Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты ремонта и дизайна интерьера


Информационный Канал Subscribe.Ru

МЕБЕЛЬ, СОЗДАННАЯ НА НАКОВАЛЬНЕ

Выпуск № 245. МЕБЕЛЬ, СОЗДАННАЯ НА НАКОВАЛЬНЕ

Приглашаем посетить наш сайт.
Статьи публикуются на сайт на день раньше, чем рассылка.
Заказывайте темы следующих статей ЗДЕСЬ!
Полезно знать!

 Пусть ваш дом будет уютным!

Кузнечное ремесло по преданиям появилось со времен сотворения мира. Заниматься им не гнушались даже боги: первым кузнецом считается сын Зевса. Он выковал дворцы Олимпа, золотых механических служанок для себя, и даже цепи для Прометея.

Человек же построил первую кузницу более пяти тысячелетий назад, изобразив ее при росписи стен египетских пирамид. А на Руси кузнеца считали кем-то вроде чародея, потому что и жили они на отшибе, у воды, и собирали озерные и речные руды, а потом как-то умудрялись выплавлять из них железо, которое закаливали, подобно колдунам, в травяном настое. Для непосвященных жителей деревни эти его действия были сродни колдовству, за что кузнецов уважали и побаивались.

Издавна в хозяйстве без кованых предметов было не обойтись: требовались замки и гвозди, косы и ножи, подковы для лошадей и самовары. Именно поэтому деревенские кузнецы были людьми зажиточными, своеобразной деревенской знатью.

Всплеск интереса к "металлическому творчеству" пришелся на конец XIX века - время расцвета в России модерна. Этот стиль, прославился любовью к сочетанию ажурного металла с благородством натурального дерева: лестничные перила, опоры светильников, тонкие изогнутые ножки столов и этажерок. А также кованые переплетения ветвей и цветов в обрамлении зеркал, решетки каминов, люстры из бронзы, где сочетались кованые листья и стебли с тонким цветным стеклом. И все это великолепие ввел в моду модерн - время создания кованых шедевров.

Потом был период, когда ручное творчество было вытеснено штампованными вещами промышленного производства, как бы гордящимися своей простотой и функциональностью. Так продолжалось до тех пор, пока люди, утомленные однообразием и безличием интерьеров собственных жилищ, не вспомнили о живых ремеслах.

Вновь войдя в моду, ковка из ремесла опять стала искусством. Но сам облик кузницы мало изменился: те же инструменты и наковальня. Та же технология ковки расплавленного металла, когда под ударами молота разлетаются снопы искр, и холодная ковка, техника которой сродни чеканке. Только сейчас, помимо роскошных образцов в стиле модерна, художники создают вещи в духе популярного сейчас минимализма, импровизируют с разными стилями. Например, на заказ могут оформить интерьер даже в духе средневекового замка, где тонкий витой подсвечник стоит на столе, украшенном вензелем владельца и остриями пик, как напоминание о бранных победах его предков.


НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Создавая вещи в стиле прошлых эпох или антикварную мебель, мастера придают кованым элементам вид предметов, опаленных временем. Для этого существуют специальные технологии: протравка металлически прутков кислотой, чеканка. Тогда "старинный" столик в вашей гостиной сможет выглядеть как антикварная вещь, не нарушая общей гармонии современного интерьера.


НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

А если хочется придать кованым вещам легкость импрессионизма, можно раскрасить их в яркие цвета. Такие оригинальные вещи, придающие обстановке некий элемент эпатажа, наверняка оценят люди молодые и творческие.

На российском мебельном рынке, помимо произведений русских мастеров, сейчас представлены и изделия итальянской фабрики. Ее владелец Санте Канторе открыл в 1976 году производство кованой мебели в местечке Камерано, собрав в своей мастерской лучших ремесленников. Это было время, когда трудно было предвидеть экономический успех подобного рода предприятия, потому что в интерьере господствовала мода на яркие "химические" цвета, корпусную мебель из древесной стружки, пластик и полиуретан. А ручной труд казался чем-то архаичным. Но итальянец с упорством производил столики, банкетки и стулья, этажерки и вешалки, зеркала и подсвечники.

Прошли годы, и, хотя романтическое направление в интерьере всегда имело какое-то количество своих приверженцев, теперь для него наступили самые лучшие времена. Сейчас в ассортименте компании, помимо традиционных роскошных кроватей, как будто перешедших по наследству от прабабушки, есть даже маленькая мебельная этажерка для телеаппаратуры. А вкупе с "железом" итальянцы теперь предлагают великолепное постельное белье собственного производства и шторы.

Вообще, вещь, искусно выкованная - это своего рода ювелирное украшение для интерьера. И кованой может быть не только мебель: ваза для фруктов, например, или украшение в виде морской звезды на стене прекрасно дополнят стеклянный столик с тонкими металлическими ножками.


НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

По-прежнему в кованом обличье элегантно и очень модно выглядят кровати, олицетворяя собой патриархальный покой и благополучие. Такие "старинные" кровати дополняются пологом или романтичным балдахином, а изголовье украшается цветными фарфоровыми вставками, декоративными коваными завитками или позолотой. Легкие и изящные линии таких кроватей придают спальне утонченность и благородство.

Очень удачным стало сочетание в мебели кованых решеток с элементами из массива древесины. Спальный гарнитур из массива черешни украшен ажурными коваными вставками в виде переплетенных стеблей и листьев. Силуэты мебели достаточно просты и прямолинейны, но, благодаря этим вставкам из состаренной меди, приобретают ажурную легкость.


НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Актуальным в современных интерьерах стало и совмещение "плетенки" с коваными деталями, например, кованый стул, сиденье которого сплетено из лозы. Или популярное сочетание металлического каркаса и мягкого, обитого тканью сиденья. Часто кованая мебель отделывается вставками из массива тика - дерева, прочность и долговечность которого сравнима с металлом. Отделка металлической мебели деталями из древесины или плетеными из натуральных материалов немного как бы смягчает жесткость и твердость металла, делает мебель более уютной и, конечно, более удобной.


НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Художники-кузнецы, определяющие искусство ковки, как композицию из металла и воздуха, создают настоящие шедевры: торшер в виде виноградной лозы, стеклянный столик, опорой которого является ствол кованой яблони, каминные наборы как- будто попавшие в наш век из средневекового замка, карнизы и подсвечники, рамы для зеркал и торшеры. Также разнообразны и стили, в которых создаются эти красивые вещи: от антикварной мебели до хай-тека, от классики до минимализма, от модерна до кантри. Поистине - кованые вещи способны украсить собой любой интерьер.


НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Автор статьи Сомова М.


***

В нашем следующем выпуске мы продолжим тему штор.


***

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

НЕЗАВИСИМАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ ИННОВАЦИОННОГО ДИЗАЙНА DESIGN INNOVATION AWARDS 2004

8 декабря 2003 года в "Клубе на Брестской" состоялся пресс-брифинг, посвященный началу работы Design Innovation Awards 2004 - независимой премии в области инновационного дизайна.

Премия инновационного дизайна (Design Innovation Awards) - ежегодная профессиональная национальная премия в области дизайна. Термин "инновационность" обозначает создание принципиально нового, прогрессивного, генерирование и воплощение свежих, оригинальных идей. В экспертный совет и жюри DIA входят признанные мастера в области дизайна и архитектуры. Авторитетное мнение признанных звезд дизайна и архитектуры рассматривается в профессиональных кругах как объективное. Это обстоятельство придает Премии статус действительно уникального явления. Кроме того, для российских дизайнеров участие в конкурсе DIA - возможность заявить о себе в национальном и мировом масштабе. В конкурсе принимают участие дизайнеры и архитекторы, проживающие на территории Российской Федерации.

Работа по присуждению Премии делится на три этапа. Первый этап (до 1 января 2004): прием заявок на участие, сбор работ. Второй этап (февраль 2004): составление экспертами short-listа Премии (30 работ в каждой номинации); выбор финалистов Премии (10 работ в каждой из номинаций). Третий этап (июнь 2004): выбор победителей из числа финалистов конкурса. Общий призовой фонд DIA 2004 составляет $30 000, по $10 000 в каждой номинации.

На брифинге, состоявшемся в "Клубе на Брестской", журналистам были представлены кураторы номинаций DIA 2004, а также оглашен список экспертов Премии.

Премия будет вручаться в трех номинациях.

Номинацию "Дизайн интерьеров" будет курировать Барт Голдхоорн, принимавший участие в работе DIA 2003. Присутствовавший на брифинге виртуально Барт Голдхоорн представил эксперта номинации. Им станет главный редактор журнала Frame - Роберт Тиманн (Robert Thiemann), самый компетентный специалист в области, о которой, по словам Голдхоорна, "известно слишком много и многим".

Куратором номинации "Веб-дизайн" стал Артемий Лебедев, экспертом - Эдвард Хо.

Номинацию "Дизайн городской среды" будут курировать Владимир Кузьмин и Владислав Савинкин. "Нам кажется, что эта номинация инновационна сама по себе, - сказал Владимир Кузьмин, - в нашей стране практически нет конкурсов по этой тематике". Эксперт номинации - Роберт Шэфер (Robert Schaefer) - главный редактор журнала Topos, европейского журнала, специализирующегося на теме пространственного дизайна, дизайна городской среды и ландшафтной архитектуры.

DIA 2004 будет более открытой: мастер-классы звезд дизайна и защита номинированных проектов будут доступны для всех желающих. Об этом на брифинге сообщила координатор Премии Елена Гонсалес. Организаторы пошли на этот шаг, убедившись в востребованности темы. Кроме того, "такая форма станет хорошим тренингом для наших участников", - заявила Елена Гонсалес.

Партнером Премии является марка KENT. С этой маркой ассоциируется само понятие инновационности. В мире KENT оригинальные идеи обретают ясные очертания, а будущее превращается в реальность. Именно в этом мире полностью раскрываются идея и задача DIA: поддержать развитие инновационного дизайна в России.

***

АНОНС! ИНФОРМАЦИЮ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ, СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ ПОМЕЩЕНИЙ, ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ


***

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОГОЛОСОВАТЬ ЗА ТЕМЫ НОВЫХ СТАТЕЙ И ДОБАВИТЬ СВОЮ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ

Подпишитесь на нашу новую рассылку:
Ландшафтный дизайн

Мы постараемся ответить на все ваши вопросы, опубликуем ваши мнения.
Пишите нам - master@alta-d.ru.

Вы можете прочесть эту статью в любое время на страницах нашей Энциклопедии дизайна.

С уважением, ведущий рассылки Котов Александр. ICQ#111576

Copyright (с) 2003 ООО "Альта-Дизайн"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное