Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Шампанское раздора


Новости Журнал [pro]алкоголь Консалтинг и аналитика
все, что нужно знать про алкоголь

ИТОГИ ПЕРВОГО КВАРТАЛА 2009 г. И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ РЫНКА.

НОВЫЙ ОТЧЕТ ЦИФРРА ПОЗВОЛЯЕТ:

1. Проанализировать основные события, произошедшие на алкогольном рынке в первые месяцы кризисного года и их влияние на алкогольный рынок;
2. Проследить, как меняется в динамике алкогольный рынок в целом в 2005 -- 2009 гг., а также как меняются пропорции между различными видами алкогольной продукции в группах и подгруппах;
3. Увидеть в цифрах формирование и развитие различных тенденций на алкогольном рынке;
4. Оценить в динамике деятельность отдельных операторов и объединений операторов в различных сегментах алкогольного рынка.

Стоимость отчета - 35.000 рублей (включая НДС).

О вариантах приобретения нового, а также отчетов за предыдущие периоды Вы можете узнать: по телефону в Москве 2218834 доб. 1703 или электронной почте info@alconews.ru




top_Новости сегодня

В среднем ценовом сегменте конкурентов станет больше В среднем ценовом сегменте конкурентов станет больше
ОАО «Росспиртпром» планирует перезапуск водки «Дымка», а также начать производить не менее двух федеральных брендов в ценовой нише «Зеленой марки».

Есть ли в России российский коньяк? Есть ли в России российский коньяк?
3 июня, в среду, в 15.00 в конференц-зале ГУП «Московское качество» состоится пресс-конференция по итогам рабочего заседания представителей отечественной коньячной отрасли, государственной власти и экспертов, посвященного проблемам коньячного производства в России.
Спорная реклама Спорная реклама
Компания «Очаково» может быть оштрафована на сумму от 40 до 500 тыс. рублей за «искажение смысла информации и введение в заблуждение потребителя». За такое решение проголосовали на Экспертном совете при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) по применению рекламного законодательства.
Шампанское раздора Шампанское раздора
ФКП «Союзплодоимпорт» подал иск к ОАО «Исток» за использование марки «Советское шампанское». Сумма иска - 19, 9 млн рублей. С финансовыми претензиями в компании не согласны.
Иск к бывшему топу Иск к бывшему топу
Арбитражный суд Москвы принял к рассмотрению иск ООО «Русский стандарт водка» (РСВ) к бывшему гендиректору компании, а ныне – руководителю ГК «Русский Алкоголь» Карло Радикати на сумму 311,4 млн рублей (10,1 млн долларов).
«Коктебель» расширит виноградники «Коктебель» расширит виноградники
Завод марочных вин и коньяков «Коктебель» увеличивает площади своих виноградников. В текущем году объем инвестиций, направленных на посадку новых виноградников завода составил более 4 млн гривен.

best_Мнение

Богатова Наталья
Водка в России — это скорее напиток интеллигентов. Ведь водка — это не обязательно подворотня и заляпанный граненый стакан. Это еще и посиделки на кухне, творческие тусовки. Люди, которым сейчас по 30–45 лет, помнят такой контекст этого напитка — если не по своей, так по родительской жизни.
Богатова Наталья
Источник: http://business.ngs.ru/article/45489/


all_Лента новостей Alconews.ru

 

ГК «Держава» - партнер «Золотой саламандры»
2009-05-29 12:03
В отеле The Ritz Carlton прошла церемония награждения лауреатов общественной российской премии в области страхования «Золотая саламандра».

В «Балтике» назначен вице-президент по продажам в России
2009-05-29 15:49
Пивоваренная компания «Балтика» объявила об изменениях в управленческой структуре, которые вступят в силу с 17 июня 2009 года. Вице-президентом по продажам в России назначен Денис Владимирович Лысак.

В операционной дирекции «Балтики» - кадровые перестановки
2009-06-01 13:26
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» объявляет о кадровых изменениях в операционной деятельности. С 1 июня 2009 года Дирекцию по закупкам компании возглавит Анна Говорова.

Водка «Казёнка» стала экспонатом Музея истории Русской Водки
2009-06-01 16:13
В Музее истории Русской Водки в Измайловском кремле пополнение коллекции. Водка «Казенка» по праву заняла свое место в экспозиции. Произведенная на легендарном московском заводе «Кристалл», история которого насчитывает более 100 лет, она представлена среди лучших водок 2009 года.

Шампанское раздора
2009-05-29 11:39
ФКП «Союзплодоимпорт» подал иск к ОАО «Исток» за использование марки «Советское шампанское». Сумма иска - 19, 9 млн рублей. С финансовыми претензиями в компании не согласны.

Спорная реклама
2009-05-29 12:18
Компания «Очаково» может быть оштрафована на сумму от 40 до 500 тыс. рублей за «искажение смысла информации и введение в заблуждение потребителя». За такое решение проголосовали на Экспертном совете при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) по применению рекламного законодательства.

Duval-Leroy сдержала обещание
2009-05-29 12:56
Французская компания Duval-Leroy презентовала первое в мире шампанское с металлической пробкой.

