Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ежедневные новости агробизнеса от компании "ПроАгро" 23/04/2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

********************************************************
НОВОСТИ сайта
Информационной компании "ПРОАГРО"
www.proagro.com.ua

2004-04-23
********************************************************

  Новости Украины

23.04 18:19 В начале апреля Украина экспортировала морским транспортом фуражный ячмень на Кипр

(полный текст: см.: http://www.proagro.com.ua/news/ukr/article/?aid=18253)
 

23.04 18:02 Аграрный комитет рекомендует принять в первом чтении законопроект "Об Основных положениях государственной аграрной политики"

 


Комитет по вопросам аграрной политики и земельных отношений Верховной Рады Украины рекомендует народным депутатам принять в первом чтении правительственный проект Закона "Об Основных положениях государственной аграрной политики". Об этом сообщило Информационное управление Парламента Украины.

Основные положения направлены на проведение последовательной, четко взвешенной, научно обоснованной государственной аграрной политики, определение цели, этапов, направлений и механизмов ее практической реализации, обеспечение системности и комплексности в осуществлении мероприятий по ее реализации всеми ветвями и органами власти.

Реализация Основных положений позволит:

  • гарантировать продовольственную безопасность государства;
  • превратить аграрный сектор в высокоэффективный, конкурентоспособный на внутреннем и внешнем рынках сектор экономики;
  • сохранить крестьянство как уклад жизни, как основного носителя украинской идентичности, культуры и духовности нации на основе развития сельской местности и решения социальных проблем на селе.

Государственная аграрная политика, в соответствии с проектом, базируется на национальных приоритетах с учетом необходимости интеграции Украины в мировое экономическое пространство.

Основными составными государственной аграрной политики является комплекс правовых, организационных и экономических мер государства, направленных на повышение эффективности функционирования аграрного сектора экономики Украины, решение социальных проблем сельского населения и обеспечение комплексного и постоянного развития сельских территорий.

Основные положения направлены на постоянное развитие аграрного сектора национальной экономики на период до 2015 г. Они распространяются на сельское хозяйство, пищевую промышленность и переработку сельскохозяйственных продуктов.

23.04 17:32 На 1 апреля непосредственно в сельскохозяйственных предприятиях Украины хранилось 180,0 тыс. т пшеницы

 


По информации Госкомстата Украины, общий объем реализации продукции сельскохозяйственными предприятиями Украины за январь-март 2004 г., по сравнению с соответствующим периодом 2003 г., сократился на 9%, в т.ч. продукции растениеводства - на 12% и животноводства - на 6%.

Средние цены продажи аграрной продукции сельскохозяйственными предприятиями по всем направлениями за январь-март 2004 г., по сравнению с соответствующим периодом 2003 г., выросли на 30%, в т.ч. на продукцию растениеводства - на 29% и животноводства - на 30%. По состоянию на 1 апреля 2004 г. в сельскохозяйственных предприятиях (кроме малых), а также на предприятиях, которые занимались хранением и переработкой зерновых культур, находилось в наличии 5,1 млн. т зерна, в т.ч. пшеницы - 1,9 млн. т, непосредственно в сельскохозяйственных предприятиях хранилось 1,9 млн. т, в т.ч. 180,0 тыс. т пшеницы.

Предприятия, которые занимались хранением и переработкой зерновых, имели в наличии 3,2 млн. т зерна, в т.ч. по хранению зерна - 1,6 млн. т.

В январе-марте 2004 г. средняя закупочная цена зерновых культур, которую предлагали предприятия по хранению и переработке товаропроизводителям, составляла 873,5 грн./т, в т.ч. на пшеницу - 1079,6 грн./т.

23.04 17:18 Украина: влияние погодных условий второй декады апреля 2004 г. на состояние посевов сельхозкультур ("АгроСфера #16(110)" от 27.04.2004 )


Анонс статьи. Полный текст: см.:

Украина: влияние погодных условий второй декады апреля 2004 г. на состояние посевов сельхозкультур (АгроСфера №16(110))
[http://www.proagro.com.ua/member/agrosphere/AS110/article/?aid=2982]

 


В статье рассмотрены основные климатические особенности второй декады апреля 2004 г., а также их влияние на вегетацию и состояние посевов сельскохозяйственных культур ...

23.04 16:59 Украина в текущем сезоне поставила на внешние рынки более 800 тыс. т товарного подсолнечника, Россия позади

(полный текст: см.: http://www.proagro.com.ua/news/ukr/article/?aid=18239)
 

23.04 16:54 К рассмотрению экономических законопроектов Верховная Рада Украины сможет вернуться только 11-14 мая

 


23 апреля, ввиду блокирования трибуны, Верховная Рада Украины вновь не приступила к рассмотрению экономических законопроектов. Напомним, что среди них значатся в т.ч. и законопроекты #5353 и #5341, направленные на решение ряда проблемных вопросов относительно экспортно-импортных операций с аграрной продукцией.

В то же время, в проектах расписаний работы Верховной Рады на 11-14 и 18-21 мая вышеуказанные законопроекты еще не значатся, однако не исключено, что в самое ближайшее время они будут туда включены. Напомним, что пленарные заседания, запланированные на 5-7 мая, были перенесены на 11-14 мая.

Справка: законопроектом #5341, поданным народными депутатами В. Пинзеником и др., предложено восстановить возмещение экспортного НДС всем без исключения субъектам хозяйствования, изложив п. ІІ Закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 г." в следующей редакции: "Этот Закон вступает в силу со дня его опубликования и применяется относительно операций с 1 января 2004 г.". Тем самым будет исключена норма, в соответствии с которой возмещение экспортного НДС полагалось только для сельхозтоваропроизводителей и переработчиков.

