Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мне интересно...

  Все выпуски  

MGM.


ФОРМИРОВАНИЕ СТУДИЙНОЙ СИСТЕМЫ

MGM




Следующей кинокомпанией по значимости была Метро Голдвин Майер (Metro-Goldwyn-Mayer). Кинокомпания появилась в 1924 году в результате слияния Голдвин пикчерз (Goldwyn Pictures Corporation) (1917), Метро пикчерз (Metro Pictures) (1915) и Луис Б. Майер пикчерз (Louis B. Mayer Pictures Company) (1918). Кинокомпания первоначально создавалась Маркусом Лоу для сети кинотеатров, которые были под его руководством. Кинокомпания должна была создавать фильмы для прокатной сети Лоу (Loews, Inc.). После приобретения в 1924 году кинокомпании Луис Б. Майер пикчерз за 75 тысяч долларов вице-президентом кинокомпании был назначен Луис Майер, у которого был огромный опыт в создании кинокартин. Его помощниками были назначены Гарри Рапф и Ирвинг Тилберг. На протяжении десятка лет официальным названием МГМ был Лоу инкорпорейтед ("Loews Inc."). Первоначально, фильмы новой студии были представлены в следующей манере: "Луис Б. Майер представляет картину Метро Голдвин".

Однако вскоре Майер добавляет к этому тексту свою фамилию. Так же новая компания оставляет талисман, который ранее принадлежал Голдвину – знаменитого Льва. После выхода фильма "Бен Гур" у зрителя создается определенный образ МГМ, как студии снимающей исключительно качественные, высокохудожественные кинокартины, которые просто обречены на успех. Со смертью Маркуса Лоу в 1927 году контроль перешел к давнему партнеру по бизнесу Никаласу Шенку. В 1929 году Шенк продал Фоксу семейный бизнес Лоу. Однако с этим решением не соглашается Маейр и Тилберг. Майер использует свои политические связи, что бы надавить на Фокса. Это совпало с крахом фондовой биржи и о слиянии компании просто не могло быть и речи в таких условиях. В результате подобных действий как со стороны Маейра, так и со стороны Шенка, произошло разделение МГМ на две части. Одна из них находилась в Нью-Йорке, другая в офисе на Голливудских холмах. Эта вражда длилась более тридцати лет. Однако и отношения между Майером и Тилбергом не были идиллическими. Тилберг предпочитал снимать серьезные картины на хорошей литературной основе, в то время как Майер предпочитал фильмы, которые будут завоевывать публику для кинокомпании. Физически болезненный Тилберг постепенно отходил на задний план, и терял свои позиции в управлении кинокомпании. На смену ему пришел Дэвид Селзник. Однако связь с Тилбергом не теряется. В 1936 году Тилберг умирает и Майер становиться единственным руководителем МГМ. И все же на протяжении всех этих лет репутация компании МГМ находилась на очень высоком уровне. Это достигалось еще и благодаря актерам, которые снимались исключительно в фильмах этой кинокомпании. МГМ открыла такие имена как Грета Гарбо, Джон Гильберт, Уильям Хэйнс, Норма Шерер, и Джоан Кроуфорд. На студии также работали актеры, которые уже сделали себе имя в киноиндустрии такие как Лон Чаней, Уильям Пауэлл, Бастер Китон, и Уоллис Бирай. На протяжении 1930-х в кинокомпании работали такие актеры как Кларк Гэйбл, Джин Харлоу, Роберт Монтгомери, Мирна Лой, Джинетт Макдоналд, и Нельсон Эдди. Эти актеры сделали себе имя в основном благодаря МГМ. Однако условия, при которых были подписаны договоры с этими актерами, не позволяли им сниматься в фильмах других кинокомпаний.

Лучшими кассовыми актрисами МГМ были Норма Шерер, Джоан Кроуфорд и Грета Гарбо. Эти три великих актрисы создавали имя студии. Значимость этих актрис была безусловной для киностудии. В 1928 году МГМ снял свой первый полнозвуковой и полноцветный фильм "Викинг". Несмотря на то, что в картине присутствовали и звук, и цвет, диалога в картине не было вообще. Другой фильм, "Песня вора" ("The Rogue Song", 1930), был полностью цветной и звуковой картиной студии МГМ. В этом же году студия купила права на создание мультипликационных картин, и создала ответвление своей кинокомпании под названием МГМ картун (MGM cartoon). На студии были созданы полнозвуковые и полноцветный мультфильмы, подобно Лягушонку Флиппу ("Flip the Frog"). В 1933 году кинокомпания нанимает на работу Хью Хармана и Рудольфа Изинга, ранее работавших на Уорнер бразерз. Мультфильмы созданные в этот период очень похожи на Луни Тьюнз кинокомпании Уорнерс картун. Это было минусом нового приобретения и вскоре Маейр разрывает контракт с Харманом и Изингом. В 1937 году Майер пытается создать свой собственный стиль в мультипликации, однако после серии неудач повторно нанимает Хармана и Изинга. Уже к началу 40-х на экране появляются легко узнаваемые и популярные Том и Джерри созданные Уильямом Ханной и Джозефом Барберой.

Как и все конкуренты, компания занималась и прокатной сетью. Однако, в отличие от своих конкурентов, компания вела очень осторожную политику в отношении создании новых сетей кинотеатров. Студия МГМ работала исключительно со своей сетью кинотеатров Лоу, которая находились в Нью-Йорке и на северо-востоке страны. Благодаря небольшой зоне охвата, кинокартины студии доводились до совершенства во всех отношениях. Так же, благодаря осторожной политике в отношении сети кинотеатров, MGM не сильно пострадала в период Великой депрессии. Кинокомпания продолжала приносить прибыль в течение всего периода Великой депрессии оставалась платежеспособной.


В избранное