Российский блок
2009-05-29 13:29
Сюжет для детектива Журналисты «Российской газеты», разбираясь с нашим материалом про ЕГАИС, в котором мы назвали систему автоматизированной крышей нелегального рынка и адмнистративно- государственным бизнесом, обратились в Гознак- а что там происходит? Так как Гознак им заявил, что по их расчетам легальный рынок должен был в России вырасти на 20%, а не упасть – именно на столько выросли заказы на изготовление акцизных марок в России. Вот сюжет. Итак, действующих лиц три: легальный алкогольный бизнес (хотелось бы думать, что нелегальный бизнес не заказывает свою федеральную специальную марку в ФНС); ФНС (выдающая  марки для российской продукции) и ФТС (выдающая марку для импортной продукции). Вопрос: если основа рынка – водка и ЛВИ упали на 20%, да и все остальное легальное упало за 7 месяцев примерно также (кроме коньяка), то как могли вырасти заказы на марку от ФНС и ФТС для изготовления ее на Гознаке в объеме на 20% больше? И что имеется в виду под последним годом? Если 2008 год, то до кризиса – до октября 2008 г. мы действительно наблюдали рост производства и импорта практически всей алкогольной продукции. Кроме водки, легальное производство которой падало. Но это был не рост легального рынка, а рост потребления алкоголя в целом, так как росло благосостояние в последние годы примерно 40%- 45%  населения России. Они (их уровень дохода) и увеличили потребление  более менее качественной продукции.  Заказы на изготовление марки могли расти в 2008 году, так как заказы даже на 4 квартал ФНС и ФТС делали задолго до кризиса (еще летом 2008 г.).   А спад производства и импорта начался в 4 квартале 2008 г., но марки уже были получены. Поэтому по отчетам Гознака все может быть хорошо. А как с заказами на 2009 г? А ведь ЕГАИС продолжала и продолжает работать. Если же Гознак докладывает о росте заказов и в 2009 г., то тут и надо разбираться по всей цепочке заказа. Не вяжется это с ситуацией на рыке. Естественно, Гознак выступает «защитником» ЕГАИС, ведь именно для нее он печатает марки. А отменят ЕГАИС, то в очередной раз может встать вопрос о неэффективности такого «защитного механизма» как акцизная марка (этот вопрос уже даже ФНС поднимал – год – два назад), поскольку какая же это защита и «удостоверение подлинности», если доля нелегальной водки на рынке уже приблизилась к 40%, а все предыдущее время не снижалась за отметку 30%? А печатает эту марку Гознак Раз пошла такая пьянка, то давайте разбираться со всеми звеньями «цепочки контроля». В этом году в России будет продано около 1 800 000 000 (один миллиард восемьсот миллионов) бутылок нелегальной водки. Вот и представьте это гигантское число, реальную борьбу с которым  антиалкогольная компания превращает в уговоры населения по снижению потребления. Как нам кажется, это не последний вопрос, который останется без  ответа. Мы просто не доросли еще до автоматизированной системы борьбы с нелегальной продукцией. О будущем алкогольной рекламы У нас уже практически нет сомнений в том, что рекламы алкоголя в России скоро не будет вовсе. Что убеждает в этом?  Тот накал церковно- общественной риторики  на алкогольно- нравственные темы. Конечно, алкоголизация – огромная беда России. Но не уменьшит эту беду деятельность людей, которые убеждены, что предложенными на Соборе мерами и еще уговорами сократят за 2 года потребление на 20%-30%. Это кто же так сократит потребление? Те, кто пьет горькую в регионах, сидя без работы и надежды на нее?  Здесь пассионарии не помогут. В основе любой религии лежит сказка. В сказку будут превращать и нашу жизнь. Антиалкогольную компания сегодня ведут дилетанты от российской жизни. Мы даже ясно видим уже главный аргумент борцов. Специализированных алкогольных магазинов, куда можно было бы запретить физический доступ детям до 21 года, в России практически нет. А алкогольные  отделы находятся в возможной зоне информационно- визуального воздействия на этих детей, побуждая даже  внешним видом алкоголя к искушению употребить. Поэтому – любую рекламу  в лучшем случае уберут даже из мест продаж. Но могут заставить в каждом магазине сделать отдельный вход в алкогольный отдел; выгородить алкогольный отдел так, чтобы не был виден продукт детям и т.д. Поэтому, господа маркетологи, работайте над визуальным образом продукта, а не над легендами и мифами бренда. Их (легенды и мифы) скоро негде будет размещать. Главным аргументом помимо цены станет визуальный образ продукта и возможность купить лояльность товаропроводящей цепочки (можно их назвать бонусами, хотя по сути – это взятка торговле и тот же самый элемент коррупции, с которой собирается бороться наш Президент). И не торопитесь создавать новые бренды (особенно водочные), никому они не будут нужны. Развивайте то, что есть. А запрет алкогольной рекламы создаст новый виток взяточничества и коррупции во всей системе торговли. А, может быть, все будет хорошо и  как всегда. В структуре антиалкогольной компании церковь решает и свои частные задачи. Они бесконечны. Пройдет 3 года (как с ЕГАИС), подведут итоги и поймут, что проблема, как ни странно, осталась (хотя в отчетах могут отразить и какой-то статистический позитив, как это делают в последние годы с умершими от алкогольных отравлений: то их число падает с 40 000 в год чуть ли не до 25 000; то опять озвучиваются данные о 75 000; статистика – штука тонкая). Поскольку (как в ЕГАИС) понимания истоков проблемы нет, а желание понять эти истоки приведет к слишком глубоким выводам. В России легального спирта наконец-то хватило для  производства легальной  водки Пожалуй, именно этот факт можно назвать главным событием января- апреля 2009 г. Кризис в спиртовой отрасли начался еще в 2005 г. Спад легального производства к 2007 г. составил почти 35%. Мы много раз писали, что 2007 год был последним, когда легального спирта ректификованного из пищевого сырья хватило только на производство легальной водки и ЛВИ. Чисто арифметически вся остальная продукция в России из данного вида сырья (как-то, вся нелегальная водка и ЛВИ  и т.д.), соответственно, рождалась из нелегального спирта. 2008 год принес еще больший сюрприз: начиная с 1 квартала (а кстати, уже в 1 квартале в прошлом году – все должны помнить бесполезные слезные письма руководителей спиртзаводов руководству страны с просьбой навести на рынке хоть какой-то порядок) -  начался  новый спиртовой кризис. В 2008 г. ежемесячно не менее 10% легальной водки и ЛВИ производились из нелегального сырья (естественно, и вся остальная продукция помимо 90% легальной водки  – тоже). В январе- апреле 2009 г. произошел коренной перелом на алкогольном рынке (своего рода Сталинградская битва). Легального спирта произведено 13,36 млн дал, а на производство легальной водки и ЛВИ потрачено (чисто арифметически) 12,2 млн дал спирта. То есть, можно было уже спокойно потратить еще в легальных целях 1,16 млн дал спирта (это можно было даже около 3 млн дал нелегальной водки из этого спирта по схемам произвести или из медицины что-нибудь, те же настойки «Боярышника»). В январе- апреле 2009 г. произошел коренной перелом на алкогольном рынке (своего рода Сталинградская битва). Легального спирта произведено 13,36 млн дал, а на производство легальной водки и ЛВИ потрачено (чисто арифметически) 12,2 млн дал спирта. То есть, можно было уже спокойно потратить еще в легальных целях 1,16 млн дал спирта (это можно было даже около 3 млн дал нелегальной водки из этого спирта по схемам произвести или из медицины что-нибудь, те же настойки «Боярышника»). Так что, поздравим себя с праздником. И заодно вернемся к нашей традиционной кризисной таблице развития производства алкоголя в России в октябре 2008 – апреле 2009 г.г. Итак, Сырьевая группа (Таблица 1): - Спирт этиловый ректификованный  из пищевого сырья. Прогресс на лицо. Прирост на 16,7%. Но мы беы не стали так уж радоваться этому приросту: дело в том, что в апреле 2008 г. на рынке легального спирта был (как говорит молодежь) «полный пипец»- спад в апреле 2008 относительно апреля 2007 составил 22,5%. Так что для особой радости повода нет. Тем не менее, спад к провальным показателям января- апреля 2008 мы сократили до (-2,7%). - Спирты коньячные: рост в апреле на 23,7%. Откуда они берутся в России? Маленький расклад по  2008 г. Объем рынка: произведено 10,4 млн дал коньяка и бренди; импорт готового - 3,12 млн дал. Ипортировано коньячного спирта по данным ФТС 1,8 млн дал (но это крепости 70%, то есть 40% - 3,15 млн дал коньячного импортного спирта). Поизведено коньячных спиртов в России в 2008 - 0,616 млн дал. То есть, теоретически из произведенного и импортного могли сделать всего 3,8 млн дал коньяка, а сделали 10,4 млн дал. Как распределяются остальные произведенные 6,6 млн дал- сказать трудно. И откуда они взялись. Сколько взято из спиртов, находящихся на выдержке в хранилищах? Сколько произведено из завезенного по схемам коньячных спиртов?  Сколько произведено не из коньячных спиртов, а из обычного этилового спирта и т.д.? Можно разделить все  поровну между этими тремя источниками, видимо. Но по крайней мере – нет логического противоречия: растет производство коньяка – растет производство сырья (правда, импорт упал). Рост производства коньячных спиртов в апреле 2009 г. не компенсировал спада на 52% в марте. В результате по итогам января- апреля 2009 спад (-18,8%). И все при росте производства коньяка. - про виноградный виноматериал говорить смысла нет. До сих пор в отчетах он почему-то производится круглый год и ежемесячно, хотя на практике это происходит до нового года после урожая (3 -4 месяца максимум). Группа крепкого алкоголя: - водка и ЛВИ – в апреле спад на типичном уровне (-22,2%). Мы уже, кстати, приводили пример: в результате этого спада легальный рынок водки и ЛВИ упадет в 2009 г. до 105 млн дал (в 2007 – 130 млн дал; в 2008 - 121 млн дал), а нелегальной водки и ЛВИ вырастет с 65 млн дал в 2007 до 95 млн дал в 2009). Грустно. Но государству – виднее.   