Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Левитас: Школа продаж

  Все выпуски  

Школа продаж Деревицкого


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru



ШКОЛА ПРОДАЖ
Рассылка частного бизнес-тренера
Александра Деревицкого
E-mail: agent@trener.kiev.ua
Сайты "Тренинги для торгового персонала": http://www.seminar-training.com и http://ln.com.ua/~trener
Трюки и приемы переговоров и продаж, практика и теория, обучение торгового персонала и управление продажами.


 

ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ

"Запомните одну фразу, произнесенную Уолтером Лемаром Талботом: "В конце концов все дело сводится к одной простой вещи - общению с людьми! Покажите мне любого человека средних способностей, который бы ходил по домам и искренне рассказывал про свою жизнь четверым или пятерым гражданам ежедневно, и я покажу вам человека, который просто не смог бы не поправить свои дела!"

В общении с собой преодолейте страх

Если вы хотите побороть страх и развить смелость и самоуверенность довольно быстро, запишитесь на хорошие курсы ораторского мастерства. Записывайтесь только на такие курсы, где вы смогли бы выступать на каждом занятии, а не только слушать лекции. Когда вы избавитесь от страха, выступая перед аудиторией, вы избавитесь от страха и при разговоре с отдельными людьми независимо от их положения и
должности" (7).

Кстати, вы знаете, что такое страх? Вот бар американской военной базы в Южном Вьетнаме. За стойкой - Билл и Мэнни, два друга, оба "зеленые береты", герои книги Дональда Данкена, бывшего мастер-сержанта американских войск специального назначения. Они только что вернулись после многосуточного похода по джунглям, в котором смерть шла за ними буквально по пятам.

"- Что нас тянет после заданий к этой стойке? - задумчиво произнес Мэнни.

- В первую очередь мы хотим выговориться, освободиться от страха, от напряжения, - сказал Билл, наклонившись к столу.

- Мы сидим здесь и рассказываем не о том, какими были мужественными, а как раз наоборот. Я, например, рассказывая о задании, признаюсь, что было страшно, что я боялся.

- Правильно, Мэнни. Все мы понимаем, что нам страшно, что мы боимся, и казалось бы, незачем об этом говорить. Тем не менее мы говорим, потому что чем больше мы говорим, тем больше в нашем сознании страх теряет свою обоснованность. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мы сначала идем за разговором сюда, а уже потом по женщинам.

Мэнни отпил глоток из бокала:

- Все едино. Ковбой прав: мы самые настоящие сумасбродные чудаки.

Психолог нашел бы среди нас предостаточно интересных экземпляров. Все мы согласились участвовать в этих операциях добровольно. Никто нас не заставлял и никто нас не гонит, но мы идем. Почему? Скажи мне, Билл, почему мы продолжаем ходить на задания?

- Страх заставляет нас идти снова и снова.

Мэнни фыркнул:

- Получается какой-то заколдованный круг: мы идем на задание из-за страха, чтобы еще раз испытать страх.

- Существует много видов страха. Во время задания мы больше всего боимся умереть. И как говорится в одной умной книге, именно этот страх - страх умереть - помогает нам уцелеть. Тем не менее мы ненавидим этот страх, мы негодуем, когда испытываем его, потому что считаем, что чем больше мы боимся, тем меньше достойны называться мужчинами. Страх, заставляющий нас идти на задания снова и снова, сильнее страха смерти. Это страх оказаться недостаточно мужественными...

- Да перестань! Мне вовсе нет необходимости доказывать, что я мужчина, и тебе тоже, да и любому из нас.

- Правильно, нет никакой необходимости. И тем не менее мы доказываем. Нам никого не нужно убеждать в этом, поэтому мы пытаемся убедить самих себя.

- Может быть, ты и прав. У нас две возможности - идти или отказаться. Но мы предпочитаем не отказываться, чтобы самим не усомниться в своем мужестве. Хотя за отказ нас никто и не осудит..." (89).

"В период расцвета своей деятельности Джон Д. Рокфеллер сказал: "Умение обращаться с людьми - это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе... И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете" (23).

Перечтите Карнеги

В этой главе мы не можем не сослаться на постулаты Дейла Карнеги.

"Шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям

1. Искренне интересуйтесь другими людьми.

2. Улыбайтесь.

3. Помните, что имя человека - это самый сладостный и важный для него звук на любом языке.

4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.

5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

Двенадцать правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения

1. Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него.

2. Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав.

3. Если вы не правы, признайте это быстро и решительно.

4. С самого начала придерживайтесь дружеского тона.

5. Заставьте собеседника сразу же ответить вам "да".

6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.

7. Пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.

8. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.

9. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.

10. Взывайте к более благородным мотивам.

11. Драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно.

12. Бросайте вызов, задевайте за живое.

Девять правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды

1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.

2. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.

3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте вашего собеседника.

4. Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать.

5. Давайте людям возможность спасти свой престиж.

6. Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте "чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу".

7. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

8. Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.

9. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете" (23).

Люди ждут в вас виртуоза общения

Их просто нельзя разочаровать.

И очень важно при воздействии на людей не оставлять у них чувства, что ими манипулировали. Это часто удавалось мастерам вербовки:: "Я подсчитал, что по вашим рапортам, благодаря вашей инициативе, было арестовано девяносто семь человек... Причем все они молчали о вас. Все без исключения. А их в гестапо довольно лихо обрабатывали," - это высказывает свое удивление мастерством Клауса Штирлиц (55).

Это умение важнее всего

Еще одно напутствие от Харви Маккея: "Будучи родителями, вы тратите время, деньги и нервную энергию на то, чтобы заставить своих детей выучиться делать массу вещей, которые они терпеть не могли. "Ну почему, почему, почему я должен учиться играть в теннис (или есть вилкой, или носить носки, учить испанский язык), когда я собираюсь стать специалистом по ядерной физике (или знаменитой рок-звездой, или самым богатым человеком в мире)?"

Да потому, что это важно! Дело не только в том, что жизнь не сводится лишь к занятиям ради заработка. Независимо от того, насколько вы умны или насколько хорошо выполняете свою работу, наша экономика основана на изменениях. Капитализм постоянно пожирает своих детей и рождает новых.

Этот цикл разрушения и перемен не только повторяется снова и снова на рынке, он будет обязательным элементом и в карьере ваших детей.

Если только они не научатся общаться, не овладеют основными навыками устной и письменной речи, выражая свои мысли энергично, вежливо и эффективно, то весьма вероятно, наступит день, когда окажется, что быть только специалистом по ядерной физике или изготовителем конвертов уже недостаточно. Дело в том, что независимо от того, насколько безопасна та маленькая ниша, которую, как им думается, ваши дети себе подыскали, в мире, где капитализм постоянно уничтожает свои собственные создания, характер их работы обязательно изменится. А значит, изменятся и навыки, необходимые для ее исполнения, равно как и потребность в них. В результате они не только не смогут просидеть на одном месте в ожидании золотых часов, но не исключено и то, что им снова придется отправиться в жестокий опасный мир, чтобы продавать себя на рынке. Но если они не будут владеть искусством общения, у них будет много, очень много неприятностей.

И именно эти многообразные навыки универсального характера, способность общаться с людьми, используя письменную и устную речь, одежды и манеры - все эти нудные вещи, которые вы им старались привить все эти годы, выводя их этим из себя, - именно эти навыки когда-нибудь приведут к тому, что ваши дети будут щеголять в самых модных джинсах, а не стоять в очереди за пособием по безработице" (1).

Напутствия классика

Вспомним несколько уроков человековедения, подаренных потомкам Монтенем:

"Если мы оскорбили кого-нибудь и он, собираясь отомстить нам, волен поступить с нами по своему усмотрению, то самый обычный способ смягчить его сердце - это растрогать его своей покорностью и вызвать в нем чувство жалости и сострадания. И, однако, отвага и твердость - средства прямо противоположные - оказывали порою то же самое действие.

В общем, можно вывести заключение, что открывать свое сердце состраданию свойственно людям снисходительным, благодушным и мягким, откуда проистекает, что к этому склоняются натуры более слабые, каковы женщины, дети и простолюдины. Напротив, оставаться равнодушным к слезам и мольбам и уступать единственно из благоговения перед святынею доблести есть проявление души сильной и непреклонной, обожающей мужественную твердость, а также упорной. Впрочем, на души менее благородные то же действие могут оказывать изумление и восхищение" (73).

"Мы берем на хранение чужие мысли и знания, только и всего. Нужно, однако, сделать их собственными. Мы уподобляемся человеку, который, нуждаясь в огне, отправился за ним к соседу, и найдя у него прекрасный, яркий огонь, стал греться у чужого очага, забыв о своем намерении разжечь очаг у себя дома. Что толку набить себе брюхо говядиной, если мы не перевариваем ее, если она не преобразуется в ткани нашего тела, если не прибавляет нам веса и силы?

Мы опираемся на чужие руки с такой силой, что в конце концов обессиливаем. Хочу ли я побороть страх смерти? Я это делаю за счет Сенеки. Стремлюсь ли утешиться сам или утешить другого? Я черпаю из Цицерона. А между тем я мог бы обратиться за этим к себе самому, если бы меня надлежащим образом воспитали. Нет, не люблю я этого весьма относительного богатства, собранного с мира по нитке" (73).

"Что до той школы, которой является общение с другими людьми, то тут я нередко сталкивался с одним обычным пороком: вместо того, чтобы стремиться узнать других, мы хлопочем только о том, как бы выставить напоказ себя, и наши заботы направлены скорее на то, чтобы не дать залежаться своему товару, нежели чтобы приобрести для себя новый. Молчаливость и скромность - качества, в обществе весьма ценные. Ребенка следует приучать к тому, чтобы он был бережлив и воздержан в расходовании знаний, которые он накопит; чтобы он не оспаривал глупостей и вздорных выдумок, высказанных в его присутствии, ибо весьма невежливо и нелюбезно отвергать то, что нам не по вкусу. Пусть он довольствуется исправлением самого себя и не корит другого за то, что ему самому не по сердцу; пусть он не восстает также против общепринятых обычаев. Licet sapere sine pompa, sine invidia. ("Можно быть ученым без заносчивости и чванства".) Пусть он избегает придавать себе заносчивый и надменный вид, избегает ребяческого тщеславия, состоящего в желании выделяться среди других и прослыть умнее других, пусть не стремится прослыть человеком, который бранит все и вся и пыжится выдумать что-то новое. Подобно тому, как лишь великим поэтам пристало разрешать себе вольности в своем искусстве, так лишь великим и возвышенным душам дозволено ставить себя выше обычая. Si quid Socrates et Aristippus contra morem et consuettudinem fecerint, idem sibi ne arbitretur licere; magnis enim illi et divinis bonis hanc licentiam assequebantur. ("Если Сократ и Аристипп и делали что-нибудь вопреки установившимся нравам и обычаям, пусть другие не считают, что и им дозволено то же; ибо эти двое получили право на эту вольность благодаря своим великим и божественным достоинствам". - Цицерон.) Следует научить ребенка вступать в беседу или в спор только в том случае, если он найдет, что противник достоин подобной борьбы; его нужно научить также не применять все те возражения, которые могут ему пригодиться, но только сильнейшие из них. Надо приучить его тщательно выбирать доводы, отдавая предпочтение наиболее точным, а следовательно, и кратким. Но прежде всего, пусть научат его склоняться перед истиной и складывать перед нею оружие, лишь только он увидит ее, - независимо от того, открылась ли она его противнику или озарила его самого. Ведь ему не придется подыматься на кафедру, чтобы читать предписанное заранее. Ничто не обязывает его защищать мнения, с которыми он не согласен" (73).

"Негоже всегда и во всем держаться своих нравов и склонностей. Наиважнейшая из наших способностей - это умение приспосабливаться к самым различным обычаям. Неуклонно придерживаться по собственной воле или в силу необходимости одного и того же образа жизни - означает существовать, но не жить. Лучшие души - те, в которых больше гибкости и разнообразия.

Вот поистине лестный отзыв о Катоне Старшем: Huic versatile ingenium sic pariter ad omnia fuit ut natum ad id unum diceres quodcumque ageret ("Его гибкий ум был настолько разносторонен, что чем бы он ни занимался, казалось, будто он рожден только для одного этого". - Тит Ливий.)

Если бы мне было дано вытесать себя по своему вкусу, то нет такой формы, - как бы прекрасна она ни была, - в которую я желал бы втиснуться, с тем чтобы никогда уже с нею не расставаться. Жизнь - это неровное, неправильное и многообразное движение. Неукоснительно следовать своим склонностям и быть настолько в их власти, чтобы не мочь отступаться от них или подчинять их своей воле, означает не быть самому себе другом, а тем более господином; это значит быть рабом самого себя" (73).

"Невозможно вести честный и искренний спор с дураком. Воздействие такого неистового советчика, как раздражение, губительно не только для нашего разума, но и для совести. Брань во время споров должна запрещаться и караться, как другие словесные преступления. Какого только вреда не причиняет и не нагромождает она, неизменно порождаемая злобным раздражением".

Враждебное чувство вызывают в нас сперва доводы противника, а затем и сами люди. Мы учимся в споре лишь возражать, а так как каждый только возражает и выслушивает возражения, это приводит к тому, что теряется, уничтожается истина. Вот почему Платон в своем государстве лишал права на спор людей с умом ущербным и неразвитым" (73).

"Во время бесед и споров нельзя сразу же соглашаться с каждым словом, которое нам кажется верным. Люди большей частью богаты чужой мудростью. Каждый может употребить ловкое выражение, удачно изречь что-нибудь или удачно ответить и, выступив со всем этим, даже не отдавать себе отчета в подлинном значении своих слов. Я и на своем личном примере мог бы показать, что не всегда полностью владеешь тем, что заимствовано у другого. Какой бы верной и красивой ни казалась чужая мысль, не всегда следует ей поддаваться. Надо или разумно противопоставить ей другую, или же отступить и, сделав вид, что не расслышал собеседника, основательно со всех сторон прощупать, что он в сущности имел в виду. Может случиться также, что мы слишком остро отзовемся на удар, которым нас вовсе не собирались сильно затронуть. В свое время мне случалось в пылу спора давать такие ответы, которые попадали гораздо дальше, чем я намечал. Я старался, чтобы они были только числом побольше, а давили на собеседников они всем своим весом. Когда я спорю с сильным противником, то стараюсь предугадать его выводы, освобождаю его от необходимости давать мне разъяснения, силюсь досказать за него то, что в речах его лишь зарождается и потому не вполне выражено (ведь он так ладно и правильно рассуждает, что я уже заранее чувствую его силу и готовлюсь к обороне). С противниками слабыми я поступаю совершенно противоположным образом: их слова надо понимать именно так, как они сказаны, и ничего дальнейшего не предугадывать. Если они употребляют общие слова: то хорошо, это плохо, - а суждение их получается верным, надо посмотреть, не случайно ли они оказались правы. Пусть они приведут более обстоятельные доводы и объяснят, почему именно, каким образом это так, а не иначе. Общепринятые мнения, с которыми постоянно сталкиваешься, ничего мне не говорят. Высказывающие их люди как бы приветствуют целую толпу народа, не различая в ней никого. Тот же, кому она хорошо знакома, обращается к каждому в отдельности, называя его по имени. Но дело это нелегкое" (73).

"Заметьте, что даже в таких пустячных и легковесных делах, как игра в шахматы, в мяч и другие, подобные им, всепоглощающее пылкое увлечение, пробуждаемое в нас неукротимым желанием, тотчас приводит в смятение и расстройство и наш разум, и наше тело: человек забывает все, даже самого себя. Но в ком ни выигрыш, ни проигрыш не порождают горячки, тот всегда остается самим собой; чем меньше волнений и страсти он вкладывает в игру, тем увереннее и успешнее он играет" (73).

"Большинство наших занятий - лицедейство. Mundus universus exercet histrioniam. ("Весь мир занимается лицедейством". - Петроний.) Нужно добросовестно играть свою роль, но при этом не забывать, что это всего-навсего роль, которую нам поручили. Маску и внешний облик нельзя делать сущностью, чужое - своим. Мы не умеем отличить рубашку от кожи. Достаточно посыпать мукою лицо, не посыпая ею одновременно и сердца" (73).

"Люди предоставляют себя внаймы. Их способности служат не им, но тем, к кому они идут в кабалу; в них обитают их наниматели, но не они сами. Это всеобщее поветрие не по мне; нужно оберегать свободу нашей души и ущемлять ее только в тех случаях, когда это безусловно необходимо; а таких случаев, если рассудить здраво, очень немного. Взгляните на людей, которым свойственно вечно гореть и вмешиваться во все на свете; они делают это всегда и везде как в малом, так и в большом, как в том, что их касается, так и в том, что их ни с какой стороны не касается; и они суются во все, что им сулит хлопоты и обязанности, и не чувствуют, что живут, если не исполнены тревоги и возбуждения. In negotils sunt negotii causa. ("Занятия ради занятия". - Сенека.) Они ищут себе занятий лишь для того, чтобы себя занять.

И это вовсе не потому, что им хочется двигаться, а потому, что они не в состоянии остаться на месте; ни дать ни взять, как падающий с высоты камень, которому никак не остановиться, пока он не шлепнется на землю. Занятость для известного сорта людей - доказательство их собственных дарований и их достоинств. Их дух успокаивает встряхивание, подобно тому, как младенцев - люлька. Они могли бы себе сказать, что столь же услужливы для других, как несносны самим себе. Никто не раздает всех своих денег другим, а вот свое время и свою жизнь раздает каждый; и нет ничего, в чем бы мы были настолько же расточительны и в чем скупость была бы полезнее и похвальнее" (73).

Мой ручей Небеги, или Делай остановки!

Философ ярко описал нам тип "наездника на тигре". Есть китайская пословица, которая гласит - "Для скачущего верхом на тигре самое страшное - остановиться". Крысиные гонки бизнеса всех времен - это характернейшее отражение этой скачки на тиграх.

Научитесь останавливаться. Знаете, я еще застал то чудное время, когда не все реки и ручьи нашей некогда большой страны имели названия. Я был промывальщиком - мыл колымское золотишко - и как промывальщик имел право давать ручьям имена. Среди имен названных мною ручьев, которые теперь положены на карту Магаданской области, есть два, которые мне особенно дороги. Это ручей Небеги и его приток Покури. И теперь, когда я чувствую, что куда-то успеть смогу только "на тигре", - я вспоминаю эти ручьи. Сажусь, курю, думаю...

Чтобы увидеть себя со стороны - каковы вы в общении? - попытайтесь ответить на ряд вопросов. Хорошо, если вы сможете ответить "да" на все.

"1. Если вам что-то необходимо сказать, вы можете открыто и честно сказать это?

2. Вы осознаете, что те слова, которые вы выбираете во время общения, могут иметь другие значения для собеседника?

3. Вы понимаете, что сообщение, которое вы получаете, может быть неадекватно тому, которое собирался отправить другой человек?

4. Вы задаете себе вопросы до общения о том, кто ваш собеседник и как повлияет на него ваше сообщение?

5. Когда вы говорите лицом к лицу с кем-то, вы отмечаете жестикуляцию, мимику, выражение глаз собеседника?

6. Вы делаете сообщение настолько коротким и точным, насколько это возможно?

7. Избегаете ли вы употребления профессионализмов в присутствии тех, кто может их не понимать?

8. Избегаете ли вы употребления жаргона, вульгаризмов при общении с теми, кто может быть смущен ими?

9. Вы пытаетесь не использовать слова, которые могут вызвать смущение или сбить с толку того, кто получит ваше сообщение?

10. Вы понимаете, что то, как вы говорите, так же важно, как и то, что вы говорите?

11. Вы контролируете те невербальные сообщения, которые вы передаете, и то, насколько они согласуются со смыслом вашего сообщения?

12. Вы задумываетесь о том, в каком случае получатель сообщения сможет лучше его понять: при личной встрече, по телефону или в письменном виде?

13. Влияют ли на ваше мнение об услышанной информации ваши мысли о собеседнике, как личности?

14. Прилагаете ли вы искренние усилия, чтобы выслушать то, с чем вы не согласны?

15. Ищете ли вы способы улучшения своих навыков слушания?" (67).

Вряд ли можно открыть еще что-то новое в искусстве человеческих отношений. Этой теме на протяжении тысячелетий уделялось столько внимания, что уже, наверное, сказано все. Но вот еще несколько мыслей от С.Дипа и Л.Сесмена (67):

Восемь разумных советов для общения

"1. Коммуникативные навыки приобретаются, а не наследуются. Вы родились плача, а не говоря. Вы научились говорить, подражая другим, это обучение никогда не должно заканчиваться.

2. Предположите, что следующее сообщение, которое вы отправите, будет неправильно понято. Тогда вы будете составлять информацию более вдумчиво, прогнозировать обратную связь и экзаменовать себя до тех пор, пока наконец-то не получите желаемых результатов.

3. Не бойтесь, что вы изъясняетесь просто, лучше побеспокойтесь о том, чтобы вас правильно поняли. Спросите себя: "Каким образом я могу составить это сообщение, чтобы поняли всю мою информацию?"

4. Люди постигают смысл сказанного в большей степени благодаря тому, каким образом вы это говорите, а не по тому, что вы говорите. Фактически 90% из того, что вы передаете, воспринимается благодаря тону вашего голоса и движениям вашего тела.

5. Когда два человека находятся вместе, они общаются. Даже когда вы не думаете о том, что посылаете другому человеку сообщение, вы это делаете. Возможно, оно не будет таким, каким бы вы хотели его отправить, но другой человек все равно его получит! Вы не можете не общаться.

6. 87% информации, спрятанной в головах у людей, можно получить, посмотрев им в глаза. Если ваши слова вступают в противоречие с вашими поступками, ваш собеседник поверит последним" (67).

Шесть способов побольше узнать о себе как о коммуникаторе

"1. Просите высказывать свое мнение

Наверняка есть несколько человек, довольно близких вам, которые регулярно наблюдают за тем, как вы общаетесь. Спросите их, что они думают о вашей манере общаться. Возможно, им что-то запомнилось, и они могли бы поделиться впечатлениями. Будьте конкретны в своей просьбе, и тогда ваши собеседники будут точны в своих оценках.

2. Ищите обратную связь

Если вы наблюдательны и вас интересует, какое впечатление вы производите на других людей, вы можете узнать сами, что о вас думают из вербальных и особенно невербальных реакций собеседников. Многие из нас боятся осознать такую обратную связь из-за страха обнаружить негативное отношение.

3. Запишите свой голос на магнитофон

Это хороший способ проверить свое произношение, скорость и тон речи. Поэкспериментируйте со своим голосом, чтобы достичь новых эффектов. Возможно, вы будете разочарованы, когда впервые услышите свой голос, звучащий из магнитофона.

Большинству из нас совершенно необходимо записать свой голос и услышать его. Мы настолько заняты размышлениями о том, что сказать в следующую минуту, что в действительности никогда не слышим собственных слов. При каждом удобном случае старайтесь контролировать свою речь, тон, звучание голоса. Отстраняясь на время, попробуйте услышать, какое впечатление вы производите на других людей, и постарайтесь очистить свой язык от невнятных слов и звуков.

4. Запишите себя на видеопленку

Кроме страха публичного выступления, существует страх увидеть себя выступающим перед публикой (А может быть, вам вообще выступать лучше с докладами под фонограмму? - шутка автора). Немногие люди заинтересованы в том, чтобы лицезреть себя на видеокассете, возможно потому, что этот урок слишком на многое может открыть глаза. Вы увидите свои манеры и услышите свою речь... О многом вы даже и не подозреваете.

5. Посмотритесь в зеркало

Посмотрите, как вы выглядите: какая у вас прическа, одежда, общее выражение лица и т.д. Устраивает ли вас все это? ". (67).

Самый важный рецепт

"Филocoфы paзмышляли o зaкoнax чeлoвeчecкиx взaимooтнoшeний в тeчeниe тыcячeлeтий, и из вcex этиx cпeкyляций вывeдeнo тoлькo oднo вaжнoe пpaвилo. Oнo нe нoвo. Oнo cтapo, кaк иcтopия. Зapaтycтpa в Пepcии yчил eмy cлeдoвaть. Eщe 24 cтoлeтия нaзaд в Kитae eгo пpoпoвeдoвaл Koнфyций, ocнoвaтeль лaoизмa Лao-Цзы oбyчaл eмy cвoиx yчeникoв в дoлинe Xaня. Бyддa пpoпoвeдoвaл eгo нa бepeгax cвящeннoгo Гaнгa зa пять cтoлeтий дo Xpиcтa. Cвящeнныe книги индyизмa yчили зaкoнaм взaимooтнoшeний зa тыcячy лeт дo тoгo, кaк Ииcyc cтaл пpoпoвeдoвaть иx cpeди кaмeниcтыx xoлмoв Иyдeи. Ииcyc cyммиpoвaл eгo в eдинoй мыcли - вepoятнo, вaжнeйшeй в миpe: "Поступайте c людьми так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами" (3).

 




ШКОЛА ПРОДАЖ
(E-mail: agent@trener.kiev.ua)
Cайты автора рассылки "Тренинги для торгового персонала": http://www.seminar-training.com и http://ln.com.ua/~trener
Частный бизнес-тренер Александр ДЕРЕВИЦКИЙ


Семинары и тренинги

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное