Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Метафоры


Информационный Канал Subscribe.Ru


 

МЕТАФОРЫ

 

Адрес проекта:

http://www.humans.ru/

Ведущий проекта: 

Елена Шугалей

 

Выпуск 28

 

Маленьким и большим Волшебникам посвящается :

Дипак Чопра "Путь Волшебника" - Урок "Волшебник и Время"

Приглашение к Волшебству

 

 

 

 

Выпуск посвящается

первым ученикам 1 курса Школы Чародейства и Волшебства "Мир Гарри Потера"

(Крым, г. Евпатория, август 2002 года) >>


 

 

 

 

Дипак Чопра

Урок "Волшебник и Время"


 

Мудрость живая, поэтому она всегда непредсказуема.
Порядок - это обратная сторона хаоса, Хаос- обратная сторона порядка.
Внутренняя неуверенность, которую вы ощущаете, - это путь к мудрости.
Отправляющийся на поиск никогда не бывает в полной безопасности - он постоянно спотыкается, но никогда не падает.
Человеческий порядок состоит из правил. Порядок волшебника вытекает из природы жизни.

 

Мерлин никогда не пропускал казалось бы мелких деталей окружающего их мира и часто строил на них свои уроки. Однажды, когда они с Артуром бродили по лесам, с соседней сосны донесся сварливый голос сойки.
- Остановись и послушай, - сказал Мерлин.
Сойка оказалась нервной, суматошной птицей. Отчитав двух незваных гостей, она перелетела на другую ветку, чтобы можно было получше их разглядеть, но через несколько секунд, опять чем-то недовольная, перебралась на третью. Затем, забыв, казалось, об их присутствии, она
спрыгнула на землю и занялась шишкой. Еще через несколько секунд она стала плескаться в небольшой лужице, прогнав оттуда серого вьюрка, потом начала что-то выклевывать из куска гнилой коры.
- Что ты можешь сказать о таком способе жизни? - спросил Мерлин.
- Очень мало, - ответил Артур. - Она ведет себя как безмозглый волан, который не имеет ни малейшего понятия, куда полетит дальше.
- Так кажется, когда создание живет, полагаясь исключительно на волю Бога, - сказал Мерлин. - Эта птица проводит все дни, беззаботно следуя своим порывам, одному за другим, не задумываясь о будущем, и при этом, как ты мог заметить, ей не так уж и плохо живется.

 

Как следует понимать урок


Жизнь по своей природе включает как порядок, так и хаос. Из беспорядка возникают определенные формы, которые опять растворяются в нем. Ваше тело на определенных уровнях полностью хаотично - с каждым вдохом в вашу кровь входят кружащиеся атомы кислорода, каждую клетку заполняют кишащие ферменты и протеины, даже работа нейронов вашего мозга - не что иное, как никогда не стихающая электрическая буря. И тем не менее этот хаос - обратная сторона порядка, потому что нет никаких сомнений в том, что наши клетки - это шедевры организованных функций и что деятельность мозга ведет к вполне связным мыслям.
Хаос и порядок так тесно связаны между собой, что их невозможно разделить. "Вы сначала должны были быть хаосом, прежде чем стать танцующей звездой", - говорил Мерлин. И это правда в буквальном смысле, потому что зарождению галактик предшествовали кружащиеся примордиальные газы, из которых когда-то состояла Вселенная. Сначала эти газы вообще не обладали никакими отличительными особенностями, кроме едва заметной тенденции взаимного притяжения. И этого ничтожного намека на гравитационную силу оказалось достаточно, чтобы послужить началом цепи событий, которые в конечном счете привели к возникновению человеческой ДНК, молекулы настолько сложной, что нарушения любой из трех биллионов ее генетических единиц достаточно, чтобы определить разницу между жизнью и смертью.
Каждый ведет постоянную борьбу с порядком и беспорядком и в личном масштабе. Все, что нас окружает, имеет тенденцию портиться: то, что было свежим и пригодным, постепенно разлагается; то, что было молодым, стареет и умирает. "Смерть - это иллюзия, - утверждает Мерлин, - но та борьба, которую смертные поднимают перед лицом смерти, вполне реальна. На самом деле ни один из смертных не знает, что такое смерть, и все же надвигающееся событие кажется им настолько страшным, что они сопротивляются ему изо всех сил, не отдавая себе отчета в том, какой жуткий беспорядок и хаос они этим создают".
Волшебник знает, что жизнь всегда организуется изнутри. Та же едва уловимая сила гравитации, которая из хаоса создала мириады танцующих звезд, присутствует на каждом уровне. О розе можно с уверенностью сказать, что из нее вырастет роза, даже если ее семена по внешнему виду не слишком отличаются от других семян, и единственно в чем состоит их уникальность, это в крошечных завитках ее сдвоенной нити ДНК. Однако мы, люди, настолько обеспокоены тем, чтобы все было как надо, что тратим массу времени и усилий на то, чтобы доказать свою уникальность.
- Ну и что, что птицы живут, ни о чем не думая, или что роза всегда роза? - спросил Артур. - Они не обладают умом, поэтому у них нет выбора - они могут быть только тем, что они есть.
- Действительно, вы, смертные, обладаете свободной волей, - ответил Мерлин, - но вы слишком высокого о ней мнения. Я живу, не делая выбора, и нахожу, что это куда более счастливая жизнь.
- Не делая выбора? Но ты принимаешь те же решения, что и я, - запротестовал Артур.
- Тебя обманывает мой вид, - пожал плечами Мерлин. - Посмотри на свою руку. Нет никаких сомнений, что она принадлежит тебе, однако рост ее клеток не зависит от твоего выбора. У тебя нет никакого представления о том, что заставляет ее нервы и мышцы двигаться, ты не можешь сознательно заставить расти ногти или повлиять на заживление раны, когда ты поранил руку, не так ли?
- Да, это так, ничего этого я сделать не могу.
- Другими словами, тут у тебя не остается выбора, - продолжал Мерлин. - Этими функциями руководит подсознательная часть твоего мозга, которая делает это автоматически. Точно так же все те вещи, на которые ты тратишь столько времени - думаешь, решаешь, чувствуешь, выбираешь, судишь, - я делаю с помощью той части своего мозга, которая работает автоматически. Иначе можно было бы сказать, что я доверяю эти функции Богу.
- Тогда для чего ты используешь свой сознательный ум? - спросил Артур.
- Для того чтобы по достоинству оценивать этот мир и чудо жизни. Я - свидетель всего, что в нем происходит, и, могу тебя заверить, трудно себе представить более удивительное и прекрасное зрелище, которое бы доставляло столько удовольствия.

 

Как воспользоваться уроком в своей жизни


На современную жизнь оказывает самое различное влияние такое количество факторов, что реакция большинства из нас состоит в попытках навести в них порядок. Наше общество, в котором действуют хаотические силы, является обществом бесконечных законов и правил. В этом нет ничего удивительного, потому что, когда есть порядок, человечество процветает, а беспорядок его пугает. Беспорядок непредсказуем и не поддается нашему контролю, поэтому он всегда вызывает у нас напряжение. Посвятите некоторое время тому, чтобы подумать над случаями, когда в вашу жизнь вдруг врывалась непредсказуемость и отсутствие порядка: вы опоздали на самолет, разбили о край дороги свою машину, услышали, что кто-то, кто был вам дорог, потерял работу.
Почти всегда эти события разрешаются сами собой, они никак не нарушают вашего существования, разве что причиняют мелкие неудобства. Но ваша нервная система обычно реагирует очень сильно, выражая страх и состояние дискомфорта всякий раз, когда ваши планы нарушаются. Эго реагирует на хаос, сопротивляясь ему и пытаясь подчинить его еще большему контролю. В следующий раз, когда вы соберетесь куда-нибудь лететь, вы, наверное, дважды проверите время вылета и заранее отправитесь в
аэропорт. В следующий раз, когда вы сядете за руль, вы будете вести машину очень осторожно, чтобы не повторилась авария.
Проблема заключается в том, что вся эта борьба, беспокойство, построение планов и попытки контролировать ситуацию направлены против самого характера жизни. Жизнь спрессовывает хаос и упорядоченность в одно целое. Одно невозможно без другого. Если вы хотите находиться в потоке жизни, вы должны одновременно ему сопротивляться. Поэтому тот, кто отправляется на поиск совершенства, признает, что его путь не может быть точно известен, что он всегда может быть застигнут врасплох. "Роль ученика, - говорит Мерлин, - постоянно спотыкаться, но никогда не упасть".
Несмотря на то что ваше эго ненавидит непредсказуемость, истина заключается в том, что вы постоянно от этого выигрываете. Вспомните о неожиданных возможностях, которые встречались на вашем пути, предложении помощи оттуда, откуда вы ее меньше всего ждали, неожианном вдохновении, блестящей идее, которая вдруг пришла вам в голову, импульсивном решении заговорить с незнакомым человеком, что открыло перед вами новые горизонты. Это естественное течение жизни. "Ваша жизнь уже организована изнутри, - говорит Мерлин. - Из жизни вытекает жизнь, бутон превращается в цветок, ребенок становится взрослым. Доверяйте каждому этапу, празднуйте его и не мешайте прийти следующему без всяких усилий с вашей стороны".
Существует простое упражнение, которое покажет вам, насколько прекрасна именно непредсказуемость жизни. Представьте себе на минуту, что вы можете прокрутить
свою будущую жизнь в своем сознании подобно видео­фильму. Начните с событий сегодняшнего дня и дайте им развиваться таким образом, как вам хотелось бы увидеть их завтра, потом на следующий день и так далее. Представьте себе, как вы стареете: пусть в вашем будущем все сложится так, как вам этого хочется, а потом закончите собственной смертью. Пусть эта смерть будет такой, какую вы можете себе пожелать, - спокойной и безболезненной.
Проделав это, вернитесь назад и посмотрите совсем другой видеофильм. Начните с событий сегодняшнего дня, только дайте им развиваться совсем иначе. Ведь это только игра воображения, поэтому вы можете представить свою жизнь обуреваемой страстями, исполненной драматизма или жизнью святого. Опять доведите ее до сцены собственной смерти. Вернитесь назад и еще раз начните все сначала. Смысл упражнения в том, что все, что вы себе представляли, правда. Ваше будущее не пойдет ни по одному из этих сценариев, но все они возможны. Они вырастают из настоящего момента как невидимые нити возможностей. И такова жизнь каждого человека: это наше ложное ощущение того, что мы можем ею управлять, заставляет нас верить, что мы можем навести порядок в том, что в действительности абсолютно непредсказуемо.
Эго должно изучить свои страхи и прекратить попытки управлять. В этом состоит огромная часть того поиска, на который вы отправились. Если вы сможете принять течение жизни и уступить ему, вы признаете то, что на самом деле реально. Только тогда, когда вы признаете то, что является реальным, вы сможете жить с ним в мире и счастье. Альтернатива - борьба, которая никогда не закончится, ведь это борьба с нереальным, с миражом. Борьба, которую мы ведем вместо того, чтобы просто жить.

 

Источник: Дипак Чопра "Путь Волшебника", электронный вариант книги >>>



ВОСХОДЯЩИХ ПОТОКОВ ВСЕМ НАМ!

Елена Шугалей elena@humans.ru

 

Приглашение

 

ШКОЛА ЧАРОДЕЙСТВА И ВОЛШЕБСТВА "ОСТЕНТУМ"

(Мир Гарри Поттера)

Дорогие Родители !

Школа "Мир Гарри Поттера" рада приветствовать Вас и Ваших детей!

Солнечный берег Крыма в бархатный сезон гостеприимно открывает двери для маленьких волшебников, как прошедших 1 курс Школы, так и начинающих!

 

Мы предлагаем Вам и Вашим детям уникальную программу отдыха, обучения и одновременного оздоровления (с возможностью прохождения лечебных процедур)!

Для родителей работают вечерние мини-семинары, индивидуальные консультации по интересующим проблемам. Если ребенок участвует в программе без родителей, убедительная просьба передать вместе с ним конверт с Вашими пожеланиями, замечаниями о целях обучения и особенностях характера Вашего ребенка. Это поможет нам уделить ему максимальное индивидуальное внимание.

 

Проводится предварительная запись:

1. В группы дошкольников и детей, нуждающихся в лечении, реабилитации или проходящих домашнее обучение, в том числе для детей с отклонениями в развитии и детей-инвалидов (предусмотрена гибкая система скидок) - сентябрь-октябрь месяц.

2. В группы на время осенних каникул.

 

Место расположения Школы "Мир Гарри Поттера":


Комплекс "Мисхор" - находится в самой южной точке Черноморского побережья Крыма в 15 км от г.Ялта в поселке городского типа Кореиз, на территории живописного парка, в 200 метрах от прекрасного галечного пляжа. Это выдающийся памятник садово-паркового искусства в нем насчитывается около 200 видов крымских и экзотических растений. Воздух здесь насыщен ароматом хвои и моря. Организуются разнообразные экскурсии по Южному берегу Крыма, пешеходные прогулки по Царской и Солнечной тропам.
Профиль санатория:
-заболевания органов дыхания и верхних дыхательных путей;
-сопутствующие заболевания сердечно-сосудистой системы и кровообращения при легочной недостаточности;
-сопутствующие заболевания органов пищеварения;
-заболевания нервной системы;
-заболевания органов опоры и движения (артриты, артрозы, остеохондрозы);
-заболевания эндокринной системы (дети);
-заболевания кожи (дети).
Лечебная база:
Работают кабинеты: физиолечения, ингаляторий. Клиническая и биохимическая лаборатории, кабинет функциональной диагностики, рентгенкабинет. Физиотерапия, фитобар, спелеотерапия, массаж, лазеротерапия, лабораторная и функциональная диагностика, бальнеотерапия, бассейн, бювет минеральной воды.
Условия проживания:
- двухместные номера повышенной комфортности;
- двухместные номера со всеми удобствами.
Питание: 3 - 5 разовое, по заказному меню.

Для пребывания в санатории необходима справка о прививках (Форма № 286 или другая), которую можно взять у школьной медсестры или участкового врача, в ней же должна быть запись об инфекционных болезнях.

 

Занятия проходят в игровой форме с использованием элементов символдрамы. Проводятся комплексные соревнования, где дети могут проявить свои индивидуальные творческие способности, этические качества, сообразительность, восприимчивость, внимание, дружескую солидарность.
Участники лагеря получают игровые имена (по желанию) и распределяются по факультетам:

 

Ульвиссен (эмблема - Сова) - факультет стратегий интенсивного обучения, включая методы скоростного восприятия информации, быстрого и осмысленного чтения, развития эйдетической, образной и процессуальной памяти, анализа смысловых структур.

Афалин (эмблема - Дельфин) - факультет развития образной сферы мышления, сенсорных и творческих способностей, обучения методам активизации восприятия и интуитивного анализа информации. Развитие воли и неспецифических способностей.

Кервус (эмблема - Олень) - факультет Здоровья и Гармонии. Фитотерапия, телесная психотерапия, приемы самореклаксации, общение с природой, цикл «медитаций в труде», ритуалы сна и снятия психического напряжения, общение со звездным небом и многое другое.

 

Волшебные предметы :

1. Практическая Магия - этика Жизни, Разума и Со-Знания; навыки развития способностей к обучению, интеллектуального и творческого потенциала. Развитие лингвистических способностей, техники скорочтения, развития памяти, эйдетического и образного восприятия, интеллектуальное моделирование, работа со смысловыми структурами. Навыки самоконтроля, самомотивации и индивидуальной работы с психическими состояниями. Пробуждение интереса к обучению, энциклопедичности знаний, чтению и гармоничной работе с потоками информации. Техники развития индивидуальных творческих способностей.
2. История Магии - история культуры, мифологии, мировой литературы, искусства, основы символики.
3. Трансфигурация - практические методы развития восприятия, психической самокоррекции, сенситивных способностей, приемы эффективной коммуникации.
4. Полеты - методы управления состояниями концентрации внимания, сосредоточения, развитие воображения, сенситивных способностей и ауторелаксации.
5. Защита от темных сил - основы глобальной Этики, снятие психологических зажимов, психическое самоуправление, методы практической психологии для детей.
6. Травология и Зельеварение - живая ботаника, минералогия и их оздоровительные аспекты. Фитотерапия, взаимодействие с природой и стихиями как психологическая практика, "исцеление Всселенной" - сеансы практической альт-психологии. Программа по профилактике наркотической зависимости среди подростков.
7. Уход за магическими Существами - живая зоология, экология, основы зоопсихологии. Природа в истории религий, символика, психологические техники снятия стресса и самокоррекции.

 

Артистически оформленные Церемонии приема, поздравления каждого ребенка с текущим интересным результатом, окончания Школы, защита и вручение дипломов, общее театральное представление и концерт!
Волшебные сказки перед сном, песни, костры и возможность научиться настоящему Волшебству построения гармонии с миром - все это делает пребывание в нашей школе настоящим творческим праздником!

 

В августе состоялся первый обучающий курс Школы в г. Евпатория (отчет о программах, достижениях учеников и фотоальбомы будут опубликованы в следующих номерах рассылок и на сайте http://www.humans.ru).

Программа Школы соединяет развитие когнитивных способностей ребенка, выработку коммуникативных навыков и техник психологической самокоррекции (обучение возможностям современных направлений практической психологии, сказкотерапии, арттерапии, символдрамы и пр.) с волшебной игрой, с увлекательным путешествием в неизвестное и загадочное.

В Школе дети учатся развивать активное восприятие, уровни сенсорной и интеллектуальной чувствительности, творческого мышления, дети учатся общаться друг с другом, со взрослыми и получать от этого удовольствие.
Учителя Школы приобщают ребят к истории культуры, мифологии, символики, учат видеть, чувствовать и осознавать Мир вокруг себя, учат общению с природой, ритуалам сна и снятию психического напряжения. Здесь маленьких Человеков ждет общение со звездным небом, уроки Доброделания, Добромыслия. Дети могут проявить свои индивидуальные творческие способности, этические качества, сообразительность, восприимчивость, внимание, дружескую солидарность рядом с чуткими и понимающими взрослыми, которые будут надежными проводниками в этот загадочный и увлекательный Мир, называемый Жизнью!


Мы рады Волшебству наших встреч!

 

Шугалей Елена, директор Центра современных психотехнологий г. Санкт-Петербурга, автор методик динамического обучения и развития активного восприятия, M.A. NLP, психолог.

Высоцкая Наталья, преподаватель Межрегиональной Академии Управления Персоналом, директор Крымского Центра Развития Личности "ИНСАЙТ", детский педагог, психолог.

 

Контактные данные:

Санкт-Петербург 8-812-550-8666 (Елена Шугалей) E-mail: elena@humans.ru

Симферополь: 8-0652-23-45-59 (Наталья Высоцкая) E-mail: iiiiii@rax.ru

Почтовый ящик проекта: center@humans.ru

 

Дорогие Друзья!

 

В сентябре открывается новый интерактивный курс "Школа Гарри Поттера". Занятия будут проходить в форме общих и индивидуальных заданий (платный курс с обязательным выполнением домашних работ и личным консультированием). Предварительно дети и родители проходят диагностическое анкетирование, в том числе с применением проективных методик. Ниже приводится один из фрагментов урока Трансфигурации.

Подписаться на рассылку интерактивного курса >>>

Школа Гарри Поттера (обучающий интерактивный курс)


Следите за подробностями на сайте http://www.humans.ru/


 

Почтовый ящик проекта: center@humans.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное