертв? А ведь мы могли бы объявлять его ежемесячно - по погибшим на наших дорогах, поскольку их число в десятки раз превосходит количество жертв авиакатастроф.

Если в шахте глубиной 300 м, оснащенной современными датчиками оповещения, гибнут люди, то что можно сказать о рисках катастроф в более глубоких забоях с устаревшим оборудованием. А ведь таких у нас большинство. Что важнее - уменьшение затрат из-за экономии на средствах измерений или повышение безопасности работающих под землей шахтеров?

Когда горел двухэтажный дом на Кубани, пожарная машина до него добиралась больше часа, а преодолеть надо было всего-то 50 км. И почему не сработала пожарная сигнализация? Куда подевались датчики, которые хотя бы сирену могли включить заблаговременно? Мы дожили до того, что каждый четвертый человек в мире, погибший на пожаре, - россиянин.

Почему столь регулярны отказы в системах управления самолетами? Не потому ли, что авиация, самое зависимое от качества измерительных приборов звено, первой ощутила на себе последствия "шоковой терапии" в системе Госстандарта России? И почему уже в который раз по двое суток приходится разыскивать потерпевшие аварию вертолеты? Почему отказали автоматизированные системы радиооповещения? Ведь вполне возможно, что кого-то еще можно было спасти, если бы искали не так долго.

Нет в России дорог, а меры по ужесточению наказаний и штрафов принесут больше вреда, чем пользы. Страх наказания, при субъективной оценке коррумпированных должностных лиц, - плохой помощник. Ясно, что дороги должны быть односторонними, магистрали без светофоров, с широкими развязками. А знаете, почему их не строят? Оказывается, те, кто утверждают бюджет, всерьез считают, что высокозатратные дороги могут вызвать неудержимый рост инфляции. Но, во-первых, у нас большая часть строителей дорог в основном всю зарплату переправляет к себе на родину, а во-вторых, инфляцию можно удержать, вернув доверие к банкам. А откуда оно возьмется, если, узаконив возврат деноминированных сумм вкладов, никто не гарантировал, в какие сроки они будут возвращены? Вот и "ждем-с" уже 16 лет милости от Сбербанка.

Наши фонды должны составлять не бумажки, которые от времени превращаются в труху. Современные высококачественные производства, хорошие дома и дороги, немодифицированные продукты питания, экологически чистая среда обитания - это наша с вами жизнь и одновременно Фонд будущих поколений. Пока мы не поймем, что во главе всех измерений должен стоять Человек, простой, безымянный, разный, ради которого и должно все проверяться, определяться, контролироваться, крутиться, наконец, на этом свете, - мы, видимо, так и будем продолжать жить от минут скорби до дней траура.

Прошу направить в адрес редакции (mi@mirq.ru) официальное письмо, подтверждающее заинтересованность в выполнении решения правительства РФ по размещению в открытом, бесплатном доступе на сайте Ростехрегулирования полных данных всех типов средств измерений, прошедших сертификацию, в течение всего срока действия документов.

В.Г. Винокуров,
главный редактор журнала "Мир измерений"



Новая книга

Неважно, каков размер вашего состояния. Важно то, что с его появлением возникает проблема - проблема управления активами. Как подойти к ее решению? Как не только сохранить личное состояние, но и приумножить его? Как инвестировать? Как распределить активы? Как оценить риски? Как минимизировать налогообложение? Наконец, как спланировать передачу состояния по наследству? Именно на эти вопросы дает ответ Стюарт Лукас, выпускник Гарвардской школы бизнеса, представитель одного из самых состоятельных семейств, потомственный инвестор и опытнейший финансовый консультант. Воспользуйтесь его принципами. Их немного - всего восемь, но они помогут вам эффективно управлять личным состоянием, увидеть его реальный потенциал.
Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся вопросами управления личными активами.



Общественная кампания в поддержку доступности ГОСТов в Интернете



Журнал "Методы менеджмента качества" N8, 2007

5S, TPM, LEAN:
Опыт

Куприянова Т.М., Растимешин В.Е. Kак "выращивается" бережливое производство

Сейчас, когда мало уже кто спорит не только о преимуществах и эффективности бережливого производства, но и о возможности его применения в отечественной экономике, наиболее актуальным становится вопрос о концепциях и практических путях построения системы бережливого производства в реальных условиях бизнес-организации. Каждое предприятие выбирает свой маршрут движения к производству без потерь.

