Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

QUALITY - Менеджмент качества и ISO9000 N237


ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА
QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000



Цитата:

Вы участник парада перемен. При этом можно дирижировать оркестром, а можно убирать мусор за участниками праздника. Вы сами делаете выбор. (Дж.Харрингтон)


16 августа в МЭСИ состоялась встреча форумчан, посвященная 3-х летию существования форума.

Встреча проходила в рамках "круглого стола", на котором обсуждались самые актуальные для менеджеров по качеству темы. На встрече присутствовали форумчане из Тамбова, Ярославля, Александрова.

C докладами выступали, участники форума: Мария Каменская, Александр Семериченко, Андрей Горбунов, Роман Озеранский.

Были и приглашенные выступающие - Радэ Бошкович, специалист по качеству из  Сербии поделился проблемами, с которыми сталкиваются сербские специалисты по качеству. Поскольку внедрение СМК - дело дорогостоящее, а предприятия в Сербии гораздо меньше отечественных, сербские консультанты разработали схему группового консалтинга, чтобы не терять клиентов. Кстати, в Сербии государство оказывает немалую помощь предприятиям, внедряющим СМК, что также облегчает задачу.

Вице-президент российского клуба бенчмаркинга "Деловое совершенство" Юрий Самойлов рассказал о методике "20 ключей"  и бенчмаркинговой деятельности.

К сожалению, выступающим было отведено всего по 10 минут на доклады, что, конечно, не позволило в полной мере раскрыть темы, а лишь отчасти проанонсировать будущие сообщения.

Тем не менее, форумчане заявили, что они и не ставили целью провести научную конференцию, прежде всего, люди стремились познакомиться. И, судя по тому, что подобные встречи теперь решено проводить регулярно, прошедшее собрание можно считать скорее более организационным, нежели глубоко научным, хотя неформальное общение порой позволяет гораздо эффективнее решать многие задачи. Предварительно запланированы будущие встречи, они уже будут тематические.


Новый сервис для Вас. Автоматическое, постоянное, on-line обновление книг по менеджменту качества. Только на нашем сайте, просто обновите страницу


С 9.10.07 по 12.10.07 в Тольятти проводиться Конкурс "От эффективной системы управления качеством к высокому качеству продукции и услуг" в рамках международной специализированной выставки "Автопром. Автокомпоненты".

Учредителями конкурса являются: Поволжский клуб качества, Министерство промышленности и энергетики Самарской области и ВК "Экспо-Волга".Целью конкурса является выявление российских предприятий, которые, создавая систему управления качеством, добиваются наилучшего качества в цикле производства продукции, в предоставлении услуг по продаже и гарантийному обслуживанию продукции. Публичное признание таких предприятий призвано дать им широкую рекламу, привлечь к ним внимание оптовых покупателей, инвесторов, а также сделать их опыт достоянием других предприятий отрасли, используя средства массовой информации (тематические журналы, СМИ, сеть Интернет).


Новая книга

Современные пособия по лидерству предназначены для инопланетян, а в лучшем случае - для сверхлюдей с золотым сердцем, живущих ради интересов своих акционеров и сотрудников. В реальной жизни таких людей нет.
Бизнес-лидеры - это просто люди. Они жестоки, нетерпимы, конфликтны, нечестны, готовы на все ради личных выгод. В книге описаны навыки, которыми обладают настоящие капитаны бизнеса. Об этих навыках не принято говорить публично из боязни скандала, нарушения норм приличий, опасения быть уволенным. Однако эта книга научит лидеров не подавлять свои человеческие качества, а осознать их и использовать во благо себе и для эффективности своего бизнеса.
Книга написана на основе интервью с лидерами 500 самых успешных (по версии Fortune) компаний и предназначена для современных менеджеров, желающих достичь успеха и быть реальными лидерами.


ЛУЧШИЙ ОПЫТ - ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ!

6-9 ноября 2007 года в Волгограде в рамках Европейской недели качества пройдет Всероссийский Форум, посвященный Всемирному дню качества.

Организаторами Всемирного Дня Качества в России выступают Всероссийская организация качества (ВОК), Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей), Клуб бенчмаркинга "Деловое совершенство", Администрация Волгоградской области.

