Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

QUALITY - Менеджмент качества и ISO9000 428


ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА
QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000



Цитата:

Если бы мне пришлось выразить мое послание к менеджменту всего в нескольких словах, я бы сказал: "Вся суть в уменьшении вариаций". (Э. Деминг)


Лучший форум по менеджменту качества в Российском Интернете

Подписаться на rss ленту форума

Подписаться на сообщения с форума (введите свой e-mail)


Новая книга

О чем эта книга
Об искусстве создания спроса, способного изменить весь мир.
Интересен и его экскурс в 70-е: история Kindle началась в легендарном исследовательском центре Xerox, а в истории Tetra Pak начинается новая глава, и мы узнаем, сможет ли уникальный продукт, о котором никто не слышал, сгенерировать спрос.
Известный бизнес-мыслитель подробно исследует и анализирует самые яркие примеры - компании Netflix и Nokia 1100, бум электронных книг, Amazon.
О проблемах потребителей, которые часто говорят, что хотелось бы им, но их желания оказываются невыполнимы по ряду определенных причин. А те, кто смело вступает в дебаты с потребителем, в итоге овладевает основой потенциального прорывного спроса.
О бесконечных поисках создателей спроса тех механизмов, которые заставят потребителя осуществить покупку.
О компаниях, которые добились крупного успеха, но расслабились и перестали обращать внимание на изменяющиеся условия рынка, тем самым попали в ловушку.


Итоги 13-й Международной конференции "Менеджмент качества в автомобилестроении"

13-14 февраля 2013 г. в Нижнем Новгороде прошла 13-я Международная конференция "Менеджмент качества в автомобилестроении. Повышение конкурентоспособности поставщиков автокомпонентов", организованная группой компаний "Приоритет". Основными вопросами форума стали требования производителей автомобилей (ОЕМ) на территории России к системам качества поставщиков; соответствие ISO/TS 16949 и особенности сертификации и обучения по ISO/TS 16949 методикам ОЕМ в России. Среди участников конференции были представители таких известных компаний, как ООО "Управляющая компания "Группа ГА З", ОАО "КАМАЗ", Ford Motor Company, ЗАО "Джонсон Контролз Интернешнл", ОАО "ЕПК Саратов", ОАО "Заволжский моторный завод" и др., а также Британского института стандартов и ЗАО "Бюро Веритас Сертификейшн Русь".
Одной из основных тенденций развития автомобильной промышленности в глобальном масштабе является увеличение конкурентоспособности автомобилей за счет совершенствования цепи поставок их компонентов. С этой целью Международной целевой группой автомобильной промышленности (IATF) и Японской ассоциацией производителей автомобилей (JAMA) при поддержке ISO/TC 176 были разработаны технические условия ISO/TS 16949:2009 "Особые требования по применению стандарта ISO 9001:2008 в автомобильной промышленности и организациях, поставляющих соответствующие запасные части".
Особенностью применения ISO/TS 16949:2009 является использование ряда дополнительных инструментов:
∙ APQP - перспективное планирование качества продукции;
∙ PPAP - процесс одобрения производства компонента;
∙ FMEA - анализ видов и последствий потенциальных отказов;
∙ SPC - статистическое управление процессами;
∙ MSA - анализ системы измерений.
Сегодня основные мировые производители автомобилей работают по технической спецификации ISO/TS 16949:2009, соответствие которой необходимо и тем предприятиям, которые поставляют комплектующие для сборочных производств зарубежных марок.
Как отметил в своем выступлении исполнительный директор ГК "Приоритет" Александр Глазунов, основной целью ISO/TS 16949 является:
∙ разработка системы менеджмента качества (СМК), обеспечивающей постоянное улучшение с упором на предупреждение дефектов и уменьшение вариаций и потерь в цепи поставок;
∙ определение фундаментальных требований к СМК для присоединившихся к этой технической спецификации, с учетом специфических требований потребителей;
∙ предотвращение многократных сертификационных аудитов и обеспечение единых подходов к СМК для автомобильных производств и организаций, производящих соответствующие сервисные части.
Предприятие, получившее сертификат в соответствии с требованиями ISO/TS 16949, обязуется обеспечить применение новейших инструментов качества, в том числе внедрить статистическое регулирование технологических процессов. Кстати, в 2010 г. был опубликован официальный перевод ISO/TS 16949 и Rules (правила сертификации) на русский язык. Приобрести перевод возможно в VDA-QMS (Германия), ответственного в IATF за русскоговорящую зону, или в Центре "Приоритет".
К сожалению, Россия пока не может похвастаться передовыми позициями в вопросах сертификации по ISO/TS 16949. В таблице приведены сведения о числе европейских предприятий, сертифицированных по ISO/TS 16949 с 2004 по 2011 г.
В своем выступлении Виктория Коровкина, директор по качеству ООО НПО "РОСТАР", рассказала, что в настоящее время на предприятии внедряется ISO/TS 16949. Цели такого внедрения - оптимизация процессов СМК, сокращение затрат, повышение качества изделий и в конечном итоге выход на международный рынок. Она отметила, что основные проблемы и трудности, с которыми сталкивается предприятие, - нехватка квалифицированных кадров, ресурсов, низкий уровень развития автопрома в РФ, недооценка серьезности требований ISO/TS 16949, недостаточная поддержка со стороны руководства, плохая организация внедрения принципов ISO/TS 16949.
Среди путей решения проблем В. Коровкина предлагает:
∙ обучение и развитие персонала (заключение договоров на оказание консультационных услуг по внедрению требований ISO/TS 16949 с зарекомендовавшими себя обучающими организациями, направление специалистов на стажировку на предприятия, СМК которых соответствует требованиям ISO/TS 16949);
∙ мотивацию персонала;
∙ налаживание контактов с зарубежными партнерами (согласование поставок опытных партий/образцов, получение поддержки при внедрении требований);
∙ тесную совместную работу с поставщиками, нацеленную на их развитие;
∙ "переоценку ценностей" руководством предприятия - заинтересованность в повышении качества продукции, понимание важности и необходимости внедрения требований ISO/TS 16949, транслирование своих убеждений всем сотрудникам компании.
Евгений Дрегуло, менеджер по качеству ЗАО "Джонсон Контролз Интернешнл", отметил, что внедрение принципов ISO/TS 16949 на предприятии связано с ожиданиями роста качества продукции. Одним из основных инструментов, позволяющих совершенствовать производство на предприятии стали: собрания. Но это не общепринятые каждодневные "летучки" или собрания на весь день, а короткие еженедельные встречи, проходящие в рамках "мозгового штурма", на которых представители различных отделов в свободной форме обсуждают вопросы производства, качества, логистики, информационных технологий.
Для достижения максимальных результатов на предприятии придерживаются собственных рецептов.
1. "Не слишком часто и не очень долго" (раз в неделю и не больше часа). Только так можно получить максимальную интеллектуальную отдачу, которая выражается в живых идеях и комментариях.
2. "Обязательное участие в совещаниях высшего руководства", при котором повышается вероятность принятия решений.
3. "Создание атмосферы сопричастности для безбоязненного высказывания мнений".
Рецепты простые, но они уже принесли положительные результаты.
В ЗАО "Джонсон Контролз Интернешнл" убеждены, что сидя в офисе за компьютером и принимая решения, основываясь только на теории, руководство рискует принять неправильное решение и уклониться от основного принципа формализации: упростить, стандартизовать и ускорить использование "свободной", но важной информации в организации.
Говоря об особенностях сертификации и обучения по ISO/TS 16949:2009, руководитель программы сертификации СМК в автомобильной отрасли, ведущий аудитор IATF Валентин Дзедик отметил, что тема внедрения СМК и их сертификации на соответствие ISO/TS 16949:2009 особенно актуальна в России в настоящий момент на фоне масштабного строительства иностранных автосборочных производств и связанным с этим ужесточением конкурентной борьбы на рынке.
В качестве примера, иллюстрирующего сегодняшнюю ситуацию с внедрением на предприятиях российского автопрома требований ISO/TS 16949, директор по качеству ООО НПО "РОСТАР" привела слова итальянского мыслителя XVI в. Никколо Макиавелли, сказанные им в трактате "Государь": "Надо знать, что нет дела, коего устройство было бы труднее, ведение опаснее, а успех сомнительнее, нежели замена старых порядков новыми. Кто бы ни выступал с подобным начинанием, его ожидает враждебность тех, кому выгодны старые порядки, и холодность тех, кому выгодны новые.
Холодность же эта объясняется отчасти страхом перед противником, на чьей стороне законы; отчасти недоверчивостью людей, которые на самом деле не верят в новое, пока оно не закреплено продолжительным опытом". Как актуально это звучит сегодня!
Формулой же эффективного бизнеса является подход, который используют многие японские компании. Он сводится к тому, что для обеспечения достаточной прибыли предприятию необходимо снижать затраты, уменьшать различного рода потери. Умение различать затраты на производство продукта, потери, не добавляющие ценности, и устранение потерь - это основной принцип бережливого производства. Несмотря на всю очевидность сказанного, многие российские компании очень медленно совершенствуют свои системы менеджмента в интересах потребителя в соответствии с успешно работающими в мировой практике моделями.
Исполнительный директор ГК "Приоритет" А. Глазунов считает, что, в связи с вступлением Российской Федерации в ВТО, вопросы сертификации по ISO 9001, ISO 14001 и другим международным стандартам приобретут в ближайшее время большую актуальность.
Компании, которые захотят работать на международном рынке, не смогут игнорировать эти правила, иначе с ними никто не будет иметь дело. Многие отечественные предприятия пока еще словно не замечают или стараются не замечать очевидных мировых тенденций, но вступление России в ВТО заставит их серьезнее отнестись к вопросам сертификации систем менеджмента.
Сегодня невозможно игнорировать принципиальные изменения в нормативной базе. Однако просто замечать их недостаточно. Такие изменения необходимо понять, принять и действовать в новых условиях.

РИА "Стандарты и качество"

Новая книга

Учебное пособие содержит широкий набор практических рекомендаций, цель которых - формирование у читателей навыков построения эффективного бизнеса, основанного как на перспективных научно-технических разработках, так и на оригинальных управленческих решениях.
Пособие может быть использовано в программах подготовки управленческих кадров и специалистов различного уровня для национальной инновационной инфраструктуры, а также сотрудников предприятий, в чьи функции входит управление разработкой, производством и продвижением нового продукта. Пособие также может использоваться для самоподготовки.


Новые файлы на нашем форуме

Strategic Management of Professional Service Firms: Theory and Practice
Kaiser S., Ringlstetter M.J.
Springer - 2010, 320 pages.
Managing strategies for professional service firms is an important and complex activity. The main issues in this book cover the core management principles for service firms in a comprehensive way. Based on current research findings it includes the management of service quality, knowledge and marketing as well as people, organizational and strategic issues. In understanding critical resources managers and partners will be able to effectively develop and exploit them. The book contains practical advice and offers a profound insight into the managerial excellence of service companies.

pdf, 3,59 мБ
Изображение


Essential Managers: Strategic Management
Williams K. DK
DK ADULT - 2009, 72 pages.
A practical, guide to improving your strategic management skills which will give you the information and skills to succeedFind out how to improve your strategic management skills by learning to set boundaries and test and communicate your strategy. You'll learn to analyze your position, understand your skills and define your strategy.Tips, dos and don'ts and 'In focus' features on what to do in a particular situation, plus real-life case studies demonstrate key skills such as how to plan for change, assess the risks and monitor performance. Read it cover to cover, or dip in and out of topics for quick reference.

pdf, 1,92 мБ
Изображение


Process-based Strategic Planning
Grunig R., Kuhn R.
Springer - 2011, 383 pages, 6th Edition.
The strategies of a company define its future way of doing business: they determine for years to come the target market positions and the competitive advantages it must construct and maintain.
It is the development of successful strategies, an essential and a com- plex task, which forms the focus of this book. The book begins with a brief introduction to strategic planning. This is followed by the presenta- tion of a method for determining future strategies. Here eight stages in planning are proposed. They are afterwards described in detail and procedures are provided for dealing with each stage.
The authors would like to express their gratitude to all those who have helped in the writing of this book. Many of the ideas and examples come from practice. We are therefore especially indebted to the many managers who have allowed us to share their strategic work. The au- thors would also like to thank all those former and present students, doctoral candidates and assistants, who contributed to the book.
In addition we would like to address our special thanks to three people. This book could not have been produced without the considerable tal- ents of Anthony Clark who translated large sections of the book from German into English and improved the language of the parts we wrote in English. Tu Le merits special thanks for her efficient and excellent work in typing the text, designing the figures and producing the lists. The authors would also like to thank Hikmete Morina for updating references and bibliography.

pdf, 2,84 мБ
Изображение


Creating and Implementing Your Strategic Plan: AWorkbook for Public and Nonprofit Organizations
Bryson J.M., Alston F.K.
John Wiley & Sons, Inc. - 2005, 194 pages.