Водка- стабильный продукт (спад и по месяцу, и по периоду с начала года- 20,3%). Но до сих пор ее выручал рост производства ЛВИ. Впервые этот показатель ушел в минус. (-33,3%) – спад производства ЛВИ в целом в апреле и (-11,6%) с начала года. Настораживал уже март (прирост всего 1,87%), но мы считали, что крепкие настойки в легальном секторе рынка выдержат натиск кризиса. Увы, спад производства и наиболее вероятный их переход в нелегальный сегмент очевиден (в апреле спад 44%; в за период с начала года спад 11,1%). А вот низко алкогольные ЛВИ в апреле чуть подросли (дамы помогли): (+1,5%). Хотя спад по периоду с начала года сохранился на уровне 13%. Поскольку  здесь мы говорим только легальном и частично схемном (полулегальном) алкоголе, то можно предположить, что часть крепких ЛВИ смещается вслед за водкой в нелегальный сегмент. Крепкие российские настойки – это напиток эстетствующей небогатой публики мужского пола. Мужики идут вниз, а дамы – вверх.  - коньяк и бренди: им хоть бы хны. Вот что в России является антикризисным напитком. Выскакивает как черт из табакерки и растет.  По апрелю (+26,2%). По январю – апрелю (+24,6%). Кто его может остановить? Только контролирующие органы. Но им некогда, они борются с внешним врагом. Но мы не одиноки: во всем мире любого фальсификата «выше крыши». Поэтому не будем излишни к нашему государству, власти и контролирующим органам. Тотальный контроль возможен только при советской системе. В Белоруссии, например. А все остальное – популизм. - на, наконец, коньячные напитки. Напиток загадочный, поскольку теоретически должен готовиться на базе коньячного спирта, которого даже на коньяк и бренди не хватает. От стыда за внутреннее содержание  он стремительно падает в легальном производстве (уже 4 месяца подряд на 50%- 85%). И серьезной роли в легальном секторе   он никогда не играл и играть не будет. Группа низко алкогольной продукции: раздел для нас святой. - вино виноградное (мы его разделили на 2 части: столовое и условно высокого качества; высокие российские вина занимают не более 1% рынка российского вина). Столовые: показало в апреле даже рост в 6,5%. Спад по январю апрелю 2009 пока 8,4%. Качественные вина упали на 1,7%, но по итогам января- апреля 2009 – прирост в 10%. Мы пока не отказываемся от своих прогнозов о снижении винного рынка на 12%-15% по итогам года. Но к лету мы ждали оживления – все-таки сезон начинается. И производители, и импортеры  увеличили поставки в надежде отыграть потери предыдущего периода. Создан определенный запас. Даже импортеры в марте и апреле уже заказывали марки в надежде на летний сезон. Розничные продажи покажут. Никаким цифрам о росте розничных продаж вина мы лично не верим. Впереди (как всегда) наши пакетные деятели. Тяжелее – производителям приличных вин (даже в сегменте столовых вин). - шампанские и игристые вина:  «романтически спад» производства напитка в апреле составил 19,9%, а по итогам с начала года – (-16,5%). В феврале- марте (в один из пиков) спад уже минимизировался до (-10% в феврале, и -5% в марте). Не исключено, что в мае и июне к выпускным праздникам и второму годовому пику мы увидим похожую картину- временную минимизацию спада. А в принципе, мы также ожидаем спада этого рынка по итогам года на (примерно) 15%. - почему упали плодовые вина – сказать трудно. Импорт их растет на дрожжах. Но в апреле падение на 2,1%. По итогам периода с начала года (-5,3%). По итогам года в производстве точно будет плюс. - винные напитки- сегмент немалый (не менее 10-12 млн дал), но на 80%-85% нелегальный. Более того, в этой подгруппе напитков есть и вполне крепкие (крепче 25%). В легальном секторе они загадочно выросли на 27,2% с начала года. - САН – с этими напитками дело серьезное. Если часть их них не ушла в нелегальный сегмент (а чем они лучше других?), то они испытывают второй кризис за последние 2 года. Первый- рост акциза в 2007 г, что привело к годовому падению объема рынка почти на 30%. А второй – с начала 2009 г. Спад наблюдается с января и продолжается в апреле (-17,5%). При этом уровень спада месячного сравнялся с уровнем спада за период с нового года. Продукт игристый и во многом молодежный. Мог в легальном сегменте заменить часть игристых вин, но не сделал этого. Мы еще не привыкли к «алюминиевому» вину. Мог попытаться заменить в легальном сегменте часть пива, и тоже не смог (0,5 л пива – в основном 20 рублей; а 0,3 л САН – от 29 рублей). Мы бы сочли в каждой подгруппе и по каждому виду возможным и спад легального потребления, и рост нелегального, и  частичный спад потребления низко алкогольной продукции в целом. - пиво- напиток коньюнктурный. Почему Росстат дает в СМИ информацию о нем всегда на много позже других напитков? Поэтому пока результата нет. Делать какие-то выводы о результатах «алкогольного» года рано. Настораживает многое: спекулятивный рост акций в мире и России на фоне падения курса доллара в России; негативная стабильность банковской ситуации и т.д. И еще маленький пример: уровень кредитования розничной торговли в системе региональный отделений Сбербанка (например, Сибирь) от всех выданных кредитов достиг по январю – апрелю 2009 г. 40%. Они кого кредитуют? Позитивный пиар на 1-2 канале руководства государства как-то не успокаивает. Надо быть настороже. Таблица 1 Динамика кризиса производства легальной алкогольной продукции (октябрь 2008 – апрель  2009).

Российский блок
2009-05-29 13:29
Сюжет для детектива Журналисты «Российской газеты», разбираясь с нашим материалом про ЕГАИС, в котором мы назвали систему автоматизированной крышей нелегального рынка и адмнистративно- государственным бизнесом, обратились в Гознак- а что там происходит? Так как Гознак им заявил, что по их расчетам легальный рынок должен был в России вырасти на 20%, а не упасть – именно на столько выросли заказы на изготовление акцизных марок в России. Вот сюжет. Итак, действующих лиц три: легальный алкогольный бизнес (хотелось бы думать, что нелегальный бизнес не заказывает свою федеральную специальную марку в ФНС); ФНС (выдающая  марки для российской продукции) и ФТС (выдающая марку для импортной продукции). Вопрос: если основа рынка – водка и ЛВИ упали на 20%, да и все остальное легальное упало за 7 месяцев примерно также (кроме коньяка), то как могли вырасти заказы на марку от ФНС и ФТС для изготовления ее на Гознаке в объеме на 20% больше? И что имеется в виду под последним годом? Если 2008 год, то до кризиса – до октября 2008 г. мы действительно наблюдали рост производства и импорта практически всей алкогольной продукции. Кроме водки, легальное производство которой падало. Но это был не рост легального рынка, а рост потребления алкоголя в целом, так как росло благосостояние в последние годы примерно 40%- 45%  населения России. Они (их уровень дохода) и увеличили потребление  более менее качественной продукции.  Заказы на изготовление марки могли расти в 2008 году, так как заказы даже на 4 квартал ФНС и ФТС делали задолго до кризиса (еще летом 2008 г.).   А спад производства и импорта начался в 4 квартале 2008 г., но марки уже были получены. Поэтому по отчетам Гознака все может быть хорошо. А как с заказами на 2009 г? А ведь ЕГАИС продолжала и продолжает работать. Если же Гознак докладывает о росте заказов и в 2009 г., то тут и надо разбираться по всей цепочке заказа. Не вяжется это с ситуацией на рыке. Естественно, Гознак выступает «защитником» ЕГАИС, ведь именно для нее он печатает марки. А отменят ЕГАИС, то в очередной раз может встать вопрос о неэффективности такого «защитного механизма» как акцизная марка (этот вопрос уже даже ФНС поднимал – год – два назад), поскольку какая же это защита и «удостоверение подлинности», если доля нелегальной водки на рынке уже приблизилась к 40%, а все предыдущее время не снижалась за отметку 30%? А печатает эту марку Гознак Раз пошла такая пьянка, то давайте разбираться со всеми звеньями «цепочки контроля». В этом году в России будет продано около 1 800 000 000 (один миллиард восемьсот миллионов) бутылок нелегальной водки. Вот и представьте это гигантское число, реальную борьбу с которым  антиалкогольная компания превращает в уговоры населения по снижению потребления. Как нам кажется, это не последний вопрос, который останется без  ответа. Мы просто не доросли еще до автоматизированной системы борьбы с нелегальной продукцией. О будущем алкогольной рекламы У нас уже практически нет сомнений в том, что рекламы алкоголя в России скоро не будет вовсе. Что убеждает в этом?  Тот накал церковно- общественной риторики  на алкогольно- нравственные темы. Конечно, алкоголизация – огромная беда России. Но не уменьшит эту беду деятельность людей, которые убеждены, что предложенными на Соборе мерами и еще уговорами сократят за 2 года потребление на 20%-30%. Это кто же так сократит потребление? Те, кто пьет горькую в регионах, сидя без работы и надежды на нее?  Здесь пассионарии не помогут. В основе любой религии лежит сказка. В сказку будут превращать и нашу жизнь. Антиалкогольную компания сегодня ведут дилетанты от российской жизни. Мы даже ясно видим уже главный аргумент борцов. Специализированных алкогольных магазинов, куда можно было бы запретить физический доступ детям до 21 года, в России практически нет. А алкогольные  отделы находятся в возможной зоне информационно- визуального воздействия на этих детей, побуждая даже  внешним видом алкоголя к искушению употребить. Поэтому – любую рекламу  в лучшем случае уберут даже из мест продаж. Но могут заставить в каждом магазине сделать отдельный вход в алкогольный отдел; выгородить алкогольный отдел так, чтобы не был виден продукт детям и т.д. Поэтому, господа маркетологи, работайте над визуальным образом продукта, а не над легендами и мифами бренда. Их (легенды и мифы) скоро негде будет размещать. Главным аргументом помимо цены станет визуальный образ продукта и возможность купить лояльность товаропроводящей цепочки (можно их назвать бонусами, хотя по сути – это взятка торговле и тот же самый элемент коррупции, с которой собирается бороться наш Президент). И не торопитесь создавать новые бренды (особенно водочные), никому они не будут нужны. Развивайте то, что есть. А запрет алкогольной рекламы создаст новый виток взяточничества и коррупции во всей системе торговли. А, может быть, все будет хорошо и  как всегда. В структуре антиалкогольной компании церковь решает и свои частные задачи. Они бесконечны. Пройдет 3 года (как с ЕГАИС), подведут итоги и поймут, что проблема, как ни странно, осталась (хотя в отчетах могут отразить и какой-то статистический позитив, как это делают в последние годы с умершими от алкогольных отравлений: то их число падает с 40 000 в год чуть ли не до 25 000; то опять озвучиваются данные о 75 000; статистика – штука тонкая). Поскольку (как в ЕГАИС) понимания истоков проблемы нет, а желание понять эти истоки приведет к слишком глубоким выводам. В России легального спирта наконец-то хватило для  производства легальной  водки Пожалуй, именно этот факт можно назвать главным событием января- апреля 2009 г. Кризис в спиртовой отрасли начался еще в 2005 г. Спад легального производства к 2007 г. составил почти 35%. Мы много раз писали, что 2007 год был последним, когда легального спирта ректификованного из пищевого сырья хватило только на производство легальной водки и ЛВИ. Чисто арифметически вся остальная продукция в России из данного вида сырья (как-то, вся нелегальная водка и ЛВИ  и т.д.), соответственно, рождалась из нелегального спирта. 2008 год принес еще больший сюрприз: начиная с 1 квартала (а кстати, уже в 1 квартале в прошлом году – все должны помнить бесполезные слезные письма руководителей спиртзаводов руководству страны с просьбой навести на рынке хоть какой-то порядок) -  начался  новый спиртовой кризис. В 2008 г. ежемесячно не менее 10% легальной водки и ЛВИ производились из нелегального сырья (естественно, и вся остальная продукция помимо 90% легальной водки  – тоже). В январе- апреле 2009 г. произошел коренной перелом на алкогольном рынке (своего рода Сталинградская битва). Легального спирта произведено 13,36 млн дал, а на производство легальной водки и ЛВИ потрачено (чисто арифметически) 12,2 млн дал спирта. То есть, можно было уже спокойно потратить еще в легальных целях 1,16 млн дал спирта (это можно было даже около 3 млн дал нелегальной водки из этого спирта по схемам произвести или из медицины что-нибудь, те же настойки «Боярышника»). В январе- апреле 2009 г. произошел коренной перелом на алкогольном рынке (своего рода Сталинградская битва). Легального спирта произведено 13,36 млн дал, а на производство легальной водки и ЛВИ потрачено (чисто арифметически) 12,2 млн дал спирта. То есть, можно было уже спокойно потратить еще в легальных целях 1,16 млн дал спирта (это можно было даже около 3 млн дал нелегальной водки из этого спирта по схемам произвести или из медицины что-нибудь, те же настойки «Боярышника»). Так что, поздравим себя с праздником. И заодно вернемся к нашей традиционной кризисной таблице развития производства алкоголя в России в октябре 2008 – апреле 2009 г.г. Итак, Сырьевая группа (Таблица 1): - Спирт этиловый ректификованный  из пищевого сырья. Прогресс на лицо. Прирост на 16,7%. Но мы беы не стали так уж радоваться этому приросту: дело в том, что в апреле 2008 г. на рынке легального спирта был (как говорит молодежь) «полный пипец»- спад в апреле 2008 относительно апреля 2007 составил 22,5%. Так что для особой радости повода нет. Тем не менее, спад к провальным показателям января- апреля 2008 мы сократили до (-2,7%). - Спирты коньячные: рост в апреле на 23,7%. Откуда они берутся в России? Маленький расклад по  2008 г. Объем рынка: произведено 10,4 млн дал коньяка и бренди; импорт готового - 3,12 млн дал. Ипортировано коньячного спирта по данным ФТС 1,8 млн дал (но это крепости 70%, то есть 40% - 3,15 млн дал коньячного импортного спирта). Поизведено коньячных спиртов в России в 2008 - 0,616 млн дал. То есть, теоретически из произведенного и импортного могли сделать всего 3,8 млн дал коньяка, а сделали 10,4 млн дал. Как распределяются остальные произведенные 6,6 млн дал- сказать трудно. И откуда они взялись. Сколько взято из спиртов, находящихся на выдержке в хранилищах? Сколько произведено из завезенного по схемам коньячных спиртов?  Сколько произведено не из коньячных спиртов, а из обычного этилового спирта и т.д.? Можно разделить все  поровну между этими тремя источниками, видимо. Но по крайней мере – нет логического противоречия: растет производство коньяка – растет производство сырья (правда, импорт упал). Рост производства коньячных спиртов в апреле 2009 г. не компенсировал спада на 52% в марте. В результате по итогам января- апреля 2009 спад (-18,8%). И все при росте производства коньяка. - про виноградный виноматериал говорить смысла нет. До сих пор в отчетах он почему-то производится круглый год и ежемесячно, хотя на практике это происходит до нового года после урожая (3 -4 месяца максимум). Группа крепкого алкоголя: - водка и ЛВИ – в апреле спад на типичном уровне (-22,2%). Мы уже, кстати, приводили пример: в результате этого спада легальный рынок водки и ЛВИ упадет в 2009 г. до 105 млн дал (в 2007 – 130 млн дал; в 2008 - 121 млн дал), а нелегальной водки и ЛВИ вырастет с 65 млн дал в 2007 до 95 млн дал в 2009). Грустно. Но государству – виднее.   Водка- стабильный продукт (спад и по месяцу, и по периоду с начала года- 20,3%). Но до сих пор ее выручал рост производства ЛВИ. Впервые этот показатель ушел в минус. (-33,3%) – спад производства ЛВИ в целом в апреле и (-11,6%) с начала года. Настораживал уже март (прирост всего 1,87%), но мы считали, что крепкие настойки в легальном секторе рынка выдержат натиск кризиса. Увы, спад производства и наиболее вероятный их переход в нелегальный сегмент очевиден (в апреле спад 44%; в за период с начала года спад 11,1%). А вот низко алкогольные ЛВИ в апреле чуть подросли (дамы помогли): (+1,5%). Хотя спад по периоду с начала года сохранился на уровне 13%. Поскольку  здесь мы говорим только легальном и частично схемном (полулегальном) алкоголе, то можно предположить, что часть крепких ЛВИ смещается вслед за водкой в нелегальный сегмент. Крепкие российские настойки – это напиток эстетствующей небогатой публики мужского пола. Мужики идут вниз, а дамы – вверх.  - коньяк и бренди: им хоть бы хны. Вот что в России является антикризисным напитком. Выскакивает как черт из табакерки и растет.  По апрелю (+26,2%). По январю – апрелю (+24,6%). Кто его может остановить? Только контролирующие органы. Но им некогда, они борются с внешним врагом. Но мы не одиноки: во всем мире любого фальсификата «выше крыши». Поэтому не будем излишни к нашему государству, власти и контролирующим органам. Тотальный контроль возможен только при советской системе. В Белоруссии, например. А все остальное – популизм. - на, наконец, коньячные напитки. Напиток загадочный, поскольку теоретически должен готовиться на базе коньячного спирта, которого даже на коньяк и бренди не хватает. От стыда за внутреннее содержание  он стремительно падает в легальном производстве (уже 4 месяца подряд на 50%- 85%). И серьезной роли в легальном секторе   он никогда не играл и играть не будет. Группа низко алкогольной продукции: раздел для нас святой. - вино виноградное (мы его разделили на 2 части: столовое и условно высокого качества; высокие российские вина занимают не более 1% рынка российского вина). Столовые: показало в апреле даже рост в 6,5%. Спад по январю апрелю 2009 пока 8,4%. Качественные вина упали на 1,7%, но по итогам января- апреля 2009 – прирост в 10%. Мы пока не отказываемся от своих прогнозов о снижении винного рынка на 12%-15% по итогам года. Но к лету мы ждали оживления – все-таки сезон начинается. И производители, и импортеры  увеличили поставки в надежде отыграть потери предыдущего периода. Создан определенный запас. Даже импортеры в марте и апреле уже заказывали марки в надежде на летний сезон. Розничные продажи покажут. Никаким цифрам о росте розничных продаж вина мы лично не верим. Впереди (как всегда) наши пакетные деятели. Тяжелее – производителям приличных вин (даже в сегменте столовых вин). - шампанские и игристые вина:  «романтически спад» производства напитка в апреле составил 19,9%, а по итогам с начала года – (-16,5%). В феврале- марте (в один из пиков) спад уже минимизировался до (-10% в феврале, и -5% в марте). Не исключено, что в мае и июне к выпускным праздникам и второму годовому пику мы увидим похожую картину- временную минимизацию спада. А в принципе, мы также ожидаем спада этого рынка по итогам года на (примерно) 15%. - почему упали плодовые вина – сказать трудно. Импорт их растет на дрожжах. Но в апреле падение на 2,1%. По итогам периода с начала года (-5,3%). По итогам года в производстве точно будет плюс. - винные напитки- сегмент немалый (не менее 10-12 млн дал), но на 80%-85% нелегальный. Более того, в этой подгруппе напитков есть и вполне крепкие (крепче 25%). В легальном секторе они загадочно выросли на 27,2% с начала года. - САН – с этими напитками дело серьезное. Если часть их них не ушла в нелегальный сегмент (а чем они лучше других?), то они испытывают второй кризис за последние 2 года. Первый- рост акциза в 2007 г, что привело к годовому падению объема рынка почти на 30%. А второй – с начала 2009 г. Спад наблюдается с января и продолжается в апреле (-17,5%). При этом уровень спада месячного сравнялся с уровнем спада за период с нового года. Продукт игристый и во многом молодежный. Мог в легальном сегменте заменить часть игристых вин, но не сделал этого. Мы еще не привыкли к «алюминиевому» вину. Мог попытаться заменить в легальном сегменте часть пива, и тоже не смог (0,5 л пива – в основном 20 рублей; а 0,3 л САН – от 29 рублей). Мы бы сочли в каждой подгруппе и по каждому виду возможным и спад легального потребления, и рост нелегального, и  частичный спад потребления низко алкогольной продукции в целом. - пиво- напиток коньюнктурный. Почему Росстат дает в СМИ информацию о нем всегда на много позже других напитков? Поэтому пока результата нет. Делать какие-то выводы о результатах «алкогольного» года рано. Настораживает многое: спекулятивный рост акций в мире и России на фоне падения курса доллара в России; негативная стабильность банковской ситуации и т.д. И еще маленький пример: уровень кредитования розничной торговли в системе региональный отделений Сбербанка (например, Сибирь) от всех выданных кредитов достиг по январю – апрелю 2009 г. 40%. Они кого кредитуют? Позитивный пиар на 1-2 канале руководства государства как-то не успокаивает. Надо быть настороже. Таблица: Динамика кризиса производства легальной алкогольной продукции (октябрь 2008 – апрель  2009).

Мир элитного алкоголя прощается с эпохой luxury
2009-05-29 13:45
Кто бы что не говорил о выпавшем на нашу долю кризисе – всем очевидно, что мы живем в эпоху перемен. Хотя вспомните ли вы поколение, которому бы удалось избежать серьезных потрясений? Но процесс перестройки может быть в равной степени и болезненным, и внушающим определенные надежды. РБК-Daily в рубрике LifeStyle оценил, как производители элитного алкоголя прощаются с эпохой торжества luxury.

История российского рынка водки на примере рынка розничных продаж водки и ЛВИ в Татарии (1 квартал 2007 – 1 квартал 2009)
2009-05-29 14:09
Назван материал так не зря. Посмотрите на торговые марки (российские из других регионов и зарубежные) в таблице 2; очевидно, что изменения произошли существенные не только в долях, занимаемых этими водками на рынке, но и в названиях. Иных уже нет, а те далече.

Есть ли в России российский коньяк?
2009-05-29 14:21
3 июня, в среду, в 15.00 в конференц-зале ГУП «Московское качество» состоится пресс-конференция по итогам рабочего заседания представителей отечественной коньячной отрасли, государственной власти и экспертов, посвященного проблемам коньячного производства в России.

Мелочи жизни
2009-05-29 14:26
Уйти нельзя остаться?

Зарубежный блок
2009-05-29 14:29
Индия

В среднем ценовом сегменте конкурентов станет больше
2009-05-29 15:47
ОАО «Росспиртпром» планирует перезапуск водки «Дымка», а также начать производить не менее двух федеральных брендов в ценовой нише «Зеленой марки».

Добавка к «Командирской»
2009-06-01 12:47
Компания «Русские традиции» расширила свою линейку и приступила к розливу нового коньячного бренда «Главная марка», а уже с июля начнется производство коньяка «Парижская жизнь». В планах компании к концу года запустить и шампанское аналогичных марок. До текущего момента ООО «Русские традиции» являлось монобрендовой компанией, выпускающей под маркой Komandirskaya водку, коньяк и аперитивы.

Отдых без спиртного? Не отдых!
2009-06-01 12:54
Похоже, именно так рассуждает подавляющее число канадцев. К таким выводам пришла группа исследователей из университета Монреаля, опросившая жителей Канады.

Всем – зеленый
2009-06-01 13:20
Сегодня начинается федеральная рекламная кампания пива Green Beer. Главный элемент – рекламный ролик, созданный агентством Insinct.

Рынок «колбасит»
2009-06-01 16:58
Некоторые структурно-кризисные тенденции в импорте алкогольной продукции в России.