В программе форума: пленарное заседание, тематические конференции, выставки, семинар, деловые визиты на лучшие предприятия Волгограда. С основными докладами выступят известные российские и зарубежные политики, ученые и специалисты-практики, ученые-экономисты и специалисты в области качества, а также руководители крупнейших компаний и ведущих промышленных предприятий Поволжья.

На тематических конференциях участники рассмотрят вопросы повышения качества государственного и муниципального управления, сельского хозяйства, строительства, промышленности, образования и здравоохранения.

Ведущие специалисты Германии и России по "Программе революционных преобразований на предприятиях 20 Ключей" - исполнительный директор Leadership-Services GmbH (Германия) Роберт Хирл (Robert Hierl) и руководитель программы "ППРПП.20КЛЮЧЕЙ" ® в компании SIEMENS Вернер Тотзауэр поделятся опытом по организации бизнеса и использованию современных методов менеджмента.

В преддверии Всемирного дня качества - 2007 организаторы запустили интернет- проект. На днях стартовал новый информационный ресурс www.vdk2007.ru, который поможет оперативно получать всю информацию о ходе подготовки к мероприятию: новости организаторов, условия участия в Форуме, программу мероприятия.

"Я уверен, что каждый участник получит хороший запас ценной и разнообразной информации, которая позволит лучше управлять, лучше проектировать, лучше изготовлять любую промышленную продукцию, лучше оказывать услуги населению", - отмечает Юрий Самойлов - вице-президент российского Клуба бенчмаркинга "Деловое совершенство".

Пресс-служба РИА "Стандарты и качество"


Новая книга

Книга доктора Генри Нива, ученика, близкого друга и коллеги доктора Деминга, считается, по общему мнению, лучшей интерпретацией учения Деминга о новом менеджменте.
Принципиально иной, гуманистический взгляд на менеджмент, развитый доктором Демингом во второй половине прошлого века, гармонично объединяет цели владельцев бизнеса, менеджеров и остальных сотрудников. Лозунг нового менеджмента "Выигрывают все" отражен в знаменитых 14 пунктах и теории глубинных знаний.
Методы и подходы доктора Деминга универсальны. Они применимы как для банков и крупного бизнеса, так и для малых предприятий и организаций; с успехом работают в промышленности, сфере обслуживания, здравоохранении, образовании, страховании, торговле, государственном управлении и т.д.
Книга адресована руководителям и предпринимателям, а также преподавателям и студентам экономических специальностей.



ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КАЧЕСТВА - 2007

6 ноября 2007 г.
Семинар по "Программе революционных преобразований на предприятиях. ПРПП. 20 Ключей".

Семинар проводят ведущие специалисты по "Программе революционных преобразований на предприятиях 20 Ключей" - исполнительный директор Leadership-Services GmbH (Германия) Роберт Хирл (Robert Hierl) и Вернер Тотзауэр (Siemens)

7 ноября 2007 г.
Пленарное заседание форума
Торжественный прием
Вручение почетной медали И. Ильина

8 ноября 2007 г.
Конференция "ЛУЧШИЙ ОПЫТ - ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ!"

Основные темы конференции:
- Социальная ответственность бизнеса и устойчивое развитие государства
- Качество государственного и муниципального управления
- Методы повышения конкурентоспособности предприятий
- Роль генерального директора предприятия в управлении качеством
- Качество услуг
- Модели делового совершенства
Мотивация персонала - путь к производству качественной продукции
- Лидеры и команды
- Эффективные взаимоотношения с потребителями

Работа по секциям: промышленность, образование, здравоохранение, сельское хозяйство, строительство

Подведение итогов
Церемония закрытия

9 ноября 2007 г.
Посещение передовых предприятий Волгограда


Контактная информация:
Почтовый адрес: 115088, г. Москва, 2-я ул. Машиностроения, д. 17
Контактные тел.: (495) 600 8364 , доб. 161; 771 6652.
Факс: (495) 771 6653.
E-mail: vdk@mirq.ru
Контактное лицо: Ольга Николаевна Беззубова.

Подробнее с информацией о Всемирном дне качества 2007 можно познакомиться на сайте http://vdk2007.ucoz.ru

Пресс-центр ВОК

Новая книга

В книге Мэтью Р.Симмонса, авторитетного аналитика нефтедобывающей отрасли экономики, члена Национального совета США по нефти, исследуется состояние нефтяных месторождений в Саудовской Аравии, на сегодняшний день наиболее значительных в мире. Озабоченность у экспертов вызывает уже то, что правительство Саудовской Аравии держит в строгом секрете положение дел в своих нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслях. Если же учесть косвенные данные о состоянии двенадцати основных нефтяных месторождений Саудовской Аравии и подтвержденное снижение уровня их нефтедобычи, а также политическую и социальную нестабильность в королевстве, то не исключено, что нас в скором времени ожидает "закат в пустыне" - упадок Саудовской нефтедобычи и нефтепереработки, который серьезно скажется на мировой экономике. В этой тщательно обоснованной работе автор использует свой обширный опыт работы в нефтяной отрасли, а также материалы двух сотен независимых докладов о запасах нефтяных месторождений и перспективах нефтедобывающих предприятий Саудовской Аравии.


Журнал "МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ" N9, 2007

СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

О.М. Розенталь. Что можно сделать средствами оценки соответствия?

ОФИЦИАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

ГЛАВНАЯ ТЕМА - Оценка соответствия алкогольной продукции

Л.В. Бринчук. Стандартизация алкогольной продукции
Учитывая значение национальных стандартов в решении задач повышения качества и безопасности алкогольной продукции, постоянно проводится работа по совершенствованию фонда стандартов на продукцию и методы контроля, а также гармонизация стандартов с европейскими требованиями - Директивами и Регламентами Совета ЕС

Г.И. Поповец. Сертификация алкогольной продукции
В данной статье автор затрагивает вопросы обязательного подтверждения соответствия и санитарно-гигиенической оценки алкогольной продукции в России. Подробно разъяснены условия получения сертификата соответствия на данную продукцию
Л.В. Бринчук. Примечания к публикации

О.Д. Парагульгов, З.Е. Сенькина Организация контроля качества алкогольной продукции в рамках Федерального закона "О техническом регулировании"
Фальсификация продуктов питания, реализуемых через розничную сеть - одна из актуальных проблем российского потребительского рынка

П.А. Лёвин, А.А. Мальцев. Защита объектов интеллектуальной собственности и борьба с контрафактной продукцией на алкогольном рынке РФ
Успешное развитие любого направления бизнеса, включая производство и реализацию алкогольной продукции, возможно только при формировании его на основе интеллектуальной собственности (капитала). В связи с выходом многих российских производителей на мировой уровень организации работы, предполагающий формирование и использование интеллектуального капитала, который обеспечивает основную прибыль преуспевающих предприятий, становится острой проблема охраны объектов интеллектуальной собственности, являющихся наиболее ценной составляющей нематериальных активов

Е.В. Ройзман, Е.В. Маленкин. От города без наркотиков к стране без алкоголиков
Наш журнал совместно с фондом "Трезвый город" (г. Екатеринбург) осуществляет информационное обеспечение акции: "От города без наркотиков к стране без алкоголиков". В рамках этой работы публикуем данные фонда "Трезвый Город"

Л.Д. Серажутдинова, А.В. Зверев, М.А. Малых. Некоторые аспекты испытаний алкогольной продукции
Проблема качества алкогольной продукции остается одной из самых актуальных. Наличие в торговой сети большого количества фальсифицированной водочной продукции, коньяков, вин, заметное снижение качества шампанского - все это поводы для серьезной работы по совершенствованию контроля качества в данном секторе продовольственного рынка. В связи с этим существенно возрастают и требования к качеству испытаний, компетентности лаборатории и квалификации персонала

Н.Н. Чегина, О.В. Вдовкина, Н.Ю. Мысик. Современный подход к определению качества алкогольной продукции в испытательных лабораториях
В настоящее время законодательно отменена система акцизных складов с обязательным проведением контроля качества и безопасности алкогольной продукции. Тем не менее многие организации оптовой торговли в добровольном порядке проводят проверку качества реализуемой алкогольной продукции в аккредитованных испытательных лабораториях. Эти меры помогают сократить попадание на прилавки магазинов некачественной и фальсифицированной алкогольной продукции

О.Б. Пономарева, С.В. Шпаков, А.Ю. Кропанов. Межлабораторные сравнительные испытания. Определение показателей состава водки
В межлабораторных сравнительных испытаниях (МСИ) по определению содержания токсичных микропримесей в водке (метиловый спирт, сложные эфиры и сивушное масло) в 2005 г. приняли участие 27 испытательных лабораторий (в 2003 г. - 14, в 2004 г. - 34)

Новая книга

Перед вами - первый словарь делового языка активно развивающегося российского капитализма. Это сленг, возникший в России в 1990-е годы, сленг зарождающегося в стране среднего класса. Первоначально словарь состоял всего из 60 слов и существовал в электронной версии в интернете. Постоянные дополнения привели к тому, что у словаря появились приложения. Отдельными блоками в него включены словарь бизнес-сленга компании "Schwarzkopf и Henkel Россия", словари железнодорожного, "таксишного", телевизионного сленга и т.д. Кальки с английского собраны в словаре ринглиша. Кроме того, в конце книги дается небольшая подборка статей о бизнес-сленге.
Несмотря на проделанную составителем серьезную работу, не стоит воспринимать словарь как строго научное издание. В первую очередь это не справочник, а остроумное и веселое чтение!
Книга рассчитана на широкую читательскую аудиторию, но в первую очередь заинтересует руководителей всех рангов, стремящихся к саморазвитию, студентов факультетов менеджмента и всех, кому интересны современные тенденции западной философии.

ИНФОРМАЦИЯ


Маркировка алкогольной продукции (по состоянию на июль 2007 г.)
В статье дан обзор действующих нормативных документов, регламентирующих маркировку алкогольной продукции, приведены ссылки на Интернет-ресурсы

ИСПЫТАНИЯ, ИЗМЕРЕНИЯ, АНАЛИЗ

З.Ю. Булычева, О.А. Караваева, В.С. Севастьянов, Б.А. Руденко. Установление природы этилового спирта
Проблема изучения природы этилового спирта чрезвычайно важна, поскольку нормативными документами на все виды пищевой алкогольной продукции предусмотрено использование только этилового спирта из пищевого сырья в связи с тем, что синтетический этиловый спирт, получаемый гидратацией этилена, внесен в "Списки сильнодействующих и ядовитых веществ" Постоянного Комитета по контролю наркотиков (01.07.2002 г.)

Ю.М. Ерохина, О.В. Мезенцева, И.И. Юзефович. Применение ЛИС - помощь при реализации требований ГОСТ 17025 в процессе деятельности испытательных лабораторий
Один из ключевых способов получения качественной продукции -совершенствование работы лабораторий, осуществляющих непосредственный контроль качества. Такой контроль должен охватывать все стадии производства - от поступления сырья до готового продукта

В.Н. Новиков, А.А. Никитюк. Постоянное совершенствование и обратная связь с заказчиком в рамках требований ИСО/МЭК 17025:2005
Приведенные авторами ранее [1, 2] результаты исследований основных факторов, формирующих систему взаимного доверия к результатам работы (протоколам) аккредитованных испытательных лабораторий (ИЛ), показывают, что развитие современных требований к их компетентности происходит в основном в области управления процессами испытаний путем внедрения в лабораторную практику модели системы менеджмента качества (СМК), по ИСО 9001:2000. Соответственно принцип "постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении" [3], становится теперь неотъемлемой частью общих требований к компетентности ИЛ. Этот принцип перерастает в задачу непрерывного совершенствования лабораторной системы менеджмента (СМ) с опорой на один из базовых принципов СМК - "ориентации на потребителя (заказчика)". Настоящая статья является продолжением цикла работ "Основы компетентности современной лаборатории" [1, 2] и посвящена решению указанной задачи

ЭКОНОМИКА И КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ

С.А. Хохлявин. О правовых основах обеспечения доступности национальных стандартов
Доступность стандартов является необходимым условием корректной оценки соответствия продукции, работ, услуг требованиям этих документов. Поэтому нижеследующий материал будет весьма интересен нашим читателям

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ

Трагедия на шахте "Юбилейная" со всей остротой поставила вопрос о регулировании безопасности производственных процессов
Вскоре после трагических событий в Кузбассе в нашу редакцию поступило письмо из Национального института технического регулирования. Этот материал прокомментировал специалист в области промышленной безопасности. Получилась дискуссия. Ниже приводим оба материала и приглашаем читателей высказать свою точку зрения. Ждем ваших откликов. Электронный адрес редакции: mos@mirq.ru

А.И. Гражданкин. Трагедия технического регулирования

РЕЗОНАНС

О.М. Розенталь 10-летие конкурса на соискание премии Правительства РФ в области качества

ПО СТРАНИЦАМ ИНТЕРНЕТА

Маркировка алкогольной продукции
Бюро по налогам и торговле алкоголем и табаком США


Новая книга

Рассмотрено около 60 основных моделей управления с рекомендациями применения их на практике.
Ставилась задача не столько научного описания их особенностей, сколько определения целей и полезных методов для использования в современной реальности. Модели предлагают распространенные способы решения проблем, различные классификации. Самая большая их практическая ценность - анализ ситуаций и определение возможных ответных действий.
Книга поможет разобраться со сложными составляющими процессов изменения и принятия соответствующего решения, а также сделать их более управляемыми.



Общественная кампания в поддержку доступности ГОСТов в Интернете



Опыт реализации процессного подхода при создании систем управления качеством


Ершова И.И, Паракуда В.В., Сухенко А.С. (НИИ "Система", г.Львов)


Общие рекомендации по применению процессного подхода при создании любых систем управления, в т.ч. систем управления качеством на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2000, изложены в документе "Руководящие указания по применению и использованию процессного подхода", подготовленном техническим комитетом ISO/TC 176.

Описанные в этом документе шаги по идентификации и планированию процессов были практически осуществлены во время разработки и внедрения систем управления качеством на ряде предприятий Украины с участием специалистов НИИ "Система", г. Львов.

Разработке документации на систему управления качеством предшествовала работа по установлению и описанию процессов, охваченных системой управления качеством.

Вначале был составлен перечень производственных процессов (процессов выпуска продукции), т.е. процессов, преобразующих входные материалы, сырье, комплектующие в готовую продукцию, поставляемую заказчикам. В группу производственных процессов были включены: определение и анализ требований к продукции, разработка новой продукции, подготовка производства, закупка, контроль входных компонентов, производство.

Затем были определены управленческие и обеспечивающие процессы, охваченные системой управления качеством.

К группе управленческих процессов отнесены: формирование политики и целей в сфере качества, анализ со стороны руководства, связь с заказчиками, планирование системы управления качеством, оценка удовлетворенности заказчиков, внутренний аудит, корректирующие и предупреждающие действия и др.

К группе обеспечивающих процессов отнесены процессы, связанные с подготовкой персонала, метрологическим обеспечением, поддержанием инфраструктуры, обеспечением необходимых условий производственной среды.

На этом же этапе рассматривалась возможность исключения из системы управления качеством тех требований стандарта ISO 9001, которые неприменимы к видам деятельности данного предприятия, а также устанавливались процессы, выполняемые сторонними исполнителями, - контрагентские процессы.

В результате было определено общее количество процессов, охваченных системой управления качеством. Для различных предприятий это количество составляло около 35 процессов.

Для каждого процесса определялся руководитель (собственник), которому поручалось описать его, т.е. установить последовательность и исполнителей отдельных работ внутри процесса, входные и выходные материальные и информационные потоки, а также показатели, характеризующие результативность процесса.

Новая книга

Цель данной книги - информировать читателя о последних достижениях в области ПЭТ-материалов и технологий, позволивших улучшить барьерные свойства и термоустойчивость полиэтилентерефталата, о различных способах производства гибкой и жесткой упаковки, а также о методах решения проблем охраны окружающей среды и вторичной переработки.
Издание составлено общими усилиями специалистов ведущих предприятий и адресовано технологам и инженерам-разработчикам упаковки, а также специалистам, исследующим свойства материалов. Она также будет полезна разработчикам упаковки, отвечающим за создание конкретных видов тары.

При описании каждого процесса необходимо было установить:

- данные по входу описываемого процесса:

  • смежные процессы по входу;

  • что является входом (входные данные и/или продукция) для описываемого процесса;

  • кто ответственный (из числа исполнителей предыдущего процесса) за надлежащую передачу входных данных и/или продукции;

  • кто ответственный (из числа исполнителей описываемого процесса) за получение входных данных и/или продукции;

  • периодичность получения входных данных;

- алгоритм преобразования входов в выходы;

- данные по выходу описываемого процесса:

  • что является выходом (выходные данные и/или продукция) для описываемого процесса;

  • кто ответственный за формирование выходных данных;

  • периодичность формирования (заполнения) выходных данных процесса;

  • формы протоколов ;

  • место и срок хранения протоколов;

  • кто пользователь (из числа исполнителей смежного последующего процесса по выходу);

- нормативные документы (стандарты, методики, инструкции), регламентирующие выполнение описываемого процесса;

- показатели и критерии результативности процесса;

- ресурсы.

Для представления информации о входных и выходных данных процесса использовалась табличная форма.

Для описания алгоритма преобразования входов в выходы использовались блок-схемы как наглядное и достаточно информативное средство, овладение которым не вызывало каких-либо серьезных затруднений со стороны персонала. Процесс описывался так, как он реально выполнялся на предприятии.

В блок-схеме последовательности выполнения работ процесса указывалось следующее:

- этапы процесса (виды деятельности, решения);

- исполнители определенных действий;

- входы и выходы для каждого вида деятельности;

- процессы, являющиеся смежными для описываемого процеса по входу и выходу.

При необходимости в блок-схеме выделялись информационный поток и материальный поток и определялись связи между ними. Для разработки блок-схем производственных процессов использовались имеющиеся на предприятии маршрутные карты, а также другая технологическая документация. Для других процессов использовались действующие на предприятии стандарты предприятия, инструкции и другая регламентирующая документация.

В некоторых случаях отдельные процессы, при необходимости, разбивались на подпроцессы.

Ответственность за описание процессов была возложена на рабочую группу, сформированную по приказу руководителя предприятия для разработки и внедрения системы управления качеством. Рабочую группу возглавлял представитель высшего руководства, назначенный по приказу руководителя предприятия ответственным за за разработку, функционирование системы управления качеством и ее постоянное улучшение. К описанию процессов привлекались также ведущие специалисты предприятия.

До начала работ по описанию процессов специалисты НИИ "Система" провели обучение персонала предприятия, направленное на то, чтобы подготовить его к самостоятельной работе по описанию и документированию процессов. В процессе работы оказывалась также методическая помощь и давались необходимые консультации.

Поскольку в описании процессов было задействовано значительное количество персонала предприятия, а отдельные специалисты не владели досконально вопросами смежных процессов, после завершения разработки блок-схем потребовалось уточнить связи между процессами.

Новая книга

В книге описан второй из пяти столпов организационного совершенства - совершенное управление проектами. Она посвящена вопросам эффективного применения инструментов управления и интеграции управления проектами в общую систему организации работы предприятий. Подобная интеграция требует комплексного применения методов управления проектами, ресурсами и знаниями, составляющих интеллектуальный капитал предприятия.
Автор рассматривает изменения, затрагивающие выполнение проектов в такой сложной сфере, как информационные технологии.
Книга предназначена для собственников предприятий, руководителей высшего и среднего звена, специалистов по совершенствованию систем менеджмента качества, организационному развитию, а также для тех, кто принимает участие во внедрении проектов.
Содержащаяся в ней информация будет полезна экспертам консалтинговых фирм, маркетологам, преподавателям и студентам вузов.

Графическое представление всех процессов, каждый из которых имеет несколько входов и выходов, на одной плоскости в виде сети процессов является громоздким и практически нереализуемым. Для идентификации связей между отдельными процессами было предложено использовать матрицу связей размером N x N, где N - общее количество процессов, охваченных системой управления качеством. Матрица связей дает возможность наглядно, компактно и довольно просто представить сеть процессов в одной плоскости.

В матрицу связей были внесены все управленческие, производственные и обеспечивающие процессы. По горизонтали обозначались выходы процессов, по вертикали - их входы. В конкретной ячейке пересечения должны были совпасть входы одного процесса с выходами других процессов. Матрица связей позволила выявить "лишние" (невостребованные в других процессах) или недостающие связи, как по входу, так и по выходу процесса. При этом руководителями процессов согласовывались и уточнялись связи между процессами по сути, например, по полноте информации, своевременности ее получения. При необходимости, корректировалась блок-схема процесса, вносились изменения в существующие формы протоколов или разрабатывались новые. В результате были точно установлены границы каждого процесса по входу и выходу.

Таким образом, описание процессов дало возможность не только уточнить функции отдельных исполнителей и конкретизировать взаимодействия и связи между ними, но в некоторых случаях даже улучшить (оптимизировать) выполнение отдельных работ, в.т.ч. технологических операций.

Результаты рассмотреного выше описания процессов были использованы при разработке документации, регламентирующей систему управления качеством. В структуру методики легко вписывалась вся информация, собранная во время описания процессов. В частности, в методики на отдельные процессы включены блок-схемы выполнения процессов.

При определении состава методик учитывались требования стандарта ISO 9001 об обязательных методиках, а также рекомендации, изложенные в документе "Руководящие указания по требованиям к документации ISO 9001:2000", подготовленном техническим комитетом ISO/TC 176.

Необходимость разработки методики для отдельного процесса рассматривалась с точки зрения обеспечения воспроизводимости работ в системе, их проверки и доказательства того, что все, что запланировано, выполняется. Во внимание принимались сложность процесса, количество исполнителей (подразделений), задействованных в функционировании процесса. Например, на предприятии, насчитывающем 2 тыс. человек, разработано дополнительно к шести обязательным методикам еще 28 методик, а на предприятии, численностью около 150 человек, дополнительно к шести обязательным методикам разработано еще 9 методик.

Положения о подразделениях и должностные инструкции были пересмотрены и актуализированы с учетом выполняемых функций и ответственности, вытекающих из окончательного варианта описания процессов.

В руководство по качеству была включена обобщенная схема процессов, охваченных системой управления качеством, и сводная таблица процессов, в которой для каждого процесса указаны: руководитель, регламентирующие документы, связи по входу и выходу. Наличие такой схемы и таблицы является, на наш взгляд, достаточным для описания взаимодействия процессов системы управления качеством, требуемого в соответствии со стандартом ISO 9001:2000.

Изложенный в этом докладе подход к установлению и описанию процессов был применен как на предприятиях, ранее не имевших систем качества, так и на предприятиях, имевших систему качества на соответствие требованиям стандартов ISO серии 9000 версии 1994 года.

Рассмотренный подход был также использован при разработке системы управления качеством на соответствие требованиям стандарта ISO/TS 29001:2003 "Нефтяная, нефтехимическая и газовая промышленность - Сектор специфических систем управления качеством - Требования для организаций, поставляющих продукцию и предоставляющих услуги". В этом стандарте, построенном на основе стандарта ISO 9001:2000, регламентированы дополнительные требования с учетом специфики данной отрасли. Сам подход был использован без изменений, а перечень требований к системе управления качеством был, соответственно, дополнен требованиями стандарта ISO/TS 29001.

Обобщая собственный практический опыт разработки и внедрения на предприятиях Украины систем управления качеством, а также учитывая имеющиеся международные документы, нами подготовлены методические материалы, в которых, в частности, даны практические рекомендации по применению процессного подхода при создании систем управления качеством.



Посетите лучший форум по менеджменту качества в Российском интернете


Новые книги в Интернет-магазине "OZON"

Google. Прорыв в духе времени
IКона. Стив Джобс
Бизнес + креатив. Преодолеть невидимые барьеры
Глобальный передел. Как перестроить себя и свою компанию
Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов
Креативный класс. Люди, которые меняют будущее
Не просто отношения - защита. Источники доходов в эпоху власти клиента
Ответы на 74 ключевых вопроса о современном бизнесе
Пятизвездочный сервис. Как произвести на ваших клиентов волшебное впечатление, благодаря которому вас запомнят и захотят обратиться вновь
Эффективные идеи для бизнеса. Советы экономистов


Новая книга

Рассмотрены основные принципы, подходы, методы, теории и концепции управления качеством, сертификация продукции в аспекте системного управления качеством. Особое внимание уделено современным аспектам и зарубежному опыту управления качеством.
Для студентов и аспирантов вузов, преподавателей, предпринимателей и специалистов в области управления качеством.



С нашего форума


Мария Каменская написала:

Описывать процесс и проводить улучшения надо либо исполнителям, либо у кого это лучше получается написать по этому поводу документ, но с участием исполниетелей, иначе это будет работа "в стол"
1. узнайте после чего начинается описываемый процесс (т.е. входы), очень тщательно с этим надо, например, заявка от клиента, или продукция для ОТК.... вызнать лучше у исполнителей, обстоятельно обговорив
2. пытаемся придумать цель этого процессика вместе с исполниетелями.
3. Возьмите карандаш и бумагу.
4. нарисуйте квадратиками входы
- от них стрелочками пошли действия
каждый раз продумывая что образуется после действия, представляя как это реально будет выполняться, если не получается виртуально вообразить выполнение процесса, то можно "ногами" проходить.
лучше особо не мельчить и не крупнить, т.е. если в конце определенного действия что-то образуется, хотябы виза на счете, то можно рассмотреть как действие в процессе.
необходимо четко продумать что образуется в результате каждого действия, конкретные формы, а что конкретно люди записывают, обычно здесь вскрывается бюрократия, и трата времени на первичную обработку заявки
5. определяем выходы, см. п. 1, а также думаем о тех кому получать эти выходы и идем к ним, там мы узнаем много нового, что все не так, и начинаем заново.
6. пытаемся придумать как проверить п. 2, это называется критерии результативности процесса (или как Вам больше понравится), потом мы можем периодически их мерить, анализировать и гордо показывать руководству, единственное НО, мерить надо то, что можно в нужный момент померить и подкрепить какими-либо записями, иначе получится радужная картина, основанная на страхе перед руководством или на самомнении исполниетелей.
7. согласовываем со всеми участниками процесса, узнаем нечто, после чего начианем с п. 1
8. вроде все, нужно только красиво напечатать, утвердить... ну и раздать в бумаге или в электронном виде

Дальнейшее обсуждение здесь

Новая книга

На сегодняшний день в мире нет другой столь известной, успешной и востребованной консалтинговой фирмы, как McKinsey & Company. Ее клиентами является большинство ведущих мировых корпораций. Из этой компании вышли многие величайшие бизнес-лидеры и мыслители в области менеджмента. Среди них Том Питерс, Луис Герстнер, Йон Катценбах и многие другие.
Книга впервые раскрывает методы управления, которые компания McKinsey тщательно охраняла долгое время, и демонстрирует инструменты, позволяющие менеджерам любого уровня мыслить, как консультанты McKinsey, и находить решения самых сложных бизнес-проблем.
Эта работа будет полезна не только представителям консалтинговых компаний и студентам бизнес-школ, но и всем тем, кто решает деловые проблемы.



Новые темы на нашем форуме

Как объединить управление записями и документацией?
Является ли РК коммерческой тайной?
Валидация и верификация
Цели и политика
Как проходит сертификация
Нужны материалы по целям в области качества
IDEF - Где можно приобрести лицензионную версию?
План по качеству
Оценка удовлетворенности персонала
Внедрение СМК в конструкторском отделе
оценка удовлетворенности потребителей
Критерии пригодности политики в области качества
Как организовать День качества
если спец процессы не выделены, то что писать в РК?
Роль отдела менеджмента качества в производстве
Парето: нужны материалы с деталями теории
Система оплаты труда инженера по качеству
Анализ руководства
где целесообразно расположить копии РК?
И снова матрица ответственности
Организационно - распорядительная документация?
Аттестация рабочего места по проведению входного контроля
СМК на складе
орг. структура и штатное расписание - подскажите!
внесение изменений в документацию
Несоответствия ДП "Управления записями"
Наказание по результатам внутреннего аудита
внутренний аудит сбытовых подразделений [?]
Внутренний аудит необученными аудиторами - так можно?
Внутренний аудитор
Чего компании ждут от консультанта?
Границы процесса


Новая книга

Представлены наиболее широко применяемые стандартизированные методы и способы идентификации продукции и документов, показано их практическое применение в конструкторской и технологической документации, в документации по материально-техническому обеспечению, а также при создании компьютерных баз и банков данных о продукции и документах.
Подробно рассмотрено применение методов и способов идентификации продукции в стандартах и технических условиях, в классификаторах, в системе каталогизации продукции для государственных нужд, а также при создании банка данных "Продукция России".
Рациональное использование наименований, условных обозначений, кодов, меток, знаков и других идентификаторов обеспечит быстрый поиск информации, необходимой для решения задач оперативного управления.
Для студентов и преподавателей вузов, а также специалистов различных отраслей промышленности, занимающихся разработкой информационных систем.




Ваши пожелания по содержанию выпусков рассылки
Написать письмо автору рассылки
Ваше имя:
Письмо:


Наш форум находится здесь. Перед регистрацией обязательно прочитайте правила
Ваша некоммерческая информация с удовольствием будет размещена в данной рассылке
Хотите больше новостей по менеджменту качества, они есть у меня
Желающие оказать помощь в создании рассылки могут со мной связаться

Связаться с автором рассылки



С уважением, ведущий рассылки
http://quality.eup.ru/
Любящий качество

В избранное