Накануне в LinkedIn появилось сразу несколько тревожных сообщений от сотрудников DON’T NOD — они рассказали, что их уволили из монреальской студии. Сведений о точном числе пострадавших нет. В самой DON’T NOD ситуацию пока не прокомментировали.
Известно, что DON’T NOD были вынуждены покинуть ведущий художник-постановщик Мэри Пульо (Mary Pouliot), технический художник Лоран Дюфрен (Laurent Dufrense) и руководитель отдела контроля качества Сандра Кормье (Sandra Cormier). Если опираться на их послания в соцсетях, под сокращение попали и другие люди.
Здесь и далее — скриншоты сообщений от уволенных разработчиков.
Уже бывшие сотрудники утверждают, что увольнения в DON’T NOD начались внезапно — заранее о готовящемся уменьшении штата никто не предупреждал.
Хотя я и предчувствовала этот роковой удар, ставший уже привычным в нашей индустрии, для меня это всё равно стало настоящим шоком. Я такого не ожидала, когда проснулась сегодня утром и отправилась в студию.
Мэри Пульо
С чем связана волна сокращений в DON’T NOD — неизвестно. В 2024 году студия уже проводила реструктуризацию из-за череды неудачных релизов, но только в парижском офисе. Похоже, теперь пришёл черёд подразделения в Монреале. Напомним, в отчёте по итогам фискального года указано, что объём продаж увеличился, но из-за крупных списаний общий результат оказался отрицательным. Продажи Lost Records: Bloom & Rage, за которую отвечала DON’T NOD Montréal, соответствовали прогнозам компании. Похоже, этого всё же оказалось недостаточно, чтобы уберечь команду от увольнений.
Xbox отправляет игры от внутренних студий в свой подписной сервис в день релиза, но Sony переходить на ту же модель не намерена. Об этом в разговоре с GameFile заявил Ник Магуайр (Nick Maguire), вице-президент по глобальным сервисам PlayStation. Беседа состоялась по случаю пятнадцатилетия с момента запуска PlayStation Plus.
В день релиза Sony нередко размещает в подписке тайтлы от сторонних команд, но только не собственные блокбастеры. Игры по типу God of War: Ragnarök и Horizon Forbidden West становились доступны в PS Plus спустя больше года после своего запуска. По словам руководителя, текущая стратегия отлично себя показывает, поэтому корпорация не собирается от неё отказываться.
Наша стратегия поиска четырёх-пяти независимых релизов с синхронным выходом — и её использование для дополнения другой нашей стратегии по включению наших игр [в подписку] спустя двенадцать, восемнадцать месяцев или более после выхода — этот баланс действительно хорошо работает на нашей платформе.
Ник Магуайр
Когда вице-президента спросили, задумывались ли в PlayStation добавить провалившуюся Concord в PS Plus, он уклонился от ответа, но добавил, что подписной сервис зарекомендовал себя как отличный способ для привлечения новых игроков к франшизам.
При создании ежемесячных подборок с играми, которые отправятся в подписку, в PlayStation опираются сразу на несколько факторов — всё ради того, чтобы каталог предлагал развлечения на любой вкус и цвет. Впрочем, порой игры из библиотеки изымают. Например, убрали Infamous: Second Son и игры серии Resistance. Как пояснил Магуайр, компания стремится поддерживать у пользователей чувство новизны, поэтому порой приходится удалять часть старых игр. «Это помогает сохранять привлекательность сервиса и даёт пользователям возможность открывать для себя новое», — уверен вице-президент.
Также Магуайр похвалился, что вовлечённость игроков в PlayStation Plus никогда ещё не была такой высокой, как сейчас. Кроме того, рост числа абонентов на PS5 идёт гораздо шустрее, чем было на PS4. 81 % подписчиков PS Plus владеет PS5 — годом ранее показатель замер на отметке в 70 %.
***
В честь пятнадцатилетия PlayStation Plus в компании организуют несколько мероприятий и турниров. Подробнее читайте в заметке ниже.
Sony и Kojima Productions выпустили финальный трейлер, приуроченный к полноценному релизу Death Stranding 2: On the Beach. К монтажу ролика приложил руку сам Хидео Кодзима (Hideo Kojima).
Видео довольно продолжительное для трейлера — его общий хронометраж вышел за шесть минут. В течение этого времени Кодзима успел выдать лёгкие спойлеры, показать геймплей и многие новшества, которые ждут во второй Death Stranding 2. Главный герой Сэм побывает как в засушливых регионах Австралии, так и в занесённых снегом областях.
Напомним, в сиквеле Сэм со своими спутниками отправится в новое путешествие, чтобы спасти человечество от вымирания. На пути к цели протагонисту предстоит преодолевать разнообразные препятствия. На них можно бросаться в лоб, действовать скрытно или же просто обходить опасные зоны.
Death Stranding 2 уже доступна на PlayStation 5 с полной русской локализацией. Критики тоже сказали своё слово — на Metacritic у игры 90 баллов (на основе более сотни обзоров).