Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АГРОдосье: что новенького у компаний? ___Выпуск 72 от 28.08.09


АГРОдосье: что новенького у компаний?

Выпуск № 72 от 28.08.09


 

УКРАИНА


Украина наращивает объемы экспорта шрота подсолнечника

По предварительным данным ИА "АПК-Информ", за 11 месяцев текущего сезона Украина поставила на внешние рынки около 1,83 млн. тонн подсолнечного шрота (жмыха) против 1,17 млн. тонн за аналогичный период прошедшего сезона.

Аналитики нашего агентства ожидают, что в 2008/09 МГ экспорт шрота (жмыха) подсолнечника из Украины составит 1,9 млн., тонн, что на 37% больше предыдущего сезона и является рекордным объемом экспорта данной продукции.

Существенное увеличение объемов экспорта шрота (жмыха) подсолнечника стало возможным благодаря высокому урожаю подсолнечника в 2008 г., а также наращиванию мощностей переработки масличных в Украине.

Основными импортерами украинского шрота (жмыха) подсолнечника в течение последних двух сезонов остаются Беларусь, Польша, Латвия.

Об особенностях торговли шротом (жмыхом) подсолнечника в странах СНГ и Балтии в рамках восьмой международной конференции "Масложировая промышленность-2009" (25-27 ноября, г. Трускавец, курортный комплекс "Риксос-Прикарпатье") расскажет директор компании Grain Marketing Айвар Ребасе в своем докладе "Торговля побочными продуктами переработки масличных в странах СНГ и Балтии".

Справка: Компания Grain Marketing основана в 1998 г. Основным направлением деятельности компании в Эстонии является продажа кукурузы, а также соевого, подсолнечного, рапсового шротов и жмыхов.

Компания имеет долгосрочный опыт работы по закупке рапса, зерновых культур и кукурузы из Казахстана, Российской Федерации и Украины с дальнейшей продажей на рынки Европы и Балтии, учитывая партнерские отношения с непосредственными потребителями в этих странах.

Перейти на страницу конференции: http://www.apk-inform.com/conferences/oil2009

Основные тематические разделы конференции:

1. Украина и Россия в контексте мирового рынка масличных и продуктов переработки

2. Состояние и среднесрочные перспективы рынка рапса

3. Структура потребительских предпочтений на рынке масла и продуктов их переработки

4. Торговля побочными продуктами переработки масличных в странах СНГ и Балтии

5. Перспективы генно-модифицированных и органических масличных культур и продуктов их переработки

6. Нишевые маслосодержащие культуры и продукты их переработки

  1. Инновационные технологические решения для масложировой отрасли

Подробную информацию по условиям участия в конференции, спонсорства и выступления с докладом, предоставляет служба маркетинга ИА "АПК-Информ":

тел/факс: +7 (495) 789-44-19

тел/факс: +380 (562) 32-07-95

e-mail: market@apk-inform.com (Елена Чередниченко)

e-mail: reklama@apk-inform.com (Элеонора Ширяева)

e-mail: pr@apk-inform.com (Игорь Колохин)

Skype: Igor Kolohin

ICQ: 412733991

АПК-Информ Online

http://www.apk-inform.com


Украинские зернопереработчики заинтересованы в освоении современных технологий

21 августа завершила свою работу третья специализированная конференция "Новейшие технологии и практический опыт "Бюлер" в области зернопереработки". Организаторами мероприятия выступили компания "Бюлер АГ", ИА "АПК-Информ" и журнал "Хранение и переработка зерна". Партнер конференции - Херсонский комбинат хлебопродуктов.

Для участия в конференции прибыли 90 представителей от 47 зерноперерабатывающих заводов. Это подтверждает заинтересованность зернопереработчиков в освоении современных технологий и обновлении машинного парка. Ведь только используя эти инструменты, можно добиться высокого качества готовой продукции, соответствующего европейским стандартам, и получить возможность для выхода на международный рынок.

Регламент работы конференции состоял из двух частей - теоретической и практической. Теоретическая часть была посвящена презентациям и докладам о технологиях и оборудовании для зерноперерабатывающих предприятий.

