Анонс предстоящего выпуска газеты "Время новостей"
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Время новостей", 16 февраля, среда
При использовании материалов ссылки на газету "Время новостей" обязательны.
По всем вопросам обращаться в отдел внешних связей газеты по телефону
(095) 231-23-07
ЭКОНОМИКА. БИЗНЕС. ФИНАНСЫ
Не бойтесь вертолетов
Ввести правильный налог на недвижимость в России мешает отсутствие карт местности
Местный налог на недвижимость в России технически возможно ввести не ранее 2008 года. Об этом заявил вчера на пресс-конференции руководитель "Роснедвижимости" Михаил Мишустин. По его словам, нужно не только создать институт массовой оценки недвижимости и систему государственных налоговых оценщиков, но и решить массу проблем, которые на первый взгляд являются техническими.
Законопроект о местном налоге на недвижимость, первоначально входивший в пакет законов по формированию рынка доступного жилья, так и застрял в первом чтении. Проблемы не только в нерасторопности законодателей. Сегодня в стране учтена только треть недвижимости. Эти объекты привязаны к местности, занесены в электронные базы, установлена история их владения и оценена их кадастровая стоимость. Кадастровая оценка для каждого объекта индивидуальна. Для городов она выше, для сельской местности ниже. Именно на основе кадастровой стоимости с 2006 года будет исчисляться земельный налог, а в перспективе -- налог на недвижимость. Однако собрать все данные о недвижимости в единое целое, по словам г-на Мишустина, мешает, в частности, отсутствие современных картографических материалов.
"В стране, где сформировано более 100 млн объектов кадастрового учета, до сих пор вынуждены пользоваться картами 25-летней давности, -- говорит он. -- Создав одними из первых в мире космическую индустрию, мы не имеем возможности оперативно и свободно пользоваться материалами аэрокосмических съемок с пространственным разрешением лучше двух метров, а также данными о пространственном положении объектов лучше 30 метров". Дело в том, что сегодня все карты с разрешением более 1 км переданы в ведение военно-топографического управления Генштаба, поэтому легальное использование подобных карт запрещено. Между тем в России ежемесячно создается до 15 тыс. земельных участков, а значит, реальный план местности за два десятка лет меняется до неузнаваемости.
Палки в колеса создателям кадастра ставят и владельцы загородных поселков. В Подмосковье были случаи, когда жители частных домов поднимали скандал и обращались в милицию, завидев летающий над участком вертолет, что-то фотографирующий. Не надо бояться таких вертолетов, заверил г-н Мишустин, на самом деле все ваше имущество давно сфотографировано с американских спутников разрешением 50--60 см. А аэрофотосъемка -- единственная возможность привязать ваш дом к карте местности. Потому как спутниковые карты можно купить по Интернету, но использовать -- противозаконно.
Наконец, еще одна трудноразрешимая проблема для кадастра -- это приведение в порядок правоустанавливающих документов владельцев недвижимости. Было время, когда дачи выдавались декретом Сталина, дома -- поселковыми советами и сельской администрацией, говорит г-н Мишустин. Владение ими законно, но учесть их невозможно, пока собственники не произведут перерегистрацию прав. Насильно заставить перерегистрировать их свои права нельзя, и такие дома всплывают неожиданно во всех концах страны.
Кадастровая стоимость участка -- это еще не ставка налога. Налог на недвижимость будет рассчитываться с учетом рыночной стоимости конкретного объекта, каждой квартиры и дома (а кадастр дает хотя и дифференцированную по регионам, но все же массовую оценку). Налог составит немалую сумму, поэтому наверняка возникнет некое количество владельцев жилья, желающих оспорить ту сумму налога, который насчитают им фискалы. Поэтому перед введением налога, считает г-н Мишустин, нужно создать систему апелляций. Чтобы каждый мог прийти и попросить показать расчеты, на основании которых сумма налога оказалась той, а не иной.
Насколько будет справедливо налогообложение на основании кадастрового учета, почувствует каждый владелец дачи, участка или частного дома после 1 января 2006 года, когда на основе кадастровой стоимости начнет исчисляться земельный налог. Качество такой оценки будет влиять на настроение общества не меньше, чем монетизация льгот, уверен г-н Мишустин. А в отношении налога на недвижимость нужно действовать еще более тонко и осторожно, рассчитывая силу нажима на плательщиков, уверен Михаил Мишустин как бывший заместитель министра налогов и сборов. Правда, за год, прошедший с того времени, как он покинул стены фискального ведомства, во взаимоотношениях государства и граждан произошло явное похолодание. Особенно в части разъяснения налогоплательщику его прав.