В то же время, законопроект #5353, поданный народным депутатом Е. Ващук, направлен на восстановление действия Закона Украины "О внесении изменений в некоторые Законы Украины по вопросам налогообложения относительно зерновых культур" относительно права использования вексельного порядка уплаты НДС при импорте продовольственного зерна в Украину предприятиями с иностранными инвестициями. Кроме того, принятие Закона восстановит для всех субъектов хозяйственной деятельности действие налогового законодательства в части возмещения НДС при экспорте товаров 1-24 групп УКТ ВЭД.

23.04 16:45 Состояние посевов озимых и ранних яровых культур преимущественно хорошее и удовлетворительное – Укргидрометеоцентр

(полный текст: см.: http://www.proagro.com.ua/news/ukr/article/?aid=18235)
 

23.04 16:29 В январе-марте поступление дизтоплива в с/х предприятия Украины снизилось на 8,1%

 


По информации Госкомстата Украины, в январе-марте 2004 г. в сельскохозяйственные предприятия Украины поступило 209 тыс. т дизельного топлива (на 8,1%, меньше, чем в прошлом году), 67 тыс. т бензина (на 11,5% меньше), 13 тыс. т дизельных масел (на уровне прошлого года) и 273 т трансмиссионных масел (на 11,9% больше, чем в январе-марте 2003 г.).

По стоянию на 1 апреля 2004 г. в сельскохозяйственных предприятиях находилось в наличия 158 тыс. т дизельного топлива (на 18,2% меньше против 1 апреля 2003 г.) и 31 тыс. т бензина (меньше на 20,4%).

23.04 16:26 В 2004 г. несколько улучшилось обеспечение с/х предприятий Украины семенами зерновых и зернобобовых культур

 


По информации Госкомстата Украины, объем продукции сельского хозяйства за январь-март 2004 г. против соответствующего периода 2003 г. во всех категориях хозяйств нашей страны сократился на 4,7%, в т.ч. в сельскохозяйственных предприятиях - на 4,3% и хозяйствах населения - на 4,9%.

По состоянию на 1 апреля 2004 г. во всех категориях хозяйств яровые культуры были посеяны на площади 3001,7 тыс. га, из них в сельскохозяйственных предприятиях - 2094,2 тыс. га и в хозяйствах населения - 907,5 тыс. га. Две трети засеянных площадей занимают посевы ячменя. В 2003 г. на это время из-за неблагоприятных погодных условий было посеяно только 146,7 тыс. га яровых культур.

Довольно хорошо, в отличие от предыдущего года, перезимовали посевы озимых культур. По оперативным данными в сельскохозяйственных предприятиях погибло 158,2 тыс. га озимых культур на зерно и зеленый корм, что составляет 2,8% от посеянного.

По состоянию на 1 апреля текущего года сельскохозяйственные предприятия были лучше, чем в прошлом году, обеспечены семенами яровых зерновых и зернобобовых культур (без кукурузы и страховых фондов), наличие которых составило 1085 тыс. т (102% на соответствующую дату 2003 г.). Кроме того, в страховой фонд засыпано 159 тыс. т зерна (73,5% к прошлому году).

На 1 апреля 2004 г. для посева было подготовлено 59 тыс. т семян кукурузы (в 1,5 раза больше прошлогоднего объема) и 18 тыс. т семян подсолнечника (на 26,5% больше).

23.04 16:10 В Парламенте Украины зарегистрирован законопроект относительно порядка предоставления бюджетного возмещения по НДС

 


В Парламенте Украины зарегистрирован проект Закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О налоге на добавленную стоимость" (относительно порядка предоставления бюджетного возмещения по НДС)". Документ подан народными депутатами С. Терехиным, С. Матвиенковым и др.

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, данный документ разработан с целью крайней необходимости изменить порядок предоставления бюджетного возмещения по НДС и выступает как предупредительная мера внедрению с 1 мая 2004 г. специальных НДС - счетов.

В частности предлагается ввести прозрачный и автоматический порядок бюджетного возмещения, одновременно усилив ответственность за его незаконное получение.

В соответствии с этим порядком:

  • контрольные функции за достоверностью представленных заявлений на возмещение выполняются налоговым органом, а возмещение налога из бюджета возлагается на Государственное казначейство в соответствии с представленными налогоплательщиком заявлениями;
  • налоговый орган может приостановить предоставление бюджетного возмещения на четко определенный срок, а по его истечения – обратиться в суд для решения правомерности такого возмещения;
  • устанавливается единый срок бюджетного возмещения как для экспорта, так и для внутренних поставок;
  • вводится категория "надежных налогоплательщиков", которые получают бюджетное возмещение без проведения дополнительных документальных проверок.

Вместе с тем, с целью усиления борьбы с фиктивными фирмами и конвертационными центрами, вводятся правила, по которым бюджетное возмещение будет предоставляться исключительно компаниям, имеющим достаточную налоговую историю и не пользующимся схемами налоговой минимизации.

Прогнозируется, что принятие данного законопроекта приведет к уменьшению сумм незаконно предоставленного бюджетного возмещения и уменьшению расходной части Государственного бюджета Украины, а также воспрепятствует введению спецсчетов, и, таким образом, резкому уменьшению оборотных средств предприятий, увеличению кредитных ставок, росту цен и падению уровня потребления граждан.

23.04 15:43 Утвержден Порядок использования средств Госбюджета Украины на проведение идентификации и регистрации крупного рогатого скота

 


Министерство аграрной политики и Министерство финансов Украины издали совместный приказ от 6 апреля 204 г. #125/245 "Об утверждении Порядка использования средств Государственного бюджета Украины на проведение идентификации и регистрации крупного рогатого скота". Документ зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 19 апреля 2004 г. под #497/9096.

В соответствии с Порядком средства государственного бюджета направляются для выполнения таких видов работ и направлений деятельности, связанных с проведением идентификации и регистрации животных:

  • в полном объеме в соответствии с планом использования бюджетных средств, утвержденным ГП "Агентство по идентификации и регистрации животных" и согласованным с Минагрополитики, осуществляются расходы на:
    • проведение разъяснительной работы среди населения (издание и распространение печатной продукции, информирование через средства массовой информации) относительно идентификации и регистрации животных;
    • разработка и издание нормативно-правовой документации и специальной литературы по вопросам идентификации и регистрации животных;
    • приобретение компьютерной техники и лицензионного программного обеспечения для функционирования единой системы идентификации и регистрации животных;
    • ведение Реестра животных;
    • переподготовку специалистов для проведения работ по идентификации и регистрации животных - уполномоченных агентов по идентификации;
    • приобретение средств прикрепления бирок (аппликаторов) для агентской сети, книг учета животных и реестров хозяйств, книг поступлений, наличия и движения материалов;
  • В полном объеме Агентство осуществляет расходы, но не более 18 грн. на 1 голову, на приобретение: бирок, бланков паспортов животных, ветеринарных карточек, регистрационных карточек крупного рогатого скота и хозяйств, документов прибыли, счетов-фактур, регистрационных карточек перемещения животных, заказов на проведение идентификации и регистрации животных, файлов для хранения паспортов животных и ветеринарных карточек.

Данный Порядок определяет механизм использования средств государственного бюджета на соответствующий год (КПКВ 2801210 "Финансовая поддержка производства продукции животноводства и растениеводства") в части проведения идентификации и регистрации крупного рогатого скота в соответствии с требованиями Законов Украины "О племенном деле в животноводстве", "О ветеринарной медицине", Постановления Кабинета Министров Украины от 28 февраля 2001 г. #179 "Об утверждении Программы предотвращения и ликвидации проявлений заболевания крупного рогатого скота губчастоподобной енцефалопатией и других прионных инфекциями на территории Украины на 2001-2010 гг." и др.

23.04 15:15 В начале апреля украинский морской экспорт шрота подсолнечника значительно замедлился

(полный текст: см.: http://www.proagro.com.ua/news/ukr/article/?aid=18229)
 

23.04 13:55 Украина постепенно снижает объемы поставок семян подсолнечника на мировые рынки

(полный текст: см.: http://www.proagro.com.ua/news/ukr/article/?aid=18228)
 

23.04 13:15 Ценовая ситуация на украинском рынке хлеба и муки в/с по состоянию на 20 апреля

 


Хлеб из муки 1/с

Как сообщает пресс-служба Минэкономики Украины со ссылкой на данные Госинспекции по контролю за ценами, за период с 30 сентября прошлого года по 20 апреля 2004 г. в нашей стране средние уровни цен на хлеб из муки 1/с выросли на 21,2%, в частности с начала текущего года - на 2,4%. Наиболее высокие средние уровни цен отмечены в г. Киеве (2,00 грн./кг), а наиболее низкие - остаются в Херсонской области (1,54 грн./кг).

Хлеб из смеси

С 30 сентября средние уровни цен на хлеб из смеси выросли на 19,6%, в частности с начала текущего года - на 1,3%. Наиболее высокие средние уровни цен остаются в Херсонской области (1,73 грн./кг), а наиболее низкие - в Николаевской (1,30 грн./кг).

Хлеб из муки в/с (в т.ч. батон)

С 30 сентября средние уровни цен хлеб из муки в/с (в т.ч. батон) повысились на 30,3%, в частности с начала текущего года - на 2,9%. Наиболее высокие средние уровни цен остаются в г. Севастополе (2,50 грн./кг), а наиболее низкие - в Черкасской области (1,89 грн./кг).

Мука в/с

С 30 сентября средние уровни цен на муку в/с выросли на 28,9%, в частности с начала текущего года - на 6,3 %. Наиболее высокие средние уровни цен остаются в г. Севастополе (2,39 грн./кг), а наиболее низкие - в Закарпатской области (1,95 грн./кг).

По данным "Укрхлибпрома", сообщает пресс-служба Минэкономики, розничные цены на основные виды хлебобулочных изделий составляют:

  • на хлеб из муки 1/с: самые высокие цены в г. Тернополе (2,54 грн./кг), а наиболее низкие остаются в Херсонской области (1,52 грн./кг);
  • на хлеб из смеси: самые высокие цены в г. Ужгороде (2,00 грн./кг), а наиболее низкие - в Луганске (1,37 грн./кг) и г. Киеве (1,40 грн./кг);
  • на хлеб из муки в/с: самые высокие цены в г. Симферополе (3,40 грн./кг), а наиболее низкие - в г. Киеве (2,40 грн./кг).

23.04 12:58 Экспортная пошлина на семена подсолнечника не выполняет функцию направления данной продукции в отечественный пищепром - эксперты

 


Основная цель, для которой государство ввело экспортную пошлину на семена подсолнечника, а именно - направление данной продукции в отечественную перерабатывающую промышленность вместо ее экспорта, оказалась не достигнутой. При этом косвенно эта мера увеличила закупку семян подсолнечника отечественными переработчиками лишь за счет уменьшения его цены.

Об этом идет речь в исследовании "Моделирование украинского рынка подсолнечника" Проекта "Аграрная политика для человеческого развития", публикация которой стала возможной благодаря помощи USAID и UNDP.

По мнению авторов исследования, каждый процент роста экспортной таможенной пошлины уменьшал реальную цену семян подсолнечника на рынке, а также и реальные доходы сельскохозяйственных производителей на 0,24%, а обеспечение переработчиков сырьем возрастало по этой причине только на 0,058%.

Например, согласно расчетам автором исследования, если бы в 2001 г. экспортная таможенная пошлина выросло на 1%, т.е. стала 24% вместо 23%, реальная цена подсолнечника, а также реальные валовой и чистый доход с 1 т продукции уменьшились бы на 8,1 грн./т. В расчете на объем производства 2251 тыс. т суммарное уменьшение реальных валового и чистого дохода сельскохозяйственных производителей составило бы 8,1*2251=18233 тыс. грн.

Если же с большим запасом принять, что затраты на подсолнечник равняются 80% от себестоимости масла. тогда последняя уменьшится на 8,1*0,8=6,48 грн./т. Вследствие этого суммарный реальный чистый доход отечественных переработчиков в расчете на объем производства масла 864 тыс. т возрастет на 6,48x864=5599 тыс. грн. Суммарный реальный валовой доход отечественных переработчиков не изменится.

Таким образом, экспортная таможенная пошлина непосредственно не выполняет функцию направления семян подсолнечника в отечественную перерабатывающую промышленность вместо их экспорта. Косвенно эта мера увеличивает закупку подсолнечника отечественными переработчиками за счет уменьшения его цены, но очень слабо. Как уже сказано, каждый процент экспортной таможенной пошлины предопределяет рост обеспечения переработчиков сырьем только на 0,058%, но уменьшает реальную цену подсолнечника, вследствие чего реальные доходы сельскохозяйственных производителей снижаются на 0,24%. При этом основным фактором роста внутреннего потребление семян подсолнечника является не снижение внутренних цен, а рост его производства.

Таким образом, рост прибылей переработчиков не покрывает снижения прибылей сельскохозяйственных производителей, ведь суммарный экономический эффект от введения экспортной таможенной пошлины является отрицательным.

23.04 12:09 Определена процедура конкурсного отбора фермерских хозяйств для предоставления финансовой поддержки из Госбюджета через механизм микрокредитования

 


Министерство аграрной политики Украины издало Приказ от 1 апреля 2004 г. #116 "Об утверждении Порядка и условий проведения конкурсов, перечня документов, которые подаются для предоставления финансовой поддержки фермерским хозяйствам через механизм микрокредитования". Документ зарегистрирован в Министерстве юстиции 20 апреля 2004 г. под #504/9103.

Данный Порядок определяет процедуру конкурсного отбора фермерских хозяйств для предоставления финансовой поддержки через механизм микрокредитования.

Задачей конкурса является определение перечня фермерских хозяйств, которым предоставляется финансовая поддержка для возмещения затрат за полученные этими хозяйствами в банках (кредитных союзах) кредиты за счет средств, предусмотренных в Государственном бюджете Украины на 2004 г.

К участию в конкурсе допускаются фермерские хозяйства, которые получили кредиты в банках (кредитных союзах) в текущем году, но не позже 1 декабря 2004 г.

Основными критериями при определении победителей конкурса являются:

  • создание дополнительных рабочих мест в сельской местности;
  • специализация на производстве дефицитных в регионе отдельных видов сельскохозяйственной продукции.

При этом преимущество предоставляется:

  • фермерским хозяйствам, которые застраховали имущество и урожай сельскохозяйственных культур от негативного влияния;
  • новообразованным фермерским хозяйствам;
  • фермерским хозяйствам, которые создаются молодыми семьями;
  • фермерским хозяйствам, которые осуществляют хозяйственную деятельность в трудонедостаточных населенных пунктах;
  • фермерским хозяйствам, которые специализируются на производстве животноводческой продукции, ведении селекционной работы в животноводстве и семеноводства в растениеводстве.

Обязательным требованием для получения финансовой поддержки фермерскими хозяйствами через механизм микрокредитования является отсутствие задолженности перед бюджетом, Украинским государственным фондом поддержки фермерских хозяйств и его региональными отделениями, другой кредиторской задолженности.

23.04 11:50 "ПроАгро": лидеры украинского экспортного рынка проса в феврале

(полный текст: см.: http://www.proagro.com.ua/news/ukr/article/?aid=18218)
 

23.04 11:32 Украина: поголовье скота во всех категориях хозяйств на 1 апреля 2004 г.

 


По информации Госкомстата Украины, по состоянию на 1 апреля 2004 г. поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств нашей страны насчитывало 8,1 млн. голов, что на 15,3% меньше против 1 апреля 2003 г., в т.ч. коров - 4,3 млн. голов (на 8,9% меньше). В сельскохозяйственных предприятиях численность крупного рогатого скота сократилась практически на четверть, коров - на 20,2%. В хозяйствах населения поголовье КРС уменьшилось на 8,0%, коров - на 4,4%. Общая численность поголовья свиней составляла 6,9 млн. голов, что на 23,7% меньше прошлогодней, в сельскохозяйственных предприятиях поголовья сократилось на 36,1%, а в хозяйствах населения - на 16,8%. Поголовье птицы всех видов составляло 127,0 млн. голов (на 3,0% меньше против 1 апреля 2003 г.), на 4,2% против прошлогоднего оно выросло в сельскохозяйственных предприятиях, но сократилось в хозяйствах населения на 6,3%.

По сравнению с январем-мартом 2003 г. сельскохозяйственные предприятия уменьшили продажу населению молодняка крупного рогатого скота (на 26,6%), поросят (на 14,2%) и птицы (на 12,3%).

На 1 апреля 2004 г. запасы кормов всех видов в сельскохозяйственных предприятиях составляли 2,0 млн. т корм. ед., что на 8,3% меньше, чем на 1 апреля 2003 г. В то же время, в расчете на 1 условную голову скота приходилось по 5,1 ц корм. ед. против 4,3 ц корм. ед. в прошлом году, что обусловлено сокращением численности поголовья скота и птицы более высокими темпами.