Практическая часть была представлена экскурсией на Херсонский КХП, где участники конференции смогли ознакомиться с оборудованием, изготовленным по лицензии компании "Бюлер", и, более того, увидеть его в работе. Большой интерес среди делегатов вызвал зерноперегружающий комплекс, способный осуществлять приемку зерна водным транспортом посредством перегружателя "Порталино" мощностью 300 т/ч и отгрузку - мощностью до 1000 т/ч.

Детальный отчет о конференции "Новейшие технологии и практический опыт "Бюлер" в области зернопереработки" читайте в сентябрьском номере журнала "Хранение и переработка зерна".

АПК-Информ Online

http://www.apk-inform.com



РОССИЯ


ГК «АВИС» заинтересована в отказе российского животноводства от антибиотиков

Совместно с партнёрами, заинтересованными в отказе российского животноводства от антибиотиков, группа компаний «АВИС» развивает проект «Безопасные продукты».
«С появлением антибиотиков ожидалось, что они перевернут историю борьбы медицины с инфекционными болезнями. Однако выдержав удар, микробы адаптировались и научились вырабатывать устойчивость, - отмечают в ГК «АВИС». - Широкое применение любого антибиотика неминуемо влечет за собой развитие бактериальной резистентности. В итоге создаются новые, более мощные препараты, а следом за ними появляются всё более устойчивые бактерии. Но человеку под силу частично «притормозить» дальнейшее эволюционирование микробов. Например, за счет введения жесткого контроля использования антибиотиков - в первую очередь в животноводческой отрасли».
Как отмечает Николай Кожемяка, в прошлом главный
ветеринарный врач Птицепрома СССР, «многие хозяйства используют антибиотики из стремления снизить себестоимость мяса и тем самым увеличить свою прибыль. Они рассуждают так: «Чем тратиться на экологичные дезинфектанты нового поколения и качественные корма, лучше насыпать антибиотики в кормушку – и микробов сразим наповал, и куры-свиньи быстрее расти будут». А к чему это может привести, думать никому не хочется».
«В ЕС уже почти три года запрещено использование антибиотиков в кормах, и население от этого только выиграло, - рассказывает президент ГК «АВИС» Наталья Яковлева. - Вопросами безопасности продовольствия с точки зрения использования всевозможных кормовых добавок там занимается специальный орган — European Food Safety Authority. Эта организация проверяет все добавки на предмет возможных рисков, и только после этого производители могут получить разрешение на их использование в кормах в течение 10 лет. В ЕС существует масса безвредных компонентов, использование которых дает антибактериальный эффект и способствует росту животных и птицы. Но хотя нашей стране до отказа от антибиотиков ещё далеко, это не означает, что надо сидеть сложа руки. Хотелось бы привлечь внимание всех животноводов к необходимости активного поиска экологичных альтернатив антибиотикам, не несущих потенциальной угрозы для конечных потребителей мяса».
Совместно с партнёрами, заинтересованными в отказе российского животноводства от антибиотиков, ГК «АВИС» развивает проект «Безопасные продукты». В рамках данного проекта выбираются и тестируются не содержащие антибиотиков и не вызывающие привыкания к ним добавки, улучшающие рост и здоровье животных и птицы. В настоящее время на нескольких производственных площадках проводятся эксперименты по промышленному использованию в
кормах для животных фитопрепаратов, замещающих антибиотикотерапию. В рамках проекта также ведутся переговоры с европейскими производителями натуральных препаратов, используемых для обеспечения роста и здоровья животных, рассматривается идея создания Российского производства фитопрепаратов на базе одного из действующих фармацевтических предприятий.

ГК "АВИС"

http://iri-media.ru


ВТБ остался без сгущенки

Компания «ВТО Эрконпродукт», крупнейший российский производитель сгущенного молока и овощных консервов, лишилась половины своих производственных мощностей из-за долга по векселям.
Как стало известно «Ведомостям» из решения Арбитражного суда Смоленской области, еще в июне суд утвердил мировое соглашение между «Эрконпродуктом» и компанией «Русское поле — запад», которая подала к производителю сгущенки и аффилированным с ним компаниям иск о возврате 567 млн руб. вексельного долга.

По условиям мирового соглашения к «Русскому полю — запад» до 10 июля должны были перейти права требования «Эрконпродукта» к компании «Промконсервы» (входит в группу, производит овощные консервы) на 163,2 млн руб. А также оборудование, недвижимость и земельные участки принадлежащих акционерам «Эрконпродукта» смоленского «Рудняконсервмолока» и курской компании «Молконсервы» общей стоимостью почти 150 млн руб. Еще 19,5 млн руб. долга «ВТО Эрконпродукт» должен был до середины июля выплатить наличными.
Компании, имущество которых было передано в счет оплаты векселей, выступали также поручителями по облигациям «Эрконпродукта», который в 2006 г. разместил заем на 1,2 млрд руб. с погашением 14 сентября 2009 г. А также поручителями по кредитам, которые в 2008 г. ВТБ выдал «Эрконпродукту».

В конце июня ВТБ подал к «Эрконпродукту» и другим компаниям группы в Арбитражный суд Москвы четыре иска на общую сумму 285,5 млн руб. Представитель пресс-службы банка подтвердил, что речь идет о непогашенных кредитах, отказавшись сообщить общую сумму долга. О мировом соглашении между «Русским полем — запад» и «Эрконпродуктом» в банке не знают, говорит представитель.

Директор по производству, один из бенефициаров «Эрконпродукта» — Алексей Бацев заявил «Ведомостям», что компания на момент написания статьи не готова комментировать соглашение с «Русским полем — запад». В Euroventures Ukraine Fund I (фонд создан ЕБРР), которому принадлежит 10% в российском и 21% в украинском бизнесе «Эрконпродукта», не ответили на запрос «Ведомостей».

Связаться с представителями «Русского поля — запад» не удалось. По данным СПАРК, ООО «Русское поле — запад» зарегистрировано в д. Березино Смоленской области в ноябре 2007 г., специализируется на растениеводстве, животноводстве и ветеринарии. Учредителями являются гендиректор компании Эдуард Аджимян (55% долей) и «Виори энтерпрайзес» (45%). Человек с похожими именем, отчеством и фамилией — Эдуард Рафикович Аджмян является также гендиректором московской компании «Говард» — миноритарного акционера «Рудняконсервмолока» (данные СПАРК и Росстата).

В январе 2008 г. доля «Говарда» в уставном капитале ЗАО «Рудняконсервмолоко» составляла 100 руб., у кипрской Sodelem — 101,8 млн руб. (96,1% уставного капитала). Также Аджимян был соучредителем ООО «ФК деловые вклады», у которого тоже есть сторублевая доля в уставном капитале «Рудняконсервмолока».
В 2007 г. «Эрконпродукт» занимал 30% рынка сгущенного молока, который оценивался в $400 млн. В 2009 г. доля группы сократилась до 16,7% (по данным компании). Столько же занимает группа «Ренна», 10,5% — у «Юнимилка». На рынке консервированных овощей, емкость которого оценивается в 35 млрд руб., «Эрконпродукт» занимает, по собственной оценке, 10%.
После сделки с «Русским полем — запад» у «Эрконпродукта» остались украинская компания «Фрау Марта» (специализируется на производстве овощных консервов под одноименной маркой), сыродельный комбинат «Канашский» и транспортная компания «Молтрансавто».

Ведомости

http://www.vedomosti.ru


Алексей Антипов банкротит "Балтимор-Нева"

Продав корпорации Unilever свое ЗАО "Балтимор-Нева", владелец холдинга "Балтимор" Алексей Антипов теперь банкротит оставшееся у него предприятие с таким же названием. В Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поступил иск ЗАО "Балтимор-Нева" о собственном банкротстве. В холдинге "Балтимор" Алексея Антипова было два предприятия с такими названием и формой собственности.

Одно из них, владеющее бизнесом по производству кетчупов, майонезов, томатной пасты, уксусов и горчицы, в начале лета приобрела компания Unilever.

По данным СПАРК, в конце 2008 года долги этой компании составляли около 500 млн рублей, а оборот - 2,8 млрд рублей. Какие активы и пассивы висят на банкротящемся ЗАО "Балтимор-Нева", неизвестно, так как отчетность компания не публикует с 2002 года. После сделки с Unilever у "Балтимора" оставался завод в Петербурге по производству консервированных овощей, замороженных овощей и фруктов, соков и компотов, а также фабрики в Краснодаре и Хабаровске.

В ООО "Юнилевер Русь" уточнили, что банкротящееся ЗАО "Балтимор-Нева" не имеет к ним отношения. Алексей Антипов был в отпуске и не отвечал по мобильному телефону. Холдинг "Балтимор" испытывал проблемы с самого начала кризиса: еще осенью 2008 г. к нему предъявил претензии банк ВТБ. После сделки с Unilever Антипов объявил, что долги погашены, а оставшиеся активы вошли в новую компанию - "Солнечная культура".

Деловой Петербург

http://www.dp.ru


"Сады Придонья": рост против рынка

В первом полугодии этого года компания «Сады Придонья» реализовала около 80 000 т готовой продукции, а это порядка 200 млн упаковок соков и детского питания. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года объем продаж увеличился на 40 %. Почти на 1 млрд рублей вырос объем выручки, составивший более 2,5 млрд рублей.
«В первом полугодии мы получили самые высокие результаты за всю историю компании, самый высокий рост на стагнирующем рынке, полную загруженность производства, – говорит президент ОАО «НПГ "Сады Придонья"» Андрей Самохин – В то же время результаты могли быть более весомыми, если бы компания имела возможность выполнить заказы в полном объеме. К концу второго квартала «Сады Придонья» не обеспечивали до 30-40 % реального спроса. Ситуация была спрогнозирована еще в сентябре 2008 года, но контракты на поставку нового оборудования не были заключены из-за очевидных предпосылок наступления финансового кризиса. Антикризисные мероприятия привели к выравниванию ситуации и росту ликвидности продукции ключевых торговых марок. Вопреки общим стагнационным процессам компания продолжила рост, который сегодня ограничивают только производственные мощности.
В 2009 году «Сады Придонья» предполагают выпустить 175 000 т готовой продукции на сумму около 5,5 млрд рублей. До конца года будут введены в эксплуатацию как минимум три новые линии розлива, которые увеличат на четверть существующие мощности и позволят выпускать 1500 т продукции в сутки. Заключены контракты с мировым лидером в области упаковочных решений, компанией «Тетра Пак». Сейчас часть оборудования поставлена на площадку в «Сады Придонья», ведутся работы по его монтажу. Новые линии будут задействованы на производстве соков торговой марки «Сады Придонья» в упаковке «Tetra Gemina Aseptic» 1 л и соков в порционной упаковке 0,2 л. Также до конца года «Сады Придонья» представят рынку новые продукты в упаковке емкостью 0,25 л и 0,33 л. Информация о характере, целевой аудитории и рецептуре новинок пока не разглашается.
Напомним, что в настоящее время ОАО «Сады Придонья» выпускает около 170 наименований соковой продукции и детского питания четырех торговых марок: «Сады Придонья», «Золотая Русь», «Мой», «Спелёнок».

ИА FruitNews

http://www.fruitnews.ru


Начался сбор облепихи

Первыми к сбору ОАО Агрофирма «Цветы Алтая» (руководитель Эдуард Кениг), ЗАО «Сибирское» Советского района (руководитель Сергей Пипуныров). В хозяйстве Советского района созданы хорошие условия для сборщиков облепихи: оборудовано жильё, организовано горячее питание.

Ежегодно в питомниках НИИСС имени М.А.Лисавенко и специализированных хозяйствах выращивается до 2 миллионов саженцев, 1,5 миллионов из них – саженцы облепихи. В этом садоводческом сезоне значительно расширены площади под облепихой – 280 гектаров плантаций заложено в специализированных хозяйствах в первом полугодии.

В прошлом году садоводы Алтая собрали 3015 тонн плодов и ягод, в том числе 2565 тонн облепихи. В этом году урожай облепихи будет выше прошлогоднего.

С 1 по 6 сентября в городе Белокурихе состоится IV Международная конференция «Облепиха – на пути объединения науки и производства». В конференции принимают участие учёные и облепиховоды 16 стран. Для российских и алтайских ученых и предпринимателей представилась уникальная возможность лично познакомиться с мировыми достижениями и тенденциями в облепиховодстве, перспективами развития одного из наиболее динамично развивающегося направления садоводческой отрасли, представить свои разработки.

Главное управление сельского хозяйства Алтайского края

http://www.agro.altai.ru



СНГ


Беларусь: ОАО "Малоритский консервно-овощесушильный комбинат" начал экспорт в Россию

ОАО "Малоритский консервно-овощесушильный комбинат" (Брестская область) начал экспорт продукции в Россию.

Малоритский комбинат, специализирующийся на производстве плодоовощных консервов для детского питания, традиционно был ориентирован на внутренний рынок. Несколько лет назад по государственной программе "Дети Беларуси" здесь была проведена коренная модернизация производства детского плодоовощного питания: построен новый цех, который оснастили современным импортным оборудованием, работающим в автоматическом режиме. В результате мощности предприятия по производству детского питания выросли до 5 муб. в год.

В прошлом году консервы для детей в небольших объемах предприятие поставляло в Украину. В текущем году комбинат самостоятельно наладил контакты с Москвой, Санкт-Петербургом, Костромой. Начались поставки продукции и в другие российские регионы через работающую в России Белорусскую продовольственную компанию. В планах - дальнейшее расширение рынков сбыта.

В настоящее время активно ведутся переговоры с Казахстаном по поставкам консервированных плодоовощных консервов для детского питания. Специалисты предприятия уверены, что за пределами Беларуси малоритская продукция обязательно найдет своего потребителя. Консервы для детей на комбинате вырабатываются из экологически чистого сырья, без консервантов, красителей и ароматизаторов.

Внедренная система НАССР, а также ISО 9001 обеспечивают безопасность продуктов на всех этапах производственного цикла. Высокое качество производимого здесь детского питания подтверждает и полученное предприятием право маркировать ее знаком "Натуральный продукт".

ОАО "Малоритский консервно-овощесушильный комбинат" построен в 1955 году. Мощность комбината составляет 8 млн. условных банок консервов в год, в том числе 5 млн. плодоовощных. Специализируется на выпуске фруктовых и овощных соков, детского питания (торговая марка "Топтыжка"). Ассортимент превышает 100 наименований, большая часть которой (85 наименований) - детское питание. В январе-июле комбинат произвел продукции в сопоставимых ценах на Br9,6 млрд., или 126,4% к соответствующему периоду прошлого года. Выпущено 4,9 муб плодоовощных консервов (111,8%), из которых 91% - для детского питания. На экспорт за семь месяцев поставлено продукции на $193,2 тыс.

БелТА

http://www.belta.by


В МИРЕ


Аргентина: правительство собирается увеличить пошлину на экспорт сои

По данным источника ИА "АПК-Информ" в торговых кругах Аргентины, правительство страны рассматривает возможность увеличения экспортной пошлины на сою. Так, при текущей ставке пошлины в размере 35% она может быть увеличена до 40-45%. Стоит отметить, что трейдеры почти уверены, что данное решение будет принято, несмотря на требования фермерских ассоциаций снизить ставки на экспорт основных видов сельхозпродукции.

Движущей силой увеличения пошлин является мощное лобби переработчиков, имеющееся на данный момент в правительстве страны. При этом, скорее всего, увеличение пошлин произойдет не ранее ноября т.г. Однако уже само появление слухов о возможном увеличении ставки экспортной пошлины на ключевую масличную позицию - сою - вызвало бурю негодования у представителей фермерских организаций, они угрожают новой волной протестов, вплоть до массовой забастовки.

ИА «АПК-Информ»

http://www.apk-inform.com


 



Смотрите также:

Международная конференция: масличные, растительные масла и продукты переработки "Oilseeds & Oils 2009" (12-14 октября 2009 года, Турция, г. Стамбул)


Восьмая международная конференция "Масложировая промышленность - 2009" (25-27 ноября 2009 года, Украина, Трускавец, курортный комплекс "Риксос-Прикарпатье")


 


В избранное