Ирина СКЛЯРОВА
А суд и ныне там
Сегодня может решиться судьба сделки по слиянию "Газпрома" и "Роснефти"
Сегодня в Хьюстоне продолжится процесс по делу ЮКОСа, лишившегося "Юганскнефтегаза", к Российской Федерации. Федеральный суд по банкротствам штата Техас должен дать ответ на вопрос о том, имеет ли он право рассматривать это дело по существу. ЮКОС настроен решительно и даже в случае проигрыша обещает засудить российское правительство во множестве инстанций. В Москве же, как известно, весьма внимательно следят за этим процессом: как утверждают правительственные чиновники, от его исхода зависит схема сделки по слиянию "Газпрома" и "Роснефти" (которая стала собственником "Юганскнефтегаза"), если, конечно, эта сделка состоится.
ЮКОС пытается добиться банкротства по американским законам -- ведь у компании-банкрота государство не может отобрать имущество за долги, оно может лишь претендовать на свою долю в порядке очереди (которая далеко не первая). В этом случае продажа "Юганскнефтегаза" теоретически могла бы быть признана незаконной. Однако судья Летиция Кларк, к которой с ходатайством о прекращении дела обратился немецкий Deutsche Bank (он собирался кредитовать покупателей "Юганскнефтегаза"), как утверждают юристы, приняла достаточно неожиданное для практики ее суда решение -- она отложила разбирательство фактически на полтора месяца. Причиной стала необходимость проверки подсудности этого дела техасскому правосудию. Впрочем, многие западные и российские юристы считают, что эта затяжка в рассмотрении дела говорит малых шансах ЮКОСа выиграть процесс. Особенно учитывая политическую составляющую дела.
"Решение Хьюстонского суда сейчас носит решающий характер для завершения схемы сделки (по слиянию "Газпрома" и "Роснефти". -- Ред.), -- заявил вчера Интерфаксу источник в правительстве России, близкий к процессу слияния. -- Так как никто не хочет испортить репутацию "Газпрома" (если "Юганскнефтегаз" окажется в составе "Газпрома", то теоретически на концерн могут пасть подозрения в нарушении обеспечительных мер техасского суда, запрещающих аукцион по продаже теперь уже бывшей "дочки" ЮКОСа. -- Ред.)".
Относительно схем слияния до сих пор существуют разные позиции. Группа "Газпрома" собирается поглотить "Роснефть" без "Юганскнефтегаза" в обмен на передачу государству 10,7% собственных акций. А группа "Роснефти" после покупки "Юганскнефтегаза" вообще стала противником слияния, в крайнем случае она готова предложить "Газпрому" миноритарную часть собственных акций (так как теперь это вторая в России нефтяная компания). Правительственные разработчики схем слияния утверждают, что есть еще один-два варианта (создание отдельной компании, в которую "Роснефть" и "Газпром" внесут свои активы для обмена с государством, полное поглощение "Роснефти" "Газпромом" с последующим, например, выпуском допэмиссии или передачей непрофильных активов государству), однако ни одного "совершенного" нет.
На тему слияния вчера появились два достаточно интересных сообщения. С утра "Роснефть" и "Газпром" выпустили совместное заявление для СМИ о том, что компании имеют длительную историю сотрудничества и поддерживают решение государства об увеличении госпакета акций "Газпрома" до контрольного (при этом каким способом -- в сообщении не указывается). О наличии или отсутствии конфликта интересов вокруг слияния в заявлении ничего не говорится. Источники "Времени новостей", близкие к обеим компаниям, утверждают, что указание "прекратить перепалку в СМИ" поступило "от первого лица государства".
Пикантность ситуации, как сообщалось (см. "Время новостей" от 14 февраля) заключается в том, что "Газпром" выступил против уже состоявшейся схемы финансирования "Роснефти" на покупку "Юганскнефтегаза". "Дочки" государственной нефтяной компании 28 февраля должны на заочных внеочередных собраниях акционеров утвердить "задним числом" выдачу кредитов материнской компании сроком на один год (в сумме примерно на 6 млрд долл.), а также одобрить продажу векселей некому посреднику -- ООО "Трейд-Экспресс" -- (в сумме примерно на 5 млрд долл.). Аргументы противников этой схемы сводятся к тому, что "дочки" "Роснефти" в итоге получили огромные обременения: векселя к оплате можно предъявлять сразу же после сделки, а кредиты будут погашены только через год. А обремененные активы "Газпрому", если будет одобрена схема слияния, которой он добивается, ни к чему. После того, как информация о собраниях акционеров попала в СМИ, появились сообщения, что Кремль указал "Роснефти" на необходимость пересмотра схемы.
Однако вчера вечером Интерфакс со ссылкой на источники в "дочках" "Роснефти" сообщил, что собрания акционеров отменены не будут, так как сделать это невозможно -- акционеры уже начали голосовать. А источник в совете директоров "Роснефти" заявил агентству, что завтра-послезавтра совет, скорее всего, одобрит "задним числом" все совершенные нефтяной компанией сделки, и соответствующие директивы на этот счет уже подготовлены и "будут подписаны". Более того, этот источник добавил, что схемы, которые предстоит одобрить акционерам "дочек" "Роснефти", "по сути правильные".
Таким образом, конфликт интересов сторонам завуалировать не удается, как бы они ни старались выпускать заявления для СМИ. И разрешить его, похоже, может тот самый пресловутый техасский суд, после решения которого правительство, наконец, определится, с помощью какой схемы получить контрольный пакет "Газпрома" и либерализовать рынок акций монополиста.
Источник Интерфакса в правительстве тем временем сообщил, что после проведения сделки по слиянию (по плану "Газпрома") возможными владельцами "Юганскнефтегаза" наряду с государством могут стать как Китайская национальная нефтяная компания, так и Индийская национальная нефтегазовая корпорация. "Такое участие иностранцев поможет снизить наши риски (если решение техасского суда окажется не впользу России. -- Ред.)", -- отметил он.
Николай ГОРЕЛОВ
Счетная палата занялась бензином
Чиновники предлагают создать госрезерв нефтепродуктов, чтобы влиять на цены
Чиновники продолжают ломать голову над тем, как остановить рост цен на бензин. Вчера с очередной инициативой выступила Счетная палата. По мнению сотрудников ведомства Сергея Степашина, ситуацию на внутреннем рынке могло бы изменить создание государственного резерва нефтепродуктов, запасы которого помогут сбивать цен, а также развитие биржевой торговли. При этом параллельно предлагается вернуться и к балансовым заданиям, от которых российские чиновники отказались еще в 90-х годах. Как отмечают эксперты, инициативы Счетной палатой не блещут новизной и вряд ли будут в ближайшее время реализованы. Кроме того, считают аналитики, только этих мер для решения проблемы просто не достаточно.
Цены на бензин росли на протяжении всего прошлого года и внесли свой вклад в высокие темпы инфляции. По данным Росстата, стоимость бензина у производителей в 2004 году по отношению к предыдущему году поднялась на 33,6%. При этом одним ростом инфляции проблемы не ограничились, Буквально неделю назад во многих крупнейших городах страны прошла акция протеста автомобилистов против постоянного подорожания горючего. По данным исследовательской группы "Петромаркет", средневзвешенные оптовые цены в европейской части России на бензин Аи 92/93 с 1 января по 13 февраля увеличились на 9,97%, с 12 064 руб. до 13267 руб. за тонну. Правда на зимнее дизельное топливо, наоборот, упали на 0,65% -- с 13714 руб. до 13625 руб. за тонну. Профильные российские ведомства делают периодические доклады о причинах роста нефтепродуктов и вносят разного рода предложения, но пока контролировать ситуацию правительству не удается.
"В стране сложилась парадоксальная ситуация, когда цена бензина на отечественном розничном рынке в августе 2004 года сравнялась с ценой бензина в США, а по состоянию на 1 декабря минувшего года превысила ее. В связи с ростом цен на нефтепродукты обеспечение армии и флота страны нефтепродуктами существенно осложнилось. Несмотря на дополнительно выделенные средства, Минобороны в 2004 году было закуплено не более 90% от запланированных годовых объемов топлива", -- отмечается в аналитической записке Счетной палаты, подготовленной в "соответствии с рекомендациями совместного совещания Счетной палаты и Генеральной прокуратуры по теме "Проблемы борьбы с коррупцией и преступлениями в сфере экономики". Совещание состоялось в декабре, с докладом на нем выступал аудитор палаты Михаил Бесхмельницын.
Чиновники отмечают, что "существующая нормативно-правовая база не позволяет органам исполнительной власти оперативно воздействовать на ценовую ситуацию внутреннего рынка нефтепродуктов в периоды повышенного спроса" и предлагают правительству "рассмотреть возможность введения оперативного управления запасами нефтепродуктов, усовершенствовать правовое регулирование биржевой торговли основными видами топлива, а также механизм установления таможенной пошлины на экспорт нефтепродуктов. Кроме того, предлагается обеспечить целевые поставки нефтепродуктов государственным потребителям, в частности, Минобороны и другим силовым ведомствам".
Под "оперативным управлением запасами" понимается, по сути, создание некоего государственного резерва. Топливо в него будет закупаться чиновниками, которые затем смогут "выбрасывать" его на рынок и снижать цены. В принципе, в стране уже существует Росрезерв, и глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев ранее предлагал использовать хранящиеся в нем запасы для борьбы с ценами (правда, для этого необходимо внести определенные изменения в законодательство). Каков сейчас объем запасов - неизвестно, информация об этом отнесена к категории государственной тайны. Подобный резерв существует в Америке, однако там переработкой и добычей занимаются разные компании, в то время как в России работают вертикально-интегрированные холдинги.
"Целевые поставки нефтепродуктов" тоже были в российской истории - в 1990-х сложилась система "балансовых заданий". Прежде чем экспортировать нефть, компании должны были обеспечить определенных покупателей на внутреннем рынке. Впоследствии от этого механизма отказались, как от нерыночного.
"Предложение создать резерв стало уже дежурным", -- говорит аналитик ИК "Тройка Диалог" Валерий Нестеров. "Однако никто никогда не считал, сколько будет стоить воплощение этой идеи в жизнь. Какое количество нефтепродуктов необходимо закупать, во что обойдется эксплуатация хранилищ и поддержание их в рабочем режиме. Пока нет таких данных, вряд ли стоит всерьез обсуждать этот вопрос", -- уверен он.
Кроме того, эксперты полагают, что подобный механизм стимулирует коррупцию. "Не могу исключить, что новые предложения вызваны желанием подрулить бюджетными средствами", -- говорит директор Института энергетической политики Владимир Милов.
А в Федеральной антимонопольной службе уверены, что бороться с коррупцией можно, организовав биржу нефтепродуктов, и тогда механизм закупок станет прозрачным. Подобные биржи в России уже появлялись, однако ни одна так и не стала сколько-нибудь значительно влиять на рынок, поскольку нефтяные компании просто не принимают участия в торгах.
"Биржа ничего не решает в сегодняшней ситуации (на внутреннем рынке - Ред.). В России работают вертикально интегрированные компании, и никакой конкурентной среды в сфере оптовой торговли не создано, поскольку продукт реализуется по картельным цепочкам", -- говорит г-н Милов. По его мнению, государство должно проводить комплексную политику - в том числе, стимулировать увеличение глубины переработки на НПЗ. А модернизировать свои заводы нефтяники будут, если изменятся требования к производимому топливу. При этом, полагает эксперт, необходимо отказаться от политики, когда акциз на качественный высокооктановый бензин выше, чем на дешевый. "Если власти ищут один ключ для решения проблемы цен, его нет. А у чиновников пока не сложилось комплексной картинки. Они обсуждают отдельные меры, а не их комплекс", -- полагает Владимир Милов.
В Минпромэнерго обещают изучить инициативы Счетной палаты. "Различные предложения регулярно появляются, и мы всегда их проверяем", -- говорит представитель ведомства. Однако в неформальных беседах чиновники также подчеркивают, что проблему надо решать комплексно, хотя у них пока и нет готового рецепта. "Безусловно, искать реальные рыночные механизмы надо. Причем создание резерва, скорее всего, к ним не относится. Ясно, что легко такие проблемы не решаются, поскольку в процессе задействовано слишком много сторон, которые должны найти способы взаимодействия друг с другом".
Денис РЕБРОВ
ФАС на "Газпром"
Игорь Артемьев пытается начать дискуссию о газовой реформе
Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев намерен снизить доминирующее положение "Газпрома". По его словам, уже весной ФАС представит обществу жесткую программу создания рынка газа в стране. Если это произойдет, то антимонопольное ведомство станет первым правительственным органом, который после объявления в 2003 году политического табу на дискуссию о реформировании газовой отрасли осмелится на серьезном уровне ее возобновить.
Последним борцом с монополией "Газпрома" был министр экономического развития Герман Греф. Однако ему за три года так и не удалось довести свои взгляды, изложенные в концепции по созданию рынка газа, даже до обсуждения в правительстве. Бывший премьер Михаил Касьянов дважды снимал тему с повестки заседания кабинета министров по прямому указанию из Кремля, а нынешний Михаил Фрадков не позволил себе даже приблизиться к рассмотрению этого политически острого вопроса. Сейчас обсуждение реформы газовой отрасли намечено в плане-графике заседаний кабинета министров на июнь. Но, по информации "Времени новостей", ни в одном из ответственных министерств -- Минпромэнерго и Минэкономразвития -- ни программу, ни концепцию не готовят. Поэтому работа, которую пытается проделать ФАС, может стать отправной точкой для возобновления правительственной дискуссии.
"Вопрос о том, реформировать "Газпром" или не реформировать, постоянно обсуждается в обществе, -- заявил вчера г-н Артемьев. -- Но вне зависимости от его решения необходимо формировать нормальный рынок газа, в частности ввести биржевую торговлю газом, обеспечить недискриминационный доступ к газовой трубе и принять другие меры, направленные на снижение доминирующего положения "Газпрома". Мы как антимонопольный орган обязаны вмешаться".
Между тем аппаратный вес ФАС оставляет мало надежд на то, что этому ведомству удастся раскачать такой скользкий для правительства вопрос. Тем более что особых экспертных ресурсов для разработки серьезной работоспособной программы реформирования столь сложного объекта у антимонопольной службы нет. Можно рассчитывать только на эффект общественного резонанса от постоянного публичного обсуждения этой темы. Одним из таких шагов, безусловно, является письмо г-на Артемьева председателю правления "Газпрома" Алексею Миллеру с предложением наладить диалог о развитии рынка газа.
Впрочем, особого внимания со стороны монополии, регулярно демонстрирующей пренебрежение к ФАС (взять хотя бы покупку блокпакета акций "Мосэнерго" структурами "Газпромбанка" без необходимого согласования с антимонопольным органом), г-ну Артемьеву, судя по всему, ожидать не стоит. В "Газпроме" вчера не стали комментировать начинание ФАС.
Алексей ГРИВАЧ
Гласность как средство безопасности
Создается общеевропейский черный список авиакомпаний
Еврокомиссия планирует в ближайшее время начать публикацию списков небезопасных авиакомпаний, сообщила вчера газета The Wall Street Journal. Регулярное распространение такой информации предусмотрено законопроектом, находящимся сейчас на рассмотрении Европарламента. За утверждение этого проекта среди прочих активно выступает действующий комиссар ЕС по транспорту Жак Барро.
Согласно законопроекту правительства стран -- членов ЕС должны будут обмениваться информацией о том, каким авиакомпаниям они запрещают доступ в свое воздушное пространство. Такой обмен практикуется и сейчас, однако в подавляющем большинстве стран сведения о претензиях властей к той или иной компании, как правило, не предназначены для открытого распространения. Если депутаты Европарламента поддержат проект, продвигаемый г-ном Барро, то эта информация станет общедоступной. Европейская комиссия будет публиковать список небезопасных авиакомпаний на своем официальном сайте.
Если сейчас одно из государств ЕС отказывается допускать в свое воздушное пространство самолеты определенной авиакомпании, то это еще не означает, что данная компания автоматически теряет право работать во всех остальных странах объединенной Европы. Однако после введения нового порядка таким авиаперевозчикам очень трудно будет найти клиентов. Проблемы со стандартами безопасности обычно возникают у небольших авиакомпаний, занимающихся чартерными перевозками.
Законопроект предусматривает, что туроператоры будут обязаны заранее сообщать клиентам, на самолете какой авиакомпании они полетят, и не смогут менять авиакомпанию непосредственно перед вылетом. Легко понять, что использование официально небезопасной авиакомпании будет служить очень плохой рекламой для турфирмы. Кроме того, подобный рейс будет труднее застраховать. А если в воздухе, не дай бог, все же случится несчастье, то руководство турфирмы, возможно, будет нести не только материальную, но и уголовную ответственность, наравне с начальством небезопасной авиакомпании.
Учитывая эти обстоятельства, подавляющее большинство европейских турфирм предпочтут вообще не иметь никаких общих дел с авиакомпаниями, угодившими в новый список Еврокомиссии.
Европейские власти решили ужесточить контроль за иностранными авиакомпаниями, не соблюдающими требования безопасности полетов, после катастрофы египетского лайнера в Шарм-эль-Шейхе 3 января 2004 года. Трагедия унесла жизни 148 человек, в основном французских туристов. Выяснилось, что авиакомпании Flash Airlines, которой принадлежал разбившийся самолет, с 2002 года были запрещены полеты в Швейцарию. В этой стране инспекторы обнаружили серьезные нарушения на двух самолетах Flash Airlines. После трагедии в Шарм-эль-Шейхе министерство транспорта Франции заявило, что оно не было в курсе жесткого решения швейцарских коллег. Швейцария не входит в состав ЕС, но состоит во многих западноевропейских специализированных организациях, в том числе в JAA (Объединенная авиационная администрация) и Eurocontrol (Европейская организация по безопасности воздушного движения).
До этого случая авиационные власти европейских стран старались не выносить сор из избы по поводу своих отношений с зарубежными авиакомпаниями-нарушителями. Из стран -- членов ЕС только Великобритания сообщила, что в 2003 году она запретила доступ на свою территорию трем компаниям. Две из них -- из Сьерра-Леоне и Демократической Республики Конго -- получили постоянный запрет, а еще одна компания -- из Боснии -- временный. Названия этих компаний не разглашаются.
Михаил КУКУШКИН
ЕБРР выбор сделал
Главным претендентом на покупку КМБ-банка стала итальянская Intesa
Крупнейший итальянский банк Intesa, похоже, одержал победу в борьбе за некогда "опорный" банк ЕБРР в России КМБ-банк, опередив таких конкурентов, как немецкий Deutsche Bank и французский BNP Paribas. По информации "Времени новостей", сейчас Intesa ведет эксклюзивные переговоры с ЕБРР о приобретении крупного пакета акций КМБ-банка. Эксперты считают, что если сделка состоится, итальянцы постараются переориентировать КМБ-банк на розничный бизнес, превратив его в универсального игрока.
ЕБРР создал Банк кредитования малого бизнеса (КМБ-банк) "с нуля" в 1992 году для содействия экономическому росту в России через проектное финансирование и участие в программах ЕБРР по поддержке малого и среднего бизнеса. Помимо ЕБРР, доля которого в КМБ-банке составляет 36,7%, его крупными акционерами являются Фонд экономического развития Сороса (36,7%), германский государственный фонд Deutsche Investitions- und Enwicklungsgesellschaf (18,4%) и голландский Triodos Bank (8,1%). Но месяц назад стало известно о намерении ЕБРР расстаться с КМБ-банком. А ведущие европейские банки, как сообщалось, устремились в его капитал (см. "Время новостей" от 20 января). Для осуществления сделки ЕБРР привлек компанию "Ренессанс капитал" и инициировал тендер между основными претендентами -- Deutsche Bank, BNP Paribas и Intesa. Предполагается, что вместе с ЕБРР свою долю в КМБ-банке может продать Фонд Сороса, а значит, новый инвестор получит контрольный пакет.
На этой неделе сразу несколько источников, близких к переговорам, сообщили "Времени новостей", что в условиях жесткой конкуренции победителем тендера стала итальянская группа, которая теперь получила право на эксклюзивные переговоры с ЕБРР и due-diligence КМБ-банка. Как поясняет осведомленный банкир, немцы и французы оценили КМБ-банк в сумму, не превышающую 100 млн долл. Результаты оценки Intesa неизвестны.
Пресс-секретарь ЕБРР Ричард Уоллес сказал "Времени новостей", что "акционеры КМБ-банка сделают объявление о победителе и о сделке, когда сочтут это необходимым", отказавшись от уточнения деталей.
Аналитик Standard and Poor's Екатерина Трофимова отмечает, что у Intesa "очень мало российского бизнеса", хотя группа еще в 2003 году заявила о намерении активно работать в России через свою "дочку" "Банк Интеза". По данным ЦЭА Интерфакса на 1 октября 2004 года, "Банк Интеза" занимал место в четвертой сотне банков по объему активов (1,5 млрд руб.) и во второй -- по капиталу (766 млн руб.). По мнению г-жи Трофимовой, покупка прозрачного банка с прочными позициями на рынке -- хорошая база для развития Intesa.
Между тем главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова отмечает, что у "Банка Интеза" нет лицензии на привлечение частных вкладов, а КМБ-банк уже имеет опыт работы с населением. Приобретение КМБ-банка, говорит она, позволит Intesa заявить о себе в ритейле: "Сейчас этот сегмент интересен многим иностранным банкам". Екатерина Трофимова из S&P также уверена, что переориентация "КМБ" на розницу неизбежна: "Иностранцы редко ограничиваются узкой нишей на банковском рынке, они предпочитают диверсифицированный бизнес".
Юрий ВЕРЕТЕННИКОВ
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: fin.rbc.558 |
Отписаться |
В избранное | ||