Creating and Implementing Your Strategic Plan is the best-selling companion to John Bryson's landmark book, Strategic Planning for Public and Nonprofit Organizations. This new edition of the workbook is completely revised and updated and can be used as a stand-alone resource or as a companion to Strategic Planning for Public and Nonprofit Organizations. A step-by-step guide to putting strategic planning to work in public and nonprofit organizations, this indispensable workbook includes easy-to-understand worksheets and clear instructions for creating a strategic plan tailored to the needs of the individual organization. From setting up the meeting room to establishing a vision of the future, every step of the strategic planning process is covered. The workbook shows how to:
- Refine your organization's mission and values.
- Assess your internal and external environment.
- Identify and frame strategic issues.
- Formulate strategies to help manage the issues.
- Create, review, and adopt the strategic plan.
- Assess the strategic planning process.

pdf, 700 кБ
Изображение


Essentials of Strategic Management
Hill C.W.L.
South-Western College Pub - 2008, 384 pages
Essentials of Strategic Management, 2e, is a brief version of the authors' market-leading text Strategic Management: An Integrated Approach, 8e, helping students identify and focus on core concepts in the field in a more succinct, streamlined format. Based on real-world practices and current thinking, the text's presentation of strategic management features an increased emphasis on the "business model" concept as a way of framing the issues of competitive advantage. Cutting-edge research, new strategic management theory, and a hands-on approach allow students to explore major topics in management, including corporate performance, governance, strategic leadership, technology, and business ethics. Its high-quality case program examines small, medium, and large companies-both domestic and international-so that students gain practice putting chapter concepts into action.

pdf, 5,22 мБ
Изображение



Новая книга

Мы собрали под одной обложкой три с небольшим десятка историй, выдуманных и реальных, иллюстрирующих основные понятия ITSM, а также некоторые важные тезисы о применении этих понятий на практике.
Каждой истории предшествует определение или тезис.
Иногда удачной иллюстрацией к определению или тезису оказывался общеизвестный анекдот, иногда - реальный случай из чьей-то жизни.

Strategic Management: Concepts and Cases
David F.R.
Prentice Hall - 2011, 694 pages, 13th edition
A skills-oriented, practitioner perspective on strategy, thoroughly updated with current research and concepts.
In today's economy, gaining and sustaining a competitive advantage is harder than ever. Strategic Management captures the complexity of the current business environment and delivers the latest skills and concepts with unrivaled clarity, helping readers develop their own cutting-edge strategy through skill-developing exercises and cases.
The thirteenth edition explores the current global recession and shows how it has affected the business environment, providing updated coverage of strategic-management concepts, theory, research, and techniques in every chapter.

pdf, 7,45 мБ
Изображение


Contemporary Strategy Analysis (7th text edition)
Grant R.M.
Wiley - 2010, 516 pages, 7th edition
Considered by many to be the best textbook on Strategy, Contemporary Strategy Analysis 7th edition builds on the strengths of previous editions by introducing students to the core concepts and principles of strategy. Rob Grant eloquently combines theory with current real world examples and practice using a clearly written, logical and comprehensive approach.
Updates for the 7th Edition:
An improved focus on strategy implementation, including additional content.
Case material substantially enhanced including new cases form a variety of industries.
More use of Strategy Capsules in every chapter that give more detailed examples of each strategy being implemented by a real company and the impacts the strategy has on their operation.
Several of the longer chapters shortened or split into two to further improve readability.

pdf, 57,42 мБ
Изображение


Strategic Management Theory: An Integrated Approach
Hill C.W.L., Jones G.R.
South-Western College Pub - 2009, 518 pages, 9th Edition
This leading strategy text presents the complexities of strategic management through up-to-date scholarship and hands-on applications. Highly respected authors Charles Hill and Gareth Jones integrate cutting-edge research on topics including corporate performance, governance, strategic leadership, technology, and business ethics through both theory and cases. Based on real-world practices and current thinking in the field, the Ninth Edition of Strategic Management features an increased emphasis on the changing global economy and its role in strategic management. The high-quality case study program contains 30 cases covering small, medium, and large companies of varying backgrounds. All cases are available in the main student text or the core case text.

