Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство в Рунете


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Очередная информация, по птицеводческой теме, получена с сайта www.agroforum.ru

Выпуск 65, 25.09.02
Если вы решили разводить живность на продажу, то сейчас для этого представилась
хорошая возможность. Страстные любители птиц и простые дачники готовы выкладывать
до $100 за экзотических кур, еще дороже стоят павлины. Семья подмосковных фермеров
Потехиных обнаружила растущий спрос на декоративных птиц не так давно - раньше
Потехины выращивали совершенно других животных.
Николаю 39 лет. Отвоевав в Афганистане, он остался служить в армии. Жена работала
в универмаге "Московский" и фермерских задатков в себе тоже не замечала. Когда
родилась средняя дочь, Потехины жили в подмосковной Малаховке. У девочки оказалась
аллергия на коровье молоко, и супруги завели коз. Козьи шкурки не пропадали -
друзья-скорняки научили Николая их выделывать, и семейство занялось пошивом шуб.
В начале 1990-х шубы эти шли нарасхват.
Всерьез же семья Потехиных занялась бизнесом после того, как у них появился собственный
участок в Томилине. Николай уволился из армии. На семейном совете, взвесив все
за и против, решили выращивать бычков - в 1993 году с мясом в Москве было туго,
и парная телятина "от Потехиных" расходилась моментально. Люба и Николай заработали
на телятах денег, которых хватило на строительство дома.
Когда дефицит мяса прошел, фермеры начали выращивать шиншилл. Специально для
них Николай построил сарай, создал в нем особый температурный режим. Шиншилл
растили три года. Как теперь признается Николай, это была крупная маркетинговая
ошибка - Потехины не изучили рынок. "Выращивать шиншилл невыгодно, поскольку
из Польши и с Украины везут более дешевых зверьков. Для шиншилл требуются специальные
корма, которые завод продавал только крупными партиями - мне этой тонны хватало
на полгода. К тому же шиншилл мы начинали разводить ради шкурок, но оказалось,
что поблизости нет фабрик, которые бы могли их выделывать", - говорит Потехин.
Поняв, что на шиншиллах не заработаешь, Потехины заняли $3000 и купили 500 перепелов
и инкубатор. Безаллергенные перепелиные яйца производила тогда только Солнечногорская
птицефабрика. Потехины зарегистрировали фирму и поставили бизнес на поток - поголовье
перепелов достигло 2500 птиц, вся семья паковала яйца в коробки, которые Николай
на своей "Газели" развозил по столичным супермаркетам. Три года назад Потехины
занялись еще и курами - тогда только ради яиц.
Однако вскоре и перепелиные яйца перестали быть дефицитным товаром, так что Потехиным
вновь пришлось заняться поиском рыночной ниши, разрабатывать которую было бы
не слишком затратно, а конкуренция в которой была бы невелика. Резонно рассудив,
что развести много кур-несушек на шести сотках не получится, фермеры решили сосредоточиться
на разведении породистых кур. Дачники охотно берут голубых и палевых кохинхинок,
фаверолей и гамбургских петухов - оживлять ими дачный пейзаж. Голый газон перед
коттеджем смотрится скучновато.
Сейчас Николай увлечен выводом новой породы - на голове шапка, а ноги лохматые.
Пока лучшие экземпляры новой породы продаются по $100, как и остальные породистые
куры. Но Николай надеется, что в следующих поколениях, когда результат будет
очевиднее, его куры будут продаваться дороже. "Некоторые покупатели на них буквально
"западают" - экзотики хочется на даче", - рассказывает фермер. Потехины продолжают
разводить и перепелок,но только породистых, которых многие москвичи покупают
домой вместо попугаев.
Птицы себя окупают. В день куры вместе с перепелками съедают мешок комбикорма
за 180 руб. Немногим меньше стоит по весне один недельный цыпленок. Потехины
каждые выходные сажают питомцев в клетки и едут на рынок "Садовод". "Из месяца
в месяц места у нас снимают одни и те же фермеры, разводящие породистых кур,
значит, это выгодно, - говорит Владимир Синицын, администратор рынка. - Но вообще
торговцев курами мало - вряд ли наберется с десяток".
Породистая птица - основной вид бизнеса Николая и Любы. Пока, правда, доходы
позволяют лишь кормить семью, питомцев и расширять птичник. "В основном породистых
птиц разводят любители. Много денег на курах не сделаешь, - считает представитель
Московского общества птицеводов. - Велик процент выбраковки, да и племенная птица
для разведения дорога". Еще одна проблема этого бизнеса - сезонность. Наибольшие
объемы продаж у птицеводов - с марта по июнь, когда дачники обзаводятся живностью.
Зимой птиц покупают мало. Поэтому Потехины возят на рынок еще и щенков немецкой
овчарки. Их разведение - семейное хобби.
В качестве хобби супруги рассматривают и павлинов. Сейчас у них живет пара, от
которой в год может быть два-три птенца. Цена на трехлетнего павлинчика, с начинающим
расти хвостом, достигает $300. Но ставить это дело на поток, по расчетам Потехиных,
невыгодно - павлинам на шести сотках просто не хватит места. Кстати, картошку
фермеры покупают в магазине - им и с птицей хлопот хватает.
----------------------------------------------------------
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Представитель фирмы “Hellmann Poultry GmbH & Co. KG” - производителя
птицеводческого оборудования.
Вопросы по оборудованию: т/ф: 3422 196174
e-mail: hellmann@mail.ru
http://ptizevod.narod.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное