Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в мире тренингов и консалтинга | Выпуск N 69


Новое в мире тренингов и консалтинга

Иоганн Вольфганг фон Гёте сравнивал науку с растением,
развивающимся независимо от тех лиц,
которые занимаются его изучением, и дающим бутоны,
которые срывает тот, кто вовремя подвернётся,
когда этот бутон расцвёл...


 



Оглавление выпуска рассылки:

14 групп вопросов, уже присланных тренерами и консультантами

а) Как понять: "пойдёт" или "не пойдёт" новая интеллектуальная услуга? (даём обобщенную формулировку из 8 однотипных вопросов)

б) Как и где познакомиться с новыми, качественными и не попсовыми (надоели уже!) продуктами? Гарантия качества оказываемых услуг? (даём обобщенную формулировку из 5 однотипных вопросов)

в) Рынок генерирует слишком мало прорывных продуктов, которые важны для всего Сообщества, а не конкретной компании. Почему?

г) Тренеры пишут статьи зачастую очень низкого уровня: ничего нового, поток мыслей, ничего ценного, много эмоций и пр. Думают ли тренеры, с какой целью они пишут статьи и что они хотят этими статьями донести?

д) Бизнес-консалтинг-2000, 2010 и 2015 - в чём разница? (даём обобщенную формулировку из 4 однотипных вопросов).

е) Личные качества успешного бизнес-тренера & консультанта - 2011? (даём обобщенную формулировку из 4 однотипных вопросов. Оргкомитет считает этот вопрос ошибочным и разъяснит, почему это так, на Конференции...)

ж) Мотивация персонала? (этот вопрос не связан с заявленной тематикой Конференции, задан в сверхобщей форме и будет рассмотрен только в случае, если останется свободное время. Естественно, Автор вопроса может обсуждать этот вопрос с Коллегами во время кофе-брейков и перерывов).

з) Продажа наших тренингов? (даём обобщенную формулировку из 5 однотипных вопросов. Учитывая, что он интересует многих, ответ будет дан в рамках заявленной тематики Конференции. Контрольный вопрос Оргкомитета для возможного общего обсуждения: по каким критериям можно понять, что продаваемый тренинг качественный, а "не хуже чем у других?". Перед Вашим ответом, желательно прочитать Отчёт, написанный после предыдущей зимней Конференции портала TREKO.RU, из которого следует, что не более 5-7% тренеров и консультантов СНГ можно отнести к Профессионалам...)

и) Взаимоотношения: тренер (фрилансер) - Клиент - тренинговая компания? (Этот вопрос не связан с заявленной тематикой Конференции, но учитывая его актуальность, Оргкомитет рекомендует заинтересованным Коллегам подготовить подробный Список профессиональных проблем для открытой публикации и обсуждения).

к) Как сделать из консалтинга бизнес, отчуждаемый от Владельца, работающий технологично и эффективно без его неусыпного контроля? Как строить консалтинговый бизнес не на капризных "звёздах", а на управляемых Сотрудниках средней квалификации, и при этом не уходить в разработку / продажу / внедрение софта?

л) Единые стандарты качества и результатов тренинговых услуг? (этот вопрос не связан с заявленной тематикой Конференции, но учитывая его актуальность, Оргкомитет рекомендует заинтересованным Коллегам подготовить подробный Список профессиональных вопросов для открытой публикации и обсуждения).

м) Каков оптимальный алгоритм внедрения полученных бизнес-решений на производстве?

н) Какие "побочные явления" возникают при внедрении бизнес-решений?

о) Оплата труда бизнес-консультантов Заказчиком в некоторых случаях...

Льготная регистрация на
16-ю Конференцию бизнес-тренеров и консультантов


Ассоциации портала TREKO.RU...

Благодарим Марину Васильевну Константинову за предоставленный фрагмент о парижских творческих тусовках:

Ромен Роллан: Жан Кристоф - бесплодность "творческих группировок"

"...щепетильность была чужда французским писателям. Они не спрашивали себя, посылает ли тот лук, который они натянули, стрелу "идеи" или "смерти", или и то и другое вместе. Им недоставало любви. Если у француза появляются идеи, он жаждет навязать их всем, он жаждет этого и в том случае, когда идей вовсе нет. Если же он убедится, что это не в его силах, то он отходит в сторону. Каждый замыкался в своей вере или в своем неверии.

Немало было сделано попыток бороться с этим индивидуализмом и создавать какие-то группировки, но большинство подобных объединений тут же превращалось в говорильни или переходило в нелепую кружковщину. И лучшие из них разносили друг друга в клочья. В этой среде были личности выдающиеся, полные силы и веры, прямо предназначенные для того, чтобы объединить и направить людей доброй, но слабой воли. Однако у каждого имелось своё стадо, и он не соглашался, чтобы оно растворилось в общем стаде. Так существовала эта небольшая горсточка журнальчиков, союзов, обществ, имевших решительно все нравственные добродетели, кроме одной: способности к самоотречению, ибо ни одно из этих объединений не желало ничем поступиться ради другого; и, оспаривая таким образом друг у друга крохи внимания, уделяемые им честными читателями - весьма немногочисленными и ещё менее удачливыми, - они некоторое время кое-как существовали - худосочные, голодные; затем распадались, чтобы уже не воскреснуть. И притом не от ударов врага, а, что обиднее всего, от ударов, наносимых своими же собратьями. Представители всех этих разнообразных профессий - литераторы, драматурги, поэты, прозаики, педагоги, журналисты - образовали множество мелких каст, делившихся, в свою очередь, на ещё более мелкие, причём доступ членам одной касты в другую был закрыт.

И никакого общения! [...]

