Акт Сарбейнса - Оксли, принятый в США в июле 2002 г. после серии громких корпоративных скандалов, ужесточает требования к компаниям, акции которых обращаются на американских биржах, и вводит персональную ответственность генерального и финансового директоров за достоверность бухгалтерской отчетности компании. Директора, виновные в ее фальсификации, могут быть привлечены к уголовной ответственности. Руководителям многих иностранных компаний это требование не нравится. Они считают, что после бухгалтерских скандалов в США американские власти незаслуженно ставят всех иностранцев на одну доску со своими директорами-мошенниками. Кроме того, новые требования отнимают у компаний дополнительное время и деньги.
После принятия Акта Сарбейнса - Оксли некоторые иностранные компании, в частности немецкий автопроизводитель Porsche, отказались от размещения акций на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Ужесточение регулирующих норм в США стало подарком для LSE. По словам представителя одного из ведущих инвестиционных банков, имеющего несколько российских клиентов, две компании, которых банк сейчас консультирует по вопросу первичного размещения акций (IPO) , отказались от эмиссии в Нью-Йорке. Одна компания решила провести IPO в Лондоне, а другая - на национальном рынке. "Требование подписывать [отчетность] своей кровью нервирует людей, хотя фактически им и так уже приходится это делать", - говорит представитель инвестбанка.
В декабре прошлого года "ЛУКОЙЛ" стал первой российской компанией, получившей полный листинг на LSE. Высказывались предположения, что Лондон был выбран для размещения, в частности, потому, что у "ЛУКОЙЛа" были контракты на будущую разработку месторождений в Ираке и в США у компании могли возникнуть политические проблемы. После принятия Акта Сарбейнса - Оксли руководство LSE резко активизировало усилия по привлечению иностранных компаний на биржу. В прошлом году руководители LSE шесть раз посетили Москву.