Украина: поголовье скота, 2004 г., тыс. голов

Период

Крупный рогатый скот

Свиньи

Овцы и козы

На 1 февраля

7659,6

7019,0

1864,6

На 1 марта

7823,3

6897,0

1929,4

На 1 апреля

8114,7

6855,4

2056,1

23.04 11:12 Возможности для снижения цен на продовольственную пшеницу в Украине исчерпаны – УЗА

 


Снижение цен на продовольственную пшеницу, которое продолжается в Украине с февраля, уже практически исчерпало себя. Такой вывод дает возможность сделать анализ торговой политики компаний, импортировавшие продовольственное зерно в Украину, информирует Украинская зерновая ассоциация в своем пресс-релизе.

На протяжении последних недель большинство импортеров снижали цены на продовольственную пшеницу, стараясь вернуть средства, фактически "замороженные" в импортном зерне. Мотивация при этом могла быть совсем разной - от необходимости возвращения банковских кредитов до желания перевести оборотные средства в более прибыльные секторы рынка или страны.

В то же время, за последние два месяца резко сократилось количество продовольственного зерна, имеющего относительно невысокую себестоимость (импортированное раньше по сравнительно невысоким ценам). Таким образом, теперь импортеры вынуждены или продавать завезенное зерно себе в убыток, или приостановить продажи на внутреннем рынке, перенаправив имеющиеся ресурсы зерна на другие направления.

Так, результатом предыдущего двухмесячного снижения цен на пшеницу на внутреннем рынке уже стало перенаправление в другие страны нескольких больших и ряда средних партий зерна, которое предназначалось для импорта в Украину. Более того, соотношение внутренних и мировых цен и в дальнейшем изменяется не в пользу Украины. Это означает, что не следует исключать перенаправления (реэкспорта) зерна, уже разтаможенного в Украине, на рынки с более приемлемым уровнем цен.

Другим путем использования зерна является его переработка (большей частью на собственных предприятиях) с последующей подсортовкой с более дешевым зерном нового урожая. При этом использование имеющихся ресурсов зерна будет растянуто на несколько месяцев после сбора нового урожая. Соответственно, уменьшатся объемы реализации в текущем маркетинговом году, что откорректирует баланс спроса-предложения и будет оказывать содействие восстановлению уровня цен.

Таким образом, уменьшение уровня внутренних запасов пшеницы, а также перенесение сроков реализации значительной доли этих запасов на следующие периоды даст возможность достичь цен, которые гарантируют прибыльность реализации импортной пшеницы. Импортеры, которые внесли основной вклад в обеспечение продовольственной безопасности государства, не намерены и не будут продавать продовольственное зерно с убытками, сообщает УЗА.

23.04 11:09 В феврале Украина снизила экспорт проса в 2,5 раза до 3,2 тыс. т

(полный текст: см.: http://www.proagro.com.ua/news/ukr/article/?aid=18216)
 

23.04 10:22 Украина: портовая перевалка зерновых и масличных в I декаде апреля 2004 г. ("АгроСфера #16(110)" от 27.04.2004 )


Анонс статьи. Полный текст: см.:

Украина: портовая перевалка зерновых и масличных в I декаде апреля 2004 г. (АгроСфера №16(110))
[http://www.proagro.com.ua/member/agrosphere/AS110/article/?aid=2981]

 


  • Портовая перевалка отечественных зерновых грузов в начале апреля пребывала на минимальном уровне.
  • Южный морской порт - лидер морских отгрузок зерна в апреле.
  • Наиболее активно работу с зерновыми грузами в начале текущего месяца проводила компания Fedcomin Vest.
  • Морской экспорт подсолнечника в начале апреля снизился почти на 44%.
  • В середине весны активизировались портовые отгрузки подсолнечного масла.
  • Портовая перевалка шрота находится на минимальном уровне.
  • 23.04 09:29 Прогноз погоды на 23 апреля

     


    По состоянию на 6 часов утра 23 апреля шел дождь в Винницкой и Львовской областях, на остальной части территории страны преобладала облачная погода с прояснениями, без существенных осадков. Температура воздуха от 5 градусов тепла в Волынской и Черкасской областях до 13 градусов тепла в Николаевской области.

    В Киеве и области шел небольшой дождь. Температура воздуха до 11 градусов тепла.

    Как сообщает пресс-служба МинЧС со ссылкой на Укргидрометцентр, 23 апреля на территории Украины будет преобладать облачная погода с прояснениями, ночью в западных и северных областях, а днем на большей части территории страны пройдут небольшие дожди, местами с грозами.

    Температура воздуха ночью 5-10 градусов тепла, днем в западных и северных областях 9-14 градусов тепла, на остальной части территории страны и на Закарпатье - 16-21 градус тепла.

    В Киеве и области облачная погода с прояснениями. Пройдет небольшой дождь.

    Температура воздуха в Киеве ночью 8-10 градусов тепла, днем 11-13 градусов тепла; по области ночью 5-10 градусов тепла, днем 9-14 градусов тепла.

    23.04 09:16 Возмещение НДС при экспорте стало предметом продолжительной и затратной борьбы между частным сектором и государством – эксперты

     


    Как считают эксперты Организации экономического сотрудничества и развития и Всемирного банка, конкурентоспособность агропромышленной отрасли Украины, которая является существенным условием воссоздания первичного сельскохозяйственного сектора, может быть улучшена благодаря ряду следующих мер:

    *Быстрое избавление от акций, находящихся в государственной собственности. Хотя процесс приватизации за последние несколько лет проходил более быстрее, чем ранее, он еще далеко не завершен. По состоянию на 1 января 2002 г. в около 5% с/х предприятий и в 10% предприятий пищевой промышленности Правительство владело более 30% капитала в целом. В значительно большем количестве предприятий государство владеет 30% и менее капитала. В настоящее время важно ускорить этот процесс и завершить приватизацию по возможности поскорее. Даже низкий уровень государственной собственности может замедлить необходимый процесс реструктуризации и модернизации. Процедуры, установленные для первых этапов приватизации, могут потребовать более агрессивного или даже стремительного внедрения, чтобы этот процесс проходил быстрее. Если это не будет сделано, завершение приватизации может тянуться годами, тем самым тормозя развитие конкурентоспособности. Например, в предприятия! х, где государство владеет менее чем определенным процентом акций, может быть эффективным распределить эти акции пропорционально между существующими акционерами, аннулировать акции или продать их на бирже для того, чтобы быстрее устранить государственную собственность. Таким предельным процентом может быть 10% или 20%, ниже которого лишиться остатка акций без применения таких механизмов "быстрой продажи" может оказаться сложным делом.

    *Избежание мер помощи банкротов. Иногда существует тенденция относительно замедления или предотвращения неминуемой ликвидации или банкротства приватизированных предприятий. В отрасли с избыточными производственными возможностями это является вредным для более сильных предприятий, имеющих шансы стать более эффективными и конкурентоспособными. Если будет разрешена, причем своевременно, естественная реструктуризация путем ликвидации и банкротства, это будет оказывать содействие ускорению развития конкурентоспособной отрасли. Чрезмерные производственные возможности остальной части предприятий сократятся, и избыточный капитал не будет напрасно тратиться на неуспешные предприятия. Правительству также следует предоставить социальные гарантии и разработать программы переподготовки для рабочих, которые будут уволены.

    *Привлечение иностранных инвестиций. Указанные меры будут оказывать содействие увеличению привлекательности отрасли для иностранных инвесторов. Некоторые агропромышленные предприятия смогли привлечь иностранные инвестиции, но много других подотраслей получили только незначительные инвестиции. Правительство делает отрасль менее привлекательной для иностранных инвесторов вследствие чрезмерного политического и рыночного регулирования и поддержки неуспешных конкурентов в отрасли.

    *Создание рыночных институтов. Укрепление общественных институтов и обеспечение общественными товарами и услугами являются одними из важнейших задач на ближайшие несколько лет. Оптовые рынки, товарные биржи, системы качества и стандартов, поддержка экспорта, информация об отечественных и иностранных рынках и т.п. в Украине находятся в зачаточном состоянии. Однако существуют важные внешние факторы содействия эффективному развитию этих институтов. На всех уровнях - предприятия, оптовая торговля, розничная торговля и внешняя торговля – не хватает своевременной и доступной информации. Иногда ценовая информация публикуется в газетах и журналах, однако не существует системы регулярного сбора, анализа и распространения рыночных данных относительно сельскохозяйственной и пищевой продукции. Существующие информационные потребности частного и общественного сектора не могут быть удовлетворены без быстрого создания современной системы сельскохозяйственной с! татистической информации. Внедрение эффективной и прозрачной системы оценки качества и стандартизации является также важным, так как цена имеет значение только тогда, когда она ассоциируется с известными характеристиками товара, который продается или покупается.

    *Дерегулирование рынков. Процесс дерегулирования рынка достиг значительных успехов, но еще многое остается сделать в этой сфере. Основным примером является продолжительная борьба между Правительством и предприятиями-экспортерами относительно возмещения НДС. Простая финансовая операция требования по возмещению НДС на экспортированные товары, которой она должна быть и является во многих странах, стала предметом продолжительной и затратной борьбы между частным сектором и государством. Существующие избыточные операционные затраты являются, в сущности, налогом на экспорт, что, конечно, сокращает экспортную конкурентоспособность. Также всегда, когда проверка, сертификация, тестирование, дезинфекция и прочие необходимые наблюдательные и контрольные процедуры в процессе торговли становятся источником государственных или частных поступлений, а не прозрачной услугой, это повышает операционные затраты в торговой цепи и сокращает эффективность и конкуренто! способность. Важным примером является количество административных сборов и платежей, которые взимаются государством на разных этапах железнодорожного транспортирования, которые даже превышают реальные тарифы на железнодорожные перевозки и, конечно, сокращают конкурентоспособность украинской продукции. Правительство играет важную роль во внедрении правил и процедур установления и введения в действие стандартов качества и безопасности, сертификации, тестирование и т.п., а также гармонизации их с международными стандартами. Но также правительство должно обеспечить справедливое и прозрачное применение этих правил и положений.

    *Стабильная и последовательная политика. Сельскохозяйственные и агропромышленные предприятия каждый день сталкиваются со значительными рисками и неуверенностью, и им не нужно, чтобы государство вносило еще больше неуверенности путем применения специальных непредусмотренных мер. Инвесторам и руководителям предприятий пищевой промышленности необходимо принимать решение на протяжении как минимум нескольких лет. Однако отсутствие согласованности в долгосрочной политической стратегии приводит к применению специальных мер, таким как экспортные налоги на одни продукты и ценовые интервенции по другим, что приводит к политической нестабильности и, иногда, политическим противоречиям. Поэтому политика регулирования отечественного рынка и торговые меры должны развиваться на последовательной основе. Такие меры должны отображать хорошо определенные политические задачи, среди которых главным приоритетом должно быть восстановление конкурентоспособности на отеч! ественном и иностранных рынках. Политические установки должны разрабатываться на период 4-5 лет, чтобы существовала гарантия стабильности политической среды. От такой стабильности будет выигрывать как государство, так и частный бизнес.

    Источник: исследование "Использование сельскохозяйственного потенциала Украина: стимулирование роста в сельском хозяйстве и улучшение жизни на селе", подготовленное Организацией экономического сотрудничества и развития и Всемирным банком в тесном сотрудничестве с Правительством Украины. Документ был обнародован 25 марта 2004 г.

      Новости зарубежья

    23.04 18:23 В Японию будет поставлено 164,6 американской кукурузы

     


    Как сообщила Служба сельскохозяйственного маркетинга Минсельхозпрода США (USDA), 23 апреля 2004 г. Япония закупила 164,624 тыс. т американской кукурузы с отгрузкой до 31 августа 2004 г. Более точные сроки отгрузки и порты отгрузки кукурузы будут заявлены позднее.

    23.04 17:40 Россия: ход переработки сахара-сырца

     


    Согласно декадным сведениям Союзроссахара о переработке сахара-сырца российскими сахарными заводами (на 21 апреля 2004 г.), во II декаде апреля 2004 г. было переработано с учетом переходящих остатков 61,7 (в 2003 г. – 112,8) тыс. т сахара-сырца и выработано 59,4 (в 2003 г. – 107,8) тыс. т сахара.

    Выход сахара при переработке сахара-сырца от начала текущего года в среднем по России составил 97,63% (в 2003 г. – 97,24%), за декаду, соответственно, 96,99% и 96,44%; потери сахара в производстве – 0,54% (в 2003 г. – 0,61%), за декаду – 0,74% и 0,72%; содержание сахара в мелассе – 0,61% (в 2003 г. – 0,73%), за декаду – 0,83% и 0,94%.

    Снизился, по сравнению с 2003 г., расход условного топлива (с 19,29 до 17,72%) и известнякового камня (с 8,64 до 7,83%).

    Также сообщается, по оперативным данным Союзроссахара (на 21 апреля 2004 г.), что на российские сахарные заводы с начала текущего года поступило 860,9 (в 2003 г. – 1179,5) тыс. т сахара-сырца, переработано с учетом переходящих остатков 939,4 (в 2003 г. – 1185,7) тыс. т и выработано из него 920,3 (в 2003 году – 1151,7) тыс. т сахара.

    Общий остаток сахара-сырца (с учетом переходящих остатков) на российских сахарных заводах составил 245,7 тыс. т - на 16 суток работы, в 2003 г., соответственно, 223,7 и 15.

    Переработкой сахара-сырца (на 21 апреля 2004 г.) занято 11 сахарных заводов (в 2003 г. - 18), в т.ч.: в Краснодарском крае – 6 (Лабинский Ленинградский, Павловский, Тихорецкий, Успенский и Усть-Лабинский), в Белгородской области – 1 (Чернянский), в Тамбовской области – 2 (Знаменский и Никифоровский), в Воронежской области – 1 (Лискинский), в Липецкой области – 1 (Добринский).

    23.04 16:54 Ирак: ввиду нетрадиционных условий тендера по пшенице, заявка на участие получена лишь от Австралии

    (полный текст: см.: http://www.proagro.com.ua/news/sng/article/?aid=18237)
     

    23.04 15:44 22 апреля в ЕС был проведен очередной тендер по выдаче лицензий на внешнюю торговлю зерновыми культурами

    (полный текст: см.: http://www.proagro.com.ua/news/sng/article/?aid=18231)
     

    23.04 13:41 ЕС: в рамках квоты выдано лицензий на импорт 36,687 тыс. т пшеницы

    (полный текст: см.: http://www.proagro.com.ua/news/sng/article/?aid=18225)
     

    23.04 12:47 Ставки фрахта: снижение на основных маршрутах

    (полный текст: см.: http://www.proagro.com.ua/news/sng/article/?aid=18223)
     

    23.04 12:17 Cargill расширяет присутствие на зерновом рынке Румынии

     


    В декабре 2003 г. руководители американской компании Cargill Inc., крупнейшего международного трейдера сельхозпродукцией, сообщали о намерениях компании выкупить у международного инвестиционного фонда NCH Advisors Inc контрольный пакет акций румынской элеваторной компании Comcereal SA Alexandria (направления деятельности: переработка и хранение зерна, производство масла). И вот, больше года спустя, намеченная сделка состоялась: как стало известно компании ""ПроАгро" из сообщения пресс-службы Cargill Inc., компания стала владельцем румынской Comcereal. Как говорится "сказано-сделано" – сегодня Cargill уже интегрирует активы Comcereal в свою структуру.

    Цель приобретения румынской компании заключается в желании расширить собственную сеть по хранению зерна в Румынии (кроме Comcereal, в Румынии находятся еще два зерноперерабатывающих предприятия Cargill).

    23.04 12:02 Запасы масличных в Аргентине за последний месяц резко упали

    (полный текст: см.: http://www.proagro.com.ua/news/sng/article/?aid=18222)
     

    23.04 11:36 С 22 по 25 июля в Чебоксарах состоится IX-я Всероссийская ярмарка-фестиваль "Хмель, солод и пиво России–2004"

     


    С 22 по 25 июля 2004 г. в Чебоксарах (Россия) состоится IX-я Всероссийская ярмарка-фестиваль "Хмель, солод и пиво России–2004".

    Место проведения: Межрегиональный торгово-выставочный центр (MTB-Центр), г. Чебоксары.

    Организаторы:

    • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
    • Правительство Чувашской Республики;
    • Межрегиональный торгово-выставочный центр.

    Тематика выставки:

    • Пиво;
    • Безалкогольные напитки;
    • Сырье и материалы для пивоварения и изготовления безалкогольных напитков (концентраты, стабилизаторы, осветлители, кизельгур, экстракты, ароматизаторы, подсластители, красители);
    • Технологические линии и оборудование для производства, охлаждения и розлива пива и напитков, торговая техника;
    • Мини-пивоварни;
    • Продукция, сопутствующая культуре потребления пива;
    • Рыба, рыбные изделия, морепродукты;
    • Хмель. Агротехника выращивания;
    • Технологии и оборудование для сбора, обработки, хранения и переработки хмеля;
    • Особенности агротехники выращивания пивоваренного ячменя;
    • Технологии очистки, сушки пивоваренного ячменя;
    • Солод - качество, переработка, оборудование, упаковка, хранение;
    • Средства защиты растений, удобрения;
    • Рекламно-полиграфическая продукция, этикетки;
    • Тара и упаковка.

    Программа:

    • Выставка хмеля, солода, пива, безалкогольных напитков (минеральная вода, соки, лимонады), ингредиентов и продуктов питания, оборудования, тароупаковки;
    • Фестиваль пива с широкой культурной программой (презентация предприятий-участников ярмарки-фестиваля; дегустация пива и безалкогольных напитков). Розничная торговля пивом, безалкогольными напитками и продуктами питания;
    • Конкурс пива и безалкогольных напитков с награждением медалями и дипломами ярмарки-фестиваля;
    • Научно-практическая конференция по проблемам хмелеводства, пивоварения и выращивания пивоваренного ячменя с участием специалистов ведущих отраслей и представителей министерств.

    По вопросам участия в выставке необходимо обращаться в ИнфоЦентр по адресу info@infosite.ru или по тел.: +7 (812) 428-71-00. Более детальную информацию также можно найти на www.exponet.ru

    23.04 10:50 Алжир совершил дополнительные закупки пшеницы

    (полный текст: см.: http://www.proagro.com.ua/news/sng/article/?aid=18200)
     

    23.04 10:08 Новые члены ЕС, скорее всего, не последуют примеру Польши по закупкам зерна

    (полный текст: см.: http://www.proagro.com.ua/news/sng/article/?aid=18197)
     

    23.04 09:28 Япония закупила 65 тыс. т американской пшеницы

     


    Как сообщила Служба сельскохозяйственного маркетинга Минсельхозпрода США (USDA), 22 апреля 2004 г. Япония закупила 65,0 тыс. т американской пшеницы различного качества с отгрузкой с 1 по 30 июня 2004 г. Американская пшеница будет поставляться из портов Тихоокеанского северо-западного побережья США.

    В частности, в Японию будут поставлены следующие объемы пшеницы: 25,0 тыс. т твердозерной краснозерной озимой с содержанием белка 11,7% и 6,0 тыс. т пшеницы такого типа с содержанием белка 13%, 22,0 тыс. т темной северной яровой пшеницы (14,0%) и 12,0 тыс. т западной белозерной пшеницы без указания качества.

    Кроме того, Служба сельхозмаркетинга сообщила о том, что американские экспортеры объявили о намерении поставить на внешние рынки до 31 августа 2004 г. еще 196,6 тыс. т пшеницы различного качества и 134 тыс. т кукурузы без указания страны назначения. Речь идет о фактически запродажах. Все американские экспортеры обязаны отчитываться перед USDA о запланированных поставках зерновых в объемах, превышающих 100 тонн.

    23.04 09:15 В 2004 г. Алжир импортирует меньше пшеницы

     


    По информации Минсельхоза Алжира, вот уже второй год подряд урожай зерна в стране показывает хорошие результаты и в текущем году может превысить 4,3 млн. т, что является рекордом, начиная с 1996 г. Прошедшие в апреле обильные осадки позволяют надеяться на рост показателя урожайности зерновых.

    Напомним, Алжир, являясь одним из крупнейших мировых импортеров зерновых (в основном мягкой пшеницы и дурума), ежегодно тратит на закупки зерна на внешнем рынке около $1 млрд.

    Несмотря на повышение внутреннего производства зерновых, увеличения потребления пшеницы в 2004 г. в Алжире не ожидается, сообщает Минсельхоз США, однако, вырастет внутреннее потребление ячменя (расширение сектора животноводства). Увеличение внутреннего производства пшеницы и прежний уровень ее потребления приведут к уменьшению импортных потребностей страны в 2004 г.

     
      Украинские цены
    23.04 18:00 Новые объявления на покупку/продажу агропродукции
     
      Мировые цены
    23.04 17:30 Европейские цены на кормовые компоненты
    23.04 17:29 Европейские цены на кормовые компоненты (продолжение)
    23.04 17:28 Европейские цены на растительные масла
    23.04 17:27 Европейские цены на тропические масла
    23.04 17:26 Европейские цены на соевые бобы
    23.04 17:25 Европейские цены на соевый шрот
    23.04 17:24 Аргентина: экспортные цены на зерновые и масличные
     
      Котировки фьючерсов
    23.04 09:20 Котировки фьючерсных контрактов на зерновые на биржах мира (23.04.2004)
    23.04 09:20 Котировки фьючерсных контрактов на масличные на биржах мира (23.04.2004)
    23.04 09:20 Котировки фьючерсных контрактов на сахар на биржах мира (23.04.2004)
     
      Динамика цен и котировок биржевых фьючерсов
     23.04 Динамика котировок биржевых фьючерсов на зерновые на биржах мира
     23.04 Динамика котировок биржевых фьючерсов на масличные на биржах мира
     23.04 Динамика котировок биржевых фьючерсов на сахар на биржах мира


    (c) ИК "ПроАгро". При использовании материалов ссылка
    на Информационную компанию "ПроАгро" и ее ресурс
    www.proagro.com.ua обязательна.

    ********************************************************
    ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "ПРОАГРО"
    Украина, г. Киев
    ул. Боженко, 31, оф. 42
    тел./факс +38 (044) 269-50-77, 494-46-38 (-39)
    e-mail: info@proagro.com.ua
    Подписка на информационно-аналитический еженедельник
    "АгроСфера": http://www.proagro.com.ua/member/subsphere/
    ********************************************************



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное