Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Успешный бизнес = правильные мысли в голове


 

Бизнес без вложений

 

Чем очень успешные люди отличаются от просто успешных?

Мне как специалисту, который взаимодействует много лет с «людьми
успеха», постоянно задают вопросы: что позволило им добиться
таких результатов, какие качества помогли им в пути на вершину?
К таким людям испытывают интерес во всем мире, их жизненный
путь становится примером для подражания. Мечта многих — повто-
рить успех Генри Форда или Билла Гейтса, построивших свои корпо-
рации «с чистого листа».
Находясь много лет рядом с «очень успешными», наблюдая за ни-
ми в процессе работы, я получила возможность понять, чем они отли-
чаются от «просто успешных», отметить те качества, которые являют-
ся как бы несущими конструкциями их личности.
Тех, кто сегодня составляет верхушку российского бизнеса, собст-
венников и руководителей крупных компаний, корпораций, банков,
условно можно разделить на три группы.
Первая — это бывшие партийные, комсомольские работники, ру-
ководители крупных промышленных предприятий, которые вовремя
сориентировались и сумели получить в собственность то, чем в то
время управляли: один — нефтяную компанию, другой — завод по
производству стройматериалов и т.д.
Вторая группа — это люди активные, умные, талантливые, которые
смогли завладеть частью госсобственности, блестяще использовав си-
туацию и особенности российского законодательства. Представителей
этих двух групп мы сегодня называем «олигархами». Эти люди, безус-
ловно, обладают исключительными деловыми и личностными качест-
вами, которые и позволили им организовать успешный бизнес. Но о
них уже достаточно написано и сказано.

Особый интерес для ответа на вопрос, вынесенный в заголовок,
представляет новая генерация российских бизнесменов — те, кого
можно назвать «self-made». Они не занимали крупных должностей,
не имели административных и политических ресурсов или мощ-
ных покровителей, не участвовали в «дележе» госсобственности,
они создавали свой бизнес с нуля. Эти люди добились успеха
только за счет своих личностных качеств. Сегодня им по 30-40 лет,
они владеют крупным бизнесом и оказывают значительное влия-
ние на российскую экономику. Итак, что отличает этих людей,
какие качества помогли им добиться успеха, стать богатыми и
влиятельными?

Могущество желаний
Прежде всего — это масштаб желаний, своеобразная одержимость
большой целью. В психоанализе есть даже такое понятие «могущество
желаний». Обычному человеку это не свойственно, ему и в голову не
придет замахнуться на такие вершины, а если и придет, то ему станет
страшно от одной только мысли об этом. К тому же надо иметь сме-
лость осуществить задуманное: а вдруг ситуация резко изменится — не
примут нужный закон, курс доллара упадет и т.д. А у лидеров бизнеса
масштабные желания и ясные цели подкреплены абсолютной верой
в успех — это тоже редкое качество, которое помогает желаемое сде-
лать действительным, реальным.
Тут есть одна интересная закономерность — эти психологические
качества проявляются уже в детстве. Один бизнесмен как-то рассказы-
вал мне, что лет в тринадцать уже мечтал стать миллионером. Это
было еще при советской власти — странное, фантастическое желание!
И он его осуществил.
Или другой пример. В начале 90-х молодой человек — ему тогда
было 22 года — побывал в Голландии, где его поразил уютный кот-
теджный поселок с ресторанами, спортивными площадками. И он
загорелся мечтой построить такой поселок в России. У него не было
ни компании, ни денег, ни специального строительного образования.
Были только мощное желание и вера в успех. И он, действительно,
создал строительно-промышленную корпорацию, построил такие по-
селки и был практически первым в этом бизнесе.

Мощный внутренний импульс
«Очень успешные» руководствуются собственными принципами и
мотивами, им не нужно какое-то внешнее стимулирование, системы
мотиваций, компенсаций и поощрений. Они относятся к той катего-
рии людей, которые будут работать и ставить цели без каких-то внеш-
них стимулов. Именно поэтому они способны их достигать даже во-
преки отношению окружающих, когда все вокруг убеждены в том, что
они не добьются успеха.
Вот модель жизни таких людей: захотел — сделал. Реализовать
эту модель им помогает еще одно важное качество — отсутствие
внутренних преград, внутреннего конфликта. Это обусловлено адек-
ватностью мотивационных устремлений, которые не противоречат и
не блокируют друг друга. «Очень успешные» как бы не имеют внут-
ренней «непримиримой оппозиции», а внешние преграды они умеют
преодолевать с азартом.

Неоправданный оптимизм
Такие люди вообще расценивают свои шансы выше, чем шансы дру-
гих. Они верят в свои силы и считают, что у них способности лучше,
чем у большинства других людей. Они убеждены, что им все под силу.
Их отличает высокая устойчивость к неудачам, даже крупным, так
называемый «подкожный слой оптимизма». Неудачи не приводят к то-
му, что они опускают руки, а наоборот, побуждают их к мобилизации
всех жизненных ресурсов: появляется азарт — «победить». В психоло-
гии есть такое понятие — «неоправданный оптимизм». Но надо пони-
мать, что оптимизм всегда неоправдан, ибо он по определению пред-
полагает успешный исход, когда реально шансы почти всегда фифти-
фифти. Но эти люди верят в успех часто вопреки тому, что происходит
вокруг, и, как ни странно, они его добиваются.
На чем зиждется их оптимизм? На убежденности, что любая цель
может быть достигнута и мир в принципе управляем. Людям действия
присущи некая «мания всемогущества», ощущение абсолютной воз-
можности влиять на все происходящее. Как у Макаревича: «Не стоит
прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас».
Философия таких людей — все можно сделать, все можно решить.
Поэтому они не понимают, когда, например, к ним приходит испол-
нитель и говорит: «Мы не можем это сделать». Как «не можем»?! — это
же элементарно. И действительно, берут и делают.

 

Бизнес без вложений

 


В избранное