В рамках данной публикации авторы рассказывают о том, как создавалось и продолжает создаваться бережливое производство в фирме "Панда"- небольшом предприятии по производству безалкогольных напитков (Винница, Украина). Рассматриваются этапы работы постепенного внедрения бережливого производства.
Легко читающаяся, ориентированная на персонал и отражающая практические аспекты, эта статья направляет деятельность руководителей на получение максимальной выгоды от внедрения концепции "Бережливое производство", в частности, от таких систем, как "Упорядочение" и TPM.

Статья иллюстрирована практическими примерами того, как организованы рабочие места и сколько подлинного творчества, изобретательности вкладывают работники фирмы в их обустройство.

Интервью
Фьюме О. Управленческий учет по системе Lean

По мере того как в деятельность компании происходит внедрение принципов концепции "Бережливое производство" (Lean) руководители соответствующих проектов и сотрудники финансовых служб начинают понимать, что существует некоторое противоречие между достигнутыми улучшениями и тем, как они отражаются в документах финансовой отчетности. Причина этого заключается в стандартной системе учета издержек, ориентированной на процессы массового производства. Это противоречие указывает на необходимость преобразования системы управленческой и финансовой отчетности. Об основных принципах таких преобразований ведущему редактору нашего журнала рассказал Орест Фьюме, экс-вице-президент по финансовым вопросам компании The Wiremold Company (США).

Беседу вела В.А. Лутцева


СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ
Свежий взгляд

Братолюбов В.Б. Стратегия эффективного производства в условиях открытого рынка

Это первая из четырех статей цикла, посвященного Современному эффективному промышленному производству, и автор предваряет ее словами:

"На рубеже третьего тысячелетия мы являемся свидетелями огромных и быстротекущих изменений, происходящих во всех сферах человеческой деятельности. Наступившая эра стремительного научно-технического прогресса в период постиндустриального развития сообщества является следствием совокупности одновременно происходящих процессов: эволюции рынка (от "рынка изготовителя" до "рынка компетентного потребителя"), исчерпанием традиционных и все большим использованием новых (например, интеллектуальных) ресурсов, достижением новых, например, информационных и нанотехнологий, систематическим возрастанием конкуренции и постоянным повышением требований к качеству и конкурентоспособности продукции.

Cледует отметить и наличие определенных диспропорций, например, в развитии отдельных отраслей науки, техники, экономики, социальных отношений, культуры и т. п. - так называемых вызовов времени (или, как говорили раньше, кризисов). Однако это все естественные явления - явления роста, свойственные любому периоду развития человеческого сообщества в целом. А успех, особенно сейчас, зависит от способности конкретного специалиста, фирмы, концерна, регионального или национального сообщества адаптироваться к существованию в реальных условиях: И надо успевать(!), чтобы не оказаться за бортом эволюции вообще и, просто, жизни. Но возникает вопрос: с какой технологией, с какой промышленностью (становым хребтом любого самодостаточного государства) и вообще, как?

Об этом и пойдет разговор, тем более, что практика уже подарила(!) нам много механизмов, инструментов и даже технологий. Kонечно, необходимо разобраться, понять, выбрать, адаптировать их для каждой организации и: внедрять!"

В данной статье, в частности, предлагаются концепция и стратегия организации современного эффективного промышленного производства в условиях открытого рынка компетентного потребителя. Рассмотрены два основополагающих механизма, образующие Систему эффективного промышленного производства, которые связаны между собой и постоянно взаимодействуют, образуя цикл Деминга. Представлен новый взгляд на сущность понятий "качество" и "конкурентоспособность".

Новая книга

Лидеры, умеющие достигать поставленные цели, сильно отличаются от людей, жизнь которых можно назвать лишь выживанием. Д-р Генри Клауд показывает, каким правилам следуют успешные лидеры. Предложенные правила и просты, и глубоки. Автор вывел их, наблюдая за наиболее успешными лидерами.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Точка зрения

Пастернак И.В., Чарыков А.С. Повышение операционной эффективности: как выбирать консультанта и как с ним работать

    Можно ли cэкономить десятки миллионов долларов практически без инвестиций в производство?
    Kак повысить его эффективность через изменение способов выполнения работ?
    Стоит ли убеждать коллектив в необходимости грядущих перемен?

Kогда руководитель начинает задаваться подобными вопросами - время приглашать операционного консультанта.

В статье показано, что повышение операционной эффективности обеспечивает существенные результаты при минимальных инвестициях и ведет к фундаментальной смене годами сложившихся привычек. Подобная работа требует от консультанта целого комплекса профессиональных навыков, связанных со всеми этапами реформы (подготовка, перестройка, внедрение).

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
Компетентное мнение

Кузнецов Л.А. Оценка достоверности контроля рамочной технологии

Различного рода технические объекты, системы, процессы и прочее принято сравнивать для выявления наиболее предпочтительных вариантов конструкций, функциональности и других характеристик качества. Технологии сравнения, или упорядочивания однотипных объектов или процессов приобретают тем более объективный характер, чем прозрачнее признаки, или показатели качества или предпочтительности. Наиболее привычными для сопоставления являются свойства, имеющие некоторую меру, которая позволяет установить порядок в привычном смысле: больше, меньше, равно и т. п.

В статье показана возможность введения количественной меры оценки достоверности (надежности) контроля технологии системой датчиков технологической информации и однозначности ее воспроизводимости. Рассматривается часто встречающаяся в сложных технологических процессах ситуация рамочного задания технологии, при которой регламентируются интервалы разрешенных значений технологических факторов. Фактические значения технологических величин измеряются с некоторой ошибкой. В качестве количественной меры, позволяющей "свернуть" множество характеристик предлагается использовать энтропию. Обосновано ее использование в качестве меры и показана методика применения.

Теория и практика

Гируцкий И.А. Реорганизация: этапы большого пути

Любой уважающий себя руководитель знает, что реорганизации проводить модно и полезно. Действительно, назрели проблемы - необходимо "засучить рукава" и провести реорганизацию: внести изменения в организационную структуру, систему планирования, порядок организации работ, процедуры работы с клиентами и поставщиками: Хватит работать по-старому, будем жить и работать по-новому! Жить и работать так, чтобы, глядя на показатели доходности, рентабельности душа радовалась от положительной динамики.

Есть замечательное выражение: если вы делаете то, что вы делаете всегда, то и будете иметь то, что имеете сейчас. Текущие показатели развития предприятия - это своего рода "зеркало результатов" его действий. Действий как рыночных сил по отношению к нему, так и предприятия по отношению к рынку, потребителю, поставщику. Чтобы добиться желаемых целей, компания должна изменяться.

Новая книга

CRM - это целостный подход к привлечению и удержанию выгодных клиентов, а также наращиванию акционерной ценности. Для достижений этих целей система требует наличия уверенного стратегического контроля бизнеса и его рынков, мощных средств управления данными и соединяющих их каналов. Книга профессора Пейна содержит самые последние и в высшей степени подробные сведения о CRM. В ней представлен общий подход, подкрепленный ясными и исчерпывающими советами по постановке целей CRM и по оценке того, в чем нуждается система CRM Вашего бизнеса. В книге раскрывается суть понятий, которые обеспечивают успех CRM, а не многоликие технологические системы, используемые для его внедрения.
Для профессионалов в области маркетинговых и бизнес-стратегий, их советников, аспирантов, изучающих маркетинг, эта книга дает исчерпывающе четкий и превосходный обзор предмета, а также выступает ценнейшим средством связывания основных законов и идей с миром реального бизнеса. Для профессионалов в области маркетинговых и бизнес-стратегий, их советников, аспирантов, изучающих маркетинг, эта книга дает исчерпывающе четкий и превосходный обзор предмета, а также выступает ценнейшим средством связывания основных законов и идей с миром реального бизнеса.

МЕТОДЫ ПОИСКА НОВЫХ ИДЕЙ И РЕШЕНИЙ

Кузьмин А.М. Развертывание политики (хосин канри) - инструмент целевого менеджмента

Термин введен в Японии в 1958 г.
Применяется для установления стратегических направлений деятельности организации.
Развертывание политики основано на использовании цикла PDCA.
Эта рубрика представляет собой так называемые уроки на одном листе, где в сжатом виде изложены цель, суть, план действий, результат, достоинства и недостатки того или иного метода.

В ФОКУСЕ - ПОТРЕБИТЕЛЬ
Компетентное мнение


Касьянов С.В., Сафаров Д.Т. Об улучшении качества машиностроительной продукции

Согласно одному из принципов философии качества по Тагути, улучшение качества выражается в постоянном уменьшении отклонений показателей, приближении их значений к идеалу.

В статье предложена практическая концепция улучшения показателей точности деталей на базе прослеживания процессов формирования их отклонений. Цель прослеживания - обнаружение в составе измеренного отклонения отдельных технологических составляющих - следов неидеального взаимодействия друг с другом отдельных модулей технологической системы. Основа прослеживания - идентификация этих составляющих путем измерений. Разработана соответствующая методика измерений в различных системах координат (заготовка/деталь, измерительная система, технологическая система). Описана организация прослеживания процессов действия факторов отклонений в заводских условиях.

ISO СЕРИИ 9000: ПРОБЛЕМЫ ТОЛКОВАНИЯ
Ответы на вопросы дотошного менеджера

В данной публикации рассматривается очередной "каверзный" вопрос гипотетического дотошного менеджера по качеству.

Качалов В.А. Все ли требования стандарта ISO 9001:2000 распространяются на услуги?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вначале уточнить, что в стандартах ISO серии 9000 понимается под "услугой", чем она отличается от "продукции" и имеют ли "услуги" какие-то особенности, влияющие на применение к ним требований стандарта ISO 9001:2000.

Автор глубоко и всесторонне рассматривает понятия "обслуживание (оказание услуг)" и "производство продукции". В заключение статьи делается вывод, что при подготовке новой редакции стандарта ISO 9001 целесообразно устранить двусмысленность в трактовке этих понятий.

ПОРТРЕТ В ДЕЛОВОМ ИНТЕРЬЕРЕ
Интервью


Марданов А. "Нужно знать своего клиента в лицо!"

Наш внештатный корреспондент побывал в гостях у Альмира Марданова, генерального директора ООО "Winpeak International", представителя нового поколения руководителей, кандидата технических наук, прошедшего стажировку в аспирантуре университета г. Карлсруэ (Германия), защитившего диссертацию по созданию роботизированных комплексов по управлению технологическими процессами, руководителя предприятия, которое занимается разработкой программного обеспечения.
В интервью, в частности, затрагивались вопросы, касающиеся темы выживания малого предприятия в конкурентной среде.

Беседу вел А.Н. Солодовников

Новая книга

Известный предприниматель и специалист по вопросам делового администрирования Б.Трейси в краткой и доходчивой форме раскрывает основные правила, которые позволяют успешно управлять работой любой организации, развивать собственное предприятие и добиватьсяпри этом высоких доходов.
Книга адресована бизнесменам, руководителям и всем, кто хочет увеличить результативность своего труда.

НОВОЕ И ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
Одна хорошая идея


Решение за 60 минут
При возникновении проблемы ее пытаются решить, собираясь вместе. На собрании делятся разными интересными и даже анекдотичными историями, связанными с проблемой, но никто ничего не записывает. То же самое происходит и с высказываемыми потенциальными решениями.

В итоге кому-нибудь поручают следующую задачу: собрать дополнительную информацию или поговорить с кем-нибудь из тех, кто не участвовал в обсуждении. Собрание закрывается, и люди расходятся.

Нетрудно заметить, что на подобных собраниях отсутствует настоящий руководитель-лидер, и они плохо организованы.
Как избежать такой ситуации и какие методы при этом использовать - тема данной статьи.

По материалам статьи
Matt Redmond, 60 Minutes to a Solution,
Quality Progress, February 2007
подготовил В. Алексеев

Азы качества

Вероятность повторного возникновения

Бобу, менеджеру по качеству в корпорации Acme Manufacturing, прислали письмо от крупнейшего потребителя продукции Acme с предложением провести корректирующие действия по ряду выявленных несоответствий. Боб собрал команду инженеров для уточнения проблем и нахождения коренных причин.

Внимательнее познакомившись с письмом, Боб обратил внимание на вопрос о гарантиях, связанных с величиной вероятности повторного возникновения несоответствия. Более того, в письме говорилось: если вероятность повторного возникновения какого-то несоответствия будет больше 10% - это будет поводом для отклонения соответствующей партии, и осуществление всех последующих заказов по этой позиции будет под вопросом.

О том, какими принципами Боб и его команда воспользовались для решения этой проблемы и каким образом вышли из создавшегося положения, читайте в публикации, подготовленной В. Алексеевым

по материалам статьи
Dennis R. Owens, The Probability of Reoccurrence: P(r),
Quality Progress, April 2007

Новая книга

"Эта книга о жизни, о том даре, которым мы распоряжаемся по-разному. Она адресована всем живущим в этом мире сейчас и тем, кто будет жить через тысячу лет. Но есть особая категория людей, для которых она предназначена в первую очередь.
Для тех людей, которые хотят переделать свою страну или весь мир. И хотят это сделать, как им кажется, вполне бескорыстно".

Коллизии аудита

Специалисты в области качества ведущих консалтинговых фирм комментируют очередную спорную ситуацию, возникшую на предприятии в ходе сертификационного аудита системы менеджмента качества (СМK) на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2000.

Ситуация. Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Наша организация осуществляет поставки соединительных деталей трубопроводов и арматуры. Мы не производим продукцию, а осуществляем комплексные поставки изделий, изготовленных другими. Иными словами, оказываем услуги по комплектованию заказа и доставке его на место.

При проведении сертификационного аудита было зафиксировано следующее несоответствие по п. 8.3 ГОСТ Р ИСО 9001-2001: "Организация не обеспечивает, чтобы продукция (услуга), которая не соответствует требованиям, была идентифицирована и управлялась с целью предотвращения непреднамеренного использования или поставки".

Вместе с тем, в нашем Руководстве по качеству указано следующее: "Процесс производства услуги не отделим от процесса ее потребления, поэтому потребитель получает услугу непосредственно при ее производстве. Несоответствующая услуга не может быть изолирована, она всегда достигает потребителя. Подробнее этот процесс описан в СТП 09".

И далее:
"8.3.1 Несоответствующая услуга может быть установлена при наличии:

  • фактов обращения потребителей с претензиями по предоставленным услугам;
  • несоответствий, выявленных при проведении аудитов.

8.3.2 В случае получения от потребителя претензии по предоставленной услуге менеджер, курирующий данного потребителя, регистрирует ее в Журнале регистрации претензий. Далее начальник управления разрабатывает корректирующие действия, адекватные последствиям (или потенциальным последствиям) несоответствующей услуги.

8.3.3 По несоответствующим услугам, выявленным при проведении аудитов, действия осуществляются согласно СТП 03 "Корректирующие и предупреждающие действия".

8.3.4 Записи о несоответствующих услугах, результаты анализа их появления и последующие предпринятые действия поддерживаются в рабочем состоянии".
Мы считаем, что несоответствия в порядке наших действий нет.

ВОПРОС. Кто из нас прав?

Комментируют данную ситуацию эксперт премии Правительства РФ в области качества Е.K. Аванесов, главный аудитор TUV CERT, заместитель главного директора ООО "Интерсертифика-ТЮФ совместно с ТЮФ Тюринген" В.А. Kачалов, сеньор-аудитор TUV-CERT, исполнительный директор ООО "ТЮФ Интернационал РУС" А.П. Шалаев

Редакция предлагает Вам сформулировать спорные ситуации, возникающие в ходе аудита СМК, и прислать их по электронной почте по адресу: mmq@mirq.ru, а компетентные специалисты постараются их разъяснить.

Новая книга

Возможно, мужчина, с которым вы ехали утром в лифте, - ваш будущий босс. А женщина, которую вы часто встречаете во время утренней пробежки, - директор компании, сотрудничества с которой вы добиваетесь. И не исключено, что вчера за соседним столиком в кафе завтракал потенциальный спонсор вашего нового проекта.
Только представьте, какие шансы вы упустили!
Прочтите эту книгу, чтобы скрытые возможности стали реальными!
Это книга о человеческих связях и взаимоотношениях, о том, почему лучший деловой контакт - это личный контакт, о том, как случайное знакомство может изменить ваш бизнес и карьеру, и о том, почему визитная карточка важнее денег.
"Связи решают все" - исчерпывающий гид по networking, незаменимый в бизнес-коммуникациях".

От редакции

Уважаемые читатели!

Как показывает более чем двухлетний опыт, рубрика "Коллизии аудита" вызывает большой интерес у читателей. Вместе с тем в ее адрес все чаще стали поступать письма с просьбой прокомментировать или дать рекомендацию по проблемам менеджмента качества, выходящим за границы рубрики и не имеющим прямого отношения к коллизиям, возникающим непосредственно в ходе аудитов систем менеджмента.

Редакция журнала выражает искреннюю признательность всем авторам таких писем за доверие к нам и специалистам, комментирующим спорные ситуации. Вместе с тем, обращаем внимание, что тематика данной рубрики не позволяет использовать ее для комментариев по всему кругу вопросов, касающихся менеджмента качества и систем менеджмента. Мы обязательно будем учитывать волнующие читателей проблемы при формировании тематики публикуемых в журнале материалов, однако не имеем возможности ответить на все такие письма ни лично авторам, ни прокомментировать их в рубрике "Коллизии аудита", организованной для обсуждения довольно узкого круга тем.

Что же касается вопросов, возникающих в ходе конкретных аудитов, то мы, как и ранее, будем публиковать комментарии специалистов к присланным в редакцию журнала коллизиям на страницах этой рубрики.

Редакция журнала

Возвращаясь к напечатанному

Реплика к ситуации, опубликованной в подрубрике "Коллизии аудита" в ММК, 2007, № 6, с. 54.

В соответствии с разъяснениями требований п.7.6 ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (требования раздела 7.6 применяют наряду с метрологическими правилами и нормами, имеющими обязательную силу на территории Российской Федерации, которые содержатся в нормативных документах по обеспечению единства измерений, утверждаемых Госстандартом России в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений"). Требование по обязательности проведения метрологической экспертизы установлены в нормативном документе "РМГ 63-2003 ГСИ. Обеспечение эффективности измерений при управлении технологическими процессами. Метрологическая экспертиза технической документации". Так что эксперт был прав. Если бы Вы разрабатывали документацию не для себя, а для грамотного клиента, то Вы столкнулись бы с этой проблемой до того, как у Вас появились аудиторы.

Геннадий Егорович Жуков

ВЕСТИ ИЗ ИНТЕРНЕТА

Шпер В.Л. "Google" и частота поиска

В этом выпуске автор знакомит читателей с новым инструментом, появившимся в поисковой системе "Google" совсем недавно. Он называется "Лаборатория трендов системы Google" (Google Trends Labs). Далее на иллюстративных примерах рассказывается, как пользоваться этим инструментом.

Напоминаем, что информация, публикуемая в рубрике "Вести из Интернета", размещается на сайте: www.stq.ru (РИА "Стандарты и качество/Издания/Журнал "Методы менеджмента качества"/Номер журнала/Шпер В.Л. Вести из Интернета).
Для удобства пользования материалом необходимо только активизировать ссылку, и Вы окажетесь на интересующем Вас сайте.


Посетите лучший форум по менеджменту качества в российском интернете


Новые книги в Интернет-магазине "OZON"

Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами
Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга
Управление в обществе будущего
Совершенство управления процессами
Японский менеджмент. Прошлое, настоящее и будущее
Boss: бесподобный или бесполезный
7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя
Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования
Друкер на каждый день. 366 советов по мотивации и управлению временем
Методы оптимизации управления для менеджеров. Компьютерно-ориентированный подход


Новая книга

В работе рассмотрены актуальные вопросы развития инновационной деятельности предприятий, его методическое обеспечение, консультационное сопровождение проведения процесса изменений в различных сферах деятельности предприятия на основе практического опыта реорганизации конкретных российских предприятий.
Она представляет интерес для специалистов в области управления - руководителей и менеджеров предприятий, планирующих подготовку и осуществление программы реформирования предприятий и развития малого бизнеса, для консультантов, сопровождающих эти процессы, а также преподавателей и студентов соответствующих специальностей.



С нашего форума


Николай Стариков написал:


Политику организации, безусловно, определяют ее полномочные руководители. Но есть один нюанс: они всегда реализуют некоторую свою политику на практике, навязывают ее работникам и партнерам, однако в большинстве случаев они ее не документируют и даже не пытаются как-то сформулировать. Почему? Причин несколько. Здесь нужен дополнительный анализ.
Но прежде надо уточнить, что это такое - политика.
По ИСО 9000 политика - это намерения и направления деятельности организации. Но этого недостаточно для полного раскрытия термина.
Политика - это кроме намерений еще и отношение к окружению и принципы действия.
Фактически, политика - отражает то, как организация себя ведет в отношении всех заинтересованных сторон.
Например, в отношении:
конкурентов - демпинговать до нуля, чтобы их уничтожить;
персонала - самую дешевую рабочую силу, используя ее избыток и нищету населения; если предприятие регулярно задерживает выплату зарплаты, это становится его политикой;
потребителей и качества - предлагать продукцию в красивых обертках с дешевыми низкокачественными комплектующими, но с бесплатной заменой брака.
Какая-то политика всегда есть. Но очень редко она бывает открытой. Более того, руководство зачастую, осуществляя вполне конкретную политику, не умеет ее сформулировать или не хочет.
А когда начинается разработка СМК, возникает необходимость утвердить хорошую политику по качеству. Но та, к-рая реализуется, не годится, да и никак не выражена. Тогда руководство ставит задачу:
составьте такую политику, к-рая будет правильной и хорошей.
И исполнители начинают сочинять. При этом в жизни имеем одно, а пишем другое - придуманное, желаемое.
А какая политика хорошая и желаемая? Та, что благоприятна для всех сторон.
Будет ли руководство исповедовать эту новую политику? Маловероятно. Для этого нужно сменить руководителей.
Но, с другой стороны, декларировать ее нетрудно, а проверить ее адекватность не так-то просто. Особенно внешнему аудитору.
Каков же выход? Предлагаю обычно ответственным работникам сформулировать вначале для себя те принципы политики, к-рые фактически действуют на текущий момент, чтобы ощутить свою организацию в реальном мире. Затем почитать чужие красивые политики. И после этого сравнить и оценить свои желания и возможности поведения для выхода на более высокий уровень.
Вопрос же Романа "Нужна ли политика организациям?"
наверное надо уточнить "...документированная политика...", потому что сама по себе политика всегда имеется и даже осуществляется. А необходимость в докум-ной политике зависит от экономической ситуации и востребованности с учетом прогнозов рынка и стратегии, к-рая, кстати, тоже далеко не всегда сформулирована.
Точнее можно выразить так: тот, кто заранее устанавливает для себя стратегию и политику, имеет больше шансов выжить.


Дальнейшее обсуждение здесь

Новая книга

Рассмотрено около 60 основных моделей управления с рекомендациями применения их на практике.
Ставилась задача не столько научного описания их особенностей, сколько определения целей и полезных методов для использования в современной реальности. Модели предлагают распространенные способы решения проблем, различные классификации. Самая большая их практическая ценность - анализ ситуаций и определение возможных ответных действий.
Книга поможет разобраться со сложными составляющими процессов изменения и принятия соответствующего решения, а также сделать их более управляемыми.
Для менеджеров разного уровня: от директоров фирм до руководителей подразделений.



Новые темы на нашем форуме

Уровни проведения корректирующих и предупреждающих действий?
СТО "Управление докумнтацией"
Чужая СМК
Процесс "Постановка на производство изделий"
сотрудники негативно относятся к СМК
Область сертификации
количество опытов для эксперимента
Кодекс пищевых химических веществ
От системы ХАССП - к системе менеджмента безопасности...
Коэф-т соответствия и бальная система
Размышления при заключении договора на СМК

Новая книга

Автор книги, журналист делового еженедельника "Секрет фирмы" провел несколько месяцев, наблюдая будни одного из самых ярких российских предпринимателей - владельца компании "Евросеть" Евгения Чичваркина. Вместе с известным бизнесменом летал в Норильск с инспекцией по торговым точкам, где обнаружил, что рекламу магазина унесло ветром. Присутствовал на эпохальных переговорах с компанией Samsung, на которых бывшие соперники стали союзниками. Участвовал в съемках телешоу и посещал центр дезинфекции, где общался с лицами без определенного места жительства. Выслушал историю становления "Евросети" и узнал, зачем Чичваркин награждал одноклассников переходящей сушкой, как, будучи студентом, пытался продать самолет и каким образом извлек выгоду из рекламы конкурента. Журналист расспрашивал соратников и противников основателя "Евросети" и вместе с ним переживал радости и неудачи, чтобы понять, как удалось Евгению Чичваркину, который продавал на рынке в Лужниках турецкие джинсы, создать "Евросеть" на одолженные у отца 2 тысячи долларов, а потом превратить ее в одну из крупнейших розничных компаний России с оборотом $2,6 млрд. И что теперь Евгений Чичваркин будет с этой компанией делать.




Ваши пожелания по содержанию выпусков рассылки
Написать письмо автору рассылки
Ваше имя:
Письмо:


Наш форум находится здесь. Перед регистрацией обязательно прочитайте правила
Ваша некоммерческая информация с удовольствием будет размещена в данной рассылке
Хотите больше новостей по менеджменту качества, они есть у меня
Желающие оказать помощь в создании рассылки могут со мной связаться

Связаться с автором рассылки



С уважением, ведущий рассылки
http://quality.eup.ru/
Любящий качество

В избранное