До полноценного релиза Dune: Awakening осталось всего несколько суток, однако покупатели премиального издания уже могут начать своё прохождение благодаря предварительному доступу. За первый день новый проект Funcom привлёк свыше 93 тысяч одновременных игроков в Steam, а его рейтинг пока задержался на отметке в 75 % положительных отзывов.
Среди достоинств геймеры отмечают игровой процесс, визуальную составляющую, интересную завязку сюжета и отлично переданную атмосферу первоисточника. Что касается недостатков, то большая часть негатива связана с техническими проблемами на старте, с которыми столкнулись не все пользователи.
Ниже мы собрали несколько наиболее видных обзоров — как положительных, так и отрицательных:
Ну что-ж, спустя 4 часа могу сказать за игру следующее:
Плюсы: — Графика игры красивая. — Мир проработан. — Музыка очень красиво дополняет различные ситуации в игре. — Лор вселенной игра передаёт хорошо.
Минусы: — Лично для меня подхрамывает оптимизация. Иногда дропы до 30 fps, причём игра работает на утрах с DLSS на баланс при 80 fps.
Общее мнение об игре положительное, не жалею потраченных денег. Надеюсь, игру будут улучшать и допиливать как и предшественника, в котором наигранно немало часов. Ну и со временем надеюсь мнение к игре изменится. В какую сторону не знаю, но надеюсь в лучшую. Ну и оседлать всем червя желаю.
Визуально игра прикольная, мне понравилась. Но спустя 80 минут она у меня крашится из-за связи с серваком. Я захожу в игру и вижу, что мой перс удалён. Я не знаю, как это вышло, вина ли моего инета, либо серверов самих, но я всё равно разочарован, что после такого мой перс пропадает. Потому я делаю возврат средств, ибо кто его знает, если я создам нового перса, наиграю 100 часов где-нибудь на нём, и в один момент я обнаружу, что он удалён.
Из того, что видел в бете, понравилось практически всё. В релизной версии всё то же самое, поэтому спокойно можно констатировать, что игра удалась. Стройка, крафт, обилие и непотность сбора ресурсов. Очень понравилось орудовать резаком, распиливая глыбы или большие куски металла…
Лично мне не очень нравится, что, по всей видимости, PvP в этой игре не избежать. Есть PvP зоны в мирной локации и есть большой PvP-регион.
ПЛЮСЫ: Симпатичная графика. Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Очень атмосферен и красив Арракис. Много точек интереса. Удобнейшее строительство базы. Даже я справился с возведением приличного бункера. Много видов ресурсов и их легко (на старте) собирать. Отличный крафт. Много видов производственных станций на базе, да и герой неплохо создаёт всякую мелочёвку. Подключение к серверу без проблем прямо со старта. Не многие ММО или онлайновые игры могут этим похвастаться. Русский язык текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ ТАК И МИНУСОМ: Это MMORPG, которое потребует уйму времени. Кому-то это понравится, кому-то нет. Сейчас заходят только челы с дорогими изданиями по раннему доступу. Серваки ещё дышат, но уже на грани. Есть ощущение, что было бы их неплохо иметь чутка побольше. Может всё и будет хорошо, поэтому в минусы не пишу. К тому же, мне не очень понравилась сама структура серверов с двумя уровнями. Есть вероятность, что какие-то миры будут перенаселены, а какие-то окажутся пустыми.
МИНУСЫ: ❌ Иногда подлагивают видеоролики.
ВЫВОДЫ: Игра интересная, атмосферная. Жаль, что пока поиграть не получится, очень бы хотелось. У меня другая огромная MMO, которая сжирает всё время — Guild Wars 2. Может сюда через годик-другой ворвусь.
Подумайте дважды, прежде чем покупать эту игру за 3 тысячи рублей, или как я за 4 тысячи. Даже если вам нравится «Дюна».
И дело не в оптимизации даже, хотя и в ней тоже. И если вам очень нужен выживач, близкий к этой игре — идите и купите «Конана», где есть оптимизация (ну типа есть, но она точно стабильнее будет работать), контента валом, и вам это обойдется в 2000 рублей. А по геймплею вы получите абсолютно те же яйца.
Дело в том, что эта «Дюна» — игра 2018 года. Это тот же Conan Exiles, просто с рескином под «Дюну». Анимации и механики из выживача семилетней давности на месте. Они даже не подумали менять в чём-то систему крафта, строительства, прокачки и так далее. Работу Funcom мог проделать с тем же успехом коллектив мододелов, которые сильно упороты вселенной «Дюны». Это просто модификации на текстуры. Это не новая игра, забудьте.
Ну да, как будто бы добавили сюжет с альтернативным развитием истории, но оно вам надо? Пойдите лучше почитайте роман или посмотрите фильм. Или поиграйте в «Конана», потому что там тоже пустыня, жестокость, рабовладение и ваш персонаж постоянно требует пить.
Трейлеры и близко не показывают реальности: мой комп с не самыми мощными железяками тянул игру в 50-60 fps в 2K на ультра, но визуал у игры всё из того же «Конана» 2018 года выпуска.
Пока что рефанд. Буду ждать скидки, если вообще буду.
Как дела пойдут дальше — узнаем 10 июня после полноценного релиза. Первое время Dune: Awakening будет доступна только на ПК (Steam), а релиз консольных версий планируется в следующем году.
В Game Science не стали дожидаться никаких игровых презентаций и самостоятельно объявили, что Black Myth: Wukong доберётся до Xbox Series уже 20 августа. Ровно через год после запуска экшен-RPG на ПК и PlayStation 5.
Предзаказы Xbox-версии откроются 17 июня в 19:00 по Москве. Кроме того, Game Science анонсировала первую скидку для цифровых изданий Black Myth: Wukong. Все издания, а также апгрейд до Deluxe-версии начнут продавать на 20 % дешевле по следующему расписанию:
PlayStation Store — с 18 июня до 3 июля.
Microsoft Store — с 17 июня до 10 июля.
Steam, WeGame, Epic Games Store — с 19 июня до 10 июля.
Для некоторых пользователей релиз Black Myth: Wukong на Xbox Series спустя ровно год после первоначального запуска подтвердил догадку, что у Game Science было соглашение о временной эксклюзивности с Sony. СМИ в своё время тоже докладывали о договорённости между платформодержателем и Game Science, но стороны продолжают сохранять невозмутимость по этой теме.
В разделе с вопросами и ответами разработчики заявили, что переносить ролевой экшен на Xbox Series в соответствии с внутренними стандартами качества «было непросто». Ранее генеральный директор Game Science и продюсер игры Фэн Цзи (Feng Ji) рассказывал, что команде было тяжело совладать с Series S из-за ограниченного объёма памяти.
Apple поделилась итогами ежегодной премии Apple Design Awards. Число категорий в 2025 году вновь достигло шести — в каждой из них представлена одна игра и одно приложение. Победители продемонстрировали превосходство в инновациях, изобретательности и технологических достижениях.
Ниже собрали лауреатов из числа интерактивных развлечений:
Категория «Радость и веселье» — Balatro. Нашумевший покерный рогалик от разработчика-одиночки. Продано уже более 5 миллионов копий.
Категория «Инновации» — PBJ: The Musical. Приключенческая музыкальная игра о «трагичной предыстории культового бутерброда с арахисовой пастой и джемом».
Категория «Взаимодействие» — Dredge. Мрачная игра с нотками лавкрафтовщины, в которой нужно ловить рыбу и раскрывать зловещие тайны глубин.
Категория «Инклюзивность» — Art of Fauna. Набор успокаивающих паззлов, в которых необходимо складывать картины с изображениями животных.
Категория «Социальное влияние» — Neva. Трогательный платформер, в центре которого девушка и величественный волк. Игроки помогут этой паре друзей в их путешествии по угасающему миру.
Категория «Визуальные эффекты и графика» — Infinity Nikki. Условно-бесплатный, как выразился Кирилл Волошин в обзоре, «Барби-Геншин». Героиням необходимо менять наряды, чтобы применять разные способности.