Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

QUALITY - Менеджмент качества и ISO9000 427


ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА
QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000



Цитата:

Принятие делового решения требует большой подготовительной работы - поиска и проверки фактов и обстоятельств, касающихся технологий, рынка и других, столь же изменчивых аспектов бизнеса. В наше время бурный технический прогресс заставляет вести поиск фактов постоянно (Альфред Слоун)


Лучший форум по менеджменту качества в Российском Интернете

Подписаться на rss ленту форума

Подписаться на сообщения с форума (введите свой e-mail)


Новая книга

Бережливое производство (lean production) - прорывный подход к менеджменту и управлению качеством, обеспечивающий долговременную конкурентоспособность без существенных капиталовложений. Пионером этого подхода стала компания Toyota, которая благодаря его использованию достигла выдающихся результатов. В настоящее время бережливое производство используется компаниями во многих странах и в разных отраслях.
Книга написана обстоятельно, ясно и содержит не только описание теории, но и много примеров из опыта ведущих компаний США, Германии и Японии.


Британский институт стандартов предлагает ИСО новую тему: система менеджмента антикоррупционных мероприятий

В октябре 2012 года член ИСО от Великобритании - Британский институт стандартов (BSI) подал в ИСО предложение на разработку нового международного стандарта, который позволил бы организациям во всем мире разрабатывать и внедрять эффективные антикоррупционные мероприятия.
Согласно данным, изложенным в предложении, стандарт будет устанавливать набор требований по разработке и внедрению политики и целей для проведения эффективных антикоррупционных мероприятий. В стандарте будут рассматриваться следующие аспекты:
- коррупция в государственном, частном секторах и волонтерской деятельности;
- коррумпированность организаций, их сотрудников или других лиц, действующих от лица организаций или в их интересах;
- подкуп организаций, их сотрудников или других лиц, действующих от лица организаций или в их интересах;
- прямой и косвенный подкуп (например, переданный или выплаченный через третью сторону);
- коррупция внутри страны, в которой расположена штаб-квартира какой-либо организации, а также подкуп, осуществляемый в других странах, в которых работает такая организация;
- коррупция любого масштаба (малого и большого);
- подкуп, как в наличной денежной, так и в другой форме.
В качестве коррупционных в стандарте будут рассматриваться только те действия, которые определены как таковые в законодательстве стран, в которых находится штаб-квартира и/или в которых работает организация. Он не предназначен для применения к другим уголовным преступлениям, таким как мошенничество, нарушения антитрастового и конкурентного законодательства или отмывания денег.
Стандарт смогут применять все организации, независимо от их типа, размера и характера деятельности, работающие в государственном или частном секторах, а также волонтерские организации.
В технико-экономическом обосновании BSI приводит следующие аргументы.
Проблема управления коррупционными рисками стоит в первых пунктах повестки дня многих организаций во всем мире. Она приобрела особую важность из-за следующих факторов:
- изменение законодательной среды: в настоящее время большинство стран относят коррупцию в разряд противозаконных деяний, многие государства преследуют ее в уголовном порядке;
- повышение осведомленности об ущербе, наносимом коррупцией репутации стран, экономике и частным лицам;
- усиление ориентации организаций на корпоративную социальную ответственность в соответствии с ISO 26000;
- значительные финансовые и репутационные риски для организаций, вовлеченных в коррупционную деятельность.
Ряд стран подписали международные антикоррупционные конвенции (например, Конвенция ООН по борьбе с коррупцией, Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности, Конвенция ОЭСР "О борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при совершении международных коммерческих сделок"), а также имеют соответствующее национальное законодательство (например, Закон США о коррупции за рубежом, Закон Великобритании о борьбе со взяточничеством).
Эффективные антикоррупционные процедуры могут оказать значительную поддержку организации по предупреждению коррупции при осуществлении бизнеса. Кроме того, в случае судебного преследования организация может продемонстрировать суду, что применяемая система была адекватной, и что нарушение стало последствием мошенничества отдельно взятого сотрудника, а не корпоративного сбоя.
Предупреждение коррупции все чаще рассматривается аналогично управлению безопасностью и качеством как вопрос менеджмента. Крупные и малые организации многих секторов знакомы или используют такие системы менеджмента, как ISO 9001 и ISO 14001 (или OHSAS 18001), и ждут от ИСО аналогичной системы для антикоррупционных мероприятий, которую можно было бы интегрировать в уже существующую инфраструктуру. Как и в случае любой системы менеджмента, необходимо иметь возможность провести подтверждение соответствия (1-й, 2-й или 3-й стороной) требованиям международных стандартов.
Финансовые издержки организаций в результате коррупции могут быть очень высоки и включать: растрату денежных средств и резервов, срыв или ненадлежащее выполнение проектов, приводящие к необходимости выделения новых средств, судебные издержки в случае вскрытия правонарушений; издержки и убытки в результате ущерба репутации компании, и даже свертывание бизнеса. Кроме того, компания, признанная виновной в коррупционных действиях, в ряде юрисдикций автоматически лишается права работать в государственном секторе.
Хотя в настоящее время существует множество руководств по антикоррупционным мероприятиям, разработанный BSI стандарт BS 10500 предлагает эффективную практическую систему измерений характеристик антикоррупционной практики компании и их сопоставления с согласованным эталоном. Если ИСО сможет доработать стандарт BS 10500 в качестве международного, велика вероятность признания этого стандарта национальными членами ИСО.
Стандарт BS 10500 был опубликован в Великобритании в ноябре 2011 года и уже доказал свою работоспособность. В начале 2012 года в четырех организациях, насчитывающих от 15-ти до 50 000 сотрудников, прошли успешные пилотные испытания, а в июле 2012 года независимой стороной была сертифицирована на соответствие требованиям стандарта BS 10500 первая британская компания.
BSI перечисляет следующие потенциальные партнерские организации (liaisons), которые необходимо привлечь к работе над проектом:
1. Постоянный антикоррупционный комитет Всемирной федерации инженерных организаций (WFEO)
2. Международная федерация инженеров-консультантов (FIDIC)
3. Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) ООН
4. "Транспэрэнси интернэшнл"
5. Всемирный банк
BSI предлагает вести данный проект и учредить соответствующий проектный комитет (PC). Чтобы разработать стандарт в течение 3-х лет, потребуется участие как минимум 20-ти экспертов и примерно 2 заседания в год. Прогнозируемая дата завершения разработки - 3-й квартал 2015 года. Однако если в качестве основы для будущего стандарта ИСО будет принят уже успешно работающий британский стандарт BS 10500, это позволит существенно сократить сроки разработки.

Новая книга

Книга Алексея Федосеева и Бориса Карабанова "Битва за эффективность" - об управлении эффективностью с помощью методики бюджетирования, ориентированного на результат, в условиях современного мира. Эффективность принимается авторами как главный из инструментов управления в условиях усиливающейся конкуренции, финансовых кризисов, вступления нашей страны в ВТО, единого таможенного пространства и возрастающих запросов потребителей. Книга убедительно доказывает, что только эффективный менеджмент позволит бизнесу не только выжить в этих условиях, но и победить в жесточайшей конкурентной борьбе, при этом не потеряв динамику роста и успешно преодолев ресурсные ограничения.


ВДК-2014 пройдет Ульяновске

В Ульяновской области идет активная работа по продвижению идей качества, подтверждением тому стало предложение Губернатора Ульяновской области С.И. Морозова о проведении Всероссийского форума, посвященного Всемирному дню качества в городе Ульяновске, которое поддержал Президент ВОК - Геннадий Петрович Воронин.


Объявлены открытые конкурсы на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга и премии Правительства Ленинградской области по качеству 2013 года

Объявлены открытые конкурсы:
на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга по качеству 2013 года
и на соискание премии Правительства Ленинградской области по качеству 2013 года.


Для тех кто проспал!
ГОСТ Р ИСО 19011-2012 введен в действие с 1 февраля 2013 г.

С 1 февраля 2013 г. введен в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 19011-2012 "Руководящие указания по аудиту систем менеджмента", идентичный международному стандарту ИСО 19011:2011 "Руководящие указания по аудиту систем менеджмента" взамен ГОСТ Р ИСО 19011-2003
ГОСТ Р ИСО 19011-2003. "Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента" утратил силу с 1 февраля 2013 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 19.07.2012 N 196-ст.

Новая книга

Книга посвящена исследованию современных проблем менеджмента качества образовательной деятельности. На основе обобщения и критического анализа зарубежного и отечественного опыта управления образовательными системами в условиях информационного общества авторами предложены инновационные методы и технологии управления современным университетом.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, включая специалистов в области управления, научных сотрудников, а также аспирантов и студентов экономических специальностей.

Новые файлы на нашем форуме

Strategic Management: Global Cultural Perspectives for Profit and Non-Profit Organizations
Katsioloudes M.I.
Elsevier Inc. - 2006, 406 pages
Hundreds, if not thousands, of books have been published on the subject of strategic planning and the strategic planning process (SPP). Some of these books are highly theoretical in nature, while others are ''how-to'' primers. Some of these books take a quantitative approach to the subject, while others take a general, conceptual approach. Still other books, present rigid, structured, grid-like format.
Among these thousands of books published on strategic planning, Global Strategic Planning; Cultural Perspectives for Profit and Nonprofit Organiza- tions uniquely achieves a delicate balance between the theoretical and the practical, the quantitative, and the conceptual approaches. The author of this well-organized and highly readable book presents all of the classical elements of strategic planning, including the most important aspect of strategic plan implementation.
More, I believe what truly distinguishes and differentiates this book from many of its strategic planning counterparts is the inclusion of (as well as the emphasis on) the intangible (i.e., or the ''soft'') aspects of strategic planning, including the all-important concepts of globalization, leadership, and culture. If an organization's board (as well as its senior and middle management) fail to focus on and achieve a deep understanding of these subjects and their importance, I believe that the SPP (and, even more importantly, the implementation of the plan itself), will ultimately fail.

pdf, 1,93 мБ
Изображение


Fundamentals of Strategy
Johnson G.
Financial Times Prentice Hall - 2008, 332 pages
The expert authors now transfer the same winning formula to this concise textbook, which is based on Exploring Corporate Strategy and is particularly aimed at those studying strategy on short courses.
The Fundamentals of Strategy
Delivers the essential concepts and techniques of strategy in 10 chapters.
Excites your interest with intriguing strategy stories of organisations such as eBay, Virgin and (PRODUCT) RED/Gap.
Includes key contemporary strategic issues such as internationalisation, corporate governance and social responsibility.
Reinforce key concepts using audio downloads, animated models and quick tests.
Track your progress with self-assessment questions and a personal gradebook.
Prepare for your exams with revision 'flashcards' and a multi-lingual mini-dictionary of strategy.

pdf, 5,87 мБ
Изображение


Strategic management and organisational dynamics: The challenge of complexity to ways of thinking about organisations
Stacey R.D.
Prentice Hall - 2011, 560 pages
Strategic Management and Organisational Dynamics remains unique amongst strategic management textbooks by taking a refreshingly alternative look at the subject. Stacey challenges the conceptual orthodoxy of planned strategy, focusing instead on the influence of more complex and unstable forces in the development of strategy.
Ideal for advanced undergraduate and postgraduate study, this critically detailed account deals with current issues, raising the challenge of complexity within practice and theory.

pdf, 2,58 мБ
Изображение


Strategic Enterprise Architecture Management: Challenges, Best Practices, and Future Developments
Ahlemann F. et al. (Eds.)
Springer - 2012, 314 pages
The Enterprise Architecture Management (EAM) discipline deals with the alignment of business and information systems architectures. While EAM has long been regarded as a discipline for IT managers, this book takes a different stance: It explains how top executives can use EAM to leverage their strategic planning and controlling processes, as well as how it can contribute to their sustainable competitive advantage. Based on the analysis of best practices from eight leading European companies from various industries, the book presents the crucial elements of successful EAM. It outlines what executives need to do in terms of governance, processes, methodologies, and culture in order to bring their management to the next level. Beyond this, the book points out how EAM could develop in the next decade, thus allowing today's managers to prepare for the future architecture management.

pdf, 3,43 мБ
Изображение


Essentials of strategic management
Hunger J.D., Wheelen T.L.
Prentice Hall - 2010, 208 pages
Get straight to the heart of important strategic management concepts.
This brief text offers a concise explanation of the most important concepts and techniques in strategic management. Further, cases and simulations are a perfect supplement to Essentials of Strategic Management, while its brevity also makes it suitable for use in corporate and executive training programs.
This edition contains new information to reflect the latest changes in the discipline while remaining brief and to the point.

pdf, 2,82 мБ
Изображение



Новая книга

Книг о величайших переменах нашего времени. Информационная революция и другие глобальные события радикально меняют конкурентоспособность бизнеса, изменяют понимание лидерства, труда и успеха. Эти перемены касаются всех: CEO крупных корпораций и начинающих предпринимателей, учителей и дизайнеров. Эти перемены касаются и вас тоже!
Нет человека, который бы сильнее повлиял на практику бизнеса и науку менеджмента в XX веке, чем Питер Друкер, автор этой книги. Именно он превратил управление в дисциплину, адекватную времени и нашей эпохе. В книге "Менеджмент. Вызовы XXI века" Друкер объясняет, как предвидеть глобальные трансформации, как управлять в условиях перемен и как стать настоящим лидером будущего.

A practical guide to information systems strategic planning
Cassidy A.
Auerbach Publications - 2005, 395 pages
This book, like all of Ms. Cassidy's work, is straightforward, to the point and reads like a blueprint for success. In particular, she frames the objectives (Where are we? Where do we need to be? What's the best way to get there?), then gives guidance on answering the questions and a realistic and actionable plan for meeting the objectives.
Her approach is focused on business needs and linked to the overriding imperatives and strategies of that domain. She begins by discussing the business drivers and why strategic planning is necessary, then provides a phased approach to the strategic planning process itself. This approach captures the business and technical "as-is" and "to-be" pictures, performs a gap analysis, and a plan for going from "as-is" to "to-be". On the surface this appears to be common sense, but the devil is in the details, and she provides the details. That is what makes this book so valuable. More importantly, it's obvious that she has extensive experience in strategic planning because all of the subtle issues are addressed, and her advice is on the mark every step of the way.
Of course, one of the big issues in strategic planning is the question of what capital investments to make in software, either as an upgrade or entire replacement of company-critical systems, that align to the slected strategy. This book shows how to select the best fit to meet strategic plans, and how to capture the true costs and support requirements as a matter of due diligence.

pdf, 1,6 мБ
Изображение


Making Marketing Happen: How Great Companies Make Strategic Planning Work
Smith B.D.
Butterworth-Heinemann Title - 2005, 396 pages
'Making Marketing Happen' is prompted by needs of practising managers who have found the traditional marketing planning texts to be "fine in theory, but hard to apply to my special market". In short, it holds that marketing planning fails for most companies because it either does not fit their organizational culture, their market conditions or both.
Successful companies do not plan. They use a hybrid strategy making process including vision, incrementalism and planning. The ratio of these three things is critical and the right ratio is unique to every company. The author develops this argument and explains how companies can construct the right hybrid strategy making process for their situation.

pdf, 1,43 мБ
Изображение


Strategic Planning For Dummies
Olsen E.
Wiley - 2007, 378 pages
If you're starting a new business or planning your business's future, there are plenty of things you should take into account. Strategic Planning For Dummies covers everything you need to know to develop a plan for building and maintaining a competitive advantage - no matter what business you're in.
Written by Erica Olsen, founder and President of a business development firm that helps entrepreneurial-minded businesses plan for a successful future, this handy guide covers all the basics, including:
- How a strategic plan is different than a business plan
- Establishing a step-based planning process
- Planning for and encouraging growth
- Taking a long-view of your organization
- Evaluating past performance
- Defining and refining your mission, values, and vision
- Sizing up your current situation
- Examining your industry landscape
- Setting your strategic priorities
- Planning for unknown contingencies

pdf, 6,24 мБ
Изображение


The Six Sigma Memory Jogger II: Карманный справочник по инструментам и методам для команд совершенствования Шести Сигм
Брассард М., Финн Л.и др.
Справочник. - Киев: Украинская ассоциация качества, 2003. - 264 с.: ил.
В справочнике приведён обзор философии Шести Сигм, а также доступно изложены основные используемые инструменты и методы. В их числе: Методы ОИАСК, Диаграмма связанных действий, Диаграмма сродства, Мозговой штурм, Диаграмма причин и результатов/рыбий скелет, Программа, Шкала приверженности, План информирования, Контрольные карты, Дерево критических для качества (КДК) характеристик, Планирование экспериментов и многие другие.

djvu, 24,86 мБ
Изображение


Strategic planning: how to deliver maximum value through effective business strategy
Wittmann R.G., Reuter M.P.
Kogan Page - 2008, 192 pages
Closely aligning with the military strategy concepts that the ancient Chinese warrior-philosopher Sun Tzu developed in The Art of War over 2500 years ago, Strategic Planning is a practical guide written by two German experts in strategy and innovation.
Witmann and Reuter help leaders develop the ability to recognize opportunities in their corporate environment and take advantage of these opportunities effectively and flexibly by implementing revenue-generating strategies. To foster active participation, they engage readers in direct question "workshops" that can be worked through individually or in teams, guiding them through analysis of value-based management, the strategic environment, strategic strength development, building strategies to suit products, and techniques to gain competitive advantage. A full case study in strategy and business planning further coaches readers in handling the challenges of value creation and long-term success.

pdf, 1,01 мБ
Изображение



Новая книга

О чем книга
О том, как внедрить систему кайдзен на предприятии. В книге описаны 5 основных систем кайдзен, японской философии по совершенствованию предприятия: 5S, TQC, TPM, JIT и многопроцессная работа. Предлагается полная и четкая структура методов кайдзен, становится понятной взаимосвязь различных методов и те цели, на достижение которых они направлены.
Почему книга достойна прочтения
∙ В книге изложена практика внедрения системы кайдзен на одном из российских предприятий машиностроительной отрасли. Внедрение привело за короткий срок к четырехкратному увеличению прибыли и полной финансовой независимости предприятия.
∙ В книге представлен комплексный, целостный взгляд на кайдзен и практику его внедрения.
∙ В ней показано, как восточную систему кайдзен можно связать с западной сбалансированной системой показателей (BSC).
Для кого эта книга
Для руководителей предприятий, которые хотят улучшить результаты бизнеса: увеличить прибыль, повысить качество и укрепить финансовую независимость предприятия. Для специалистов подразделений по внедрению бережливого производства и консультантов. А также для всех тех, кому интересны японские методы управления.

Два камня

   У самого берега лежали два камня - два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.
   Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море.
   Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашел себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень в конце концов почувствовал себя героем.
   Шли годы: Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей - комьев глины.
   Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких еще не видали в этих краях.
   - Здравствуй, дружище ! - крикнул он Растрескавшемуся Камню.
   Старый Камень был удивлен.
   - Извините, я вас впервые вижу.
   - Эх, ты! Впервые вижу! Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?
   И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как все-таки было здоров и интересно.
   - Пошли со мной! - предложил Кремень. - Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.
   Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове "бури" готовы были рассыпаться от страха, и сказал:
   - Нет, это не по мне. Я и здесь прекрасно устроен.
   - Что ж, как знаешь! - Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море.
   Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал:
   - Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью? Где же правда? Где справедливость?
   И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.
   


Новая книга

Человек, столкнувшийся при ведении личного бизнеса с какой-либо проблемой и понуждаемый ею мыслить логически, спокойно, поступательно, без авантюрно-истерических перескоков и разрывов, должен иметь способность видеть причинно-следственные связи между действиями и результатами и знать базовые принципы достижения успехов.

Сервис для Вас. Автоматическое, постоянное, on-line обновление книг по менеджменту качества. Только на нашем сайте, просто обновите страницу


Получать на E-mail последние сообщения с форума

Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Форум по менеджменту качества"


Наш форум находится здесь. Перед регистрацией обязательно прочитайте правила
Ваша некоммерческая информация с удовольствием будет размещена в данной рассылке
Хотите больше новостей по менеджменту качества, они есть у меня
Ваша реклама станет эффективной на нашем форуме
Рассмотрю привлекательные предложения по трудоустройству в области менеджмента.
Желающие оказать помощь в создании рассылки могут со мной связаться

Связаться с автором рассылки

QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000

С уважением, ведущий рассылки
http://quality.eup.ru/
Любящий качество

В избранное