Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Делай бизнес" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
QUALITY - Менеджмент качества и ISO9000 N237
ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА Цитата: Вы участник парада перемен. При этом можно дирижировать оркестром, а можно убирать мусор за участниками праздника. Вы сами делаете выбор. (Дж.Харрингтон)16 августа в МЭСИ состоялась встреча форумчан, посвященная 3-х летию существования форума. Встреча проходила в рамках "круглого стола", на котором обсуждались самые актуальные для менеджеров по качеству темы. На встрече присутствовали форумчане из Тамбова, Ярославля, Александрова. C докладами выступали, участники форума: Мария Каменская, Александр Семериченко, Андрей Горбунов, Роман Озеранский. Были и приглашенные выступающие - Радэ Бошкович, специалист по качеству из Сербии поделился проблемами, с которыми сталкиваются сербские специалисты по качеству. Поскольку внедрение СМК - дело дорогостоящее, а предприятия в Сербии гораздо меньше отечественных, сербские консультанты разработали схему группового консалтинга, чтобы не терять клиентов. Кстати, в Сербии государство оказывает немалую помощь предприятиям, внедряющим СМК, что также облегчает задачу. Вице-президент российского клуба бенчмаркинга "Деловое совершенство" Юрий Самойлов рассказал о методике "20 ключей" и бенчмаркинговой деятельности. К сожалению, выступающим было отведено всего по 10 минут на доклады, что, конечно, не позволило в полной мере раскрыть темы, а лишь отчасти проанонсировать будущие сообщения. Тем не менее, форумчане заявили, что они и не ставили целью провести научную конференцию, прежде всего, люди стремились познакомиться. И, судя по тому, что подобные встречи теперь решено проводить регулярно, прошедшее собрание можно считать скорее более организационным, нежели глубоко научным, хотя неформальное общение порой позволяет гораздо эффективнее решать многие задачи. Предварительно запланированы будущие встречи, они уже будут тематические.
С 9.10.07 по 12.10.07 в Тольятти проводиться Конкурс "От эффективной системы управления качеством к высокому качеству продукции и услуг" в рамках международной специализированной выставки "Автопром. Автокомпоненты". Учредителями конкурса являются: Поволжский клуб качества, Министерство промышленности и энергетики Самарской области и ВК "Экспо-Волга".Целью конкурса является выявление российских предприятий, которые, создавая систему управления качеством, добиваются наилучшего качества в цикле производства продукции, в предоставлении услуг по продаже и гарантийному обслуживанию продукции. Публичное признание таких предприятий призвано дать им широкую рекламу, привлечь к ним внимание оптовых покупателей, инвесторов, а также сделать их опыт достоянием других предприятий отрасли, используя средства массовой информации (тематические журналы, СМИ, сеть Интернет).
ЛУЧШИЙ ОПЫТ - ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ!6-9 ноября 2007 года в Волгограде в рамках Европейской недели качества пройдет Всероссийский Форум, посвященный Всемирному дню качества. Организаторами Всемирного Дня Качества в России выступают Всероссийская организация качества (ВОК), Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей), Клуб бенчмаркинга "Деловое совершенство", Администрация Волгоградской области. В программе форума: пленарное заседание, тематические конференции, выставки, семинар, деловые визиты на лучшие предприятия Волгограда. С основными докладами выступят известные российские и зарубежные политики, ученые и специалисты-практики, ученые-экономисты и специалисты в области качества, а также руководители крупнейших компаний и ведущих промышленных предприятий Поволжья. На тематических конференциях участники рассмотрят вопросы повышения качества государственного и муниципального управления, сельского хозяйства, строительства, промышленности, образования и здравоохранения. Ведущие специалисты Германии и России по "Программе революционных преобразований на предприятиях 20 Ключей" - исполнительный директор Leadership-Services GmbH (Германия) Роберт Хирл (Robert Hierl) и руководитель программы "ППРПП.20КЛЮЧЕЙ" ® в компании SIEMENS Вернер Тотзауэр поделятся опытом по организации бизнеса и использованию современных методов менеджмента. В преддверии Всемирного дня качества - 2007 организаторы запустили интернет- проект. На днях стартовал новый информационный ресурс www.vdk2007.ru, который поможет оперативно получать всю информацию о ходе подготовки к мероприятию: новости организаторов, условия участия в Форуме, программу мероприятия. "Я уверен, что каждый участник получит хороший запас ценной и разнообразной информации, которая позволит лучше управлять, лучше проектировать, лучше изготовлять любую промышленную продукцию, лучше оказывать услуги населению", - отмечает Юрий Самойлов - вице-президент российского Клуба бенчмаркинга "Деловое совершенство". Пресс-служба РИА "Стандарты и качество"
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КАЧЕСТВА - 2007 6 ноября 2007 г. Семинар по "Программе революционных преобразований на предприятиях. ПРПП. 20 Ключей". Семинар проводят ведущие специалисты по "Программе революционных преобразований на предприятиях 20 Ключей" - исполнительный директор Leadership-Services GmbH (Германия) Роберт Хирл (Robert Hierl) и Вернер Тотзауэр (Siemens) 7 ноября 2007 г. Пленарное заседание форума Торжественный прием Вручение почетной медали И. Ильина 8 ноября 2007 г. Конференция "ЛУЧШИЙ ОПЫТ - ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ!" Основные темы конференции: - Социальная ответственность бизнеса и устойчивое развитие государства - Качество государственного и муниципального управления - Методы повышения конкурентоспособности предприятий - Роль генерального директора предприятия в управлении качеством - Качество услуг - Модели делового совершенства Мотивация персонала - путь к производству качественной продукции - Лидеры и команды - Эффективные взаимоотношения с потребителями Работа по секциям: промышленность, образование, здравоохранение, сельское хозяйство, строительство Подведение итогов Церемония закрытия 9 ноября 2007 г. Посещение передовых предприятий Волгограда Контактная информация: Почтовый адрес: 115088, г. Москва, 2-я ул. Машиностроения, д. 17 Контактные тел.: (495) 600 8364 , доб. 161; 771 6652. Факс: (495) 771 6653. E-mail: vdk@mirq.ru Контактное лицо: Ольга Николаевна Беззубова. Подробнее с информацией о Всемирном дне качества 2007 можно познакомиться на сайте http://vdk2007.ucoz.ru Пресс-центр ВОК
Журнал "МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ" N9, 2007СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА О.М. Розенталь. Что можно сделать средствами оценки соответствия? ОФИЦИАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ГЛАВНАЯ ТЕМА - Оценка соответствия алкогольной продукции Л.В. Бринчук. Стандартизация алкогольной продукции Г.И. Поповец. Сертификация алкогольной продукции О.Д. Парагульгов, З.Е. Сенькина Организация контроля качества алкогольной продукции в рамках Федерального закона "О техническом регулировании" П.А. Лёвин, А.А. Мальцев. Защита объектов интеллектуальной собственности и борьба с контрафактной продукцией на алкогольном рынке РФ Е.В. Ройзман, Е.В. Маленкин. От города без наркотиков к стране без алкоголиков Л.Д. Серажутдинова, А.В. Зверев, М.А. Малых. Некоторые аспекты испытаний алкогольной продукции Н.Н. Чегина, О.В. Вдовкина, Н.Ю. Мысик. Современный подход к определению качества алкогольной продукции в испытательных лабораториях О.Б. Пономарева, С.В. Шпаков, А.Ю. Кропанов. Межлабораторные сравнительные испытания. Определение показателей состава водки
ИНФОРМАЦИЯ
ИСПЫТАНИЯ, ИЗМЕРЕНИЯ, АНАЛИЗ З.Ю. Булычева, О.А. Караваева, В.С. Севастьянов, Б.А. Руденко. Установление природы этилового спирта Ю.М. Ерохина, О.В. Мезенцева, И.И. Юзефович. Применение ЛИС - помощь при реализации требований ГОСТ 17025 в процессе деятельности испытательных лабораторий В.Н. Новиков, А.А. Никитюк. Постоянное совершенствование и обратная связь с заказчиком в рамках требований ИСО/МЭК 17025:2005 ЭКОНОМИКА И КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ С.А. Хохлявин. О правовых основах обеспечения доступности национальных стандартов НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Трагедия на шахте "Юбилейная" со всей остротой поставила вопрос о регулировании безопасности производственных процессов А.И. Гражданкин. Трагедия технического регулирования РЕЗОНАНС О.М. Розенталь 10-летие конкурса на соискание премии Правительства РФ в области качества ПО СТРАНИЦАМ ИНТЕРНЕТА Маркировка алкогольной продукции
Общественная кампания в поддержку доступности ГОСТов в Интернете
|
![]() |
Цель данной книги - информировать читателя о последних достижениях в области ПЭТ-материалов и технологий, позволивших улучшить барьерные свойства и термоустойчивость полиэтилентерефталата, о различных способах производства гибкой и жесткой упаковки, а также о методах решения проблем охраны окружающей среды и вторичной переработки.
|
При описании каждого процесса необходимо было установить:
- данные по входу описываемого процесса:
смежные процессы по входу;
что является входом (входные данные и/или продукция) для описываемого процесса;
кто ответственный (из числа исполнителей предыдущего процесса) за надлежащую передачу входных данных и/или продукции;
кто ответственный (из числа исполнителей описываемого процесса) за получение входных данных и/или продукции;
периодичность получения входных данных;
- алгоритм преобразования входов в выходы;
- данные по выходу описываемого процесса:
что является выходом (выходные данные и/или продукция) для описываемого процесса;
кто ответственный за формирование выходных данных;
периодичность формирования (заполнения) выходных данных процесса;
формы протоколов ;
место и срок хранения протоколов;
кто пользователь (из числа исполнителей смежного последующего процесса по выходу);
- нормативные документы (стандарты, методики, инструкции), регламентирующие выполнение описываемого процесса;
- показатели и критерии результативности процесса;
- ресурсы.
Для представления информации о входных и выходных данных процесса использовалась табличная форма.
Для описания алгоритма преобразования входов в выходы использовались блок-схемы как наглядное и достаточно информативное средство, овладение которым не вызывало каких-либо серьезных затруднений со стороны персонала. Процесс описывался так, как он реально выполнялся на предприятии.
В блок-схеме последовательности выполнения работ процесса указывалось следующее:
- этапы процесса (виды деятельности, решения);
- исполнители определенных действий;
- входы и выходы для каждого вида деятельности;
- процессы, являющиеся смежными для описываемого процеса по входу и выходу.
При необходимости в блок-схеме выделялись информационный поток и материальный поток и определялись связи между ними. Для разработки блок-схем производственных процессов использовались имеющиеся на предприятии маршрутные карты, а также другая технологическая документация. Для других процессов использовались действующие на предприятии стандарты предприятия, инструкции и другая регламентирующая документация.
В некоторых случаях отдельные процессы, при необходимости, разбивались на подпроцессы.
Ответственность за описание процессов была возложена на рабочую группу, сформированную по приказу руководителя предприятия для разработки и внедрения системы управления качеством. Рабочую группу возглавлял представитель высшего руководства, назначенный по приказу руководителя предприятия ответственным за за разработку, функционирование системы управления качеством и ее постоянное улучшение. К описанию процессов привлекались также ведущие специалисты предприятия.
До начала работ по описанию процессов специалисты НИИ "Система" провели обучение персонала предприятия, направленное на то, чтобы подготовить его к самостоятельной работе по описанию и документированию процессов. В процессе работы оказывалась также методическая помощь и давались необходимые консультации.
Поскольку в описании процессов было задействовано значительное количество персонала предприятия, а отдельные специалисты не владели досконально вопросами смежных процессов, после завершения разработки блок-схем потребовалось уточнить связи между процессами.
![]() |
В книге описан второй из пяти столпов организационного совершенства - совершенное управление проектами. Она посвящена вопросам эффективного применения инструментов управления и интеграции управления проектами в общую систему организации работы предприятий. Подобная интеграция требует комплексного применения методов управления проектами, ресурсами и знаниями, составляющих интеллектуальный капитал предприятия.
|
Графическое представление всех процессов, каждый из которых имеет несколько входов и выходов, на одной плоскости в виде сети процессов является громоздким и практически нереализуемым. Для идентификации связей между отдельными процессами было предложено использовать матрицу связей размером N x N, где N - общее количество процессов, охваченных системой управления качеством. Матрица связей дает возможность наглядно, компактно и довольно просто представить сеть процессов в одной плоскости.
В матрицу связей были внесены все управленческие, производственные и обеспечивающие процессы. По горизонтали обозначались выходы процессов, по вертикали - их входы. В конкретной ячейке пересечения должны были совпасть входы одного процесса с выходами других процессов. Матрица связей позволила выявить "лишние" (невостребованные в других процессах) или недостающие связи, как по входу, так и по выходу процесса. При этом руководителями процессов согласовывались и уточнялись связи между процессами по сути, например, по полноте информации, своевременности ее получения. При необходимости, корректировалась блок-схема процесса, вносились изменения в существующие формы протоколов или разрабатывались новые. В результате были точно установлены границы каждого процесса по входу и выходу.
Таким образом, описание процессов дало возможность не только уточнить функции отдельных исполнителей и конкретизировать взаимодействия и связи между ними, но в некоторых случаях даже улучшить (оптимизировать) выполнение отдельных работ, в.т.ч. технологических операций.
Результаты рассмотреного выше описания процессов были использованы при разработке документации, регламентирующей систему управления качеством. В структуру методики легко вписывалась вся информация, собранная во время описания процессов. В частности, в методики на отдельные процессы включены блок-схемы выполнения процессов.
При определении состава методик учитывались требования стандарта ISO 9001 об обязательных методиках, а также рекомендации, изложенные в документе "Руководящие указания по требованиям к документации ISO 9001:2000", подготовленном техническим комитетом ISO/TC 176.
Необходимость разработки методики для отдельного процесса рассматривалась с точки зрения обеспечения воспроизводимости работ в системе, их проверки и доказательства того, что все, что запланировано, выполняется. Во внимание принимались сложность процесса, количество исполнителей (подразделений), задействованных в функционировании процесса. Например, на предприятии, насчитывающем 2 тыс. человек, разработано дополнительно к шести обязательным методикам еще 28 методик, а на предприятии, численностью около 150 человек, дополнительно к шести обязательным методикам разработано еще 9 методик.
Положения о подразделениях и должностные инструкции были пересмотрены и актуализированы с учетом выполняемых функций и ответственности, вытекающих из окончательного варианта описания процессов.
В руководство по качеству была включена обобщенная схема процессов, охваченных системой управления качеством, и сводная таблица процессов, в которой для каждого процесса указаны: руководитель, регламентирующие документы, связи по входу и выходу. Наличие такой схемы и таблицы является, на наш взгляд, достаточным для описания взаимодействия процессов системы управления качеством, требуемого в соответствии со стандартом ISO 9001:2000.
Изложенный в этом докладе подход к установлению и описанию процессов был применен как на предприятиях, ранее не имевших систем качества, так и на предприятиях, имевших систему качества на соответствие требованиям стандартов ISO серии 9000 версии 1994 года.
Рассмотренный подход был также использован при разработке системы управления качеством на соответствие требованиям стандарта ISO/TS 29001:2003 "Нефтяная, нефтехимическая и газовая промышленность - Сектор специфических систем управления качеством - Требования для организаций, поставляющих продукцию и предоставляющих услуги". В этом стандарте, построенном на основе стандарта ISO 9001:2000, регламентированы дополнительные требования с учетом специфики данной отрасли. Сам подход был использован без изменений, а перечень требований к системе управления качеством был, соответственно, дополнен требованиями стандарта ISO/TS 29001.
Обобщая собственный практический опыт разработки и внедрения на предприятиях Украины систем управления качеством, а также учитывая имеющиеся международные документы, нами подготовлены методические материалы, в которых, в частности, даны практические рекомендации по применению процессного подхода при создании систем управления качеством.
Посетите лучший форум по менеджменту качества в Российском интернете |
Новые книги в Интернет-магазине "OZON"
![]() |
Рассмотрены основные принципы, подходы, методы, теории и концепции управления качеством, сертификация продукции в аспекте системного управления качеством. Особое внимание уделено современным аспектам и зарубежному опыту управления качеством.
|
С нашего форума
Мария Каменская написала:
Описывать процесс и проводить улучшения надо либо исполнителям, либо у кого это лучше получается написать по этому поводу документ, но с участием исполниетелей, иначе это будет работа "в стол"
1. узнайте после чего начинается описываемый процесс (т.е. входы), очень тщательно с этим надо, например, заявка от клиента, или продукция для ОТК.... вызнать лучше у исполнителей, обстоятельно обговорив
2. пытаемся придумать цель этого процессика вместе с исполниетелями.
3. Возьмите карандаш и бумагу.
4. нарисуйте квадратиками входы
- от них стрелочками пошли действия
каждый раз продумывая что образуется после действия, представляя как это реально будет выполняться, если не получается виртуально вообразить выполнение процесса, то можно "ногами" проходить.
лучше особо не мельчить и не крупнить, т.е. если в конце определенного действия что-то образуется, хотябы виза на счете, то можно рассмотреть как действие в процессе.
необходимо четко продумать что образуется в результате каждого действия, конкретные формы, а что конкретно люди записывают, обычно здесь вскрывается бюрократия, и трата времени на первичную обработку заявки
5. определяем выходы, см. п. 1, а также думаем о тех кому получать эти выходы и идем к ним, там мы узнаем много нового, что все не так, и начинаем заново.
6. пытаемся придумать как проверить п. 2, это называется критерии результативности процесса (или как Вам больше понравится), потом мы можем периодически их мерить, анализировать и гордо показывать руководству, единственное НО, мерить надо то, что можно в нужный момент померить и подкрепить какими-либо записями, иначе получится радужная картина, основанная на страхе перед руководством или на самомнении исполниетелей.
7. согласовываем со всеми участниками процесса, узнаем нечто, после чего начианем с п. 1
8. вроде все, нужно только красиво напечатать, утвердить... ну и раздать в бумаге или в электронном виде
Дальнейшее обсуждение здесь
![]() |
На сегодняшний день в мире нет другой столь известной, успешной и востребованной консалтинговой фирмы, как McKinsey & Company. Ее клиентами является большинство ведущих мировых корпораций. Из этой компании вышли многие величайшие бизнес-лидеры и мыслители в области менеджмента. Среди них Том Питерс, Луис Герстнер, Йон Катценбах и многие другие.
|
Новые темы на нашем форуме
![]() |
Представлены наиболее широко применяемые стандартизированные методы и способы идентификации продукции и документов, показано их практическое применение в конструкторской и технологической документации, в документации по материально-техническому обеспечению, а также при создании компьютерных баз и банков данных о продукции и документах.
|
Написать письмо автору рассылки
|
Наш форум находится здесь. Перед регистрацией обязательно прочитайте правила
Ваша некоммерческая информация с удовольствием будет размещена в данной рассылке
Хотите больше новостей по менеджменту качества, они есть у меня
Желающие оказать помощь в создании рассылки могут со мной связаться
С уважением, ведущий рассылки
http://quality.eup.ru/
Любящий качество
В избранное | ||