Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Нефть и газ: отборные новости

  Все выпуски  

В команде танкера-химовоза Irene, захваченного сомалийскими пиратами, находятся двое россиян //


В команде танкера-химовоза Irene, захваченного сомалийскими пиратами, находятся двое россиян [NEWSru.com]
В Международном морском бюро подтвердили информацию, что двое россиян, состоявших в команде танкера-химовоза Irene, находятся в плену у сомалийских пиратов, захвативших накануне это судно, передает Интерфакс.
"Это произошло у берегов Йемена, на борту танкера была команда из 19 человек, в том числе двух российских офицеров: капитана и старшего механика", - сказал в эфире телеканала "Вести" представитель Международного морского бюро.
Он отметил, что сейчас представители организации пытаются связаться с пиратами, чтобы обсудить возможность освобождения экипажа танкера.
Ранее сообщалось, что танкер следовал из Франции в Индию под панамским флагом.
22.08.2008 02:35:00 GMT

Пираты захватили танкер с россиянами ["Новые известия"]
В четверг в Аденском заливе у берегов Сомали вооруженные пираты взяли в заложники экипажи японского танкера и иранского сухогруза. На японском судне Irene, которое двигалось из Франции под панамским флагом, находились 19 человек, в том числе двое россиян, 16 филиппинцев и один хорват.
По оценкам экспертов, в последнее время активность сомалийских пиратов стремительно возросла. Менее чем за месяц они захватили шесть крупных судов, перевозивших дорогостоящие грузы, – нигерийское, таиландское, малайзийское, иранское и два японских. В общей сложности в руках преступников оказывались более ста моряков. Вчера же Международное морское бюро распространило предупреждение для всех судов в зоне Аденского залива.
«Такого беспредела не было еще никогда, пираты почувствовали свою безнаказанность, – заявил в интервью «НИ» морской эксперт, представитель агентства «Морские вести России» Михаил Войтенко. – В нищем Сомали пиратство стало повальным увлечением. Там мечта любого парня – стать пиратом». По словам нашего собеседника, противостояние морскому бандитизму ведется крайне неэффективно. В июне этого года Совет Безопасности ООН принял резолюцию, разрешающую военным кораблям других стран входить в территориальные воды Сомали для борьбы с пиратством, однако эти меры пока не принесли ожидаемых результатов. «В захватах судов, как правило, участвуют 15–16-летние подростки, – считает Михаил Войтенко. – Такие истории всегда заканчиваются одинаково – пиратам выплачивают выкуп, а они отпускают заложников».
Михаил БЕЛЫЙ
22.08.2008 04:57:00 GMT

Петербургу придется передать "Газпрому" 51% в проекте строительства стадиона на Крестовском [Фонтанка.ру]
Администрации Петербурга придется уступить "Газпрому" 51% в проекте строительства стадиона на 62 тысячи мест для футбольного клуба "Зенит" на Крестовском острове, от которого монополию отстранили в 2006 году.
Об этом пишет сегодня "Коммерсант" . Смольный планировал завершить стройку за счет городского бюджета, но вчера выяснилось, что изначальная смета строительства за прошедшие два года возросла более чем в 3,5 раза - с 6,67 до 23,7 миллиарда рублей.
Напомним, что Главгосэкспертиза Петербурга утвердила новую сметную стоимость строительства футбольного стадиона на Крестовском острове в объеме 23,7 миллиарда рублей, сообщила вчера администрация города. Эта оценка в 3,5 раза выше суммы госконтракта (6,67 миллиарда), заключенного в декабре 2006 года администрацией города с генподрядчиком строительства ООО "Авант".
Компания должна была построить стадион к концу 2008 года, но в ходе реализации проекта стало понятно, что в установленные сроки сдать его не удастся. Сейчас на месте строительства полностью завершены лишь земляные работы, осуществляется устройство монолитных железобетонных конструкций на уровне второго этажа (бетонирование стен и перекрытий), уточнили в пресс-службе комитета по строительству Смольного.
В настоящее время администрация города обсуждает с ОАО "Газпром нефть" вопрос о совместном завершении строительства стадиона, рассказал господин Филимонов.
22.08.2008 08:05:00 GMT

"Для меня нефтяная тема уже в прошлом", - Михаил Ходорковский, бывший владелец НК ЮКОС [Ведомости]
Вчера Ингодинский суд в Чите не смог вынести решение по ходатайству адвокатов Михаила Ходорковского об условно-досрочном освобождении (УДО). Судья пообещал принять решение сегодня. Конвоиры не подпустили журналистов к Ходорковскому, но он письменно ответил на вопросы "Ведомостей".
- Если бы вы точно знали, что вопрос о помиловании будет решен положительно, подали бы вы прошение или нет? Ведь многие бывшие сотрудники ЮКОСа, ставшие невольными участниками дела ЮКОСа, верят, что если вас помилуют, то дела в отношении многих из них будут прекращены, а кого-то освободят от наказания. Не заблуждаются ли они?
- Я сделаю все, что от меня зависит, чтобы облегчить судьбу невинно пострадавших от дела ЮКОСа.
- В июле Генпрокуратура предъявила вам с Платоном Лебедевым новые обвинения. Суть их в том, что вы похитили всю нефть, добытую "дочками" ЮКОСа, выдавая ее за скважинную жидкость, и легализовали доходы, нанеся ущерб в 850 млрд руб. Что вы думаете об этом новом обвинении? Многие называют эти обвинения абсурдными, а в то же время президент обещает "бороться с правовым нигилизмом".
- Многие мои оппоненты считают, что я считаю несправедливым именно избирательность применения закона, т. е., мол, все нарушали, а наказывают меня одного. Это неправда! Мои сторонники часто говорят, что у нас закон позволяет посадить любого. И это не так! Считаю, что наш Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы хоть и не идеальны, но вполне цивилизованны и приемлемы для демократической страны. Убежден также, что и людей, нарушающих федеральный закон, у нас на самом деле не так много, во всяком случае, не больше, чем во многих других развитых странах мира. Наша проблема - правоприменение, судебная практика. Доля оправдательных приговоров в наших обычных судах в 100 раз ниже общемировых показателей. Там одно оправдание на 5-10 дел - у нас на 500-1000.
Интересно, что наши суды присяжных и арбитражные суды демонстрируют в целом среднемировые показатели. Именно под этим углом зрения есть смысл смотреть на мой прежний приговор и на мое новое обвинение. То есть наш закон соответствует здравому смыслу и деловой практике, а если обвинение и приговор не соответствуют тому же здравому смыслу, то дело не в законе.
Именно поэтому я не признавал, не признаю себя виновным.
- А что вы думаете об обвинении конкретно вам?
- Если вспомнить прежнее обвинение в уклонении от налогов, то даже оно не соответствовало закону, так как уголовный закон запрещает искажение отчетности, а не само уклонение. Отчетность же полностью отражала все реально предоставленные ЗАТО льготы. Законно было пользоваться этими льготами или нет - это тема уже для совершенно другого разговора в арбитражном суде. Новые обвинения вы можете оценить сами с точки зрения здравого смысла.
Что я думаю о новом обвинении? Ничего хорошего, кроме того, что я лично не стал бы опять поднимать вопрос о законности налоговых претензий к ЮКОСу. Для меня это в прошлом. Но следствие из непонятных мне соображений их поднимает в полный рост.
Вот здесь мой здравый смысл "тормозит". Кто и зачем в следственном комитете раскапывает тему банкротства ЮКОСа - не понимаю.
А вообще, тому, кто верит, что у нефтяной компании можно похитить всю нефть за шесть лет работы, просто не надо читать "Ведомости". Да они и не читают, а смотрят "Аншлаг" и "Симпсонов".
- Вы говорите, что не признаете себя виновным, но ведь само ходатайство об УДО означает ваше фактическое согласие с приговором, а это гарантия того, что активы ЮКОСа уже вполне легально останутся у "Роснефти", "Газпрома" и других приобретателей. Значит, оказавшись на свободе, вы не будете это оспаривать. Готовы ли вы к этому?
- Что касается моей личной готовности к тому, что активы "легально" останутся у "Роснефти" и у "Газпрома", то для меня нефтяная тема уже в прошлом, а я не люблю оглядываться назад, так как это непродуктивно. Я уже сказал в суде, что не намерен возвращаться в нефтегазовый бизнес и добиваться пересмотра неправосудных решений, касавшихся компании ЮКОС. Сказал я и о своем отношении к приговору, которое неизменно.
- Считается, что один из признаков исправления (условия УДО) - это компенсация ущерба на десятки миллиардов долларов. Реально ли его компенсировать?
- Что касается компенсации ущерба с моей стороны, думаю, после перехода активов ЮКОСа в руки госкомпаний почва для подобного разговора отсутствует. Все это понимают, однако люди, организовавшие дело ЮКОСа, боятся увидеть меня на свободе и потому сделают все, чтобы я оставался в тюрьме. Судебная реформа - дело не одного дня. Но как только в России суд станет независимым и беспристрастным, подобные претензии и обвинения будут сняты самими обвинителями.
- Следите вы за событиями, происходящими в российском бизнесе, - сделками крупных компаний, крупными корпоративными событиями? Откуда черпаете информацию?
- Я слежу за происходящим в стране и за рубежом посредством СМИ, хотя это и непросто. Как ни странно, пока мне удается понимать, а иногда и прогнозировать происходящие события. То есть картина мира, получаемая с помощью прессы, в целом адекватна. Что касается деловых изданий, то читаю "Ведомости", "Коммерсантъ", "Эксперт", SmartMoney, "Коммерсантъ-деньги" и в результате большого отрыва от привычной информационной среды не ощущаю, за что журналистам очень благодарен.
- Что вы думаете о конфликте акционеров ТНК-ВР? Означает ли это, что СП между российской и западной компанией невозможно?
- Конфликт в ТНК-ВР подтверждает общепринятое мнение, что невозможно в контракте, тем более стратегическом и долгосрочном, предусмотреть все, тем более в условиях неустоявшейся деловой практики. Должен быть постоянный баланс интересов, поддерживаемый балансом возможностей. Другой вопрос - правильность оценки сторонами долгосрочного тренда изменений, но это уже бизнес-решения.
- Примерно в то же время ЮКОС вел переговоры о слиянии с Chevron. Если бы эта сделка состоялась, вам бы удалось избежать конфликта?
- Отказ от сделки с Chevron стал стратегическим решением, родившимся как результат борьбы разных сил в администрации президента. Правильно или нет - не мне судить. Я заинтересованная сторона. У меня была своя позиция, которую я отстаивал, но окончательное решение было не за мной.
- Сейчас в России происходит сразу несколько громких корпоративных конфликтов - вокруг ТНК-ВР, "Норильского никеля", большие проблемы у компании "Мечел". После публичной критики премьера капитализация "Мечела" резко упала. Вы согласны, что все это негативно сказывается на отношении инвесторов к России?
- Корпоративные конфликты - дело обычное. Плохо на климат влияет отсутствие предсказуемости в методах их разрешения, нестабильность деловой практики. И недостаток надежных судебных и третейских процедур. Непонятность и непубличность происходящего - вот где проблема и ключ к совершенствованию инвестиционной среды.
- Как вы оцениваете мировой финансовый кризис и его последствия?
- Я настроен очень положительно. Он (кризис) очень управляемый, своевременный и ведущий в правильном направлении мировую экономику. Нам всем нужно более равномерное распределение и мирового богатства в целом, и уровня потребления в частности. Нам всем нужно снижение удельной энергоемкости мирового ВВП. Нам всем необходимо задуматься над изменением потребительской парадигмы и критериев оценки качества жизни, сместив их в сторону более ресурсо- и природосберегающих. И наконец, нам необходимы масштабные инвестиции в замену углеводородной энергетической базы. Время пришло. Нынешний же кризис, к счастью, сродни не пожару и не тайфуну. Это звонок будильника поутру. Конечно, побыть в сонных грезах еще хочется, но пора и за работу. Я не ожидаю высоких темпов роста американского или европейского рынка. Там будут происходить не количественные, а качественные изменения. Изменениям подвергнется не масштаб, а структура экономики. Производство стали и угля более не показатель успешности. Боюсь, что мы все еще в плену старой парадигмы, как, впрочем, и наши китайские соседи. Только у них пока нет выбора, а у нас, наоборот, пока выбор есть.
- Оценивая события пятилетней давности и понимая, что вам грозит новый срок, вы считаете, что поступили правильно, не уехав из страны накануне своего ареста?
- И жалею, и не мог поступить иначе. Увы, но я, как и любой обычный человек, неодномерен. Мне очень жалко, что эти годы я оторван от семьи, детей, которым я действительно много задолжал. Но и бросить арестованного друга не смог. Может быть, он меня за это и ругает, не знаю. ЧИТА
22.08.2008 08:11:00 GMT

Минфин и Минэкономразвития со следующего года думают слезать с "нефтегазовой иглы" [Время новостей]
Министр финансов, вице-премьер Алексей Кудрин вчера признал на заседании правительства, где обсуждался проект трехлетнего бюджета страны, что "2008 год -- это пик нефтегазовых доходов в нашей стране за весь предыдущий период и, по-видимому, за будущий период, то есть Россия исторически вышла на пик доходов от нефти и газа". Произойдет это прежде всего за счет роста других отраслей и замедления темпов роста добычи нефти.
Впрочем, Минэкономразвития, подготовившее прогноз социально-экономического развития России на 2009--2011 годы, констатирует: "С начала 2008 года сложилась тенденция снижения объемов добычи нефти, однако во втором полугодии ожидается возобновление ее роста, и в целом по итогам года нефтедобыча может увеличиться на 0,3%". Однако цена на российскую нефть Urals, по прогнозу, снизится: среднегодовая за 2008 год составит 112 долл. за баррель (за первое полугодие она составила 105,3 долл. за баррель), а среднегодовая за 2011 год -- 88 долл. за баррель. "Основными факторами снижения мировых цен на нефть являются усиление неустойчивости на мировых финансовых рынках, ожидание роста процентных ставок при стабилизации и последующем укреплении курса доллара, а также начавшееся увеличение добычи нефти странами ОПЕК (прежде всего Саудовской Аравией) в сочетании с замедлением роста мировой экономики". Правда, в качестве дополнительных вариантов развития мировой конъюнктуры Минэкономразвития все же допускает как более сильное снижение -- до 75 долл. за баррель, так и рост аж до 122 долл. за баррель к 2011 году.
По словам г-на Кудрина, в 2008 году доля нефтегазовых доходов в ВВП должна стать рекордной -- 11,2% (в прошлом году была 8,8%). Однако, как прогнозирует г-н Кудрин, ждать дальнейшего увеличения доли от продажи углеводородов в ВВП не стоит. В следующем году она будет равняться уже 9,1%, в 2010-м -- 7,7%, а в 2011-м -- 6,9%. При этом министр отмечает, что из-за снижения нефтегазовых доходов уменьшится и профицит федерального бюджета. Это повлияет на прирост Резервного фонда и Фонда национальног о благосостояния. Поэтому министр финансов не исключает, что после 2015--2017 года придется "залезать" в эти "заначки", чтобы покрыть отсутствие высокого уровня нефтегазовых доходов.
В то же время Минэкономразвития прогнозирует, согласно инерционному сценарию развития экономики, что к 2011 году будет добыто до 500 млн тонн нефти, что на 1,9% больше, чем в прошлом году (490,7 млн тонн). За 2008 год эта цифра должна увеличиться еще на 1,3 млн тонн и составить 492 млн. Столь невысокий рост добычи объясняется тем, что на действующих месторождениях ресурсная база исчерпывается. А при разработке новых участков нефтедобытчики столкнутся с неразвитой инфраструктурой, что, в свою очередь, приведет к задержке ввода в строй новых месторождений. Кроме того, этот пессимистический вариант не предусматривает налоговых послаблений, над которыми правительство Владимира Путина работает с самого первого дня после своего формирования. Этот вариант также предполагает рост экспорта нефти до 256 млн тонн (в 2011 году), что на 2,8% выше ожидаемого уровня этого года, но на 3,8% меньше прошлогоднего показателя.
Второй, более оптимистический вариант (его министерство называет модным словом "инновационный") предполагает рост добычи нефти до 518 млн тонн в 2011 году, что на 5,6% больше, чем в 2007-м. Данный сценарий уповает на налоговые новации, стимулирующие начало освоения новых месторождений. Как известно, уже приняты поправки в Налоговый кодекс, которые с 1 января 2009 года увеличат размер необлагаемого минимума при расчете налога на добычу полезных ископаемых (с 9 до 15 долл. на баррель). Министерство особенно подчеркивает необходимость налоговых послаблений и считает, что "при интенсивной реализации уже принятых и намечаемых дополнительных налоговых новаций добыча нефти в 2011 году может быть выше прогнозируемых объемов". Ровно то же самое говорил премьер Владимир Путин в мае на совещании в Ленинградской области, когда практически потребовал ввести налоговые льготы для нефтяной отрасли. Кроме того, второй вариант подразу мевает внесение изменений в закон "О недрах" в части упорядочения механизма предоставления прав пользования участками, что должно положительно сказаться на инвестиционном климате в отрасли.
Увеличение добычи, по мнению Минэкономразвития, будет обусловлено еще и тем, что возрастет потребность других стран в российских энергоресурсах (правда, почему это произойдет, не сообщается). Так, в 2011 году экспорт российской нефти должен составить 262 млн тонн, что на 1,4% больше, чем в прошлом году.
В то же время Минэкономразвития полагает, что экспорт газа будет расти гораздо более серьезными темпами, нежели поставки нефти. В этом году, как ожидает министерство, "Газпром" продаст за рубеж 205 млрд кубометров, а в 2011 году -- 224 млрд (по пессимистическому сценарию) или 227 млрд (по оптимистическому) кубометров.
22.08.2008 08:10:00 GMT

Долги за топливо вынудили "КрасЭйр" перенести на вечер два рейса [www.rian.ru]
КРАСНОЯРСК, 22 авг - РИА Новости, Светлана Белькович. Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") отменила в пятницу вылет двух дневных рейсов Красноярск - Москва из-за долгов компании за топливо, сообщила РИА Новости пресс-секретарь "КрасЭйра" Людмила Ганжурова.
"Два дневных рейса на Москву из-за ситуации с долгами перед поставщиком топлива "Сибирь Авиа Сервис", пришлось отложить до вечера. В целях экономии топлива решено совместить эти отложенные рейсы в один. Вылет совмещенного рейса запланирован в 20.00-20.30 по местному времени (16.00-16.30 мск)", - сказала Ганжурова.
По ее словам, первый - утренний - рейс в Москву вылетел из Красноярска по расписанию.
"У нас задержан самолет на Благовещенск, когда он сможет вылететь, неясно. Пассажиры размещены в гостинице. Также из-за ситуацией с топливом мы прогнозируем сегодня во второй половине дня задержку рейсов на западные направления", - сказала пресс-секретарь "КрасЭйра".
По ее словам, руководство компании ведет переговоры с "Сибирь Авиа Сервис", долг перед которой со стороны "КрасЭйра" составляет более 160 миллионов рублей.
В среду в Красноярске из-за долга перед компанией-заправщиком были задержаны десять рейсов, в четверг - семь.
Ранее пресс-секретарь "КрасЭйра" сообщила РИА Новости, что конфликтная ситуация из-за топлива между авиакомпанией и "Сибирь Авиа Сервис" идет с начала этого года.
По словам представителя авиакомпании, ее руководство направило 7 августа открытое письмо главе Росавиации Евгению Бачурину с просьбой разобраться в конфликте, так как основной поставщик авиатоплива - компания "Сибирь Авиа Сервис", злоупотребляя своим доминирующим положением на рынке поставок авиационного керосина, угрожала из-за долгов компании прекратить заправку самолетов "КрасЭйра" с 11 августа.
По словам пресс-секретаря "КрасЭйра", "Сибирь Авиа Сервис" уже неоднократно в этом году поднимала цены на авиатопливо, и в результате накапливались долги и поставщик топлива отказывался заправлять самолеты.
Пока конфликт разрешался, рейсы задерживали, страдали пассажиры авиакомпании, отметила пресс-секретарь "КрасЭйра".
"В последний раз такая ситуация была примерно полтора месяца назад. Разрешить ее удалось только после того, как вмешались краевые власти и прокуратура. Кстати, антимонопольное управление в сентябре намерено преступить к рассмотрению дела по сложившемуся конфликту", - сказала собеседница агентства.
Федеральная антимонопольная служба РФ назначила рассмотрение дела на 19 сентября.
"КрасЭйр" входит в число крупнейших авиаперевозчиков России и является головной компанией альянса "ЭйрЮнион", объединяющего пять российских авиакомпаний, до конца ноября должна завершиться процедура из юридического объединения в единую компанию.
Крупнейшими акционерами альянса "ЭйрЮнион" являются государство (51%) и московская компания "Аверс" (7,367%). Номинальными держателями акций являются ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (Москва) и банк "Кедр" (Красноярск).
22.08.2008 08:25:00 GMT

Нефть держится выше $121 [Росбалт]
Цены на нефть держатся около $121 за баррель на торгах в Азии в пятницу, продемонстрировав максимальный за три месяца рост накануне на фоне снижения доллара и усиливающейся напряженности в отношениях США и России, передает Reuters.
К 8.33 мск октябрьские фьючерсы на американскую легкую нефть выросли на 21 цент до $121,39 за баррель, в четверг подскочив почти на пять процентов на фоне роста цен на различное сырье. Фьючерсы на нефть Brent выросли на 19 центов до $120,35 за баррель.
Как напоминает Reuters, Россия, второй по величине экспортер нефти в мире, объявила, что отреагирует на соглашение США и Польши о размещении элементов ПРО на польской территории не только дипломатическим протестом.
Доллар подрос сегодня после самого резкого однодневного снижения за пять месяцев в четверг, когда некоторые трейдеры, похоже, начали восстанавливать длинные позиции по сырью и короткие по доллару на фоне растущего беспокойства по поводу финансового сектора в США.
"На стоимость нефти влияют снижение доллара и дипломатическая напряженность между США и Россией", - указывает Дэвид Мур, аналитик Commonwealth Bank of Australia.
Цены более чем на $9 поднялись с четырехмесячного минимума, отмечавшегося в прошлую пятницу, завершив резкое снижение более чем на $35 с рекордного пика в $147,27 за баррель, достигнутого 11 июля. Давление на нефтяной рынок оказывало беспокойство по поводу возможного ослабления спроса со стороны как развитых, так и некоторых развивающихся стран.
Участники рынка постепенно начинают задумываться о том, какое решение в отношении поставок примет Организация стран-экспортеров нефти на заседании 9 сентября, а также следят за тропическим штормом "Фэй", который может вернуться в Мексиканский залив на выходных, отмечает Reuters.
22.08.2008 08:30:00 GMT