Зарубежный блок
2009-06-01 17:05
Грузия В Грузии катастрофически сократилась отведенная под виноградники площадь В 1985 году в Грузии было 130 тысяч га виноградников. Сейчас в стране насчитывается только 38 тысяч гектаров (падение на 71%). Ситуации способствовали два кризиса: в 1985- 1990 г.г. и в 2006- по настоящее время.  Сегодня винные компании просят у правительства срочной финансовой помощи в виде низкопроцентного кредита, в противном случае компании объявят себя банкротом, - такую информацию распространяет Кахетинский информационный центр. В 2006 г. был потерян российский рынок. Следующим по объемам экспорта был украинский рынок. В результате финансового кризиса 2008- 2009 грузинские вина в значительной степени потеряли и украинский рынок. Пока же компании пытаются разработать план поддержки и выживания, который будет представлен правительству. Масштабы винного кризиса в Грузии и Молдавии чрезвычайно велики. Молдавское виноделие пока не может спасти и открывшийся для молдавских вин российский рынок. Алюминий вместо стекла Компании, разливающие вино, надеются, что в кризис повысится спрос на новую тару - алюминиевые банки. В Европе и США в них разливают дешевое вино, спрос на которое последние годы растет. Главные его преимущества - порционность и возможность «пить на ходу». В России эта ниша занята пивом, и кризис пока не изменил положение дел. При этом вы у нас не найдете пива по 0,33 л в банке, а только по 0,5 л. Другое дело – коктейли. Эти как раз оккупировали нишу 0,33 л. И цена – пиво 0,5 л по 20 – 30 рублей. САН 0,33 л по 27 – 30 руб. Пиво и САН вполне может быть напитком индивидуальным. Хотя то же пиво «двигалось» в молодежь как напиток молодежный компаний. Вино в России (благодаря рекламе) – исключительно: напиток романтический в бутылке, напиток дачный в прочей упаковке. И главное в этом деле – сломать в голове потребителя «романтичность» потребления вина. Но это не так просто. Мы помним, как появились лет 5 назад первые публикации о выпуске вина в алюминиевых (пивных и коктейльных) банках. Недавно компания Rexam, один из крупнейших в мире производителей алюминиевых банок, отчиталась, что в 2008 году продала винодельческим компаниям 35 млн банок (для 1,15 млн дал вина) против 6 млн (для 0,2 млн дал вина) в 2006 году. За 2009 и 2010 г. компания намерена увеличить продажи до 100 млн банок (для 3,3 млн дал вина) в 2010 г., а в долгосрочной перспективе речь идет о потреблении миллиарда банок вина в год (для 33 млн дал вина). Это пока только одна компания. В последние лет 5, всячески поддерживая рекламно тенденцию премиумизации, в СМИ шла активная компания – за рост цен на винодельческую продукцию. И очень мало где была правдивая информация о том, что не менее 80% потребляемого вина в мире – это дешевое и очень дешевое вино. Шла гонка за ценой и прибылями. Похоже, что в период кризиса премиальный сегмент вынужден будет слегка потесниться: и объемно и информационно. По логике винных компаний – реклама дорогой продукции должна была привлекать потребителей и к более дешевым коммерческим винам, но этого не происходило. В кризис основной резерв развития мирового винного рынка – вина коммерческие, бюджетные. Придется в первую очередь заниматься ими. Сколько раз мы писали об ошибочности подхода западных винодельческих компаний в отношении Азии и других стран. Там вино Франции, Италии, Испании и Нового света продвигалось, прежде всего, как элитный дорогой напиток. Также двигались вина дальнего зарубежья до 2000 г. и по России. В результате мировой винный рынок стоял на месте лет 10 (по физическому объему потребления), а Россия лишь «довела» объем потребления с 3 л в 1995 г. до тех же самых 3 л в 2000 г. И лишь появление дешевых столовых вин дальнего зарубежья в 2001- 2002 дало толчок некоторому винному буму в России, следствием чего стал рост потребления и российских, и молдавских вин в России в том числе. Этот «пинок» нашего рынка привел к удвоению потребления вина к 2007 г. до «жалкого» для России уровня в почти 6 л в год на душу. Иностранцы считают хитро: они плюсуют рынок виноградных вин и рынок шампанских. И мы сами первыми заговорили в 2007 г. о фактическом объединении этих рынков, так как российские дешевые шампанские и игристые начали замещать ценой (подчеркнем, именно ценой) подорожавшие российские же тихие вина. Психологически для нашего потребителя эти вина остаются разными. Мировому винному рынку требуется признание демократичности его развития как минимум в период кризиса. Российский рынок вина «одемократичен» пакетами до безобразия. Нам нужны оба процесса сразу: и качество демократичного вина (на западном рынке оно обеспечивается, а у нас демократичности вина добились заменой винным компотом реального вина в пакете); и приданием «аристократичности» дорогим российским винам (которые у нас есть). Недорогое вино – это повседневный, обыденный напиток, которое можно пить на ходу. Как это донести до потребителя? Вопрос объемного «тарирования» продукции всегда очень важен. Все маркетологи помнят классический пример 19 века с выводом на большой рынок «Кока-колы». Главное преимущество, на которое делают ставку западные производители винных банок - массовость. Вино в банке можно пить «на ходу» можно. И Rexam выпустила алюминиевые банки (0,25 л) для розлива французского Совиньона для одной из компаний. Россия – страна своеобразная во всех отношениях. Ошибаются те, кто считает вечное наше своеобразие – мифом. И здравый смысл редко определяет развитие России. Потому (по нашему мнению) алюминиевая винная тара для России – бесперспективна. Мы приняли винный пакет, пэтпак и бегинбокс – как вино для бедных. И остаемся на этом уровне. Потребители этой продукции в России вино в металле не примут. А потребителям более приличного продукта эти банки вообще без надобности. Их и пакеты –то коробят. Австралия Австралийцы осознали серьезность кризиса. Винодельческий сектор Австралии (его стоимость до кризиса 2008 г. оценивалась в 5 млрд. дол) должен быть урезан на 20% в течение года ввиду избыточных поставок винограда и резкого сокращения рыночной доли и прибыльности, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Например, компания Constellation Wines Australia планирует сократить площади своих виноградников в Южной Австралии на 180 га. Fosters в винодельческом секторе также планирует сокращать производство, чтобы сбалансировать рыночный спрос. В общем к спаду готовятся многие. Украина На 20–22% сократятся объемы производства вина в Украине к концу 2009 года. Такой прогноз выдал целый ряд украинских экспертов. В 2008 г. в Украине было изготовлено около 21 млн дал вина — на 9% больше, чем годом ранее. В целом благополучно завершив 2008 год (мы же, правда, ушли в 4 квартале в минус; Таблица 1), обе наши страны наши страны с января демонстрируют устойчивую отрицательную динамику (и в 1 квартале, и по итогам января- апреля). При этом в прелее наши виноделы переломили «ход истории», выдав на –гора прирост в 6,7% к апрелю 2008 г. Мы пока объясняем этот прирост стремлением производителей войти в активный майско- летний сезон с запасом продукции. Тем более, что впереди были майские праздники, которые Россия в этом году проводила на дачах в ущерб Турции и Египту. Ситуация в Украине была схожей: в январе спад производства виноградного вина на 33,6%; в январе- феврале уже всего на 13%; в 1 квартале уже только на 7,3%. Будет неудивительно, если в апреле (как и Россия) Украина вышла в плюс (точных данных пока нет). При этом в мае и в России, и в Украине был возможен спад производства. А падение своего винного рынка украинцы предрекают в первую очередь из-за будущего летнего роста акцизов. Таблица 1. Динамика изменения объемов производства вина виноградного в период кризиса в России и Украине.

На потребителей алкоголя навесили «ярлыки»
2009-06-01 18:48
Психолог-консультант Гленн Уилсон, наблюдая за любителями алкогольных напитков, пришел к выводу, что каждого из них можно…классифицировать. По тому, как каждый из них держит стопку, стакан, рюмку или бокал, можно сделать определенные выводы о человеке.

Иск к бывшему топу
2009-06-02 12:16
Арбитражный суд Москвы принял к рассмотрению иск ООО «Русский стандарт водка» (РСВ) к бывшему гендиректору компании, а ныне – руководителю ГК «Русский Алкоголь» Карло Радикати на сумму 311,4 млн рублей (10,1 млн долларов).

Испанцы одобрили дизайн немецкого агентства
2009-06-02 12:24
Немецкое агентство Peter Schmidt Group GmbH разработало дизайн премиальной испанской водки Blat.



Главная страница  |  О проекте  |  Условия размещения рекламы на сайте  |  Правовая информация  |  Карта сайта  |  Контакты
Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.

(C) 2006-2008 AlcoNews.ru, электронная почта info@alconews.ru
Лицензия Минпечати Эл No ФС 77-24720
Создание сайта - beonweb

ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ
МОЖЕТ НАНЕСТИ ВРЕД


В избранное