И почти во всех чувствуется усталость, боязнь действия, страданий, уродства, глупости, риска, ответственности и роковое "зачем", из-за которого в наши дни опускаются руки у стольких французов. Они слишком умны (причем это ум бескрылый), слишком отчётливо видят все "за" и "против". У них не хватает сил, не хватает жизни. Когда человек полон жизни, он не спрашивает, зачем ему жить, - он живет, оттого что жить - это замечательно!

Наконец, лучших удерживает от действия сочетание привлекательных и довольно распространённых черт: кроткая философия, умеренность желаний, любовь к семье, к родным местам, к определённым нравственным навыкам, деликатность, боязнь оказаться навязчивым, помешать, стыдливость чувств, постоянная сдержанность. Иногда все эти милые, симпатичные черты совмещаются даже с безмятежностью духа и мужеством; однако во всем этом сказывалось усиливающееся малокровие и постепенный упадок жизненных сил французской нации..."

Ромен Роллан, Собрание сочинений в 14-ти томах, Том V, М., "Государственное издательство художественной литературы", 1956 г., стр.166-170.

16-я Конференция TREKO.RU для бизнес-тренеров и консультантов
Москва, 20 декабря 2010

Вид из окна конференц-зала на 16-м этаже гостиницы Звездная
Вид из конференц-зала
"Если Вы не можете быть первым в некой сфере,
изобретите новую сферу, в которой Вы станете первым"

Эл Райс, Позиционирование: битва за умы

Факт № 1: в 90-х годах новые тренинги создавались следующими способами:

  • психолог / психотерапевт по мере сил переделывал "под бизнес" свой психологический тренинг;
  • вузовский преподаватель адаптировал свой курс для нужд бизнеса;
  • инициативный бизнесмен должен был "хоть чему-то" учить своих новых сотрудников;
  • кто-то съездил за границу или перевёл книгу западного автора и приспособил полученную информацию для своих целей и т.п.

Факт № 2: опыт наших конференций, многочисленных встреч бизнес-тренеров и консультантов, консультаций тренингово-консалтинговых компаний показал, что один из самых часто задаваемых вопросов: "А какая тема сейчас актуальна?" Подразумевается, что можно узнать "беспроигрышную тему", например, назвать коучинг "системным коучингом" и от этого появится новое качество и, следовательно, новые Клиенты...

Кроме этого, в особо маргинальных случаях "новая тема" может оказаться плагиатом чужих интеллектуальных продуктов.

Факт № 3: ещё один популярный вопрос, который нам всегда задают на консультанциях: "Как продать мой тренинг / мои консультации?" Анализ показывает, что в 100% случаев более честный вариант этого вопроса: "У меня такой же тренинг / консультация, как у всех. Как мне его продать в условиях конкуренции?"

Интерпретация приведённых фактов Оргкомитетом 16-й Конференции TREKO.RU такова: по законам рынка, наиболее интересные и полезные Заказчикам тренинги и консалтинговые услуги носят не универсальный, а нишевой, "конкретно-продуктовый" характер. В 2010-2011 годах уже невозможно одинаково тренировать, например, продажи вертолётов, правовых услуг, инновационных или политических идей.

Поэтому мы считаем, что на нашей Конференции стоит обсудить один главный вопрос: "Как фрилансер или тренингово-консалтинговая компания создаёт СВОЙ интеллектуальный продукт, решающий задачи уважаемого Заказчика?".

Мы считаем обсуждение иных вопросов менее актуальным. В частности, по поводу продвижения качественных продуктов - можно сказать, что хороший продукт, действительно решающий (а не декларирующий это) задачи Заказчика, во многом продвигает себя сам.

С точки зрения формы, мы планируем провести Конференцию в виде:

  • нескольких Докладов длительностью 20-25 минут;
  • коротких сообщений длительностью 5-7 минут, под условными названиями: "Как мы разрабатывали..." или "Как мы разрабатывали и не получилось..."
  • и, главное, ответов на вопросы Участников, связанных с созданием новых интеллектуальных продуктов (их можно задать в регистрационной форме - см. здесь).

Принципиально: Конференция портала TREKO.RU проходит по некоммерческим ценам и заработать на уважаемых Участниках (делающих всё вовремя!) Оргкомитет не планирует...

При поступлении 51-го платежа, набор на Конференцию автоматически прекращается.

Примечания:

а) ВАЖНО: поиск Заказчиков не является целью 16-й Конференции, но для всех Участников будут предоставлены столы для размещения своих рекламно-информационных материалов. Лицам, не участвующим в работе Конференции, такая возможность предоставляется только по коммерческим расценкам;

б) В остальном правила проведения наших Конференций традиционны и описываются Уставом Конференций TREKO.RU, который всегда выполняется »»»

На Конференцию уже зарегистрировалось 52 Специалиста из городов:
Москва, Санкт-Петербург, Киев, Барнаул, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Рязань

Регистрация на 16-ю конференцию »»»

Конференция традиционно проводится в некоммерческом формате

"Тот, кто бежит вслед за публикой,
видит только её заднюю часть..."

Иоганн Вольфганг фон Гёте


TREKO.RU - питерский стиль бизнеса! © Кручинецкий Сергей

© TREKO.RU. При полном или частичном использовании материалов ссылка на TREKO.RU обязательна.

Мы делаем такое профессиональнное электронное издание, которое хотели бы получать сами...

Система профессиональных электронных изданий портала TREKO.RU »»»

Ваши предложения, пожелания, вопросы направляйте Редактору TREKO.RU Александру Соколову на e-mail konf@treko.ru

Я всегда отвечаю на корректные письма.

Тренинги, семинары   Выставки, конференции

Все мероприятия   Помещения для тренингов и семинаров

Редактор TREKO.RU     
Рассылки     
Форумы     
FAQ     
О Клубе

В избранное