Прошлогодняя Dragon Age: The Veilguard стала третьим провалом BioWare кряду — до этого компания села в лужу с Mass Effect: Andromeda и Anthem. Журналист BloombergДжейсон Шрайер (Jason Schreier) побеседовал со своими источниками и рассказал, как вереница неудачных решений Electronic Arts поставила крест на игре.
В 2014 году свет увидела Dragon Age: Inquisition. Она завоевала награды критиков, в том числе главный приз на The Game Awards, и продалась тиражом 12 миллионов копий. Вскоре после запуска исполнительный продюсер «Инквизиции»Марк Дарра (Mark Darrah) и творческий руководитель серии Майк Лэйдлоу (Mike Laidlaw) начали обдумывать идеи для продолжения. Планировалось, что оно будет не таким масштабным, как предыдущая часть. Когда игра находилась в ранней стадии разработки, EA решила сосредоточиться на других проектах, включая Mass Effect: Andromeda.
В середине 2010-х воротилы Electronic Arts были очарованы играми-сервисами. Этот сегмент рынка бурно рос, так что компания надеялась отхватить свой кусок пирога. В октябре 2017-го Лэйдлоу собрал коллег в конференц-зале, достал несколько бутылок дорогого виски и с горечью объявил, что «Эпоха дракона» берёт курс на онлайн. Специалист покинул команду, а его пост занял бывший арт-директор Мэтт Голдман (Matt Goldman).
Под началом Голдмана маленький коллектив приступил к созданию мультиплеерной Dragon Age — она получила кодовое имя Morrison. С подачи нового босса игра резко сменила атмосферу — тёмное фэнтези обернулось лёгким приключением.
Уклон в MMO повлёк за собой и другие перемены. Классические сюжетные задания уступили место реиграбельным миссиям. Кроме того, ключевых персонажей прописывали так, чтобы они не могли умереть, — их гибель противоречила бы формату «бесконечного» геймплея.
В 2019 году, когда создатели Dragon Age корпели над Morrison, другие сотрудники BioWare выпустили лутер-шутер Anthem. Он не снискал народной любви и показал слабые коммерческие результаты. Фиаско подрывало моральный дух авторов Dragon Age — некоторые из них пренебрежительно окрестили свой проект «Anthem с драконами».
И без того мучительное производство Morrison осложнилось в 2020 году, когда грянула пандемия ковида. В декабре Марк Дарра и тогдашний глава BioWareКейси Хадсон (Casey Hudson) подали в отставку. Новый лидер, Гэри Маккей (Gary McKay), сообщил, что Dragon Age избавляется от сервисной модели и возвращается к корням.
Столь радикальный шаг требовал полного перезапуска разработки. Вопреки здравому смыслу, руководство велело студии перестраивать игру на ходу и дало на это всего полтора года. Жёсткие сроки сильно ограничивали творческую свободу. Позже BioWare оказалась в безвыходном положении — перенести релиз всё-таки удалось, но руки авторов уже были связаны решениями, которые студия приняла, когда времени было в обрез.
В конце 2022-го BioWare изготовила альфа-сборку грядущей Dragon Age и начала изучать отзывы сторонних и внутренних тестировщиков. Фидбэк совсем не обнадёживал — например, игру ругали за дефицит развилок со значимыми последствиями. BioWare снова отложила старт RPG и принялась лихорадочно втискивать дилеммы в сюжет.
Чтобы довести производство до конца, в 2023-м к работе подключили авторов следующей Mass Effect. Между двумя коллективами уже не один год ощущалось напряжение. В BioWare шутили, что создатели Dragon Age — пираты, которые прокладывают маршрут во время путешествия, а разработчики Mass Effect — экипаж корабля из «Звёздного пути», ревностно выполняющий приказы капитана.
Встав у руля The Veilguard, директора Mass Effect начали свысока поглядывать на коллег из другого лагеря и перестали приглашать лидеров Dragon Age на важные встречи. Команда ME переделала несколько эпизодов игры и добавила ряд сцен, включая финал. Однако даже положительные изменения приводили боссов Dragon Age в бешенство — раньше им отказывали в подобных реформах, ссылаясь на проблемы с бюджетом.
Помимо всего прочего, руководителей Mass Effect и тестировщиков смущал несерьёзный тон The Veilguard. Опасаясь, что новую «Эпоху дракона» постигнет участь шутовской Forspoken, начальство потребовало переписать диалоги. Получилось скверно — после релиза игру костерили ещё и за странные перепады настроения.
Ситуацию усугубляли переработки и массовое сокращение в студии. К тому же сценаристам было нелегко менять диалоги и вводить новые сцены на фоне забастовки актёров. Многочисленные напасти привели к катастрофе — публика разгромила дебютный трейлер The Veilguard, а продажи RPG в конце концов не оправдали ожиданий EA.
Теперь BioWare обескровлена. Многих сотрудников перевели в другие отделы издательства или уволили. Возрождением Mass Effect занимается небольшая команда из нескольких десятков человек. Поводов для оптимизма пока не видать — студия никогда не была приоритетной для EA, а её попытки родить хит растянулись на 11 лет.
В свежем ролике почти на 18 минут внимания удостоились все основные элементы Chrono Odyssey, включая путешествие по бесшовному открытому миру, командные сражения с монстрами, головоломки, PvP-зоны и так далее.
Отличительной чертой тайтла является возможность манипулирования временем c перемещением между эпохами средневековых королевств и постапокалиптического будущего.
События Chrono Odyssey разворачиваются в фэнтезийном мире Сетера, где геймеры в роли членов отряда Стражей вступят в войну с божественными силами и космическими ужасами. Авторы предусмотрели контент как для одиночного прохождения, так и для кооперативной игры с командами из 3-5 человек.
Контент разнится от привычных данжей и рейдов до охоты за головам и особых испытаний с платформингом и головоломками. Не забыли разработчики и про мирные активности вроде рыбалки и крафта.
Закрытое бета-тестирование игры пройдёт с 20-го по 22 июня в Steam. Для участия достаточно запросить доступ и ждать возможного приглашения. В пробной версии геймерам дадут опробовать три класса — мечника, рейнджера и варвара, а после полноценного релиза к ним присоединятся паладин, колдун и ассасин.
Сроки выхода Chrono Odyssey по-прежнему неизвестны. Игра разрабатывается на движке Unreal Engine 5 для ПК, PlayStation 5 и Xbox Series. Русская локализация не заявлена.
Как и было обещано, вчерашним вечером разработчики из Ludeon Studios представили новое дополнение для RimWorld, которое получило название Odyssey. В грядущем DLC авторы потрудились над расширением элемента исследования — игроки смогут построить кастомизируемый гравилёт и перемещаться с его помощью по всей планете.
Odyssey — это исследования, приключения и новые способы играть. Устройте себе кочевую жизнь, мигрируя вслед за сменой времён года, и похищайте налётчиков, взлетев с ними на борту. Облетите всю планету за 100 дней и соберите все виды животных, чтобы построить собственный зоопарк. Спроектируйте самый странный, уродливый или дикий гравилёт и посмотрите, как далеко он сможет вас унести. Или забуритесь в астероид и проведите как можно больше времени в космосе. Вы можете играть в Odyssey как вам угодно.
Из описания в Steam
В числе основных особенностей дополнения:
Улучшение новоиспечённого транспорта при помощи гравиядер. Их можно добыть из кишащих насекомыми пещер, древних реакторов с ловушками, разбившихся космических кораблей и, что самое интересное, — с орбитальных станций. Теперь исследование не ограничено одной лишь поверхностью планеты.
Новые биомы. В их числе:
Светолесье с геотермальными источниками и светящимися грибами.
Шрамь с руинами некогда процветавших городов, которые были уничтожены войной. Этот биом отличается кислотными дождями, механоидами и мутантами.
Луга с плодородными землями, которые приносят богатый урожай. Из опасностей — засуха и пожары.
Ледяные равнины со стадами мастодонтов и саблезубых кошек.
Лавовые поля с экстремальными условиями для выивания.
Новая система природных объектов.
40 новых видов животных с расширенным элементом обучения.
Свежие задания.
Новая система уникального оружия с дополнительными пушками.
Новые ловушки.
Новые монстры. Особенно авторы отметили мехаулей.
Релиз дополнения Odyssey намечен на следующий месяц, однако геймеры уже могут опробовать некоторый контент из обновления 1.6 через бета-ветку Steam.