pdf, 7,62 мБ
Изображение


Business Dashboards: a visual catalog for design and deployment
Rasmussen N.H., Chen C.Y., Bansal M.
Wiley - 2009, 286 pages
Focusing on designing the right dashboards for use in an organization, this timely, full color book reveals how to successfully deploy dashboards by building the optimal software architecture and dashboard design. In addition, it describes the value of this popular technology to a business and how it can have a significant impact on performance improvement. A unique collection of more than 120 dashboard images are organized by category. One of the chapters provides a step-by-step description of the key performance indicator (KPIs) design process. One of the appendices contains more than 1,000 examples of KPIs to help design the content of dashboards. The book also describes all the steps in a dashboard implementation and offers related advice.

pdf, 8,6 мБ
Изображение


Strategic Thinking: A Nine Step Approach to Strategy and Leadership for Managers and Marketers
Wootton S., Horne T.
Kogan Page - 2010, 159 pages, 3rd edition
Now in its third edition, Strategic Thinking, takes you step by step through the questions to ask, in order to formulate strategies and write clear and concise strategic plans. Based on three core actions - creating knowledge, innovating ideas and implementing change - Strategic Thinking consists of hundreds of examples and advice on: how to gain a deeper understanding of your market; how to develop a strategic vision; how to think critically about proposals; how to survive and thrive in a recession; how to implement and manage strategic changes.
About the Author
Simon Wootton is a former consultant in the pharmaceutical industry and CEO of an Independent Mental Health Service.
Terry Horne was previously a Director of BTR Industries and Colt International. He now develops Masters programs on strategic marketing and leadership at Lancashire Business School.

pdf, 10,17 мБ
Изображение



Новая книга

О чем книга
О том, как внедрить систему кайдзен на предприятии. В книге описаны 5 основных систем кайдзен, японской философии по совершенствованию предприятия: 5S, TQC, TPM, JIT и многопроцессная работа. Предлагается полная и четкая структура методов кайдзен, становится понятной взаимосвязь различных методов и те цели, на достижение которых они направлены.
Почему книга достойна прочтения
∙ В книге изложена практика внедрения системы кайдзен на одном из российских предприятий машиностроительной отрасли. Внедрение привело за короткий срок к четырехкратному увеличению прибыли и полной финансовой независимости предприятия.
∙ В книге представлен комплексный, целостный взгляд на кайдзен и практику его внедрения.
∙ В ней показано, как восточную систему кайдзен можно связать с западной сбалансированной системой показателей (BSC).
Для кого эта книга
Для руководителей предприятий, которые хотят улучшить результаты бизнеса: увеличить прибыль, повысить качество и укрепить финансовую независимость предприятия. Для специалистов подразделений по внедрению бережливого производства и консультантов. А также для всех тех, кому интересны японские методы управления.

Как войти в счастливый мир

   Настанет время, когда даже дети будут открывать тайную мудрость и постигать законы развития.
   Книга "Зоар" с комментарием "Сулам"
   В одном грустном и печальном мире жили-были человечки. Их постоянно подстерегали бедствия и несчастья. То на мир человечков обрушивались землетрясения и ураганы. То болезни истязали бедных человечков. То они убивали друг друга в бессмысленных войнах. Им случалось так же умирать от голода и холода. Это был несчастный мир.
   Но человечки все равно надеялись на лучшее. Им казалось, что если они что-то изобретут или что-то сделают, то их мир изменится к лучшему. Они строили заводы и фабрики, развивали науку и технику, изобретали удивительные вещи и делали новые открытия.
   Но чем дальше существовал их мир, тем больше разочаровывались человечки. Они уже понимали, что открытия принесли им только более изощренное и смертельное оружие. Наука не только не избавила от болезней, а изобрела новые. Технический прогресс добавил к природным бедствиям новые катастрофы: разбивались самолеты, тонули гигантские корабли, поезда сходили с рельс.
   И человечки совсем отчаялись. Как будто их мир кто-то заколдовал, как будто на нем лежало проклятие. Они не могли, не умели жить в радости, любви и покое. Чем больше они стремились к благополучию, тем меньше его было.
   Правда, особо упрямые не хотели замечать очевидного. И продолжали: кто - копить богатство, кто - рваться к власти, а кто-то продолжал воевать, надеясь, что эти ухищрения создадут им свой <счастливый и безопасный> мирок.
   Но самые отчаянные решили найти ответ на вопрос: "Почему их мир такой несчастный? Есть ли другая жизнь без войн, бед и болезней, без смертей и страдания?" И они отправились в путь.
   И человечки прошли весь свой мир, от начала и до конца. И еще раз убедились, что ни богатство, ни власть, ни слава, ни ученые степени не приносят в их мир ни покоя, ни счастья, ни радости. И они дошли до самого края мира человечков. И на краю они увидели мостик, который соединял их мир с неведомой территорией. Человечки перешли мостик и очутились на большой площадке. Эта площадка заканчивалась огромными воротами, на которых было написано: <Вход в Счастливый Мир, где нет бед, болезней, войн и смерти, где вечно правят согласие, добро и любовь>.
   - Какое счастье!!! - закричали человечки, - мы нашли то, что искали.
   И устремились к воротам. Но вдруг перед ними возник огромный и суровый стражник и преградил человечкам путь.
   - Вы не можете пройти в Счастливый Мир, - сказал он.
   - Но почему?!! - возмутились человечки.
   - Потому, что эти двери открываются только силой желания - желания очутиться в Счастливом Мире, - ответил стражник.
   - Но у нас есть это желание!!! - закричали человечки.
   - Нет, - возразил стражник. - Вы видите, какие огромные и тяжелые эти ворота. Ваши желания имеют слишком маленькую силу, для того чтобы открыть их. Надо, чтобы сюда пришли все человечки из вашего мира, и все захотели очутиться в Мире согласия, добра и любви. Тогда общая сила вашего желания будет достаточной, чтобы ворота раскрылись. И тогда вы все сможете наслаждаться прекрасным Миром Счастья.
   - Но как нам убедить всех придти сюда? - спросили поникшие человечки.
   - Человечки в вашем мире живут в страданиях, страдания рождают недовольство, злобу и ненависть. И мир становится еще более несчастным. Отнеситесь к ним по-хорошему, с добром и любовью, - сказал стражник.
   - Но мы не знаем точно, что такое добро и любовь, - ответили человечки.
   - Один мудрец сказал: "Что ненавистно тебе, не делай другим". Держитесь этого правила и не ошибетесь. И когда среди всеобщей разобщенности, ненависти и страха они увидят такое отношение к себе, то непременно поверят вам и пойдут за вами. И когда приведете всех - врата раскроются. И Счастливый Мир добра и любви примет всех человечков в свои объятия.
   Но придут ли все человечки к воротам, за которыми их ждет Счастливый мир? Это зависит от каждого из нас, от взрослых и детей. Только мы можем помочь человечкам, чтобы остальные им поверили и пошли за ними. Если каждый из нас будет относиться к другому с добром и любовью. Если каждый из нас будет выполнять простое правило: <Что ненавистно тебе, не делай другим>. И тогда человечки перейдут мостик, и ворота откроются. И грустный и печальный мир исчезнет. И останется только Мир Счастья, Добра и Любви.
   


Новая книга

На протяжении многих лет Ицхак Адизес является признанным гуру в области менеджмента. Он известен как автор уникальной и действенной методологии, которая применяется для оптимизации и повышения эффективности деятельности организаций. Описанию данной методики и посвящена эта книга. Все организации, как живые организмы, имеют жизненный цикл, стадии которого проявляются по мере роста и старения в предсказуемых и повторяющихся шаблонах поведения. На каждой стадии развития организация сталкивается с уникальным набором задач. И от того, насколько успешно руководство осуществляет перемены, необходимые для здорового перехода с одной стадии на другую, зависит успех организации.

Сервис для Вас. Автоматическое, постоянное, on-line обновление книг по менеджменту качества. Только на нашем сайте, просто обновите страницу


Получать на E-mail последние сообщения с форума

Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Форум по менеджменту качества"


Наш форум находится здесь. Перед регистрацией обязательно прочитайте правила
Ваша некоммерческая информация с удовольствием будет размещена в данной рассылке
Хотите больше новостей по менеджменту качества, они есть у меня
Ваша реклама станет эффективной на нашем форуме
Рассмотрю привлекательные предложения по трудоустройству в области менеджмента.
Желающие оказать помощь в создании рассылки могут со мной связаться

Связаться с автором рассылки

QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000

С уважением, ведущий рассылки
http://quality.eup.ru/
Любящий качество

В избранное