Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости пищевой промышленности Выпуск от 15.01.2002


Служба Рассылок Subscribe.Ru
STARMARKET информационно-сервисный центр
индустрия продуктов питания
Новости
Экономика и финансы
Новости e-commerce
Отраслевые новости
Выставки
Аналитические материалы
Новости системы
Обмен информацией
Форум
Биржа вакансий
Биржа изобретений
Биржа инвестиций
Торговая зона
Размещение заявки Demo
Предложения Demo
В 2001 году Россия увеличила импорт мяса
 
В 2001 году Россия увеличила импорт мяса. Это связано с тем, что отечественные мясопроизводители не могут обеспечить потребности рынка. Импорт говядины увеличился на 400 тыс тонн против 281 тыс.тонн в 2000 году, свинины – до 320 тыс.тонн (против 212 тыс.тон), завоз мяса птицы превысил 1 млн.тонн (против 687 тыс.тонн). Отметим, что среднегодовой импорт куриного мяса составляет примерно 1,1 млн.тонн. Реальная потребность российского рынка в импортной говядине оценивается в 200-250 тыс.тонн, которыми, по предложению Мясного союза России, нашу страну могут обеспечить Беларусь, Украина и Польша. Поставки свинины из США в Россию в первом полугодии 2001 года возросли на 510% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На параметры мясного российского импорта повлияло также изменение структуры европейского потребительского спроса, связанное с эпидемией ящура. Одновременно такому расширению США объема поставок в Россию способствовала ориентация европейских производителей свинины на внутренний рынок. Всего, по данным, Минсельхоза США, за январь-июнь 2001 г. в Россию было поставлено 18 004 тонн свинины и 3356 тонн свиных субпродуктов. По данным Института аграрного маркетинга (ИАМ), в 2000 году средняя закупочная стоимость свинины из США составляла 1,1USD/Кг, в 2001 году – 0,83 USD/Кг. Средняя стоимость говядины в 2000 году составляла 1,25 USD/Кг, в минувшем – 1,1 USD/кг. По подсчетам Американской федерации экспортеров мяса, следует ожидать дальнейшего роста поставок из США в РФ. Однако Бразилия в 2000 году поставила в Россию 14 634 тонн свинины, в 1 квартале 2001 года экспортировала 13 636 тонн, во 2-м – 31 734 тонн, и, таким образом, составляет США серьезную конкуренцию. По данным Государственного таможенного комитета (ГТК), в январе-июле 2001г. в нашу страну было ввезено 715,4 тыс.тонн мяса птицы, что в 2,9 раза больше, чем за аналогичный период 2000 года. В структуре импорта мяса птицы наибольшая доля принадлежит куриным мороженым окорочкам, доля неразделанных тушек уступает ей. Согласно мнению главы московского представительства Американского совета по экспорту домашней птицы (USAPEEC) Альберта Давлеева, резкий рост импорта птицы, который отмечается ГТК, не соответствует истине. Это связано в первую очередь с тем, что из-за высоких пошлин большая часть птицы провозилась как контрабанда. Ситуация изменилась после снижения ставок,к огда весь объем импорта стал легальным. Основными поставщиками мяса птицы явялются США (75% российского импорта и 25% производства курятины в мире), Бразилия, Франция, Нидерланды. По данным А.Давлеева, в Россию в 2001 году было ввезено 950 тыс. тонн мяса птицы из США, а остальная доля импорта приходится на Бразилию, Францию и Китай. В то же время, поставки мяса из стран СНГ сократились на 31% и составили 52,3 тыс.тонн. При этом, доля стран ближнего зарубежья в общем объеме ввезенной в Россию курятины, вообще отсутствует. Здесь сказывается тот факт, что единого агропромышленного рынка в рамках СНГ реально не существует. А ведь российские регионы могли бы получать мясо КРС и птицы в обмен на поставки в Беларусь кормовых товаров. Именно такой схемой пользуются АПК Евросоюза.
 