Ходорковский: в Следственном комитете не читают газет, а смотрят "Аншлаг" [Polit.ru]
Вчера Ингодинский суд в Чите не смог вынести решение по ходатайству адвокатов Михаила Ходорковского об условно-досрочном освобождении (УДО). Судья пообещал принять решение сегодня, в 11:00 по Москве. Конвоиры не подпустили журналистов к Ходорковскому, но он письменно ответил на вопросы "Ведомостей".
Так, Михаил Ходорковский заявил, что не считает свое заключение применением "избирательного правосудия". "Мои сторонники часто говорят, что у нас закон позволяет посадить любого. И это не так! Считаю, что наш Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы хоть и не идеальны, но вполне цивилизованны и приемлемы для демократической страны. Убежден также, что и людей, нарушающих федеральный закон, у нас на самом деле не так много... Наша проблема - правоприменение, судебная практика. Доля оправдательных приговоров в наших обычных судах в 100 раз ниже общемировых показателей. Там одно оправдание на 5-10 дел - у нас на 500-1000". Михаил Ходорковский также обратил внимание на то, что российские арбитражные суды и суды присяжных "демонстрируют в целом среднемировые показатели".
О новом уголовном деле против себя Ходорковский ничего хорошего не думает. "Что я думаю о новом обвинении? Ничего хорошего, кроме того, что я лично не стал бы опять поднимать вопрос о законности налоговых претензий к ЮКОСу. Для меня это в прошлом. Но следствие из непонятных мне соображений их поднимает в полный рост. Вот здесь мой здравый смысл "тормозит". Кто и зачем в следственном комитете раскапывает тему банкротства ЮКОСа - не понимаю. А вообще, тому, кто верит, что у нефтяной компании можно похитить всю нефть за шесть лет работы, просто не надо читать "Ведомости". Да они и не читают, а смотрят "Аншлаг" и "Симпсонов"".
Одним из признаков исправления, для получения условно-досрочного освобождения, является компенсация ущерба. Но Михаил Ходорковский считает, что "после перехода активов ЮКОСа в руки госкомпаний почва для подобного разговора отсутствует. Все это понимают, однако люди, организовавшие дело ЮКОСа, боятся увидеть меня (Ходорковского) на свободе и потому сделают все, чтобы я оставался в тюрьме. Судебная реформа - дело не одного дня. Но как только в России суд станет независимым и беспристрастным, подобные претензии и обвинения будут сняты самими обвинителями.
За событиями происходящими в России, в мире и, в частности, в бизнесе экс-олигарх следит при помощи прессы. Ходорковский, по его словам, регулярно читает "Ведомости", "Коммерсантъ", "Эксперт", SmartMoney, "Коммерсантъ-деньги".
По оценке Михаила Ходорковского мировой финансовый кризис принесет миру главным образом хорошее, подтолкнет к позитивным изменениям. "Кризис очень управляемый, своевременный и ведущий в правильном направлении мировую экономику. Нам всем нужно более равномерное распределение и мирового богатства в целом, и уровня потребления в частности. Нам всем нужно снижение удельной энергоемкости мирового ВВП. Нам всем необходимо задуматься над изменением потребительской парадигмы и критериев оценки качества жизни, сместив их в сторону более ресурсо- и природосберегающих. И наконец, нам необходимы масштабные инвестиции в замену углеводородной энергетической базы. Время пришло. Нынешний же кризис, к счастью, сродни не пожару и не тайфуну. Это звонок будильника поутру. Конечно, побыть в сонных грезах еще хочется, но пора и за работу. Я не ожидаю высоких темпов роста американского или европейского рынка. Там будут происходить не количественные, а качественные изменения. Изменениям подвергнется не масштаб, а структура экономики. Производство стали и угля более не показатель успешности. Боюсь, что мы все еще в плену старой парадигмы, как, впрочем, и наши китайские соседи. Только у них пока нет выбора, а у нас, наоборот, пока выбор есть".
22.08.2008 08:40:00 GMT

Топливный кризис похоронит альянс AiRUnion [RB.ru]
Проблемы с топливом, возникшие у авиакомпаний альянса AiRUnion, удалось временно разрешить чрезвычайными мерами: простоявшие лишние сутки самолеты покинули Домодедово и увезли на курорты утомленных ожиданием пассажиров. Но AiRUnion теперь долго не проживет: Росавиация запретила авиакомпаниям продажу билетов на рейсы зимнего сезона, а Минтранс ждет, когда AiRUnion подаст добровольное заявление о банкротстве. Тем временем туроператоры возмещают ущерб пассажирам.
Напомним, в среду из-за конфликта AiRUnion с кредиторами-поставщиками из московского аэропорта "Домодедово" не вылетел почти ни один самолет "Красэйра", "Домодедовских авиалиний", "Самары", "Омскавиа" и "Сибавиатранса". Рейсы этих компаний задерживались или переносились уже несколько недель из-за их громадных долгов перед поставщиками топлива - в общей сложности они задолжали уже около $1 млрд. Рассчитаться с долгами не дают высокие цены на топливо, а заправлять в кредит поставщики уже отказываются. Пока авиакомпании торговались с заправщиками, пассажиры были вынуждены томиться долгие часы в ожидании вылетов.
Вчера около часа дня AiRUnion сообщил, что под гарантии "Ростехнологий" поставщики топлива все-таки предоставят ему 3,6 тыс. тонн керосина. Благодаря этому 24 застрявших в Москве самолета с пассажирами наконец-то начали улетать из "Домодедово". Но хватит их ненадолго: найденный керосин закончится 26 августа. Что будет дальше, пока никто не знает.
Топливная тяжба бьет по туристам
20 и 21 августа, когда были отменены 22 рейса в "Домодедово", из аэропорта не смогли улететь около 1700 пассажиров, большинство их томились ожиданием в аэропорту. Большинство пассажиров должны были лететь на самолетах входящей в "Эйрюнион" авиакомпании "Красэйр" по таким направлениям, как Хургада, Афины, Анталья и Ираклион, сообщает газета "Ведомости". Всего же, по словам главы Росавиации Евгения Бачурина, которого цитирует "Коммерсант", от задержек пострадало порядка 3,5 тыс. человек.
Туристы, у которых не получилось улететь, в растерянности: с кого требовать возмещения убытков - перевозчика или туроператора? В соответствии с Федеральными авиационными правилами, это должен делать авиаперевозчик, если по его вине задержка, но практика показывает, что этим занимаются туркомпании. "Пассажирам надо требовать возмещения убытков у туроператора, а они уже пусть разруливают свои отношения с перевозчиком", - считает представитель "Эйрюнион" Юлия Багрышева. Представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина поясняет, что в подобных случаях туроператору крайне сложно найти замену отмененному рейсу - в России острый дефицит самолетов на все чартерные программы. Даже если туроператору сразу же удастся найти самолет другой компании, то на оформление документов и разных формальностей нужно минимум сутки. Кроме того, туроператор должен сразу обзвонить всех туристов, расселить их по гостиницам. Кроме того, замена самолета будет стоить десятки тысяч евро, а перевозку придется проплачивать заново.
Tez Tour решил вернуть часть денег за пропущенный курортный день тем туристам, которые улетели из Москвы с суточной задержкой. Тем же, кто не смог вовремя вылететь из Хургады, туроператор разместил в египетских отелях. Впоследствии компания намерена добиваться компенсации всех понесенных расходов от перевозчика, сначала напрямую, а потом, если не получится, через суд. Пока подсчитать сумму затрат, которые понесли из-за проблем "Эйрюнион" туроператоры, невозможно, говорят они.
Склоняют к банкротству
Росавиация запретила AiRUnion продавать билеты на рейсы зимнего расписания. Это поставило альянс в еще более безвыходную ситуацию: если его рейсы прекратят полеты в течение летнего сезона, который заканчивается в середине октября, обслужить сотни тысяч его пассажиров будет невозможно. Но ведомство упорствует: "Мы не можем позволить финансировать имеющиеся долги из объема будущих продаж, поскольку не знаем, как будет развиваться ситуация в ближайшее время",- сказал глава Росавиации Евгений Бачурин.
Источник газеты "Коммерсант" в Минтрансе говорит, что единственный путь решения проблем перевозчика - добровольное признание им своей неспособности платить по долгам и введение внешнего управления. "Это позволит наложить мораторий на претензии кредиторов по старым долгам и попытаться восстановить текущую деятельность компаний",- поясняет он. Если и эта мера не даст результата, то компании могут действительно прекратить свое существование, но серьезного кризиса на рынке не будет: в ожидании некоторого спада объемов перевозок, вызванного топливным кризисом, крупные авиакомпании без особых проблем примут на себя пассажиров авиакомпаний AiRUnion.
Туроператоры в случае ухода с рынка AiRUnion не ждут проблем с вывозом туристов. В Москве, говорят опрошенные "Коммерсантом" туроператоры, потери из-за отсутствия "Красэйра" будут незначительны: предложение уменьшится не более чем на 5%, но для красноярских операторов, это будет, скорее всего, сильный удар.
Желание взять на себя регулярных пассажиров AiRUnion уже подтвердили несколько крупных компаний. В "Сибири" (S7) подтверждают, что вполне готовы встать на маршруты AiRUnion, прежде всего из Красноярска. "Мы пытаемся пробиться туда уже много лет, и эта готовность у нас, разумеется, остается",- говорит изданию финансовый директор "Сибири" Илья Александровский. По мнению экспертов, спасать AiRUnion бессмысленно, но "дотянуть" его до конца летнего сезона необходимо, и без господдержки здесь не обойтись. Тем временем у "Ростехнологий" пока нет конкретного плана вывода из кризиса авиакомпаний AiRUnion.
22.08.2008 08:45:00 GMT

Цены на нефть увеличились на 5% [© Вести.Ru]
Цены на нефть взлетели на 5% на фоне ослабления доллара США. Стоимость фьючерсного контракта на нефть марки WTI на октябрь в электронной системе Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) в пятницу утром поднялась на 0,25 доллара относительно уровня закрытия торгов 21 августа и составляет 121,43 доллара за баррель. Цена октябрьского контракта на WTI в четверг выросла на 5,62 доллара (на 4,9%) - до 121,18 доллара за баррель, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на агентство Bloomberg. Доллар - валюта, в которой устанавливаются цены на основные биржевые товары. На фоне изменений на валютном рынке и геополитических рисков инвесторы ищут альтернативные активы для вложения средств.
22.08.2008 09:05:00 GMT

Эксперт: Рост цен на нефть поддержит российскую «нефтянку» [Росбалт]
Рост цен на нефть сегодня будет оказывать поддержку акциям российских компаний нефтегазового сектора, полагает заместитель начальника аналитического управления "АнтантаПиоглобал" Александр Потавин.
Ценные бумаги таких компаний, как «Газпром», ЛУКОЙЛ, «Роснефть», будут торговаться лучше рынка, как на фоне роста цен на сырье, так и из-за высокого закрытия их АДР вчера в Лондоне. При этом, по оценкам эксперта, рост российского рынка в последние дни происходит в основном благодаря отечественным участникам торгов, в то время как нерезиденты пока обходят отечественный рынок стороной ввиду явной конфронтации между официальной Москвой и Западом. Тем не менее, полагает Потавин, у российских бирж сегодня есть шансы снова закрыться в плюсе.
Добавим, что цены на нефть накануне выросли на 5%. Поводом для роста стало ослабление курса американского доллара, а также закрытие спекулянтами коротких позиций по нефтяным контрактам. В результате, котировки нефти марки Brent сегодня утром составляют более $120 за баррель. Взлет котировок также наблюдается на другие сырьевые товары: никель подорожал на 8%, медь выросла на 4,68%, цинк прибавил в цене 7,52%.
Напомним, что накануне американский финансовый сектор в очередной раз продемонстрировал свою слабость. Это связано с тем, что ипотечные компании Fannie Mae и Freddie Mac имеют серьезные проблемы с привлечением капитала для компенсации потерь от кредитного кризиса. Кроме того, на рынках появилась информация о том, что генеральный прокурор Нью-Йорка обязал банк Merrill Lynch выкупить свои акции у инвесторов на сумму от $10 млрд до $12 млрд, банк Goldman Sachs выкупит свои акции на сумму $1,5 млрд, а Deustche Bank совершит такую же процедуру на сумму $1 млрд. Это грозит банкам новыми убытками, что ставит под удар котировки банковского сектора во всем мире.
Отметим, что индекс РТС открылся сегодня в плюсе на 0,46% и составляет 1730,31 пункта, индекс ММВБ прибавил 0,18% и находится на уровне 1 397,08 пункта.
22.08.2008 09:40:00 GMT

На нефтяном рынке доминируют спекулянты [© Вести.Ru]
Около 81% всех контрактов на нефть, торгующихся на Нью-Йоркской товарной бирже (NYMEX) приходится на долю спекулянтов. Таковы данные Комиссии по торговле товарными фьючерсами США (CFTC). Доля контрактов, которыми владеют финансовые компании, играющие на ценах в пользу своих клиентов или для себя, существенно выше, чем CFTC сообщала прежде. При этом данный показатель может быть повышен в ближайшее время, поскольку комиссия продолжает проверку крупных трейдеров, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на The Washington Post. Швейцарский энергетический конгломерат Vitol владеет 11% всех июльских контрактов на нефть на Nymex. CFTC узнала об этом только после того, как сделала нетрадиционный запрос по поводу данных в Vitol. Это событие запустило процесс более широкого изучения работы финкомпаний. Многие участники рынка обвиняют фирмы-спекулянты в волатильности цен на нефть, в том числе в гигантском скачке стоимости ранее этим летом.
22.08.2008 10:15:00 GMT

Министр финансов Кудрин: нефтяные сверхдоходы кончаются [Polit.ru]
Министр финансов, вице-премьер Алексей Кудрин вчера признал на заседании правительства, где обсуждался проект трехлетнего бюджета страны, что "2008 год - это пик нефтегазовых доходов в нашей стране за весь предыдущий период и, по-видимому, за будущий период, то есть Россия исторически вышла на пик доходов от нефти и газа". Произойдет это прежде всего за счет роста других отраслей и замедления темпов роста добычи нефти, пишет "Время новостей".Впрочем, Минэкономразвития, подготовившее прогноз социально-экономического развития России на 2009-2011 годы, констатирует: "С начала 2008 года сложилась тенденция снижения объемов добычи нефти, однако во втором полугодии ожидается возобновление ее роста, и в целом по итогам года нефтедобыча может увеличиться на 0,3%". Однако цена на российскую нефть Urals, по прогнозу, снизится: среднегодовая за 2008 год составит 112 долл. за баррель (за первое полугодие она составила 105,3 долл. за баррель), а среднегодовая за 2011 год - 88 долл. за баррель. "Основными факторами снижения мировых цен на нефть являются усиление неустойчивости на мировых финансовых рынках, ожидание роста процентных ставок при стабилизации и последующем укреплении курса доллара, а также начавшееся увеличение добычи нефти странами ОПЕК (прежде всего Саудовской Аравией) в сочетании с замедлением роста мировой экономики". Правда, в качестве дополнительных вариантов развития мировой конъюнктуры Минэкономразвития все же допускает как более сильное снижение - до 75 долл. за баррель, так и рост до 122 долл. за баррель к 2011 году.По словам Кудрина, в 2008 году доля нефтегазовых доходов в ВВП должна стать рекордной - 11,2% (в прошлом году была 8,8%). Однако, как прогнозирует Кудрин, ждать дальнейшего увеличения доли от продажи углеводородов в ВВП не стоит. В следующем году она будет равняться уже 9,1%, в 2010-м - 7,7%, а в 2011-м - 6,9%. При этом министр отмечает, что из-за снижения нефтегазовых доходов уменьшится и профицит федерального бюджета. Это повлияет на прирост Резервного фонда и Фонда национального благососто нсов не исключает, что после 2015-2017 года придется "залезать" в эти "заначки", чтобы покрыть отсутствие высокого уровня нефтегазовых доходов.В то же время Минэкономразвития прогнозирует, согласно инерционному сценарию развития экономики, что к 2011 году будет добыто до 500 млн тонн нефти, что на 1,9% больше, чем в прошлом году (490,7 млн тонн). За 2008 год эта цифра должна увеличиться еще на 1,3 млн тонн и составить 492 млн. Столь невысокий рост добычи объясняется тем, что на действующих месторождениях ресурсная база исчерпывается. А при разработке новых участков нефтедобытчики столкнутся с неразвитой инфраструктурой, что, в свою очередь, приведет к задержке ввода в строй новых месторождений. Кроме того, этот пессимистический вариант не предусматривает налоговых послаблений, над которыми правительство Владимира Путина работает с самого первого дня после своего формирования. Этот вариант также предполагает рост экспорта нефти до 256 млн тонн (в 2011 году), что на 2,8% выше ожидаемого уровня этого года, но на 3,8% меньше прошлогоднего показателя.Второй, более оптимистический вариант (его министерство называет модным словом "инновационный") предполагает рост добычи нефти до 518 млн тонн в 2011 году, что на 5,6% больше, чем в 2007-м. Данный сценарий уповает на налоговые новации, стимулирующие начало освоения новых месторождений. Как известно, уже приняты поправки в Налоговый кодекс, которые с 1 января 2009 года увеличат размер необлагаемого минимума при расчете налога на добычу полезных ископаемых (с 9 до 15 долл. на баррель). Министерство особенно подчеркивает необходимость налоговых послаблений и считает, что "при интенсивной реализации уже принятых и намечаемых дополнительных налоговых новаций добыча нефти в 2011 году может быть выше прогнозируемых объемов". Ровно то же самое говорил премьер Владимир Путин в мае на совещании в Ленинградской области, когда практически потребовал ввести налоговые льготы для нефтяной отрасли. Кроме того, второй вариант подразумевает внесение изменений в закон "О недрах" в части упо анизма предоставления прав пользования участками, что должно положительно сказаться на инвестиционном климате в отрасли.Увеличение добычи, по мнению Минэкономразвития, будет обусловлено еще и тем, что возрастет потребность других стран в российских энергоресурсах (правда, почему это произойдет, не сообщается). Так, в 2011 году экспорт российской нефти должен составить 262 млн тонн, что на 1,4% больше, чем в прошлом году.В то же время Минэкономразвития полагает, что экспорт газа будет расти гораздо более серьезными темпами, нежели поставки нефти. В этом году, как ожидает министерство, "Газпром" продаст за рубеж 205 млрд кубометров, а в 2011 году - 224 млрд (по пессимистическому сценарию) или 227 млрд (по оптимистическому) кубометров.
22.08.2008 10:40:00 GMT

"Газпром" хочет потратить триллион рублей, на что - неизвестно [NEWSru.com]
В сентябре "Газпром" может пересмотреть свою инвестпрограмму, увеличив ее примерно на 25% от нынешних 822 млрд рублей. Эту цифру приводят "Ведомости" со ссылкой на зампреда правления концерна Валерия Голубева. Таким образом, общий объем инвестиций может перевалить за 1 трлн рублей.
Инвестиции 2009 года могут превысить эту цифру еще на 20%, составив в сумме 1,2 трлн рублей - против прежнего плана в 739 млрд рублей. Источник в "Газпроме" уточняел, что пока решение об увеличении инвестпрограммы не принято даже на уровне правления.
Представитель "Газпрома" не стал уточнять, на что компания намерена потратить более 200 млрд рублей. Возможно, монополия хочет досрочно реализовать опцион с итальянскими Eni и Enel по выкупу 20% "Газпром нефти" и контроля в бывших газовых "дочках" ЮКОСа (стоимость активов — около 4,8 млрд долларов, которых сейчас в бюджете концера на 2008 год нет).
Даже без новой корректировки "Газпром" был в тройке лидеров по размеру инвестпрограммы среди мировых нефтегазовых гигантов: около 35 млрд долларов против 35-36 млрд у Shell и примерно 34 млрд у бразильской Petrobras.
На этот год прогноз "Газпрома" по выручке — порядка 135 млрд (+44% к 2007 году), чистой прибыли — около 38 млрд долларов(+47%). В прошлый раз концерн изменил планы, объяснив это повышением прогноза по доходам: европейская цена на газ выросла вслед за котировками на нефтепродукты быстрее, чем ожидалось. Те же аргументы справедливы и сейчас — рост объемов поставок и выгодная ценовая конъюнктура.
22.08.2008 10:50:00 GMT

Тимошенко и президент Украины по разному решают вопросы транзита нефти: ее вновь обвиняют в "пророссийских" взглядах [NEWSru.com]
Секретариат президента Украины обвинил премьер-министра Юлию Тимошенко в лоббировании нынешней схемы транзита российской нефти к Черному морю, что противоречит национальным интересам страны". Об этом заявил уполномоченный президента по международным вопросам энергетической безопасности Богдан Соколовский.
Для главы правительства "наступил момент истины для обеспечения работы нефтепровода "Одесса - Броды" в проектном (аверсном) режиме",- подчеркнул чиновник. Он напомнил, что Виктор Ющенко потребовал выполнить это задание в мае нынешнего года, передает ИТАР-ТАСС
"Учитывая исключительную важность перевода нефтепровода в проектный режим вместо реверсного, любые проволочки с выполнением указа президента угрожают потерями для национальной безопасности и экономики страны",- отметил Соколовский.
В этой связи он констатировал наличие "скрытых и открытых оппонентов проектного режима, которые пытаются перечеркнуть перспективы усиления энергетической безопасности Украины".
Богдан Соколовский напомнил, что предварительно к середине июля были согласованы поставки каспийской нефти в объеме 8,25 млн тонн в год на два украинских нефтеперерабатывающих завода и на границу с Венгрией и Словакией. "Это способствовало бы обеспечению сырьем этих двух предприятий, демонополизации импорта нефти на Украину и в страны ЕС, а также снижению цен на нефтепродукты на украинском рынке", - подчеркнул он
По словам Соколовского, Юлия Тимошенко распорядилась о запрете участия украинского государственного оператора - компании "Укртранснафта" в переговорах о поставках на Украину и транзите по территории страны нефти по трубопроводу "Одесса-Броды" .
Секретариат Ющенко, потребовал от имени президента, чтобы к 1 сентября "в вопросе о переходе на проектное использование нефтепровода "Одесса-Броды" была поставлена точка".
Соколов заявил также о необходимости "безотлагательно начать переговоры с Россией об изменении маршрута транспортировки российской нефти к Черному морю через Одессу". Если в течение недели правительство примет соответствующие решения, то покажет, что "руководствуется национальными интересами страны",- подчеркнул он.
Накануне Служба безопасности Украины (СБУ) сообщила, что получила документы от секретариата президента, в которых изложена информация относительно деятельности правительства Юлии Тимошенко в ущерб национальным интересам государства.
По информации пресс-службы СБУ, в случае установления признаков противоправных действий, которые могут угрожать государственной и экономической безопасности Украины, материалы будут направлены в генеральную прокуратуру.
Секретариат президента Украины обвиняет Тимошенко в подготовке к президентским выборам в стране и договоренностях на этот счет с Москвой. По мнению премьера, "обвинение в государственной измене - это провокация, направленная на разрушение демократической коалиции в парламенте" Украины.
Тимошенко считает, что таким путем ее пытаются "устранить из президентской гонки"
22.08.2008 10:50:00 GMT

Цена барреля нефти ОПЕК выросла до $113 [www.rian.ru]
МОСКВА, 22 авг - РИА Новости. Цена нефтяной корзины ОПЕК (OPEC Reference Basket of crudes) выросла до 113 долларов за баррель, говорится в сообщении организации.
По состоянию на 21 августа цена нефтяной корзины составила 113,63 доллара за баррель против 109,77 доллара в предыдущий день, то есть рост составил 3,86 доллара.
Последний рекорд цены корзины был установлен 3 июля, когда был достигнут уровень в 140,73 доллара. К этому моменту, начиная с 27 июня текущего года, корзина уже пятый раз подряд обновила свой исторический рекорд, а цена ее предыдущего рекорда была превышена на 3 доллара за баррель.
В июле один баррель нефти ОПЕК стоил в среднем 131,22 доллара, в июне - 128,33 доллара, в мае - 119,39 доллара, в апреле - 105,16 доллара, в марте - 99,03 доллара, в феврале - 90,64 доллара, в январе - 88,35 доллара.
В марте 2008 года корзина была расширена до 13 сортов нефти за счет Эквадора. Таким образом, в настоящее время цена корзины ОПЕК определяется как средний арифметический показатель физических цен следующих сортов нефти, добываемой странами картеля: Saharan Blend (Алжир), Girassol (Ангола), Oriente (Эквадор), Minas (Индонезия), Iran Heavy (Иран), Basra Light (Ирак), Kuwait Export (Кувейт), Es Sider (Ливия), Bonny Light (Нигерия), Qatar Marine (Катар), Arab Light (Саудовская Аравия), Murban (ОАЭ) и BCF 17 (Венесуэла).
Термин "корзина ОПЕК" был официально введен 1 января 1987 года.
22.08.2008 11:05:00 GMT

На берегу озера Большое Яровое ликвидируют разлив нефтепродуктов [ИА REGNUM]
Исследование жидкости, которая была разлита 21 августа на берегу соленого озера Большой Яровое в г. Яровое, показали, что это были нефтепродукты. Размер маслянистого пятна 1000х0,5 м, глубина около 5 мм. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ГУ МЧС России по Алтайскому краю, для эффективной работы по устранению последствий происшествия сегодня утром в г. Яровое создана специальная комиссия под руководством главы городской администрации.
С 11:00 местного времени (8:00 мск) работают десять специалистов отделения по нейтрализации химических веществ ОАО "Алтайгербициды", используется необходимая техника: три трактора, самосвал, две лодки. По словам главы городской администрации Нины Мартыновой , ситуация полностью взята под контроль и не требует дополнительного привлечения сил и средств.
Ориентировочно, к вечеру этого дня берег озера будет полностью очищен. Угрозы населeнным пунктам нет. По факту загрязнения ведeтся следствие.
22.08.2008 11:30:00 GMT

"КрасЭйр" договорилась с поставщиком топлива о заправке самолетов [Страна.Ru]
ОАО "Красноярские авиалинии" (КрасЭйр") и поставщик авиационного керосина ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" договорились о порядке ежедневных заправок самолетов топливом.
По словам гендиректора "Сибири Авиа Сервис" Виктора Витюгова, ранее компания списывала половину ежедневных платежей авиаперевозчика в счет погашения накопившейся задолженности (на 21 августа она составляла 162 млн руб), теперь все поступающие на счет средства в первую очередь будут покрывать текущие расходы компании на топливо, необходимое ей для отправки самолетов в этот день, сообщает ИТАР-ТАСС.
Конфликт между "КрасЭйр" и "Сибирь Авиа Сервис" 19-20 августа привел к длительной задержке 8 самолетов в Красноярске.
"КрасЭйр" входит в альянс AirUnion, который решением Росавиации может остаться без зимней программы из-за массовых задержек рейсов. В четверг госкорпорация "Ростехнологии" договорилась, что поставщики авиатоплива выделят авиакомпаниям альянса AirUnion 3,6 тысячи тонн авиакеросина. Этого должно хватить на несколько дней работы перевозчиков, суммарная задолженность которых сейчас превышает миллиард долларов.
22.08.2008 12:45:00 GMT

KrasAir договорилась с поставщиком топлива о заправке самолетов [© Вести.Ru]
ОАО "Красноярские авиалинии" (KrasAir) и поставщик авиационного керосина ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" договорились о порядке ежедневных заправок самолетов топливом.
По словам гендиректора "Сибири Авиа Сервис" Виктора Витюгова, ранее компания списывала половину ежедневных платежей авиаперевозчика в счет погашения накопившейся задолженности (на 21 августа она составляла 162 млн руб), теперь все поступающие на счет средства в первую очередь будут покрывать текущие расходы компании на топливо, необходимое ей для отправки самолетов в этот день, сообщает ИТАР-ТАСС.
Конфликт между KrasAir и "Сибирь Авиа Сервис" 19-20 августа привел к длительной задержке 8 самолетов в Красноярске.
KrasAir входит в альянс AirUnion, который решением Росавиации может остаться без зимней программы из-за массовых задержек рейсов. В четверг госкорпорация "Ростехнологии" договорилась, что поставщики авиатоплива выделят авиакомпаниям альянса AirUnion 3,6 тысячи тонн авиакеросина. Этого должно хватить на несколько дней работы перевозчиков, суммарная задолженность которых сейчас превышает миллиард долларов.
22.08.2008 12:45:00 GMT

Штраф на сумму почти в 3,5 млн руб предъявили московским АЗС [www.rian.ru]
МОСКВА, 22 авг - РИА Новости. Сразу на четырех АЗС в Москве был обнаружен бензин, не соответствующий экологическим требованиям, сообщает департамент природопользования и охраны окружающей среды столицы.
"В ходе проверок 22 автозаправочных станций столицы в июле этого года, на четырех АЗС был обнаружен некачественный бензин, который не соответствует экологическим стандартам города. В результате было вынесено четыре постановления о назначении административного наказания за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды на общую сумму 3,4 миллиона рублей владельцам АЗС ООО "Алан-Ойл" в Зеленограде, ОАО "ФПК "Кедр-М" на 11 километре МКАДа, на Дмитровском шоссе и на улице Декабристов", - говорится в сообщении.
В департаменте отмечают, что всего в ходе проверок была отобрана 81 проба моторного топлива, 5 из которых не соответствовали существующим экологическим требованиям. "Недобросовестных продавцов бензина ждет административное расследование", - отмечают в департаменте.
Всего в Москве насчитывается около тысячи АЗС. Департамент природопользования регулярно проводит проверки качества бензина на них.
22.08.2008 12:45:00 GMT

«Газпром нефть » будет реализовывать нефтепродукты через электронные торги [Росбалт]
ОАО "Газпром нефть" намерено продавать свободные объемы нефтепродуктов, оставшиеся после реализации через сбытовую сеть компании, по прямым договорам с потребителями и осуществления экспортных поставок, во все регионы России без ограничений через электронную торговую площадку (ЭТП). Об этом говорится в сообщении пресс-центра компании.
Электронная площадка "Газпром нефти" дает возможность вести торговлю в режиме реального времени, по ценам, определяемым исключительно участниками в ходе торговли (с возможностью многократного их выставления). Победитель определяется по принципу наибольшей цены и времени выставления заявки.
Как отмечается в сообщении, использование данного механизма торговли обеспечит открытость и прозрачность ценообразования и позволит формировать индексы цен на нефтепродукты, которые в полной мере могут являться индикатором для других участников рынка.
ОАО «Газпром нефть» — ведущая вертикально-интегрированная нефтяная российская компания, в состав которой входят добывающие, нефтеперерабатывающие и сбытовые активы; занимает пятое место в России по объемам добычи. Рейтинг по оценке S&P равен BBВ- (стабильный) и был повышен 9 января 2008 года, и Baa3 (стабильный) по оценке Moodys, который был повышен 4 июля. 75,68% акций «Газпром нефти» принадлежат группе «Газпром». В 2007 общий объем добычи нефти ОАО «Газпром нефть» составил 32,7 млн тонн, а объем переработки — 26,2 млн тонн.
22.08.2008 13:30:00 GMT

Российский рынок акций упал вслед за нефтяными ценами [© Вести.Ru]
Российский рынок акций в пятницу упал вслед за нефтяными ценами. По итогам дня индекс РТС опустился до 1701,61 пункта (-1,21%), индекс ММВБ - до 1374,69 пункта (-1,42%). За прошедшую неделю индекс РТС потерял 4,7%, индекс ММВБ упал на 5,9%. В лидерах снижения акции "Газпрома", упавшие на ФБ ММВБ на 3,9%, в РТС - на 5,8%. Также подешевели акции "Норникеля" (-3,1%), "Роснефти" (-1%), "Татнефти" (-0,1%), "Транснефти" (-0,5%), "Сургутнефтегаза" (-1,5%), "Газпром нефти" (-2,4%), "ЛУКойла" (-1,5%). Вырос только банковский сектор: ВТБ (+0,4%) и Сбербанк России (+0,5%). Аналитик Банка Москвы Юрий Волов отмечает, что российский фондовый рынок, открывшись в положительной территории, вновь попал под волну продаж - причиной озабоченности инвесторов на этот раз стало возобновление снижения цен на товарных рынках после резкого роста накануне. По словам аналитика, не смогли поддержать российский рынок даже ставшие катализатором роста на мировых фондовых площадках, новости об интересе корейского банка к приобретению испытывающего проблемы с финансированием Lehman Brothers. Аналитик ГК "Алор" Анна Люканова отмечает, что в отсутствии внутренних и внешних идей российский фондовый рынок продемонстрировал достаточно вялую сессию. "В целом текущая неделя вновь прошла под знаком снижения, несмотря на надежды на отскок и подобная динамика может продолжиться из-за сохраняющихся внутриполитических проблем и ухудшающегося внешнего фона. В частности, в течение следующей недели индексы могут двигаться в боковике, дожидаясь выхода данных по ВВП США в четверг, которые могут вызвать снижение российского рынка, поскольку выходящая в последнее время макростатистика вновь повышает риск угрозы рецессии экономики США", - полагает она. Аналитик ВТБ 24 Станислав Клещёв считает, что российский рынок акций припадает вслед за снижением цен на нефть. "Развитие ситуации на рынке происходит так, как мы и ожидали. Техническое снижение цен на нефть негативно влияет на акции российских сырьевых компаний. Рост на 5% нефтяных фьючерсов вчера воспринимается в лучшем случае, как повод задуматься о дальнейшей динамики цен на товарных рынках, но еще никак не повод для начала покупок нефтяных бумаг", - отмечает он.
22.08.2008 16:45:00 GMT

«Газпром» согласовал передачу ГЭКу акций «Мосэнерго» и ТГК-1 [Росбалт]
Совет директоров ОАО «Газпром» согласовал увеличение уставного капитала ООО «Газоэнергетическая компания» (ГЭК) путем внесения в него принадлежащих «Газпрому» 53,47% акций ОАО «Мосэнерго» и 11% акций ОАО «ТГК-1», а также приобретение ООО «ГЭК» у ОАО «Газпром» 17,7% акций ОАО «ТГК-1». Об этом говорится в сообщении Управления информации газового холдинга.
"Сделки по консолидации вновь приобретенных активов в сфере электроэнергетики на ГЭК будут проведены в целях формирования единой системы корпоративного управления электроэнергетическими активами, отвечающей требованиям, предъявляемым к системам корпоративного управления в Группе «Газпром», - отмечается в сообщении.
Как напомнили в пресс-службе, в апреле 2007 года совет директоров ОАО «Газпром» утвердил Стратегию концерна в электроэнергетике, основными направлениями которой являются повышение капитализации «Газпрома» за счет увеличения рентабельности капитала, оптимизации топливного баланса в стране и достижения синергетического эффекта газового и электроэнергетического секторов.
В соответствии со Стратегией было предусмотрено формирование холдингообразующей компании для консолидации и интеграции электроэнергетических активов в Группе «Газпром». Такой холдинговой компанией является ООО «ГАЗОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ», которая на 100% принадлежит ОАО «Газпром».
Основными активами ООО «Газоэнергетическая компания» в настоящее время являются: - 99,2% акций ООО «ЦентрЭнергохолдинг», владеющий, в частности, 44,4% акций ОАО «ОГК-2», 42,9% акций ОАО «ОГК-6», 4,8% акций ОАО «ТГК-13», 4,4% ОАО «Кузбассэнерго»; 8,3% акций ОАО» ИНТЕР РАО ЕЭС»; 4,4% ОАО «ФСК ЕЭС».
ОАО «Газпром» — крупнейшая газодобывающая компания в мире, естественная российская монополия по добыче, транспортировке и сбыту газа. 17 февраля 1993 года постановлением правительства РФ государственный газовый концерн «Газпром» был преобразован в Российское акционерное общество «Газпром». В 1998 году РАО «Газпром» было преобразовано в открытое акционерное общество. В результате сделки по покупке 10,74% акций «Газпрома» в 2005 году государство добилось увеличения своей доли в капитале концерна до необходимых 50% плюс одной акции. «Газпрому» принадлежат магистральные газопроводы, объединенные в Единую систему газоснабжения (ЕСГ) России. ЕСГ является крупнейшей в мире системой транспортировки газа. Ее протяженность составляет более 150 тыс. км, а пропускная способность — около 580 млрд кубометров. Основные виды деятельности ОАО «Газпром» – геологоразвед! ка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и сбыт природного газа и других видов углеводородного сырья.
22.08.2008 17:10:00 GMT

Мировые цены на нефть значительно понизились [РБК]
Цены мирового рынка на нефть по итогам торгов 22 августа 2008г. на ведущих нефтяных биржах значительно понизились. Официальные цены нефтяных фьючерсов ближайшего месяца поставки составили: - в Лондоне на InterContinental Exchange Futures - IPE Brent Crude - 113,92 (-6,24) долл./барр.; - в Нью-Йорке на New York Mercantile Exchange - Light, Sweet Crude Oil - 114,59 (-6,59) долл./барр.
23.08.2008 00:04:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное