Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

QUALITY - Менеджмент качества и ISO9000 N236


ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА
QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000



Цитата:

Существует три вида компаний: те, которые вызывают события; те, которые наблюдают за происходящим; и те, которые поражаются, глядя на то, что случилось. (Филип Котлер)


16 августа по инициативе нашего форума по менеджменту качества в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (на базе НИИ Управления качеством в электронном обучении) состоится Круглый стол "Мой подход к улучшению". Организаторы круглого стола от МЭСИ Александр Семериченко и Наталья Михеева

Круглый стол посвящен исключительно практическим вопросам построения эффективной СМК.
Основные темы предложили наиболее активные участники Форума, они же и выступят с докладами-сообщениями:
- "Типичные ошибки менеджера качества и их последствия" - Андрей Горбунов (Москва);
- "Постановка и сертификация СМК в организациях, имеющих филиалы" - Мария Каменская (Москва);
- "Владелец и команда процесса - взаимоотношения, права, обязанности место и роль в организации" - Роман Озеранский (Москва);
- "Внедрение СМК в малых организациях. Групповой консалтинг" - Радэ Бошкович (Белград, Сербия).
Также на круглом столе выступит исполнительный директор департамента "Деловое совершенство" ВОК Юрий Самойлов (Москва), который расскажет о практическом применении программы преобразований на предприятиях "20 ключей".

Формат встречи предусматривает свободное обсуждение докладов. Все аудио и видеоматериалы Круглого стола будут размещены на интернет-форуме http://quality.eup.ru и на www.qms.mesi.ru - сайте НИИ УК.

Справка.
За два дня до Круглого стола - 14 августа - Интернет-форуму http://quality.eup.ru исполняется ровно 3 года. За этот срок наш ресурс стал ведущей коммуникационной площадкой в Рунете по общению специалистов приверженных качеству.
НИИ Управления качеством в электронном обучении (НИИ УК) является структурным подразделением, функционирующим на базе Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) с октября 2004 года. Основной целью деятельности НИИ УК является выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований в области управления качеством в образовании; развитие и внедрение в образование процессов, методов и моделей управления качеством. Ведущие сотрудники НИИ УК прошли сертифицированные IRCA курсы ведущих аудиторов систем менеджмента качества.


Новый сервис для Вас. Автоматическое, постоянное, on-line обновление книг по менеджменту качества. Только на нашем сайте, просто обновите страницу


Качество XXI века вновь отдохнуло на курорте

С 25 по 30 июня 2007 года в г. Алушта, Крым, Украина прошла юбилейная 10-я Международная научно-практическая конференция "XXI век. Качество и бизнес"

Традиционно ее организаторами стали Ассоциация по сертификации "Русский Регистр", Российский Морской Регистр Судоходства и Торгово-промышленная палата Украины при поддержке Международной сети сертификации IQNet, Международной сети сертификации персонала IPC и Общественной Академии Управления, Бизнеса и Качества (г. Севастополь, Украина). В конференции приняли участие представители представители предприятий из России, Украины, Белоруссии, Грузии и Казахстана.

В день открытия конференции с приветственным словом к участникам обратился министр промышленной политики, транспорта, связи и ТЭК Автономной Республики Крым Е.С. Химченко. Директор Ассоциации по сертификации "Русский Регистр" А.В. Владимирцев выступил с докладом о современных направлениях и международных практиках в области менеджмента, перспективах развития деятельности Ассоциации и новых программах сертификации. С приветственным словом от имени Генерального директора Российского Регистра выступил Председатель Правления ЗАО "Морской Регистр Судоходства" С.В. Чуйков, приветствие от Президента Торгово-промышленной палаты Украины зачитала Президент Севастопольской ТПП Л.И. Вишня. В заключении церемонии открытия были торжественно вручены сертификаты соответствия представителям организаций, успешно прошедших процедуру сертификации.

В ходе работы конференции были затронуты как теоретические, так и практические аспекты разработки, внедрения и сертификации систем менеджмента. Доклады ведущего эксперта РР И.М. Звягина были посвящены новым направлениям в разработке стандартов для систем менеджмента, психологическим аспектам внедрения СМК и возможностям Ассоциации в новой области - маркировки продукции знаком CE. Эксперты РР П.В. Степанов и П.А. Никаноров рассказали о лучшей практике проведения аудитов, развитии стандартов в области социальной ответственности, вопросах внедрения СМК в органах местного самоуправления и пересмотре стандартов серии ИСО 9000. Л.В. Казакова осветила тему сотрудничества Ассоциации по сертификации "Русский Регистр" с ОАО "ГАЗПРОМ" и рассказала о системе сертификации "ГАЗПРОМСЕРТ". Эксперт Московского филиала РР Т.В. Русина посвятила свой доклад "лесной" сертификации, а эксперт РР О.Е. Путякова подробно раскрыла вопросы сертификации систем управления безопасностью пищевых продуктов. Начальник представительства Морского Регистра Судоходства в Республике Беларусь А.В Горбарь рассказала о белорусском опыте внедрения систем энергосбережения и показала как можно применять статистические методы к СМК предприятия.

Особый интерес вызвали доклады представителей различных организаций, которые согласились поделится своим опытом разработки систем менеджмента. От имени Российского представительства компании "Хенкель" выступила руководитель службы качества и промышленной безопасности Л.М. Краевская. Опыт внедрения интегрированной системы менеджмента представил главный инженер ОАО "Минскдрев" В.В. Сенатор. Практику совмещения принципов бережливого производства, логистики и управления качеством представил заместитель директора ЧСУП "Дом Парк" В.Н. Смирнов. О принципах мотивации персонала на комбайновом заводе "Ростсельмаш" расказала директор по качеству завода Л.В. Тетерук. Большой интерес у всех участников конференции вызвали доклады представителей компании "АМИ" (г. Донецк, Украина) Ю.В. Ситникова и В.Ю. Попова, посвященные современным подходам в области построения IT-инфраструктуры и управления информационной средой предприятия, а также информационной безопасности.

По традиции, конференция завершилась прощальным банкетом и концертом, который дали для участников творческие коллективы Украины.

Конгрессы ЕОК

С 4 по 6 июня 2008 года в Вене (Австрия) пройдет очередной, 52-й Конгресс Европейской организации качества под лозунгом: "Качество вернулось - назад к качеству. Нет качества - нет бизнеса".

53-й Конгресс Европейской организации качества пройдет в Дубровнике (Хорватия) в 2009 году.


Новая книга

2 книги в 1: объединение успешного опыта российского и европейского бизнесменов и консультантов.
Эта книга - о Мотивации и Самомотивации, о мощных механизмах поднятия стоимости Собственных Акций, собственной стоимости на Рынке.
Я - Акционерное Общество для себя самого!
И в этой теме обоим авторам книги действительно есть что сказать.


ЛУЧШИЙ ОПЫТ - ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ!

6-9 ноября 2007 года в Волгограде в рамках Европейской недели качества пройдет Всероссийский Форум, посвященный Всемирному дню качества.

Организаторами Всемирного Дня Качества в России выступают Всероссийская организация качества (ВОК), Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей), Клуб бенчмаркинга "Деловое совершенство", Администрация Волгоградской области.

В программе форума: пленарное заседание, тематические конференции, выставки, семинар, деловые визиты на лучшие предприятия Волгограда. С основными докладами выступят известные российские и зарубежные политики, ученые и специалисты-практики, ученые-экономисты и специалисты в области качества, а также руководители крупнейших компаний и ведущих промышленных предприятий Поволжья.

На тематических конференциях участники рассмотрят вопросы повышения качества государственного и муниципального управления, сельского хозяйства, строительства, промышленности, образования и здравоохранения.

Ведущие специалисты Германии и России по "Программе революционных преобразований на предприятиях 20 Ключей" - исполнительный директор Leadership-Services GmbH (Германия) Роберт Хирл (Robert Hierl) и руководитель программы "ППРПП.20КЛЮЧЕЙ" ® в компании SIEMENS Вернер Тотзауэр поделятся опытом по организации бизнеса и использованию современных методов менеджмента.

В преддверии Всемирного дня качества - 2007 организаторы запустили интернет- проект. На днях стартовал новый информационный ресурс www.vdk2007.ru, который поможет оперативно получать всю информацию о ходе подготовки к мероприятию: новости организаторов, условия участия в Форуме, программу мероприятия.

"Я уверен, что каждый участник получит хороший запас ценной и разнообразной информации, которая позволит лучше управлять, лучше проектировать, лучше изготовлять любую промышленную продукцию, лучше оказывать услуги населению", - отмечает Юрий Самойлов - вице-президент российского Клуба бенчмаркинга "Деловое совершенство".

Пресс-служба РИА "Стандарты и качество"


Новая книга

Содержание этой небольшой книги составляют вопросы и ответы. И те, и другие рождены российской реальностью и ментальностью. Скоро они устареют. Возможно, следовало бы предсказать этой книге недолгую жизнь, если бы не одно обстоятельство. Окончив чтение, вы усвоите метод, позволяющий отвечать на любые вопросы такого рода, которые поставит перед вами жизнь...



ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КАЧЕСТВА - 2007

6 ноября 2007 г.
Семинар по "Программе революционных преобразований на предприятиях. ПРПП. 20 Ключей".

Семинар проводят ведущие специалисты по "Программе революционных преобразований на предприятиях 20 Ключей" - исполнительный директор Leadership-Services GmbH (Германия) Роберт Хирл (Robert Hierl) и Вернер Тотзауэр (Siemens)

7 ноября 2007 г.
Пленарное заседание форума
Торжественный прием
Вручение почетной медали И. Ильина

8 ноября 2007 г.
Конференция "ЛУЧШИЙ ОПЫТ - ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ!"

Основные темы конференции:
- Социальная ответственность бизнеса и устойчивое развитие государства
- Качество государственного и муниципального управления
- Методы повышения конкурентоспособности предприятий
- Роль генерального директора предприятия в управлении качеством
- Качество услуг
- Модели делового совершенства
Мотивация персонала - путь к производству качественной продукции
- Лидеры и команды
- Эффективные взаимоотношения с потребителями

Работа по секциям: промышленность, образование, здравоохранение, сельское хозяйство, строительство

Подведение итогов
Церемония закрытия

9 ноября 2007 г.
Посещение передовых предприятий Волгограда


Контактная информация:
Почтовый адрес: 115088, г. Москва, 2-я ул. Машиностроения, д. 17
Контактные тел.: (495) 600 8364 , доб. 161; 771 6652.
Факс: (495) 771 6653.
E-mail: vdk@mirq.ru
Контактное лицо: Ольга Николаевна Беззубова.

Подробнее с информацией о Всемирном дне качества 2007 можно познакомиться на сайте http://vdk2007.ucoz.ru

Пресс-центр ВОК

Новая книга

Джек Уэлч - легенда мирового бизнеса, человек, пришедший в "Дженерал электрик" в момент жесточайшего кризиса и превративший эту компанию в одну из самых преуспевающих в мире. Вышел в отставку в 2001 году. Несколько лет читал лекции по стратегии бизнеса, которые легли в основу мирового бестселлера "Победитель".
Как создать благоприятную атмосферу в коллективе?
Как повысить работоспособность своей команды?
Как поощрять успехи служащих?
Как правильно определить приоритеты?
Как поддержать инициативу сотрудников?
Как добиться поставленной цели?
Вот лишь немногие из вопросов, на которые вы получите ответы в этой книге, названной Биллом Гейтсом "самым важным учебником для всех, кто хочет научиться побеждать"!
"Цель этой книги - помочь не только бизнесменам, но и всем, кто страстно желает добиться успеха в карьере".


Читайте в журнале "Стандарты и качество" N9, 2007

Успехи и промахи Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации
15 лет назад, 13 марта 1992 г. руководители национальных организаций по стандартизации, метрологии и сертификации стран СНГ подписали Межправительственное соглашение "О проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации", послужившее основой создания соответствующего координирующего органа - Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС).
Сегодня в составе совета активно работают пять научно-технических комиссий, три рабочие группы, свыше 260 межгосударственных технических комитетов. В 1995 г. МГС признан ИСО региональной организацией по стандартизации, а в мае 2005 г. получил положительную оценку Экономического совета СНГ.


Премия - стимул повышения конкурентоспособности российских предприятий
12 апреля 1996 г. вышло в свет постановление Правительства РФ N 423, которым было учреждено проведение конкурсов на соискание премий Правительства РФ в области качества. 6 июля 2007 г. в столичном "Президент-Отеле" прошла научно-практическая конференция, посвященная 10-летнему юбилею проекта.

Техническое регулирование

Закон изменен - Изменить и регламент
Евгений САГАРАДЗЕ, Георгий БУГАЕВ

Введение закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" (далее - Закон N65) должно благоприятно сказаться на ходе создания и принятия технических регламентов (ТР) и сдвинуть, наконец, реформу с "точки замерзания".
Внесенные изменения должны как можно скорее найти отражение и в текстах разрабатываемых проектов ТР, в частности, в регламенте по безопасности низковольтного оборудования (далее - ТР по НВО).


ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ:

О новом Федеральном законе
Иосиф АРОНОВ, Анна РЫБАКОВА, Арсентий ТЕРКЕЛЬ, Евгений БЕЛОВ

Переход на новую концепцию технического регулирования и вступление в силу Федерального закона "О техническом регулировании" (далее - ФЗ) породили жаркие дискуссии специалистов. Авторы продолжают комментировать новый Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании". Начало см. в журнале "Стандарты и качество", N 7, 2007.

Стандартизация
Техническая политика и экономика
Григорий ХАЗАНОВИЧ

Возможности экспорта высокотехнологичных ресурсоемких изделий, выпускаемых малыми сериями или в единичном исполнении, во многом зависят от особенностей отработки конструкторской документации.
При мелкосерийном и единичном изготовлении ресурсоемких изделий, например, в авиационной промышленности, ракетостроении и судостроении работа над конструкторской документацией (КД) не заканчивается при ее первичном выпуске. Она продолжается при стендовых испытаниях опытных образцов, в производстве, при натурных испытаниях и в ходе эксплуатации.

Качество

Сущность и возможности квалиметрического анализа
Вера КОРНЕЕВА, Александр ФЕОФАНОВ, Рюрик ХВАСТУНОВ

Квалиметрический анализ (далее КА) - это трехэтапный опрос группы экспертов, состоящей из ведущих специалистов различных предприятий, цель которого - повышение качества продукции и улучшение условий труда. Статистически обработанные данные такого опроса позволяют выявить факторы, негативно влияющие на качество продукции, и разработать предложения по их устранению. КА достаточно прост в применении, требует минимальных затрат, проводится собственными силами предприятия.

Аспекты и понятия "Управления качеством"
Борис ЯНОВСКИЙ

Во многих публикациях, в том числе в научной и учебной литературе, можно встретить словосочетание "управление качеством". Правомерно ли употребление такого понятия? Сомнения по этому поводу, которые укрепляются необоснованностью и противоречивостью рассуждений сторонников употребления понятия "управление качеством" продукции, и были положены в основу данной статьи.


Новая книга

В книге "Эффективный руководитель" Питер Друкер, классик менеджмента, вновь поднимает тему эффективности работников умственного труда, на этот раз имея в виду руководителей предприятий и организаций. Как готовить руководителей? Какими навыками должны они обладать? Какие методы и стратегии должны быть в их распоряжении? Ответы на эти вопросы вы найдете в книге. Вывод, который делает П.Друкер, бесспорен: эффективности надо учиться.
Книга рассчитана на широкую читательскую аудиторию, но в первую очередь заинтересует руководителей всех рангов, стремящихся к саморазвитию, студентов факультетов менеджмента и всех, кому интересны современные тенденции западной философии.



Общественная кампания в поддержку доступности ГОСТов в Интернете



Вышла в свет книга Дж.Харрингтона "Совершенство управления изменениями"

Вы участник парада перемен. При этом можно дирижировать оркестром, а можно убирать мусор за участниками праздника. Вы сами делаете выбор.
Дж.Харрингтон

"Данная серия книг не предназначена для сторонников традиционных взглядов, людей, слабых духом, или для организаций, главная цель которых - завоевание национальной премии по качеству. Автор адресовал их тем, кто не желает довольствоваться малым, стремится выделиться из толпы и добиться оптимальных результатов".

"Каждый считает себя специалистом в деле реформирования, хотя на самом деле мы просто люди, жаждущие перемен. Всякий руководитель ратует за такие преобразования, которые затрагивают других членов команды. Когда же изменения касаются его самого, то, как правило, он противится экспериментам, уводящим в сторону от апробированного эффективного опыта работы. Если организация всерьез намерена измениться, то ее высшее руководство обязано возглавить список приверженцев перемен. В книге подробно рассмотрены эти изменения".

Из книги Дж.Харрингтона "Совершенство управления изменениями"


IQNET - Опыт и инновации: ключевые факторы успеха сертификации систем менеджмента


Ханс Бюсер, Генеральный секретарь IQNET, Швейцария

Стандарты на системы менеджмента будут разрабатываться и в дальнейшем, и их будут применять новые группы потребителей с повышенным восприятием, для новой продукции и при новых совокупностях и, как следствие, количество сертификатов третьей стороны будет продолжать увеличиваться. И помимо этого, потребитель все более и более требует оценок по бенчмаркингу и возможностей улучшения.

В дальнейшем сертификация третьей стороны может быть успешной только в том случае, если можно достигнуть сокращения затрат и добиться удовлетворенности потребителя и если будет поддерживаться доверие к процессу сертификации. Поэтому просим все заинтересованные стороны-организации по стандартизации, органы по аккредитации, органы по сертификации/регистрации (CRB), заказчиков и потребителей работать над этой задачей.

При сертификации третьей стороной есть два основных момента, придающих дополнительную ценность - это опыт и инновации, и они становятся ключевыми показателями успеха при сертификации систем менеджмента. Результат проведенного в 2006 году обследования демонстрирует, что многие из ключевых индикаторов деятельности (KPIs,) используемых органами по сертификации/регистрации, ориентированы на эти две задачи.


  1. Вступление

По всему миру насчитывается более 100 органов по аккредитации, несколько сотен продукции, подлежащей сертификации и оценке, более 700 органов по сертификации/регистрации и более 700.000 сертификатов на системы менеджмента, выданных на основе ИСО 9001 и 14001.

Главная задача этих организаций и их деятельности заключается в служении промышленности и других заинтересованных организаций, снижая затраты (меньше аудит-проверок поставщика, меньше отходов продукции, более высокая эффективность внутренних процессов, более высокое качество продукции и услуг, повышенная безопасность продукции и т.д.), и улучшая удовлетворенность потребителя.

15 марта 1987 года Международной организацией по стандартизации (ИСО) была издана первая версия стандартов семейства 9000 "Система менеджмента качества". Этот стандарт совершенно неожиданно получил влияние в большинстве областей экономической деятельности. Он сформировал одобренную в общем смысле основу для систем менеджмента качества и сэкономил расходы, существенно сократив аудиты поставщиков. Непременным условием было требование, чтобы организация смогла продемонстрировать, что она соответствует требованиям этого международного стандарта. Это было днем рождения многих органов по сертификации.

"Сертифицировано однажды - признано везде" - это новое требование промышленности и провайдеров услуг. В 1990 году ведущие европейские органы по сертификации выполнили эту просьбу, создав ЕQNet, который позже трансформировался в IQNet.

IQNet имеет более, чем 15-летний опыт работы в качестве сети по сертификации, а некоторые из его партнеров имеют более, чем 20-летний опыт работы по сертификации систем менеджмента. Еще один показатель успеха - это инновации. Сегодня потребители ожидают роста числа продукции, прошедшей сертификацию и оценку, во многих случаях скорректированной под их конкретные нужды. Поэтому ключевые показатели успеха органов по сертификации, среди прочих, ориентированы на эти элементы.


Новая книга

Теория ограничений (TOC, Theory of constraints) - популярная концепция менеджмента, разработанная в 1980-х гг. доктором Элией Голдраттом. Она предлагает концентрировать организационные ресурсы на устранении ограничений (конфликтов), которые мешают компании полностью реализовать ее потенциал. Метод рассуждений Голдратта составляет основу теории ограничений и позволяет успешно разрешать множество противоречий: между сроками и качеством, стоимостью и затратами, требуемой производительностью и имеющимися ресурсами.
Книга опытного консультанта Уильяма Детмера - это практическое руководство к действию, подробно описывающее процесс преобразований на любом уровне организации. С ее помощью можно определить, что нужно изменить в организации, как выявлять явные и скрытые проблемы с помощью логических деревьев и как устранять эти проблемы с помощью прорывных решений.
Книга будет интересна руководителям всех уровней, предпринимателям, а также преподавателям и студентам организационно-управленческих специальностей.

  1. IQNet - Международная сеть по сертификации

Созданная в 1990 году IQNet - Международная сеть по сертификации - является самым большим поставщиком по сертификации систем менеджмента. Головной офис находится в Берне (Швейцария), а его сеть включает в себя 36 органов по сертификации и более 150 филиалов по всему миру.

Партнерами IQNet являются:

AENOR, Испания;

AFAQ, Франция;

ANCE, Мексика;

APCER, Португалия;

AVI, Бельгия;

CISQ, Италия;

CQC, Китай;

CQM, Китай;

CQS, Чешская Республика;

DQS, Германия;

DS, Дания;

ELOT, Греция;

FCAV, Бразилия;

FONDONORMA, Венесуэла;

HKQAA, Китай (Гонг-Конг);

ICONTEC, Колумбия;

IMNC, Мексика;

IRAM, Аргентина;

JQA, Япония;

KEMA, Нидерланды;

KFQ, Корея;

MSZT, Венгрия;

NSAI, Ирландия;

NEMKO, Норвегия;

OeQS, Австрия;

PCBC, Польша;

PSB Cert, Сингапур;

QMI, Канада;

RR, Russia;

SAI Global Ltd, Австралия;

SFS-Inspecta, Финляндия;

SII, Израиль;

SIQ, Словения;

SQS, Швейцария;

SRAC, Румыния;

ТЕСТ-Санкт-Петербург, Россия


Партнерами IQNet были сертифицированы более 200000 организаций в 150 странах, что составляет 30% всех выдаваемых в мире сертификатов по ИСО 9001 и ИСО 14001. IQNet располагает уникальным сочетанием различных возможностей: компетентности, мультикультуры и множества иностранных языков, а также профессиональными знаниями для работы во всех организациях. IQNet насчитывает более 10000 аудиторов и 5000 экспертов по всему миру со знанием более 30 различных языков. Более 40 органов по аккредитации во всем мире проводят аккредитацию партнеров IQNet.

Основными целями IQNet являются:

∙ удовлетворение нужд потребителей через предложение им инновационных услуг, добавляющих ценность, как например, инструменты бенчмаркинга или новая продукция IQNet;

∙ признание и продвижение сертификатов на системы менеджмента, выданных партнерами IQNet (однажды сертифицирован - признан везде);

∙ предоставление услуг по оценке и сертификации потребителям во всем мире, предлагаемых партнерами консорциума IQNet или всей сетью (эту услугу мы называем "Менеджмент мирового учета")

Преимущества для потребителей IQNet

∙ Улучшение деятельности предприятия и облегчение в международной торговле;

∙ растущее разнообразие деятельности в области сертификации (в настоящее время более 50 различных работ), таких как ИСО 9001; ИСО 14001; Qweb; ИСО/ТС 16949; TL 9000; HACCP; BR C; IFS; BS 7799-2; AS 9100; OHSAS 18001; GoodPriv@cy; Best Board Practice и т.д.;

∙ доступность во всем мире услуг в области международной сертификации;

∙ единый гармонизированный подход к проведению аудитов и сертификации мировых потребителей;

∙ составленные под потребителя бригады по аудиту и проведение аудит-проверок (совместные аудит-проверки, комбинированные аудиты по составным стандартам и т.д.);

∙ бенчмаркинг и улучшение показателей деятельности потребителя посредством оценок в связи с аудитами, проводимыми третьей стороной (например, IBEC; IQNet 9004; EFQM).


Новая книга

О стратегии в бизнесе и в государственных организациях написано огромное количество работ. Казалось бы, это хорошо, поскольку интересующиеся получают возможность изучить предмет всесторонне и досконально. Но разнообразие настолько велико, что опасность увязнуть в нем, как в болоте, подстерегает не только учащихся, но и профессиональных бизнес-стратегов.
К счастью, выход есть, и это - данная книга. Даже удивительно, как авторам удалось под одной обложкой собрать и разложить по полочкам такое количество информации, затем доступно изложить ее и проиллюстрировать многочисленными примерами из практики, да еще и подготовить рабочие задания для учащихся. В итоге получился фундаментальный труд о стратегии в бизнесе, универсальный учебник, совместивший теорию и практику. От прочих подобных работ он отличается все той же универсальностью, а еще - замечательной комбинацией строгих академических знаний и примеров из живой практической деятельности. Эти особенности книги давно оценили читатели (ведь не зря в английском варианте она выдержала семь изданий).
"Корпоративная стратегия" - это настольная книга, "библия" каждого, кто причастен к современной экономике. Студенты экономических специальностей, их преподаватели, менеджеры всех уровней в организациях любой формы собственности сэкономят немало времени и денег, взяв на вооружение эту книгу, которая одна заменяет целую кипу подобных.

Основными инструментами маркетинга IQNet являются сертификат IQNet и сертификационный знак IQNet.

Сертификат IQNet  является главным свидетельством для международного признания сертификатов на менеджмент всеми партнерами IQNet. Сертификат IQNet всегда выдается вместе с сертификатом партнера; у обоих документов один и тот же период действия. Сертификат IQNet на английском языке служит мировым паспортом для всех покупателей и других заинтересованных сторон во всем мире.

Сертификационный знак IQNet "Сертифицированная система менеджмента" является доказательством успешно сертифицированной системы менеджмента потребителя. Его можно использовать в рекламных целях, на машинах, гостиницах, в газетах, на бланках компаний, в брошюрах и т.д., но не на продукции. Помимо традиционных сертификатов, основанных на стандартах на системы менеджмента, таких как стандарты ИСО 9001 и ИСО 14001, рынок постоянно ищет новые инструменты, добавляющие ценность. В качестве ответа IQNet может предложить такие схемы как IBEC, IQNet 9004, Qweb, Good Priv@cy, Best Board Practice.

IBEC - IQNet - Busines Excellence Class - действующая во всем мире структура, включающая в себя наиболее важные модели достижения совершенства, используемые во всем мире, как EFQM (Европейский Фонд Менеджмента качества) или MBNQA (Национальная премия Малколма Балдриджа в области качества)

∙ IQNet 9004 - это модель оценивания компании, нацеленная на менеджмент доступного измерению улучшения. Новый международный стандарт ИСО 9001:2000 открыл возможность достижения совершенства в бизнесе. Он нацеливает на улучшение шаг за шагом с помощью усиления менеджмента процесса и интеграции других элементов, в результате чего повышается успех предприятия.

∙ Сертификация Qweb (e-бизнес) представляет собой услугу по сертификации в сети IQNet, предназначенную для системы В2В (business-to-business-предприятие-предприятию) и В2С ((business-to-customer-предприятие-потребителю). Система Qweb оценивает такие элементы, как содержание веб-сайта, регламенты на конфиденциальность, функциональные возможности программного обеспечения, безопасность ИТ и удобство и простоту использования. Предприятия и потребители только выиграют, если услуги в области
е-бизнеса будут надежными, им можно будет доверять, и они будут высокого качества. На сертифицированных веб-страницах будет проставлен знак Qweb.

GoodPriv@cy - это услуга в области сертификации, доступная для всех клиентов IQNet, заинтересованных в защите информационных данных своей компании. Защита и неприкосновенность данных (называемая также ДРР) становится все более и более значимыми показателями качества в бизнесе. ДРР также в значительной степени влияет на заслуживающие доверия показатели деятельности компании или общественной организации.

Best Board Practice (ВВР) (Практика наилучшего Совета) - это модель и знак оценки системы, разработанные с целью измерять и сравнить с лучшими достижениями влияния корпоративного управления организацией на высшем уровне. Оценивается работа в области нормативной документации, стратегии, финансовой деятельности, работы с кадрами, в области менеджмента и обмена информацией. Практика наилучшего Совета (ВВР) IQNet - это модель деятельности организации, которая стимулирует компании добиваться постоянного улучшения и повышать доверие заинтересованных сторон, инвесторов, потребителей, сотрудников, органов власти и общества.


IQNet принимает непосредственное участие в разработке стандартов и руководящих указаний и оказывает поддержку в работе международных организаций, являясь членом следующих организаций:

∙ IAF (Международного Форума по аккредитации)

∙ ЕА (Европейского сотрудничества по аккредитации)

∙ ISO/CASCO (Оценка соответствия)

∙ ИСО/ТК 176 (Менеджмент качества, ИСО 9001)

∙ ИСО/ТК 207 (Окружающая среда, ИСО 14001)

∙ QuEST Forum  (Телекоммуникационная связь; TL 9000)

∙ EFQM (Европейский фонд менеджмента качества)

∙ CIES (Форум в области пищевой промышленности)

∙ GFSI (Международная инициатива в области безопасности продуктов питания)


  1. Ключевые индикаторы деятельности

Ключевые индикаторы деятельности (KPI's) применяются многими организациями, органами по аккредитации, а также органами по сертификации/регистрации (CRB). Во всех этих организациях есть свои конкретные нужды и, следовательно, в них специально сгруппированы индикаторы деятельности.

Как определено стандартами ИСО 9000:2000 и ИСО 9004:2000 при каждом возможном группировании необходимо следовать восьми (8) принципам менеджмента качества, а именно:

  1. Ориентация на потребителя

  2. Лидерство

  3. Вовлечение работников

  4. Процессный подход

  5. Систематический подход к менеджменту

  6. Постоянное улучшение

  7. Фактический подход к принятию решений

  8. Взаимовыгодные отношения с поставщиком


Компетентность и деятельность органов по сертификации/регистрации определены в соответствующих руководствах ИСО/МЭК и руководящих документах IAF (Системы менеджмента качества - в Руководстве ИСО/МЭК 62, а Системы менеджмента окружающей среды - в Руководстве ИСО/МЭК 66 и т.д.).


Проведенное в 2006 году обследование органов по сертификации и регистрации привело к следующей эмпирической классификации ключевых индикаторов деятельности CRB:

- Маркетинг

- Продажи

- Проведение аудитов и обслуживание

- Аккредитация

- Финансы

- Сотрудничество

- Проекты

- Внутренние вопросы



Примеры ключевых индикаторов деятельности (KPI's), указанные CRB:


  1. Маркетинг

Показатель видимости рынка

Процентное соотношение рыночной доли

Количество новой продукции

Количество новых рынков/областей распространения

Надежность собственного торгового знака и выданных сертификатов


  1. Продажи

■ Количество предложений

■ % потребителей, имеющих более, чем 1 сертификат

■ количество новых потребителей

■ количество рекомендаций новой продукции, имеющихся для заказчиков

■ количество потерянных потребителей/аннулированных сертификатов


  1. Проведение проверок и обслуживание

3.1. Аудиторы

■ Количество аудиторов на сектор экономики/область деятельности

■ Качество аудиторов (позитивная/негативная обратная связь с потребителем)

■ Количество аудиторов, принимающих участие в заседаниях аудиторов

■ Производительность работы аудиторов (к-во часов/день)

■ Количество просьб со стороны потребителя о замене аудитора


3.2. Аудит-проверки

■ Количество своевременно присланных планов проверки

■ Количество отложенных/отмененных проверок

■ Контрактные и фактические дни проведения аудит-проверок в месяц каждым аудитором

■ Период: открытие файла до конца проверки

■ Период: окончание проверки до выдачи сертификата


Новая книга

Эта книга поможет вам улучшить свою компанию, карьеру - и саму жизнь.
В своей новой книге Эдвард де Боно предлагает эффективную и при этом очень простую систему, в равной степени предназначенную как для частных лиц, так и для руководителей бизнеса, целью которой является формирование умения принимать творческие и эффективные решения на основе оценки ключевых факторов.
Предлагая солидную основу для принятия решений и стимулирования эффективного мышления, автор оспаривает традиционные мыслительные подходы, показывает, каким образом вы можете научиться оперировать понятием ценных аспектов конкретной ситуации, позволяет вам выявить свои сильные стороны и обозначить направление дальнейших действий, что в итоге самым благотворным образом отразится на вашей компании.

  1. Обслуживание после проведения аудит-проверки

■ Количество жалоб потребителей

■ Закрытие по времени жалобы/в течение Х дней

■ Соотношение позитивной/негативной обратной связи с потребителем

■ % сертификатов, возвращенных для исправления


4. Аккредитация

■ Количество требуемых аккредитаций

■ Время, необходимое для получения аккредитации

■ Затраты на аккредитацию в отношении к обороту

■ Количество несоответствий, выявленных органами по аккредитации

■ Время, требуемое для ликвидации несоответствий


5. Финансы

■ Оборот

■ Контроль бюджета

■ Затраты на внутреннее обслуживание

■ Расходы, связанные с аудит-проверками

■ Рентабельность


6. Сотрудничество

■ Количество соглашений о сотрудничестве

■ Количество проектов с партнерами

■ Количество дней совместного проведения аудит-проверок в год

■ Количество национальных/международных организаций, членом которых он (орган) является

■ Количество дней работы в национальных/международных
организациях


7. Проекты

■ Количество инноваций в год

■ Количество новых услуг

■ Количество новой  продукции

■ Анализ и улучшение действующей инфраструктуры (ИТ, контракты)

■ Количество открытых проектов


8. Внутренние вопросы

■ Количество предложений по улучшению работы, представленных сотрудниками предприятия

■ Количество часов обучения на каждого сотрудника (штатного)

■ Результаты по удовлетворенности сотрудников предприятия

■ Количество несоответствий, обнаруженных внутренними аудит-проверками

■ Простой в результате несчастных случаев и болезни


  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В основе сертификации лежит доверие, знание и опыт органов по сертификации,
аудиторов и органов по аккредитации. Еще одним важным двигателем в проведении проверок и оценок третьей стороной является инновационный процесс органов по сертификации.

В этом сообществе IQNet и его партнеры составляют важную группу. Следовательно, IQNet занимается построением доверия к работам в области сертификации и устранением любой практики, приводящей к конфликтам в системе оценки соответствия. Одним из основополагающих элементов достижения этой цели является система равнозначного оценивания, которую IQNet в течении многих лет проводит с постоянным неизменным успехом.

Введение и систематическое управление ключевыми индикаторами деятельности со стороны органов по сертификации добавили еще один элемент построения доверия к процессу сертификации, что вскоре может стать ценным для всего сообщества.



Посетите лучший форум по менеджменту качества в российском интернете


Новые книги в Интернет-магазине "OZON"

Google. Прорыв в духе времени
IКона. Стив Джобс
Бизнес + креатив. Преодолеть невидимые барьеры
Глобальный передел. Как перестроить себя и свою компанию
Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов
Креативный класс. Люди, которые меняют будущее
Не просто отношения - защита. Источники доходов в эпоху власти клиента
Ответы на 74 ключевых вопроса о современном бизнесе
Пятизвездочный сервис. Как произвести на ваших клиентов волшебное впечатление, благодаря которому вас запомнят и захотят обратиться вновь
Эффективные идеи для бизнеса. Советы экономистов


Новая книга

Эта книга - вызов первому лицу. Ее авторы рассказывают о своем опыте преобразования компании в организацию, реализующую на практике подход к менеджменту доктора Э.Деминга, принципы "фанки-фирмы", концепцию "бережливого производства", методы "кайдзен" и другие родственные идеи.
Руководители компаний, в какой бы области бизнеса они не работали, увидят в этой книге, к чему приводит отказ от идеи наказания, создание прозрачной внутренней информационной среды, приближение к идее пожизненного найма, лидерство на всех уровнях. Читатели увидят, как непросто создавать команды, внедрять проектные методы организации работы, описывать процессы, учитывать индивидуальные особенности каждого сотрудника, но когда удается это сделать, то результаты превосходят самые смелые ожидания.
Авторы верят, что только такой подход, принципиально отличающийся от традиционной системы управления, ведет к созданию компаний с долговременной глобальной конкурентоспособностью. Поэтому они надеются, что читатели, познакомившись с принципами и методами альтернативного менеджмента, испытают желание попробовать самим двигаться по этому пути.
Книга рассчитана на менеджеров любых компаний и организаций, специалистов в области управления, на студентов и читателей, которые интересуются современными методами менеджмента.



С нашего форума


Крылова Ксения написала:

В ходе внутреннего аудита одного из подразделений было зафиксировано 2 несоответствия (несущественных), выписаны протоколы, составлен отчет, все передано на утверждение генеральному директору: который на отчете написал о необходимости лишить премии двух сотрудников этого подразделения на ХХ %. Sad
Как объяснить генералу, что он "не прав"?
Как доказать, что внутренний аудит проводится не для поиска виновных, а для подтверждения соответствия и улучшения системы менеджмента и результаты аудита не могут служить основанием для наказания? Очень нужны веские доводы.
Ситуация классическая: сертификат есть, системы нет, генералу все это абсолютно не интересно, аудиты проводятся для галочки. Confused
Дальнейшее обсуждение здесь

Новая книга

На сегодняшний день в мире нет другой столь известной, успешной и востребованной консалтинговой фирмы, как McKinsey & Company. Ее клиентами является большинство ведущих мировых корпораций. Из этой компании вышли многие величайшие бизнес-лидеры и мыслители в области менеджмента. Среди них Том Питерс, Луис Герстнер, Йон Катценбах и многие другие.
Книга впервые раскрывает методы управления, которые компания McKinsey тщательно охраняла долгое время, и демонстрирует инструменты, позволяющие менеджерам любого уровня мыслить, как консультанты McKinsey, и находить решения самых сложных бизнес-проблем.
Эта работа будет полезна не только представителям консалтинговых компаний и студентам бизнес-школ, но и всем тем, кто решает деловые проблемы.



Новые темы на нашем форуме

Как объединить управление записями и документацией?
Является ли РК коммерческой тайной?
Валидация и верификация
Цели и политика
Как проходит сертификация
Нужны материалы по целям в области качества
IDEF - Где можно приобрести лицензионную версию?
План по качеству
Оценка удовлетворенности персонала
Внедрение СМК в конструкторском отделе
оценка удовлетворенности потребителей
Критерии пригодности политики в области качества
Как организовать День качества
если спец процессы не выделены, то что писать в РК?
Роль отдела менеджмента качества в производстве
Парето: нужны материалы с деталями теории
Система оплаты труда инженера по качеству
Анализ руководства
где целесообразно расположить копии РК?
И снова матрица ответственности
Организационно - распорядительная документация?
Аттестация рабочего места по проведению входного контроля
СМК на складе
орг. структура и штатное расписание - подскажите!
внесение изменений в документацию
Несоответствия ДП "Управления записями"
Наказание по результатам внутреннего аудита
внутренний аудит сбытовых подразделений [?]
Внутренний аудит необученными аудиторами - так можно?
Внутренний аудитор
Чего компании ждут от консультанта?
Границы процесса

Вакансии в менеджменте качества

Начальник отдела качества г. Домодедово
Менеджер по качеству (Москва)

Новая книга

Материал этой книги целиком и полностью находится на совести автора, ибо содержит частные мнения, личностные обобщения и произвольные выводы, выбранные автором в качестве критериев оценки и прогнозов развития самой неформализуемой и непредсказуемой категории людей, именующих себя менеджерами.
Интерес к этой крайне разношерстной группе у широкой общественности настолько велик, что вызвал к жизни большое количество методов исследования - от стандартных, приводящих к рождению определений и понятий, до нетривиальных творческих, приводящих к появлению новых шоу, например к организации Выставки живых менеджеров (www.managex.ru), где автору довелось побыть "экспонатом".
Единого понимания явления пока не возникло, что дает упоительную возможность для возникновения разных трактовок, мифов, слухов, ловушек и прочих элементов народного творчества. Воспользуемся ею!




Ваши пожелания по содержанию выпусков рассылки
Написать письмо автору рассылки
Ваше имя:
Письмо:


Наш форум находится здесь. Перед регистрацией обязательно прочитайте правила
Ваша некоммерческая информация с удовольствием будет размещена в данной рассылке
Хотите больше новостей по менеджменту качества, они есть у меня
Желающие оказать помощь в создании рассылки могут со мной связаться

Связаться с автором рассылки



С уважением, ведущий рассылки
http://quality.eup.ru/
Любящий качество

В избранное