 
Предсезонная акция компании «Истела Роса»
 
Компания продолжает свое поступательное развитие на российском рынке. В 2001 году было объявлено об увеличении производственных мощностей в четыре раза. А начало 2002 года компания начинает с акции «В новый год с новым вкусом». Акция предоставляет возможность предприятиям пищевой промышленности приобрести пробные партии ароматизаторов и эмульсий по оптовым ценам. В период с 15 января по 31 марта цены на продукцию компании будут снижены в среднем на 17 %. Производители безалкогольных напитков смогут к началу напиточного сезона ознакомиться с широким ассортиментом концентратов произведенных компанией на новом заводе. Вкусо-ароматические композиции «Истела Роса» составлены на основе ключевых компонентов ведущих мировых фирм.
 
 
В этом году в России произведут меньше продуктов, чем в прошлом
 
Отечественные эксперты пришли к мнению, что продуктов питания в 2002 году Россия произведет меньше, чем в 2001-м, пишут сегодня "Известия". В российском АПК наступает "рецессия". Выращивание зерна вернется на "нормальный уровень", темпы воспроизводства крупнорогатого скота значительно отстанут от производства птицы, кроме того подорожают крупы. Эксперты прогнозируют, что в 2002 году урожай зерновых снизится до 70 млн тонн. По мнению аналитиков, сообщает издание, многие хозяйства (в основном на Северном Кавказе) вместо яровых засеют подсолнечник. Дело в том, что в 2001 году цены на подсолнечник из-за малого урожая резко пошли вверх. Выращивать эту культуру стало выгоднее, чем зерно. Урожай прошлого года был низким также по кукурузе и гречихе. Так, урожай кукурузы оказался самым низким с 1994 года – 831 тыс. тонн при том, что в 2000 году ее собрали 1530 тыс. тонн. Гречихи также собрали почти в 2 раза меньше - 570 тысяч тонн. Как пишут "Известия", уже с февраля 2002 года крупы начнут дорожать, и рост цен продолжится до середины лета. Точных цифр издание не называет, но говорит о росте, сопоставимом с подсолнечником (что уже почувствовали на себе покупатели растительного масла). Общий рост валового производства сельхозпродукции в 2002 году упадет до 2-4% (в 2001 году - 6%). Компенсировать снижение урожая зерновых не смогут даже реструктуризация аграрных долгов, которая заканчивается 1 апреля 2002 года.
 
 
МЭРТ РФ: Комиссия, принимавшая решение о пересмотре пошлины на импорт в Россию алюминиевых банок, использовала в своих доводах устаревшие данные и непроверенные факты
 
Комиссия, принимавшая решение о пересмотре пошлины на импорт в Россию алюминиевых банок, использовала в своих доводах устаревшие данные и непроверенные факты. Как сообщили корреспонденту АБН в пресс-службе ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", к такому заключению пришли сотрудники Министерства экономического развития и торговли, во время встречи с представителями Союза российских пивоваров 9 января. Так, в выяснилось, что по данным комиссии в 2000 году ввоз банок в РФ был осуществлён на сумму не более 4 млн. долл., тогда как в 2001 году только одна "Балтика" ввезла банок на сумму более 22 млн. долл. Другим аргументом в пользу повышения пошлины для Комиссии послужила информация, предоставленная российскими производителями банки об имеющихся в Польше льготах при экспорте банки. Данная информация не была проверена ни на официальном уровне, ни у поставщика польской банки. Однако, представитель польской компании г-н Тимошук заявил, что "компания CanPack S.A. не пользуется никакими льготами и государственными субсидиями". То есть, в ходе работы комиссии не были учтено ни мнение компании "Балтика", являющейся крупным импортером данного вида тары, ни мнение экспортера банки. В ходе беседы членов Союза пивоваров и ответственных сотрудников Минэкономразвития, представитель МЭРТ согласился, что новые факты могут внести коррективу в расчет пошлины, и согласился принять в письменном виде доводы пивоваров. Однако, на это требуется время, в течение которого производителям всё равно придется закупать банку за границей, но уже с повышенной ставкой пошлины (разница затрат при существующих объёмах закупок составит для отрасли миллионы долларов в месяц). Это связано с тем, что в стране не хватает мощностей для обеспечения потребностей в банке российских производителей. Так, годовой объем алюминиевой тары, необходимый, например, "Балтике", российские производители банки могут обеспечить лишь на треть. На "Балтике" сообщили, что, по меньшей мере, странно, что на государственном уровне принимается решение в пользу интересов одного монополиста в ущерб как отечественным потребителям, так и зарубежным производителям алюминиевой банки, ведь в результате введения повышенной ставки пошлины на ввоз банки пиво в этой упаковке станет дороже более чем на 1 рубль. Это, в свою очередь, приведёт к снижению объёмов производства и отразится на бюджете. При этом ранее правительством РФ была продекларирована линия по унификации и снижению пошлин (в соответствии с которой, напротив, ожидалось снижение ставки до 10%), что способствовало бы развитию перспективного рынка и здоровой конкуренции среди производителей банки. Напомним, что в течение последних двух лет пошлина на ввоз алюминиевой тары неоднократно повышалась, и в 2001 году на банки ёмкостью до 1 литра была установлена ставка в размере 20%. И даже при такой ставке стоимость импортной алюминиевой банки была на 7-12% ниже стоимости банки российского производства. Согласно постановлению, новый тариф устанавливается в размере 41 евро за 1000 банок, что равносильно более чем двукратному увеличению.
 
 
Корейцы сделали из вина желе...
 
Можно сколько угодно спорить на тему, в вине ли находится истина или же в каком другом месте, но одно бесспорно – вино является напитком. Хотя корейские виноделы намерены сделать из вина мармелад – и у них, похоже, это получается... Южнокорейским производителям рисового вина пришло в голову немного изменить ассортимент своей продукции. Компания «Kooksoondang Brewery» занимается производством очень популярного в юго-восточной Азии рисового вина. Сейчас компания разработала технологию превращения этого прекрасного напитка в жевательные конфеты, проще говоря – в мармелад. При этом такое желеобразное вино полностью сохраняет вкусовые качества напитка и точно так же ударяет в голову при чрезмерном потреблении. Само по себе рисовое вино является более мягкой версией южнокорейского рисового ликера, который называется «огненный суджу». Пока что желеобразное вино не было пущено в продажу, поскольку в данный момент этот новый продукт находится в стадии разработки. По заявлению представителей компании «Kooksoondang Brewery», к концу января они представят эту новинку на рынке. После того, как завершаться все подготовительные процессы, вино в виде мармелада будет представлено общественности. Необходимо также провести маркетинговое исследование, которое покажет, насколько новый продукт востребован на рынке. Если все будет складываться удачно, то желеобразное вино вскоре появится в продаже, и, возможно, не только в Южной Корее.
 
 
 
Другие новости:
 
Объемы импорта шести видов растительных масел в России в декабре 2002г. составили 75,8 тыс. тонн, что практически равно показателям прошлого года
 
Объемы импорта шести видов растительных масел в России в декабре 2002г. Далee>>>
 
 
Чернослив прекрасно дезинфицирует мясо
 
Ученые утверждают, что чернослив можно использовать не только в пищу, но и для дезинфекции продуктов, в частности мяса. Далee>>>
 
 
По предварительным итогам в 2001г. производство подсолнечника в России составит около 2,7 млн. тонн, что почти на 45% ниже прошлогоднего уровня
 
По предварительным итогам 2001 года производство подсолнечника в России составит около 2,7 млн. Далee>>>
 
 
Владелец завода строит своим рабочим пивоварню
 
Владелец чешского стекольного завода настолько гуманно относится к своим сотрудникам, что открывает для них пивную – прямо на рабочем месте. Далee>>>
 
 
Рассылки Subscribe.Ru
Новости журнала "Бизнес в промышленности"
Маркетинг для пищевой промышленности
Упаковка для пищевой промышленности
Продовольственный рынок Москвы
Бизнес с человеческим лицом. Заметки главного редактора
Дайджест новостей электронной коммерции
Дайджест новостей экономики и финансов
198510 Россия, Санкт-Петербург, а/я 256, телефон/факс: +7 (812) 327-3507


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное